Английский - международный язык общения

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Английский - международный язык общения

Хасанова С.М. 1
1МАОУ "СОШ №15" городского округа г.Стерлитамак
Юнусова А.Б. 1
1МАОУ "СОШ №15" городского округа г.Стерлитамак РБ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Путь превращения нескольких локальных племенных германских диалектов, на которых общались всего 150 000 человек, в язык международного общения для 1,5 млрд человек представляет собой захватывающее путешествие. Английский язык зародился около 1500 лет назад. Его первым домом стала Англия [1, с. 13].

С самого начала его окружали соперники, опасности и угрозы: он избежал вымирания и пережил попытку удушения. Но всё же английский язык обладал и обладает величайшими сокровищами: шедеврами литературы, устойчивым строем, и в наши дни обеспечивающими всему миру возможность общаться [1, с. 13].

Актуальность темы. Данная тема является одной из самых актуальных. Английский – это язык мирового общения. Все сферы нашей жизнедеятельности в какой-то степени требуют знаний английского языка. Любой человек должен владеть им хотя бы на начальном этапе.

Хорошее владение иностранным языком в настоящее время – это возможность получить интересную работу в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями разных стран, продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в выбранной области специализации.

Цели:

Доказать, что английский по праву является международным языком

Выяснить какую роль играет английский язык в жизни человека

Объект исследования – английский язык, ученики, студенты.

Предмет исследования – английский язык в международном общении.

Задачи исследования:

Изучить понятие, признаки, историю международных языков

Узнать про возникновение, развитие и будущее английского языка

Узнать какую роль играет английский язык в международном общении

Провести анкетирование среди учащихся 5Б, 8Б классов МАОУ «СОШ №15»

Составить статистику по результатам анкетирования

Взять интервью у студентов 4 курса факультета филологических языков СФ БГУ

Создать словарь самых распространённых слов в английском языке

Практическая значимость: Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что на основании изучения темы была разработана анкета для опроса респондентов, по результатам которой также была составлена статистика. Более того, мы взяли интервью у студентов 4 курса факультета филологических языков СФ БГУ, для того чтобы узнать их мнение о значимости английского языка. Также был создан англо-русский словарь. Все перечисленные материалы могут применяться в образовательных целях.

Гипотеза: Английский язык играет значимую роль в обществе, он употребляется во многих сферах жизнедеятельности.

Методы исследования:

Анализ информации

Индукция

Анкетирование

Статистический метод

Интервьюирование

Моделирование

ГЛАВА 1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ

1.1. Международный язык: понятие и признаки

Международный язык – это язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру [6].

Сейчас к ним относятся испанский, китайский, французский, русский языки. Но самый распространенный и важный международный язык – английский. Он является родным для 500 миллионов человек, еще 700 миллионов на нем говорят, как на втором. А общее число носителей английского достигает 1,3 миллиарда. Это несколько меньше, чем общее число носителей китайского, но китайским владеют всего в 39 странах, а английским в 137 [2].

Признаки международных языков:

1) Большое количество людей считает этот язык родным.

2) Среди тех, для кого этот язык не является родным, есть большое количество людей, владеющих им как иностранным или вторым языком.

3) Во многих странах этот язык изучается в школе как иностранный.

4) Этот язык используется как официальный язык международными организациями, на международных конференциях и в крупных международных фирмах.

5) На этом языке говорят во многих странах, на нескольких континентах и в разных культурных кругах [6].

1.2. История международных языков

В Античности международным был древнегреческий язык. Но более тысячи лет на Средиземноморье, а затем в католической Европе латинский являлся важнейшим международным языком, использовавшимся для общения во всех сферах человеческой жизнедеятельности. На нём велись переговоры, заключались торговые сделки, писались научные работы [6].

В XVI—XVII веках как международный использовался испанский язык. В начале XVIII века французский язык стал важнейшим языком международного общения в Европе. В XIX веке большое значение приобрёл также немецкий язык. Параллельно шло развитие английского и испанского как международных языков. В конце XX века английский язык утвердился как важнейший международный язык. В странах социалистического лагеря важнейшим международным языком стал русский язык, который изучался в школах всех стран социалистического лагеря [6].

Статус международного языка изменчив и непостоянен. Со временем одни языки обретают статус международных, другие теряют его в силу сочетания демографических, географических, культурных и экономических факторов. Большинство международных языков стали такими в результате колониальной деятельности небольших государств (метрополий) как в сопредельных регионах (русский, немецкий, китайский), так и на других континентах (португальский, испанский, английский). Ряд языков укрепили свои международные позиции в последнее время. К ним в первую очередь относятся китайский, крупнейший по числу носителей в мире. Примечательно, что испанский язык, стабильно сохраняет функцию международного уже свыше 5 столетий и даже несколько усилил свои позиции с начала XXI века [6].

ГЛАВА 2. АНГЛИЙСКИЙ КАК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ

2.1. Возникновение, развитие и будущее английского языка

Если говорить об Англии, язык, ставший впоследствии английским, в V веке привезли на остров воинственные германские племена [1, с. 17].

В 11 веке Англия подверглась захвату французов. Это привело к тому, что в развитии и становлении языка началась, так называемая эпоха «трех языков»:

1) Французского, для общения аристократов и судебной системы;

2) Англосаксонского, на котором разговаривали простые люди;

3) Латыни, которая использовалась врачами [5].

Это привело к окончательному формированию английского языка [5].

При всей своей несомненной примитивности и сравнительно скудном словарном запасе – письменно зарегистрировано 25 000 слов в сравнении с сегодняшними сотнями тысяч – он был способен достичь величия [1, с. 25].

Диалекты, основанные только на звучащей речи, обречены на изоляцию, бесполезность, забвение. Письменная речь оберегает от потерь. Мысли, изложенные на бумаге, могут в дальнейшем жить своей жизнью [1, с. 29].

Английский язык стал международным языком не так быстро. В XVII веке, когда Англия перестала быть страной, которую завоевывают, и стала страной-завоевателем, весьма преуспев в этом деле. Английский флот был одним из самых сильных в мире. Все морские пути были подвластны англичанам. Большая часть суши – половина территории Северной Америки, множество стран Африки и Азии, Австралия, Индия — были под властью британской короны. Англия дала толчок к зарождению мировой экономики и развитию международных отношений в XVIII веке, английский язык использовался для торговли [4].

Во второй половине XX века началась эпоха Америки. США развивались в экономическом, дипломатическом, политическом, военном направлениях [4].

Ключевую роль в глобализации языка сыграло появление компьютера и интернета в США [4].

Есть учёные, которые полагают, что будущее английского языка будут определять люди, для которых он является вторым языком и которые значительно превосходят численностью «коренных» англоговорящих [1, с. 393].

Любое приключение рано или поздно подходит к концу, но нет завершения у поразительного и волнующего странствия английского языка от маленького языка до могучих рек мысли, поэзии и науки, впадающих в океаны религии и политики, промышленности, финансов и техники [1, с. 398].

2.2. Роль английского языка в международном общении

Английский язык – первый среди равных языков в Организации Объединённых Наций, в НАТО, Всемирном банке, Международном валютном фонде. Это единственный официальный язык ОПЕК, Организации стран-экспортёров нефти, единственный рабочий язык Европейской ассоциации свободной торговли, Ассоциации балтийских морских биологов, Азиатской любительской ассоциации лёгкой атлетики, Африканской хоккейной федерации…и второй язык организаций – Комиссия юристов Андского региона и Арабская ассоциация грузовых авиаперевозчиков [1, с. 387].

И это ещё не предел [1, с. 387].

Саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – всё это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык используют для общения академики, доктора наук, ученые. Олимпийские игры выбрали официальным языком именно английский [3].

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как

именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию [3].

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся 5Б, 8Б классов МАОУ «СОШ № 15». В социологическом опросе участие принимали 28 человек. Ученикам предлагалось ответить на 5 вопросов о роли английского языка в их жизни (см. Приложение 1). По результатам ответов на каждый вопрос была составлена статистика:

1. Нравится ли тебе английский язык? (см. Приложение 2)

2. Считаешь ли ты английский язык международным? (см. Приложение 3)

3. Как ты думаешь для чего нужно изучать английский язык? (см. Приложение 4)

4. Умеешь ли ты говорить на английском языке? (см. Приложение 5)

5. Как часто ты употребляешь английскую речь в разговоре? (см. Приложение 6)

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что многие учащиеся считают, что знать английский на уровне «родного» языка необязательно, но владеть им на начальном этапе просто необходимо, потому что в современном мире английский язык встречается практически везде, он употребляется во многих сферах жизнедеятельности, что также отметили ученики.

Дальше мы отправились в СФ БГУ для того чтобы взять интервью у студентов 4 курса филологических языков по следующему сценарию:

Hello everyone! – Всем привет!

1) Can I ask you few questions? – Могу я задать вам несколько вопросов?

2) Do you speak English? – Вы говорите по-английски?

3) What is your name? – Каквасзовут?

4) How many years do you learn English? – Скольколетвыизучаетеанглийский?

5) Is it hard to write or to speak English for you? – Трудноливамписатьилиговоритьнаанглийском?

6) Nowadays English is useful for your life or not? What do you think? – В настоящее время английский полезен для вашей жизни или нет? Что ты думаешь?

7) Where would you like to go? – Куда бы вы хотели отправиться?

Thank you very much. I wish you good luck. – Большоеспасибо. Я желаю вам удачи.

Благодаря проделанной работе мы сделали вывод о том, что ребята хорошо владеют английской разговорной речью. Они изучают английский язык около 10 лет, в школе и университете. Большинство опрошенных ответили, что труднее для них писать на английском языке, чем говорить, потому что он обладает одним из самых больших словарных запасов, также в нём очень много правил грамматики. Студенты считают, что английский язык полезен для их жизни, так как этот язык является международным, на нём разговаривает большое количество человек во многих странах. Большинство информации в интернете выходит на английском языке, также это язык телевидения.

Также был создан англо-русский словарь, состоящий из самых распространённых слов в английском языке (см. Приложение 7). Учащиеся могут применять его на уроках иностранного языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведённого исследования можно сделать следующий вывод:

Английский язык играет очень значимую роль в жизни человека. Благодаря проведённым анкетированию и интервьюированию мы выяснили, что большинство опрошенных считает, что английский по праву является международным и глобальным языком. Также студенты и ученики думают, что он употребляется во многих сферах жизнедеятельности

В результате исследовательской работы все поставленные перед нами задачи были решены, цели достигнуты, а гипотеза подтверждена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приключения английского языка / Мелвин Брэгг; Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн,2020. – 424 с.

2. https://lingua-airlines.ru/articles/anglijskij-kak-mezhdunarodnyj-yazyk/

3. https://engblog.ru/importance-of-english

4. https://englex.ru/english-as-an-international-language/

5. https://www.yapolyglot.ru/blog/03-09-14-4

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_язык

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Просмотров работы: 258