Введение
Не только дети, но и взрослые любят читать и слушать сказки. Стать автором в этом жанре может каждый подросток, наделённый фантазией,
Актуальность темы нашего проекта заключается в том, что читая любое произведение, мы становимся грамотнее, пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком, а следуя определённому алгоритму, каждый подросток может написать свою сказку.
Цель исследования – изучить построение сказки и написать её на английском языке.
Задачи исследования:
- Изучить структуру написания сказки, алгоритм составления плана работы над ней.
- Написать такую сказку на английском языке, которая понравится читателям.
- Провести опрос, чтобы узнать, понравилась ли данная сказка.
Объект проекта – сказка на английском языке.
Предмет проекта – процесс написания сказки.
Методы проекта - чтение и анализ литературы по данной теме, практическая работа по написанию сказки, опрос.
Гипотеза - предположим, изучив построение сказки, план работы над ней, можно написать такую сказку на английском языке, которая понравится читателям.
Теоретическая значимость работы заключается в получении новых и полезных сведений в области английского языка.
Практическая значимость работы заключается в применении знаний английского языка для написания сказки и расширение собственного кругозора.
Глава 1. Этапы создания сказки.
1.1. Найти свою лучшую идею.
У меня возникла идея написать сказку на английском языке. Но я должен поработать над ее уточнением. Вот как это можно сделать:
Погуглите «детская сказка» и фразу, описывающую вашу сказку.
Как только вы найдете похожие сказки, просмотрите их краткое содержание.
Выясните, чем ваша сказка отличается от ранее опубликованных сказок других авторов.
Я это делаю для того, чтобы проверить, что уже есть, прежде чем вкладывать все свое время и энергию в сказку. Это просто базовое исследование, которое вы можете провести за 2 минуты.
Хитрость заключается в том, чтобы у вашей истории был один поворот, который отличает ее от других. Если это история о буллинге, возможно, ваша книга рассказывает историю с точки зрения хулигана! Или, если это история о собаке, сделайте эту собаку бездомной или слепой на один глаз.
Может быть, ваша история отличается, потому что у вас есть сюрприз в конце, или, может быть, она отличается, потому что она предназначена для старшей или младшей возрастной группы, или у вашего персонажа есть волшебный проводник, такой как фея или эльф, который ведет его в своем путешествии. Просто добавьте один поворот, который отличает ее от других книг.
1.2.Развить своего главного героя.
В лучших книгах есть уникальные персонажи. Они в чем-то своеобразны. У них есть забавная привычка. Они выглядят странно. Они говорят иначе, чем все остальные. Вам не нужен персонаж, который заменяет каждого ребенка, вам нужен главный герой, который кажется настоящим.1
Я бы посоветовал пройти анкету персонажа и выяснить, как много вы знаете о своем персонаже:
Чего хочет ваш главный герой?
Какова их лучшая/худшая привычка?
Они экстраверты или интроверты?
Как они говорят иначе, чем все остальные? (милые высказывания, повторяющаяся фраза/слово, диалект, высокая/низкая громкость)
Сомневаются ли они в себе или у них слишком много храбрости?
У них есть домашние животные? (или у вашего персонажа-животного есть владельцы-люди)
Что делает вашего главного героя счастливым?
Есть ли у них секреты?
Что бы сделал этот персонаж, что было бы очень не в его характере?
Что любит этот персонаж, что не нравится большинству людей?
1.3.Как начать историю.
Многие неизданные детские книги не привлекают внимания ребенка, потому что начинаются слишком медленно. Если ваша история о ребенке, который идет в цирк, он должен присоединиться на первой или второй странице. Не рассказывайте предысторию жизни этого ребенка. Не устраивайте сцену и не говорите нам, какое сейчас время года. Просто пригласите в город цирк и пусть ребенок, как можно скорее, станет клоуном, канатоходцем или укротителем львов.
У вас так мало места, чтобы рассказать свою историю, что вы не можете терять время. Темп детских рассказов, как правило, колеблется, поэтому не пишите в черепашьем темпе.2
1.4. Определить главную проблему.
У каждого персонажа есть проблема. Это может быть тайна, это может быть человек, это может быть кризис доверия. С этой проблемой они будут бороться на протяжении всей книги. Большая часть книги будет препятствиями, которые главный герой должен преодолеть, прежде чем сможет решить свою проблему.
Вот основные ошибки, которые допускают начинающие писатели с Главной проблемой своего персонажа:
Персонаж решает проблему слишком легко.
Нет ряда препятствий.
Персонаж недостаточно заботится о решении проблемы.
1.5.Использовать повторение.
Дети любят повторение! Родители любят повторения! Если вы не повторяете что-то в своей детской книге, она не будет хорошей детской книгой.
Вот три типа повторения, которые вы можете использовать:
Повторение слова или фразы на странице
Повторение слова или фразы на протяжении всей книги
Повторение структуры рассказа.
Любая книга, которая рифмуется, использует повторение похожих слов. Повторение структуры рассказа даже более важно, чем повторение языка.3
1.6.Как закончить историю.
Как только основная проблема истории решена (кот найден, хулиган извиняется, две девочки снова становятся друзьями), у вас есть потерять читателя.
Поскольку история закончена, больше нет напряжённого ожидания развязки, а это значит, что нет стимула читать дальше, сопереживать героям. Так что сделайте своим читателям одолжение и постарайтесь закончить книгу как можно быстрее.
По сути, вы хотите дать удовлетворительный вывод и завершить все сюжетные линии.4
1.7.Выбрать название.
Многие писатели не знают сути своей истории, пока не напишут книгу. Таким образом, у вас может быть временное название, но просто знайте, что вы, вероятно, пересмотрите его после того, как закончите. Не бойтесь менять заголовок несколько раз, пока не найдете нужный.
Используйте похожие первые буквы (аллитерация).
Не используйте описательный заголовок.
Используйте название действия.
Используйте Технику Тайны.
Проверьте свое название с детьми и взрослыми.5
При работе над планом сказки я, прежде всего, изучил алгоритм написания сказки на сайте творческих детей ImagineForest
https://www.imagineforest.com/blog/how-to-write-a-fairy-tale/ (Приложение 1)
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Сочиняем свою сказку
Изучив теорию составления плана работы над любой сказкой, я приступил к практике написанию плана работы над моей сказкой.
1.Определил тему. Детская сказка, как правило, рассказывает понятным и относительно простым языком о борьбе Добра со Злом, которые персонифицируются, имеют зримое воплощение. Легче всего мне было представить не абстрактные обстоятельства и действующих лиц из неизвестной мне страны, а присмотреться к окружающим меня реалиям школьной жизни, моим одноклассникам.
2.Основной круг вопросов. Добро и Зло существуют не в отрыве от людей, а во-многом, благодаря им, из-за их поступков. У многих бывают злые помыслы и намерения, но далеко не каждый их реализует. Те, кто переходят невидимую границу дозволенного и одобряемого обществом, становятся злодеями. Благодаря злыдням появляются и проявляются добрые, положительные герои, чьи действия уравновешивают силы Зла. Общество таких героев одобряет, но далеко не всегда поощряет. Оно ими охотно пользуется и быстро забывает. Добрые герои начинают искать новые возможности для битвы со Злом, ну хотя бы для того, что бы о них вспомнили, появляются богатыри, странствующие рыцари. Процесс вечен, как Вселенная. Задача Сказочника запечатлеть для будущих поколений имя Героя/Героини и его/её деяния.
3.Имена действующих лиц. Поскольку все прототипы героев моего творческого проекта-сказки живые и ныне здравствующие люди, их имена пришлось видоизменить, пропустив в них некоторые буквы. Это придало дополнительную сказочность повествованию.
4.Классическая композиция.
Зачин:
Новогодние праздники, сами по себе, время волшебства, поэтому я и выбрал утренник в классе в качестве места и времени действия. Сказочный зачин – давным-давно, в весёлое зимнее время – усилен тем, что дети «жили в очень необычном месте». Получилось некое сказочное пространство, подходящее место для маленького сказочного действа.
Основная часть.
-Завязка. Интрига проста, похищение мешка с подарками – сюжет для многих Новогодних представлений, в моей сказке главное – предумышленный коварный план Злодея по имени Денс.
-Развитие действия. Праздник, веселье детей проходят в сказочном Алмазном зале, украшенном настоящим золотом и серебром. Это создаёт атмосферу сказочности, будит фантазию читателя, который представляет себе бал эльфов.
-Кульминация. В светлое, прекрасное и радостное злым, холодным зимним ветром врывается банальная кража. Но, поскольку это – сказка, то и кража превращается в похищение «рубинового мешка». Праздник под угрозой, коварное Зло торжествует. Неужели план Злодея сработал? Подозревают, как всегда, самого шумного и хулиганистого персонажа – кто, как не этот смутьян Арс?
-Развязка. Подарки, сказочным образом появляются вновь, благодаря сказочному добряку Тимру, деньги в этом мире вообще не проблема, ведь всегда есть щедрый и богатый спонсор, возможно мама, но об этом говорить нельзя. Поскольку доброта делает человека сказочно мудрым, то всё разрешается самым счастливым образом, рубиновый мешок найден и подарки удваиваются.
Концовка
-Заключение. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Все персонажи моей сказки несколько схематичны, поскольку неважно, как они выглядят, какая у них предыстория – главное, они являются воплощением определённых качеств, возведённых в степеньⁿ. Это – мой авторский приём создания сказочности – сказочный Злодей, сказочный Силач и Лидер, сказочный Добряк и мудрец, сказочный Хулиган. Сказочность достигается обезличиванием, имена героем ни женские, ни мужские, - некие существа, позволяющие читателю домыслить их сущность. Способы выражения грамматического рода в английском языке и Страдательный залог позволяют этого достичь.
В конце сказки, по плану, должна содержаться мораль. Непротивление Злу насилием, как у Льва Николаевича Толстого, ведёт к самосовершенствованию, добро не должно быть жестоким, с кулаками – это путь в сказку для всего Человечества. Зло не во внешних обстоятельствах, а во внутренней природе человека. Человек должен победить зло в себе, внутренне освободиться, так считали многие русские философы и писатели конца 19- начала 20 века, например, Н.А. Бердяев, Фёдор Михайлович Достоевский.6
По этому плану я написал сказку «Самые лучшие!». (Приложение 2)
2.2. Опрос «Понравилась ли вам моя сказка?»
Написав сказку, я дал прочитать её своим одноклассникам, а потом опросил их. Я задал такие вопросы:
1.Какому жанру вы отдаете предпочтение?
2.Какие сказки вам больше всего нравятся?
3.Понравилась ли вам моя сказка?
4.Захотелось ли вам повторно перечитать мою сказку?
Итак, из данного опроса я узнал, что из 20 человек (100%) любят читать 10 (50%) человек - рассказы, и 10 (50%) - сказки.
10 ребят (50%) любят читать волшебные сказки, 8 человек (40%) - о животных, 2 ученика (10%) – бытовые сказки.
19 ребятам (95%) понравилась моя сказка, а 1 ученик (5%) ответил «так себе».
На вопрос «Захотелось ли повторно перечитать сказку?» - 17 учащихся ответили, что «захотелось», а троим (15%) – нет.
Проведя опрос в классе среди одноклассников, я предложил прочесть и дать оценку сказке «Самые лучшие!» учителю английского языка Красюкову Дмитрию Валерьяновичу. Он дал положительный отзыв.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось. Я написал сказку «Самые лучшие» на английском языке.
Были выполнены все задачи: - Я изучил структуру написания сказки, алгоритм составления плана работы над ней.
- Написал такую сказку на английском языке, которая следует классическим канонам сказки.
- Провёл опрос и узнал, понравилась ли данная сказка.
Итак, мое предположение, о том, что, изучив построение сказки, план работы над ней, можно написать такую сказку, которая понравится читателям, подтвердилось. Действительно, чтобы написать сказку необходимо изучить структуру этого жанра, научиться составлять подробный план работы над произведением и иметь воображение и огромное желание написать произведение. Моя сказка понравилась одноклассникам и взрослым.
На следующем этапе моя сказка может быть доработана и опубликована на зарубежном сайте для получения отзывов носителей английского языка.
Список литературы
1.Баранов М.Т., Костяева Т.А. Речевое мастерство. -М. «Просвещение», 1998 г.
2.Величков Л.И. Работа над текстом.- М. «Просвещение», 1993 г.
3. Гербова В.В. Развитие речи.- М. «Просвещение», 1997 г.
4.Грызлова М.Л. Развитие речи.- М. «Айрис – пресс», 2017г.
5.Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку.-М. «Просвещение», 2007г.
Интернет ресурсы:
Студопедия «Непротивление злу насилием. Ф.М. Достоевский о природе Зла» https://studopedia.su/9_86988_fedor-dostoevskiy-o-prirode-zla.html
Сайт творческих детей Imagine Forest https://www.imagineforest.com/blog/how-to-write-a-fairy-tale/
Приложение 1.
Every fairy tale has 5 elements that make them a fairy tale, these include:
Hero/Heroine & Villain: Good versus evil is the common theme in fairy tales. Traditionally, this involves a kind-hearted hero against an evil character. Heroes in fairy tales don’t always need to be purely kind, they can have a dark side making your story more interesting to read.
Magic: A fairytale with no magic, is no fairy tale at all! Think curses, magical spells and enchanted items. Magic can be the root of evil, and it can be the only saviour in a tough situation for your hero or heroine.
Conflict & Resolution: Every story needs some sort of conflict. A challenge your hero must solve. The bigger the conflict the better. The key to good conflict in a fairy tale is to make the conflict feel impossible to solve. Until the last key moment, where your hero comes out on top.
Moral/Lesson: The reason why fairy tales are so popular is because of the life lessons they can offer to readers. The most common lessons learned from most fairy tales is that being kind can beat any evil in the world, and no matter who you are, dreams do come true!
A Happy Ending: The majority of fairy tales end with a traditional, “Happily ever after” ending. The hero overcomes their challenge and celebrates their win – The end. The princess marries her prince, the poor boy never feels poor again and the Queen never feels alone again. More modern fairytales are moving away from happy endings to ending on a cliffhanger or with a sad ending.7
Приложение 2.
Best ever!
Once upon a merry winter time there lived some children in a very unusual place. It so happened, that they decided to have a little fun, to dance, to play.
One of them whose name was Dens proposed to buy posh presents to give to the best dancers and singers. It was done on purpose – not to present anything but to steal everything! Dens hated each of them yet they did not know about it – that type of a person who is very spoilt, evil and tricky like Locke but pretends to be good.I should mention that it was the surrounding bulling and giggling and cackling made that to Dens. Hatred isso poisonous!
The unsuspecting children agreed with the idea. They raised the money, bought many presents, and put them in a large ruby sack. The children started their pre-fun preparations. The Diamond Hall was richly decorated with silver and gold. Some patches of emerald were also added on the occasion. Everybody got dressed to the perfection.
When all of them - wearing the finest garments – gathered in the fun-place, Alks who was the strongest of them and the most respected uttered gracefully: “Yep, it is the right time!”
The children’s laughter tinkled like the frozen ash-tree berries in the Northern wind. They danced their shoes off, played their strange games.
Then it came to the gifts and prizes but the ruby sack disappeared in the thin air. The children thought it was Ars who had stolen their treasure. Ars was naughty – the naughtiest ever one, whose tricks were always wicked and wild. The y started to accuse the poor one of all the sins in the world, the long list of Evil Deeds was really endless.
Then Timr who was the kindest of them, took off the famous yellow hat and called the Home Treasury. New gifts were immediately provided. They were even better than the previous ones! The merrymaking was saved!
Kindness makes people wise, and Timr deciphered the signs of disappointment upon Dens’s face. There came a secret agreement; as a result – the prizes and their fun were doubled! Every happy child got a wonderful present even Dens! So it was.
Kindness is stronger than brass knuckles and harder than steel fists; it brings much more pleasure than revenge.
1Гербова В.В. Развитие речи.- М. «Просвещение», 1997 г.
2Величков Л.И. Работа над текстом.- М. «Просвещение», 1993 г.
3Грызлова М.Л. Развитие речи.- М. «Айрис – пресс», 2017г.
4Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку.-М. «Просвещение», 2007г.
5Баранов М.Т., Костяева Т.А. Речевое мастерство. -М. «Просвещение», 1998 г.
6Студопедия «Непротивление злу насилием. Ф.М. Достоевский о природе Зла»
7Сайт творческих детей Imagine Forest