Введение
Вы когда-нибудь задумывались о том, что написано на вашей одежде? Иногда надпись на одежде говорит гораздо больше о человеке, чем он мог бы рассказать о себе. В моем гардеробе есть много одежды с надписями, в основном на английском языке. Однажды я задалась вопросом: а что означают эти надписи?
Актуальность. Многие подростки носят одежду с надписями на английском, испанском, китайском и т.п. языках, причем, одежда иногда говорит о его статусе, интересах, предпочтениях в музыке, чувстве юмора. В любом случае одежда с надписями привлекает внимание окружающих. Но к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды.
Проблема заключается в том, что большое количество людей не знают, что означает та или иная надпись на одежде, какую смысловую нагрузку несет надпись.
Моя работа направлена на изучение теоретического материала по данной теме, анализ анкетных данных и фотоматериала, реализацию мини-проекта по теме.
Цель данной исследовательской работы - выявить смысловое содержание надписей на одежде и обосновать его.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить историю появления надписей;
2) провести социальный опрос среди учащихся, чтобы узнать, насколько популярны надписи на одежде;
3) провести небольшой эксперимент в виде реализации мини-проекта;
4) проанализировать собранный речевой материал и прийти к определенному заключению.
Объектом исследования являются надписи на одежде.
Предметом исследования является та информация, которую несут надписи на одежде.
Гипотеза - исследуя содержания надписей, подростки будут серьезнее подходить к выбору одежды, особенно с надписями на иностранном языке.
Новизна работы заключается в изучение и выявление содержания английских надписей на футболках
Методы исследования: анализ, метод сравнения, эмпирический метод (анкетирование), экспериментальный метод (мини-проект).
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы на классных часах и родительских собраниях, а так же на уроках английского языка по теме «Одежда».
Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца
Теоретическая часть
Из истории надписей на футболках.
Мода на надписи зародилась еще в 1960-е годы, во время массовых митингов против войны во Вьетнаме. Тогда молодежь носила футболки с легендарным слоганом против войны. Несколько лет спустя миролюбивые призывы сменил яростный бунт: экономический кризис 1970-х годов породил панк-движение, а дизайнер Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен стали рупорами протестной моды. Приблизительно в это же время Вествуд выпустила другую, не менее известную футболку – «I’m not a terrorist, please don’t arrest me» (Я не террорист, пожалуйста, не арестовывайте меня). Так дизайнер выразила негодование из-за убийства невинного Жана Шарля де Менезеса, принятого полицией за разыскиваемого террориста.
Сегодня мода снова вернулась к протесту. Кэтрин Хэмнетт с сожалением заметила, что «теперь слоганы звучат актуальнее, чем десятилетия назад». Дизайнеры затрагивают социальные, политические и экологические проблемы. Так, на последнем показе Balenciaga были представлены худи и свитеры с эмблемой WFP (World food programme) (мировая продовольственная программа)– организации, занимающейся проблемой голода. Кроме того, бренд не только пожертвовал продовольственной программе $ 250 тыс., но будет отчислять 10% от продажи вещей с их логотипом.
Британский дизайнер Ашиш Гупта говорит об иммиграции. Его футболки «Immigrant» (иммигрант) были настоящим бестселлером в 2017 году, а при создании осенне-зимней коллекции 2017-го он «вдохновлялся» Дональдом Трампом. Надписи «Love sees no color» (любовь не видит цвета) и «Nasty Woman» (ужастная женщина) украшали футболки и платья, расшитые пайетками.
Футболка «We should all be feminists» (мы все должны быть феминистами), представленная на дебютном показе Марии Грации Кьюри для Dior, стала отправной точкой моды на феминизм.
Модные футболки - это понятие, которое распространяется и на прикольные футболки. Мода на прикольные футболки пришла еще в конце прошлого века. Тогда это был целый взрыв, который покорил многих - от мала до велика. Прикольные футболки стали появляться повсюду, их полюбили довольно быстро и стали приобретать в большом количестве.
Футболка с надписью - это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Не станем перечислять их все, но попробуем иначе взглянуть на футболку и с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью. Функция первая, или всем по приколу! Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.
Функция вторая, или шок по-быстрому! Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.
Функция третья, или будь белым и пушистым! Прикольная футболка годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок - эмоция во много полезная, футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, чтобы прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.
Функция четвертая, или одна футболка хорошо, а сто футболок лучше! Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива. Сложно устоять против интеллектуальной команды на математической олимпиаде в футболках с надписью: " Всех порвем!".
Функция пятая, или футболки в дело! Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции - это реклама, которую носят сами клиенты - что может быть лучше?
Функция шестая, или реши любые проблемы! Этот способ подходит каждому, кто обладает юмором и ищет неординарный выход из ситуации. Футболка с номером телефона - проверенный способ нахождения новых друзей. Прикольная надпись на футболке - безотказный способ попросить прощения! Вряд ли какая - нибудь девушка останется равнодушной, если её друг будет ходить за ней по пятам в футболке с надписью: "Я был не прав… и буду!" А если мама готовит по особым диетическим рецептам, наденьте футболку "Хочу мяса!", и появится шанс на полноценный ужин. Какое бы применение футболке не было придумано - оно имеет право на жизнь. Ведь прикольные майки дарят замечательное чувство свободы от штампов. Сложно сказать, что взбрело в голову человеку, который сделал первую забавную надпись на футболке и тем самым, положил начало новому направлению в моде, получившему название - прикольные футболки! Но точно одно: без таких маек современный мир стал бы скучнее и однообразнее! (Приложение 1)
Вывод:
Человечество никогда не уйдет от использования слова на одежде, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях. Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.
Способы нанесения надписей на одежду.
Существует масса способов нанесения надписей либо рисунка. Самые первые надписи на одежду наносились с помощью вышивки. В зависимости от статуса человека вышивка могла быть просто обычными нитками (х/б), либо надпись вышивалась золотыми нитями, надпись обозначала род, фамильный герб или девиз знатного рода.
В настоящее время есть много способов нанесения надписи на одежду:
Термотрансферный перенос (ТП)
Сублимация
Трафаретная печать (Шелкография)
Тиснение
Вышивка
Вышивка 3D
Цифровая печать
Первый способ нанесения надписи или картинки на одежду это - Термотрансферный перенос (ТП).
Суть данного метода заключается в том, что нанесение изображения производится в два этапа:
Сначала зеркальное отображение рисунка наносится на специальную бумагу.
На него наносится клеевой состав. Изображение переносят на изделие при помощи специального термопресса под действием определенной температуры и закрепляют с помощью клея.
Преимущества:
- он удобен при печати небольшого тиража изображений и единичных изделий;
-его можно применять для нескольких видов ткани;
- хорошо наносится на мелкие и труднодоступные места изделия (швы, карманы).
Недостатки:
- такой перенос не очень практичен, при многочисленных стирках изображение растрескивается, поэтому лучше применять данный метод нанесения надписи на изделия, которые редко нужно стирать (подушки, плед).
Следующий способ нанесения надписи это - сублимация.
Печать на специальную бумагу производится при помощи сублимационных чернил (красок). Под нагревом термопресса краска (чернила) переходят из твёрдого состояния в газообразное, благодаря этому краска проникает глубоко в волокна ткани и остаётся там навсегда. Сублимацию можно применять только для тканей белого цвета, так как, в других случаях, изображение растекается.
Преимущества:
-стойкость нанесённого изображения;
- изображение не ощущается на ощупь (наносится не сверху на ткань, а окрашивает её).
Недостатки: сублимация может использоваться только для синтетических и полусинтетических волокон (не менее 50 % синтетики). Такое условие объясняется тем, что окрашиваться сублимационными чернилами могут только молекулы полиэстера.
Третий способ нанесения – трафаретная печать (шелкография).
Шелкография – самый востребованный способ печати, позволяет наносить изображение различной сложности на любой материал (ткань, металл, полиэтилен и др.).
При данном методе изображение наносится на изделие через специальные трафареты, они изготавливаются отдельно для каждого цвета.
Печать изображения осуществляется прямо на ткань, которая натягивается на столик, краска при этом продавливается через сетку.
После нанесения каждый слой краски подсушивают. Если сравнивать этот метод с двумя предыдущими, то можно с уверенностью сказать о том, что достоинств у него гораздо больше, а недостатков меньше.
Преимущества:
- изображение можно наносить с различными эффектами;
-четкие цвета изображения;
- цвет рисунка не влияет на цвет ткани, так как краска не растекается;
- изображения, нанесённые данным способом, прочны и долговечны.
Недостатки:
- может вызвать раздражение кожи, в случае если краска контактирует с кожей;
- такая одежда не дышит;
- сложность процесса нанесения надписи.
Четвертый способ нанесения надписи не очень популярен и появился сравнительно недавно - это тиснение. Оно используется для различных аксессуаров: стильных визитниц, портмоне и кейсов.
Этот способ очень затратный и дорогой, и его единственным достоинством является стильность и презентабельность.
Самый экологичный и долговечный способ нанесения надписей на одежду это - вышивка, либо вышивка 3D.
Мы смотрим 3D фильмы, играем в игры, создаем 3D модели реальных объектов. Не обошла мода на трехмерность и такую отрасль как вышивка.
Благодаря своей рельефности выглядит намного привлекательнее традиционной вышивки гладью.
Этот эффект достигается использованием специальной подложки, которая и создает объем.
Эта техника позволяет создавать рисунки и логотипы разнообразных размеров и сложности:
- сначала нужное изображение переводится в определенный формат;
- затем разрабатывается программа для машины (вышивальной);
- по разработанной программе нашивается надпись (рисунок);
Преимущества:
- можно выполнять на тканях любых цветов и состава;
- можно получать уникальные цвета и оттенки при помощи простых и металлизированных нитей;
- вышивка будет идеально смотреться на любых текстильных изделиях;
- её легко можно нанести в труднодоступные места;
- долговечность, прочность и практичность: не линяет при стирке, не выцветает, не трескается;
- эффектность, красота и престиж от того, как выглядит готовое вышитое изображение: чёткие линии, яркие цвета, выпуклый рисунок.
Недостатки:
У данного вида нанесения логотипов лишь один – сложный, многоэтапный процесс, занимающий много времени.
При программировании определённого «лекала» логотипа необходимо:
-рассчитать количество стежков;
-рассчитать длину нити;
- настроить и приладить машину.
Последний способ нанесения в основном изображений на одежду - это цифровая печать.
Если вы хотите нанести на одежду фотографическое изображение, или сложный рисунок, лучше всего подойдет цифровая печать.
Этот современный метод нанесения изображения на ткань позволяет создавать полноцветные изображения с самыми мельчайшими деталями.
Цифровая печать – это рисунок, который не сделает ткань жесткой. Это метод, позволяющий напечатать на ткани долговечное изображение, не боящееся стирки и износа.
Вывод:
Самые распространённые методы нанесения надписей на одежду мы рассмотрели. Выбор того или иного метода для нанесения логотипа на изделия различного назначения зависит от некоторых факторов: желаемого результата, цены и назначения. В любом случае, каждый из методов имеет достоинства и недостатки. Рассмотрев их, можно сделать вывод о том, что наиболее надёжными методами нанесения логотипов на текстиль являются шелкография и вышивка.
Практическая часть
Результаты анкетирования учащихся
Среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, с целью определить насколько подростки владеют информацией по данной теме.
Были зафиксированы и проанализированы данные 25 учащихся, которые отражены в таблице (Приложение 2)
Результаты опроса отражены в диаграмме (Приложение 3).
Основной возраст опрашиваемых-подростки
14 лет - 20%
15 лет - 40%
16 лет - 25%
17 лет - 10%
18 лет - 5%
65% девушек и 35% юношей.
На первый вопрос о предпочтениях в одежде с надписями или без - подавляющее большинство подростков предпочитают одежду с надписями и по итогам второго вопроса можно сказать, что носят ее редко.
На третий вопрос «Знают ли опрашиваемые, что означает надпись на одежде?», лишь несколько человек знают перевод надписей, и это означает, что подростки почти не разбираются в надписях на одежде.
Что касается языка нанесения надписи, то большая часть предпочитают английский, затем идет русский, лишь незначительная часть опрошенных не придали значения языку нанесения надписи.
По результатам опроса нами был проведен анализ смысловой нагрузки англоязычных надписей. (Приложение 4)
Вывод:
По данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 25 опрошенных, 15% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что лишь меньшая часть обращают внимание на надпись при покупке вещей, что означает, что некоторые подростки подходят с ответственностью к выбору одежды и им не безразлично, что означает надпись на одежде.
Просмотрев огромное количество футболок в Интернете, иногда с самыми непредсказуемыми надписями, мне захотелось самой иметь футболку с надписью, которая мне нравится. Я активно участвую в жизни села и школы. Для реализации проектов в своем поселке, мы решили изготовить индивидуальные футболки на заказ «Золотая молодежь села Гайтер». Порой даже в Интернете тяжело найти именно то, что тебе нужно. Я решила сделать свою футболку. В этом помогли мне родители.
Цель: Создать индивидуальную футболку.
Задачи:
- сделать эскиз (фото и надпись);
- изготовить футболку с надписью и рисунком.
Исходное изделие: футболка белого цвета; состав ткани: 50% - х/б, 50% - полиэстер; стоимость без надписи - 500 рублей.
Способ нанесения рисунка: Термотрансферный перенос (ТП)
Характеристика готового изделия: благодаря термическому нанесению рисунка и надписи данная футболка будет долговечной и порадует меня, исходя из гарантийного срока, в течение продолжительного времени в своем первозданном виде.
Вывод по мини-проекту:
Футболки своими руками – это индивидуальная вещь, позволяет выбрать ту надпись на одежде, которая тебе нравится. Программа Photoshop позволяет изготовить ту надпись и картинку, которой нет даже в Интернете, что делает изделие уникальным. Я убедилась, что наносить надпись на одежду несложно, имея соответствующее оборудование. Мне приятно осознавать, что имеется футболка, созданная по моему эскизу и ни у кого нет подобной, что говорит о моей индивидуальности.
Заключение
В ходе моей исследовательской работы по английскому языку "Осторожно! Говорящая одежда!" была изучена история появления надписей на одежде, найдены рисунки по данным фактам; затем изучен материал по способам нанесения надписей на одежду, классифицирован и выбран наиболее подходящий способ для выполнения мини-проекта.
В практической части мной было проведено анкетирование, обработаны его данные и отражены в виде диаграмм; был собран и проанализирован фотоматериал по одежде, выполнен мини-проект «Футболка».
Исследовательская работа показывает, что значение надписей на одежде велико и существует масса способов нанесения надписей на одежду. Исходя из проведенного анкетирования, следует сделать вывод, что учащимся нашей школы небезразлично, что написано у них на одежде.
Надписи бывают разные и меняются по мере взросления человека. В наши дни для ребенка - это просто забавное словечко на одежде, у подростка – цитаты, реплики киногероев, комиксов, громкие лозунги. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что - то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые чаще смотрят на красивый фасон и веселые буквы. Мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле становимся ее носителями в массы.
Бесспорно, личное дело каждого человека, во что ему одеваться. Надо помнить об ответственности, которую мы несем, надевая одежду с надписями, т.к. именно в этом случае наша одежда становится «говорящей».
Это предупреждение для всех «Осторожно! Говорящая одежда!».
Библиография
1. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, 2009 г.
2. Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)
3. Осторожно, hot dog! Современный активный English. / М. Голденков - 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 1999. -272с.
4. Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)
5. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.( 2000. –260 с.)
Интернет – источники:
1. http://odeja.mhost.ru/photo/photo/65/smile.html
2. http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html - Александр Васильев - всемирно известный историк моды - Модные провокации в одежде
Приложение 1
Анализ смысловой нагрузки англоязычных надписей
№ |
Оригинальная надпись |
Перевод |
Известен ли смысл надписи |
1 |
Never the same |
Всегда разная |
нет |
2 |
We are in love |
Мы влюблены |
да |
3 |
Spice girls |
Девушки с перчинкой |
нет |
4 |
Dream girl |
Девушка мечты. |
нет |
5 |
I'm famous in Moscow |
Я - знаменитость в Москве |
да |
6 |
Fall in love |
Влюбись |
нет |
7 |
Magic butterfly |
Волшебная бабочка |
да |
8 |
I will be in high spirit |
Я буду в хорошем настроении |
нет |
9 |
Kick flip |
Удар с разворотом (вертушка) |
нет |
10 |
You are my everlasting love |
Ты моя вечная любовь |
нет |
11 |
Let the show begin |
Пусть шоу начинается |
да |
13 |
Dolce and Gabbana |
Дольче и Габбана |
да |
14 |
New York Paris London Tokyo |
Нью-Йорк Париж Лондон Токио |
да |
15 |
I love travel (like to travel) |
Я люблю путешествовать |
да |
16 |
I like berries Sweet life of pleasures |
Мне нравятся ягоды сладкая жизнь удовольствий |
нет |
17 |
Punk returns |
Панк возвращается |
нет |
18 |
Design color |
Дизайнерский цвет |
да |
19 |
I’d like to apologize in advance for my behavior/ |
Я бы хотела заранее извиниться за свое поведение. |
нет |
21 |
Eco girl |
Эко девушка |
нет |
22 |
PRIVAT CLAB |
Частный клуб (ошибки в словах privateи dub) |
да |
23 |
Skateboard |
Скейтборд |
да |
24 |
No fat chicks! |
Нет толстым «чикам»! (девушкам) |
да |
25 |
I hate you! |
Я тебя ненавижу |
да |
26 |
Barbie is slot |
Барби-блудница |
нет |
27 |
Chicken’s mind |
Куриные мозги |
нет |
28 |
Only Frankie Morello can judge me |
Только Франки Морелло может судить меня |
нет |
29 |
The last man on Earth is not alone |
Последний человек на Земле не одинок |
нет |
30 |
Save the future |
Спаси будущее |
да |
31 |
Hate people Nothing personal |
Ненавижу людей, ничего личного |
да |
32 |
I was born intelligent but education ruined me |
Я родился умным, но образование погубило меня |
да |
33 |
Of all the things I’ve lost I miss my mind the most |
Из всех вещей, которые я потерял, я скучаю по своим мозгам больше всего |
нет |
34 |
99% of all women are beautiful The remaining are in my school |
99% всех женщин красивые, остальные в моей школе |
нет |
35 |
Life won’t wait for you |
Жизнь не будет тебя ждать |
нет |
36 |
Beautiful girl |
Красивая девушка |
да |
37 |
Most likely to steal |
Скорее всего, что украду |
нет |
38 |
Worldwide Love |
Всемирная любовь |
нет |
39 |
Eagles flying Squad |
Орлы летают стаей |
нет |
40 |
She’s choice Y all gon’make me lose my mind up in here |
Это её выбор. Вы все здесь хотите, чтобы я сошёл с ума. |
нет |
41 |
In search of love |
В поисках любви |
нет |
42 |
Musical drive |
Музыкальный драйв |
да |
43 |
Listen to your heart |
Слушай своё сердце |
да |
44 |
Kiss me |
Поцелуй меня |
да |
45 |
My mom is hot |
Моя мама «горяча штучка» |
нет |
46 |
Yes, but not with you |
Да, но не с тобой |
да |
47 |
Save the earth |
Спасите землю |
да |
48 |
I have no future |
У меня нет будущего |
нет |
49 |
Boys are nice, but I like shopping better! |
Мальчики - это классно, но ходить по магазинам я больше люблю |
да |
50 |
I can to fly (ненужначастицаto) |
Я умею летать |
да |
51 |
Every great idea gets me into trouble |
Каждая великая идея ведет меня к беде |
нет |
52 |
Vintage surfing |
Крученый серфинг |
нет |
53 |
Best friends |
Лучшие друзья |
да |
54 |
Hard to handle |
Трудно справиться |
нет |
55 |
Nike just do it |
НАЙК просто сделай это |
да |
56 |
Design by desiners |
Дизайн от дизайнера |
нет |
57 |
Girl princess |
Принцесса |
да |
58 |
They can’t feel |
Они не чувствуют |
нет |
59 |
Redskins |
Краснокожие |
да |
60 |
Forever young |
Вечно молодой(ая) |
да |
61 |
Diamonds are girls' best friends |
Бриллианты - лучшие друзья девушек |
да |
62 |
Money |
Деньги |
да |
63 |
Experience |
Опыт |
нет |
64 |
Happiness |
Счастье |
да |
65 |
Princesses don’t do dishes and take out garbage |
Принцессы не моют посуду и не выносят мусор |
нет |
66 |
Super lady |
Суперледи |
да |
67 |
All you need is rock-n-roll |
Все что тебе нужно - это рок'н'ролл |
да |
68 |
I was born to be blond |
Я рождена, чтобы быть блондинкой |
да |
69 |
People like people but I am the queen |
Все люди как люди, а я - королева |
нет |
70 |
Red hot chili peppers |
Красный острый перец чили (название группы) |
да |
71 |
Student |
Студент |
да |
72 |
Boy |
Парень, мальчик |
да |
73 |
Camal Brain City Design |
Верблюжьи мозги. Городской дизайн |
нет |
74 |
Minimum |
Минимум |
да |
75 |
Sunshine sports |
Солнечные виды спорта |
нет |
76 |
Follow me |
Следуй за мной |
нет |
77 |
See you |
Увидимся |
да |
78 |
Love Land |
Земля любви |
да |
79 |
My boyfriend is out of town |
Мой парень не в городе |
нет |
80 |
All you need is love |
Всё, что тебе нужно - это любовь |
да |
81 |
I love daddy |
Я люблю папу |
да |
82 |
Let's fall in love |
Давайте влюбляться |
нет |
83 |
I love my city |
Я люблю свой город |
да |
84 |
I'm in love with the sea |
Я влюблена в море |
да |
85 |
Let the music play |
Пусть играет музыка |
да |
86 |
Butterfly |
Бабочка |
да |
87 |
Burberry |
Баберри (непромокаемая ткань) |
нет |
88 |
Very fashion |
Очень модно |
да |
89 |
Original design |
Оригинальный дизаин |
да |
90 |
Spiderman |
Человек-паук |
да |
91 |
Superman |
Супермен |
да |
92 |
Summer time |
Летнее время |
да |
93 |
Let’s go to the party |
Давай пойдем на вечеринку |
да |
94 |
It's show time |
Время для шоу |
да |
95 |
London is calling you |
Лондон зовёт |
нет |
96 |
Don’t read my T-shirt |
Не читай с моей футболки |
нет |
97 |
Do not copy me |
Не копируй меня |
да |
98 |
Don’t forget me |
Не забывай меня |
нет |
99 |
Catch me if you can |
Поймай меня если сможешь |
нет |
100 |
I've shopped all my life and still have nothing to wear |
Я хожу по магазинам всю свою жизнь, но мне до сих пор нечего носить |
да |
Приложение № 2
Вопросы для анкетирования
1. Ваш возраст и пол
2. Нравится ли вам одежда с надписями?
3. Как часто вы носите одежду с надписями?
4. Нравится ли вам одежда с английскими надписями?
5. Знаете ли вы значения этих надписей?
Приложение 3
Нравится ли вам одежда с надписями? Как часто вы носите одежду с надписями?
Нравится ли вам одежда с английскими надписями? Знаете ли вы значения этих надписей?