Введение
В ходе прогрессивной цифровой революции мы попали в совершенно новый мир. Компьютеры, телефоны и планшеты прочно укрепились в нашей жизни. Это достаточно удобно, ведь для нас открыта практически любая информация, а, чтобы связаться с кем-то, достаточно лишь войти в одну из множества социальных сетей. Однако, с появлением гаджетов обесценивается живое общение, превращаясь в виртуальное. Потребность отправлять открытки и письма пропала.
Именно для того чтобы люди смогли ощутить этот трепет получения настоящей открытки, а также знакомиться друг с другом и узнавать о культуре разных стран и было создано сообщество под названием Посткроссинг. Посткроссинг предлагает человеку самому найти открытку, наклеить марку, подписать и отправить её.
Многие выпускники 9-11 классов сталкиваются с проблемой написания письма на иностранном языке. Им предлагаются различные варианты его написания, разнообразные клише. Своей работой мы хотели бы отразить один из современных способов написания письма – посткроссинг. С помощью этого проекта мы хотим проанализировать посткроссинг и найти пользу данного проекта для учеников 9-11 классов, которым предстоит сдавать экзамены по иностранному языку.
Актуальность темы заключается в том, что практически каждому, кто изучает иностранный язык приходится сталкиваться с таким заданием, как написание письма. Переписка почтовыми открытками может стать отличной тренировкой к подобным заданиям.
Целью данного проекта является проанализировать посткроссинг как форму межкультурной коммуникации и найти пользу такого хобби для изучающих иностранный язык.
Исходя из цели были выведены следующие задачи:
Изучить историю возникновения посткроссинга
Проанализировать различные способы обмена открытками
Стать активным участником обмена почтовыми открытками через официальное сообщество
Проанализировать обмен почтовыми открытками, как способ тренировки написания письма на иностранном языке
Ознакомить сверстников и провести анкетирование с целью выявления заинтересованности в данной теме
Составить шаблон для написания неофициального письма на английском языке и инструкцию по использованию официального сайта посткроссинга
Гипотеза исследования – обмен открытками может стать полезным в изучении иностранного языка и подготовке к экзаменам
Новизна исследования заключается в знакомстве с исследуемой темой, расширении знаний по данному вопросу.
Методы и приемы исследования: изучение и анализ литературы, анкетирование, систематизация и обобщение полученной информации.
Работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрена история посткроссинга и информация об обмене открытками. Во второй части работы представлены результаты полученных данных опроса, анализ написания и получения открыток и изготовление инструкции.
Практическая значимость работы заключается в том, что она будет полезным источником информации для тех, кто изучает иностранный язык, готовиться к экзаменам по иностранному языку. Полученную информацию можно применять на уроках иностранного языка в школах, а также при самостоятельном изучении языка.
Глава 1. Теоретическая часть
История почтовой открытки
Почтовая открытка – это вид почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанное в конверт, а выполненное на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона. Впервые идея создания почтовой открытки была публично озвучена генеральным директором почты Северогерманского союза Генрихом фон Стефаном 30 ноября 1865 года на 5-й конференции Германского почтового союза. Однако этот проект был отклонён из-за «неприличной формы пересылки сообщений на открытом почтовом листе».
Успешной же оказалась аналогичная попытка в Австрии: 26 января 1869 года венская газета «Нойе Фрайе Прессе» опубликовала предложение профессора экономики Высшей технической школы Вены Эммануила Германа «О новом роде корреспонденции». Главным преимуществом почтовой карточки он видел дешевизну по сравнению с обычным письмом и краткость. Герман ограничил максимальную длину послания 20 словами.
Австрийское почтовое ведомство приняло смелую идею, но подсчитало, что наём специальных чиновников для проверки количества слов нецелесообразен, вполне достаточно естественного ограничения — площади поверхности карточки, предназначенной для сообщения. В итоге первая в мире почтовая карточка была выпущена в Австро-Венгрии и уже с 1 октября того же года поступила в продажу на городском почтамте Вены под названием «корреспондентская карточка». Эта идея была оперативно подхвачена в других странах, в частности, в России уже в 1872 году.
История посткроссинга
Появление посткроссинга возрождает актуальность обмена открытками в наши дни.
Посткроссинг — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. Он возник под влиянием похожего проекта – буккроссинга (книгообмен).
Основателем посткроссинга стал Пауло Магальяйнш родом из старинного португальского городка Брага. Парень, который родился в маленькой деревушке, где совсем не было других детей, с детства мечтал побывать во многих странах мира.
В студенческие годы по программе обмена он уехал в Голландию, влюбился в эту страну и ее местную жизнь. Вернувшись в Брагу, Пауло повесил на стену своей комнаты карты Утрехта (город в Нидерландах) и Европы, отметил на них места, где жили его новые знакомые, и в свободное время посылал им почтовые открытки. В последний год учебы Пауло решил создать сайт, который помог бы ему знакомиться с людьми. 14 июля 2005 года его сайт для обмена почтовыми открытками был запущен. Через семь недель на нем зарегистрировалось 2800 человек из 72 стран, а уже в апреле 2008 года была отправлена миллионная по счету открытка.
Сейчас проект очень популярен во всём мире. Так на ноябрь 2022 года в проекте было зарегистрировано более 803 054 человек из 209 стран, 2 июня 2015 года была получена 30-миллионная открытка, 13 февраля 2017 года 40-миллионная, 27 декабря 2018 года 50-миллионная, а 24 января 2021 года — 60-миллионная.
Способы обмена в посткроссинге
Основным способом обмена открытками является официальный обмен через сайт проекта. Принцип обмена заключается в следующем:
Участник запрашивает у системы случайный адрес и отправляет на него открытку
Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует её в системе при помощи идентификационного кода, который должен был указать отправитель
После того, как хотя бы одна открытка участника была зарегистрирована, его адрес выдается случайным образом на запрос другого участника, при этом алгоритм выдачи адресов направлен на минимизацию разницы между числом полученных и отправленных открыток.
Помимо основного сайта проекта существуют аналогичные форумы для обмена почтовыми открытками. Про них знает не так много людей, и они не отличаются достаточным удобством. Однако, такие форумы привлекают разнообразием способов обмена открытками. Вот некоторые из них:
Тег (tag) — способ обмена открытками «по цепочке». Каждый отметившийся в соответствующей теме на форуме (как правило, тема соответствует определенной тематике открыток), отправляет открытку пользователю выше, а сам получает открытку от следующего отметившегося. Известен также такой подвид тегов, как теги с предложением (offer tag). В них участник предлагает некоторые открытки, а заинтересовавшиеся коллекционеры обращаются к нему с соответствующим сообщением в теме на форуме.
Обмен по кругу, более известный, как round robin, также объединяет пользователей в группы по некоторому критерию. В классическом варианте такого обмена каждый из участников шлет открытку каждому из членов своей группы. Таким образом, каждая пара участников в рамках группы пришлет друг другу хотя бы по одной открытке).
Путешествующий конверт, или travelling envelope, — это тип обмена, в котором группа пользователей отправляет одну и ту же открытку или конверт по цепочке друг другу. Такой вид обмена ценится любителями почтовых марок и почтовых штемпелей, поскольку открытка или конверт оказываются практически полностью покрыты ими в результате прохождения полного круга участников. Кроме того, по такой системе может осуществляться последовательный обмен открытками в конверте: каждый член группы может взять из конверта несколько понравившихся открыток, заместив их таким же количеством своих, и отправить его дальше по цепочке.
Выводы по первой главе
Подводя итог вышесказанного, можно отметить, что почтовая открытка, как вид почтового отправления, впервые стала популярна в Австрии в 1896 году. Когда тенденция отправления почтовых открыток стала угасать, был создан проект Postcrossing, что возобновило актуальность почтовых открыток и в наши дни. Принцип обмена открытками через сообщество заключается в отправлении открыток на случайный адрес и регистрации полученных открыток с помощью уникального ID. Существуют и другие, менее популярные способы обмена открытками.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Становление участником проекта
Для того, чтобы стать участником посткроссинга и начать отправлять почтовые открытки, необходимо пройти регистрацию на официальном сайте проекта. При регистрации я указала свою страну проживания, почтовый адрес, имя, языки, которыми я владею, и добавила краткое описание о себе для тех, кто будет отправлять мне открытки.
Сразу после регистрации я получила первый адрес, на который должна была отправить открытку. Получателем был пользователь из Германии. Я написала ему послание на английском языке и отправила открытку в ближайшем почтовом отделении. Через 18 дней на мою электронную почту пришло уведомление, что открытка была получена, а получатель оставил мне сообщение со словами благодарности. Через месяц и я получила открытку из Финляндии.
Эти события происходили весной 2022 года. С тех пор я являюсь активным участником проекта. На данный момент я уже отправила 48 открыток в 23 страны и получила столько же из 14 стран. (Приложение 1)
2.2 Анализ написания почтовой открытки
Получив несколько десятков открыток от иностранцев, мы выявили закономерность написания послания неформального стиля на английском языке. Все написанные открытки выдержаны в единой структуре, из чего следует вывод, что иностранцы придерживаются некого эталона в написании бумажного послания другому человеку. Зная эту информацию, можно составить шаблон написания неформального письма на иностранном языке, который сможет помочь выпускникам на экзамене.
Выявленная структура:
Обращение
Все полученные открытки начинаются с обращения. На открытках мы встретили самые разные способы обратиться к адресату. Вот самые распространённые из них:
(My) Dear… - (Мой) Дорогой, (Моя) Дорогая
(My) Dearest… - Самый Дорогой, Самая дорогая
Кроме того, некоторые обращаются к адресату просто по имени, добавляя приветствие в виде Hey! или простого Hello!
Вступительная фраза
Вступительная фраза нужна, чтобы сделать переход к основной части послания более плавным или сообщить о цели написания. В почтовых открытках вступительные фразы звучат так:
Nice to meet you! – Приятно познакомиться!
Greetings from …! – Приветиз …!
Hope all in well with you – Надеюсь, утебявсёхорошо
Hope you’re doing well – Надеюсь, что ты в порядке
Так как в нашем случае адресант лично не знаком с адресатом, во вступительной фразе иностранец часто сообщает информацию о себе: имя, возраст, место проживания.
Основная часть
Здесь находится самая разнообразная информация в зависимости от цели написания письма. В полученных почтовых открытках иностранцы часто описывают погоду (These days we’re having wonderful weather…), предстоящие планы (This weekend I’m going on a trip to Europe), любимую музыку, фильм или книгу (I enjoy detective stories too. My favorite author is Agatha Christie), достопримечательностиихстраныилигорода (On this postcard you can see the most popular street of my city), поздравляютснаступающимипраздниками (I wish you all the best in the coming year).
Заключение
Одно-два предложения, в которых передается надежда на дальнейшую переписку или пожелания для адресата:
Keep in touch! – Насвязи
Happy holidays! – Счастливых праздников!
Прощание и подпись
Обязательная часть каждого письма/открытки. Из наиболее популярных фраз можно выделить следующие:
Best wishes/With best wishes – Снаилучшимипожеланиями
Take care – Берегисебя
Love/Lots of love – Слюбовью
Happy Postcrossing – Счастливого Посткроссинга! (Общепринятая фраза участников сообщества)
Собрав всю полученную информацию и немного поменяв формат послания, можно составить универсальный шаблон для выполнения задания с электронным письмом на экзамене по иностранному языку. (Приложение 3)
2.3 Выявление заинтересованности идеей
На основе результатов проведённого анкетирования (Приложение 2) стало понятно, что 76% учащихся 9-11 классов редко отправляют бумажные письма или открытки. Также 71% не знакомы с проектом Postcrossing, но 82% заинтересовались данной темой. 84% опрошенных считают это хорошим способом улучшить знания английского языка. Чтобы больше учеников смогли приобщиться к проекту, было решено создать инструкцию по работе с официальным сайтом посткроссинга и отправлению первой открытки.
2.4 Инструкция для учащихся 9-11 классов
Для того, чтобы создать памятку-инструкцию для заинтересовавшихся посткроссингом, была выделена основная информация о проекте, его цель и этапы отправления и получения одной почтовой открытки. Всего получилось 4 пункта:
Получить адрес и идентификационный номер открытки
Отправить её через ближайшее почтовое отделение
Дождаться получение открытки от другого участника проекта
Зарегистрировать полученную открытку с помощью её идентификационного номера
Вся выделенная информация была занесена в инструкцию. (Приложение 4) Она даст возможность ученикам найти новое хобби, благодаря которому они смогут не только расширить кругозор, но и научиться выполнять развернутую часть экзамена по иностранному языку.
Выводы по второй главе
В ходе практической части работы я стала активным участником сообщества Postcrossing. Текст на полученных открытках был проанализирован. Оказалось, что на каждой открытке выдержана структура написания послания на английском языке. Исходя из этого был разработан шаблон для написания письма на английском языке в неофициальном стиле, который подойдет для написания электронного письма на экзаменах в 9 и 11 классах. Для выявления заинтересованности идеей проекта было проведено анкетирование среди старшеклассников. По его результатам стало понятно, что учащихся заинтересовала тема обмена открытками с иностранцами, поэтому была создана инструкция по работе официальным сайтом сообщества Postcrossing на английском языке.
Заключение
Проработав материал о посткроссинге, я узнала много интересного для себя, расширила свой кругозор, пополнила свои знания. В процессе работы над проектом я научилась оформлять исследовательские работы, искать информацию в Интернете, проводить опросы среди своих одноклассников.
В исследовании была рассмотрена история возникновения движения обмена почтовыми открытками и способы, которыми можно пользоваться при общении открытками с другими участниками движения. В ходе работы над проектом я приобщилась к сообществу посткроссинга и являюсь его активным участником. Все исследования, рассмотренные в теоретической части, и непосредственное участие в обмене открытками помогли при создании инструкции для учеников 9-11 классов. Анализ полученных из почтовых открыток данных позволил понять структуру написания письма на английском языке и составить шаблон для учащихся 9-11 классов. Инструкция и шаблон помогут ученикам приобщиться к сообществу и продолжать изучение иностранного языка через общение с носителями посредством отправления почтовых открыток. Изначальная цель проекта была достигнута.
В ходе работы, изучив большое количество информации, я пришла к выводу, что именно бумажные открытки приносят особую радость как отправителю, так и получателю. Это что-то большее, чем просто сообщение в мессенджере. Кроме того, такой способ коммуникации позволяет узнать много нового о культуре различных народов и подтянуть уровень изучаемого языка. Увлечение таким хобби со среднего школьного возраста поможет ученикам успешно выполнить задания на написание электронного письма в экзамене по иностранному языку. Таким образом, моя гипотеза была доказана.
Список использованных источников
Бондаренко В.А., Гегель Л.А., Фролова Ю.С. Посткроссинг как со- циокоммуникативная практика и форма межкультурной коммуникации // Коммуникология. Том 5. №2. С. 154-167 DOI 10.21453/2311-3065-2017-5-2 - 154-167
Курилова А. Н., Курамшина Ю. В. Посткроссинг и буккроссинг как особая форма коммуникации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3066–3070.
Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. – М.: Русский язык медиа, 2006. – 946с.
Смирницкий А.И. Большой русско-английский словарь. – М.: Русский язык, 2002. –759с.
Practical English dictionary. – London.: Holland Enterprises, 1998. – 582c.
День рождения почтовой открытки // Централизованная библиотечная система ГО «Город Якутск» URL: https://cbsykt.ru/news/statya-den-rozhdeniya-pochtovoy-otkrytki/ (дата обращения: 01.03.2023).
Форум "Открытка" // URL: http://otkrytka.mybb.ru/ (дата обращения: 01.03.2023).
Postcrossing // URL: https://www.postcrossing.com/ (дата обращения: 01.03.2023)
Postcrossing: Why Sending Postcards Will Turn into Your New Favorite Hobby // YouthTime magazine URL: https://youthtimemag.com/postcrossing-why-sending-postcards-will-turn-into-your-new-favorite-hobby/ (датаобращения: 01.03.2023).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Результаты участия в проекте»
Статистика стран, в которые были отправлены открытки:
Страна |
Кол-во открыток |
Среднее время прибытия |
|
1 |
Германия |
9 |
27 дней |
2 |
США |
5 |
31 день |
3 |
Тайвань |
4 |
36 дней |
4 |
Нидерланды |
4 |
27 дней |
5 |
Швейцария |
3 |
17 дней |
6 |
Австрия |
3 |
23 дня |
7 |
Бельгия |
2 |
22 дня |
8 |
Великобритания |
2 |
37 дней |
9 |
Япония |
2 |
21 день |
10 |
Китай |
1 |
55 дней |
11 |
Чехия |
1 |
58 дней |
12 |
Финляндия |
1 |
39 дней |
13 |
Франция |
1 |
14 дней |
14 |
Канада |
1 |
32 дня |
15 |
Венгрия |
1 |
31 день |
16 |
Ирландия |
1 |
28 дней |
17 |
Южная Корея |
1 |
22 дня |
18 |
Латвия |
1 |
13 дней |
19 |
Словакия |
1 |
22 дня |
20 |
Испания |
1 |
28 дней |
21 |
Бразилия |
1 |
74 дня |
22 |
Беларусь |
1 |
13 дней |
23 |
ОАЭ |
1 |
30 дней |
Статистика стран, из которых были получены открытки:
Страна |
Кол-во открыток |
Среднее время прибытия |
|
1 |
Германия |
16 |
25 дней |
2 |
Беларусь |
5 |
13 дней |
3 |
Китай |
5 |
65 дней |
4 |
Франция |
3 |
54 дня |
5 |
Индия |
3 |
56 дней |
6 |
Италия |
3 |
39 дней |
7 |
Великобритания |
3 |
36 дней |
8 |
Финляндия |
2 |
15 дней |
9 |
Нидерланды |
2 |
31 день |
10 |
Тайвань |
2 |
23 дня |
11 |
Бельгия |
1 |
24 дня |
12 |
Индонезия |
1 |
39 дней |
13 |
Швеция |
1 |
37 дней |
14 |
Швейцария |
1 |
21 день |
Примеры открыток, отправленных мною:
Примеры открыток, полученных мною:
Для проведения анкетирования были составлены следующие вопросы:
1. Как часто вы отправляете бумажные письма или открытки?
- Часто
- Редко
- Не отправляю
2. Слышали ли вы о проекте Postcrossing?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
3. Хотели бы вы общаться с жителями других стран с помощью почтовых открыток?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
4. Считаете ли вы такой способ общения полезным для изучения иностранного языка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Результаты анкетирования:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Шаблон письма»
(Обращение) Dear/Hello/Hi Имя получателя,
(Вступительнаяфраза) Thank you so much for your warm letter/It was nice to have a letter from you after so long and to hear that…/What exciting news!...
(Основнаячасть) You wanted to know about…/In your letter you asked me about…/Here are some news about…
(Заключение) Looking forward to hearing from you/Keep in touch/Drop me a line when you can!
(Прощание) Take care/Best wishes/Love,
(Подпись) Имя отправителя
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Инструкция»