Введение
Актуальность.
Сегодня практически в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших развлечений для всех. Они способны объединить, тренируют внимание, терпение и усидчивость. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением, они развивают способности и талант.
В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но нам кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками. Тем более если эта игра посвящена истории Древней Греции.
Цель: создание настольной игры «Древняя Греция».
Задачи:
Составление вопросов к игре.
Описание игры. Правила.
Создание макета.
Апробирование.
Глава 1. Теоретическая часть
Вопросы.
Для создания вопросов мы взяли программу по истории Древней Греции изучаемую в 5 классе.
1.Какой основной климат был в Греции?
2.Основные занятия жителей Греции?
3.Какой бог Греции обладал стихией грома и молний.
4.Богом чего являлся Аид? 5.Как звали бога морей?
6. Как звали жену Зевса?
7.Покровительницей чего являлась Гера?
8.2 главных мифа Греции это …
9. В древней Греции изобрели математику и …
10. Кем был Пифагор?
11. Где был спрятан минотавр?
12. Что в качестве подношения преподносили минотавру?
13. Кто убил минотавра?
14. Как звали возлюбленною Тесея?
15. Какого героя Троянской войну можно было убить только в пятку
16. Почему Ахиллеса почти нельзя было убить?
17. Кто написал поэму «Одиссея».
18. Сколько подвигов совершил Геракл.
19. Какую еще известную поэму кроме «Одиссея» написал Гомер?
20. Как звали главного героя поэмы «Илиада».
21 Каким образом Греки смогли победить Троянцев.
22. Про какое событие повествует поэма «Илиада»?
1.2. Правила игры.
В комплекте: 2 кубика, 6 фишек, игровое поле, вопросы.
В игре могут участвовать от 2-6 человек.
Игрок кидает кубик и ходит на количество клеток выпавшие ему. После хода он вытягивает вопрос с номером клетки и отвечает на него. Если игрок отвечает неправильно, то он возвращается на то место откуда был сделан бросок, если же правильно, то он имеет право остаться на этой клетке. Если игроку попался вопрос, на который есть ответ, то он переходит на клетку впереди себя, на которую еще не отвечали. Игрок, который первым дойдет до конца, будет победителем.
Если выпадает дубль-пропускаешь ход.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Создание игры.
Для создания макета игры, мы взяли лист А3, и расчертили поле дорожкой из 21 квадрата размером 3х3 см, и раскрасили поле в тематике Древней Греции. Но посчитали, что этого поля не хватает, поэтому переделали его. Приложение 1
Мы взяли лист размером 60х60 и расчертили поле дорожкой из 22 квадратов размером 3х3 см, и раскрасили поле в тематике Древней Греции. Приложение 2.
На озоне мы заказали фишки и кубики. Приложение 3.
Создали карточки с вопросами размером 7х10, с индивидуальным дизайном по теме: «Древняя Греция»..
2.2. Апробирование.
Свою игру, мы апробировали на повторительно-обобщающем уроке в 5 классе. И собрали результаты игры ребят. Приложение 4.
Уникальность игры состоит в том, что удобно использовать на меловой доске, а фишки будут магниты.
Заключение
Изучение предмета в игровом формате, это альтернативный способ изучения истории.
Работая над проектом, мы расширили свои знания по истории Древней Греции, научились искать интересующую нас информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала по проекту.
Особенно понравилось продумывать правила игры, фантазировать над оформлением и потом нам разрешили апробировать нашу игру на уроке.
В процессе апробации игры все ответы на вопросы были найдены.
Мы не останавливаемся на достигнутом, в планах сделать игру по теме: «Древний Рим»
Список используемой литературы:
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2012.
Королев К., Античная мифология. Энциклопедия., СПб, 2004.
Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб, 1999г.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Древняя_Греция
https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/drevnyaya-gretsiya-ee-istoriya-religiya-kultura/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4