Патрисия Кэмпбелл Херст

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Патрисия Кэмпбелл Херст

Макаренко А.С. 1
1МОУ СОШ 48
Колгин С.И. 1
1МОУ СОШ 48
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: 13 февраля 2012 года председатель Правительства РФ В.В.Путин, прибывший с рабочей поездкой в Курган, посетил среднюю общеобразовательную школу № 7 и встретился с членами школьного совета.

Между родителем и В.В.Путиным произошёл такой диалог: «В.В.Путин: Знаете, здесь несколько проблем, как минимум две крупные проблемы. Первая — это качество, содержание учебной литературы. И вторая — стоимость. Здесь нам, конечно, ещё очень много… Министерству очень многое нужно будет сделать для того, чтобы были ясные, понятные структуры, в том числе с привлечением общественности, которая следила бы за качеством учебной литературы.»1

19 февраля 2013 года Президент В.В.Путин провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. Открывая его, он обсуждал

Добавлю, что учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком (я с этого начал) и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам.»2

Однако еще предстоит много работы, чтобы довести учебники для идеала. В восьмом классе по федеральному перечню учебников рекомендуется изучения курса обществознания по учебнику авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.3 В нем в качестве примера используется история американской девушки Мери Л. (в более раннем издании Патрисию Херст). Нас заинтересовала эта история, и мы ее решили изучить из различных источников, чтобы объективно оценить уместность ее в параграфе учебника.

Цель: изучить историю Патрисии Херст из различных источников.

Задачи:

1) история Патрисии Херст в учебнике обществознания.

2) история Патрисии Херст в других источниках.

3) дать оценку противоречиям истории Патрисии Херст

Гипотеза: в учебнике обществознания собраны самые лучшие примеры.

Объект: история Патрисии Херст в различных источниках.

Предмет: различные оценки истории Патрисии Херст.

Методы исследования: метод сравнения, метод объективности.

Временные рамки: с 5 февраля 1974 года, когда пропала Патрисия Херст и до современности.

РАЗДЕЛ 1. Изложение истории Патрисии Херст в учебнике обществознания.

История Патрисии изложена в параграфе № 9 учебника обществознания авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Параграф называется «Моральный выбор — это ответственность.» В нем авторы, опираясь на примеры дают теоретическое обоснование понятию «моральный выбор». По мнению авторов это когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.

Так же в параграфе идет анализ взаимоотношения понятий свобода и ответственность, а также применения моральных знаний на практике. Именно в этом подпараграфе в разделе факты приведена история Патрисии Херст. В ней авторы учебника увидели «мерзкую девицу, не заслуживающую к себе внимания, богатого поросеночка». Авторы осудили ее поступок, который состоял в том, что несмотря на прекрасное материальное положение, она собрала банду для ограбления банков и участвовала в ограблениях4.

Прочитав историю Патрисии Херст из учебника, можно взять вывод из того самого пособия: «А вывод таков. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна-она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально».

Авторы используют историю девушки, как яркий пример аморального поведения, который заслуживает безусловного осуждения. Чтобы убедить читателя в этом используются уничижительные эпитит «мерзкая», «не заслуживающая внимания», прозвище «поросеночек». Использование столь серьезных приемов для формирования мнения наталкивает на мысль, что данная история с созданием банды и ограбления банков может иметь другую трактовку. Поэтому есть необходимость поподробней остановиться на этом факте и изучить данную историю из других источников.

РАЗДЕЛ 2. «История Патрисии Херст из других источников.»

Патриция Херст родилась 20 февраля 1954 года в Сан-Франциско, штат Калифорния, третья из пяти дочерей Рэндольфа Апперсона Херста и Кэтрин Вуд Кэмпбелл. Она выросла в основном в Хиллсборо, посещала школу Кристал Спрингс для девочек и школу Санта Каталина в Монтерее. Далее училась в колледже Менло в Атертоне, штат Калифорния.

Пэтти никогда не проявляла особого интереса к политике. Те, кто ее знает, описывают ее как сдержанную и волевую. Говорит шурин Джей Босуорт: "Я бы не назвал ее наивной или исключительно искушенной в делах. Но она была очень независимой.

Пэтти покинула эксклюзивную школу-интернат Санта-Каталина в Монтерее в 1970 году, потому что нашла ее атмосферу слишком замкнутой. Несмотря на социальное положение своей семьи, она отказалась этим пользоваться. Несмотря на неодобрение ее родителей, она переехала в квартиру в Беркли, недалеко от Калифорнийского университета, где она была студенткой, специализирующейся на истории искусств.

Она и ее молодой человек планировали пожениться этим летом, и Пэтти потратила много времени на выбор фарфоровых и серебряных изделий у Тиффани и покупку платьев. Их совместная жизнь была спокойной. Говорит ее сестра Вирджиния Босворт: "Они не часто веселились. Стив играл на гитаре и любил работать со своим стереооборудованием. Пэтти любила готовить. Они оба гордились тем, что привели квартиру в порядок".5

4 февраля 1974 года 19-летняя Херст была похищена из своей квартиры в Беркли. Ответственность за похищение взяла на себя небольшая городская партизанская группировка левого толка, называемая Симбионтской освободительной армией (ОАС).6

Согласно показаниям на суде, основной целью группы было использовать политическое влияние семьи Херст для освобождения двух членов ОАС, которые были арестованы за убийство.

После того, как штат отказался освободить мужчин, ОАС потребовала, чтобы семья Херст раздала каждому нуждающемуся калифорнийцу еды на 70 долларов – операция, которая обойдется примерно в 400 миллионов долларов. В ответ отец Херст взял ссуду и организовал немедленное пожертвование продуктов питания на сумму 2 миллиона долларов бедным в районе залива в течение одного года в рамках проекта под названием "Нуждающиеся люди". После того, как дистрибуция погрузилась в хаос, SLA отказалось освободить Херст.

Согласно более поздним показаниям Херст на суде, ее неделю держали в чулане с завязанными глазами и связанными руками. В течение этого времени основатель SLA Чинкве (Дональд Дефризе) неоднократно угрожал ей смертью. Ее выпускали на обед, все еще с завязанными глазами, и она начала участвовать в политических дискуссиях группы. Ей дали фонарик для чтения и политические трактаты SLA для запоминания. Херст неделями была заперта в шкафу. Она сказала: "Дефризе сказал мне, что военный совет решил или думал о том, чтобы убить меня или чтобы я осталась с ними, и что мне лучше начать думать об этом как о возможности". Херст сказала: "Я приспособила свои мысли так, чтобы они совпадали с их мыслями".

3 апреля 1974 года, через два месяца после ее похищения, Херст объявила на аудиозаписи, что она вступила в ОАС и взяла имя "Таня"

15 апреля 1974 года Херст была записана на видео с камеры наблюдения с карабином M1 во время ограбления отделения банка Hibernia в районе Сансет на улице Норьега 1450 в Сан-Франциско. Херст, известная под своим псевдонимом "Таня", закричала: "Я Таня. Встать, встать, прижаться к стене.7

18 сентября 1975 года Херст была арестована в квартире в Сан-Франциско вместе с Венди Йошимурой, другой участницей ОАС.

На момент ее ареста вес Херст упал до 40 кг, и в октябре 1975 года психолог Маргарет Сингер описала ее как "зомби с низким IQ и низким уровнем аффекта". Вскоре после ее ареста врачи зафиксировали признаки травмы: ее IQ был измерен как 112, тогда как ранее он составлял 130; в ее памяти были огромные пробелы относительно ее жизни до Тани; она сильно курила и ей снились кошмары.

20 марта 1976 года Херст была признана виновной в ограблении банка и использовании огнестрельного оружия при совершении уголовного преступления. Ей было назначено максимально возможное наказание в виде 35 лет тюремного заключения.

Президент Джимми Картер смягчил федеральный приговор Херст до 22 отбытых месяцев. Ее освобождение (1 февраля 1979 года) проходило на строгих условиях, и она оставалась на испытательном сроке в связи с государственным приговором по делу о магазине спортивных товаров. Она полностью восстановила свои гражданские права, когда президент Билл Клинтон помиловал ее 20 января 2001 года, в свой последний день на посту.8

Через два месяца после освобождения из тюрьмы Херст вышла замуж за Бернарда Ли Шоу (1945-2013), полицейского, который был частью ее охраны во время освобождения под залог. У них было двое детей, Джиллиан и Лидия Херст-Шоу. Херст стала участвовать в фонде, помогающем детям, больным СПИДом, и активно участвует в других благотворительных организациях и мероприятиях по сбору средств.

О ее судьбе было снято около 9 фильмов.

Часть исследователей приходят к выводу, что случай с Патрисией Херст – это классический пример «стокгольмского синдрома». Данный термин, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия. Под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.

РАЗДЕЛ 3 Оценка противоречиям истории Патрисии Херст.

В учебнике Обществознания для 8 класса 2020 года имя Патрисии Херст не фигурирует. Вместо нее используется нейтральное Мери Л. Однако именно это имя фигурирует в примере издания учебника 2012 года. Отчасти мы эти изменения связываем с публикациями социальных сетях, которые критиковали авторов учебника, так как они критикуют жертву жестоких обстоятельств. Авторы учебника решили, что в данной ситуации уместно эту, теперь уже ими полностью выдуманную историю, оставить. Видимо больше аморальных ситуаций в истории нашей страны или зарубежных стран не существует.

В ходе изучения дополнительных источников можно прийти к выводу, что данная история является неоднозначной. Есть сторонники гипотезы, что Патрисия была влюблена в члена банды, полностью должна нести ответственность за свои действия. Большинство считают ее жертвой психологического насилия, так называемого «стольгольмского синдрома». Сам факт спорности ситуации говорит о том, что не совсем уместно было представлять примером только одну точку зрения.

Под большим вопросом является педагогичность раздачи оскорбительных эпитетов и прозвищ. Человек должен нести наказания только от органов, которые уполномочены выносить наказания. Оскорблять людей, пусть даже оступившихся в своей жизни, квалифицируется как проступок, тем более если это оскорбление носит публичный характер.

Все это свидетельствует, что надо продолжать работу над совершенствованием содержания учебника, тем более сейчас наметилась тенденция на отмену нескольких вариаций учебных пособий по предмету для одного класса, а значит повышается требование к качеству самого учебника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения дополнительных источников по биографии Патрисии Херст был сделан вывод о достаточно неоднозначной ситуации ее биографии. С одной стороны, есть неопровержимые доказательства того, что Патрисия участвовала в нескольких противоправных инцидентах с использованием огнестрельного оружия. С другой стороны она это поступки совершала, находясь в очень тяжелой стрессовой ситуации. Спорность ситуации должно было помешать авторам учебника внести данную историю в учебник, как пример отрицательного морального выбора. Авторы учебника в переиздании могли бы исправить свои ошибки, но вместо этого они попытались запутать всех, кто читает этот учебник, изменив только имя, оставив весь остальной пример без изменений.

Также мы считаем, что даже тяжкое преступление не оправдывает оскорбления, которые авторы учебника нанесли девушке для придания примеру эмоциональную окраску. Данный пример учит при несогласованности мировоззрений оскорблять людей, что должно быть недопустимо в учебнике обществознания, так как это не педагогично.

Все это свидетельствует, что надо продолжать работу над совершенствованием содержания учебника, тем более сейчас наметилась тенденция на отмену нескольких вариаций учебных пособий по предмету для одного класса, а значит повышается требование к качеству самого учебника.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Заседание Совета по межнациональным отношениям [Электронный ресурс].: Стенограмма. – 19 февраля 2013 г. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/17536 (дата обращения: 16 ноября 2022 г.).

Обществознание. 8 класс: учеб, для общеобра-зоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад, наук, Рос. акад, образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2014. — 255 с. — (Академический школьный учебник).

Путин: необходимо стандартизировать учебники и снизить их стоимость. [Электронный ресурс].: РИА НОВОСТИ. – 18:15 13.02.2012 г. – Режим доступа: https://ria.ru/20120213/564846285.html 17536 (дата обращения: 16 ноября 2022 г.).

Федеральный перечень учебников. [Электронный ресурс]. : Сайт. – Режим доступа: https://fpu.edu.ru (дата обращения: 16 ноября 2022 г.).

CRIME: The Hearst Nightmare. [Электронныйресурс]: Сайт Time.– Режим доступа: https://content.time.com/time/subscriber/article/0,33009,911211-7,00.html (дата обращения: 17 ноября 2022 г.).

Office of Public Affairs (January 20, 2001). "President Clinton's Pardons, January 2001 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.justice.gov/archives/opa/president-clintons-pardons-january-2001 asp (датаобращения: 17 ноября 2022 г.).

Patty Hearst. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fbi.gov/history/famous-cases/patty-hearst (дата обращения: 17 ноября 2022 г.).

Patrick Mondout. "SLA Chronology" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.archive.org/web/20080420055116/http://www.super70s.com/Super70s/News/Special-Reports/Terrorism/SLA/Chronology.asp (дата обращения: 17 ноября 2022 г.)

https://evgen1965.livejournal.com/42718.html

1 Путин: необходимо стандартизировать учебники и снизить их стоимость. [Электронный ресурс]. : РИА НОВОСТИ. - 18:15 13.02.2012 г. – Режим доступа: https://ria.ru/20120213/564846285.html 17536 – (дата обращения: 16 ноября 2022 г.)

2 Заседание Совета по межнациональным отношениям [Электронный ресурс]. Стенограмма. – 19 февраля 2013 г. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/17536 – (дата обращения: 16 ноября 2022 г.).

3 Федеральный перечень учебников. [Электронный ресурс]. : Сайт. – Режим доступа: https://fpu.edu.ru – (дата обращения: 16 ноября 2022 г.).

4 Обществознание. 8 класс : учеб, для общеобра-зоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.] ; Рос. акад, наук, Рос. акад, образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2014. — 255 с. — (Академический школьный учебник).

5 CRIME: The Hearst Nightmare. [Электронный ресурс]. : Сайт Time. – Режим доступа: https://content.time.com/time/subscriber/article/0,33009,911211-7,00.html– (дата обращения: 17 ноября 2022 г.).

6 Patty Hearst. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.fbi.gov/history/famous-cases/patty-hearst (дата обращения: 17 ноября 2022 г.).

7 Patty Hearst. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.fbi.gov/history/famous-cases/patty-hearst (дата обращения: 17 ноября 2022 г.).

8 Office of Public Affairs (January 20, 2001). "President Clinton's Pardons, January 2001 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.justice.gov/archives/opa/president-clintons-pardons-january-2001 asp (датаобращения: 17 ноября 2022 г.).

Просмотров работы: 20