Весёлые задачки

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Весёлые задачки

Лепешкина Т.А. 1
1Полазна, школа 3
Нефедова И.Л. 1
1Полазна, школа 3
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель

Показать одноклассникам, что математика интересный и занимательный предмет. Доказать, что она развивает мышление человека.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся 1-х классов к математике через весёлые задачи

2. Расширить кругозор учащихся

3. Доказать, что математика – царица наук.

Глава 1. Виды веселых задач

Вы думаете, что математика очень сложный предмет?

Урок математики может быть ярким, живым, увлекательным. В этом помогают весёлые задачи:

помогают разнообразить устный счёт;

способствуют приобретению навыков правильных и быстрых вычислений;

дают минутку отдыха детям

Весёлые задачи:

1.Задачи в стихах

2.Арифметические раскраски

3. Задачи на логику

4. Задачи на смекалку

5. Ребусы

6. Головоломки и лабиринты

Задачи в стихах
тренируют память, развивают логику и поднимают настроение!

Арифметические раскраски
направлены на развитие внимания, воображения, памяти.

Задачи на логику
Развивают умение найти возможные варианты решения, так же помогают развивать внимание и ум.

Задание на смекалку
помогают научиться самостоятельно мыслить, так же развивают логику и интерес к математике.

Головоломки и лабиринты
Развивают интеллект, сообразительность и мышления.

Ребусы
Они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют мышление

Глава 2. Мои исследования.

В нашей работе приняли участие 10 человек. Мы исследовали за какое время дети ответят на 5 задач и их правильность.

Среднее время составило 2мин 37сек.

Анкетирование

Вопрос 1. Любишь ли ты математику? Девятнадцать человек ответили «Да», два  — «нет». Анкетирование показало, что не всем ребятам нравится математика.

Вопрос 2. Как ты думаешь, математика может быть интересной? Один одноклассник (из 21) считают, что этот предмет не может быть интересным.

Вопрос 3. Любишь ли ты разгадывать математические загадки, решать логические головоломки? Восемнадцать человек (из 21) ответили «Да». Большинство ребят любит решать веселые задачки, разгадывать головоломки.

Вопрос 4. Хотел бы ты поучаствовать в математической игре и узнать много нового о занимательной математике? Семнадцать человек (из 21) указали в анкетах, что с  удовольствием примут участие в Математической игре в классе.

После анкетирования, я решила провести в классе математическую игру, класс был разделен на 4 группы и нам выдавались разные задания. Ребятам так было весело, что все после игры, сказали, что им нравится математика!

Так же мы с ребятами сделали книжки-малышки, чтоб на переменах решать их.

Заключение

Веселые задачи помогают ребятам закрепить полученные математические навыки. 

Дети с большим удовольствием находят ответ, если задачка составлена в виде стихотворения. Задачи также учат школьников определять условие задачи, находить все данные и составлять решение.

ЛИТЕРАТУРА

1.Мордовская И.А "Занимательные задачи в курсе математики" - https://multiurok.ru/files/zanimatelnye-zadachi-v-kurse-matematiki.html

2. Криницкий, И. В. Занимательная математика: учение через увлечение. Как заинтересовать младших школьников математикой / И. В. Криницкий, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1532/

3. Занимательные задачи и их роль в обучении математике. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00697292_0.html

Просмотров работы: 226