Настольная игра «Школа»

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра «Школа»

Ковалев А.А. 1
1МАОУ "Лицей №97 г.Челябинска"
Игнатович Н.А. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я, ученик 1 класса слышал от нескольких взрослых людей, что, если бы они смогли заново повторить свой школьный путь, то учились прилежнее, были бы более мотивированными в учёбе. Будучи взрослыми, они понимают всю важность и необходимость качественного обучения. А в детстве их взгляд на учебу был поверхностным. Дети могут не полностью представлять себе процесс обучения, смысл и важность школьной жизни. Приходят эти знания уже после окончания учебы.

Я пообщался с родителями и попросил их помочь разобраться в этом несоответствии. В нашей семье очень популярны различные настольные игры, и папа предложил создать свою игру и объяснить мне всё на её примере.

Гипотеза: предположим, что настольная игра может объяснить смысл и важность школьного обучения и тем самым привить ученикам желание лучше учиться в начальной школе.

Цель работы: создать в домашних условиях настольную игру «Школа», с целью улучшить представление учеников начальных классов об учебном процессе повысить мотивацию школьников в обучении и разностороннем развитии с помощью

Задачи:

1. Изучить составляющие учебного процесса;

2. Изучить составляющие внеурочной школьной жизни и жизни за пределами школы;

3. Систематизировать полученные знания;

4. Выбрать подходящую игровую модель;

5. Переложить полученные знания в настольную игру;

6. Получить игровой опыт и сделать вывод о действии игры на моё восприятие школьной жизни.

Основная часть. Обоснование игровой формы работы

Поставленные цели работы крайне актуальны: улучшить представление учеников начальных классов об учебном процессе, о возможностях развития в начальной школе. Повысить мотивацию школьников в обучении и разностороннем развитии. Достижение заявленных целей повысит общий уровень развития играющих в «школу» ребят.

Средством достижения целей выбрана именно игра, ведь дети очень любят игры, увлекаются ими и глубоко в них погружаются. Навыки, полученные в играх, хорошо закрепляются и надолго остаются в памяти. Настольные игры способны моделировать различные сферы, ставить задачи перед игроками, которые придется решать по ходу. Предполагаемая игра должна стать моделью жизни школьника начальных классов. «Ученики» проживут начальную школу за короткое время, проанализируют полученный результат, сравнят его с результатами других «учеников» и сделают выводы.

Разработка игры «Школа».

Изучение учебного процесса, внеурочной школьной жизни и жизни за пределами школы

Изучение предмета я начал с обсуждения с родителями возможности разделения своей жизни (ведь я - ученик 1 класса и есть изучаемый объект) на события её наполняющие и составляющие. По итогам обсуждения были сформированы типичные события, которые в последствии станут элементами настольной игры. Ниже приведу некоторые из них:

- пятерка за контрольную

- подготовка доклада

- участие в олимпиаде

- экскурсия в музей

- поездка на природу с друзьями или родителями

- просмотр телевизора

- пропуск школы

- занятие учебой в выходной

- подготовка доклада

- Забыл дома рабочую тетрадь

- невыполнение домашнего задания

- спортивные игры во дворе

- катание на велосипеде с друзьями

- чтение книги

- посещение спортивной секции

- победа в олимпиаде

- участие в соревнованиях

- двойка за самостоятельную работу

- участие в театральной постановке

- участие в новогоднем утреннике

- участие в конкурсе чтецов

- занятия в кружке вокала

- поездка с родителями в гости в другой город

- пятерка за самостоятельную работу

- вызов к директору за плохое поведение

- встреча первой любви

Систематизация полученных данных

Итогом систематизации данных стало выделение ряда категорий, к которым можно отнести то или иное событие. Кроме того, каждое событие сопровождается результатом: положительным или отрицательным. Подготовка доклада по окружающему миру увеличивает знания в этом предмете, участие в конкурсе чтецов наполняет человека творческой и литературной составляющей. Вызов же к директору за плохое поведение событие негативное и результат должен быть отрицательным.

Мною были выделены следующие категории:

«Математика»

«Чтение и письмо»

«Окружающий мир»

«Искусство»

«Спорт»

«Общественная жизнь»

Эта формализация жизни школьника необходима для итоговой оценки «ученика» в игровом процессе. Каждое событие будем относить к определенной категории (или нескольким категориям). Также каждое событие будет иметь позитивную или негативную оценку. По этим оценкам будет вычисляться набранное количество очков в игре.

Выбор игровой механики

В результате было принято решение сделать настольную игру в форме ходилки – этот формат хорошо известен даже младшим школьникам, поэтому играть могут все умеющие читать. На игровое поле помещены события, которые «ученики» проходят, бросая кубик и проживая события.

Несмотря на простую механику, папа разработал интересный игровой баланс. За каждое последующее очко в каждой категории учащийся получает меньшее количество очков, чем за предыдущее. Кроме того, за достижение определенных успехов по базовым категориям (математика, чтение и письмо, окружающий мир) полагается большой бонус. То есть победит тот, кто не забудет про основные уроки и кроме этого успеет ещё добиться успехов в остальных категориях. Чем разностороннее результат, тем выше вероятность победы!

Безусловно, в игре есть элемент случайности, что делает её забавной и интересной.

Правила игры

Игра для 2-6 человек

Время игры 10-25 минут

Цель игры: набрать максимальное количество очков и стать лучшим учеником!

Очки присваиваются за набранные фишки. На игровой планшетке указано количество баллов, которое полагается за набранное количество фишек. В конце игры очки каждой категории суммируются и наибольшим количеством очков определяется победитель.

Начинает игру самый младший участник. Он бросает кубик, передвигает свою фишку на соответствующее число клеток и следует инструкциям на клетке (следом участники ходят по часовой стрелке). (Приложение А)

Зеленым помечены случаи, когда игрок берет фишки на игровую планшетку, а красным – штраф – игрок снимает фишку с игровой планшетки. По ходу игры будут накапливаться фишки, которые нужно размещать на игровой планшетке.(Приложение Б)

"Каждый последующий жетон в категории приносит меньшее количество очков, чем предыдущий. Выгодно равномерно распределять полученные фишки — это приведет к максимальному набору очков. Передвигать фишки из одной категории в другую нельзя.

ВАЖНО! На планшетке цветом выделены базовые дисциплины: математика, чтение, окружающий мир. При наборе не менее 5 фишек в каждой из базовых дисциплин по итогам 4 классов полагается бонус 100 очков!

Заключение

В процессе разработки игры мне пришлось много раз в неё сыграть, поэтому я могу судить о влиянии игры на школьника начальных классов. Я подтверждаю гипотезу: настольная игра действительно доносит смысл и важность жизни в школьные годы. Я лучше осознал, из чего состоит жизнь школьника, какие у меня есть возможности. Обязательные дисциплины учёбы крайне важны для всех: решать задачи, считать, писать, читать, знать окружающий мир должен уметь каждый. Но, помимо этого, в жизни есть и спорт, несущий здоровье физическое, общественная жизнь, обеспечивающая здоровье духовное, искусство и многое другое, что не удалось вместить в рамки игры. Я понял, что в школьные годы нужно не забывать об основных предметах и знаниях, а в свободное время стараться успеть как можно больше всего в других сферах жизни.

Попробуйте и вы сыграть в мою игру. Взрослые тоже могут присоединиться. Вот такая у меня получилась «школа»!

Список литературы

Сайт лицея №97 с учебным планом для 1-4 классов.http://www.xn--97-mlclgj2f.xn--p1ai/8-tab-contents/12-uchebnyj-plan

Статья «5 настольных игр, которые можно сделать своими руками»https://koftyonyshi.ru/blog/gifts/igrayut-vse-5-nastolnykh-igr-kotorye-mozhno-sdelat-svoimi-rukami/

Статья «Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр»https://homius.ru/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html

Официальная справка по работе с гугл таблицами. Гугл-таблицы являются основным рабочим инструментом при создании данного проекта https://support.google.com/docs/topic/9054603?hl=ru&ref_topic=1382883

Приложение А

Рис. 1. Часть игрового поля

Рис. 2. Часть игрового поля

Приложение Б

Рис. 1. Игровая планшетка

Просмотров работы: 44