Рисование звуком

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рисование звуком

Петухов И.М. 1
1Научное общество учащихся БОУ г. Омска «Гимназия №19»
Бабикова Н.В. 1
1Научное общество учащихся БОУ г. Омска «Гимназия №19»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.

Н.А. Некрасов

В вестернах часто встречается персонаж-индеец, который, приложив ухо к земле, может определить, как далеко находятся его противники. Он слышит вибрацию земли, вызванную копытами лошадей. Подобным образом мы производим и воспринимаем звуки, совершая и принимая колебания молекул воздуха.

Все на свете имеет свой звук: падение камня в воду, шаги людей. Даже совсем маленькие насекомые издают свои звуки.

Я учусь в музыкальной школе по классу гитары. Однажды просматривая ролики в интернете с гитаристами, я увидел, как с помощью звука можно рисовать. Меня это очень заинтересовало. Я решил изучить этот вопрос и на практике попробовать, возможно, это или нет. А потом поделится своим опытом с одноклассниками.

Интересно, а что знают мои одноклассники про звук и интересна ли данная тема им. Я разработал анкету и провел анкетирование (см. Приложение анкета)

В результате анкетирования можно сделать выводы, что 90% нашего класса любят слушать музыку.

60 % моих одноклассников не задумывались над тем, как рождается звук и можно ли им рисовать (см. Приложение – Диаграмма № 1).

На вопрос: «Интересна ли Вам данная тема» 90% моих одноклассников ответили положительно, а остальным 10 % тема интересной не показалась (см. Приложение – Диаграмма № 2).

Актуальность темы исследования: обусловлена обобщением накопленного опыта и продвижением знаний по основному вопросу между одноклассниками.

Объект исследования: звук.

Предмет исследования: свойства и особенности звука, с помощью которых возможно доказать то, что звуком можно рисовать.

Цель: исследование звука и проведение эксперимента, позволяющего рисовать звуком.

Задачи:

- собрать и изучить теоретическую часть про звук;

- провести опыты;

- сделать выводы на основе полученных данных;

- провести опрос в классе, на тему: сколько людей считают, что звуком можно рисовать, как это сделать, а также выяснить у одноклассников, насколько актуальна для них данная тема;

- провести опыт в классе.

Гипотеза: предположим, что звуком можно рисовать.

В своей работе я использовал следующие методы исследования:

-сбор и анализ теоретического материала

опрос и анкетирование одноклассников. Необходимо выяснить их мнение по следующим вопросам: можно ли увидеть звук и если да, то каким образом, а также насколько актуальна данная тема для ребят.

- проведение в домашних условиях опытов.

- эксперимент в классе для доказательства того, что звуком можно рисовать и расширение кругозора одноклассников;

-изучение и обобщение среди одноклассников.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, а учителем физики для объяснения тем и проведения занимательного урока по данному материалу.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Звук

С рождения человек слышит различные звуки, которые служат источником информации об окружающем его мире. Что же такое звук? Люди давно стали догадываться о том, как звуки рождаются, живут и «умирают» и начали изучать его ещё в далёкой древности.

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры.

Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. 

В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе.

1.2 Возникновение звука

Как создать звук? Да очень просто – крикнуть, вот и все дела! Ну, конечно, можно еще чем-нибудь постучать, например, молотком по гвоздю или кулаком в дверь. Или гаечным ключом по батарее отопления – весь дом услышит. Ногами потопать, мячом похлопать. Проколоть иголкой воздушный шарик – вот громко лопнет! Посвистеть, в трубу подудеть. А еще вот учительницу вывести из себя – линейкой подребезжать.

На примере линейки можно буквально глазами увидеть, как рождается звук. Какое движение совершает линейка, когда мы закрепим один ее конец, оттянем другой и отпустим его? Мы заметим, что он будто бы затрепетал, заколебался. И если теперь мы внимательно переберем все перечисленные примеры, то всякий раз обнаружим: звук создается коротким или долгим колебанием каких-то предметов.

Стукнули в дверь – она дернулась и послала в воздух глуховатый звук. Гаечный ключ заставил завибрировать трубы и батареи. А наш «веселый, звонкий мяч» сжимался и расправлялся под ударами руки и об пол. Когда же воздушный шарик «лопнул, хлопнул – вот и все!», то он послал по воздуху резкий скачок давления.

Теперь мы можем сказать, что колеблющиеся тела создают вокруг себя зоны разрежения и сжатия. Уплотнения воздуха разбегутся от источника во все стороны. А как обстоит дело, например, в воде? Да, в общем-то, похоже. Только вода плотнее воздуха и ее частички скорее передадут сжатие и разрежение своим соседкам. То есть звук побежит по воде быстрее. Нетрудно догадаться, что самую большую скорость звук будет иметь в твердых телах, где все частички упакованы еще теснее. Скажем, в воздухе скорость звука немногим более 300 метров в секунду, в морской воде —1500, а в некоторых металлах она достигает нескольких тысяч метров в секунду.

Источниками звука могут быть не только вибрирующие предметы. Свист пуль или снарядов в полете, завывание ветра, рев реактивного двигателя рождаются от разрывов в потоке воздуха, при которых также возникают его разрежения и сжатия.

Звук – это упругие волны распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания.

Основными характеристиками звука являются чистота и интенсивность колебаний, которые влияют на слуховое восприятие людей.

Частота колебаний – это число полных колебаний за одну секунду. Эту единицу называют Герцем (Гц).

Причина звука – вибрация тел, хотя эти колебания не заметны для нашего глаза.

Источник звука – физические тела, которые колеблются, т.е дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду (Гц).

Можно сказать что звук -  это вибрация.

Она может распространяться в воздухе, в воде или дереве. И даже передаваться по нитке.

В безвоздушном пространстве, например в космосе, звук не распространяется, там нечему передавать вибрацию.

А можно ли увидеть, как звук «бежит»? В прозрачном воздухе или воде колебания частичек сами по себе незаметны. Но легко найдется пример, который подскажет, что происходит при распространении звука.

Опустите в воду поплавок. Это может быть даже бумажный кораблик, спичечный коробок или кусочек пенопласта. Если недалеко от него бросить в воду камушек, то из точки попадания кругами пойдут волны. Посмотрим на наш поплавок. Он будет колебаться вверх-вниз, показывая, как ведут себя частички воды на поверхности.

Итак, волна бежит, а передающие ее частицы «топчутся» на месте. Это – признак любого волнообразного движения. Быть может, вы видели, как на трибунах больших стадионов болельщики пускают по кругу «волну». Каждый из них лишь поднимается и вновь садится на свое место вслед за соседом, скажем, слева. И из таких попеременных приседаний образуется кружащаяся по трибунам волна. А ведь ни один из зрителей сам не бежал вокруг стадиона.

Звук создается источниками звука. Источник звука – это все, что заставляет воздух вибрировать. Таким источником звука может быть, например, бубен. Когда вы ударяете по бубну, вы деформируете его поверхность. Она имеет натяжение и ускоренно возвращается в исходное положение.

В общем случае, источниками звука являются тела, совершающие колебания с частотами звукового диапазона. Такие колебания совершают, например, голосовые связки человека. В результате мы слышим голоса людей. Если звук исходит от струнного музыкального инструмента, то источником звука служит колеблющаяся струна.

Частицы воздуха ускоряются, что приводит к изменению давления и плотности. Поскольку все пространство вокруг бубна заполнено воздухом, то это приводит к движению (распространению) атомов воздуха. Результирующая механическая волна достигает приемника звука, например, вашего слуха. Эта механическая волна является звуковой волной.

В зависимости от формы источника звука волны могут быть, например, плоскими или сферическими. Вот если завибрирует, к слову, в воде большой металлический лист, то волна пойдет в обе стороны от него, как бы повторяя и перенося в пространстве его плоскость. А если в воздухе стал бы пульсировать упругий мячик, то волна от него пошла бы по всем направлениям, повторяя его форму, но словно раздуваясь. Подобным манером расходится звуковая волна от места взрыва снаряда.

Таким образом, хотя звук и невидим, распространение его в виде волн очень хорошо изучено. Этим занимается обширный раздел физики, называемый акустикой.

Итак, звук – это колебательное двuжение частиц упругой среды, которое распространяется от источника звука в виде волн в различных средах.

Можно дать и другое определение:

Звук – это механическая волна, распространяющаяся в пространстве из-за изменения давления и плотности воздуха. (см. Приложение - Рисунок 1)

Необходимым условием распространения звуковых волн является наличие

упругой среды. Если вокруг источника звука нет упругой среды, то звук распространяться не будет. Например, в вакууме механические волны не могут распространяться.

1.3 Свойства и характеристики звука

Поскольку звук – это механическая волна, он также обладает свойствами волны, такими как частота и интенсивность. Однако среда, через которую она передается, также придает ей свои свойства.

Здесь мы рассмотрим общие свойства звука в воздухе. Как правило, их можно переносить и на другие газы и жидкости. Волны в воздухе или других газах также называются продольными волнами. Они колеблются в направлении распространения волны. Напротив, существуют поперечные волны, которые возникают, например, в некоторых твердых телах. Их колебания перпендикулярны направлению распространения.

1.4 Распространение звука

Звук распространяется, как уже указывалось в примере с бубном, через изменения давления и плотности. При ударе воздух сжимается в одной точке. Это увеличивает давление в этой области. Плотность увеличивается именно в этой точке, но уменьшается вокруг нее (см. Приложение - Рисунок 2).

Но поскольку нет стенок, удерживающих сжатый воздух вместе, сжатые частицы снова отталкиваются друг от друга. При этом они сталкиваются с соседними атомами воздуха, которые заняли место атомов сжатого воздуха, и таким образом снова сталкивают их в другом месте. Это изменение давления воздуха и называется волной. Затем она передается на приемник.

Происходит сжатие и разрежение воздуха, что, в свою очередь, приводит к волновому движению до приемника.

1.5. Звуковые фигуры Хладни.

Немецкий физик Эрнст Хладни в XVIII веке нашел свой способ «рисовать» звуком. Он использовал металлическую пластину с насыпанным на нее песком. Водя по краю этой пластины смычком, он заставлял металл колебаться. В результате этого, песок на поверхности складывался в разнообразные узоры. Если использовать разноцветный песок или его аналоги, можно создавать целые абстрактные полотна.

Звуковые фигуры Хладни – это фигуры, образуемые скоплением мелких частиц (например, песка), вблизи узловых линий на поверхности упругой колеблющейся пластинки.

В театрах, чтобы представить на сцене звон церковных колоколов, употребляют обыкновенно длинные стальные пруты или свободно висящие листы железа. Мы знаем уже о колебаниях струн и деревянных палочек, поэтому нам легко представить себе и колебания железных прутов. Что же касается железных плит, то здесь явление гораздо более сложное. Только благодаря интересным исследованиям физика Хладни мы имеем точные данные по этому вопросу. Вот как рассказывает сам Хладни о своих опытах:

«Я нигде не мог найти научного объяснения разного рода колебаниям и звучности тел. Между прочим, я заметил, что маленькая стеклянная или металлическая пластинка, подвешиваемая в разных точках, издавала различные звуки, когда я ударял по ней. Я захотел узнать причину этого различия звуков. Должен добавить, что тогда никто еще не производил исследований в этой области.

Я зажал в тиски латунный кружок от шлифовальной машины за находившийся посредине его шип и заметил, что скрипичный смычок заставляет его издавать различные звуки в зависимости от места, где прикасается смычок. Наблюдения Лихтенберга над узорами смоляной пыли, получающимися на стеклянных или смоляных пластинках под влиянием электричества, навели меня на мысль, что различные колебания моего кружка тоже обнаружатся, если посыпать его песком или чем-нибудь вроде этого. Когда я привел свою мысль в исполнение, то действительно получил при таких опытах звездообразные фигуры».

Если вы захотите повторить опыт Хладни, возьмите какую-нибудь стеклянную или, еще лучше, латунную квадратную пластинку со стороной сантиметров тридцать и толщиной 1–2 миллиметра. Неровная или надтреснутая пластинка для опыта не годится.

В центре пластинки просверлите отверстие диаметром 6 миллиметров. Чтобы пластинка могла звучать, ее надо прикрепить к чему-нибудь твердому только серединой. Привинтите ее к небольшой деревяшке, а деревяшку зажмите в тиски, привинченные к столу (см. Приложение - Рисунок 3). Чтобы дать возможность пластинке свободно колебаться, под головку винта подложите предварительно плоский кусочек пробки. Покройте теперь пластинку черным лаком, хорошенько натрите смычок канифолью и медленно водите им, как показано на рисунке, вверх и вниз, осторожно нажимая. Может быть, не сразу, но вскоре вы вызовете чистый звук, правда не особенно приятный.

Сквозь сито насыпьте на пластинку мелкий песок. Насыпать постарайтесь поровнее, но не очень густо. Водите смычком по одному из краев пластинки, а пальцем другой руки дотроньтесь до противоположной стороны. На колеблющейся поверхности пластинки песчинки будут подпрыгивать, и наконец, когда звук пластинки установится, песок будет симметрично лежать на ней в виде какой-нибудь фигуры. Если вы держали палец посредине края пластинки, противоположного смычку, песок на ней ляжет двумя линиями так, что разделит пластинку на 4 квадрата. Если вы будете держать за угол пластинки, песок покроет ее по двум диагоналям.

Правильность фигуры зависит от чистоты тона, который дает пластинка. Если тон скрипучий, неприятный и неясный, фигура ясно не обозначается. Но зато, имея пластинку, дающую ясный и чистый тон, вы можете «рисовать» на ней фигуры удивительно точные и разнообразные.

Фигуры образуются оттого, что не все точки пластинки колеблются от прикосновения смычка. Те участки, которые придерживаются пальцами, не двигаются, а другие быстро и сильно колеблются. Песок соскальзывает с колеблющихся точек и остается на неподвижных местах, образуя линии фигур.

Если вы будете нажимать на пластинку двумя пальцами на равных расстояниях от середины одной стороны (см. Приложение - Рисунок 3), а смычком водить посредине противоположной стороны, вы получите фигуру, изображенную на том же рисунке. Наблюдая за фигурами при различных положениях пальцев на пластинке, вы заметите, что, как только меняется положение пальцев, изменяется звук и сейчас же изменяется расположение песка на пластинке.

Простые фигуры вызываются низкими басовыми нотами; более сложные образуются при высоких нотах.

Мы уже много говорили о звуковых колебаниях, и теперь нам нетрудно объяснить появление фигур Хладни.

Высокие звуки вызываются быстрыми колебаниями. Эти колебания могут совершать только малые колеблющиеся плоскости. Поэтому в них образуется большое количество неподвижных точек. Само собой понятно, что разные пластинки дают разные фигуры. Опыт можно производить не только с квадратной, но и с круглой и многогранной пластинками.

В нижней части (см. Приложение - Рисунок 4) показаны звуковые фигуры Хладни, полученные при опытах с квадратной пластинкой. Там показаны только самые простые фигуры из бесчисленного множества фигур, полученных Хладни. Чем выше тон пластинки, тем более сложной получается фигура и тем поразительнее скорость появления ее.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучая теорию по теме, я пришел к выводу, что звук это вибрация. Источник звука – это все, что заставляет воздух вибрировать. Также из теории я выяснил метод, который позволят создавать рисунки.

Я решил провести ряд опытов, которые наглядно продемонстрируют, что звук – это вибрация. А за счет изменения частоты звука можно рисовать картины.

Опыт № 1.

Цель: Проверить действительно ли звук - это вибрация (колебание).

Оборудование: Колонка, фольга, телефон.

Ход опыта: Перед звуковыми колонками я поместил лист алюминиевой фольги. (см. Приложение – Фото 1). Включил музыку: фольга начала вибрировать.

Вывод: Данный опыт доказывает, что звук, исходящий из колонок, является вибрацией (колебаниями воздуха).

Опыт № 2.

Цель: Проверить действительно ли звук - это вибрация (колебание).

Оборудование: Пищевая пленка, миска, сахар.

Ход опыта: Я закрыл пищевой пленкой миску, а затем насыпать сверху сахар (см. Приложение – Фото 2). Чтобы увидеть вибрацию нужно наклониться к миске и произнести звук ррррр… Я наклонился и произнес звук ррр (см. Приложение – Фото 3). Когда звуковые волны достигли пленки, они заставили ее вибрировать. Это можно заметить по тому, как подпрыгивают шарики.

Вывод: Подобное явление происходит из-за того, что звук – это вибрация и чем выше частота звука, тем сильнее вибрируют шарики.

Опыт № 3.

Цель: Проверить действительно ли звук - это вибрация (колебание).

Оборудование: Пищевая пленка, кастрюля, сахар, колонка и телефон (см. Приложение – Фото 4).

Ход опыта: Я поместил акустическую колонку в глубокую емкость, в моём случае – это кастрюля. Туго натянул сверху прозрачную пищевую пленку, чтобы получилось подобие барабана. Сверху плёнки, по центру насыпал сахар (см. Приложение – Фото 5). Включил колонку, постепенно увеличивая частоту. На чистоте 60-70Hz шарики начинали приобретать различные узоры. Чем выше частота, тем сильнее шарики сахара начинают подпрыгивать (см. Приложение – Фото 6).

Вывод: Это происходит, потому что звук от колонки доходит до пленки, и тем самым она начинает вибрировать вместе с частичками сахара, т. к. звук – это вибрация.

Опыт № 4.

Цель: Проверить действительно ли звук - это вибрация (колебание).

Оборудование: 2 бумажных стакана, нить (см. Приложение – Фото7).

Ход опыта: На дне стаканчика я сделал маленькое отверстие. Я продел через него нитку и завязал внутри стаканчика узел, что бы нитка не выскользнула (см. Приложение - Фото 8). Для демонстрации этого опыта нужно два человека, поэтому я провел его со своими одноклассниками в классе. Двое моих одноклассников взяли по стаканчику и разошлись в разные углы класса, так чтобы нить соединяющая стаканчики натянулась. В натянутом состоянии нить вибрирует и это слышно.

Один одноклассник прошептал в свой стаканчик, а другой мой одноклассник услышал это в своем стаканчике. Можно даже услышать музыку, например с телефона (см. Приложение - Фото 9).

Потом я на середине зажал пальцами нить и звук пропал, так как нить перестала вибрировать (см. Приложение - Фото 10).

Вывод: Данный опыт также подтверждает, что звук это вибрация.

Опыт 5

Проделанными опытами я показал и доказал, что звук – это вибрация (колебание).

Теперь подойдем к основному опыту. Изменяя частоту звука можно рисовать.

За основу своего опыта я взял звуковые фигуры Хладни.

Цель: Проверить, можно ли рисовать звуком, изменяя частоту.

Оборудование: металлическая пластина, болт, динамик, усилитель, телефон.

Ход опыта: Я взял металлическую пластину ровную. Неровная или надтреснутая пластина не годится. В центре просверлил отверстие и надел ее на штатив. Штатив прикрепил к динамику. Динамик подключен к усилителю, а усилитель в свою очередь к телефону (см. Приложение – Фото 11). На телефоне я установил программу тонгенератор, с помощью которой можно задавать разные частоты. Таким образом, я приготовил прибор (на основе прибора Хладни), который позволит мне показать, как при изменении частоты изменяется рисунок на пластине.

Сквозь сито я насыпал на пластину манную крупу. Ее нужно распределить по пластине равномерно, тонким слоем (см. Приложение – Фото 12, 13).

Теперь я начал подавать с помощью телефона (усилителя-колонки) на динамик разные частоты (см. Приложение – Фото 14).

Я подавал на пластину разные частоты, но при частоте 1829 ГЦ, начал появляться рисунок (см. Приложение – Фото 15, 16).

При изменении частоты рисунок изменяется (см. Приложение – Фото 17, 18).

Вывод: При разной частоте рисунок на пластине меняется. Это происходит из-за колебания пластины.

Насыпанная на пластину манки начинают подпрыгивать на тех ее местах, где амплитуда колебаний достаточно велика. Частички сбиваются с этих мест, попадая на другие места пластины, в результате они находят покой в тех ее местах, где практически нет колебаний - на узловых линиях.

Таким образом медленно изменяя частоту можно получать разные узоры.

Этот опыт я продемонстрировал своим одноклассникам, они были очень удивлены и восхищены увиденными чудесами физики звука. Я наглядно им показал, что рисовать звуком можно. Но для того чтобы рисунки получались идеальными, нужно более глубоко изучить такие понятия как частота звука, звуковая волна и резонанс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я провел научное исследование и показал, что причиной возникновения звуков является вибрация (колебания) тел, хотя обычно такие колебания незаметны. Используя теоритические знания, и проведя опыты, я смог увидеть движение звуковых волн. Показал, что изменяя частоту (звуковую волну) можно создавать рисунки.

Моя гипотеза подтвердилась, звуком можно рисовать.

Но для того, чтобы получались более четкие и интересные рисунки нужно продолжать работу по этой теме. Эта работа является только первым шагом, который показал что это возможно. Для того чтобы создавать более четкие и интересные фигуры с помощью звука нужно более подробно изучить тему про частоту звуковой волны и резонанс.

Я познакомил одноклассников с темой звука и продемонстрировал наглядно, как рождается звук и что с помощью него не только можно говорить и передавать информацию, а еще и творить. И тем самым фактически увидеть звук. Моим одноклассникам тема показалась очень интересной. Они были удивлены тем, что с помощью звука можно проделывать такие «фокусы».

А сколько всего еще можно сделать, используя звук.

Звук – это великая сила.

Благодаря ему мы слышим, передаем информацию, изучаем мир, творим, но он также имеет и разрушающую силу, способную разрушить целые города.

В дальнейшем, я планирую продолжать изучать тему звука и звуковых волн.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Википедия (свободная энциклопедия) – [электронный ресурс]

1. Интернет ресурс: Источник:http://electrik.info/main/master/1836-figury-hladni.html

2. Интернет ресурс: Источник:https://урок.рф/library/opiti_k_teme_zvuk_211621.html

3. Интернет ресурс: Источник: https://www.asutpp.ru/zvukovaya-volna-zvuk.html

4. Энциклопедия «Физика без формул». Автор – составитель А.А. Леонович Москва 2021г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок 1. Человек издает звуковые волны

Рисунок 2. Распространение звуковой волны после стимуляции вилочным камертоном.

Рисунок 3. Устройство Хладни.

Рисунок 4. Звуковые фигуры Хладни.

Опыт №1

Фото 1. Перед звуковыми колонками я поместил лист алюминиевой фольги.

Опыт № 2

Фото 2. Для этого опыта я закрыл пищевой пленкой миску, а затем насыпал сверху сахар

Фото. 3 Я наклонился и произнес звук ррр. Крупинки сахара стали подпрыгивать.

Опыт № 3

Фото 4. Для опыта мне потребовалась кастрюля, колонка, пищевая пленка, сахар и телефон

Фото 5. Туго натянул сверху прозрачную пищевую пленку, чтобы получилось подобие барабана. Сверху плёнки, по центру насыпал сахар. Включил колонку, постепенно увеличивая частоту.

Фото 6. На чистоте 60-70Hz шарики начинали приобретать различные узоры. Чем выше частота, тем сильнее шарики сахара начинают подпрыгивать

Опыт № 4.

Фото 7. Я взял для опыта 2 стакана и нить.

Фото 8. Я продел нитку и завязал внутри стаканчиков узелки, что бы нитка не выскользнула. Получился «телефон»

Фото 9. Для демонстрации этого опыта нужно два человека, поэтому я провел его со своими одноклассниками в классе. Двое моих одноклассников взяли по стаканчику и разошлись в разные углы класса, так чтобы нить соединяющая стаканчики натянулась. В натянутом состоянии нить вибрирует и это слышно.

Один одноклассник прошептал в свой стаканчик, а другой мой одноклассник услышал это в своем стаканчике.

Фото 10. Потом я на середине зажал пальцами нить и звук пропал, так как нить перестала вибрировать.

Опыт №5

Фото 11. Прибор для демонстрации рисования звуком.

Я взял металлическую пластину ровную. Неровная или надтреснутая пластина не годится. В центре просверлил отверстие и надел ее на штатив. Штатив прикрепил к динамику. Динамик подключен к усилителю, а усилитель в свою очередь к телефону.

Фото 12. Сквозь сито я насыпал на пластину манную крупу.

Фото 13. Манку нужно распределить по пластине равномерно, тонким слоем.

Фото 14. Теперь я начал подавать с помощью телефона (усилителя-колонки) на динамик разные частоты

Фото 15. Я подавал на пластину разные частоты, но при частоте 1829 Гц, начал появляться рисунок.

Фото 16. Наблюдение за изменением рисунка.

Фото 17 рисунок при частоте 1200 Гц. Фото 18 рисунок при частоте 1258 Гц

АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

«Рисование звуком?»

1. Любите ли слушать музыку?

Выберите все подходящие варианты

1. Да

2. Нет

2. Знаете ли Вы, как рождается звук?

Выберите все подходящие варианты

1. Да

2. Нет

3. Как вы считаете, можно ли звуком рисовать? 

Выберите все подходящие варианты

1. Да

2. Нет

4. Как вы считаете, можно ли увидеть звук? 

Выберите все подходящие варианты

1. Да

2. Нет

5. Знаете ли вы способы, с помощью которых можно увидеть звук?

Выберите все подходящие варианты

1. Да

2. Нет

6. Хотелось бы вам узнать больше по этой теме?

1. Да 2.

Нет

Диаграмма №1

Диаграмма №2

Просмотров работы: 193