Анимационная реклама. Роль анимации в маркетинге и ее влияние на общество.

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Анимационная реклама. Роль анимации в маркетинге и ее влияние на общество.

Еремина А.В. 1
1МБОУ СОШ № 7 10А
Феоктистова Е.Н. 1
1МБОУ СОШ № 7 10А
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

"Реклама — есть искусство целиться в голову,

чтобы попасть в карман".

Ванс Пакард

Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему. Сегодня значение рекламы неоспоримо, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом.

Рекламу можно найти чуть-ли не на каждом шагу. Рекламные листовки, рекламные паузы по телевиденью или же радио, реклама на сайтах – все для того, чтобы привлечь покупателя. Однако, в большинстве случаев, людей завлекает не столько текст, сколько картинка. Именно картинка первым делом привлекает глаз, чем и пользуются рекламодатели. Огромное количество нынешних рекламных роликов использует для привлечения потребителей анимацию.

Анимация - это технический прием, при котором фигуры манипулируются так, чтобы они выглядели как движущиеся изображения (создавали иллюзию движения).Анимация играет огромную роль в современном обществе. Действуя по принципу: максимум информации − за минимальное время – она прижилась среди нас и ныне используется повсеместно, начиная от фильмов и сериалов, заканчивая, собственно, рекламой.

Помимо приятной картинки она подчеркивает индивидуальность компании и больше вовлекает пользователя, в отличие от текста. Также анимацию легче запомнить, ведь она яркая и ассоциативная. Поэтому так важен союз маркетологов и веб–дизайнеров. Индивидуальность компаний, как правило, выражается через маскотов – персонажей, представляющих бренд и фигурирующих во многих рекламных роликах (например Гепард Честер, представляющий Cheetos, или Кролик Квики, представляющий Nesquik), однако она также может проявляться и, например, в логотипах.

Также, если учитывать тот факт, что на данный момент анимация является одним из ключевых факторов при создании рекламы, то ее можно рассматривать как высокоэффективную технологию создания медиаконтента.

Актуальность проекта заключается в том, что многие компании переходят именно к анимированной рекламе, а значит, общество активно взаимодействует именно с подобными роликами.

Цель работы:

Разобрать преимущества анимационной рекламы, и понять, как она влияет на общество.

Задачи:

Выявить главные причины столь масштабного перехода компаний к анимации.

Разобрать анимационные приемы, используемые в рекламных роликах для привлечения внимания.

Понять, какое влияние подобная реклама оказывает на человека и общество.

Методы исследования:

Изучение информации с различных ресурсов, просмотр рекламных роликов, их анализ и разбор в качестве практического примера

Глава 1

Анимация. Ее особенности и преимущества в рекламной сфере.

Анимация. В чем же ее особенность? Особенность анимации заключается в том, что на первом месте здесь стоит не мастерство художника как таковое, а его способность видеть готовый результат – изображения в движении. Здесь важно проследить, чтобы действие было правдоподобным, выглядело приятно и не имело видимых косяков. С появлением компьютерной графики процесс анимации стал легче, а возможности только возрасли. Однако, анимация до сих пор трудоемка. Для достижения хорошего результата требуется силы, время, а следовательно, и деньги.

Однако, даже несмотря на затраты, множество компаний используют анимированные ролики для своих целей. Из чего можно сделать вывод, что они окупаются. И это не ограничивается только телевиденьем. Подобная реклама существует на разных сайтах, видео платформах и т.д.

Возникает вопрос: «Почему же так происходит?». Чтобы ответить на него, стоит выделить несколько причин, выделяющих анимационную рекламу среди остальных.

Преимуществами анимации являются:

Возможность передать больше информации за меньший промежуток времени.

Умение привлечь и удержать взгляд зрителя за счет приятной картинки.

Привлечение целевой аудитории к продукту.

Визуальная информация запоминается человеком быстрее.

На данный момент общество привыкло именно к поглощению визуальной информации, нежели тексту, чем и пользуются рекламодатели. В добавок из-за того, что реклама занимает меньшую длительность, удается сэкономить денег за ее трансляцию по телевиденью.

Все выделенные свойства можно рассмотреть на популярных анимационных роликах и разобрать их как пример использования анимации на практике.

К примеру, возьмем серию рекламных роликов чипсов Cheetos.1 Так как у этого бренда достаточно большая история рекламной компании, начавшаяся еще с 90х, считаю, что взять их в пример будет уместно.

Целевой аудиторией, в основном, являются подростки. И это выразилось в дизайне маскота компании – Гепарде Честере. Черные очки, модная обувь, бунтарское поведение – все это привлекают определенную аудиторию, на которую и нацелен бренд. (Приложение 1.)

Длительность разных роликов разнится от минуты, до тридцати секунд. За это время рекламодатели не только рассказывают о своем продукте или проводимой акции, но и успевают рассказать небольшую историю, смотря за которой и не сразу можно понять, что это реклама. Например, в старых роликах рассказывали о характере самого Честера или небольших ситуациях, что с ним происходили. Также в рекламе имеется очень приятная анимация, передающая яркость и живость главного персонажа. При просмотре подобного нельзя сказать, что реклама скучна. Даже наоборот, благодаря динамике так и хочется досмотреть ролик до конца.

Таким образом рекламные ролики чипсов Cheetos показывают преимущества анимации на практике. Грамотное распределение информации оказывает положительное влияние на бренд, отчего он существует и по сей день.

Конечно, помимо успешной рекламы существуют дополнительные действия со стороны компании, такие как: опросы, акции и т.д. Однако это не отменяет той лепты, что внесла анимация.

Глава 2

Анимация, как способ привлечь внимание.

Теперь, когда мы понимаем возможности анимации, стоит разобрать подробнее приемы, которыми маркетологи приманивают клиентов. Уже говорилось, что нынешнее общество привыкло усваивать именно визуальную информацию, что играет анимации на руку. Так чем же она может привлечь внимание? Стоит разобрать несколько способов, чтобы узнать ответ.

И так, анимация может привлечь взгляд засчет:

Приятной картинки

Использования поля периферического зрения в свое русло

Это две главных визитных карточки анимационной рекламы. Оба этих способа следует разобрать чуть подробнее, чтобы понять, как они работают.

2.1 Приятная картинка.

Начать стоит с того, почему именно изображения так манят взгляд человека. Уже говорилось, что человек запоминает визуальную информацию быстрее. К тому же, ее проще понять. Это все ведет к тому, что в обществе появляются рекомендации для создания хорошей картинки, не отталкивающей потребителя. И речь даже не про область искусства, где правила существуют уже долгое время.

Для привлечения взгляда, как правило используются цвета, которые специально подбираются под настроение, имидж бренда и т.д. Порой это даже помогает выделить направленность аудитории. Например, как правило, дети любят яркие цвета. Поэтому и реклама, направленная на детскую аудиторию, полна ярких цветов. И все это не просто так. Тут подключается психология, объясняющая, как мозг человека воспринимает тот или иной цвет. Каждый цвет дает свое настроение, именно поэтому рекламодатели не пренебрегают этим.

Помимо цвета подбирается определенный и уникальный стиль, наделяющий рекламный ролик своей изюминкой. Стилистика также важна, как и подбор цвета. Она также привлекает взгляд, а также является основой изображения. Помимо простого привлечения внимания, все это также может разнообразить ролик, сделав его более интересным для просмотра.

Для примера практического использования, я бы хотела привести рекламу игры League of Legends.2

Видеоролик нацелен на подростковую аудиторию. И это видно благодаря угловатому стилю, больше похожему на стилистику комиксов. С цветом же тут играются, даже не скрывая это. В начале присутствуют приглушенные теплые цвета.(Приложение 2.) Однако чуть позже они меняются на более яркие.(Приложение 3.) Каждая палитра создает свое настроение и подчеркивают разделенность между игровым и реальным мирами. Это и есть хорошая работа цветом, которая также подчеркивает замысел рекламного ролика. (к тому же подростки зачастую закрываются от реальности во внутренних, более ярких мирах. От этого игра с цветом обретает как таковой смысл)

2.2 Периферическое зрение.

Периферическое зрение - это зрение, возникающее вне точки фиксации, то есть вдали от центра взгляда. Почему же это определение возникает здесь? Этому есть объяснение в виде работы человеческого глаза. Движение в поле периферического зрения человека инстинктивно переключает зрительное внимание на движущийся объект.

Для того, чтобы понять, как может работать подобное привлечение внимания, стоит привести пример:

Над входом в торговый центр располагается светящееся табло, на котором показывают рекламу, большинство из которой – анимировано. Проходящий мимо человек, как правило, направляет взгляд вперед, отчего велик шанс подметить движение, вне точки фокуса. Это самое движение, что происходит в рекламе заставляет его обернуться, тем самым, привлекая внимание к ролику.

Подобным способом также пользуется реклама на разных сайтах. Замечали ли вы появляющиеся из неоткуда табло или отвлекались ли на небольшую гиф анимацию, находящуюся где-то на краю экрана? Сайтам легче использовать этот трюк, ведь ваш взгляд изначально направлен на экран. Главная задача – привлечь внимание к определенному углу этого самого экрана. Вызвать триггер – наиболее простой вариант.

Глава 3

Влияние анимационной рекламы на общество.

Разбор всех возможностей и приемов привлечения внимания был сделан не просто так. Сделав это, нам станут понятнее суждения о влиянии анимации.

Реклама, сама по себе, транслирует различным аудиториям предоставляемые обществом человеку материальные, социальные, культурные возможности. Она формирует желание использовать эти возможности, а также заставляет его действовать в направлении удовлетворения этого желания. Как правило, эти действия соответствуют интересам общества в целом. Через рекламу можно донести не только информацию о товаре, но и, к примеру, огласить идею (реклама о защите природы). Анимация в таком случае выступает важным фактором, помогающим только подогреть интерес потребителя.

В наши дни анимация стала использоваться повсеместно. Реклама также подключилась к этой волне. Теперь помимо простого информирования о товаре через текст, у рекламодателей появилась возможность повысить шансы привлечь покупателя засчет картинки, представить вид товара со всех сторон, наглядно показать его возможности, а также сделать ролик интереснее, тем самым повышая заинтересованность к нему. Союз маркетологов и дизайнеров порою порождает совершенно невероятные рекламные ролики, которые иногда даже и не являются как таковыми.

Стоит упомянуть, что иногда реклама превращается в хорошие мультсериалы, которые могут привлечь не только детей, но и взрослых. Вспомним, какой ажиотаж принес мультсериал «Мой маленький пони. Дружба - это чудо». Поучительный сериал с самого начала был рекламой игрушек компании Hasbro, однако, даже так, он смог завлечь огромную аудиторию, состоящую не только из детей, но и взрослых. Сюда можно отнести и мультсериал «Аркейн», что, по сути, рекламировал игру League of Legends и привлекал к ней внимание. Будучи хорошими проектами, они смогли обеспечить рекламируемым товарам успех, тем самым окупая затраты.

Также стоит упомянуть, что подача через короткий ролик становится гораздо эффективнее текста или длинного видео, на прочтение или просмотр которого уходит время.

И все это говорит об обществе. Сейчас реклама стала креативнее. Она выбирает различный визуал, стилистику – все, что может привлечь человека и не отнимать у него много времени. И все это работает.

Социальный опрос3 выявил график, показывающий, какая реклама нравится большинству. (Приложение 4.) Анимированная заняла первое место. И после того, как мы разобрали все преимущества анимации, этому не удивляешься.

К тому же иногда приходится серьезно задумываться над подачей информации в рекламе. Ведь стоит помнить, что человек не будет удерживать внимание на том, что ему не будет интересно. Современный человек с большой вероятностью пропустит то, что не заинтересует его в первые пару секунд, что подтверждает еще один график. (Приложение 5.)

Однако, помимо плюсов, возникает подводный камень. А именно – кризис идей. Все больше идей используется, все меньше способов создать что-то новое. Как итог – потребитель приобретает некое безразличие к труду художника, ведь что-то подобное он уже видел однажды. Если повторять шутку раз за разом, то она более не будет смешной. Здесь ситуация идентична. Чем больше похожих идей, тем назойливей реклама становится. Поэтому рекламодателям и дизайнерам все чаще приходится думать над оригинальностью, что ведет к экспериментам.

Заключение

Анимация является одной из главных визитных карточек многих современных рекламных роликов. У нее есть огромное преимущество над другими видами рекламы, ведь визуал – первое, что воспринимает человек. Именно поэтому, рекламодатели не экономят на подобном. Реклама становится интереснее, а донести информацию для большинства становится проще, что является знатным плюсом. Таким образом через анимацию легче воздействовать на человека, а следовательно – на общество.

Нынешняя реклама обретает больше возможностей, больше пространства для реализации. Анимация помогает воплотить различные идеи, которые не доступны другим видам рекламы. Иногда подобное может привести к созданию чего-то невероятного, не похожего на простую скучную рекламу.

Однако помимо плюсов есть и минус, выражающийся в кризисе идей. Порой реклама заимствует различные элементы друг у друга, не внося оригинальности, что ведет к осуждению. Создать что-то особенное становится сложнее, отчего приходится придумывать все больше вариантов привлечения зрителя.

Интернет-ресурсы:

https://lpgenerator.ru/blog/2014/10/23/sekrety-yuzabiliti-animaciya-dlya-vnimaniya-i-ponimaniya/

https://moluch.ru/archive/115/31259/

https://chinup.by/blog/luchshie-reklamnye-animacionnye-roliki

https://zg-brand.ru/statiy/firmennyy-stil/psihologiya_cveta_cvetnaya_reklama_cveta_kotorye_prityagivayut/

https://studbooks.net/826499/marketing/sotsiologicheskoe_issledovanie

https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00539800_0.html

Приложения:

Приложение 1. Дизайн Гепарда Честера

Приложение 2. Цветовая гамма в начале рекламного ролика игры League of Legends

Приложение 3. Иная, более яркая цветовая гамма рекламном ролике игры League of Legends

Приложение 4.

Приложение 5.

1 Читос Все Рекламы 1998-2021. https://www.youtube.com/watch?v=RoCG4FjxnTo&t=32s

2 СЛЕДУЙ ЗА МЕЧТОЙ! https://www.youtube.com/watch?v=6GpHZnKA_gY

3https://studbooks.net/826499/marketing/sotsiologicheskoe_issledovanie

Просмотров работы: 476