Введение.
Актуальность:
Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. XXI век – это стремительное развитие новейших технологий, глобализация в различных сферах. В то же время, люди столкнулись с масштабными проблемами, которые требуют незамедлительных решений, появления новых специалистов, о которых несколько лет назад никто и не слышал.
Результаты проведённого исследования от WorldSkills Russia показали, что лишь пять процентов молодых людей точно знают, чем хотят заниматься в жизни. Более семидесяти процентов людей не знают даже приблизительно. Такие показатели указывают на системную проблему, которая требует решения и нового подхода к профориентации.
В нашей работе мы решили рассмотреть новейшие профессии современности и профессии будущего.
Мы столкнулись с интересной брошюрой 2019 года, «Атлас профессий будущего» издательства ВШЭ. И ознакомившись, пришли к выводу, что многие профессии будущего рассчитаны на короткий промежуток времени или устарели.
Цель проекта: разработать брошюру «Атласбудущих профессий».
Задачи:
Сбор информации
Выбор платформы
Разработка дизайна
Популяризация продукта
Новизна: Брошюра может служить одновременно пособием при выборе профессии и навигатором по рынку труда будущего для работодателей.
Глава 1. Теоретическая часть.
В данной главе собран материал для публикации брошюры «Атлас будущих профессий». Профессии разбиты на блоки по научным направлениям.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ.
Информационные технологии
Архитектор интеллектуальных систем управления - специалист, который разрабатывает программное обеспечение для систем управления транспортными потоками и беспилотного транспорта.
В течение последних нескольких лет начинают появляться различные решения, благодаря которым можно контролировать сложные перевозки, но до сих пор управляют ими люди. В будущем будут необходимы специалисты, которые будут заниматься разработкой автоматизированных систем управления транспортом.
Уже сейчас многие компании заинтересованы во внедрении беспилотных транспортных средств. Многие автопроизводители считают, что внедрение таких средств снизит количество ДТП, травм и смертей. Российские производители, как и зарубежные, участвуют в разработке беспилотных автомобилей, а также популяризуют развитие современных технологий. На полигоне под Нижним Новгородом ежегодно организуются полевые испытания беспилотных роботов «РобоКросс».
В обязанности архитектора интеллектуальных систем управления входит:
контроль интеллектуальных систем управления
изучение уже имеющихся разработок для беспилотников
разработка программного обеспечения для беспилотного транспорта и систем управления транспортными потоками
выстраивание порядка работы ПО – определение механизма и иерархии принятий решений так, чтобы обеспечить быстродействие и безопасность системы.
Необходимые навыки и умения
Системное мышление
Межотраслевые коммуникации
Дисциплинированность
Программирование, машиностроение и механика
Где учиться?
МИРЭА на программе "Искусственный интеллект и машинное обучение" МИТУ на программе "Интеллектуальные информационные системы и технологии" РУДН на программе "Управление информационными процессами, машинное обучение и кибербезопасность" МГТУ им. Баумана на программе "Автоматизация технологических процессов и производств"
Перспективы
Так как спрос на архитекторов интеллектуальных систем растет, беспилотный транспорт и технологии активно развиваются во всем мире. Такой специалист может найти работу в сфере создания программных продуктов, машиностроения. В них заинтересованы многие крупные компании и автомобильные концерны и, такие как Volvo, Apple, Tesla и другие, службы перевозки и производственные предприятия. Программисты-архитекторы считаются элитой сферы IT, так как кроме стандартной информатики, человек данной специальности должен владеть программной архитектурой, досконально разбираться в организации транспортных систем и устройстве автомобиля, должен быть новатором, чей труд всегда в цене.
UX/UI-специалист — это дизайнер, который отвечает за удобство и внешний вид сайтов, приложений, сервисов. Его основной задачей является сделать продукт, дизайн которого будет повышать уровень удовлетворенности клиента и его лояльность благодаря пользе, простоте и удовольствию от использования.
В UX, что расшифровывается как, user experience - пользовательский опыт, входит функционал меню, навигация по сайту и результат взаимодействия со страницами. Но главная задача состоит в том, чтобы работать не только над структурой, но и над коммуникациями: функционал кнопок, диалоговые окна, настройки поиска и форм. То, насколько быстро пользователь сможет получить то, что ему нужно, зависит именно от качества UX.
UI, который в свою очередь расшифровывается как, user interface - пользовательский интерфейс, подразумевает оформление сайта: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки.
В современном дизайне UX и UI очень тесно связаны. Несмотря на то что в некоторых крупных агентствах пользовательские сценарии и визуальные интерфейсы продумывают разные специалисты, всё же результат будет намного лучше, если весь проект будет вести один дизайнер, поскольку так работа будет построена комплексно.
В обязанности UX/UI-специалиста входит:
проектирование удобного интерфейса
адаптация сайтов и приложений под разные условия
анализ поведения пользователей
улучшение продукта, облегчение процесса работы с ним
тестирование интерфейса
Необходимые навыки и умения
Математический и аналитический склад ума
Базовые знания психологии
Знания в области маркетинга
Технические навыки
Насмотренность
Где учиться?
МИТУ на программе по профилю "Графический дизайн"
НИУ ВШЭ на программе по профилю "UX/UI и frontend-разработка"
МГХПА на программе по профилю "Графический дизай"
Перспективы
Работа с UX/UI требует математического склада ума, что позволяет направлению UX/UI-дизайна выйти на рынок IT-профессий, спрос на которые активно растёт. Крупные IT-холдинги собирают большие команды UX/UI-дизайнеров, которые создают интерфейсы для взаимодействия с нейросетями и внутренними продуктами компаний, работают над поисковыми сервисами, приложениями. Также такие специалисты, имеющие определённый набор деловых качеств, могут создать собственную студию, работать в интересах крупных заказчиков.
Поскольку государство предоставляет специалистам в сфере IT большое количество льгот, конкуренция на данном рынке крайне высока. Но UX/UI-дизайн — достаточно новое направление, что позволяет попасть в IT через менее конкурентную среду, нежели у чисто технических специальностей.
Инженерия
Инженер-композитчик - специалист, занимающийся подбором композитных материалов для производства механизмов, деталей, соединительных элементов робототехнических комплексов, в том числе с применением 3D-печати.
Композитные материалы широко используются в качестве механических узлов, несущих элементов и исполнительных механизмов не только в робототехнике, но и в других отраслях машиностроения. Композитные материалы должны советовать заданным характеристикам проектируемого объекта.
В обязанности инженера-композитчика входит:
разработка рецептур и дизайн композитов
выбор необходимых материалов
контроль производства композитных материалов
разработка и внедрение новых систем или программ, для улучшения конечного продукта и повышения прибыльности бизнеса
Необходимые навыки и умения
Знания в области компьютерного моделирования
Склонность к точным наукам
Пространственное воображение
Обработка больших объемов информации
Где учиться?
Перспективы
В нашей стране на данный момент сектор производства роботизированной техники развит достаточно слабо. Список предприятий, работающих в этом направлении, небольшой. Но так как роботизированные комплексы все шире используются в гражданской и военной сфере, в обозримом будущем профессия станет крайне востребованной.
Профессия инженера-композитчика достаточно редкая и ориентирована на создание сложных роботизированных систем в будущем. Ввиду высокой конкуренции на рынке высокотехнологичных систем, работники будут необходимы в профильных компаниях, что гарантирует достаточно высокую оплату труда и престиж данного вида деятельности.
Строительство
Архитектор «зеленых» городов - это специалист, который проектирует системы, направленные на улучшение экологической ситуации в мегаполисах и крупных городах.
Такой специалист проектирует не только здания и общественные пространства, но и целые города, в строительстве которых используются экологичные материалы и биотехнологии. Подобные проекты разрабатываются с учетом разумного потребления энергии и воды, а также минимизации загрязнения воздуха, чтобы снизить ущерб окружающей среде. Главная задача архитектора — выбрать экологичные материалы и подходящие технологии так, чтобы не только минимизировать ущерб экологии, но и обеспечить комфорт жителям дома.
В обязанности архитектора зеленых городов входит:
формирование благоприятной окружающей среды для городских жителей.
разработка концепции «зеленого» города
моделирование проектов и создание эскизов
изготовление макетов
Необходимые навыки и умения
Креативность
Системное мышление
Основы рисунка
Основы 3D-моделирования
Где учиться?
ВШУ на программе «Городское планирование» МГУ им. Ломоносова по направлению «Экология и природопользование»
Перспективы
По подсчетам ООН, около 55% населения планеты живут в городах, а к 2050 году этот показатель увеличится до 68%. При том, необходимо учитывать, что именно города ответственны за 75% выбросов углекислого газа в атмосферу. Игнорировать ущерб, который мегаполисы наносят экологии, невозможно, поэтому многие страны пытаются его минимизировать.
Города нового типа постепенно появляются по всему миру:так, в ОАЭ строится экогород Масдар, в котором каждое здание построено из переработанных материалов и малоуглеродистого цемента, а также экономит энергию и воду на 40% больше, чем обыкновенное. К 2025 году в Саудовской Аравии планируют завершить строительство города The Line с нулевым углеводородным показателем, что означает, что в нем не будет машин и дорог, только высокоскоростные поезда. Экогорода будущего также строят в Китае, Дании, Сингапуре, на Кипре и во многих других странах.
В мире профессия архитектора «зеленых городов» пользуется спросом, но в России запрос на специалистов пока небольшой, так как проектирование ведется по утвержденным нормативам, таким как ГОСТ и СНиП, которые должны быть обязательно исполнены, а там «зеленое» строительство считается не нормативным проектированием, а параметрическим.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.
Экология
Экоаналитик – специалист, который занимается анализом уже существующих и потенциальных экологических рисков. Профессия объединяет в себе обязанности как эколога, так и аналитика. В будущем спрос на таких специалистов будет постоянно расти, так как их работа позволит сократить негативное воздействие на природу и снизить риски катастроф.
Непрерывно развивающиеся отрасли промышленности обеспечивают людей необходимой для комфортной жизни продукцией, но при этом, их деятельность наносит непомерный ущерб экологии, так как большинство производств сильно загрязняют природу. В особенности за последние несколько десятилетий количество выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу и токсичных отходов значительно увеличилось.
В связи с этим, все больше и больше внимания мировой общественности уделяется защите окружающей среды от экологических угроз. Как результат, возникает необходимость в новых специалистах, которые смогут свести к минимуму ущерб, наносимый производственной деятельностью человека.
В обязанности экоаналитика входит:
разработка мер по охране природы
анализ территории, почвы, грунта, отдаленности от водоемов, природоохранных заповедников и парков, а также подбор архитектурно-строительных и отделочных материалов и др. перед началом возведения построек
разработка мероприятий по предотвращению действий, которые неизбежно приведут к катастрофе
разработка плана оптимизации и модернизации рабочих процессов
проведение восстановительных работ на участках вокруг производства
Необходимые навыки и умения
Прогнозирование
Аналитический склад ума
Умение быстро обрабатывать большое количество информации
Умение проводить экспертизы
Навыки использования специализированных компьютерных программ
Где учиться?
МГУ им. Ломоносова направление "Экология и природопользование" МГРИ на программе по профилю "Экология и природопользование"
Перспективы
Учитывая то, что в России достаточно развиты металлургический и нефтегазовый секторы, хороший специалист всегда сможет найти работу. При этом стоит учитывать, что экоаналитик может работать во многих отраслях. Так, в строительстве его задача может состоять в том, чтобы проанализировать территорию постройки перед началом возведения здания или подобрать для него отделочные материалы, наносящие наименьший ущерб внешнему миру. На предприятиях и заводах специалист изучает технологии, которые используются в производстве или анализирует состояние пагубного воздействия и предлагает план модернизации и оптимизации производственных процессов. Кроме того, такие специалисты крайне востребованы в области медицины, энергетики, ветеринарии и многих других.
Медицинские науки
Биофармаколог - специалист по созданию новых лечебных средств, которые получают c помощью тканей организмов, живых биологических систем и биотехнологий.
Основная задача биофармаколога - изучение физиологического действия лекарственных средств на человеческий организм, полученных биотехнологическим способом, а также биологических аналогов гормонов, агонистов и антагонистов разнообразных регуляторных молекул.
Современные специалисты биофармакологи должны разбираться как в традиционных лекарственных средствах, так и в инновационных, таких как тераностические препараты, препараты для адресной доставки лекарств и т.д.
В обязанности биофармаколога входит:
разработка и тестирование новых препаратов
ведение документации
оказание помощи в процессе терапии: замена в химически синтезированных препаратов на биопрепараты
подбор оптимальных лекарственных форм
совершенствование существующих биопрепаратов для достижения лучшей эффективности, увеличения удобства применения и снижения побочных эффектов
Необходимые навыки и умения
Системное мышление
Усидчивость
Умение концентрировать внимание на одном объекте
Хорошая оперативная и механическая память
Где учиться?
МГУ им. Ломоносова по направлению «Фармация» РХТУ по направлению «Технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств»
Перспективы
У молодых специалистов есть все возможности расти по карьерной лестнице, так как профессия достаточно новая и конкуренция небольшая. Такой специалист сможет найти работу в фармакологических фирмах и предприятиях, в медицинских научно-исследовательских центрах и лабораториях по производству лекарственных препаратов или в государственных и частных поликлиниках и больницах.
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
Агрокибернетик - специалист, который занимается автоматизацией сельского хозяйства.
Основная задача агрокибернетика - интеграция достижений научно-технического прогресса в сельское хозяйство. То есть он специализируется на автоматизации аграрных работах, разработке технологических систем, современного оборудования и программного обеспечения.
Современное сельское хозяйство активно использует новые технологии. Так, напрмер, на многих крупных фермерских комплексах полив ведется через автоматизированные системы, которые отслеживают состояние растений и почвы, поля засеваются именно исходя из программного анализа цифровых карт урожайности, о здоровье животных заботятся с учетом количества съеденной за день пищи, пройденного ими расстояния и многих других параметров, которые анализируются и высчитываются при помощи программных средств. Организовывают такие цифровые процессы агрокибернетики.
В обязанности агрокибернетика входит:
разработка новых устройств и технологий, робототехнических и киберфизических систем
обслуживание, ремонт и совершенствование разработок
внедрение новых технологий в сельское хозяйство
подбор современных решений для повышения производительности предприятия
Необходимые навыки и умения
Аналитический склад ума
Склонность к точным наукам
Системное мышление
Знания в области программирования
Где учиться?
АГУ по направлению «Мехатроника и робототехника» Московский Политех по направлению «Киберфизические системы» МТУСИ по направлению «Управление в технических системах»
Перспективы
Сейчас развитие сельского хозяйства, как и многие другие сферы, идет в направлении компьютеризации производственных процессов. Все большее и большее количество агропредприятий внедряют новейшие, компьютерные системы в производство, развитие автоматизированных комплексов в сельском хозяйстве идет заметными темпами. В связи с этим появляется все большая потребность в таких специалистах, как агрокибернетик. Поэтому прогнозируется высокая востребованность таких специалистов в будущем.
Агрокибернетики могут найти работу как в крупных сельскохозяйственных комплексах, так как на небольших фермерских хозяйствах их услуги не пользуются спросом. Также такому специалисту рекомендуется переехать в сельскохозяйственный регион.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ.
Экономика и управление
Оценщик интеллектуальной собственности– это специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как, например, бизнес-модели или идеи.
Такой специалист должен осуществлять независимую и точную оценку объектов, которые были созданы в процессе интеллектуальной деятельности, и по итогу определить их рыночную стоимость. Процесс оценивания включает в себя доскональное изучение рынка и проведение различных правовых экспертиз и проверок.
Данная специальность возникла на стыке финансово-экономических дисциплин и юриспруденции. Сейчас рынок продолжает испытывать дефицит кадров, не смотря на то что некоторые школы начинают заниматься подготовкой узких специалистов. Пройдя переподготовку, в этой профессии свои силы могут попробовать экономисты, юристы или оценщики.
Сегодня интеллектуальная собственность считается активом и товаром, не менее ценным, чем реальная продукция. Оценка и последующие юридические процедуры предотвращают копирование или кражу баз данных и других видов интеллектуальная собственность.
Сложность самой процедуры состоит в том, что специалист должен работать с нематериальными объектами, что значит, что он должен проводить тщательную проверку, подготавливать отчеты, исследовать рынок услуг и выдавать заключения.
В обязанности оценщика интеллектуальной собственности входит:
проведение правовой экспертизы, разнообразных исследований и проверок
доскональное изучение рынка
определение стоимости интеллектуальной стоимости
подсчитывание рисков и затрат
подготовка отчетов
Необходимые навыки и умения
Усидчивость
Кропотливость
Критическое мышление
Способности к глубокому анализу
Где учиться?
РЭУ им. Г.В. Плеханова на факультете электронного обучения
РосНОУ по направлению «Корпоративные финансы»
Перспективы
В связи с узким полем профессиональной деятельности данных специалистов, на данный момент профессия более востребована в мегаполисах, чем в небольших городах. Оценщики ИС смогут найти работу в бюро экспертных и оценочных работ, открыть собственную компанию или стать индивидуальным предпринимателем.
Социология и социальная работа
Медиатор социальных конфликтов - это специалист, помогающий разрешать противостояния между группами людей мирным путем.
Такой специалист работает с конфликтами, которые могут возникнуть по разным причинам, например, национальным, религиозным и др. При этом стоит помнить, что медиатор не имеет права оказывать юридическую помощь, консультировать или разглашать какую-либо информацию одной из сторон без согласия другой. Профессионально заниматься данной деятельностью могут только люди, которые старше 25 лет. А сама медиация должна проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника».
В обязанности медиатора социальных конфликтов входит:
придерживаться нейтральной позиции
разобраться в объективных и субъективных причинах разногласия
понять интересы и требования обеих сторон
помочь конфликтующим провести переговоры так, чтобы решение устраивало обе стороны
Необходимые навыки и умения
Системное мышление
Способность к длительной концентрации
Эмпатия
Гибкость
Где учиться?
МГУ им. М. В. Ломоносова на программе «Конфликтология»
РГГУ на программе «Управление конфликтами»
МГППУ на программе «Психологическое консультирование»
Перспективы
В ближайшие годы прогнозируется рост востребованности данной специальности в разных сферах, медиация будет активно развиваться. Ожидается расширение использования досудебной и внесудебной медиации для разрешения вопросов еще на ранней стадии.
Данная специальность дает возможность построить карьеру в сфере, приносящей как личное удовлетворение, так и финансовое вознаграждение. В данной профессии отсутствует привязка к офису и у самих специалистов достаточно свободный график работы. Профессиональный медиатор может либо найти вакансию в крупной компании, которая специализируется на оказании услуг медиации, либо проводить процедуры в частном порядке. Также специалист может работать и в непрофильной организации, например, в школе или больнице, где будет оказывать помощь в разрешении конфликтов.
Юриспруденция
Юрист в сфере робототехники - это специалист, разрабатывающий нормы, этические правила, законодательные акты для роботов, а также нормы взаимодействия роботов и людей.
Сейчас в мире нет единого законодательства, которое регулирует сферу искусственного интеллекта. Тем не менее спрос на подобных специалистов растет. Основной задачей юриста в сфере робототехники является регулирование технологий искусственного интеллекта в вопросах использования персональных данных. Также такой специалист определяет сферу применения и влияния технологий ИИ, идентифицирует ИИ в ходе использования человеком.
В обществе существуют опасения из-за того, что системы ИИ становятся все менее поддающимися контролю со стороны человека. Согласно концепции, принятой Правительством Российской Федерации, о развитии регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники, одним из основных препятствий для расширения сферы использования искусственного интеллекта является именно недоверие со стороны общества. Такая ситуация создает запрос на создание регуляторных ограничений по использованию ИИ, а следовательно и на специалистов в этой области.
В обязанности юрист в сфере робототехники входит:
анализ ситуации и определение перспективы дела
разработка правовой стратегии
сбор документов и доказательств
подготовка претензий, исковых заявлений и других процессуальных бумаг
досудебная и судебная защита интересов клиента
Необходимые навыки и умения
Системное мышление
Межотраслевые коммуникации
Кропотливость
Где учиться?
Профессия постепенно набирает популярность. Специалисты могут построить свою карьеру как в государственных, так и в юридических департаментах частных IT-организаций, также они могут найти вакансии в крупных бизнес-центрах или на промышленных предприятиях, работающих в данной сфере. Стоит помнить, что представители этой профессии могут начать заниматься предпринимательской деятельностью, открыть свой бизнес. Высококвалифицированный юрист в сфере ИИ может трудоустроиться в том числе и за рубежом.
Средства массовой информации
Дата журналист –это аналитик, который обрабатывает массивы данных и выявляет на основе полученных результатов закономерности.
Дата-журналист ищет информацию в публичных отчетах государственных служб, в статистике частных организаций, аналитических агентств или других сервисов, изучает базы данных и многие другие источники.
Основная задача дата-журналиста заключается в изучении данных и наглядного их представления в виде таблиц, графиков или отдельных веб-страниц. То есть дата-журналист переводит массивные данные, в которых могут разобраться только специалисты, в форматы, которые понятны для обычных читателей.
Цифровой формат СМИ способствует увеличению спроса на специалистов, умеющих обрабатывать большое количество информации и визуализировать ее. Подобная профессия также пользуется спросом и в госструктурах, банках, аналитических агентствах, где также необходимо работать с большим объемом данных.
Сейчас постепенно появляются новые направления работы дата-журналиста. Так, многие европейские, американские и российские компании и издания визуализируют данные в социальных сетях.
В обязанности дата-журналиста входит:
сбор данных
проведение аналитики из выбранной и отсортированной информации
определение закономерностей данных
формулировка гипотез, которые могли бы помочь оптимизировать бизнес-процессы
тестирование и разработка моделей машинного обучения
Необходимые навыки и умения
Логическое мышление
Аналитический склад ума
Умение работать с очень большими объёмами информации
Навыки писательского мастерства
Где учиться?
НИУ ВШЭ на программе «Журналистика данных» МГУ им. М. В. Ломоносова на факультете «Журналистика»МГГЭУ на программе «Социально-гуманитарная журналистика»
Перспективы
Объёмы данных постоянно растут, а следовательно и количество работы для дата-журналистов вместе с ними. Зарубежные и российские издания хотят публиковать материалы, основанные на анализе большого объема достоверных данных, в формате, который будет понятен читателю. Специалист может найти работу во многих авторитетных как российских, так и зарубежных компаниях и издательствах.
Искусствознание
Science-художник – специалист, который занимается созданием произведений искусства на основе научных исследований, используя современных технологий.
Такой специалист смотрит на искусство с точки зрения как художника, так и учёного, имея достаточную компетентность в соответствующих дисциплинах и способность к образному мышлению и креативности.
Уже сегодня эта область современного искусства серьезно воспринимается мировым сообществом. Взглянуть на науку по-новому позволяют именно арт-объекты, выполненные в стиле science-арт. Креативная составляющая делает такие произведения понятными для обычного человека, а научная так или иначе представителей научной среды. Эту область современного искусства многие эксперты рекомендуют преподавать на всех факультетах, где изучается искуссиво. В профессии крайне успешно сочетаются как творческое начало, так и узкие знания.
В обязанности science-художника входит:
разработка проектов, которые иллюстрируют взаимодействие науки, технологий, искусств
работа с мультимедийным контентом
работа с 3D-принтером, с помощью которого можно создавать арт-объекты.
Необходимые навыки и умения
Креативное мышление
Умение фантазировать
Настойчивость
Расположенность к критике
Где учиться?
НИУ ВШЭ по направлению «Современное искусство» РЭУ им. Г. В. Плеханова по профилю «Интерактивный дизайн и медиа-арт»
Перспективы
Несмотря на то что сегодня данная профессия является новинкой на российском кадровом рынке, прогнозируется, что через несколько лет она станет обыденной, так как в будущем рабочие процессы будут максимально автоматизированы, на смену ручному труду придут машины, поэтому все большее и большее количество людей сможет посвятить свою жизнь творчеству. Художник, работающие в стиле science-art, сможет получать хороший доход, если областью его творчества заинтересуются крупные научно-технические корпорации. Спонсорские средства оказывают такое же сильное влияние на science-art, как и на другие направления в искусстве. Такие вложения вдохнут жизнь в это направление и помогут его популяризовать, иначе получить доход от продажи арт-объектов будет непросто.
Глава 2. Практическая часть.
Для реализации продукта мы выбрали платформу iSpring Page. Данная платформа была создана в России, она позволяет создавать электронные книги с видеовставками и фотографиями. Так как это онлайн-сервис, необходимо было только зарегистрироваться на самом сайте.
Для начала необходимо было создать документ, в котором я бы работала над книгой, после чего появляется текстовый редактор с титульной страницей. На данной странице я разместила название книги и загрузила фотографию, чтобы сделать обложку более привлекательной. При необходимости в настройках можно было изменить оттенок картинки. Я перекрыла фотографию синим цветом с высокой прозрачностью, чтобы немного отделить обложку от заголовка.
Далее я настроила в книге содержание и главы, добавила основной текст. Книга разделена на несколько частей: оглавление, чтобы читателю было легче ориентироваться в книге, предисловие, включающее описание актуальности и новизны, основная часть с описанием профессий, где они разделены на 3 блока: технические и точные науки, естественные науки и общественные, и гуманитарные, и последней главой стал список источников. Чтобы сделать вёрстку книги более интересной, я изменила шрифт, добавила выноски, оформила подзаголовки и выделила важные моменты жирным шрифтом.
По завершении создания электронной книги мне осталось лишь популяризовать этот продукт среди читателей. Для этого я разместила «Атлас профессий будущего» в разделе «Обсуждения проектов» цифровой образовательной среды Ломоносовской школы-Зеленый мыс. Читатели смогут посмотреть данную книгу с любого устройства: телефона, планшета или компьютера. Сама книга хранится на моем аккаунте iSpring Page.
Ссылка на брошюру https://yurchenko-8.ispring.ru/app/preview/f2a820ad-abea-11ed-9f9e-7e1989537216.
Заключение.
Попытки предсказать спрос на профессии будущего делают многие аналитики и некоторые из таких прогнозов сейчас звучат абсурдно. Когда будущее наконец наступит, станет ясно, будут ли на рынке труда вакансии на должность «Science-художник», или на том этапе развития технологии в роли «художника» будет выступать робот с искусственным интеллектом. Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Будущее неразрывно связывается с увеличением роботизации, расширением информационных пространств, снижением доли физического труда.
Брошюра «Атласбудущих профессий» - это инструмент профориентации XXI века. Она рассчитана на старшеклассников и раскрывает только часть профессий, что заставляет задуматься над перспективами.
Советский учёный- радиотехник и кибернетик, основоположник отечественной школы биологической кибернетики и биотехнических систем и технологий, адмирал-инженер, заместитель министра обороны СССР Аксель Иванович Берг говорил,- «Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними».
Еще много актуальных для России профессий ближайшего будущего, осталось только определиться в выборе.
Список используемой литературы.
Кондратьева О. Г., Сергеев И. С. Региональный атлас перспективных компетенций // Профессиональное образование и рынок труда : журнал. — 2019. — № 3. — С. 98-104.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1991;
Пилюгина Е. И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 619-623.
Источники:
https://propostuplenie.ru
https://trends.rbc.ru
https://timestudent.ru
www.mckinsey.com
https://www3.weforum.org
www.crimsoneducation.org
https://eukids.ru
https://adtspb.ru
https://bvbinfo.ru
www.profguide.io