Думскроллинг: зависимость от негативных новостей и ее влияние на психику.

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Думскроллинг: зависимость от негативных новостей и ее влияние на психику.

Засеева М.Д. 1
1ГБУ ДО "Республиканский дворец детского творчества им.Б.Е.Кабалоева"
Гаглойты Д.В. 1
1ГБУ ДО "Республиканский дворец детского творчества им.Б.Е.Кабалоева"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Думскроллинг – это ситуация, когда люди не могут прекратить листать ленту и читать плохие новости несмотря на то, что это ведет к подавленности и депрессивному состоянию. Термин «думскроллинг» образовался из двух английских слов: «doom» (рок, трагедия, обреченность) и «scrolling» (прокручивание ленты в соцсетях и на информационных платформах).

Выражение думскроллинг появилось в 2018 году. Психолог Тесс Бригэм подчеркивает: «Думскроллинг можно ощутить, когда вы открыли очередную историю, но уже не можете вспомнить, как до нее добрались. Вы уже забыли, зачем вообще включили телефон, потому что прочитали сотки комментариев и постов людей, за которыми даже не следите».

В своей работе я рассматриваю проблему думскроллинга и ее влияние на психологическое состояние человека. В нашем сверхинформационном мире, где новости поступают отовсюду, сложно отделить «хорошую» новость от «плохой». Зачастую, они сопровождаются неприятными и страшными фотографиями и видео. Побеседовав со специалистами в области психологии и изучив материалы исследователей данной темы можно с уверенностью сказать, что постоянное потребление негативных новостей отрицательно влияет на человека.

Особо сильное воздействие СМИ способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего. Подростковый возраст отличается наибольшей чувствительностью и восприимчивостью. В этот период меняются мировоззрение, интересы, взгляды на окружающий мир. К сожалению, данная тема мало рассмотрена и на нее не обращают должного внимания. Чтобы не стать заложником плохих новостей, думскроллер должен осознать, что прокручивание ленты становится для него проблемой и уже после этого, сбалансировать плохие новости позитивным контентом, например развлекательные шоу и хорошие фильмы.

Актуальность работы: Мы живем в сверхинформированном мире, где новости поступают к нам отовсюду — из телевизора, радио, компьютера, смартфона, не только новостных передач, но и лент социальных сетей. «Плохие» новости при этом зачастую сопровождаются неприятными и страшными фотографиями и видео, что негативно влияет на психологическое состояние человека.

Цель работы: изучить зависимость от негативных новостей и ее влияние на психику людей,

Гипотеза: мы предполагаем, что излишняя увлечение средствами массовой информации приведёт к негативным проявлениям психики, снижению памяти, внимания, работоспособности.

Задачи:

- Изучить понятие думскроллинга;

- Проанализировать исследования психологов и ученых;

- Выявить в своем окружении ситуации влияния негативных новостей;

- Сопоставить полученные данные.

Методы исследования: изучение, обработка документов, научных статьей, опросы, интервью, анализ, обобщение.

1. Думскроллинг. Причины и признаки развития.

Думскроллинг — это термин, обозначающий склонность человека к навязчивому изучению новостей преимущественно с негативным содержимым. Иначе его называют «думсерфингом» (на английском «doom» — «злой рок», scroll — «листать» или «surf» — «бороздить»). От обычного поиска информации он отличается тем, что человек зацикливается только на негативных новостях, из-за чего регулярно подвергается стрессу, чувству отчаяния и беспомощности.

Термин «думскроллинг» впервые появился в интернет сети в 2018 году, но само явление гораздо старше. Например, его часто сравнивают с «синдромом злого мира», который получил распространение в 1970-х годах. В то время многие люди считали мир более опасным, чем он есть на самом деле — это связывали с обилием негативной и связанной с насилием  информации, которая транслировалась по телевидению. Но в 70-х людям было проще, источниками негативных новостей были только телевидение и пресса. Нам гораздо сложнее: исследования показывают, что плохие новости побуждают нас искать все больше информации по теме, и это превращается в замкнутый круг. А найти эту информацию мы можем в три клика. 

«Некоторые ученые предполагают, что это естественный эволюционный механизм: если бы наши далекие предки не изучали опасные явления, они бы не знали, как им противостоять, а значит — не выжили бы. Но проблема в том, что с конца  прошлого века мы стали получать информацию не в реальности, а в цифровом виде. И она зачастую преувеличена, сверх меры насыщена негативными подробностями, подается в нескольких форматах сразу (текст, видео, комментарии) и распространяется с невероятной скоростью. Кроме того, чем чаще мы поглощаем этот контент, тем чаще нам его предлагают алгоритмы соцсетей. 

Другие ученые считают, что наша страсть к плохим новостям — это стремление к «экстраординарному переживанию», которое может нас «встряхнуть», оторвать от рутины и пробудить настоящий вкус к жизни и способность ее ценить (часто с той же целью мы смотрим фильмы ужасов).

Есть еще версия: постоянное чтение плохих новостей дает нам иллюзию контроля и уверенности в том, что, пока мы внимательно следим за всеми ужасными событиями, нас они не коснутся или, по крайней мере, не застанут врасплох». [1]

Выделяют несколько симптомов думскроллинга:

слишком частое использование гаджетов с целью получения информации об окружающей обстановке;

потеря контроля над поведением в сети (например, человек хотел написать письмо другу, а в итоге переключается на чтение тревожных новостей);

однотипные действия, совершаемые в интернете (скроллинг, т.е. пролистывание одних и тех же веб-страниц или приложений по кругу);

человек игнорирует хорошие новости, и вместо них зацикливается на плохих, даже не имеющих для него большого значения.

Признаки думскроллинга

Многие люди сидят в интернете и ищут полезную информацию. Как понять — вы просто собираете новости или перешли на стадию думскроллинга?

Вы не получаете удовольствие от прочитанного, но не можете остановиться, ведь есть ощущение, что впереди может быть что-то супер-важное, что вас успокоит.

Одной информационной статьи вам недостаточно, и вы продолжаете погружаться в историю, не замечая, как проходят минуты и часы.

Вы придерживаетесь мнения, что, только собрав всю информацию, вы сможете контролировать свою жизнь и сможете подготовиться к любым, самым страшным изменениям в мире.

Вы читаете новости постоянно — перед сном, в транспорте, во время еды и даже если проснулись посреди ночи.

Вы чувствуете физическую усталость после очередного «новостного запоя».

1.1.Влияние СМИ на психику человека.

Средства массовой информации: телевидение, радио, печать, интернет, реклама являются инструментом психологического воздействия, который влияет на здоровье человека, как положительно, так и негативно. Эти источники информации формируют внутренний мир человека.

Различают несколько видов влияния:

Психологическое влияние - это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.

Противостояние чужому влиянию - это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств.

Адресат влияния - тот, к кому обращена первая попытка влияния. В дальнейшем взаимодействии инициатива может переходить от одного субъекта к другому в попытках взаимного влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию взаимодействий, будет называться инициатором, а тот, кто первым испытал его влияние, - адресатом. Однако, в процессе межличностного общения происходит постоянное взаимное влияние субъектов друг на друга, так что в большинстве случаев субъект может являться одновременно как и инициатором, так и адресатом влияния.

Открытое психологическое взаимодействие - взаимное влияние, цели которого заранее объявляются или не скрываются.

Скрытое психологическое взаимодействие - взаимное влияние, цели которого не объявляются или маскируются под цели открытого взаимодействия.

К исключительно психологическим средствам влияния относятся вербальные, паралингвистические и невербальные.

Вербальные сигналы - слова, и прежде всего их смысл, но также и характер используемых слов, подбор выражений, правильность речи либо разные виды её неправильности.

Паралингвистические сигналы - особенности произнесения речи, отдельных слов и звуков.

Невербальные сигналы - взаимное расположение субъектов в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи. [2]

СМИ в XXI веке - это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было проведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет).

Ученые и исследователи сходятся во мнении, что постоянное потребление жестокости не может не влиять на человека. Негативный эффект от регулярного наблюдения чужих травм распространен и известен, например, у медицинских работников. Психологические реакции, связанные с контактом со страдающими людьми, получили название «косвенная травматизация».

Исследователи из Университета Брадфорда (Великобритания) провели эксперимент: 189 взрослым добровольцам показывали новости со сценами насилия, включая теракты 11 сентября 2001 года в США. После этого ученые провели опросы для выявления признаков посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и косвенной травматизации. В результате выяснилось, что 22% участников были задеты просмотренными новостями настолько, что их состояние приближалось к состоянию ПТСР, хотя сами они не присутствовали при травмирующих событиях и узнали о них из социальных медиа. Чем больше негативных сюжетов смотрел человек, тем более серьезным было их влияние на психику. При этом наиболее подвержены такому влиянию были экстраверты.

Другое исследование, проведенное в США после терактов 11 сентября, также пришло к выводу, что просмотров сюжетов о терактах по телевизору достаточно для того, чтобы запустить симптомы ПТСР — беспокойство о будущих атаках и снижение уверенности в себе — у некоторых людей. Серьезность этих симптомов также оказалась напрямую зависящей от продолжительности просмотра новостей.

Сами журналисты, которые вынуждены освещать страшные события, и при этом имеют доступ к нецензурированным изображениям насилия, тоже подвержены его разрушительному влиянию: у них проявляются беспокойство, психологическое и социальное расстройство, соматизация (появление телесного дискомфорта, связанного с негативными эмоциями), депрессия и повышенная тяга к алкоголю. [3]

По мнению психологов, когда мы видим новости о насилии и смертях, наши собственные страхи усиливаются и кажутся более серьезными. Такое беспокойство трудно контролировать, и оно причиняет больший вред, чем обычно. Кроме того, дурные новости влияют на то, как мы воспринимаем окружающий мир: будучи в состоянии тревожности или расстройства, мы подсознательно настраиваемся на неприятные события и воспринимаем даже нейтральные происшествия как нечто негативное. Это приводит нас в замкнутый круг.

От постоянного негативного влияния СМИ люди находятся в нервном состоянии, от этого напрямую зависит настроение человека, сильно страдает работоспособность. Человека могут мучить кошмарные сновидения с сюжетами новостей, где он находится в главной роли, или же преследовать навязчивые мысли угрожающего характера. Он может говорить с окружающими только о глобальных событиях, так как его разум не находит покоя. 

СМИ на человека оказывает как негативное, так и положительное воздействие.

Положительные стороны:

информативность

доступность информации

несложная интерпретация информации

динамичность подачи информации

наглядность

Отрицательные стороны:

огромное количество неправдоподобной информации

проявление агрессии у молодежи

нарушение сексуального поведения молодежи

распространение нравственной вседозволенности

пропаганда жестокости и насилия

2. Методы противостояния негативному влиянию СМИ

Кроме физических действий важно научиться отслеживать и корректировать психологические процессы, происходящие с вами в момент думскроллинга:

Оцените свои эмоции в процессе чтения ленты новостей. Что вы чувствуете? Радость? Скуку? Грусть? Тревогу? Злость? Проследите, как меняются ваши эмоции при переходе от статьи к статье. Верх искусства — заметить, какую эмоцию у вас хочет вызвать автор. Возможно, вас специально настраивают на определённый лад. Не поддавайтесь.

Задумайтесь, какую потребность вы закрываете путём думскроллинга. Практически каждое наше действие имеет под собой мотив. Зачем вам бесконечно листать ленту? Это жажда контроля? Или, может, лекарство от скуки? Осознав истинную причину «залипания» в сети, вы сможете найти альтернативные способы удовлетворения своих потребностей.

Задавайте себе вопрос: «зачем я сейчас это делаю?» Осознав происходящее с вами, эмоциональный компонент или чувство тревоги, вам будет легче отложить телефон и перестроиться на другое занятие.

Если человек попал в информационную паутину, нужно себя обезопасить от негативной информации:

Формулируйте запрос до того, как выйти в сеть. Прежде чем начать искать информацию, постарайтесь задать себе чёткий вопрос: что вы ищите? Это позволит вам сконцентрироваться на цели и не отвлекаться на информационный шум.

Учитесь контролировать свою жизнь правильно. Оцените, какие сферы жизни действительно вам подвластны, а на какие вы никак не можете повлиять. Если на порядок в доме или в рабочих бумагах вы повлиять можете, то на решение условного мирового правительства — нет. Так и не надо принимать близко к сердцу происходящее на мировой политической арене.

«Заземляйтесь». Тревога — это фоновое состояние, которое присуще большинству современных людей. Можно сказать, что сейчас в мире эпидемия тревожности. Этому способствует нестабильная обстановка и информационное поле. Поэтому важно научиться отслеживать свою тревожность, особенно, когда она начинает возрастать. Наш мозг так устроен, что он не будет тратить силы на тревогу, если ему дать чёткое, понятное и простое задание. Например, посчитать количество жёлтых предметов в комнате или внимательно прислушаться к окружающим звукам. Можно обнять самого себя и похлопать по плечам. Все это вернёт ощущение реальности и приглушит тревогу.

Занимайтесь любимыми делами. Если вы активный, жизнерадостный, интересующийся человек, то вам просто некогда читать ужасы в интернете, ведь мир прекрасен, а времени не так уж и много, чтобы тратить его на скучное листание ленты!

Несколько советов, подготовленных на основе рекомендаций экспертов:

психотерапевта, транзактного аналитика – Ниа Шарпентье, директора института психологии и психотерапии The Awareness CentreМихаэла Маккарти и психолога - Стивена Стосни.

1.ПОМНИТЕ, ЧТО СМИ ПРЕСЛЕДУЮТ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ

В последнее время многие издания и телеканалы все больше гонятся за сенсациями и стараются вызвать сильные эмоции у читателей и зрителей громкими и драматичными заявлениями. Поэтому журналисты часто сильно преувеличивают риск возможных трагедий и катастроф.

2. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО СМИ РИСУЮТ ИСКАЖЕННУЮ КАРТИНУ МИРА

Особенно это касается круглосуточных новостных каналов — им приходится всеми возможными средствами удерживать внимание зрителей в любое время дня и ночи. В их репортажах создается образ мира, полного опасностей и катастроф, и, постоянно смотря новости, мы начинаем воспринимать его именно таким.

3. ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Даже вполне респектабельные издания зачастую поддаются искушению «раздуть» сенсацию. Но таблоиды и желтая пресса обычно даже не пытаются представить читателю взвешенную оценку событий, агрессивно навязывая свою версию — часто совершенно неправдоподобную.

4. ЧИТАЙТЕ НОВОСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЦЕЛИКОМ

Увидели драматичный, пугающий заголовок? Не ограничивайтесь только им, а прочтите статью целиком. Скорее всего, вы поймете, что все не так плохо, как показалось сначала. И неудивительно: заголовок призван сразу привлечь внимание читателя, а проще всего это сделать, вызвав у него негативные эмоции — страх или гнев.

5. ЗНАЙТЕ СВОИ ПРЕДЕЛЫ И РАЗРЕШАЙТЕ СЕБЕ ОТДОХНУТЬ ОТ НОВОСТЕЙ

Если поток негативной информации в СМИ начинает вызывать сильный стресс, пора дать себе отдохнуть. Например, если вам особенно тяжело смотреть телерепортажи о трагедиях и катастрофах, вы можете вместо этого слушать новости по радио. Если после вечерних новостей вам бывает трудно уснуть, попробуйте установить для себя «комендантский час» — допустим, никаких новостей после 6 вечера.

В социальных сетях с помощью специальных приложений вы можете настроить частоту обновлений — например, чтобы получать новые сообщения только два раза в день — утром и вечером.

6. БЛОКИРУЙТЕ «ТОКСИЧНЫЕ» АККАУНТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Социальные сети помогают нам поддерживать контакт с важными для нас людьми, но зачастую они также становятся источником постоянного стресса. Если вы заметили, что какие-то пользователи в вашей ленте регулярно публикуют негативные сообщения, возможно, стоит их заблокировать.

7. НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ ТОЛЬКО НОВОСТЯМИ

Конечно, полезно быть в курсе событий, но, читая сайты и газеты, не ограничивайтесь новостными рубриками. Всегда есть возможность отвлечься от неприятных сообщений, посмотрев что-то интересное лично вам — например, разделы про кино или спорт. А после вечерних новостей по телевизору можно переключиться на любимый сериал, чтобы развеяться и поднять настроение.

8. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВСЕГО, ЧТО ВАС БЕСПОКОИТ

В тревожном состоянии нам трудно взять себя в руки и рассуждать логически. У нас возникают новые и новые страхи — и все менее правдоподобные. Да, теоретически может случиться что угодно, но насколько это вероятно? Если новости вызывают тревогу, возьмите лист бумаги и составьте список всего, что вас пугает, а затем напротив каждого пункта оцените вероятность этого события по шкале от 1 до 5.

9. ЕСЛИ ВЫ СТРАДАЕТЕ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ЖЕСТКО ОГРАНИЧЬТЕ ПРОСМОТР НОВОСТЕЙ

Если у вас диагностировано какое-либо психическое заболевание или вы просто чувствуете себя сейчас особенно уязвимо, старайтесь беречь себя и по возможности избегать любых негативных новостей. Исследования показывают, что неприятная или шокирующая информация может усугублять психические проблемы.

10. ПОМНИТЕ, ЧТО СМИ РАССКАЗЫВАЮТ ТРАГИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ НЕ ПРОСТО ТАК — ОНИ СТРЕМЯТСЯ ВЫЗВАТЬ У ВАС СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

В новостных изданиях мы часто встречаем душераздирающие личные истории людей, пострадавших от различных трагедий, болезней, катастроф. Все это постепенно начинает сказываться на нашем психическом здоровье. Важно понять, что подавляющее большинство этих историй не дает нам никакой полезной информации, а только добавляет стресса в нашу жизнь.

11. ОБСУЖДАЙТЕ НОВОСТИ С ДРУЗЬЯМИ И БЛИЗКИМИ

Общение со значимыми людьми и взаимная поддержка — залог крепкого психического здоровья. Если новости вызывают у вас беспокойство, это стоит обсудить с друзьями, родственниками, коллегами или знакомыми. Вы узнаете их точку зрения на происходящие события и сами сможете посмотреть на ситуацию более взвешенно, не поддаваясь панике, которую зачастую провоцируют СМИ.

12. ОБРАТИТЕСЬ К ДУХОВНЫМ ПРАКТИКАМ

Даже если вы не религиозный человек, вам могут пойти на пользу различные практики, позволяющие почувствовать себя частью чего-то большего. Они дают нам возможность перестать «зацикливаться» на себе и посмотреть на мир шире, не ограничиваясь узкими рамками собственной жизни. Это очень способствует снижению тревожности.

13. ОТДОХНИТЕ ОТ ЛЮБЫХ НОВОСТЕЙ И СТРЕМИТЕСЬ К БАЛАНСУ

Если вы поняли, что поток негативной информации начинает сказываться на вашем душевном состоянии, устройте себе небольшой «отпуск». Впрочем, не стоит пускаться в крайности и отказываться от новостей навсегда — информационная изоляция тоже может провоцировать тревогу. Постарайтесь найти разумный компромисс.

Заключение

Погрузившись в негативные новости, человек начинает видеть мир в темных тонах, он кажется ему опасным. Из-за этого появляется больше стресса и тревожности.

Психологи пришли к выводу, что люди занимаются думскроллингом по естественной причине, заложенной в каждом из нас. Мы воспринимаем негативную информацию, словно подготавливаем себя к возможным неприятностям заранее. Поведение человека при думскроллинге напоминает поведение при азартных играх.

Думскроллинг возникает, потому что в ситуации страха и неопределённости у людей появляется навязчивая потребность получить ответы, разобраться в происходящем. Чтение статей о крахе экономики и просмотр фотографий из мест боевых действий создают ощущение осведомлённости. Кажется, если мы будем знать последние новости, то будем готовы ко всему, сможем защитить себя и своих близких. Однако это большая иллюзия. [4]

Думскроллинг стал частью ежедневной рутины, зависимый замечает только негатив даже в том случае, если подсознательно его не ищет. Мы переходим от одной новости к другой, помогая алгоритмам сетей, а дальше они формируют ленту для конкретного пользования и выбраться из ловушки уже будет труднее. Погружение в негативные новости – это самая настоящая опасность. Необходимость быть полностью информированным приводит к эмоциональному самоповреждению. Со временем это увеличивает в крови уровень гормонов, адреналина и кортизола, что может привести к постоянным паническим атакам, нарушению сна и потере концентрации. Под особым ударом оказываются те, кто по своей природе предрасположен к депрессии или грусти. Еще один риск заключается в том, что думскроллинг вызывает сумасшествие в легкой форме.

Думскроллинг не помогает, а, наоборот, мешает принимать решения и объективно оценивать происходящее. 

Цели работы достигнуты, гипотеза, о том, что излишнее увлечение средствами массовой информации приводит к негативным проявлениям психики, снижению памяти, внимания, работоспособности доказана.

Использованная литература

1. Алексеев А.А., Кугуракова В.В., Иванов Д.С. Выявление психологического портрета на основе определения тональности сообщений для антропоморфного социального агента // Электронная библиотека. 2016. №3. С. 149-165

2. Серкин В.П. Изменения образа мира, образа жизни и представлений о себе при переживании экстремальной ситуации: новые эмпирические данные и рекомендации // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2015. №5. С. 322-334

3. Михеев Е.А., Нестик Т.А. Дезинформация в социальных сетях: состояние и перспективы психологических исследований // Социальная психология и общество. 2018. №2. С. 5-20

4. Данилова, Е.А. Влияние СМИ на социализацию молодежи [Электронный ресурс] / Е.А. Данилова // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2017. - Т. 5. - № 2 (18)

Интернет источники

https://dzen.ru/a/YiIPXcyzAEhoDc5o

https://media.foxford.ru/articles/dumskrolling-i-taymkillery

https://lifehacker-ru.turbopages.org/lifehacker.ru/s/sindrom-upushchennoj-vygody/

https://royalcheese.ru/city/samoistyazanie-plohimi-novostyami-chto-takoe-dumskrolling/

https://trends.rbc.ru/trends/social/62726af29a79471528d35f60

https://www.sobaka.ru/health/psychology/147281

https://habr.com/ru/post/509948/

https://weekend.rambler.ru/read/38912791/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Приложения

По результатам исследования Deloitte для большинства россиян новостные, официальные и аналитические сайты — это основной источник информации. Среди всех целей использования интернета на 1-м месте оказалась проверка новостей в социальных сетях (так ответили почти 70% респондентов).

В конце марта 2020 года Mail.ru Group и Research провели исследование на тему того, что тревожит пользователей российского интернета:

93% респондентов указали, что узнают новости из социальных сетей;

31% участников опроса стали читать больше новостей про пандемию;

30% пользователей стали чаще делать это в соцсетях;

25% респондентов стали в целом больше внимания обращать на новостную повестку;

50% юзеров отечественного интернета тревожатся из-за ситуации с пандемией и самоизоляцией;

25% вообще не беспокоятся;

25% беспокоятся незначительно.

На втором месте для граждан большинства возрастных категорий в качестве основного источника информации по-прежнему остаётся телевидение. Не смотрят телевизор только 5% россиян. У 40% телевизор включен постоянно, «работает на фоне».

Средний россиянин проводит у телевизора 2,5 часа в будние дни и 3,5 — в выходные. По телевидению люди чаще всего смотрят новости. И если в советские времена был установлен процент негативных новостей в информационной программе (не более 40%), то анализ современных новостей показывает, что негативные новости превалируют даже на официальных каналах. На некоторых же их количество доходит до 90% и иногда даже больше.

68,9% россиян раздражают сцены насилия на телеэкранах. Сильным раздражителем выглядит также избыточный катастрофизм в новостных выпусках — так считают 41,1% респондентов, в то время как противоположную точку зрения выражают 15,3%.

Таким образом, мы находимся в потоке негативных новостей по 2–4 часа в день, и больше половины из нас чувствуют беспокойство и тревогу.

Просмотров работы: 80