Роль и значение рекламы в развитии нашего региона

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Роль и значение рекламы в развитии нашего региона

Рокицкий В.Д. 1
1МБОУ СОШ №2 г. Тарко-Сале
Беркутова Э.М. 1
1МБОУ СОШ №2 г. Тарко-Сале
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

Актуальность выбранной темы в том, что реклама помогает сделать выбор каких-либо вещей или же занятий, именно поэтому эта тема остается актуальной по сей день.Рекламная деятельность решает не только сиюминутную задачу, она строит фундамент уважения и доверия, причем не только к определенному региону, но и к стране, которую этот регион представляет.

Цели рекламной кампании могут рассматриваться с точки зрения региона и с точки зрения потребителей. Разграничение целей по различным точкам зрения необходимо вследствие того, что реклама играет роль связующего звена между регионами и потребителями. Регион в качестве основной цели рекламной кампании выделяет, в первую очередь, ее экономическую составляющую, и в меньшей степени уделяя внимание социальной компоненте, а потребитель, как противоположная сторона, действует с обратными приоритетами.

В нашем регионе в основном рекламируется товары местных производителей консервов, рыбы и т.д. А вот рекламы самого региона для путешествий нет.

Целью работы было – рассмотреть роль и значение рекламы в развитии нашего региона.

В ходе изучения истории возникновения рекламы и проведения анкетирования среди учащихся 9 – х классов, я определил следующее.

История развития рекламы простирается с древних времен с продажи первого раба и до нашего века, когда изготавливается наружная реклама (out-of-home – OOH).

Из определения итогов анкетирования тало ясно, что в целом реклама товаров и услуг развита слабо и ее не хватает потребителям. Многие из учащихся вообще не знают о тех или иных товарах. «Хотели бы вы видеть рекламу нашего региона?» можно сделать вывод, что большинство – 80% человек ответили «да», и лишь 20% отрицают появление рекламы. 30% опрошенных на вопрос «Часто ли вы или ваши родители покупают продукцию местных фермеров?» ответили положительно, но 70% опрошенных ответили отрицательно. «Часто ли вы видите на прилавках магазина продукцию местных фермеров?». 50% ответили «нет», 30% ответили «да» и 20% ответили «редко». На вопрос «Ваши предложения улучшения ситуации рекламирования региона, так и продукции местных производителей» учащиеся ответили: выделение денежных средств, привлекать молодежь, создавать рекламные ролики.

Изучив данную тему, в результате исследования поставленных задач в моей работе я пришел к заключению, что нехватка рекламы в нашем регионе присутствует, если она есть, то она неудачная, незаметная, не броская, одним словом, не привлекает внимание.

Введение

Для вех Ямал считается кладовой углеводородов, но я считаю, что не только этим. Ямал очень богатый регион России. В нем водятся более 33 видов рыб и 256 видов птиц, а также более 48 видов растений.

На прилавках магазинов множество товаров из других регионов и даже стран, а продукция местных фермеров и производителей не всегда можно встретить в магазинах региона. И этому способствует малое количество рекламы их производства. Также о многих замечательных местах округа ничего не говорится для любителей путешествовать.

Актуальность выбранной темы в том, что реклама помогает сделать выбор каких-либо вещей или же занятий, именно поэтому эта тема остается актуальной по сей день.Рекламная деятельность решает не только сиюминутную задачу, она строит фундамент уважения и доверия, причем не только к определенному региону, но и к стране, которую этот регион представляет.

Цели рекламной кампании могут рассматриваться с точки зрения региона и с точки зрения потребителей. Разграничение целей по различным точкам зрения необходимо вследствие того, что реклама играет роль связующего звена между регионами и потребителями. Регион в качестве основной цели рекламной кампании выделяет, в первую очередь, ее экономическую составляющую, и в меньшей степени уделяя внимание социальной компоненте, а потребитель, как противоположная сторона, действует с обратными приоритетами.

В нашем регионе в основном рекламируется товары местных производителей консервов, рыбы и т.д. А вот рекламы самого региона для путешествий нет.

Цель – рассмотреть роль и значение рекламы в развитии нашего региона.

Задачи:

1) Определить, что такое реклама и изучить историю развития рекламы в России.

2) Рассмотреть необходимость рекламы в нашем регионе.

3) Описать функции рекламы. Ознакомиться с видами реклам.

4) Определить роль рекламы в экономике нашего региона.

5) Составить анкету, по определению рекламы товаров и услуг местного производства и нашего региона среди учащихся 9-х классов.

6) Подготовить примеры рекламных баннеров товаров и создание видеорекламы ЯНАО.

Объект – роль рекламы в развитии нашего региона.

Предмет – реклама, данные анкетирования.

Гипотеза – реклама как способ развития торговли и расширения производства.

Методы исследования: метод теоретического анализа литературы, анкетирование учащихся, систематизация полученных данных.

Новизна работы: состоит в том, что продукция нашего региона малоизвестна среди жителей, а реклама самого региона отсутствует, ведь ЯНАО красив и очень завораживающий.

Практическое значение: Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные выводы и результаты могут использоваться всеми заинтересованными лицами, которые хотят видеть процветающим ЯНАО. Реклама отличная возможность для развития бизнеса. Также работа может быть интересна всем участникам образовательного процесса, особенно тем, кто разрабатывает образовательные программы, самим ученикам старшего звена, их родителям и просто неравнодушным к проблемам нашего региона.

Структура работы: работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется значимость, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.

I. Основная часть.

1.1. История становления рекламы.

У современной рекламы достаточно длительный путь своего развития и усовершенствования. Слово «реклама» происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать).

Незатейливые формы рекламы существовали, оказывается, еще до нашей эры, в очень давние-давние времена. Одним из самых первых, дошедших до нас рекламных текстов, считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Текст был следующим; «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Также одним из древнейших текстов рекламы считается высеченная на камне надпись, которую нашли в развалинах древнейшего города Мемфиса: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения"[3, с. 105].

Новый качественный скачок в развитии рекламы начался во время появления книгопечатания.

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 г. означало становление новой эпохи системы средств массовой коммуникации, следствием которой явился качественно новый подход к развитию рекламы.

Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. рекламная информация была представлена на двери одной из церквей в Лондоне и призывала прихожан покупать молитвенник. Позднее газеты стали пестрить объявлениями торгового характера, в основном эти объявления были об оптово-розничной продаже чая, кофе, шоколада и других продуктов питания [4, с. 19].

С возникновением фото в 1839 г. рекламная информация стала еще богаче, появились фотоиллюстрации, придающие информации большую достоверность и правдивость.

Реклама становится одной из функций маркетинга.

Развитие рекламного дела в России начинается в X – XI вв., когда русские купцы использовали разнообразные приемы для того, чтобы продать свои товары. Обычно нанимали за определенную денежную оплату зазывал, которые, становясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товаров и владельцах товаров. Сочинителями и виртуозными исполнителями потешной рекламы были коробейники, которые сами торговали мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами [11, с. 119].

Значительный вклад в ранний период становления средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки.

В начале XIX века широкое распространение получает печатная реклама товаров, однако печатные объявления, несущие рекламную информацию, можно увидеть уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века.

Плодотворному развитию рекламы в России благоприятствовали различные условия: стремительный рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения [16, с. 53].

После свершения революции 1917 г. содержание, формы и задачи рекламы очень изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама стала достоянием государства, предприниматели лишились возможности развивать свое дело за счет рекламы.

Развитие национального рынка рекламы в Российской Федерации обусловлено специфическими особенностями развития страны. Его формирование началось в конце 1980-х - начале 1990-х годов. У России отсутствовал опыт рекламной деятельности в условиях рынка.

Период с 1988 по 1995 год – время бурного развития российского рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента рынка рекламы.

1995-2000 гг. – период стабильного роста.

За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы.

1.2. Реклама – двигатель торговли.

Жизнь современного человека довольно трудно представить без рекламы, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу, мы видим её по телевизору, слышим по радио. И никогда не задумываемся о том, что к 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 000 000 рекламных роликов. Реклама, сопровождает человечество на протяжении долгого времени. Многие учёные предполагают, что реклама появилось одновременно с торговлей и постепенным развитием рынка услуг.

Что касается ЯНАО, то на месте производителей я делал бы больше рекламы, потому что жителям привычнее будет употреблять еду более «домашнюю», чем с зарубежных стран, тем более это будет более привлекать туристов в наш регион, чтобы попробовать необычную для них еду и посетить интересные места.

Одним из самых действенных и самых востребованных типов рекламы в современном мире можно по праву считать наружную рекламу (out-of-home – OOH).

Именно благодаря ей продажи стабильно увеличиваются в течение последних десяти лет.

Преимущества наружной рекламы по сравнению с другими рекламными средствами: широкий охват аудитории, наибольшая рекламная площадь, относительно невысокая стоимость контракта, многообразие типов и форматов рекламных конструкций, поддержание имиджа компании, повышение запоминаемости бренда.

Анализ динамики и структуры как мирового, так и российского рекламного рынка за последние годы свидетельствует о повышении интереса к наружной рекламе, как к одному из наиболее быстро растущих сегментов всего рекламного ряда. В современных условиях средства наружной рекламы перспективны не только как медианосители, но и как элементы архитектуры, формирующую визуальную среду современного города [3, с. 90].

Несмотря на популярность и эффективность наружной рекламы, ее применение в полной мере возможно далеко не во всех регионах России. Так в Ямало-Ненецком автономном округе рынок наружной рекламы не развит. Это можно объяснить следующими факторами:

- удаленность населенных пунктов друг от друга и крупных промышленных центров;

- низкая плотность населения;

- суровый климат с низкими температурами и сильными ветрами;

- ограниченность транспортной доступности;

- высокая стоимость изготовления и доставки материалов и рекламных конструкций; - ограниченность рекламных агентств;

- сложность согласования размещения наружной рекламы с городской администрацией.

Малочисленные билборды вдоль северных дорог часто находятся в запущенном состоянии. Это связано со сложностью их установки и обслуживания в зимний период, когда дуют сильные ветра, а минусовая температура достигает -40 -50С°. Что касается размещения наружной рекламы в городах Ямало-Ненецкого автономного округа, она присутствует, но в очень ограниченном количестве – 4-5 билбордов на город. Такие рекламные конструкции, как стрит-баннеры и различные конструкции сити-формата в северных городах обычно не используют из-за постоянно дующих сильных ветров [17, с. 502-506].

Функции рекламы и ее классификация:

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы:

Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама формирует спрос и стимулирует сбыт, и тем самым способствует росту оборота товаров и услуг, а, следовательно, и производства. Высокий жизненный уровень развитых экономик базируется на системе массового производства, которая, в свою очередь, полностью зависит от системы массового сбыта. Рекламе отведена одна из ключевых ролей в обеспечении массового сбыта. Таким образом, реклама способствует экономическому развитию общества.

Реклама положительно воздействует на разработку и производство новых видов товаров и услуг, предоставляя эффективные способы информирования потребителей об их появлении. Реклама обеспечивает потребителей информацией о товаре или услуге, и тем самым помогает им принять лучшее решение о покупке.

Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Реклама способствует формированию определенных стандартов мышления и социального поведения различных общественных групп, а также поддерживает и закрепляет уже существующие традиции и устоявшиеся привычки потребителей.

Реклама транслирует различным общественным группам предоставляемые обществом человеку материальные, социальные, культурные возможности. Она формирует желание использовать эти возможности, а также заставляет его действовать в направлении удовлетворения этого желания и реализовать предлагаемые возможности изменения своей жизни. Реклама внедряет в сознание людей новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни.

Маркетинговая функция. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Коммуникационная функция. Она призвана выполнять соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Сущность рекламной коммуникации заключается в том, что человек или организация, которых мы называем рекламодателем, передает свое сообщение аудитории, то есть потребителям, с помощью средств массовой информации. Рекламодатель обычно обозначается как отправитель, а его аудитория — как получатель сообщения. Связь между отправителем и получателем осуществляется с помощью процесса коммуникации [2, с. 34-36].

Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривалась главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. Одной из особенностей работы с людьми в рекламном бизнесе является умение «угадывать» желания клиента. Реклама играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.

1.3. Рекламные средства.

Реклама нужна всегда, даже если ты крупная мировая компания. Без рекламы не обойтись, только если и так про тебя все знают и у тебя нет конкурентов, но таких брендов очень мало.

Даже крупнейшие компании используют рекламу посей день. Приведу примеры: Coca-Cola, BMW, Iphone. Именно поэтому они все еще находятся ведущими компаниями в своих типажах.

Реклама дорогая, не поспоришь, но через много месяцев, лет все окупится, если правильно и умно размещать свою рекламу.

В современном мире, очень много разной рекламы и в разном виде. Но мы проходим мимо и не замечаем главного.

Реклама подразделяется на Медийную и Немедийную рекламу. Медийная подразумевает собой: Телевизионная реклама, или реклама на телевидении. Радиореклама, или реклама на радио. Реклама в прессе. Интернет-реклама, или реклама в Интернете. Наружная реклама. Внутренняя реклама, или интерьерная реклама. Транзитная реклама, или реклама на транспорте.

Немедийная же подразумевает: Прямая реклама. Печатная реклама. Реклама в местах продаж. Сувенирная реклама. Рекламные мероприятия [11, с. 83].

В нашем регионе более популярный вид реклам это - телевизионная реклама и Интернет-реклама, т.к. в больше времени население проводит дома и соответственно у телефона или телевизора. Например, в более больших городах, как Москва, люди много времени проводят в пробках и популярностью пользуется радиореклама, уличные баннеры и т.д.

Для того чтобы определить действительно ли рекламы товаров и услуг нашего региона недостаточно, было проведено анкетирование среди учащихся 9-х классов МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале. Результаты исследования приведены в главе II.

Глава II. Практическая часть.

2.1. Обращение Президента В.В. Путина о развитии внутреннего туризма в РФ.

Президент летом 2021 года призвал Правительство разработать проект по развитию внутреннего туризма России. Так как в пандемию Короновируса многие авиасообщения с зарубежными странами были запрещены, президент объявил, что это лучшее время для развития туризма в стране.

15.12.2021г. Президент России Владимир Путин в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам обратил внимание на то, что большая часть средств на нацпроект "Туризм и индустрия гостеприимства" пошла в уставной капитал профильной корпорации, а не на строительство объектов. Он также призвал не упустить возможности для развития внутреннего туризма, которые дает пандемия коронавируса.

В России еще столько неизведанных даже самыми заядлыми туристами мест: целой жизни не хватит, чтобы полюбоваться всеми красотами!

На официальном сайте Федерального агентства по туризму размещен документ Презентация Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» редакция от 10.11.2021 https://tourism.gov.ru/upload/iblock/e6c/НП_Туризм_и_Индустрия_Гостеприимства_2021.pdf

Также на официальном сайте агентства https://tourism.gov.ru/ имеется информация о регионах России, туристических маршрутах, о видах туризма. Вся эта информация позволяет выбрать маршрут и место отдыха россиянам.

Также там я ознакомился с документом под названием «Арктический туризм» и был крайне удивлен, что туризм есть, а об этом никто не знает. Мною был создан туристический видеоролик о ЯНАО с целью рекламы округа и привлечением туристов (Приложение 7).

Также для достижения цели я провел анкетирование среди учащихся 9-х классов по поводу знаний рекламы местных производителей, нашего региона. Результаты представлены в следующей части работы.

2.2. Определение процентного соотношения просмотра рекламы школьников 9-ых классов рекламы нашего региона и наших производителей.

В результате проведения опроса было опрошено 40 девятиклассников. Им необходимо было ответить на 9 вопросов. Ответы на вопросы анкеты представлены ниже.

94% учащихся ответили об отсутствии рекламы не только нашего региона, но и местных производителей и лишь 6% ответили, что есть реклама. (приложение 1, диаг.1).

Исходя из ответов на второй вопрос: «Какую продукцию местные производители чаще всего предоставляют на продажу?». Учащимся было предложено выбрать несколько вариантов ответов. При подсчете результатов, можно сделать вывод, что большая часть участников плохо осведомлены вообще про наших производителей. Это еще одно доказательство о нехватке рекламы, что даже местные не знают производителей. Данные приведены в (приложение 1, диаг.2).

Из ответов на третий вопрос «Хотели бы вы видеть рекламу нашего региона?» становиться ясно, что большинство опрошенных – 80% человек ответили «да», и 20% отрицают появление рекламы. Данные приведены в (приложении 2, диаг. 3).

30% опрошенных на вопрос «Часто ли вы или ваши родители покупают продукцию местных фермеров?» ответили положительно, но 70% человек ответили отрицательно это видно в (приложении 2, диаг.4).

На вопрос «Куда бы вы расположили рекламу нашего региона?». 30% учащихся ответили в известные телепередачи, также 60% предпочитают интернет-рекламу. По результатам опроса наименьшее процентное соотношение 10% было о рекламе в газетах. Данные находятся в (приложении 3, диаг.5).

В диаграмме 6 (приложение 3) даны результаты на вопрос «Часто ли вы видите на прилавках магазина продукцию местных фермеров?». 50% опрошенных ответили «нет», 30% ответили «да» и 20% ответили «редко».

50% учащихся на вопрос «Как вы думаете, какую продукцию производят фермеры нашего региона?» ответили «Рыба», 28% «молочную продукцию», 22% опрошенных указали «Мясную продукцию», данные приведены в (приложении 4, диаг.7).

А в (диаграмме 8) на вопрос: «Считаете ли вы, что реклама может отрицательно повлиять на экономику именно нашего региона?». 50% ответили, что нет, 30% ответили, что, да и 20% ответили никак не повлияет.

Последний вопрос анкеты звучал так, «Ваши предложения улучшения ситуации рекламирования, что и региона, что продукции ЯНАО?», в данном вопросе не было вариантов ответа, только можно было оставить свой вариант. Учащиеся написали о большем выделении денежной суммы на рекламу - 33%. 19% считают, что надо привлекать молодёжь к красоте нашего региона. Также по 29% считают, что необходимо проводить рекламные ролики в известных мировых видеохостингах. 19% воздержались от ответа (приложение 5, диаг. 9).

Также изучив данную тему более подробно, я узнал, что в округе есть производители различных товаров:

1.Yamal Product ООО занимаеется производством консервов. Салехард (Ямало-Ненецкий АО)

2. Ноябрьский СХК МУП. Реализуется собственная молочная продукция: молоко, молоко топленое, сметана 15%, сметана 30%, сливки, творог обезжиренный, творог классический (5%), творожная масса, сливочное масло, йогурт питьевой, кефир, ряженка, сыворотка; мясо крупного рогатого скота (говядина, телятина), овощи закрытого грунта (томаты, огурцы, зелень). Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО)

3. Надымгазторг. Предприятие имеет мощную торговую базу, автоколонну, службы обеспечения. Лидером на продуктовом рынке г. Надыма и района является хлебобулочная и кондитерская продукция филиала «Надымгазторг», пользуется популярностью и доверием продукция коптильного цеха. Надым (Ямало-Ненецкий АО).

4. Молочный завод. Вся продукция Губкинского молочного комбината пользуется широким спросом как внутри области, так и за её пределами. Реализация цельномолочной продукции комбината перешагнула пределы Белгородской области и теперь поставляется в Курскую, Воронежскую области. Губкинский (Ямало-Ненецкий АО). И многие другие. А рекламы их продукции ни где не видно.

В связи с этим я подготовил ряд рекомендаций:

1. Производителям товаров г. Губкинского, Ноябрьска, Надыма и др. расширить рекламу, распространять её через телевидение.

2. Проводить рекламные акции, использовать аудиовизуальные средства в торговых залах супермаркетов.

3. Местным властям можно организовывать экскурсии на производство (фирменные магазины) в ближайшие города, таким образом решить две задачи (историко-краеведческая поездка и профориентация школьников).

Все эти способы позволять привлечь внимания большинства жителей и гостей региона.

Заключение.

Изучив тему рекламы и ее влияния, я узнал, что слово «реклама» происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать). Первый письменный образец рекламы, сохранившийся до настоящего времени, представлен египетским папирусом, хранящимся в Лондоне. Папирус сообщал о продаже раба и был, по сути, настоящим рекламным объявлением.

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 г. означало становление новой эпохи системы средств массовой коммуникации. Тексты, создание которых раньше требовало многодневного, усиленного и кропотливого труда, теперь готовились очень быстро.

На Руси была известна так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.

В 1703 году по указу Петра началось издание первой русской газеты, где наряду с различной информацией печатались рекламные объявления.

Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства.

Одним из самых действенных и самых востребованных типов рекламы в современном мире можно по праву считать наружную рекламу (out-of-home – OOH). Именно благодаря ей продажи стабильно увеличиваются в течение последних десяти лет. Несмотря на популярность и эффективность наружной рекламы, ее применение в полной мере возможно далеко не во всех регионах России. Так в Ямало-Ненецком автономном округе рынок наружной рекламы не развит. В городах Ямало-Ненецкого автономного округа, она присутствует, но в очень ограниченном количестве – 4-5 билбордов на город. Таким образом необходимо создавать рекламу местного производства, чтобы привлечь больше внимания населения к товарам и услугам не только брендовых марок, но и собственного производства.

При изучении функций рекламы я узнал, что выделяют четыре основные функции: экономическая функция, социальная функция, маркетинговая функция, коммуникационная функция.

Реклама в любом регионе и в стране в целом, это основной шанс предпринимателю продать свои услуги или товар. В ЯНАО, как стало известно рекламная деятельность развита слабо. И это не позволяет в больших объемах продавать товары или услуги. В большинстве случаев население узнает о товарах из бесед или интернета.

Из определения итогов анкетирования стало ясно, что в целом реклама товаров и услуг развита, но слабо и ее не хватает потребителям. Многие из учащихся вообще не знают о тех или иных товарах. «Хотели бы вы видеть рекламу нашего региона?» можно сделать вывод, что большинство – 80% человек ответили «да», и лишь 20% отрицают появление рекламы. 30% опрошенных на вопрос «Часто ли вы или ваши родители покупают продукцию местных фермеров?» ответили положительно, но 70% опрошенных ответили отрицательно. «Часто ли вы видите на прилавках магазина продукцию местных фермеров?». 50% ответили «нет», 30% ответили «да» и 20% ответили «редко». На вопрос «Ваши предложения улучшения ситуации рекламирования региона, так и продукции местных производителей» учащиеся ответили: выделение денежных средств, привлекать молодежь, создавать рекламные ролики.

Изучив данную тему, в результате исследования поставленных задач в моей работе я пришел к заключению, что нехватка рекламы в нашем регионе присутствует, если она есть, то она неудачная, незаметная, не броская, одним словом, не привлекает внимание. В связи с отсутствием качественной рекламы товаров и услуг, производимых внутри округа, рекламы для путешествий по округу, можно сказать, что действительно реклама является способом развития торговли и расширения производства.

Таким образом поставленные задачи были выполнены. Цель – рассмотреть роль и значение рекламы в экономике нашего региона – достигнута.

Гипотеза работы – реклама как способ развития торговли и расширения производства – подтверждена.

Хочу сказать, что реклама действительно двигатель торговли. Чем ярче и интереснее реклама, тем больше она привлекает внимание окружающих, а значит нас потребителей. Так как существуют определенные правила создания рекламы, их необходимо применять и рекламировать свой товар или услугу используя все возможные средства, а не только (информацию в газете, бегущую строку). Рекламу должно быть видно. Производство тех или иных товаров и услуг позволяют открывать новые рабочие места, повышать покупательскую способность населения, создавать здоровую конкуренцию.

В заключении хотелось бы сказать, что работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования.

Список литературы.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Борецкий, Е. А. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества / Е. А. Борецкий, М. С. Егорова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 11.4 (91.4). – 289 с.

Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988 - 105с.

Всемирная история рекламы / М. Тангейт - «Альпина Диджитал», 2007 – 189 с.

Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. «Предпринимательство». – Москва.: Юнити-дан, 2009. – 663с.

Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005. - 672 с

Маяковский В.В., статья «Агитация и реклама», Полн. собр. соч. Т. 12. – Москва.: Гослитиздат, 1959 – 440с.

Маркетинг для всех: Беседы для начинающих / Д. И. Баркан. - Ленинград: Ред.-изд. центр "Культ-информ-пресс": Социал.-коммерч. фирма "Человек", 1991. - 541с.

Организация и эффективность торговой рекламы / Л. В. Володеева. — Л.: ЛИСТ, 2005. - 369 с.

Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: «Прогресс».,1991. - 651 с.

Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 144 с.

Песоцкий Е.А. «Реклама» учебно-практическое пособие. – Москва,: Идательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2007 – 295с.

Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.

Самоучитель по рекламе/ Старобинский Э. Е., М.: «Интел-Синтез», 2006. - 350 с.

Теория и практика рекламной деятельности : [Электронный ресурс] / М. Ю. Рогожин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 208 с.

Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. - М.: Изд. «Смысл», 1994. – 304с

Шадрина, С. С. Анализ проблем, связанных с влиянием суровых климатических условий Арктики России на продажи услуг связи, и пути их решения / С. С. Шадрина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2022. - № 24 (419). – 510с. - URL: https://moluch.ru/archive/419/93146/

Приложение1.

Диаграмма 1. Ответ на первый вопрос «Имеется ли реклама нашего региона и местных производителей?».

Диаграмма 2. Ответ на второй вопрос «Какую продукцию местные производители чаще всего предоставляют на продажу?»

Приложение 2.

Диаграмма 3. Ответ на третий вопрос «Хотели бы вы видеть рекламу нашего региона?»

Диаграмма 4. Ответ на четвертый вопрос «Часто ли вы или родители покупают продукцию местных фермеров?»

Приложение 3.

Диаграмма 5. Ответ на пятый вопрос «Куда бы вы расположили рекламу?».

Диаграмма 6. Ответ на вопрос шесть «Часто ли вы видите на прилавках магазинов продукцию местных фермеров?»

Приложение 4.

Диаграмма 7. Ответ на вопрос номер семь «Как вы думаете, какую продукцию производят фермеры нашего региона?»

Диаграмма 8. Ответ на вопрос восемь «Считаете ли вы, что реклама может отрицательно повлиять на экономику нашего региона?»

Приложение 5.

Диаграмма 9. Ответ на вопрос номер девять «Ваши предложения улучшения ситуации рекламирования, как региона, так и продукции местных производителей»

Приложение 6.

Примерная реклама местных заготовителей для магазинов и ИП.

Реклама банных веников.

Приложение 7.

Текст диктора в видеоролике.

«Не знаете где отдохнуть зимой, хочется новых ощущений и впечатлений. Тогда Ямало-Ненецкий автономный округ – это то, что вам надо.

Здесь вы можете увидеть захватывающее северное сеяние и окунутся в сказку севера. Покататься с ветерком на оленьей упряжке. Попить душистого чаю с вкусными плюшками. Пообедать в чумах с коренными жителями, познакомится с традициями ненцов. Посетить города Уренгой, Надым, Пуровск, Салехард, Яр-Сале, Газ-Сале и Тарко-Сале познакомится с Ямалом – лучшим местом на земле».

https://disk.yandex.ru/i/THFi7JrvGutRAQ

ссылка на видеорекламу для развития туризма.

Просмотров работы: 814