«Пшеница-царица» или Путешествие хлеба от поля до стола

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Пшеница-царица» или Путешествие хлеба от поля до стола

Даниял Амира Русланкызы 1
1ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей г. Павлодара"
Евсюкова Т.А. 1
1ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей г.Павлодара"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

Работа ученицы 3 «Б» класса Даниял Амиры «Пшеница-царица» или путешествие хлеба от поля до стола» отличается самостоятельностью, продуманностью каждого этапа, умением пользоваться литературным материалом и интернет источниками. Актуальность темы обусловлена тем, что пшеница является основным источником питания человека. В проекте предпринята попытка показать на практике систему выращивания пшеницы, вызвать интерес со стороны учеников младших классов и послужить базой для повышения знаний. Наблюдается аналитический подход к обработке информации, трудолюбие. Тема раскрыта глубоко, аргументирован каждый тезис. Выполненную работу отличает четкость и ясность изложения, хорошее оформление, логическое построение текста, глубокий анализ теоретической базы исследуемой проблемы и практическая значимость.

Введение

Однажды я спросила маму, из чего делают хлеб и мои любимые булочки, и она ответила, что из пшеницы. «А что такое пшеница?» - возник очередной вопрос. И мама сказала: «Давай спросим нашего папу, и он расскажет тебе о том, что такое пшеница и о том, как её выращивают».

Выращивать пшеницу - дело семейное. Начал заниматься земледелием еще мой дедушка со своими братьями в далеком 1993 году. На сегодняшний день этим делом уже занимаются их дети (мой папа и мои дяди), а вскоре будут задействованы и их внуки (мои братья). Отец с детства мечтал работать на земле. После окончания «Агрономии» он начал работать в КХ «Бакауов».

Из года в год площадь росла и на данный момент составляет 2500 гектар. Это будущее и настоящее всей семьи. Так в чем же состоит семейное дело? И хоть мне предстоят еще долгие годы учебы, хочется быть полезной своей семье уже сейчас. На данном этапе была выбрана тема проекта ««Пшеница-царица» или путешествие хлеба от поля до стола».

Цель: исследовать строение зерна пшеницы, выявить важность пшеницы в жизни человека, научить рационально использовать продукты из пшеницы и бережно относиться к ней.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по теме исследования;

2. Изучить сорта пшеницы;

3. Провести практический опыт в виде моделирования выращивания пшеницы и наблюдать за процессом;

4. Провести и изучить ответы анкетирования по теме данной работы;

5. Подготовиться к проведению дегустации и выяснить отношение к хлебобулочным изделиям;

6. Донести своему окружению в лице одноклассников информацию о пшенице и хлебе.

Объект исследования: труд хлебороба, процесс выращивания зерна и изготовление хлеба.

Методы исследования: теоретические – анализ научно-популярного материала по теме; практические – беседы, организация встречи с фермерами, проведение опыта по проращиванию зерна в домашних условиях, выпечка конечного продукта, дегустация потребителями и анкетирование.

Гипотеза: Если люди глубже поймут трудоемкость процесса выращивания пшеницы и превращения зерна пшеницы в хлеб, тобудут уважительно относиться к тем людям, которые занимаются этим нелегким видом труда и ценить самый дорогой продукт.

Актуальность темы:

В раннем возрасте очень трудно понять, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому было решено познать, как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из пшеницы на практике.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – настоящее волшебство природы в действии. Требуется много времени, терпения и труда, прежде чем вырастет полноценное растение.

Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

Пшеница является основным источником питания человека. Элементы, содержащиеся в пшенице, выполняют основную роль в жизнедеятельности человека.

Новизна: заключается в проведении практического опыта, т.е. выращивании пшеницы в домашних условиях и систематическом наблюдении и фиксации результатов в журналах наблюдения. В получении конечного продукта из пшеницы, в виде выпечки, сделанной своими руками.

Практическая значимость: Пшеница является основной зерновой культурой земного шара, поэтому ее использование в питании человека дает возможность организму получать витамины, сытость, а отсюда больший прилив сил и энергии, улучшая его работоспособность. Поняв процесс того, каким путем доходит хлеб до нашего стола и донеся полученные знания до одноклассников, дети научатся ценить труд людей и «золото» наших полей.

ГЛАВА 1. Основная часть

1.1 Значение пшеницы в жизни человека

Пшеница – это продовольственная культура. Злак очень важен во всем мире. Благодаря пшеничной муке, которую получают из зерен, люди изготавливают различные макаронные, кондитерские изделия и, конечно же, хлеб. Используют пшеницу и в фармацевтике, а также в качестве корма для домашних животных.

Посетив поля своего отца, являющегося руководителем КХ «Astyk-pv», были изучены строение растения и структура колосков. Опираясь на полученный опыт и изученную литературу можно описать характерные признаки пшеницы.

На пшеничном поле КХ «Astyk-pv»

У всех сортов пшеницы имеются основные характерные признаки. Высота стебля пшеницы достигает примерно 30-150 сантиметров. Стебли пшеницы полые и прямостоячие, с заметными узлами. С одного растения можно получить около 12 стеблей. Листья же пшеницы доходят до 20 мм в ширине, а по форме они плоские и чаще линейные, с параллельными прожилками, волокнистые и шершавые на ощупь.

Влагалища листьев пшеницы ярко выражены и хорошо развиты. Расщепленные до самого основания они имеют ланцетные ушки на верхушке. Их язычки перепончатые и голые, от 0,5 до 3 мм длиной. Растение пшеница имеет мочковатую корневую систему.

Соцветие пшеницы – это прямой и сложный колос от 4 до 15 см длиной, бывает яйцевидным либо продолговатым. На оси каждого колоса имеются колосовые чешуйки длиной 6-15 мм. Колосья пшеницы одиночные и примыкают к оси двумя одинаковыми рядами длиной 5-18 мм, с несколькими сближенными цветками, которых обычно от 2 до 7. Ось колоса пшеницы не имеет сочленений. У цветка пшеницы можно увидеть 2 чешуи и 2 пленки, 3 тычинки, пестик и 2 рыльца. Это строение является типичным для цветков злаковых растений. При созревании пшеница дает зерновые плоды в виде зернышек. Изучив строение колоска и целого растения, хочу представить его в виде рисунка.

Строение пшеницы. Рисунок на основе наблюдения

Когда пшеница пожелтела, значит, она созрела. Хлебные поля похожи на море, только желтого цвета. Подует ветер, а колосья качаются, как волны. Если колоски золотые – это знак, что пора убирать урожай. С лучами солнца каждая пшеничка играет.

Павлодарская область Качирский район, КХ «Astyk-pv».

Воодушевившись пшеничным полем была нарисована картина на холсте, повторившая такой прекрасный пейзаж.

Если наблюдать за колосьями пшеницы под ярким солнечным светом, то покажется, что они вылиты из золота будто искусным ювелиром. Пшеничные поля, можно сказать, "блестят" под лучами солнца, это выглядит очень красиво. Также, во многих детских сказках, или даже более серьезных литературных произведениях, к колоскам пшеницы приписывают прилагательное "золотой".

1.2 Сорта пшеницы

Пшеница – яркий представитель семейства Злаковые. Существует множество сортов этого растения. Пшеница имеет сложную классификацию, включающую в себя секции, виды и подвиды, а также около 10 гибридов, внутриродовых и межродовых.

Выделяют следующие виды пшеницы:

- однолетние - двухлетние

По сроку посева выделяется:

Озимая пшеница сеется в конце лета и до середины осени, собирают урожай в начале-середине лета следующего года в районах с мягким климатом и снежной зимой. Озимая пшеница в отличие от яровой имеет более раннее развитие и более быстрый рост, и, соответственно, более высокий показатель урожая.

Озимая пшеница

Для изучения сортов, которые растут на полях нашей Павлодарской области, был осуществлен выезд в наше КХ “Astyk-pv”, где руководителем является мой отец – Бакауов Руслан Даниялович.

Яровая пшеница

Проведя интервьюирование руководителя и рабочих, была получена подробная информация о посевах данного КХ Качирского района и общая информация о пшенице. В ходе наглядной экскурсии хозяйства «Astyk-pv», были объезжены поля, где уже активно проводилась уборка. Также был показан ТОК, где непосредственно производится сушка зерна, а далее оно отправляется на хранение.

Яровая пшеница сеется с марта по май, созревает в течение 100 безморозных дней, убирают ее в начале осени. Более засухоустойчивая, чем озимая пшеница. Также обладает отличными хлебопекарными свойствами. Когда показатель влажности зерна снижается примерно до 13%, значит, сигнал к старту уборки пшеницы. В нашем регионе растет яровая пшеница, адаптированная нашему климату.

При выезде на поле нам было рассказано о множестве видов зерна, имеющих различную твердость:

Мягкая и твердая пшеница отличаются формой зерна и колосьев, их окраской.

  • мягкая пшеница – имеет более широкий и короткий колос и более короткую или вовсе отсутствующую ость. У данного типа высокое содержание белка и клейковины. Из нее делают муку.

  • мягкая яровая краснозерная пшеница – к данному типу относят сорта пшеницы Алтайская 81, Люба, Московская 35, Воронежская 10 и т.д.

  • мягкая яровая белозерная пшеница – к данному типу относят сорта пшеницы Новосибирская 67, Саратовская 55 и др.

  • мягкая озимая краснозерная пшеница – к данному типу относят сорта Донская безостая, Волгоградская 84, Юна, Обрий и т.д.

  • мягкая озимая белозёрная пшеница – к данному типу относят сорта Кинсовская 3, Альбидум 28 и др.

  • твердая пшеница – имеет колоски, более туго облегаемые наружными пленками, зерна из них не осыпаются, но их труднее выделить. Имеет ярко желтый цвет и приятный запахом. Твердая пшеница применяется для изготовления макаронных изделий.

  • пшеницa твердая яровая (дурум) – к данному типу относятся сорта Оренбургская 2, Светлана, Алмаз и т.д.

  • пшеница твердая озимая – к данному типу относятся сорта Вахт, Муганс, Парус и др.

Мягкие сорта пшеницы могут быть как яровыми так и озимыми, как остистыми, так и безостыми. Твердые сорта бывают только яровые и только остистые.

1.3 Путь зерна

Зерна становятся не сразу тем продуктом, который мы видим у нас на столе. Долго и упорно огромное количество людей трудятся, вырабатывают навыки и умения. Хлеб проходит до нашего стола непростой путь. Все начинается с зерна.

Для того, чтобы испечь одну булку хлеба необходимо более десяти тысяч зёрен. Для маленького зернышка надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысячи рук. Это большой, долгий и сложный путь.

Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие другие). Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Разве можно найти профессию, более нужную и более благородную? Она никогда не устареет, ведь хлеб кормит людей.

Изучив литературу, возникло желание своими глазами увидеть «Путешествие хлеба от поля до стола». Для этого все важные этапы роста пшеницы наблюдались непосредственно на полях, как говорилось выше.

Работа на поле начинается ранней весной, в апреле. Землю нужно подкормить удобрениями и вспахать. Затем для того, чтобы земля стала мягкой и рыхлой ее нужно пробороновать. Только после всех этих подготовок начинается посев.

Как уже говорилось выше, посев яровых культур начинают проводить ранней весной, когда температура воздуха на улице не превышает +3–5 °C. При помощи специальной техники хлеборобами делаются узкие бороздки, соблюдая между ними дистанцию в 8–15 см, при этом нужно не забыть и про техническую колею, необходимую для дальнейшего ухода за посевами. Закладывают семена на глубину в 3,5–5 см. Если погодные условия не позволили провести посев в срок, то глубину пoсадки уменьшают, чтобы быстрее получить ростки. И, конечно же, после посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей.

Зёрна в колосьях созревают в течение всего лета. Поле в это время очень красивое. Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен. И вот когда созревают зерна, начинается долгожданная уборка.

Созревшее зерно

На поля выезжают очень большие машины – комбайны, машиной управляет – комбайнёр. Для того, чтобы вовремя собрать урожай, комбайнёр работает днем и ночью. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна.

Обмолот колосьев комбайном

Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают и просушивают под солнцем.

Готовые зерна пшеницы на ТОК

Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где перемалывают в муку.

Из остатков обработанного пшена получают пшеничное сено, которое спрессовывается в тюки специальной машиной пресс подборщиком. Сено используется для откормки домашнего скота, это значит, что посев пшеницы – безотходное дело.

Пресс подборщик

Пшеничное сено, прессованное пресс подборщиком

Посетив поля было замечено растрескивания почвы, это обуславливается засушливостью лета, при нехватке воды, что и было этим летом, в отличие от прошлогоднего. В процентном соотношении на 40% ниже урожай, чем в прошлом году, когда были обильные дожди.

Почва без дождя дает трещины

1.4 История хлеба

Главное и основное предназначение пшеницы - это изготовление муки, из которой пекут главный продукт - хлеб. Он самый питательный и вкусный, по своим свойствам он превосходит хлеб из любой другой муки. Люди испокон веков не представляли жизни без хлеба. Он всегда считался главным на столе, недаром есть пословица «Хлеб – всему голова».

Изучив некоторые исторические данные, было замечено, что ни один продукт не имеет такой интересной и длинной истории, как хлеб. Слово «хлеб» пришло к нам из древнегреческого языка. В то время выпекали изделия в специальной посуде, которая имело название «клибанос». В старонемецком языке есть слово «хлайб», которое очень напоминает наш «хлеб».

Примерно десять тысяч лет назад люди начали употреблять в пищу зерна еще диких зерновых культур, такие как, пшеница, ячмень, рожь, овёс и рис. Уже позже начали варить из них каши и похлебки. И вот в один день некий древний человек обратил внимание, что из зерен, которые упали на землю, через некоторое время вырастают новые колоски. Посадив в землю зернышки, он получил первый урожай и заметил, что на рыхлой и влажной земле вырастает намного больше зерен. И это является одним из главнейших открытий в истории человечества. Постепенно многие другие племена начали обучаться этому невиданному ранее искусству – земледелию и перестали бродить в поисках пищи.

Первобытные люди злаки ели в сыром виде, а затем они научились смешивать их с водой. С помощью камней зерна растирали в муку, из которой пекли на раскалённых камнях пресные лепешки.

Археологи пришли к выводу, что первый хлеб был в виде каши; потом уже начали выпекать лепёшки из каши. Помимо зерновой каши и лепёшек древние люди пытались отделять от колосьев зернышки и жарить их на разогретых камнях. Пресная лепёшка стала родоначальницей хлеба, который готовился из муки грубого помола и долго сохранял свои вкусовые качества, просто перед едой он размачивался в воде. Понадобилось ещё не одно тысячелетие, чтобы люди, благодаря своему опыту и практике научились готовить хлеб из теста, которое мы используем в настоящее время. Египтяне считаются первооткрывателями хлеба, а потом уже через греков и римлян эти знания попали в Европу.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Проращивание пшеницы в домашних условиях и ее использование

Основываясь на результатах своих наблюдений, было решено провести опыт по проращиванию пшеницы в домашних условиях.

Теперь на вопрос: «Из чего готовят хлеб?», мне недостаточно было получить ответ «из пшеницы». Я хотела узнать, а как это происходит.  И вот, я решила посадить и прорастить семена пшеницы под руководством мамы.

2.1.1. Опыт 1. «Проращивание пшеницы»

Цель: смоделировать процесс прорастания пшеничных зёрен в домашних условиях.

Шаг 1: Итак, для начала нужно тщательно просеять сухие зерна в количестве 100 штук. Необходимо тщательно перебрать зернышки, чтобы не попались плохие, разбитые зерна или других растений. Затем очищенные, но не промытые зерна поместить в емкость, застеленной марлей и накрыть сверху тонким слоем марли. Далее, не снимая слой марли, необходимо промыть зерна обычной водой из-под крана, чтобы они не выпали.

Шаг 2: Через 8–10 часов нужно повторно промыть зерна проточной водой, желательно из-под фильтра, повторно выложить их равномерно на слой марли, накрыв сверху другим тонким слоем марли. Через 1,5–2 дня появляются крохотные белые ростки.

Шаг 3: Дальнейший наш ход действий - насыпать землю, перемешанную с торфом, слоем 2–3 см, затем равномерно распределить зерна по поверхности почвы на некотором расстоянии друг от друга. Засеянные зерна обязательно полить небольшим количеством воды, присыпать сверху немного почвой и оставить дня на три, присматривая, чтобы почва не высохла.

Шаг 4: Когда появляются всходы, нужно поставить контейнер в хорошо освещенное место, но не под прямые солнечные лучи. Зерна поливались 1 раз в день.

Шаг 5: Каждый день можно было видеть, как из-под слоя земли начинают появляться зеленые ростки, насколько они поднимаются с каждым новым днем.

Шаг 6: Для того, чтобы наглядно увидеть, любит ли пшеница солнце, контейнер был помещен на окно, стало сразу заметно, как через некоторое время побеги повернулись к солнечному свету, потом развернув контейнер на 180 градусов, было видно, что побеги вновь разворачиваются к солнечному свету.

Вывод: в результате эксперимента, я узнала и увидела начальный этап процесса прорастания пшеницы из семени.

Ростки появились очень быстро, буквально на второй день, после всходы начали с каждым днем набирать сантиметры в росте. Все зернышки были тщательно отобраны и хорошо политы водой, но взошли они не равномерно. Даже спустя 7 дней были такие ростки, которые только начинали всходить, буквально в 1 см.

Специально было отобрано 100 зернышек, взошли не все, возможно, это было обусловлено низким качествам некоторых зерен, либо они были недостаточно промыты. Примерное количество бракованных семян около 10-13 штук. Высчитав на 7 день рост всходов, максимальный составлял 12 см, минимальный – 1 см. На 10 день - 16 см. То есть в день росток набирает в росте около 1,6 см при благоприятных условиях.

Максимально ростки сохраняли свой цвет и рост до 21 дня, далее, к сожалению, они начали увядать, ввиду искусственных условий для прорастания. Максимальный рост составлял 23 см, позже рост замедляется. Тут наглядно можно было увидеть, что растению необходима почва для разрастания корневой системы, должный полив, прямой солнечный свет и даже ветер, помимо удобрений и всего того, что необходимо создать технически.

Было замечено, что, если не поливать ростки, то буквально через сутки они начинают увядать и терять характерный зеленый цвет и начинается остановка в росте, отсюда вывод – вода необходима для хорошего урожая.

Для сравнения был использован еще один метод прорастания пшеницы, более короткий и простой. Были посажены зерна на салфетке, главное было не допустить пересыхания в данном методе почвы в виде бумажных салфеток.

Естественно росточки, посаженные в почве набирали рост лучше, чем во втором методе. Максимально они сохраняли свой рост и цвет до 9 дней. Далее они начали истончаться и завяли совсем.

Домашний способ проращивания пшеницы, как мы уже поняли, не подходит для применения их в пищу в качестве витаминов и микроэлементов. Наша же основная цель была показать процесс прорастания пшеничных зёрен. Для должного урожая необходима природные условия в виде почвы, дождя и ветра, а также должный уход и подготовка к посеву, чем и занимается огромное количество людей на поле.

2.1.2. Опыт 2. «Как я хлеб пекла»

Цель: опытным путем доказать, что из муки, полученной из зерна пшеницы можно испечь хлеб дома.

Самый полезный хлеб – это приготовленный из качественной, необработанной химикатами пшеничной муки, очищенной воды и натуральной закваски. В магазинный же продукт часто добавляют различные ненатуральные консерванты. Да и мука в таком хлебе рафинированная. То есть из нее удаляются все полезные вещества. Поэтому лучше всего выпекать хлеб самим. Ведь тогда контролируется весь процесс его изготовления. Раньше хлеб пекли сами, а в магазинах он был в дефиците, семьи были большими, хлеба пекли много. Возник интерес - Как это самим испечь хлеб? Насколько он получится вкусней? И вот с подсказкой бабушки мы с мамой решили испечь хлеб в домашних условиях.

Приготовили муку, просеяли ее через сито и положили в миску, добавили подогретую воду, растопленное сливочное масло, дрожжи и замесили тесто. Поставили тесто в теплое место, чтобы оно подошло. Когда тесто приготовилось, мы выложили его в специальную форму для выпечки хлеба и поставили в духовку выпекаться.

Вывод: Через 45 минут получился ароматный хлеб, да еще, какой вкусный! Цель опыта достигнута. Оказывается, это целое искусство испечь хлеб.

Есть огромное множество рецептов из муки и следующим этапом были приготовлены булочки по фирменному рецепту мамы, показав, разнообразие выпечки из пшеничной муки.

Каждая хозяйка старается разнообразить свой стол блюдами, а точней выпечкой из пшеничной муки.

2.2. Демонстрация изделий собственного производства из муки. Итоги дегустации

2.2.1. Дегустация

В классе была проведена дегустация испеченных мной хлебобулочных изделий для моих одноклассников.

В ходе презентации и дегустации хлебобулочных изделий собственного приготовления, было выявлено следующее:

- 100% принесенного продукта для дегустации было съедено, что говорит о том, что все любят изделия из муки.

- у ребят появилось чувство сытости и прилив сил для дальнейшей работы.

- большинству понравились булочки, но было отмечено, что хлеб полезней.

- ребята поблагодарили за угощения и сказали, что все было вкусно.

На здоровье, мои дорогие друзья!

2.2.2. Анализ результатов анкетирования

В целях понимания, как дети относятся к хлебу было проведено анкетирование в 3 «Б» классе, где участвовало 17 человек.

Большинство детей нашего класса, конечно, любят хлеб, совсем немного могут обходиться и без него.

В рационе ребят хлеб присутствует либо 1 раз в день, в основном утром, либо с каждым приемом пищи. Это соотносится и с ответами к вопросу № 9. Многие дети ответили, что хлеб вкусный и дает энергию. Недаром говорят: «Без хлеба сыт не будешь».

В этом вопросе лидирует белый пшеничный хлеб, хотя небольшой процент предпочитает выпечку из пшеничной муки хлебу, такую как пирожки, пироги и булочки.

Магазинный хлеб предпочтительней домашнего, скорей всего ввиду нехватки времени, ведь после того, как я испекла его сама, стало понятно, что это не так и легко. Легче пойти в магазин и выбрать понравившуюся булку из разнообразного ассортимента. В некоторых семьях предпочитают ароматный и свежеиспеченный домашний хлеб.

В данном вопросе ответы могут радовать. Никто не оставляет хлеб, в основном дети съедают его полностью.

Ответы наглядно показывают бережное отношение к хлебу. Ни один ребенок не выбрасывает хлеб, в основном используют для приготовления других блюд, а некоторые кормят животных. Есть даже такая в народе примета, что хлеб нельзя наступать, если он упал, то его нужно поднять, выбрасывать попусту тоже нельзя. Это все говорит об уважении к хлебу. Можно даже проследить некую окраску святости к хлебу.

Также два вопроса были заданы с написанием своих собственных мыслей и мнений. Какие профессии заняты в том, чтобы хлеб пришел к нам на стол? Многие ответили верно, перечислив фермеров, агрономов, шоферов, пекарей, комбайнеров, трактористов и продавцов. Если же быть точней, то их, конечно, намного больше, около 120. Позже я рассказала своим одноклассникам, что нового и интересного я узнала, работая над проектом. Все были удивлены и отметили, что этот труд оказался более тяжелым и благородным, чем кажется.

Главный ли хлеб на нашем столе? Многие любят хлеб за вкусовые качества и наличие витаминов в нем, за полученную от него энергию, вспомнив нашу дегустацию. А самое главное, многие написали, что благодаря хлебу люди не умирали в войну, что в те времена хлеб был самым дорогим, что было у людей. Ведь, действительно, есть хлеб – значит и еда в доме есть.

Вывод: В семьях прививают любовь, уважение к хлебу, а соответственно и к людям, кто в этом задействован. После доклада у моих друзей знания расширились, многое их удивило и подтолкнуло к дальнейшим размышлениям и исследованиям.

Заключение

Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, я пришла к выводу о необходимости демонстрации самого процесса прорастания пшеничных зерен в домашних условиях.

Проанализировав практическую часть нашей работы в виде прорастания, изучения данных анкетирования и дегустации можно сделать вывод, что мы нашли подтверждение, что выдвинутая гипотеза в начале исследования подтвердилась: Люди,которые изучат процесс превращения зерна пшеницы в хлеб, будут бережно относятся к тем людям, которые занимаются этим нелегким видом труда и ценят самый дорогой продукт. Теперь есть представление о том, сколько трудятся людей на поле и как они устают, понимание всего процесса их работы.

Можно заметить, что решение поставленных в проекте задач позволило организовать условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности, что позволит заложить на этапе школьного образования начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ученика в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-аграрной направленности.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: данная система вызовет интерес со стороны учеников, послужит базой для повышения знаний естественных наук, поможет в практической деятельности. Возможно, некоторые мальчики захотят связать свою будущую профессию с аграрной наукой.

Я узнала, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий.

Хлеб не просто еда. Это труд, в который люди вкладывают свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие.

Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба и труд людей. Таким образом, я сумела достичь цели исследования. Теперь я буду еще больше дорожить хлебом и буду учить этому своих друзей. И в будущем продолжу дело моих родителей. Теперь я знаю, каким нелегким делом занят мой папа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арсентьев А. А., Иванов Б. В., Блинов В. М., Сташкова Н. О. Способ консервации проростков семян пшеницы, М.: Просвещение, 2009.

2. Магомедов Г. О., Журавлев А. А., Лукина С. И., Гундяева А. А. Изучение и регулирование реологических свойств пряничного теста на основе биоактивированного зерна пшеницы, М.: Просвещение, 2002.

3. Леонова С. А. Способ получения целебного пищевого продукта, М.: Феникс, 2008.

4. Сташкова Н.О. Способ определения периодов сушки в вакуумных сушильных установках, М.: Просвещение, 2006.

5. Сташкова Н.О. Технологические аспекты получения сухих пророщенных зерен пшеницы, М.: Феникс, 2009.

6. Сташкова Н.О., Блинов В.М. Особенности технологии получения проростков пшеницы в вакуумной сушилке с инфракрасными излучателями, М.: Просвещение, 2007.

7. Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki /

http://www.homebread-shop.ru/istoriya-hleba-v-rossii

http://aguros.7910.org/article_info.php/articles_id/39

http://orehi-zerna.ru/kakaya-krupa-pshenitsa/

http://ya-baby.net/9688-chto-delayut-iz-pshenicy.html

Приложение

Дневник научного исследования

Тема исследования «Пшеница-царица» или Путешествие хлеба от поля до стола»

Ф.И. ученика Даниял Амира

Школа, класс Гимназия 3, г. Павлодара, 3 «Б» класс

Ф.И.О. научного руководителя Евсюкова Татьяна Анатольевна

Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

1

01.10.2021 г.

Выбор темы

 

2

02.10 — 15.10

Формулировка цели, задач, гипотезы, выбор предмета и объекта исследования

 

3

16.10 - 05.11

Подбор материала по теме исследования

 

4

07.11 — 20.11

Анализ литературы по теме исследования

 

5

23.11 — 23.12

Написание теоретической части исследования.

 

6

24.12 -05.01

Работа над выводами теоретической части

 

7

15.04 — 20.05.2022

Проведение практического исследования (выращивание пшеницы)

 

8

01.06 — 15.06

Работа с материалами эксперимента. Выезд на КХ, интервью с руководством.

 

9

16.06 — 25.06

Написание экспериментально- практической части

 

10

27.06 — 10.07

Подготовка вопросов анкет, рецептов дегустационного продукта

 

11

20.07-10.08

Доработка материала

 

12

03.09-10.09

Выезд на КХ во время уборки и дополнение работы увиденным на поле. Подготовка фото для работы.

 

13

11.09

Анкетирование и обработка результатов

 

14

12.09

Дегустация для одноклассников

 

15

13.09-15.09

Дополнение в работе по проведенным практическим заданиям

 

16

16.09-17.09

Написание выводов

 

17

18.09

Систематизация литературы

 

18

20.09.

Подготовка работы к сдаче и защите

 
Просмотров работы: 386