Введение.
Постановка проблемы.
Растения дышат корнями, и кислород поступает через почву. Поэтому, если растение растёт в суглинке, то к нему тяжелее будет поступать кислород, а если растение будет расти в супеси, то ему будет легче получить кислород. Это связано с тем, что суглинок более плотная почва, состоящая из более мелких частиц.
Актуальности темы.
И вот я решил проверить в какой почве будет лучше прорастать растение. Ведь чем быстрее прорастёт растение, тем больше будет урожай.
Цель: исследовать типы почвы и их влияние на прорастание растений.
Задачи:
1. Выявить структуру почвы
2. Для этого отобрать пробы почвы
3. Провести эксперимент
4. Краткий обзор используемой литературы и источников:
В основном нам помогал наш руководитель – Семченко Александр Николаевич (рис. 3). Работу я выполнял с моим другом – Фурчаковым Романом (рис. 1). Дело было зимой, тогда мы учились ещё в 4 классе. Мы обладали базовыми знаниями по предмету окружающий мир (тема: «Почва»). Также опирались в работе на учебные пособия «Цифровая лаборатория «Экология» и «Биология».
5.Степень изученности вопроса и личный вклад.
Данный научный вопрос хорошо известен, но т. к. я начинающий учёный мне необходимо самому увидеть весь эксперимент, провисит опыт своими руками.
Я лично на опыте убедился, что суглинок лучше лепится потому, что он более плотный, а ещё я понял, что в супеси быстрее прорастают растения потому, что она менее плотная.
Основная часть.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем.
Откуда взяли землю?
Мы брали землю у школы на луговом участке и еще на склоне холма, в степи.
Какую взяли землю?
Чернозём.
Для чего смочили водой и сделали колбаски? (рис. 1).
Рис. 1 Изготовление колбасок
Чтобы выявить структуру почвы. Какая почва более плотная, а какая менее плотная. И слепили колбаски и котлетки. И таким образом выяснили, что колбаски слепились из суглинка, а котлетки из супеси. Колбаски из супеси не получались, т.к. структура почвы более крупная.
Для чего насыпали землю в плошки и что посадили, (рис. 2.).
Мы насыпали землю в плошки для того, чтобы узнать в какой почве растение прорастёт быстрее. А посадили мы дыню и арбуз. Это было наше желание. Наш руководитель, предоставил нам выбор, что сажать. Нам захотелось посадить дыню и арбуз.
Рис. 2 Проросший арбуз в супеси.
В плошке, с какой почвой растения проросли раньше? В плошке с супесью (котлетки) арбуз пророс через 5 дней, а в плошке с суглинком (колбаски) через 10 дней. Для фиксации времени всходов мы вели дневник наблюдений, осуществляли полив.
Рис. 3. Мы с руководителем на опыте.
Заключение.
Мы провели научный эксперимент и выяснили, что в народном хозяйстве лучше использовать супесь, потому, что она менее плотная и в ней растениям будет легче прорастать. Супесчаные почвы располагаются на степных участках Среднерусской возвышенности, а суглинки вдоль поймы реки Тихая Сосна. Лично мне понравилось работать в команде. Ведь мы ещё осенью ходили вместе набирали почву в картонные ящики, затем зимой проводили с почвой эксперименты в лаборатории ТОЧКИ РОСТА. А летом, когда я уже перешёл в 5 класс, мой научный руководитель предложил сделать, мою первую в жизни статью. Поучаствовать в конкурсе «СТАРТ В НАУКЕ».
Список использованных источников и литературы.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. – Москва: Изд-во Просвещение, 2019. – 160 с.: ил. – ( Школа России). – ISBN 978-5-09-070827-2.
ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПО ЭКОЛОГИИ : [сайт].
- 2016-2019 - URL: https://nau-ra.ru/education/Basic-general/tsifrovye-laboratorii/tsifrovaya-laboratoriya-po-ekologii/ (дата обращения: 19.06.2023).
- Текст : электронный.