Будет ли современный школьник активным читателем?» (к вопросу мотивации читательской деятельности)

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Будет ли современный школьник активным читателем?» (к вопросу мотивации читательской деятельности)

Красков Д.Н. 1
1Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 7" им. А.А. Лагуткина
Смирнова Л.М. 1
1Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 7" им. А.А. Лагуткина
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Введение

Профессионалупонятно,чточитатьиуметьчитать–вещиразные.

Нужно лиучитьчитать,икакэтоделать?

Итехнологииповышенияпродуктивностичтения,иметодикиприобщения к творческому чтению – все это разные стороны одного и тогоже сложного процесса чтения. Делового чтения, в основе которого лежитразвитиеинтеллекта,итворческогочтения,построенногонаобразноммышлении. Нелепо противопоставлять их, пытаясь определить, какое из нихважнее. И без творческого, без интеллектуального чтения развитие ребенкабудетнеполноценным.

Как неудивительно, но проблема чтения так же вечна, как сама книга.Издавнаобществопоняло,чтообеспечитьвсехжелающихсобственнымикнигаминеполучается,главнымобразом,попричинамнедостаточногоматериальногообеспечениясамихпотенциальныхчитателей(книгастоитдорого),даиповозможностямсамогокнигоиздателясоздаватькниги,которые были бы интересны и доступны каждому читателю.

Решаются ли проблемы чтения в современной школе? Есть ли проблемы? Каковы этипроблемы? Вопросы отнюдь не риторические. Попытка ответить на них иестьмотивмоей работы.

Актуальностьпроектазаключаетсянестольковисследованиипроблемчтенияюных,скольковоценкеформповышенияактивностичитательскойдеятельности и вих апробации.

Цель проекта: Актуализировать проблемы снижения читательской культурысредиучащихсяи молодежи.

Поставленнаяцельможетбытьдостигнутачерезрешениеследующих

исследовательскихзадач:

-акцентироватьвниманиенатенденцияхсниженияуровнячтения;

-исследоватьвозможныеформыпривлечениявниманиячитателей;

-создатьиреализоватьпрограммучитательскогоклубавБМАОУ«Лицей

№7».

Объектисследования:формыактивизациичитательскойдеятельности.

Предметисследования:степеньэффективностивышеобозначенныхформ.

В ходе работы над проектом мы подтверждали следующую гипотезу:еслииспользоватьэффективныеформыактивизациичитательскойдеятельности,токоличествочитающихвозрастёт.

Теоретическуюбазуисследованиясоставляетсловарьтерминов,отражающихформычитательскойдеятельности.

В ходе исследования мы опирались на методы тематического отбораматериала,организации групповой работы.

Практическаязначимостьисследованиясостоитвтом,чтосоставленнаямноюпрограммачитательскойдеятельностибудетиспользованавработе читательскогоклуба.

Глава 1.Теоретическаячасть.

Параграф 1.

Программы поддержки читательской деятельности в разных странах мира.

В той или иной степени кризис чтения коснулся всех стран.Вофициальнуюлексикуразвитыхстранвошлопонятие«политикав области чтения».

В качестве примера страны, где осуществляется мощная национальнаяполитика в области чтения, может служить Франция. Во Франции решениепроблемы чтения, получившей широкое общественное звучание, стало в 80-егоды одной из приоритетных задач в политике Министерства культуры иправительства.

В 1985 году была принята специальная программа в США, котораянацеленанапревращениеАмерикивнациючитателей.ДляреализациипрограммыбылсозданЦентркнигисместнымифилиаламивштатах.Примерыотдельных программ Центра:«Годюногочитателя», «Больше читайтеобэтом», «Любовь к чтению на всю жизнь», «Чтение открывает новые миры».

Массовая пропаганда книги и чтения осуществляется в Нидерландах.Здесь интенсивно работает Фонд массовой пропаганды голландских книг.Ежегодно в марте им организуется Неделя книги: проводится конкурс налучшую популярную книгу года, конкурс на самую красивую книгу года ит.д. В июне проходит Неделя детективов и триллеров. В октябре – Неделядетской книги.

В Германии образован Немецкий фонд чтения. Фондом уже разработанрядпроектов,рассчитанныхнаразличныегруппыдетейиюношества.Совместно с Федеральным министерством по делам семьи был осуществленпроект«Чтение –делосемейное».

В последние десятилетия в других странах также усилился интерес кпропагандекниги,чтения,книжной культуры.

В России сильны традиции чтения, поэтому постоянно реализуются различные мотивационные программы.

Мне как современному школьнику известны следующие проекты и акции. Во-первых, модернизация библиотек. В нашем Березовском городском округе отремонтированы многие библиотеки, изменился их режим работы: библиотеки проводят ежемесячные мероприятия с читателями. Во-вторых, мы ежегодно принимаем участие в популярных акциях: «День чтения», «День книгодарения», «Библионочь». Кроме этого в прошедшем 2022-2023 учебном году популяризация чтения проводилась и через еженедельные классные часы «Разговоры о важном».

Параграф 2.

Результаты исследования процессов чтения.

Несмотря на реализацию программ пропаганды читательской деятельности, проблемачитательскойиинформационнойкультурыактуальна.

Проанализируем результаты исследований, обозначенных в статье Веры Петровны Чудиновой, заместителя директора российской государственной детской библиотеки «Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска» (3).

Акцентируем внимание на основных тенденциях:

  • происходит снижение у детей и подростков интереса к печатному слову,особенно по мере взросления школьника в период от 10 до 15 лет, падаетпрестижчтения всреде сверстников;

  • сокращаетсядолячтениявструктуресвободноговременидетейиюношества, в некоторых группах происходит смещение чтения в структуредосугаюныхна 4-8места;

  • меняетсяхарактерчтенияудетейи,особенно,уподростков–оностановитсяболееиндивидуальным,прагматичным,информационнымиповерхностным;

  • у школьников, начиная с подросткового возраста и до периода окончанияшколы,возрастаетроль«деловогочтения»(пошкольнойпрограмме),котороевстаршихклассахдоминируетнадсвободным(досуговым)чтением;

  • из круга чтения подростков уходят классические приключенческие романы,всё меньше читаются романы А. Дюма, Ф. Купера, Дж. Лондона, А.К. Дойлаи д. р., литературные персонажи этих романов больше не являются героямидлямногихподростков.

Итак, данное исследование позволило нам определить основные чертычитательскогоповеденияпользователейбиблиотек.Преждевсего,мыубедились в верности тезиса о развлекательном, по преимуществу, характеречтениябольшинствареспондентов.

Сегодняособеннотревожнаяситуациясложиласьсдетскимиюношеским чтением. Чтение выпало из круга досуговых предпочтений детейи подростков. Ачитающаянация создаётся преждевсегоиз читающихдетей.

Глава 2.Практическаячасть.

Параграф 1.

Оценка эффективности форм читательской деятельности.

Для реализации цели проекта напервомэтапесоставленсписокформактивизациичитательскойдеятельности.Вотон:

    1. Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссингапроста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Этукнигунаходити читаетдругойчеловек.Прочитав,онделаеттожесамое. И так далее. Принцип «прочитал отдай другому». Каждыйможетвнестисвойвкладв процессбуккроссинга—принестипрочитаннуюкнигувбиблиотеку,чтобыотсюдаонаначалаувлекательноестранствие, находяновыхчитателей.

    2. Флэшмоб (отангл.flashmob—«мгновеннаятолпа»).Этозаранееспланированнаямассоваяакция,вкоторойбольшаягруппалюдейвнезапнопоявляетсявобщественномместе.Втечениенесколькихминутонивыполняютзаранееоговоренныедействияитакжебыстрорасходятся. Мероприятие имеет эффект неожиданности и направленонато,чтобывызватьуслучайныхпрохожихудивлениеизаинтересованность.Например:участникифлэшмобаводинаковыхфутболкахибейсболкахссимволикойпоявляютсянеожиданновопределенном многолюдном месте района, одновременно открываютпринесенныессобойкнигиичитаютвслухвтечениенесколькихминути такженеожиданно одновременнорасходятся.

    3. Бенефисчитателя. Впереводе сфранцузского«бенефис» означаетспектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотекеэто комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитеталучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя,егокнижнымипристрастиями,свыставкойкнигиздомашнейбиблиотекиит.д.Необходимопоказатьролькнигивегосудьбе,в становленииличности,вовладениизнаниями.Сопровождаетбенефискнижнаявыставка «Моилюбимые книги».

    4. Библиомарафон — этокомплексмероприятий(акции, презентации,конкурсы и т.д.), посвященных юбилейной дате. Может проходить внесколькоэтапов,втечениедлительноговремени.Читателимогутполучатьбиблиофишкизаучастиевкнижном марафоне.

    5. Вечерлюбителей жанра —вечер,посвящённыйопределённомужанрулитературы(детективу,сказке,фантастическойлитературе),подготовленныйс учётомподчеркиваниялучшихсторонданногожанра.

    6. Звездопадпоэтический —мероприятие,посвящённоешедеврампоэзииилипопулярнымпоэтам,требующеечтения стихов.

    7. Литературныйжурфикс —этовстречис интереснымичитателямиили писателями в определенный, заранее установленный день недели,сопровождаемыеширокойрекламой.

    8. Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивнаяприключенческаяигра,участникикоторойперемещаютсяпопунктам,

находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровоймаршрут,каждыйизпунктовкотороготаитвсебезагадкуилипрепятствие,которыемаленькимигрокамнеобходиморешитьилипреодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главнуютайнуи получитьзаэто супер-приз!

    1. Книжноедефиле — торжественныйпроходпосцене,подиумуучастников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Моделидлякнижногодефилеподбираютсяподвпечатлениемсюжетовиобразовхудожественнойлитературыиотражаюттворчествоконкретногописателя,либоконкретноелитературноепроизведение.Возможнодефилеобложек книг.

    2. Книжные жмурки. Библиотекарь или учитель предлагает детям взятькниги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернутыплотнойбумагой,ичитательневидит,какуюкнигувыбирает.Засмелость—получаетприз.Привозвратекнигирекомендуетсяоставитьотзыв.Этаформаработыпозволяетоживитьинтересчитателейкхорошим,нонезаслуженнозабытымкнигам.

    3. Литературнаяпеча-куча. Печа-куча—этометодологияпредставлениякраткихдокладов,специальноограниченныхпоформеи продолжительности на неформальных конференциях. Литературнаяпеча-кучапроходитв традиционномформате:участникиготовятдоклады,дополняяих красочнымипрезентациямииз 20 слайдов.Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд,ивсуммевыступлениекаждогоораторадлитсянеболее6минут40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своиммнениемилизадатьвопрос.Доклады следуютодинзадругим.

    4. Экранпрочитанныхкниг отслеживаетдинамикучтениядетей.Настенд-экран,рядомс изображениемрекомендуемыхкниг,читателиприкрепляютсвоюфотографиюпослееепрочтения.

Необходимобылооценитьэффективностьданныхформ,дляэтогонужна была аудитория, но аудитория, состоящая из читателей, опытных воценкеподобныхформребят.Вчателицеяразместилиобъявлениедляучеников 5-7 классов. Мы попросили ребят поучаствовать в мозговом штурме по определению наиболее эффективных форм пропаганды чтения. Набралась команда из 48 человек, всё это были ребята,которые считают себя активными читателями.

В процессе работы ребята сами обозначили критерииоценкиэффективности:

  • массовыйхарактерпроведенияформы;

  • объёмподготовкиеёреализации;

  • финансовыевложения;

  • соответствиеинтересамподростков;

  • необходимость предварительного прочтения книг.

Результаты превзошли наши ожидания. Ребята не стали выстраиватьрейтингнаиболееинаименееэффективныхформ.Имибыласоставленатаблицаплюсовиминусовкаждойформыисделанвывод:всеформыэффективны и подходят для решения разных задач. Особую оценку всё-такиполучилибуккроссинг,квестикнижныежмурки.

Кромеэтогопостепенносформировалсяклублюбителейчтения, сама форма работы клуба читателей была обозначена ребятами как эффективная, в связи сэтимзадачи проекта претерпели изменения.

Теперь передо мной встала задача организации работы клуба читателей как формы реализации форм мотивации читательской деятельности.

Параграф 2.

Программа мотивации чтения одноклассников.

На втором этапе работы решалась задача отбора книг для чтения. Ведьдляреализациивсехвышеобозначенныхформнужноопределитьсясоспискомпроизведений.Намибылиотобраны следующие категории:

    1. Книгиоровесниках

    2. Старыедобрыесказки

    3. Книгиозащитникахотечества

    4. Газетыижурналыдлядетей

    5. Простолюбимыекниги

Считаем, что список книг для детей должен формироваться не только изпредставлений самих ребят, но и с учётом прожитого опыта их родителей ибабушекс дедушками.

Я опираюсь на опыт своей семьи, которую с полным правом можноназватьчитающей.Всоответствииспятьюнаправлениямимыотобралилюбимыекниги.

Категории книг

Мой выбор

Выбор мамы

Выбор бабушки

Книги о ровесниках

Дж. К. Роулинг. Гарри Поттер

В.П. Крапивин. Журавлёнок и молнии.

Е. Ильина. Четвёртая высота.

Старые добрые сказки

Ш. Перро. Золушка.

К. Булычёв. Приключения Алисы.

Русская народная сказка «Морозко»

Книги о защитниках Отечества

В.П. Катаев. Сын полка.

В.П. Катаев. Сын полка.

Е. Ильина. Четвёртая высота.

Газеты и журналы для детей

Журнал «Эрудит»

Журнал «Юный натуралист»

Журнал «Мурзилка»

Просто любимые книги

Э. Файн. Дневник кота-убийцы.

В.П. Крапивин. Трое с площади Карронад.

В.А. Каверин. Два капитана.

Нижепредставляювамэссесаннотациейлюбимыхпроизведений. Считаю это описанием реализуемого в клубе читателей материала.

Преждевсегоанонсирую моюпятеркукниг.

Если речь идет о ровесниках, то на всю жизнь запомню историю промальчика-волшебника,растянувшуюсянамноготомов.Уверен,выужеугадали, что речь идет о Гарри Поттере. Об обычном мальчишке, которыйоднаждыузнал,чтосвязанстайнымволшебныммиром.Открывэтутайну,он отправляется на обучение в школу чародейства Хогвартс, где постигаетазы волшебства и заводит верных друзей. Также Гарри узнает, что в этомволшебноммиреживетзлойколдун,погубившийегородителей.Юныйволшебник с достоинством проходит все перипетии, которые встречаются наегопути.СможетлиГаррипреодолетьихвсеиуничтожитьжестокогомага?

  • чтобы узнать это, вам всего лишь стоит прочитать книгу. По секрету скажувам:вкнигегораздобольшесюжетныхлиний,нежеливодноименномкинофильме.Аесличитатьисториюворигинале,историяобрастетещебольшимобъемомсюжетовиповоротов,нообэтомяузнаю,когдавдостаточной мере изучу английский язык, чтобы понимать Джоан Роулингбезсловаря.

Из добрых сказок хочу порекомендовать вам очаровательную «Золушку». Эта сказка наполняет меня эмоциями и даёт понять, что даже втаком маленьком и кажется никому ненужном человеке скрывается большаявера в чудеса. Изначально, кажется, нереально попасть на королевский балгрязно девочке, перебирающей зерна круп. Она и сама этому не верит. И напомощьприходитдобраяфея.ХотьэтоистараясказкаШарляПерро,написанная в далеком 1697 году, она содержит и драму, и триллер, и фэнтези,идетективныерасследования(поискихозяинатуфельки),иконечножехеппи-энд.

О защитниках Отечества повествует прекрасная книга «Сын полка». Этозамечательная повесть Валентином Катаевым. Замысел про повесть появилсяуКатаевав1943году.Когдаонработалфронтовымкорреспондентом.Однаждыписательзаметилмальчика,облачённоговсолдатскуюформу:гимнастёрка, галифеисапогибылисамыминастоящими,носшитымиспециальнонаребёнка.ИзразговораскомандиромКатаевузнал,чтомальчуганаразведчики нашли в блиндаже. Ребёнка забрали в часть, где онприжился и стал своим. А сейчас я расскажу вам немного сюжета. Во времябоевого задания разведчики находят в окопе мальчика. Почувствовав яркийсветфонаря,мальчикдостаётобточенныйгвоздь.Одинизразведчиков(сержантЕгоров)успеваетшепнутьслово«Свои».Мальчикотвечает «Наши»итеряетсознание.ЕгозовутВаняСолнцев.Егоотецпогибнафронте в первые дни войны, мать была расстреляна немцами. Бабушка имладшая сестра умерли с голоду. Полиция отправила мальчика в детскийизолятор, но Ваня сумел сбежать оттуда. Сержант Егоров рассказывает промальчикакапитануЕнакиеву.Нототхочетсдатьеговтыл.

Что касается журналов и газет для детей, не могу сказать, что я прочиталмного.Лишьоднаждыбабушкакупиламнежурнал«ЭРУДИТ»слогическимизадачками,научнымифактамииэкспериментами–длялюбознательных детей, которым интересно все и сразу: от устройства машини механизмов до прогнозирования будущего.

А если говорить о моей любимой книге, пожалуй, это «Дневник котаубийцы», с которой я открыл мир самостоятельного чтения. Уже с первыхстраниц я высшей степени оценил, что чтение может быть увлекательным ине такая это скучная штука – любимый том любимого автора. Главное–найтиего: то,что понравитсяименно вам,неискушенномучитателю.

Моя бабушка с юных лет прививала мне любовь к чтению. Долгимизимнимивечерамичиталамне«ЗайкуПетю»С.Мальсцев,М.Волковаиего

«Волшебник изумрудного города», «Огненный бог моранов», а также другиеувлекательные издания. Но так приятно было слушать и так лениво читатьсамому.Покаоднаждыбабушканепривеламенявбиблиотекуинеуказалана потрёпанную книжку о Гуле Королёвой – «Четвёртая высота» Е. Ильиной.Это драматичная история о моей ровеснице, причем основанная на реальныхсобытиях:посвященадевочке,котораяснималасьвкино,ездилавлагерь

«Артек», изучала жизнь медвежат в зоопарке, прыгала с вышки и, такимобразом, брала высоту за высотой, ставя перед собой цели и воспитываяхарактер.Гулянеумеласкучать,былавесёлойибесстрашной,поэтому,когда пришла война, не смогла остаться в стороне. На фронте она взяла ещёодну свою высоту, самую последнюю. Трагично завершилась история о Гулеили всё же автор придумал хороший конец, – вам предстоит узнать, прочитавкнигу.

Любимая бабушкина сказка – про Морозко. Причем мы как читали её враннемдетстве,такинеоднократносмотрелиэкранизацию.Имеютсяразличиявповествованииивкиносказке,однакосдобрыминтересомвоспринимаю то и другое. Как и все русские сказки, «Морозко» учит насдобру и злу. Старик со старухой воспитывают двух дочек: одна добрая икрасивая,вторая–грубаяименееприглядная.Первой–Настеньке–достаетсяотстарухи:нарассветеподниматься,дроваколоть,рукавицывязать, печь топить, семью кормить. Вторая – Марфушенька – получает лишьпочёт и похвалу от матери. Старик же молчит и во всем подчиняется жене.Однако со временем жизнь расставит всё по своим местам. Кто же такой –Морозко,атакжеразвитиеиконецсказкивыузнаете,прочитавкнижку.

Когда я попросил бабушку порекомендовать мне книгу о защитникахОтечества,впервуюочередь,вспомниласьвсётажеГуляКоролёваиеё

«Четвертаявысота».Вышеужеупоминалее.Феноменальнаяистория,определённо стоящая к прочтению.

Издетскихжурналовбабушкавспомниластаринныйлитературно-художественныйжурнал «Мурзилка», издаваемый с 1924 года. Целеваяаудитория издания – дети от 6 до 12 лет. Несмотря на такой длительныйвозраст, журнал выпускается и по сей день, печатая сказки, повести, детскиерассказы,стихиипьесы,живоикрасочноиллюстрируяихкартинками.

Мурзилка–кличкащенка:героясамогопервогорассказасамогопервого выпуска журнала. Это четвертый щенок пса Жучки, названный такслесарем Степаном.

Если говорить о любимой бабушкиной книге – это «Два капитана» В. А.Каверина:ожизнииприключенияхмальчикаСаниГригорьева,ставшимвпоследствии лётчиком-полярником – капитаном Александром Григорьевым,поставившим еще в юности цель разобраться в судьбе пропавшей в полярнойэкспедициигруппы,которуювозглавлялкапитанТатаринов.Семья Татариновых в своё время приняла активное участие в жизни мальчика, икрепкую дружбу с ними Саша сохранил на годы. «Бороться и искать, найти ине сдаваться» – девиз Сани, Саши и Александра Григорьева через всю жизньи книгу.

МоямамавыросланакнигахВладиславаКрапивина.Несколькотомовегокнигвсегдастоялинасамомвидномместекнижнойполки,абиблиотечныйабонементмамыбылисписаноткоркидокорки,втомчислеиназваниямикнигКрапивина.

Самая яркая книга о ровесниках, по мнению мамы, - это «Журавлёнок имолнии»Крапивина.Это,какивсекнигиКрапивина,захватывающееповествование об одиннадцатилетнем Юре Журавине по прозвищу Журка,проникшимся романтикой эпохи рыцарей и мушкетеров и перенёсшим этулирику в свою жизнь. Книга о детской дружбе, о приключениях, о поискахсмыслов, о досуге мальчишек, об их играх, о конфликтах отцов и детей, озащите слабых и поддержке младших, о настойчивости и отсутствии боязниидти против мнения других – актуальная и в 1980е, когда она была написана,и сегодня.

ИзсказокмамарекомендуетпочитатьКираБулычёваиегоциклфантастическихкнигпроАлисуСелезнёву–девочкусЗемли,путешествующуюсееотцом-учёнымпогалактикам.

ГлавныекнигаозащитникахОтечества,помнениюмамы,-это «Сын полка»Валентина ПетровичаКатаева.Повесть–осудьбепростогокрестьянскогомальчикаВаниСолнцева,укотороговойнаотнялавсе:

родных и близких, дом и само детство. Будучи мальчишкой, он наравне совзрослыми солдатами преодолевал тяготы и опасности, помогая приблизитьпобедувВеликойОтечественнойВойне.Овсехтягостяхипобедахегожизненногопути читательузнает изкниги.

Издетскихжурналовмамачитала«Юныйнатуралист»-самоепопулярное издание о природе. Если тираж других журналов ограничивалсятысячамикопий,то«Юныйнатуралист»печаталсяпоройв4миллионахэкземплярах. Журнал ставил целью зародить в детях любовь к природе, вувлекательной форме печатая знания по биологии, экологии.

Извсехкниглюбимоймамасчитает«ТроесплощадиКарронад»Владислава Крапивина: опять же о мальчишках, о чести и достоинстве, овеликойдружбеиоморе.Этоодна изСевастопольскихисторийавтора.Повесть начинается с переезда главного героя Славки в прибрежный город.Новая школа, новые друзья, новые улицы и лишь одна мечта старая – статьморяком. Фантазия неуемно рисует фрегаты, бригантины, паруса и ветер,направляющийихнавстречукприключениям.

Многокниг–хорошихи разных.Главное - найтисвою «запускнуюкнопку» и отправиться в увлекательное путешествие выдуманного писателеммира.

Этотсписоккнигмы использовалидляорганизацииработычитательского клуба всвоём классе в2022-2023 учебном году году.

План деятельности клуба любителей чтения 6 «Б» класса в 2022-2023 учебном году.

Период

Раздел плана

Произведения

Формат работы

Сентябрь-октябрь

Книги о ровесниках

В.П. Крапивин. Журавлёнок и молнии и другие произведения автора

Книжные жмурки

Ноябрь-декабрь

Газеты и журналы для детей

Журналы «Мурзилка», «Эрудит» и другие

Буккроссинг

Январь-февраль

Старые добрые сказки

Любимые сказки

Вечер любителей жанра

Март-апрель

Книги о защитниках Отечества

Е. Ильина. Четвёртая высота

Экран прочитанных книг с отзывом

Май

Просто любимые книги

По заявкам читателей

Бенефис читателя

Данный план был реализован в прошедшем учебном году. Нужно сказать, что в работе клуба приняли участие ребята из других классов. Так же по инициативе клуба в течение года были проведены такие акции как «День чтения в лицее», «День книгодарения», «День поэзии». Главным результатом стало участие в тех или иных мероприятиях клуба ВСЕХ одноклассников и ребят из других классов, активных читателей нашего лицея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Чтение является одним из самых действенныхспособов формированияязыкового сознания.Чтениеформирует думающуюличность.

Несмотря на кажущуюся «избитость» заявленной проблем, я преждевсегопопыталсядоказатьсвоейработойеёактуальностьдлястраны,региона,лицея,вкоторомучусь.

Сцельюосведомлённостиосовременномсостояниипроблемыяпознакомилсяспублицистическимиисточниками,нормативнымидокументами,результатами диагностических исследований.

Практическийрезультатмоейработытаков:

  1. Составленаподборкаэффективныхформработысчитателями.

  2. Созданклублюбителей чтения.

  3. Реализован план работы читательского клуба в 6 «Б» классе. Фотоотчёт деятельности клуба https://cloud.mail.ru/public/SgHg/LwU8AKXTv

Данноеисследованиесталодляменявозможностьюпроверитьсобственныеучебныеуменияинавыки,характеризующиемойуровеньфункциональной грамотности. Считаю, что на достаточно высоком уровневладеюумениемработысинформацией,приёмамисвёртывания,обобщения.

Список литературы.

  1. Гордеева В. «Читающие дети - читающая нация»/Клуб. – 2018. - №8.

  2. ПищалеваО.Чточитаютсегодняшниеученики/Библиотека.–2020.–

№7.

  1. Чудинова, Вера Петровна. Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска / В. П. Чудинова // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России : сборник научно-практических работ / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Межрегиональный центр библ. пространства, Челябинская гос. акад. культуры и искусств ; [сост. В. Я. Аскарова]. - Москва : МЦБС, 2007.

Просмотров работы: 71