Родом из учительской династии

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Родом из учительской династии

Лаврова Е.Э. 1
1МБОУ "Гимназия №7 "Ступени"
Синицина И.Р. 1
1МБОУ "Гимназия №7 "Ступени"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Указом президента России В. В. Путина 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Естественно, что текущий год будет наполнен различными мероприятиями, призванными подчеркнуть огромную важность просвещения и личности педагогов, наставников в жизни каждого человека и всей нашей огромной страны. Я тоже решила принять своё скромное участие в этих мероприятиях, раскрыв в своём сочинении судьбу педагогической династии в своей семье.

Мне всего 15 лет. И на слуху у моих сверстников династии банкиров и предпринимателей, деятелей шоу-бизнеса. Большинство этих людей успешные и достойные люди. Однако успех не приходит сам по себе. Каждый человек понимает, что своим успехом он обязан не только родителям, но и учителям.

Я очень близка со своей бабушкой- Лавровой Людмилой Алексеевной. Она посвятила педагогической деятельности всю свою жизнь, проработав в школе 42 года. Преподавала немецкий язык. Последние годы вела английский язык в начальных классах и по совместительству в ПТУ. Имеет звание «Старший учитель». Бабушка очень любит предмет, который преподавала. И даже сейчас может свободно прочитать наизусть стихотворения Гёте, Шиллера и других классиков немецкой литературы на языке оригинала. Хорошо знакома бабушка и с историей немецкого народа. В общении со мной нередко цитирует слова «железного» канцлера Отто фон Бисмарка, произнесённые им после победного завершения Франко-прусской войны: «Своей победе страна обязана не кому-нибудь, а… прусскому учителю». Я понимаю, что, цитируя Бисмарка, бабушка хочет подчеркнуть важность и значимость этой профессии. Я также испытываю гордость за труд педагогов, так как живу среди учителей.

Бабушка шутит, что среди наших родственников было и есть столько учителей, что они могли бы открыть частную школу, не привлекая никого со стороны. И тут я полностью с ней согласна. Судите сами…

Первой на путь “ учительства“ встала двоюродная сестра бабушки Деменева (в девичестве Екимова) Марианна Васильевна. Закончила Свердловский пед. институт по специальности учитель французского языка.

Продолжила “ педагогическую линию” старшая сестра моей бабушки: Кляйн (Екимова) Тамара Алексеевна. Она закончила Миасское педучилище и 45 лет проработала в школе. Два года проработала в деревне по направлению, а затем 43 года в СОШ №2. Требовательный, знающий своё дело и любящий детей педагог. Всегда старалась дать детям хорошие знания. Имеет звание “Отличник народного образования”. Несмотря на то, что, будучи мамой, она по вечерам всегда сидела за планами, изготовлением наглядности и проверкой тетрадей. Это не отпугнуло от профессии педагога её дочерей.

Старшая дочь- Калмыкова Жанна Робертовна, стала учителем начальных классов, закончив Магнитогорский пединститут. 25 лет проработала в той же школе, что и её мама, переняв все лучшие профессиональные качества. Была грамотным, ищущим новое, понимающим и любящим детей педагогом.

Её сестра, Синицина Инна Робертовна, тоже учитель. Вот уже 28 лет учитель географии и экологии. Курсы по экологии проходила в Финляндии. 12 лет была директором Гимназии №7 «Ступени». Уравновешенность, знание своего предмета, уважительное отношение ко всем - её отличительная черта.

И мужья у Жанны Робертовны и Инны Робертовны тоже педагоги по образованию. Синицин Николай Иванович закончил Челябинский пединститут с «красным дипломом» по специальности учитель физкультуры. Но работе в школе предпочёл работу в полиции (подполковник).

Калмыков Валерий Николаевич по специальности учитель труда и черчения закончил Магнитогорский пединститут. Но тоже не стал работать в школе.

По примеру Кляйн Тамары Алексеевны учителями стали двоюродные сёстры.

Бурлакова (Новикова) Галина Петровна стала прекрасным учителем математики, окончив Магнитогорский пединститут. Отличник народного образования. Ей были по плечу задачи самого высокого уровня сложности. Умела увлечь детей. Она просто жила математикой. Стаж работы- 38 лет.

Другая сестра- Борискина (Суслова) Нина Викторовна, Отличник народного образования, обладатель премии Крупской, стала учителем начальных классов в городе Касли. Проработала в школе 50 лет. Её муж был учителем истории и обществознания. А сын, Николай, закончил исторический факультет Челябинского педагогического университета.

Двоюродный брат бабушки- Ивашевский Владимир Арсентьевич. Окончив индустриально- педагогический техникум, работал в Верхнеуфалейском ПТУ №52.

Моя мама, Лаврова Анна Анатольевна, тоже учитель. Закончила Челябинский государственный педагогический университет и уже тридцатый год учит детей начальных классов. А её тетя, Изместьева Анна Георгиевна, окончив педагогические курсы в Челябинске, работала воспитателем в детском саду 14 лет. Жена моего дяди (брата мамы), Гирина Алла Геннадьевна, 20 лет работает младшим воспитателем в детском саду. Двоюродная сестра мамы, Мальцева Ирина Филипповна, тоже работает воспитателем.

Жена моего старшего брата, Лаврова Татьяна Анатольевна- педагог дополнительного образования. Окончила Южно-Уральский государственный институт искусств им П. И. Чайковского и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. 5 лет преподаёт хореографию в детской школе искусств.

Моя троюродная сестра, Лаврова Рената, учится на втором курсе в Институте гуманитарного образования МГТУ им. Г. И. Носова на преподавателя английского и немецкого языка. А её мама, Лаврова Ирина Владимировна, имеет педагогический стаж 33 года. Работала учителем начальных классов, а сейчас заместитель директора коррекционной школы города Магнитогорска.

Многим кажется, что «богатое» профессиональное наследие нашей семьи уже предопределило моё будущее, но я не хочу забегать вперёд. У меня ещё три школьных года, в течение которых я должна решить для себя, хочу ли я пополнить ряды нашей педагогической династии или буду искать своё призвание в другой профессии. В конце концов не важно кем ты будешь во взрослой жизни. Важно каким ты будешь человеком и специалистом. Это главное, что я усвоила из общения с окружающими меня людьми и любимыми книгами. Но в любом случае, я горжусь тем, что близкие мне люди внесли и продолжают вносить заметный вклад в будущее нашей великой страны. Ведь среди их учеников очень много достойных людей самых разных профессий.

Просмотров работы: 17