Введение
Процесс работы атомных и тепловых электростанций и выработки электричества сопровождается следующими проблемами:
постоянное охлаждение реактора АЭС, чтобы не произошла экологическая катастрофа;
потеря тепловой энергии;
работа осуществляется на невозобновляемом виде топлива;
выработка электричества сопровождается образованием многих тонн твердых отходов, а также выбросом вредных химических веществ в атмосферу;
шумовое и электромагнитное загрязнение окружающей среды.
Все эти проблемы необходимо решать на мировом уровне. В данной проектной работе мы подробно изучили две проблемы: проблему необходимости постоянного охлаждения ядерного реактора АЭС с целью избежания экологической катастрофы и проблему потери тепловой энергии на АЭС и ТЭС. Актуальность очевидна. С одной стороны, человечество тратит огромное количество невозобновляемого топлива для нагрева воды и запуска турбины на ТЭС, но только 40% энергии тратится на выработку электричества, остальное – тепловые потери. В результате горения топлива происходит загрязнение атмосферы, наносится экологический вред, при этом часть энергии расходуется в никуда. С другой стороны, на АЭС мы также как и на ТЭС теряем тепловую энергию при выработке электричества и совершаем дополнительные расходы на охлаждение реактора.
Цель проектной работы: разработать способ превращения невостребованной (остаточной) тепловой энергии на ТЭС и АЭС в электричество.
Задачи проектной работы:
изучить проблемы эксплуатации АЭС и ТЭС;
изучить совместно с наставниками теоретические аспекты по теме проекта;
поработать с Интернет-источниками;
провести интервью с экспертами по теме проекта;
сходить на экскурсию в СУЭНКО;
провести комплексный отбор идей по решению поставленных проблем;
разработать инновационное решение;
создать и продемонстрировать модель нашего проекта;
сделать расчёт на действующие модели АЭС и ТЭС;
продемонстрировать проект, получить рекомендации и доработать проект;
сделать вывод о воздействии нашего решения на окружающую среду.
В качестве источников информации мы использовали сайты: www.rosatom.ru, cyberleninka.ru, studfile.net, neftegaz.ru и другие. При оформлении проекта мы брали идеи из большой книги «Книга идей LEGO MINDSTORMS EV3». [1] В процессе работы над проектом нам помогли методические пособия по курсу «Соревновательная робототехника». [2]
Мы перед собой поставили большое количество задач. Благодаря тому, что нас в команде 8 человек (Приложение, Рисунок 1.0), мы успешно справились со всеми задачами. Мы разделились на две команды по 4 человека и подробно изучили проблемы энергетики, сгенерировали несколько идей по решени.\ю двух проблем, разработали инновационно решение и представили свой проект в виде макета экспертам и судейской коллегии на региональном чемпионате по робототехнике. Подробное исследование проблем с помощью интернет-ресурсов представлено в проекте других ребят из нашей команды - «Выработка дополнительного электричества на электростанциях с помощью элементов Пельтье. Исследование проблем на ТЭС и АЭС с помощью интернет-ресурсов». Эта работа также представлена в секции «Физика» на XIX Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» Российской Академии Естествознания.
Глава 1. Современная энергетика и ее проблемы
ТЭС, интервью с экспертом
Планирование развития экономики и промышленного комплекса страны невозможно без учета энергообеспеченности. [3-10] По оценкам Международного энергетического агентства, спрос на электроэнергию вырастет на 80% к 2050 году, а увеличение объемов генерации будет движущей силой для всей мировой экономики. При этом доля использования ископаемых ресурсов заметно снизится, а возобновляемых источников энергии составит до 65%.
Наиболее популярным типом являются тепловые электростанции, выработка которых составляет от 40% до 92% в зависимости от округа. Следом идут атомные электростанции и гидроэлектростанции, тогда как доля выработки ветряных и солнечных электростанций совсем незначительна.
Очевидно, что развитие мировой экономики возможно при совершенствовании энергетических технологий, снижении потерь при производстве и передаче энергии.
Учитывая, что для эффективной работы гидроэлектростанции препятствием становится нехватка уровня запаса воды в водохранилищах и сопутствующие решению данного вопроса проблемы, стоит больше внимания уделить эффективности работы ТЭС (тепловых электростанций). Так, потери от недостатка генерации составляют до 5% ВВП, а на 1 рубль потребления энергии приходится до 50 рублей ВВП.
Тепловые станции подразделяются на ТЭЦ (теплоэлектростанции) и ГРЭС (государственные районные электростанции), отличающиеся режимом работы.
ГРЭС работает только в конденсационном режиме и вырабатывает электричество, а ТЭЦ еще и в теплофикационном, производя дополнительно тепло.
Преимущества ТЭС:
Используемое топливо достаточно дешево.
Требуют меньших капиталовложений по сравнению с другими электростанциями.
Могут быть построены в любом месте независимо от наличия топлива. Топливо может транспортироваться к месту расположения электростанции железнодорожным или автомобильным транспортом.
Занимают меньшую площадь по сравнению с гидроэлектростанциями.
Стоимость выработки электроэнергии меньше, чем у дизельных электростанций.
Проблемы ТЭС:
Загрязняют атмосферу, выбрасывая в воздух большое количество дыма и копоти.
Большая потеря тепловой энергии.
Более высокие эксплуатационные расходы по сравнению с гидроэлектростанциями.
1.2 АЭС
Текущий уровень развития электроэнергетики и прогнозы на ближайшие 10-15 лет отражают факт, свидетельствующий о том, что основная доля выработки электроэнергии придется на тепловые и атомные электростанции. [11-13]
АЭС очень распространенный способ добычи электроэнергии. Его используют повсеместно и является одним из востребованных в мире. Занимает 3 место в мире. Уступая только ГЭС и ТЭС
Изучив информацию об АЭС, мы выявили некоторые проблемы:
Выделяется смог и радиация, загрязняется вода.
Потребление урана (редкого ресурса).
Постоянный радиационный фон, который накапливается со временем.
Несовершенство способа получения энергии (при помощи воды), из-за которого наибольшая радиация.
Постоянное охлаждение реактора чтобы не произошла экологическая катастрофа.
Потеря тепловой энергии
В результате ознакомления с преимуществами и проблемами ТЭС и АЭС мы заметили, что потеря тепловой энергии является общей на этих электростанциях.
Глава 2. Исследование выделенной проблемы
Экскурсия
20 Декабря 2022 года наша команда посетила Сибирско-Уральскую энергетическую компанию СУЭНКО (Приложение: Рисунок 2.1.1). Экскурсию для нас провели: Лялькин Олег Владимирович, ведущий специалист службы охраны труда и технического контроля Уральской энергетической компании «Суэнко»; Филиппов Владислав Васильевич, начальник центра подготовки персонала Уральской энергетической компании «Суэнко»; Петров Андрей Владимирович, ведущий специалист службы охраны труда и технического контроля Уральской энергетической компании «Суэнко».
Компания эксплуатирует и обслуживает более 5 тысяч км электрических сетей на территории Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводуковска, а также Тюменского, Тобольского, Вагайского и Уватского районов, из которых 3,5 тысячи км находятся в собственности предприятия. ОАО «СУЭНКО» является крупнейшим инвестором в сфере коммунальной энергетики юга Тюменской области. [14,15]
Нам показали и объяснили, как устроены ЛЭП, трансформаторы, и т.д. Также нам рассказали о транспортировке энергии в город. В первом кабинете нам показали опоры воздушной линии электропередач – это сооружения для удержания проводов на высоте, состоящих из грозозащитных оптоволоконных тросов на заданном расстоянии. Во втором кабинете нам показали, как устроено реле. Оно нужно отключает электрооборудование от питания в случае выхода параметров сети за допустимые границы. В третьем кабинете нам показали, как устроен трансформатор, и как он работает. В четвертом кабинете – как работает автоматический предохранитель. В пятом кабинете нам рассказали и показали, как правильно оказывать первую помощь при ударе напряжения, и как правильно покидать место повышенного напряжения. В других комнатах нам рассказали и показали: рубильники, распределительные установки, щитки, предохранители, управление и тренажёры для обучения персонала. Далее мы отправились на тренировочный полигон, нам сказали одеться и надеть каски так как мы должны были пойти на улицу, где размещены тренировочные ЛЭП (ЛЭП – линия электропередач) и проводятся различные соревнования на скорость. Мы поблагодарили работников за экскурсию.
Мы подняли интересующий нас вопрос о потере тепловой энергии на ТЭЦ города Тюмени. Наши экскурсоводы подтвердили этот факт. А также сказали, что единственным вариантом использования остаточной тепловой энергии является нагрев воды для подачи отопления в батареи квартир в городе.
Изучение теоретических аспектов по теме проекта с наставниками
Мы изучили основу физики деления атомов радиоактивных элементов вместе с наставником Анной Феденевой (Рисунок 2.2.1 Приложения) – студенткой 3 курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
Со вторым наставником Егором Майоровым студентом 3 курса Казанского Государственного Энергетического Университета мы подробно изучили работу ядерного реактора АЭС и АСММ. Атомные станции малой мощности (АСММ, Рисунок 2.2.2 Приложения) – одно из перспективных направлений деятельности Госкорпорации «Росатом». АСММ предназначены для удаленных районов с неразвитой сетевой инфраструктурой, в которых нецелесообразно сооружение более мощных АЭС.
На Атомных электростанциях (АЭС) энергия деления ядра атома, выделяемая в виде тепловой энергии, преобразуется в электрическую. Вещество, выделяющее энергию деления ядра атома, называют условно ядерным горючим (топливом). Атомные электростанции имеют большое преимущество перед тепловыми в отношении сохранения чистоты атмосферного воздуха, так как они работают без выброса золы, вредных сернистых газов и окислов азота.
Ядерным горючим служит большей частью природный уран U-238, обогащённый ураном U-235, содержание которого в природном уране составляет менее 1%. Ядра урана U-235 обладают способностью самопроизвольного деления, сопровождающегося выделением «быстрых» нейтронов и большого количества тепла.
Устройство, в котором энергия деления ядер атома используется в виде тепловой энергии, называется ядерным реактором. В реакторах первоначальную скорость нейтронов при выделении из ядра атомов снижают, применяя замедлители, которыми служат вещества, с небольшим молекулярным весом: обычная вода Н2О, тяжёлая вода D2О, углерод С в виде графита и другие.
Вода или другая жидкость, проходящая через реактор, в особенности содержащая твёрдые примеси (продукты коррозии и другие), приобретает радиоактивность, вредную для человека. В связи с этим помещения ядерных реакторов и другие, через которые проходят носители радиоактивных веществ, ограждаются бетонными стенами.
В двухконтурной схеме АЭС теплоносителем в первом контуре, включающем ядерный реактор и другое оборудование, служит вода или газ, циркулирующие в этом контуре под давлением, создаваемым насосом или газодувкой.
В парогенераторе поверхностного типа теплоноситель, нагретый в ядерном реакторе, передаёт тепло воде, превращая её в пар, направляемый в турбину. Таким образом, парогенератор является промежуточным звеном, входящим в первый и второй контуры.
В двухконтурной схеме АЭС ядерный реактор работает большей частью на однофазной среде ― воде, или газе, что повышает надёжность его действия. Турбина работает на чистом практически нерадиоактивном паре. Двухконтурные схемы атомных электростанций получили наибольшее распространение.
Тепловая нагрузка установки при нагреве воды от 70 до 1300С составляет около 105 ГДж/ч.
В результате работы с наставниками мы выделили основную проблему для безопасной работы АЭС – постоянное охлаждение реактора. [16,17] Проблему потери тепловой энергии – вторичная проблема для АЭС.
Глава 3. Комплексный отбор идей
В процессе изучения темы, мы определили для себя 2 наиболее яркие проблемы при работе АЭС и ТЭС: охлаждение ядерного реактора АЭС, потеря тепловой энергии на АЭС и ТЭС. Для того, чтобы решить сформулированные проблемы мы подошли к отбору идей комплексно (Рисунок 3.1 Приложения).
Первая идея: охлаждение реактора с помощью снега. Принцип работы: снег, падающий с неба, собирается в отдельную ёмкость и далее переходит на охлаждение реактора. Отказ от неё т.к. выпавшего снега не будет хватать для охлаждения реактора.
Вторая идея: охлаждение реактора с помощью льда (Принцип работы: замораживать большие глыбы льда. Отказ от идеи из-за того, что отработанный лёд трудно переработать и эксплуатировать по новому циклу.
Третья идея: пассивное охлаждение реактора за счет природной воды Арктики (Принцип работы: перевозить воду с Арктики на подводных лодках. Отказ из-за изменения экосистемы, что приведёт за собой экологическую катастрофу)
Четвертая идея: охлаждение реактора АЭС и АЭММ с помощью дополнительной электроэнергии, получаемой с помощью элементов Пельтье.
Таким образом, к декабрю 2022 г. мы предложили несколько идей и рассмотрели их практическое применение и возможные последствия. Первые три идеи могут привести к экологической катастрофе: использование природной холодной воды приведет к нарушению экосистемы Арктики. Четвертая идея - охлаждать реактор АЭС и АЭММ с помощью дополнительной электроэнергии, которую мы можем получить с помощью элементов Пельтье может иметь реальное практическое применение.
Таким образом, применение элементов Пельтье на атомных электростанциях может решить две выдвинутые нами проблемы. В случае установки элементов Пельтье на ТЭС можно решить проблему потери тепловой энергии, выработанное дополнительное электричество с помощью элементов Пельтье можно направить на нужды электростанции и/или уличное освещение города.
Глава 4. Разработка инновационного решения. Создание демонстрационной модели.
В поисках решения проблемы обеспечения постоянного охлаждения реактора на АЭС и АСММ, мы увидели, что атомных электростанциях также как и на тепловых есть излишки тепловой энергии. Большая потеря тепла на АЭС и ТЭС – проблема, для решения которой мы предлагаем использовать элементы Пельтье. В случае АЭС дополнительное электричество можно направить на охлаждение реактора, что решает вторую выдвинутую нами проблему. На ТЭС выработанное дополнительное электричество с помощью элементов Пельтье можно направить на нужды электростанции и/или уличное освещение города. Элемент Пельтье предназначался для выработки тепла и холода за счет электричества. А мы решили развернуть его действие в обратную сторону. Теперь из-за разницы температур мы сможем вырабатывать дополнительную энергию.
Элемент Пельтье (Рисунок 4.1 Приложения) представляет собой термоэлектрический преобразователь, выполненный в виде пластины с двумя выводами питания. [18-20] Если к этим выводам приложить постоянное напряжение, то одна из сторон элемента начнёт охлаждаться, в то время как температура противоположной стороны будет расти. Таким образом мы получим пластину с горячей и холодной стороной по оба конца элемента. Также следует отметить одну закономерность. Если принудительно отводить тепло с горячей стороны (например, с помощью радиатора), то температура холодной стороны будет снижаться еще больше, вплоть до обледенения.
На рынке можно встретить много разновидностей элементов Пельтье - от бытовых до промышленных. Некоторые из них используются в узконаправленных проектах, а некоторые имеют широкий спектр применения.
Как видно из рисунка, питающие провода имеют различный цвет, что говорит о наличии полярности питания, смена которой приведет к размену местами горячей и холодной сторон. Такое явление обусловлено внутренним строением элемента, состоящего из множества групп термических пар, которые размещены между пластинами. В качестве примера на рисунке №2 показано две полупроводниковых пары. В реальном элементе их насчитывается большое количество.
В случае прохождения электрического тока через такую термическую пару, запускается процесс выделения тепловой энергии на переходе p-n и одновременное поглощение тепла на n-p переходе. Вследствие этого, часть контакта, сопряженного с n-p переходом будет охлаждаться, а пластина со стороны перехода p-n начнёт изменять температуру в сторону её увеличения. На рисунке №3 показана обобщенная модель элемента в целом.
Следует заметить, что элемент Пельтье способен на обратное преобразование. В случае подведения тепла к одной из его сторон, он начинает генерировать электрическую энергию. Это дает возможность использовать данное устройство в качестве теплового датчика, что в некоторых ситуациях может быть полезно.
Мы приступили к разработке инновационного решения.
Рассмотрев схемы работы АЭС и ТЭС, мы определили место установки элементов Пельтье – там, где пар после запуска турбины начинает конденсироваться, но все ещё имеет высокую температуру (Рисунок 4.2 Приложения).
Мы создали демонстрационную модель. Создали стенд с схемой работы ТЭС, оформили аллею из LEGO с освещением светодиодами (этапы создания макета представлены на Рисунке 4.3 Приложения). На стенде установили элемент Пельтье к стенкам конденсатора. В качестве источника высокой температуры мы используем промышленный фен, температура около 130°С. С другой стороны элементов Пельтье охлаждающий элемент, его температура около +0°С. Таким образом градиент температуры около 130°С.
Мы выработали электричество напряжением около 0,9 В, с помощью преобразователя повысили его до 5 В и направили на освещение улицы в нашем макете с помощью светодиодов. Схема работы макета представлена на Рисунке 4.4 Приложения.
Глава 5. Предварительные расчеты
Вместе с наставниками мы провели предварительные расчеты электроэнергии, которую мы можем получить от элементов Пельтье. Она получится не большой и может быть направлена на нужды электростанции и освещение улиц. Область применения полученной дополнительной электроэнергии:
для АЭС – на охлаждение атомного реактора
для ТЭС на нужды станции и освещение в ближайших районах города.
Так как горячая сторона имеет температуру равную Тг=576 С°, а холодная – Тх=40 С°, мы получаем, что Uэп=0,9 B. Следовательно полученное ЭДС равно ε=123,19 B. Затем мы получили силу тока I в данной цепи: I= ε/(Ra+Rb)*n*N, где Ra = 0,002 Oм*см – сопротивление ветви A, Rb= 0,003 Oм*см – сопротивление ветви B, N=15 см2 – интегральная площадь последовательно соединенных термоэлементов.
Сила тока I=13 A.
Выходная мощность можно рассчитать по формуле: P=I2*R, она составит: P= 1,6 кВт.
Глава 6. Презентация проекта
Мы презентовали наш проект и демонстрационную модель экспертам(Рисунок 6.1 Приложения): Паукову АлексеюНиколаевичу, кандидату химических наук, доценту кафедры переработки нефти и газа, эксперту РКЦ и ВихлянскомуИгорюТовьевичу, директору ООО «СмартСистемз» Тюменской области, сфера деятельности которого являются системы «Умный дом», энергосбережение, светодиодное освещение. Эксперты высоко оценили наш проект и рекомендовали сделать дополнительные расчеты: за какой период окупятся затраты по установке элементов Пельтье на электростанциях.
Вторая презентация проекта была на Дружеском матче в Школе Мистер Брейни (Рисунок 6.2 Приложения). Презентация прошла успешно, другим командам и родителям было интересно, мы смогли ответить на все вопросы.
В третий раз мы презентовали наш проект на Региональном отборочном Чемпионате по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP ЕКАТЕРИНБУРГ 4.0 , прошедшем в городе Тюмень 16-17 февраля 2023 года (Рисунок 6.3 Приложения). Наш проект вызвал большой интерес и был высоко оценен экспертным жюри. Кроме того, нам удалось рассказать свою идею тюменским СМИ (Рисунок 6.4 Приложения).
Глава 7. Доработка проекта. Дополнительные расчеты
По рекомендации экспертов мы сделали дополнительные расчеты и оценили за какой период окупятся затраты по установке элементов Пельтье на электростанциях.
Максимальный по размеру элемент Пельтье, который мы рассмотрели для расчетов: P & N DC выдает до 200 Вт (Рисунок 7.1 Приложения). Его площадь составляет примерно 1 метр. Площадь трубы конденсатора составляет 36 метров. Один элемент Пельтье стоит 12000 рублей, из чего мы получаем, чтобы покрыть трубу 36 метров нам нужно 432 тысячи рублей. Стоимость 1 кВт примерно 2.5 руб. Следовательно, для окупа элементов Пельтье понадобится около 700 дней или примерно 2 года
Заключение
В процессе работы наша команда изучила азы атомной физики, строение атомных электростанций, атомных станций малой мощности
Мы рассмотрели проблемы эксплуатации АЭС, и выделили следующие: потеря тепловой энергии, своевременное охлаждение реактора для избежание биологической катастрофы.
В связи с этим мы выбрали методы исследования указанных выше проблем. В начале работы над проектом мы познакомились с интернет-источниками, проконсультировались с наставниками-студентами ведущих Российских ВУЗов, с экспертами, которые рассказали нам о проблемах энергетики и подсказали необходимый список литературы. Также мы сделали комплексный отбор идей и сформировали 5 основных - для решения проблем АЭС.
Мы посетили экскурсию в компании СУЭНКО, там мы проконсультировались с экспертом электроэнергетики, провели интервьюирование сотрудников, изучили проблемы эксплуатации ТЭС.
Эксперты в области энергетики, к которым мы обратились с интервью, помогли составить перечень проблем эксплуатации ТЭС И АЭС. Особое внимание они обратили на главную проблему: потеря тепловой энергии при охлаждении.
Рассмотрев явление возникновения тока в элементе Пельтье, разработали наше инновационное решение. Вследствие чего мы создали демонстрационную модель нашего проекта, которую презентовали на региональном отборе национального чемпионата по робототехнике First Robotics Championship.
Вместе с наставником сделали предварительные расчеты электроэнергии на действующие модели электростанций. По нашим расчетам, затраты, которые мы произведем для покупки и разработки, могут быть окупаемы в течение 3 лет.
Наше решение позволит частично избежать потерю тепловой энергии на ТЭС и АЭС, превращая ее в электричество. Вырабатывая дополнительное электричество, мы потратим меньшее количество невозобновляемых ресурсов, уменьшим выброс вредных вещество в атмосферу, что может повлиять на снижение опасности для экологии планеты, на уменьшение теплового эффекта.
Список используемой литературы:
Йошохито Йocoгава, Книга идей LEGO MINDSTORMS EV3: 181 удивительный механизм и устройство; [пер. с англ. О.В.Обручева]. – Москва, Издательство «Э», 2017. - 232 с.;
Курс «Соревновательная робототехника», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейни», - Режим доступа - Мистер Брейни ┃Школа интеллектуального развития (vk.com);
Интернет-источники:
https://acs-nnov.ru/problemy-ekspluatacii-perevooruzheniya-tec-aes.html
https://rg.ru/2021/03/28/kak-ustroen-rossijskij-energeticheskij-balans.html
https://neftegaz.ru/tech-library/elektrostantsii/142467-atomnaya-elektrostantsiya-aes/
https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskie-metody-v-issledovanii-izmeneniy-struktury-i-elementov-zatrat-na-proizvodstvo-elektroenergii
http://elstan.ru/articles/teplovye-elektrostantsii/10045/
https://greenologia.ru/eko-problemy/teplovye-elektrostancii.html
https://neftegaz.ru/tech-library/elektrostantsii/142035-teplovaya-elektrostantsiya-tes/
EE1 https://www.brizmotors.ru/useful/article/kurs-lektsiy-obshchaya-energetika-teplovye-elektricheskie-stantsii-tes/
https://www.rosatom.ru/about/
https://www.rosatom.ru/production/atomnye-stantsii-maloy-moshchnosti/
https://studfile.net/preview/9701947/
https://suenco.ru/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1617933
http://ispu.ru/files/u2/book2/TD2_19-06/7.9.5.html#:~:text=%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B8,%D0%B2%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8181
https://3d-diy.ru/wiki/arduino-moduli/element-pelte/
https://3d-diy.ru/wiki/arduino-moduli/element-pelte/
https://scienceforum.ru/2019/article/2018012121
Приложение
Рисунок 1.0 Команда Робострой Школы Мистер Брейни, г.Тюмень 2023 год. |
Рисунок 1.1 ТЭС и АЭС: внешний вид. |
Рисунок 2.1.1 Экскурсия в СУЭНКО |
Рисунок 2.2.1 Наставник Анна Феденева – студенткой 3 курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». |
Рисунок 2.2.2 Рассмотрение информации про АСММ |
Рисунок 3.1 Комплексный отбор идей решения проблемы обеспечения постоянного охлаждения реактора на АЭС и АСММ |
Рисунок 4.1 Изучение физических свойств элемента Пельтье в рамках разработки инновационного проекта |
Рисунок 4.2 Размещение элементов Пельтье в схеме работы ТЭС и АЭС |
Рисунок 4.3 Демонстрационная модель ТЭС с установкой элемента Пельтье Этапы создания макета. |
Рисунок 4.4 Схема получения энергии от тепла с помощью элементов Пельтье |
Рисунок 6.1 Презентация проекта экспертам |
Рисунок 6.2 Презентация проекта на Дружеском матче Школы Мистер Брейни |
Рисунок 6.3 Презентация проекта на Региональном отборочном Чемпионате по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP ЕКАТЕРИНБУРГ 4.0 , |
Рисунок 6.4 Презентация проекта Тюменским СМИ |
Рисунок 7.1 Промышленный элемент Пельтье |