Введение
Процесс работы атомных и тепловых электростанций и выработки электричества сопровождается следующими проблемами:
постоянное охлаждение реактора АЭС, чтобы не произошла экологическая катастрофа;
потеря тепловой энергии;
работа осуществляется на невозобновляемом виде топлива;
выработка электричества сопровождается образованием многих тонн твердых отходов, а также выбросом вредных химических веществ в атмосферу;
шумовое и электромагнитное загрязнение окружающей среды.
Все эти проблемы необходимо решать на мировом уровне. В данной проектной работе мы подробно изучили две проблемы: проблему необходимости постоянного охлаждения ядерного реактора АЭС с целью избежания экологической катастрофы и проблему потери тепловой энергии на АЭС и ТЭС. Актуальность очевидна. С одной стороны, человечество тратит огромное количество невозобновляемого топлива для нагрева воды и запуска турбины на ТЭС, но только 40% энергии тратится на выработку электричества, остальное – тепловые потери. В результате горения топлива происходит загрязнение атмосферы, наносится экологический вред, при этом часть энергии расходуется в никуда. С другой стороны, на АЭС мы также как и на ТЭС теряем тепловую энергию при выработке электричества и совершаем дополнительные расходы на охлаждение реактора.
Цель проектной работы: разработать способ превращения невостребованной (остаточной) тепловой энергии на ТЭС и АЭС в электричество.
Задачи проектной работы:
изучить проблемы эксплуатации АЭС и ТЭС;
изучить совместно с наставниками теоретические аспекты по теме проекта;
поработать с Интернет-источниками;
провести интервью с экспертами по теме проекта;
сходить на экскурсию в СУЭНКО;
провести комплексный отбор идей по решению поставленных проблем;
разработать инновационное решение;
создать и продемонстрировать модель нашего проекта;
сделать расчёт на действующие модели АЭС и ТЭС;
продемонстрировать проект, получить рекомендации и доработать проект;
сделать вывод о воздействии нашего решения на окружающую среду.
В качестве источников информации мы использовали сайты: www.rosatom.ru, cyberleninka.ru, studfile.net, neftegaz.ru и другие. При оформлении проекта мы брали идеи из большой книги «Книга идей LEGO MINDSTORMS EV3». [1] В процессе работы над проектом нам помогли методические пособия по курсу «Соревновательная робототехника». [2]
Мы перед собой поставили большое количество задач. Благодаря тому, что нас в команде 8 человек (Приложение, Рисунок 1.0), мы успешно справились со всеми задачами. Мы разделились на две команды по 4 человека и подробно изучили проблемы энергетики, сгенерировали несколько идей по решению двух проблем, разработали инновационно решение и представили свой проект в виде макета экспертам и судейской коллегии на региональном чемпионате по робототехнике. Подробное исследование проблем с наставниками-студентами высших учебных заведений можно посмотреть в проекте других ребят из нашей команды - «Выработка дополнительного электричества на электростанциях с помощью элементов Пельтье. Исследование проблем на ТЭС и АЭС с наставниками». Эта работа также представлена в секции «Физика» на XIX Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» Российской Академии Естествознания.
Глава 1. Современная энергетика и ее проблемы
ТЭС, интервью с экспертом
Планирование развития экономики и промышленного комплекса страны невозможно без учета энергообеспеченности. [3-10] По оценкам Международного энергетического агентства, спрос на электроэнергию вырастет на 80% к 2050 году, а увеличение объемов генерации будет движущей силой для всей мировой экономики. При этом доля использования ископаемых ресурсов заметно снизится, а возобновляемых источников энергии составит до 65%.
Наиболее популярным типом являются тепловые электростанции, выработка которых составляет от 40% до 92% в зависимости от округа. Следом идут атомные электростанции и гидроэлектростанции, тогда как доля выработки ветряных и солнечных электростанций совсем незначительна.
Очевидно, что развитие мировой экономики возможно при совершенствовании энергетических технологий, снижении потерь при производстве и передаче энергии.
Учитывая, что для эффективной работы гидроэлектростанции препятствием становится нехватка уровня запаса воды в водохранилищах и сопутствующие решению данного вопроса проблемы, стоит больше внимания уделить эффективности работы ТЭС (тепловых электростанций). Так, потери от недостатка генерации составляют до 5% ВВП, а на 1 рубль потребления энергии приходится до 50 рублей ВВП.
Тепловые станции подразделяются на ТЭЦ (теплоэлектростанции) и ГРЭС (государственные районные электростанции), отличающиеся режимом работы.
ГРЭС работает только в конденсационном режиме и вырабатывает электричество, а ТЭЦ еще и в теплофикационном, производя дополнительно тепло.
Преимущества ТЭС:
Используемое топливо достаточно дешево.
Требуют меньших капиталовложений по сравнению с другими электростанциями.
Могут быть построены в любом месте независимо от наличия топлива. Топливо может транспортироваться к месту расположения электростанции железнодорожным или автомобильным транспортом.
Занимают меньшую площадь по сравнению с гидроэлектростанциями.
Стоимость выработки электроэнергии меньше, чем у дизельных электростанций.
Проблемы ТЭС:
Загрязняют атмосферу, выбрасывая в воздух большое количество дыма и копоти.
Большая потеря тепловой энергии.
Более высокие эксплуатационные расходы по сравнению с гидроэлектростанциями.
1.2 АЭС
Текущий уровень развития электроэнергетики и прогнозы на ближайшие 10-15 лет отражают факт, свидетельствующий о том, что основная доля выработки электроэнергии придется на тепловые и атомные электростанции. [11-13]
АЭС очень распространенный способ добычи электроэнергии. Его используют повсеместно и является одним из востребованных в мире. Занимает 3 место в мире. Уступая только ГЭС и ТЭС
Изучив информацию об АЭС, мы выявили некоторые проблемы:
Выделяется смог и радиация, загрязняется вода.
Потребление урана (редкого ресурса).
Постоянный радиационный фон, который накапливается со временем.
Несовершенство способа получения энергии (при помощи воды), из-за которого наибольшая радиация.
Постоянное охлаждение реактора чтобы не произошла экологическая катастрофа.
Потеря тепловой энергии
В результате ознакомления с преимуществами и проблемами ТЭС и АЭС мы заметили, что потеря тепловой энергии является общей на этих электростанциях. Однако основная проблема для безопасной работы АЭС – постоянное охлаждение реактора. [16,17] Проблема потери тепловой энергии – вторичная проблема для АЭС.
Глава 2. Исследование выделенной проблемы
Экскурсия
20 Декабря 2022 года наша команда посетила Сибирско-Уральскую энергетическую компанию СУЭНКО (Приложение: Рисунок 2.1.1). Экскурсию для нас провели: Лялькин Олег Владимирович, ведущий специалист службы охраны труда и технического контроля Уральской энергетической компании «Суэнко»; Филиппов Владислав Васильевич, начальник центра подготовки персонала Уральской энергетической компании «Суэнко»; Петров Андрей Владимирович, ведущий специалист службы охраны труда и технического контроля Уральской энергетической компании «Суэнко».
Компания эксплуатирует и обслуживает более 5 тысяч км электрических сетей на территории Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводуковска, а также Тюменского, Тобольского, Вагайского и Уватского районов, из которых 3,5 тысячи км находятся в собственности предприятия. ОАО «СУЭНКО» является крупнейшим инвестором в сфере коммунальной энергетики юга Тюменской области. [14,15]
Нам показали и объяснили, как устроены ЛЭП, трансформаторы, и т.д. Также нам рассказали о транспортировке энергии в город. В первом кабинете нам показали опоры воздушной линии электропередач – это сооружения для удержания проводов на высоте, состоящих из грозозащитных оптоволоконных тросов на заданном расстоянии. Во втором кабинете нам показали, как устроено реле. Оно нужно отключает электрооборудование от питания в случае выхода параметров сети за допустимые границы. В третьем кабинете нам показали, как устроен трансформатор, и как он работает. В четвертом кабинете – как работает автоматический предохранитель. В пятом кабинете нам рассказали и показали, как правильно оказывать первую помощь при ударе напряжения, и как правильно покидать место повышенного напряжения. В других комнатах нам рассказали и показали: рубильники, распределительные установки, щитки, предохранители, управление и тренажёры для обучения персонала. Далее мы отправились на тренировочный полигон, нам сказали одеться и надеть каски так как мы должны были пойти на улицу, где размещены тренировочные ЛЭП (ЛЭП – линия электропередач) и проводятся различные соревнования на скорость. Мы поблагодарили работников за экскурсию.
Мы подняли интересующий нас вопрос о потере тепловой энергии на ТЭЦ города Тюмени. Наши экскурсоводы подтвердили этот факт. А также сказали, что единственным вариантом использования остаточной тепловой энергии является нагрев воды для подачи отопления в батареи квартир в городе.
Работа с интернет-источниками
Мы подробно изучили работу тепловой электростанции в интернет-источниках [3-10], работу атомной электростанции – совместно с наставниками-студентами ведущих ВУЗов нашей страны [11-13].
На атомных электростанциях (сокращённо АЭС), также как и на электростанциях, работающих на органическом топливе (угле, мазуте или газе), осуществляется процесс превращения энергии, содержащейся в рабочей среде (паре), в электрическую. Различие между процессами, происходящими на АЭС и ТЭС, состоит в том, что на атомных электростанциях используется энергия, выделяющаяся при распаде ядер тяжёлых элементов (урана, плутония и других), применяющихся в качестве топлива, а на тепловых электростанциях ― при сгорании органического топлива. Тепловые схемы АЭС разнообразны, хотя её паротурбинная часть остаётся практически такой же, как и на обычной электростанции.
Работа тепловой электрической станции.
В топке парогенератора сжигается поступающее через горелки топливо. Образующиеся при сжигании топлива газы высокой температуры движутся вдоль кипятильных трубок парогенератора, в нижнюю часть которых поступает вода из барабана парогенератора. Вода подаётся питательным насосом в барабан, из которого котловая вода, перемешанная с питательной, направляется по опускным трубам в кипятильные трубы. Проходя по кипятильным трубкам снизу вверх, вода частично превращается в пар. Образовавшаяся пароводяная смесь поступает в верхнюю часть барабана, где пар отделяется от воды и затем направляется в пароперегреватель, где температура пара повышается до 500÷5500С и более. Перегрев пара происходит за счёт теплоты дымовых газов, покидающих топку парогенератора. Пар из пароперегревателя по паропроводам поступает в паровую турбину, приводя её во вращение с частотой, необходимой для электрогенератора тока.
После турбины пар поступает в конденсатор. По трубкам циркуляционным насосом прокачивается охлаждающая вода. В конденсаторе пар конденсируется, и его конденсат откачивается конденсатным насосом в питательный бак, то есть в деаэратор для удаления из питательной воды агрессивных газов. Деаэрированная питательная вода (вода, из которой удалены кислород и углекислота) подаётся питательным насосом в парогенератор, и этот цикл повторяется.
В момент конденсации пара после турбины наблюдается максимальная температура рабочей жидкости, она все также будет в перегретом состоянии и её температура составит примерно от 100 до 500 градусов. Эта тепловая энергия может быть использована.
В настоящее время остаточная тепловая энергия рабочей жидкости используется для нагрева теплоносителя и передачи тепла в город в систему отопления и горячего водоснабжения.
Глава 3. Комплексный отбор идей
В процессе изучения темы, мы определили для себя 2 наиболее яркие проблемы при работе АЭС и ТЭС: охлаждение ядерного реактора АЭС, потеря тепловой энергии на АЭС и ТЭС. Для того, чтобы решить сформулированные проблемы мы подошли к отбору идей комплексно (Рисунок 3.1 Приложения).
Первая идея: охлаждение реактора с помощью снега. Принцип работы: снег, падающий с неба, собирается в отдельную ёмкость и далее переходит на охлаждение реактора. Отказ от неё т.к. выпавшего снега не будет хватать для охлаждения реактора.
Вторая идея: охлаждение реактора с помощью льда (Принцип работы: замораживать большие глыбы льда. Отказ от идеи из-за того, что отработанный лёд трудно переработать и эксплуатировать по новому циклу.
Третья идея: пассивное охлаждение реактора за счет природной воды Арктики (Принцип работы: перевозить воду с Арктики на подводных лодках. Отказ из-за изменения экосистемы, что приведёт за собой экологическую катастрофу)
Четвертая идея: охлаждение реактора АЭС и АЭММ с помощью дополнительной электроэнергии, получаемой с помощью элементов Пельтье.
Таким образом, к декабрю 2022 г. мы предложили несколько идей и рассмотрели их практическое применение и возможные последствия. Первые три идеи могут привести к экологической катастрофе: использование природной холодной воды приведет к нарушению экосистемы Арктики. Четвертая идея - охлаждать реактор АЭС и АЭММ с помощью дополнительной электроэнергии, которую мы можем получить с помощью элементов Пельтье может иметь реальное практическое применение.
Таким образом, применение элементов Пельтье на атомных электростанциях может решить две выдвинутые нами проблемы. В случае установки элементов Пельтье на ТЭС можно решить проблему потери тепловой энергии, выработанное дополнительное электричество с помощью элементов Пельтье можно направить на нужды электростанции и/или уличное освещение города.
Глава 4. Разработка инновационного решения. Создание демонстрационной модели.
В поисках решения проблемы обеспечения постоянного охлаждения реактора на АЭС и АСММ, мы увидели, что атомных электростанциях также как и на тепловых есть излишки тепловой энергии. Большая потеря тепла на АЭС и ТЭС – проблема, для решения которой мы предлагаем использовать элементы Пельтье. В случае АЭС дополнительное электричество можно направить на охлаждение реактора, что решает вторую выдвинутую нами проблему. На ТЭС выработанное дополнительное электричество с помощью элементов Пельтье можно направить на нужды электростанции и/или уличное освещение города. Элемент Пельтье предназначался для выработки тепла и холода за счет электричества. А мы решили развернуть его действие в обратную сторону. Теперь из-за разницы температур мы сможем вырабатывать дополнительную энергию.
Элемент Пельтье (Рисунок 4.1 Приложения) представляет собой термоэлектрический преобразователь, выполненный в виде пластины с двумя выводами питания. [18-20] Если к этим выводам приложить постоянное напряжение, то одна из сторон элемента начнёт охлаждаться, в то время как температура противоположной стороны будет расти. Таким образом мы получим пластину с горячей и холодной стороной по оба конца элемента. Также следует отметить одну закономерность. Если принудительно отводить тепло с горячей стороны (например, с помощью радиатора), то температура холодной стороны будет снижаться еще больше, вплоть до обледенения.
На рынке можно встретить много разновидностей элементов Пельтье - от бытовых до промышленных. Некоторые из них используются в узконаправленных проектах, а некоторые имеют широкий спектр применения.
Как видно из рисунка, питающие провода имеют различный цвет, что говорит о наличии полярности питания, смена которой приведет к размену местами горячей и холодной сторон. Такое явление обусловлено внутренним строением элемента, состоящего из множества групп термических пар, которые размещены между пластинами. В качестве примера на рисунке №2 показано две полупроводниковых пары. В реальном элементе их насчитывается большое количество.
В случае прохождения электрического тока через такую термическую пару, запускается процесс выделения тепловой энергии на переходе p-n и одновременное поглощение тепла на n-p переходе. Вследствие этого, часть контакта, сопряженного с n-p переходом будет охлаждаться, а пластина со стороны перехода p-n начнёт изменять температуру в сторону её увеличения. На рисунке №3 показана обобщенная модель элемента в целом.
Следует заметить, что элемент Пельтье способен на обратное преобразование. В случае подведения тепла к одной из его сторон, он начинает генерировать электрическую энергию. Это дает возможность использовать данное устройство в качестве теплового датчика, что в некоторых ситуациях может быть полезно.
Мы приступили к разработке инновационного решения.
Рассмотрев схемы работы АЭС и ТЭС, мы определили место установки элементов Пельтье – там, где пар после запуска турбины начинает конденсироваться, но все ещё имеет высокую температуру (Рисунок 4.2 Приложения).
Мы создали демонстрационную модель. Создали стенд с схемой работы ТЭС, оформили аллею из LEGO с освещением светодиодами (этапы создания макета представлены на Рисунке 4.3 Приложения). На стенде установили элемент Пельтье к стенкам конденсатора. В качестве источника высокой температуры мы используем промышленный фен, температура около 130°С. С другой стороны элементов Пельтье охлаждающий элемент, его температура около +0°С. Таким образом градиент температуры около 130°С.
Мы выработали электричество напряжением около 0,9 В, с помощью преобразователя повысили его до 5 В и направили на освещение улицы в нашем макете с помощью светодиодов. Схема работы макета представлена на Рисунке 4.4 Приложения.
Глава 5. Предварительные расчеты
Вместе с наставниками мы провели предварительные расчеты электроэнергии, которую мы можем получить от элементов Пельтье. Она получится не большой и может быть направлена на нужды электростанции и освещение улиц. Область применения полученной дополнительной электроэнергии:
для АЭС – на охлаждение атомного реактора
для ТЭС на нужды станции и освещение в ближайших районах города.
Так как горячая сторона имеет температуру равную Тг=576 С°, а холодная – Тх=40 С°, мы получаем, что Uэп=0,9 B. Следовательно полученное ЭДС равно ε=123,19 B. Затем мы получили силу тока I в данной цепи: I= ε/(Ra+Rb)*n*N, где Ra = 0,002 Oм*см – сопротивление ветви A, Rb= 0,003 Oм*см – сопротивление ветви B, N=15 см2 – интегральная площадь последовательно соединенных термоэлементов.
Сила тока I=13 A.
Выходная мощность можно рассчитать по формуле: P=I2*R, она составит: P= 1,6 кВт.
Глава 6. Презентация проекта
Мы презентовали наш проект и демонстрационную модель экспертам(Рисунок 6.1 Приложения): Паукову АлексеюНиколаевичу, кандидату химических наук, доценту кафедры переработки нефти и газа, эксперту РКЦ и ВихлянскомуИгорюТовьевичу, директору ООО «СмартСистемз» Тюменской области, сфера деятельности которого являются системы «Умный дом», энергосбережение, светодиодное освещение. Эксперты высоко оценили наш проект и рекомендовали сделать дополнительные расчеты: за какой период окупятся затраты по установке элементов Пельтье на электростанциях.
Вторая презентация проекта была на Дружеском матче в Школе Мистер Брейни (Рисунок 6.2 Приложения). Презентация прошла успешно, другим командам и родителям было интересно, мы смогли ответить на все вопросы.
В третий раз мы презентовали наш проект на Региональном отборочном Чемпионате по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP ЕКАТЕРИНБУРГ 4.0 , прошедшем в городе Тюмень 16-17 февраля 2023 года (Рисунок 6.3 Приложения). Наш проект вызвал большой интерес и был высоко оценен экспертным жюри. Кроме того, нам удалось рассказать свою идею тюменским СМИ (Рисунок 6.4 Приложения).
Глава 7. Доработка проекта. Дополнительные расчеты
По рекомендации экспертов мы сделали дополнительные расчеты и оценили за какой период окупятся затраты по установке элементов Пельтье на электростанциях.
Максимальный по размеру элемент Пельтье, который мы рассмотрели для расчетов: P & N DC выдает до 200 Вт (Рисунок 7.1 Приложения). Его площадь составляет примерно 1 метр. Площадь трубы конденсатора составляет 36 метров. Один элемент Пельтье стоит 12000 рублей, из чего мы получаем, чтобы покрыть трубу 36 метров нам нужно 432 тысячи рублей. Стоимость 1 кВт примерно 2.5 руб. Следовательно, для окупа элементов Пельтье понадобится около 700 дней или примерно 2 года
Заключение
В процессе работы наша команда изучила азы атомной физики, строение атомных электростанций, атомных станций малой мощности
Мы рассмотрели проблемы эксплуатации АЭС, и выделили следующие: потеря тепловой энергии, своевременное охлаждение реактора для избежание биологической катастрофы.
В связи с этим мы выбрали методы исследования указанных выше проблем. В начале работы над проектом мы познакомились с интернет-источниками, проконсультировались с наставниками-студентами ведущих Российских ВУЗов, с экспертами, которые рассказали нам о проблемах энергетики и подсказали необходимый список литературы. Также мы сделали комплексный отбор идей и сформировали 5 основных - для решения проблем АЭС.
Мы посетили экскурсию в компании СУЭНКО, там мы проконсультировались с экспертом электроэнергетики, провели интервьюирование сотрудников, изучили проблемы эксплуатации ТЭС.
Эксперты в области энергетики, к которым мы обратились с интервью, помогли составить перечень проблем эксплуатации ТЭС И АЭС. Особое внимание они обратили на главную проблему: потеря тепловой энергии при охлаждении.
Рассмотрев явление возникновения тока в элементе Пельтье, разработали наше инновационное решение. Вследствие чего мы создали демонстрационную модель нашего проекта, которую презентовали на региональном отборе национального чемпионата по робототехнике First Robotics Championship.
Вместе с наставником сделали предварительные расчеты электроэнергии на действующие модели электростанций. По нашим расчетам, затраты, которые мы произведем для покупки и разработки, могут быть окупаемы в течение 3 лет.
Наше решение позволит частично избежать потерю тепловой энергии на ТЭС и АЭС, превращая ее в электричество. Вырабатывая дополнительное электричество, мы потратим меньшее количество невозобновляемых ресурсов, уменьшим выброс вредных вещество в атмосферу, что может повлиять на снижение опасности для экологии планеты, на уменьшение теплового эффекта.
Список используемой литературы:
Йошохито Йocoгава, Книга идей LEGO MINDSTORMS EV3: 181 удивительный механизм и устройство; [пер. с англ. О.В.Обручева]. – Москва, Издательство «Э», 2017. - 232 с.;
Курс «Соревновательная робототехника», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейни», - Режим доступа - Мистер Брейни ┃Школа интеллектуального развития (vk.com);
Интернет-источники:
https://acs-nnov.ru/problemy-ekspluatacii-perevooruzheniya-tec-aes.html
https://rg.ru/2021/03/28/kak-ustroen-rossijskij-energeticheskij-balans.html
https://neftegaz.ru/tech-library/elektrostantsii/142467-atomnaya-elektrostantsiya-aes/
https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskie-metody-v-issledovanii-izmeneniy-struktury-i-elementov-zatrat-na-proizvodstvo-elektroenergii
http://elstan.ru/articles/teplovye-elektrostantsii/10045/
https://greenologia.ru/eko-problemy/teplovye-elektrostancii.html
https://neftegaz.ru/tech-library/elektrostantsii/142035-teplovaya-elektrostantsiya-tes/
EE1 https://www.brizmotors.ru/useful/article/kurs-lektsiy-obshchaya-energetika-teplovye-elektricheskie-stantsii-tes/
https://www.rosatom.ru/about/
https://www.rosatom.ru/production/atomnye-stantsii-maloy-moshchnosti/
https://studfile.net/preview/9701947/
https://suenco.ru/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1617933
http://ispu.ru/files/u2/book2/TD2_19-06/7.9.5.html#:~:text=%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B8,%D0%B2%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8181
https://3d-diy.ru/wiki/arduino-moduli/element-pelte/
https://3d-diy.ru/wiki/arduino-moduli/element-pelte/
https://scienceforum.ru/2019/article/2018012121
Приложение
Рисунок 1.0 Команда Робострой Школы Мистер Брейни, г.Тюмень 2023 год. |
Рисунок 1.1 ТЭС и АЭС: внешний вид. |
Рисунок 2.1.1 Экскурсия в СУЭНКО |
Рисунок 3.1 Комплексный отбор идей решения проблемы обеспечения постоянного охлаждения реактора на АЭС и АСММ |
Рисунок 4.1 Изучение физических свойств элемента Пельтье в рамках разработки инновационного проекта |
Рисунок 4.2 Размещение элементов Пельтье в схеме работы ТЭС и АЭС |
Рисунок 4.3 Демонстрационная модель ТЭС с установкой элемента Пельтье Этапы создания макета. |
Рисунок 4.4 Схема получения энергии от тепла с помощью элементов Пельтье |
Рисунок 6.1 Презентация проекта экспертам |
Рисунок 6.2 Презентация проекта на Дружеском матче Школы Мистер Брейни |
Рисунок 6.3 Презентация проекта на Региональном отборочном Чемпионате по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP ЕКАТЕРИНБУРГ 4.0 , |
Рисунок 6.4 Презентация проекта Тюменским СМИ |
Рисунок 7.1 Промышленный элемент Пельтье |