Скидки, акции, распродажи. История и реальность

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Скидки, акции, распродажи. История и реальность

Сулейманов К.Р. 1
1МАОУ «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» город Уфа
Чередниченко К.С. 1
1МАОУ «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» город Уфа
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Пригревает ласковое солнышко, а это значит, что близка пора отпусков и каникул, суеты, походов в торговые центры за обновками, нас так и манят к себе большими скидками, громкими лозунгами и распродажами.

И нам стало интересно узнать история возникновения скидок, акций и распродаж. Мы часто слышим эти слова, но что мы о них знаем? Это синонимы или есть отличия?

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время неотъемлемой частью нашей жизни стали скидки, акции, распродажи. Мы используем эти слова, не задумываясь над их смыслом. Они стали обыденными для многих, но всегда ли скидки выгодны и продавцу, и покупателю?

Тема исследования: «Скидки. Акции. Распродажи: история и реальность».

Объект исследования: скидки, акции, распродажи.

Предмет исследования: необходимость использования и понимания этих понятий в современной жизни.

Гипотеза: 1. Скидки, акции, распродажи не всегда выгодны покупателю.

Если научиться разбираться в скидках, акциях, распродажах, то покупки станут не только приятными, но еще и выгодными.

Цель работы: выявление общего и различного между скидкой, акцией и распродажей.

Задачи:

Изучить историю появления скидок, акций, распродаж в мире и в России.

Разобраться, в чем разница и что общего в скидках, акциях, распродажах.

Исследовать уровень осведомленности учащихся о скидках, акциях, распродажах.

Провести анализ интернет-магазинов.

Разработать памятку для безопасных и выгодных покупок.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование (опрос), исследование, анализ, обобщение.

Эффективность проекта:

узнали, что такое «скидка», историю происхождения;

познакомились с видами скидок;

познакомились с преимуществами и недостатками скидок;

мы рассказали друзьям, родственникам и всем заинтересованным лицам о психологии скидок;

узнали много интересного о различных акциях, предложений и скидках;

разработали рекомендации по безопасным покупкам.

Скидки, акции, распродажи

История зарождения скидок

Изучив литературу и интернет-ресурсы по данной теме, я нашел, что впервые российская компания ввела скидку на оптовую торговлю в 1980 г. Компания хотела привлечь новых клиентов. Безусловно, предложение повысило рейтинг фирмы, а скидки вскоре стали распространяться по всему миру. Самым успешным считают период 1990-х годов, когда скидки применялись практически всеми предприятиями. Вначале было просто снижение цен, а уже потом –распродажи.

Скидки и акции делали со следующими целями:

Привлечь новых покупателей.

Продать быстрее старый товар.

Повысить рейтинги компании.

Акции начали появляться с момента появления торговли, а точнее – с того момента, как появились товарно-денежные отношения между людьми.

Распродажи зародились намного раньше в Америке в 1880 году. Согласно легенде, в 1880 году младший помощник продавца в мелкой лавке своими идеями перевернул представление о розничной торговле.

Вынужденный торговать в одиночестве во время отъезда главного продавца, молодой человек совершил отчаянный шаг, который изменил не только порядки в этом магазине, но и сам подход к торговле. Когда Фрэнк положил залежалый товар на прилавок и поставил табличку «Все по 5 центов», он и думать не мог, что только что создал первую зафиксированную в истории распродажу (Приложение 1).

Успех был ошеломляющим: покупатели сметали товары и не задумывались о необходимости покупки. Из-за ажиотажа они тратили гораздо больше, чем планировала. Сегодня этот механизм изучен маркетологами и успешно используется в торговле.

Раскрыв главный секрет распродажи, Фрэнк Вулворт открывает торговую сеть «Товары от 5 центов».

Популярность магазинов, где можно быстро приобрести товары по смешной цене росла так быстро, что в 1890 году Фрэнк Вульворт становится миллионером.

В Италии же только в 60-х годах 20-го века появляются рождественские распродажи и становятся популярными в Европе.

В России сама идея распродажи и скидок существовала еще со времен Киевской Руси, когда купцы и бродячие торговцы отдавали остатки товаров за бесценок. Ну а на крестьянских рынках торговаться было нормой.

Самые высокие скидки и продажи в магазинах были в рождественские праздники. Первый день распродаж рождественских праздников стали называть «Черной Пятницей», термин появился примерно в 1966 году и сначала обозначал пробки на дорогах после праздника Благодарения.

Последние десятилетия в России была популярна идея предпраздничных распродаж в декабре.

28.01.2013г. – 1ая акция Киберпонедельника интернет-магазинов.

Октябрь 2013г. - Черная Пятница.

Конечно, изначально организаторы сталкивались с трудностями, но данная попытка позволила понять, что покупателей завлекают такие распродажи, и эти понятия и акции плотно вошли в нашу жизнь.

Проанализировав интернет-источники и литературу по предмету, мы выяснили, что скидки, акции, распродажи существуют давно, можно сказать с момента появления товарно-денежных отношений, они стали частью торговли во всем мире.

Разница между скидкой, акцией и распродажей

Разобраться, что означают термины: «скидка», «акция» и «распродажа» мне помогли информационно-развлекательного ресурс «Любознайки» и информационный сайту MostInfo.su.

Скидка – это продажа товара по цене ниже, чем он продается при соблюдении определенных условий, к таким условиям могут относиться:

сезон, то есть определенная знаменательная дата, например, Новый Год;

покупка нескольких товаров на определенную минимальную сумму;

покупка нескольких определенных товаров, правилами продавца;

проведение рекламной компании в пользу определенного бренда (например, в магазине Байрам при покупке одной упаковки сухого завтрака фирмы «Nestle», вторая упаковка в подарок).

Акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, промоутеров, акционных сувениров) и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги.

Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Распродажа проводится при следующих условиях:

затоваренность определенной группой товаров;

закрытие или переезд торговой точки;

банкротство торговой точки;

истечение срока годности товара через короткое время, когда его невозможно будет продать в принципе;

замена ассортимента товара продавцом.

Таким образом, важно знать, что скидка, акция и распродажа – разные категории.

При этом у них есть общие черты: скидки, акции и распродажи бывают сезонные, к праздникам, из-за ликвидации магазинов. Считается, все они выгодны и покупателям, и продавцам. У покупателей есть возможность сэкономить, у продавцов – освободить торговые площади для новых товаров.

Важно, что мы выявили значимое отличие: скидка – это неотъемлемая часть акции или распродажи. Скидка может существовать без распродажи и акции, а распродажа и акция без скидки нет.

Всегда ли и всем ли участникам купли-продажи выгодны скидки, акции и распродажи мы рассмотрим далее.

Существует множество видов скидок, основные виды скидок представлены в Приложении 2.

Секреты скидок и обмена с превышением

Выпал первый снег, а это значит, что близка пора предновогодней суеты, походов в торговые центры за подарками, которые уже стали традицией многих семей, нас так и манят к себе большими скидками, громкими лозунгами и распродажами. В витринах магазинов блещут скидки в 50, 70 и даже 90%. И несмотря на то, что социологические опросы говорят о скептическом отношении россиян к скидкам (70% опрошенных заявили о недоверии к скидочным акциям), оставшиеся 30% скидками все же пользуются.

Конечно, любому из нас приятно сэкономить. Но и уловки продавцов и маркетинговые ходы давно перестали быть тайной. Многие продавцы создают только иллюзию скидки, а сами завышают цены многократно до начала скидочной акции. Также низкая цена возможно была установлена из-за истекающего срока гарантии или небольшого дефекта, или технически модель устарела и вот-вот выйдут ее новинки.

Поэтому не стоит легко доверять заманчивым витринам со скидками, следует внимательно изучить условия акции, сравнить с ценами в других магазинах, проверить срок годности, а уж потом принимать решение о покупке. Психологи рекомендуют не делать спонтанных покупок, а отложить ее на день, хорошенько подумать еще раз дома.

Скидки выступают мотиватором в сфере услуг и торговли. При этом у них есть нежелательные побочные эффекты. При скидках доля прибыли уменьшается и это может привести к убыткам. Может быть при небольших распродажах и будет выигрыш от большого оборота. При этом покупатель, который всегда ищет выгоду, вряд ли вернется к данному продавцу, потому что будет думать, что цены завышены, он же покупал этот товар за меньшие деньги (по скидки). Из-за этого продавцу приходится делать все новые распродажи и скидки. И мы уже привыкли искать товары со скидками и товары без скидок рассматриваем реже. Неопытный продавец может попасть в ловушку собственных скидок. Так, компания Seamans по производству мебели в Нью-Йорке, обанкротилась из-за того, что устраивала еженедельные распродажи.

Второй негативный момент для продавцов от скидок, это обесценивание товара и даже снижение удовольствия от его употребления (использования). Более 30 лет назад ученые университета Огайо обнаружили данный эффект, когда изучали поведение посетителей театров. Постоянные посетители покупали абонементы по разным ценам: со скидками и без. Ученые выяснили, что те посетители, которые купили абонемент без скидки пришли на большее количество пьес, чем те, кто покупал со скидками.

То есть когда мы покупаем что-то дорогое, мы стараемся этим пользоваться по максимуму. А даже небольшие скидки привели к обесцениванию билетов и менее приятным впечатлением от спектакля.

Под этот эффект попадают изделия ювелирного магазина SUNLIGHT. Магазин SUNLIGHT проводил щедрые акции, дарил серебряные подвески бесплатно. И хотя ассортимент магазина широк и есть дорогие изделия, драгоценности, купленные там, воспринимаются как менее ценные.

Давайте пользоваться скидками и акциями разумно.

Привлечь покупателей можно не только низкими ценами, скидками и распродажами. Есть и другие способы, которые не нанесут вред продавцам и будут интересны покупателям. Вот один из них.

В его основе лежит понятие «обмена» между группами и людьми. Л. Рон Хаббард (американский исследователь, администратор) выделил четыре типа обмена:

преступный (криминальный) обмен;

неравноценный (частичный) обмен;

равноценный (честный) обмен;

обмен с превышением.

Преступный обмен — один получает, другой нет. Например, покупатель купил что-то в коробке, а дома видит, что коробка пуста. Или кража – тоже преступный обмен.

Неравноценный обмен — нарушение обязательств: оплаченные услуга или товар ненадлежащего качества или не в полном объеме. Например, в упаковке не хватает одной штуки чего-либо, или недокомплект. Или на сайте одно фото, а пришло другое. Такой магазин мы никому рекомендовать не будем.

Равноценный обмен — все стороны полностью выполнили свои обязательства. За что заплатили, то и получили. Это наиболее практикующий обмен у стабильных фирм, покупатели им доверяют и приходят снова.

Обмен с превышением  — наиболее интересный для обоих сторон тип обмена. Л. Рон Хаббард писал о нем: «Это не значит, что человек дает вдвое больше товара, чем клиент оплачивает, или предоставляет бесплатные услуги, — это значит, что он предоставляет более ценное, чем деньги, которые были получены за это. Этот четвертый принцип почти неизвестен в бизнесе и в искусстве. Тем не менее, это ключ к расширению и головокружительному успеху».

Что это такое? То есть покупатель получает что-то еще, помимо того, за то заплатил. Например в посылке от продавца лежит маленький подарочек: календарик, открытка или сувенир, и это очень приятно, скорее всего покупатель в следующий раз выберет этого же продавца. Или вы покупаете обувь, а на кассе вам дарят средство для ухода за ней, это неожиданно и приятно. Покупатель в таком случае «платит» продавцу лояльностью, то есть будет приходить еще и рекомендовать знакомым.

У разных фирм разные виды обмена с превышением (чай, кофе, конфетки, календари, блокноты, ручки, пробники, красивые пакеты, бесплатная доставка, сувениры, дополнительные услуги, бонусы или скидки). Подарки клиентам не должны быть дорогими, но они всегда являются сюрпризом. Поэтому скидки, указанные в рекламе, не будут обменом с превышением, потому что клиенты ожидают, что получат товары со скидкой, это будет «равноценный обмен». И да, обмен с превышением можно получить исключительно после равноценного обмена!

Немного заботы о покупателе, внимания к деталям и качеству, комфорт и дополнительный сервис, вежливый, приветливый персонал – вот залог выгодного обмена для всех сторон, роста продаж, сохранения прибыли и постоянных клиентов.

От теории к практике

2.1. Анкетирование семиклассников

Для решения поставленных задач мы начали сбор информации. Мы разработали анкету (Приложение 3) и провели анкетирование среди семиклассников, в ходе которого задали им несколько вопросов и по полученным данным построили диаграммы.

На вопрос: «Как вы думаете, есть ли разница между определениями «скидка», «акция», «распродажа»?» ученики ответили: да – 33%, нет – 67% (Диаграмма 1).

Диаграмма 1

Но на вопрос: «Объясните, в чем разница?» только 5 человек из 30 опрошенных смогли дать близкий к правильному ответ.

Потом мы задали вопрос: «Узнав о скидках, акциях, распродажах в магазине, вы сразу же воспользуетесь случаем, чтобы приобрести товар по сниженным ценам?». Мы получили такой результат: да – 5%, нет – 15%, не всегда – 80%.

Диаграмма 2

На вопрос: «Как вы думаете, любая ли скидка, акция или распродажа является выгодной покупателю?» Получили такой результат: да 10%, нет – 90%.

Диаграмма 3

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что ученики плохо знают разницу между изучаемыми понятиями, при этом большая часть опрошенных не доверяет скидочной компании и не спешит воспользоваться предложениями продавцов. Мы думаем, это связано с повсеместными рекламами о скидках и уже отсутствии доверия к ним. Что подтвердит наш анализ, проведенный ниже.

Анализ цен на товары в интернет-магазинах

Нас постоянно заманивают грандиозными скидками. Я решил сравнить цены на аналогичные товары в разных интернет-магазинах. И посмотреть действительно ли магазины предлагают выгодные скидки.

Я взял пять площадок и четыре товара для анализа.

Интернет-магазины для анализа:

Ozon

Яндексмаркет

Kazan Express

AliExpress

СберМегаМаркет

Товары, выбранные для анализа:

Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum mop 2 lite

Бумага А4 SvetoCopy 500л.

Кигуруми Стич

Сартфон xiaomi redmi 9A.

По результатам проведенного анализа я составил сводные таблицы (таблицы 1-2) (Приложения 4-5).

Давайте рассмотрим подробнее.

Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum mop 2 lite популярная модель и представлена во многих магазинах (Приложение 4).

По результатам анализа цен в выбранных интернет-магазинах, мы видим, что наиболее выгодная цена 9786 руб. для покупателя на площадке Ozon, хотя указанная скидка 9% в магазине является наименьшей из сравниваемых. А самая дорогая цена 12 942 руб. в магазине AliExpress, хотя указана большая скидка 26%. Полученные данные приведены в таблице 1 (Приложение 4)

Следующая рассматриваемая позиция Бумага А4 SvetoCopy 500л. Из анализа мы видим, что самая выгодная цена для покупателя в Ozon 322руб. при этом скидка составляет 26%. А самая высокая цена – в магазине Kazan Express стоимость бумаги на этой площадке 735руб., хотя скидка наивысшая среди других представленных магазинов 47% (таблица 1).(Приложение 4)

Позиция Кигуруми Стич – домашняя одежда (Приложение 5). Самая выгодная цена для покупателя представлена в магазине Ozon, стоимость которой составляет 1181 руб. и имеет наивысшую скидку 76%. При этом самая не выгодная цена представлена в магазине СберМегаМаркет, стоимость которой 1720руб., а скидка 33% (таблица 2) (Приложение 5).

Самая выгодная цена для покупки Смартфона xiaomi redmi 9A представлена в магазине СберМегаМаркет, стоимость смартфона на этой площадке составляет 5843руб., при этом скидка наименьшая – всего 14%. В то время как наивысшая цена на товар представлена магазином AliExpress 6990руб., скидка средняя – 30% (таблица 2).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что высокие скидки не всегда говорят о наибольшей выгоде для покупателя. Также сложно выделить определенный магазин с наиболее выгодными предложениями. Каждый конкретный товар следует рассматривать отдельно и проводить анализ именно под него. Прежде чем принимать решение о покупке следует узнать цену товара в других магазинах, возможно, цена до скидки была искусственно завышена. Бывает даже так, что цена в другом магазине без скидки выгоднее, чем та, где указана скидка 50 и более процентов.

Как мы рассмотрели в главе 1.3. покупки могут быть приятными для всех сторон сделки.

Для приятных и удачных покупок мы разработали Памятку покупателя «Выгодные покупки» (Приложение 6).

Заключение

В ходе исследования мы изучили историю появления скидок, акций, распродаж в мире и в России.

Проанализировав интернет-источники и литературу по предмету, мы выяснили, что скидки, акции, распродажи существуют давно, можно сказать с момента появления товарно-денежных отношений, они стали частью торговли во всем мире.

Выяснили, что между определениями скидка, акция, распродажа, есть не только общее – это снижение цены, но и существенная разница: скидка – это неотъемлемая часть акции или распродажи. Скидка может существовать без распродажи и акции, а распродажа и акция без скидки не могут быть.

Узнали, что существует 40 видов скидок.

Немного заботы о покупателе, внимания к деталям и качеству, комфорт и дополнительный сервис, вежливый, приветливый персонал – вот залог выгодного обмена для всех сторон, роста продаж, сохранения прибыли и постоянных клиентов.

Мы исследовали уровень осведомленности учащихся о скидках, акциях, распродажах. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что ученики плохо знают разницу между изучаемыми понятиями, при этом большая часть опрошенных не доверяет скидочной компании и не спешит воспользоваться предложениями продавцов. Мы думаем, это связано с повсеместными рекламами о скидках и уже отсутствии доверия к ним. Что подтвердит наш анализ, проведенный ниже.

Мы провели анализ интернет-магазинов. На основании анализа можно сделать вывод, что высокие скидки не всегда говорят о наибольшей выгоде для покупателя. Также сложно выделить определенный магазин с наиболее выгодными предложениями. Каждый конкретный товар следует рассматривать отдельно и проводить анализ именно под него. Прежде чем принимать решение о покупке следует узнать цену товара в других магазинах, возможно, цена до скидки была искусственно завышена. Бывает даже так, что цена в другом магазине без скидки выгоднее, чем та, где указана скидка 50 и более процентов.

Мы разработали памятку для безопасных и выгодных покупок. Не совершайте спонтанных покупок, узнавайте цены в других магазинах, это убережет вас от необдуманных трат.

Цель проекта достигнута.

По результатам проведенного исследования можно сказать, что

гипотеза 1. Скидки, акции, распродажи не всегда выгодны покупателю – подтвердилась.

гипотеза 2. Если научиться разбираться в скидках, акциях, распродажах, то покупки станут не только приятными, но еще и выгодными – подтвердилась.

Список использованной литературы

История возникновения скидок. ua.today. [Электронный ресурс]: http://ua.today/news/press_reliz/istoriya_vozniknoveniya_skidok

История возникновения торговых скидок в мире. Mostinfo. [Электронный ресурс]: http://mostinfo.su/istoriya/880-istoriya-vozniknoveniya-torgovyh-skidok-v-mire.html

МОЯГАЗЕТА Статья «Секреты распродаж. Кому выгодны скидки?». Ноября 07, 2022. https://mygazeta.com/жизнь/экономим/секреты-распродаж.html

Распродажа. История возникновения. Styletopik. [Электронный ресурс] –https://styletopik.ru/blog/sale-sale.html

Рисунок 1, Фрэнк Вулворт, стр. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=фото фрэнка вулворта &noreask=1&img_url

Рисунок 2, Фрэнк В. Вулворт и его первый магазин за 5,10 центов в Ланкастере, Пенсильвания - 1879, стр. [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/images/search?img_url

Рисунок 3, Крестьянский рынокстр. [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/images/search?text=крестьянский рынок картинки старые&img_url

Скидки: история возникновения. Топ самых. [Электронный ресурс]: http://topxlist.ru/skidki-istoriya-vozniknoveniya/

Что такое акция. Luboznaiki. [Электронный ресурс]: http://luboznaiki.ru/opredelenie/akciya.html

[Электронный ресурс]: https://aliexpress.ru/?gatewayAdapt=glo2rus

[Электронный ресурс]: https://kazanexpress.ru/

[Электронный ресурс]: https://market.yandex.ru/

[Электронный ресурс]: https://sbermegamarket.ru/

[Электронный ресурс]: https://www.ozon.ru/

Приложение 1

Рисунок 1. Фрэнк Вулворт

Рисунок 2. Фрэнк В. Вулворт и его первый магазин за 5,10 центов в Ланкастере, Пенсильвания – 1879

Рисунок 3. Крестьянский рынок

Приложение 2

Виды скидок

Мы уже знаем, что скидка — это сумма, на которую снижается отпускная цена товара или услуги. Давайте разберемся в скидках и систематизируем их.

Рассмотрим 40 видов скидок, ниже они приведены в алфавитном порядке.

1. Ассортиментная скидка дается на определенные виды продуктов, продажи которых особенно важны для компании.

2. Бонусная скидка дается за совокупный объем закупок или выполнение определенных обязательств за тот или иной период.

3. Дилерская скидка дается производителям, представителям или посредникам при работе в определенной логистической цепочке.

4. Зачетная скидка предоставляется партнерам при долговременных отношениях. Уровень скидки растет по мере того, как покупателю засчитывается определенная партия приобретаемого товара.

5. Клубная скидка доступна членам национальных и международных дисконтных клубов (людям и компаниям). Они выплачивают вступительный или ежегодный взнос, взамен получая клубную карточку, по которой продавцы, участвующие в скидочной программе, предоставляют скидки на товары и услуги.

6. Коллективная скидка дается группе покупателей. К примеру, если соберете компанию 30 человек, то получите скидку на поход в кино.

7. Кросс-скидка дается на дополнительный товар или услугу, а базовый продукт продается по обычной цене.

8. Накопительная скидка — это скидка, размер которой вырастает с увеличением потраченной суммы: чем больше покупаешь, тем выше скидка.

9. Неожиданная скидка — это несистемная скидка, которая дается случайно по любому критерию (по времени, типу покупателя или продукта). Такие скидки по-настоящему удивляют клиентов и запоминаются, поэтому они самые эффективные.

10. Общая скидка широко используется при заключении контрактов на поставки техники и оборудования и в некоторых случаях может достигать 20-40% прейскурантной цены товара. Размер скидки определяется на переговорах и зависит от рыночной ситуации, конкуренции, длительности партнерских отношений и других факторов.

11. Особая скидка дается при особых условиях покупки, например на пробные или экспортные партии товара. Одно только ее название привлекает внимание клиентов и создает ощущение эксклюзивности и чрезвычайной выгоды от покупки.

12. Партнерская скидка — это льготное условие для привлечения нового партнера, который будет представлять вас, продвигать и продавать вашу продукцию.

13. Персональная скидка предоставляется клиенту адресно. Она может быть офлайн, например в виде купона или флаера, онлайн в виде электронного купона, промокода или волшебного слова, которое можно использовать как офлайн, так и онлайн. Самое важное достоинство этой скидки — возможность измерять эффективность того или иного канала коммуникаций на разных целевых аудиториях.

14. Праздничная скидка предоставляется к определенному празднику, а в бизнесе практически всегда есть место празднику: календарному, профессиональному, юбилейному, государственному, личному, семейному, традиционному, народному, международному, религиозному, корпоративному или в честь какого-то достижения.

15. Предварительная скидка применяется при заказе товара или услуги заранее. Покупателям сообщается дата релиза продукта и делается предложение заказать товар предварительно на льготных условиях.

16. Простая скидка дается с прейскурантной или справочной цены. Классический размер — от 5 до ю%. Такие скидки одни из самых неэффективных.

17. Сезонная скидка — это предложение более выгодных условий на внесезонные покупки для стимулирования равномерных продаж в течение года. Такая скидка позволяет уменьшить затраты на хранение продукции.

18. Ситуативная скидка — это скидка - «дожим» по обстоятельствам продажи. Ее используют менеджеры по продажам. Когда очевидно, что клиент почти готов сделать покупку, но все еще колеблется, можно подтолкнуть его к решению, предоставив скидку. Как правило, она составляет не более 1-5% стоимости.

19. Скидка для постоянных покупателей предоставляется клиентам, которые длительное время регулярно закупаются у одного продавца. То есть конкретной группе потребителей.

20. Скидка для престижных покупателей предоставляется VIP-клиентам, которые рекламируют товар или услугу.

21. Скидка за качество дается на продукт, который утратил товарный вид или имеет дефект. То есть это скидка за ненадлежащее качество услуги, товара или упаковки.

22. Скидка за количество — это наиболее распространенный вид скидок в России: чем больше покупаешь, тем она выше.

23. Скидка за комплекс используется компаниями, продающими взаимодополняющие продукты, для поощрения покупателей к приобретению нескольких товаров из линейки. Например, так продают суши-сеты и комплексные диагностические программы медицинских центров.

24. Скидка за наличные формы расчета, как правило, используется небольшими компаниями и интернет-магазинами.

25. Скидка за объем похожа на скидку за количество, только речь идет об объеме.

26. Скидка за регулярность закупок и соблюдение заранее согласованных сроков дается компаниям и людям, которые придерживаются этих договоренностей.

27. Скидка за условия поставки предоставляется, чтобы дать коммерсантам инструмент, который с точки зрения логистики и транспортно-складских операций обеспечивает лучшие условия поставки товаров посреднику.

28. Скидка на один товар часто используется для товаров-локомотивов, которые генерируют Большой поток клиентов. Обычно она сопровождается ограничением по времени, и в результате получается комбинирования скидка. Например, перед Новым годом многие крупные торговые сети продают елки ниже себестоимости. Их цель — привлечь в магазин как можно больше семей.

29. Скидка на первую покупку иногда используется интернет-магазинами. При регистрации нового пользователя ему отправляется приветственное письмо с одноразовой скидкой на первую покупку.

30. Скидка на подержанные вещи дается на бывшее в употреблении оборудование и другие товары. Цены подержанного оборудования составляют до 50% его первоначальной стоимости. Такие скидки часто используются торговыми сетями.

31. Скидка на покупку в интернете используется при наличии двух каналов продаж: офлайн и онлайн. Предоставляется при покупке в онлайн-магазине компании.

32. Скидка на срок действует определенный период. В режиме реального времени она может быть представлена в виде таймера, который показывает, сколько времени осталось до окончания специального предложения.

33. Скидка на сумму. Клиентам заранее сообщают: купите товар на определенную сумму — получите скидку.

34. Скидка-абонемент хорошо работает с товарами и услугами, которые покупают постоянно. Клиенту выдается абонементная карта, и в зависимости от количества посещений он может получать какие-то бесплатные продукты и услуги при совершении определенного количества покупок (например, шести или десяти).

35. Сконто (скидка за быстрый платеж) выплачивается за платеж ранее установленного договором срока. Например, если при рассрочке оплаты в 30 дней клиент заплатит в течение первых десяти, ему предоставляется скидка. Сконто помогает компаниям бороться с дебиторской задолженностью.

36. Скрытая скидка — это неявные льготы покупателям. Многие компании предоставляют клиентам бонусы или бесплатные услуги и не учитывают их как скидки, хотя по сути это скрытые скидки.

37. Специальная скидка дается покупателям, в которых продавцы особенно заинтересованы. Сюда так же могут относиться скидки на пробные партии и заказы.

38. Тающая скидка — это шкала, размер скидок в которой уменьшается по мере приближения к условленному сроку.

39. Фиктивная скидка предполагает изначальное завышение цены на продукт, чтобы потом сделать скидку, но не потерять в прибыли. Фактически это обман клиента, и я настоятельно призываю не использовать такой инструмент.

40. Функциональная скидка дается посредникам, которые берут на себя часть функций продавца: чем больше функционала забирает посредник, тем на более выгодные для него ценовые условия соглашается поставщик.

Приложение 3

Анкета «Скидки. Акции. Распродажи»

1. Как вы думаете, есть ли разница между определениями скидка, акция, распродажа? а) Да б) Нет (нужное подчеркнуть)

2. Если да, объясните в чем?

3. Узнав о скидках, акциях, распродажах в магазине, вы сразу же воспользуетесь случаем, чтобы приобрести товар по сниженным ценам? а) Да б) Нет в) Иногда

4. Как Вы считаете скидки, акции, распродажи являются:

а) привлечением покупателей;

б) способом, приносящим дополнительный доход продавцу;

в) выгодным способом для приобретения товара.

5. На ваш взгляд кому выгоднее скидки:

а) продавцу;

б) покупателю;

в) и продавцу и покупателю.

6. Как вы думаете, каждая ли скидка, акция или распродажа является выгодной покупателю? а) Да, каждая б) Нет, ничего не выгодно в) По-разному

7. Покупая что-либо по акции, знаете ли Вы цену этого товара до акции, распродажи, смотрите ли цену в других магазинах?

а) Да б) Нет в) Иногда

Приложение 4

Сравнение цен на товары «Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum mop 2 lite» и «Бумага А4 SvetoCopy 500л.»

Рисунок 4. Снимок экрана Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum mop 2 lite

Таблица 1

Наименование товара

Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum mop 2 lite

Бумага А4 SvetoCopy 500л.

№ п/п

Название магазина

Цена, руб.

Скидка, %

Цена, руб.

Скидка, %

До

После

До

После

1

Ozon

10699

9786

9

439

322

26

2

Яндекс маркет

13990

11990

14

436

365

17

3

Kazan Express

12810

10362

19

1280

735

47

4

AliExpress

17490

12942

26

688

389

43

5

СберМегаМаркет

17499

11999

31

899

549

39

Приложение 5

Сравнение цен на товары «Кигуруми Стич»

и «Смартфон xiaomi redmi 9A»

Рисунок 5. Снимок экрана Кигуруми Стич

Таблица 2

Наименование товара

Кигуруми Стич

Смартфон xiaomi redmi 9A

№ п/п

Название магазина

Цена, руб.

 

Цена, руб.

Скидка, %

До

После

Скидка, %

До

После

 

1

Ozon

4990

1181

76

9390

5933

36

2

Яндекс маркет

1990

1350

32

8990

5990

33

3

Kazan Express

1699

1199

30

12990

6355,5

48

4

AliExpress

2783,1

1169,15

58

9987

6990

30

5

СберМегаМаркет

2580

1720

33

6782

5843

14

Рисунок 6. Снимок экрана Смартфона xiaomi redmi 9A

Приложение 6

Памятка покупателя «Выгодные покупки»

Вас охраняет Закон «О защите прав потребителей».

Ходите в магазин сытыми. Исследователи доказали, что голодные покупатели покупают намного больше товара.

Перед посещением магазина напишите список нужных товаров и приблизительную сумму, которую вы собираетесь потратить.

Не берите с собой большую сумму денег, это уберет от лишних трат.

Прежде чем покупать что-либо, посмотрите цену на данный товар в других магазинах. Это можно сделать на месте, посмотрев в своем телефоне цены на этот товар в интернет-магазинах. Так у вас будет представление, выгодна ли предлагаема скидка.

Не совершайте спонтанных покупок, просто из-за привлекательной цены. Психологи рекомендуют, подождать хотя бы один день, это даст вам возможность оценить необходимость покупки.

Всегда проверяйте срок годности, дату выпуска.

Если это уценка, уточните у продавца из-за чего, обычно бывает какой-то дефект. Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и Вас о ней предупредили, то вернуть Вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки. Но если в вещи будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то Вы вправе обращаться с претензией.

Предупреждение о том, что товар со скидкой не возвращается – обман. Вещи, купленные на распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как купленные без скидок.

Если вещь продается со скидкой из-за брака, это в обязательном порядке должно быть отражено в чеке или ином, выданном Вам документе. Если же дефект был, а слова «брак» на чеке не было, покупатель имеет право сдать вещь обратно.

Всегда уточняйте почему сделали скидку на товар.

На сменные детали, застежки и т.п. «мелочи» гарантия есть.

Нельзя вернуть или обменять вещь с дефектом, если установлено, что причиной дефекта является не скрытый брак, а неаккуратные действия покупателя, непреодолимая сила и т.д. Причем, доказано это должно быть не умозаключениями продавца или сотрудников сервис-центра, а экспертизой качества товара. По закону в период гарантии сдать товар на экспертизу и оплатить ее обязан магазин или сервис-центр – в зависимости от того, куда обратился покупатель.

Купленную на распродаже или по акции вещь можно вернуть в 14 - дневный срок, если товар не подошел, или в течение 2 лет, если возникли претензии по качеству.

Если распродажа в связи с ликвидацией магазина, значит магазин вскоре закроется. В подобной ситуации Вы имеете право предъявить претензии не только продавцу, но и поставщику, и производителю. Сведения о всех этих трех субъектах рынка должны быть указаны на товаре, либо на документации, либо на ярлыке: изготовитель (его адрес), поставщик, продавец. Но иногда найти последних бывает затруднительно.

Покупая на распродаже вещь, помните о, так называемой, «сезонной гарантии», которая действительна и в данном случае. В законе «О защите прав потребителей» используется термин «сезонный товар» - это товар, который можно использовать только в определенное время года, т.е. сезон. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий. Гарантия на такие товары начинает действовать только с наступлением сезона. Например, Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с 1 ноября.

Парфюмерия и косметика не подлежат обмену, а по закону, даже если до окончания срока годности осталось всего несколько дней, до истечения срока годности товар можно реализовывать. Также чулочно-носочные изделия, нижнее белье, медицинские товары и другие группы – не подлежат возврату и обмену. Будьте внимательны.

Просмотров работы: 323