Введение
Я и моя семья живет на окраине города, где нет магазинов. Да и в целом в нашем провинциальном городе нет крупных торговых центров, поэтому в настоящее время очень выгодно и удобно заказывать товары в так называемых маркетплейсах. Ситуацию усугубляет тяжелая политическая и экономическая ситуация в стране. Из-за санкций многие фирмы и мировые бренды ушли с нашего рынка, поэтому приобрести какую-либо импортную вещь можно только в интернет-магазинах. На данный момент формат маркетплейса можно назвать самым актуальным в мировой торговле.
Цель: анализ рынка маркетплейсов для дальнейшего понимания текущей ситуации в отрасли, возможностей и перспектив.
Для реализации данной цели мне необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение бизнес-модели маркетплейсов;
2. Проведение анализа рынка маркетплейсов;
3. Перспективы развития маркеплейсов на рынке страны;
4. Выработка рекомендации потребителям, пользующимся услугами маркетплейсов.
Гипотеза: я предположила, что в ближайшем будущем основным видов торговли будут маркетплейсы.
Мною были выбраны следующие методы исследования:
1. Изучение основных экономических и бизнес понятий;
2. Опрос респондентов г.Нытвы;
3. Анализ статистики, представленной исследовательскими порталами, изучение отзывов в соц. сетях.
Глава 1.
История развития маркетплейсов
История маркетплейсов начинается в 1995 году, когда появился первый сайт, который вполне можно назвать маркетплейсом —Amazon, который на тот момент являлся ретейлером книг. Однако со временем они начали пускать к себе других продавцов, в том числе непосредственных авторов, а не только издателей и магазины. Благодаря этому сегодня сервис является одной из крупнейших торговых площадок мира.
В том же году начал свою работу eBay. Здесь каждый желающий мог предложить что-то на продажу и найти желающего это приобрести.
Постепенно всё больше предпринимателей интересовалось этим форматом, появлялись новые ресурсы. Многие привычные интернет-магазины также переквалифицировались в маркетплейсы.
Сегодня на их долю приходится до 97% всех продаж через интернет.
За 25 лет онлайн-площадки прошли путь от агрегаторов предложений до серьезных игроков того или иного рынка. Еще совсем недавно в интернете можно было долго, дорого и без гарантий купить только книги. Теперь онлайн можно заказать и оплатить фактически любой товар или услугу.
Сегодня маркетплейсы — это высокий уровень удобства и безопасности, скорость исполнения заказа и адекватная поддержка после завершения выбора. Если выбранного товара нет, с вами связываются и предлагают альтернативу. Из непонятных и ненадежных площадок маркетплейсы выросли в электронные сервисы по запросу и целые экосистемы.
182 миллиона человек сегодня пользуются маркетплейсом eBay на 190 рынках. Общий доход компании в 2019 году составил $10,8 млрд, а капитализация — $34 млрд. Компания, основанная в 1995 году за 25 лет выросла из онлайн-аукциона в полноценный маркетплейс. Сервис коротких объявлений Craigslist в 2019 года получил $690 миллионов дохода и стоит сегодня не менее $3 млрд по оценкам Forbes. А российская доска объявлений Avito, стоимостью $3,85 млрд, входит в десятку популярнейших ресурсов Рунета с аудиторией более 47 млн пользователей.
Развитие маркетплейсов
1990-е
Специфика площадок: агрегаторы предложений
Компании: Craigslist, ebay, Marketplaats, leboncoin, milanuncios
2000-е
Спецификаплощадок: вертикальнаяспециализация
Компании: Coches.net, infojobs, StubHub, trvlia, Avito, AutoTrader, AutoScout24,
2005-2010
Спецификаплощадок: транзакционныеторговыеплощадки
Компании: Airbnb, Just Eat, Delivery Hero, Takeaway.com, Rover, Booking.com
2010-2015
Специфика площадок: работа по запросу и геолокации
Компании: Uber, Glovo, cabby, deliveroo, Lyft
2015
Специфика площадок: управляемые торговые площадки
С начала 2000-х годов маркетплейсы изменили целый ряд рынков: транспорт, продуктовый ретейл, аренда. Постепенно такие площадки приходят и в агробизнес. Игрокам рынка важно понимать, что b2b/b2c-площадка — не просто место встречи продавца и покупателя. Платформы должны уметь поддерживать и расширять ассортимент, гарантировать качество услуг и товаров, отслеживать впечатления покупателей и регулировать конфликтные ситуации.
В 2022 году российские маркетплейсы познали новую реальностью. Это стало своеобразным вызовом, с которым каждая площадка справлялась по-разному. Для селлеров рынок маркетплейсов в 2022 году — самый активно растущий канал для онлайн-продаж. Более 64% опрошенных платформой Data Insight предпринимателей увеличили свои обороты на площадках. В сентябре 2022 года промежуточный объем рынка e-commerce за Q1-Q3 составил 500 млрд рублей. На маркетплейсы приходится 1,5 млрд рублей оборота, а рост год к году у платформ превысил 111%.
Глава 2.
Что такое маркетплейсы и как они могут работать?
Маркетплейс можно перевести как «рыночное место», т.е. площадка, которая сводит покупателей товара (услуги, информации) и его продавцов.
Онлайн маркетплейс — это платформа, которая соединяет продавцов или поставщиков услуг и их клиентов. Проще говоря, это работает так: продавец выставляет свои товары на посреднической платформе (т.е. маркетплейсе), а клиент эти товары покупает.
Первая ассоциация, которая обычно возникает при слове «маркетплейс» — огромный онлайн гипермаркет типа Озона, где можно купить что угодно и сэкономить время на шопинге. Да, такие площадки — это тоже маркетплейсы, но вообще, маркетплейс — куда более растяжимое понятие. Прежде всего, это необязательно осязаемые товары: на маркетплейсы могут выставляться сервисы или цифровые продукты. Ниже мы собрали самые известные маркетплейсы, чтобы расширить ваше представление о том, что это такое (приложение 1).
Как видите, все эти маркетплейсы генерируют огромную прибыль, хотя и не производят ничего самостоятельно. Одна из причин такого успеха — правильная бизнес-модель маркетплейсов: способ, которым они монетизируют свои платформы.
В историческом значении маркетплейсом называют рыночную или биржевую площадь, поскольку происходит термин от английских слов market (рынок) и place (место). Другими словами это место, где традиционно встречаются продавцы и покупатели.
В сфере электронной коммерции маркетплейсом называют онлайн-площадку, которая собирает, систематизирует и предоставляет информацию посетителю о продуктах и услугах компаний, зарегистрированных на ресурсе. При этом у потенциального покупателя есть возможность удобно изучить продукт, сравнить его с другими и принять решение о покупке.
Главная задача маркетплейса — увеличить продажи всех его участников. Достигается это за счёт более простой коммуникации между продавцами и покупателями. А также благодаря одинаковому для всех месту продажи, которое удобное и понятное всем участникам рынка.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина
В некоторых вещах они довольно схожи. И там, и там есть продукт, есть поставщик и есть сайт, помогающий продавать товар. Но есть и принципиальные отличия:
Интернет-магазины занимаются непосредственно продажей товара или услуги. В то время как маркетплейс собирает все предложения на рынке, сравнивает их, и даёт покупателю возможность выбрать лучшее, более подходящее лично ему.
За счёт сбора большого количества предложений маркетплейс предлагает больший выбор покупателю, нежели обычные интернет-магазины.
Отличительные черты маркетплейса:
У маркетплейсов всегда есть отлаженная система добавления новых "поставщиков" и вывода их товаров или услуг на аудиторию.
Маркетплейсы по статистике посещаются чаще, чем специализированные интернет-магазины.
Все товары и продавцы находятся в одном месте. Товаров, как правило, больше, чем в фирменном магазине продавца.
Наличие честной системы отзывов и рейтингов.
Возможность удобной сортировки и фильтрации по характеристикам и ценам.
Удобный процесс покупки: структура, деление на категории, таргетирование.
Типы маркетплейсов:
торговые площадки условно делят на несколько типов. Например, по характеру предоставляемых услуг маркетплейсы могут быть:
вертикальные – у торговой площадки масса поставщиков и партнеров, собственные склады или развитая сеть логистики, но при этом маркетплейс работает исключительно с одним типом товаров, например, с одеждой (Lamoda). Также можно указать на российскую площадку Emex, которая специализируется на запчастях;
горизонтальные – объединяют большой ассортимент товаров или услуг, имеющих общую характеристику: например, изделия ручной работы. Пример иностранного горизонтального маркетплейса YouDo, а также российский магазин подарков Podarki.ru;
глобальные – торговые площадки без ограничений: они торгуют всем и сотрудничают со всеми. В ассортимент глобальных маркетплейсов может входить как новый товар, так и бывший в употреблении (разумеется, это будет прописано в карточке товара). Примерами могут быть упомянутые выше eBay и Ozon. В мировой ТОП-10 по посещаемости за 2020 год 9 первых позиций именно у глобальных агрегаторов.
Сегодня есть три модели:
B2B (business-to-business, бизнес для бизнеса): модель, в которой и продавец, и клиент — компании, не частные лица;
B2C (business-to-client, бизнес к потребителю): модель, в которой продавец — это компания, а клиент — частное лицо;
C2C (consumer-to-consumer, потребитель к потребителю): модель, в которой обе стороны — не предприниматели, и каждая может быть и клиентом, и продавцом (приложение 2)
Самые известные маркетплейсы успешно миксуют модели B2B, B2C и C2C. Например, продавцы на Алиэкспрессе также работают и с бизнесами, а на AirBnB можно найти и гостиницы, не только квартиры от частников. Многие C2C-платформы начинают привлекать бизнесы, когда становятся достаточно популярными: например, Uber запустил специальные тарифные планы для корпоративных поездок.
Глава 3.
Общая статистика
В России в первом полугодии 2022 года доля рынка пяти крупнейших маркетплейсов РФ в денежном эквиваленте по разным оценкам составила 44-47,9%, а по объему заказов — около 70%. В эту когорту, конечно, входят мультикатегорийные универсальные гиганты — Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет. По состоянию на второй квартал года эта пятерка занимает почти половину рынка электронной торговли, и все цифры указывают на то, что эта тенденция продолжит нарастать. Более того, на долю этих платформ приходится 9% общей непродовольственной розницы по стране.
В первом полугодии 2022 года, по данным агентства INFOline, интернет-продажи в непродовольственном сегменте в РФ выросли на 51,5%, в продовольственном — на 100%, а общий объем электронной коммерции, по прогнозам, покажет прирост в +40%.
Рост показателей МП троекратно превышает рост всей электронной торговли РФ. Если в 2021 году доля рынка маркетплейсов в России от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, то в первой половине 2022-го — уже 47,9%, что почти на 10% больше (по данным Ассоциации компаний интернет-торговли — АКИТ). По прогнозам Data Sign, в 2024 году процент рынка МП от общего рынка онлайн-торговли страны составит уже 54%. Вместе с тем, однако, эксперты ожидают небольшого замедления темпов к тому времени.
Это интересно: чаще всего в соцсетях упоминают Ozon, и за счет такой узнаваемости бренда сайт площадки получает больше прямого трафика по сравнению с конкурентами. Больше всего положительных отзывов в социальных сетях встречается о Яндекс.Маркете, негативных — о СберМегаМаркете.
С мобильных устройств пользователи чаще всего посещают WB, а с декстопных заходят преимущественно на Ozon и Алиэкспресс.
Объем рынка маркетплейсов в РФ в 2021 году превысил 4 трлн руб., увеличившись в 1,5 раза, а количество заказов выросло в 2+ раз, достигнув 1,7 млрд. Средний чек вырос в этот период до 2 400 руб., увеличившись на четверть.
По состоянию на сентябрь 2022 года промежуточный объем рынка e-commerce составил 500 млрд руб. и рост продолжается. На маркетплейсы приходится 1,5 млрд руб. оборота, рост год к году у платформ этого типа превысил 111%. К 2025 году ожидается прирост объема этого рынка на 34%.
Пара фактов для наглядности: для селлеров рынок маркетплейсов в 2022 году — самый активно растущий канал для онлайн-продаж — более 64% опрошенных платформой Data Sign предпринимателей увеличили обороты на маркетплейсах (самые быстрорастущие категории товаров — все для ремонта, для дома и дачи, книги, диски);
Такое же количество респондентов считает такие площадки весьма перспективным направлением, так как и в минувшем году объемы продаж селлеров на них росли;
Около половины опрошенных считает стоимость работы через маркетплейсы в среднем аналогичной другим каналам. Но важно учитывать, что комиссии и тарифы на услуги (фулфилмент и т.д.) у разных площадок отличаются.
В целом в России рынок маркетплейсов делится на две ярко очерченные разновидности сайтов:
площадки с высокими оборотами и довольно низким средним чеком (сюда относятся Ozon, Wildberries и AliExpress);
платформы со сравнительно небольшими оборотами и высокими средними чеками — речь о Яндекс.Маркете и СберМегаМаркете.
Средний чек на российских маркетплейсах варьируется от 1 040 до 4 470 руб.
Статистика по покупателям.
Около 70% россиян минимум раз в месяц приобретает что-то на маркетплейсах.
Преимущественно аудитория таких площадок — миллениалы, ценящие скорость обслуживания и закономерно выбирающие экспресс-доставку.
Средний возраст посетителей — 25-34, а также 35-44 лет. При этом на рынке маркетплейсов 2022 года доля мужчин среди покупателей, как ни странно, больше на всех площадках, кроме WB.
59% покупателей маркетплейсов живет в мегаполисах, но наибольший прирост аудитории обеспечивают клиенты из региональных центров.
Люди, делающие покупки на таких площадках, предпочитают доставку до постаматов и пунктов самовывоза.
Среди российских маркетплейсов больше всего уникальных посетителей ежемесячно посещает Яндекс.Маркет (почти 17 млн), затем идут Ozon и WildBerries с 12 и 11+ миллионами соответственно, а замыкает список AliExpress с 7,21 миллиона уникальных посетителей в месяц.
С мобильных устройств пользователи чаще всего посещают WB, а с декстопных заходят преимущественно на Ozon и Алиэкспресс.
Количество покупателей на рынке маркетплейсов растет — число пользователей, делающих на таких площадках покупки ежедневно или несколько раз в неделю, выросло с 2020-го по 2021 гг. на 3-5%. Частота заказов на МП будет увеличиваться и дальше благодаря удобству шоппинга и гарантиям безопасности.
Статистика по продавцам.
По словам экспертов, в том числе представителей самих маркетплейсов, один из основных трендов в среде селлеров — работа на нескольких торговых площадках параллельно. И речь не только о крупных ритейлерах, но и об индивидуальных предпринимателях, о малом, среднем бизнесе.
По данным Data Insight, среднестатистический поставщик торгует одновременно на 2-3 площадках из золотой пятерки. Многие продавцы сейчас стараются задействовать весь объем рынка маркетплейсов максимально. Больше всего уникальных продавцов работает с Wildberries, меньше всего — на российском AliExpress и СберМегаМаркете.
Что где лучше продавать, по данным продавцов, участвовавших в исследовании (площадки перечислены в порядке убывания):
одежда, обувь, аксессуары — Wildberries, AliExpress.
товары для дома и дачи — Wildberries , AliExpress, Яндекс.Маркет;
техника и электроника — Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет;
продукция для спорта — Wildberries, AliExpress;
авто и мототовары — Яндекс Маркет, AliExpress, Ozon.
Самый крупный маркетплейс в РФ — Wildberries, следом идут Ozon и Яндекс, как и годом ранее.
Wildberries.
Доля рынка: 20%.
Обороты в 2021 году: 844 млрд руб.
Прибыль в 2021 году: 18 млрд руб.
Это самая крупная и наиболее устойчивая платформа на рынке маркетплейсов в России может похвастаться хорошей прибыльностью. Она задает тон в отрасли, диктует условия продавцам, имеет льготы от государства. Компания заточена на торговлю в РФ.
Оборот в первом полугодии 2022 года превысил 628 млрд руб. (+94% год к году), рост был неоднородным, тем не менее, во втором квартале платформа побила исторический рекорд, достигнув оборотов в 340 млрд руб. Показатели во втором квартале 2022 г. выше, чем в первом полугодии 2021-го, для рынка маркетплейсов в текущих экономических и политических условиях результат выдающийся.
Отвечая на вопрос, что продавть на Вайлдберриз стоит учитывать, что активнее всего спрос вырос на сантехнику, товары для сада, для умного дома и систем безопасности, стройматериалы, фото и видеотехнику. Прирост в зависимости от категории колеблется от +197 до +378% год к году. Почти 46% покупок на площадке закономерно приходится на одежду, обувь и сопутствующие аксессуары. Читайте также: Маркировка товаров для Wildberries
Ozon
Доля рынка: 11%.
Оборот в 2021 году: 445 млрд руб.
Выручка в 2021-м: 178,2 млрд руб.
Прибыль в 2021 году: компания понесла убытки в размере 56,8 млрд руб.
У ситуация сложнее, чем у WB — после начала событий в Украине компания потеряла всю капитализацию и инвестиции. Но маркетплейс продолжает вести рынок на вторых ролях — он имеет хороший запас прочности, подстраивается под изменившиеся правила игры: отказ от непрофильных сервисов, развитие услуг логистики для внешних рынков, реклама различных компаний. Также в июне Ozon был одним из первопроходцев в применении параллельного импорта при ввозе в Россию продукции из-за границы.
Во втором квартале 2022 г. обороты компании упали. Озону непросто конкурировать с WB в категории одежды, но площадка ищет новые способы укрепиться. Например, недавно она открыла офис в Турции. Сильные стороны этого маркетплейса в изменившемся контексте:
заказы из-за рубежа, что особенно актуально для рынка маркетплейсов в новых экономических условиях;
работа с иностранными продавцами и поиск новых поставщиков (раньше это были продавцы из Южной Кореи, Казахстана и Китая, после событий 24 февраля 2022 года им на смену пришли селлеры из Беларуси, Индии, Израиля, Таиланда, Турции).
AliExpress Россия
Доля рынка: 3%.
Оборот на 2021 год: 306 млрд руб.
Прибыль в 2021 году: убыток в 14,3 млрд руб.
Российский филиал AliExpress относительно устойчив, но подвержен ощутимым рискам в перспективе. В основном они связаны с падающим трафиком из-за снижения интереса россиян к трансграничной торговле. А у маркетплейса на рынке в этой нише монополия — доля в 98%. В связи с этим компания была вынуждена уволить 40% персонала, по большей части это были сотрудники, обслуживавшие посылки из Китая.
Яндекс.Маркет
Доля рынка: 3%.
Оборот в 2021 году: 122,2 млрд руб.
Прибыль: нет данных.
По росту оборотов Яндекс с начала 2022 года был лидером. Но во втором квартале его обороты, как и у Ozon, снизились. После начала военных действий в Украине Яндекс.Маркет отчаянно нуждался в инвестициях, которых из-за обострившейся ситуации ему было уже не получить. Но, как и у предыдущего МП, Яндекс.Маркет имеет запас прочности, потому продолжает расти. Компания наравне с Ozon была одной из первых на рынке маркетплейсов в России в 2022 году, кто реализовал продажу товаров по схеме параллельного импорта.
Сбермегамаркет
Доля рынка: менее 1%.
Оборот в 2021-м: 29 млрд руб.
Прибыль: нет данных.
СберМегаМаркет (бывший Goods.ru) в самом незавидном положении, так как санкций на него навалилось в разы больше, чем на другие площадки. Даже до санкций от зарубежных партнеров руководство компании надеялось выйти на безубыточность не ранее 2023 года. Сейчас площадка никаких осязаемых планов по развитию в сложившихся экономических условиях не оглашает.
В связи с событиями после 24 февраля 2022 года маркетплейсы столкнулись с рядом сложностей — заморозка активов компаний, попавших под санкции, разрывы старых логистических цепочек и необходимость выстраивать новые.
В связи с изоляцией российской экономики маркетплейсам пришлось спешно пересматривать финансовые модели, сокращая расходы (в том числе отменяя бонусы для покупателей, урезая программы лояльности для селлеров и т.д.). О последствиях этих изменений для рынка маркетплейсов в России судить пока рано, но они будут. Например, летом Ozon вместо обещанного годом ранее расширения системы логистики и внедрения новых бизнес-инициатив отказался от развития в направлении экспресс-доставки. А AliExpress месяцем ранее сократил 40% персонала.
Важно упомянуть и о массовой эмиграции IT-специалистов из РФ (по некоторым данным, их уехало более 100 000). Это вызвало кадровые проблемы и негативно сказалось на операционных процессах, так как онлайн-торговля очень чувствительна к качеству айти-инфраструктуры. В связи с нехваткой кадров многие площадки заморозили амбициозные проекты по развитию.
Что может выправить ситуацию:
замена ушедших с рынка маркетплейсов компаний новыми продавцами из дружественных стран;
развитие отечественных брендов (пресловутое импортозамещение);
параллельный импорт, закупка продукции из-за рубежа, дропшиппинг;
замещение освободившихся ниш самими маркетплейсами.
Прогнозы и перспективы развития маркетплейсов.
Оптимизация бизнес-процессов и вынужденная экономия со стороны маркетплейсовв 2022 году может привести этот рынок России к ухудшению сервиса для покупателей. Но преимущества этого канала торговли удержат пользователей от переключения на другие форматы шопинга. Вдобавок именно эти площадки станут плацдармом для возвращения покинувших РФ брендов.
Если проще: да, на какое-то время российский потребитель может потерять привилегии в виде экспресс-доставки, но на популярность гигантов онлайн-торговли этот факт вряд ли существенно повлияет.
Параллельный импорт поможет стабилизировать цены на рынке маркетплейсов в России. В то же время эта схема может спровоцировать рост стоимости доставки на 5-50% — смотря как будет организована логистика и в зависимости от категории продукции. Для развития бизнеса на маркетплейсах рекомендуем обратиться за дополнительными средствами в Lemon.Online. Lemon - это официальный партнер селлеров предоставляющий кредиты для маркетплейсов в кротчайшие сроки.
Конкуренция в большой пятерке продолжится, монополии в ближайшем будущем не просматривается. Победит в этой гонке платформа, которая быстрее других сориентируется в новой реальности и перестроится под актуальные правила с учетом санкций. Для этого как никогда актуальным станет глубокая аналитика маркетплейсов и сбор данных. В этом продавцам и менеджерам помогут приложения для анализа рынка маркетплейсов — для внутренней, внешней аналитики, SEO параметров, мониторинга наличия остатков и т.д (например, HunterSales, MarketGuru, MPSTATS и т.д.). Многие из таких сервисов предлагают тестовый период с множеством полезных бесплатных функций.
Также для продолжения развития маркетплейсам,а следом за ними и селлерам, придется наращивать бюджеты на внутренний и внешний маркетинг, чтобы доносить ценность продукта. Ведь все больше потребителей выступает за осознанное потребление, отказываясь от спонтанных приобретений.
В изменившихся условиях приспосабливаться нужно не только маркетплейсам, но и селлерам независимо от того, планируют они продавать белье, детские товары или другую продукцию. Подробная аналитика рынка маркетплейсов поможет определиться и не пожалеть. Выбирайте площадку для работы взвешенно, используйте проверенные аналитические источники, сопоставляйте, сравнивайте — сейчас ставки слишком высоки.
Глава 4.
Личный опрос
Я провела опрос на тему «Актуальность маркетплейсов в современном мире» среди 10 классов
Самые популярные интернет магазины по вашему мнению?
Самые популярные маркетплейсы по мнению учащихся:
Wildberries- упомянули абсолютно все 67 человек- это 100%
Ozon- написали 62 человека- это 93%
Аliexpress -написали 41 человек- это 62%
Другое написали 23 человека- это всего лишь 34%
Какой способ для вас более удобный, ходить в магазины или заказывать в интернете?
47 человек, то есть 70%, ответили, что им удобнее заказывать
7 человека, то есть 11%, ответили, что им удобнее ходить в магазины
И 13 человек, то есть 19 процентов, ответили, что оба способа имеют и свои плюсы, и свои минусы.
Что чаще всего вы заказываете в интернет-магазинах?
Чаще всего заказывают одежду (54 человека- 81%)
30 человек (44%) написали, что заказывают канцтовары
Другое ( книги, еда, спорт. инвентарь, бижутерия) написали 15 человек (22%)
Как часто вы заказываете вещи в интернет магазинах?
Из 67 человек: 74% (50 человек) заказывают товары в интернет-магазинах каждый месяц.
19% (13 человек) заказывают товары в интернет-магазинах каждую неделю.
И только 7 % (4 человека) не заказывают вообще.
Как вы считаете, важны ли в современной экономике интернет магазины?
Абсолютно все учащиеся сказали, что маркетплейсы важны в современной экономике.
Заключение
В данной работе мы провели анализ рынка маркетплейсов и статистики, приведенной исследовательскими порталами и организациями (Data Insight, IConText Group, INFOline и аналогами), по состоянию на сентябрь 2022 года.
По итогам анализа мы сделали вывод, что в России в первом полугодии 2022 года доля рынка пяти крупнейших маркетплейсов РФ в денежном эквиваленте по разным оценкам составила 44-47,9%, а по объему заказов — около 70%. В первом полугодии 2022 года, по данным агентства INFOline, интернет-продажи в непродовольственном сегменте в РФ выросли на 51,5%, в продовольственном — на 100%, а общий объем электронной коммерции, по прогнозам, покажет прирост в +40%.
Кроме того, мы провели собственное исследование, сделав опрос среди учеников МАОУ Гимназии Нытвы, в ходе которого мы выявили следующее:
100% учащихся считают, что маркетплейсы важны в современной экономике.
Из 67 человек:
74% заказывают товары в интернет-магазинах каждый месяц.
19% заказывают товары в интернет-магазинах каждую неделю.
И только 7 % не заказывают вообще.
Данная статистика подтверждает мою гипотезу, что в ближайшем будущем основным видом торговли будут маркетплейсы.
Моя исследовательская работа может быть использована экономическими аналитиками, преподавателям финансовой грамотности
Список интернет-ресурсов:
https://agroxxi-ru./s/analiz-rynka-selskohozjaistvennyh-tovarov/yevolyucija-marketpleisov
https://rskrf-ru.turbopages.org/rskrf.ru
https://lemon.online/blog/kopiya-ryinok-marketpleisov-v-rossii
https://ru/m/wikipedia/org/wiki/Маркетплейс
https://mwi-me.turbopages.org/turbo/mwi.me/s/blog/chto-takoe-marketpleys
https://prav.mos.ru/articles/
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Памятка потребителю маркетплейсов.
Главное, что должен знать покупатель маркетплейса:
Перед покупкой бизнеса убедитесь, что заявленный продавцом трафик соответствует действительности. Проверьте, какие позиции занимает сайт в поисковой выдаче. Плюсом будет попадание на первую страницу поисковых систем по ключевым запросам - большинство пользователей не станут искать дальше.
Поинтересуйтесь, на какой срок заключены контракты с продавцами, предложения которых размещены на сайте. Важно удостовериться, что после покупки каталог маркетплейса не опустеет, поскольку для успешного ведения бизнеса по этой модели важны и продавцы, и покупатели.
Внимательно изучите нишу, в которой работает маркетплейс, и оцените основных конкурентов. Это позволит понять, каковы перспективы развития бизнеса.
Важно не путать онлайн-магазин и маркетплейс. Первый- сайт одной фирмы, через который та продает только свои товары, второй обычно посредник между различными продавцами и покупателями.
По общему правилу маркетплейсы отвечают за предоставление недостоверной информации о товаре (статья 12 закона «О защите прав потребителей).
Перед покупкой, надо внимательно изучать правила и условия данного сайта.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на обратную доставку товара.