Разработка мобильного приложения по обучению людей старшего возраста работе с онлайн приложениями «50+»

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка мобильного приложения по обучению людей старшего возраста работе с онлайн приложениями «50+»

Тихонов Г.А. 1Чернышов А.А. 2Пехтерев М.А. 3
1Лицей №9
2Лицей № 32
3Северная СОШ № 2
Чернышов А.С. 1
1ГБУ Бел ОЦДЮТТ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек никогда не стар настолько, чтобы не учиться.
Томас Мидлтон

Введение

Цифровой мир дает человеку массу новых возможностей и способен делать нашу жизнь комфортнее. Современные молодые люди и люди среднего возраста не представляют свою жизнь без использования цифровой среды. Использование различных программных продуктов экономит массу времени и освобождают от рутины.

В настоящее время банковская система переходит на качественно новый этап своего развития, когда в условиях жесткой конкуренции банки для сохранения своего положения на рынке должны создавать принципиально новые организационные структуры, использовать новейшие банковские технологии. Разрабатываются дистанционные технологии обслуживания, новые банковские продукты.

Однако, людям старшего возраста освоение цифровых навыков дается с большим трудом. С возрастом люди обычно хуже ориентируются в digital-среде и современных технологиях. Недостаток цифровой грамотности у старшего поколения — общемировая проблема, которая входит в повестку таких организаций как ЮНЕСКО и Всемирный экономический форум.

По результатам «Цифрового диктанта» за 2021 год, в России именно аудитория 60+ отличается самым низким уровнем цифрового потребления и владения цифровыми ресурсами. Пенсионеры, особенно неработающие, менее всего приспособлены к digital-среде, в том числе в плане финансового поведения.

Так, почти 30% россиян старше 60 лет вообще не пользуются финансовыми продуктами — за исключением карты для получения пенсии. Причем, оплату услуг большинство из них совершает либо через офисы банков (80%), либо через отделения «Почты России» (больше половины). Мобильным и интернет-банком пользуются лишь 5% и 4% пенсионеров соответственно.

2. Разработка мобильного приложения

2.1. Актуальность проекта

 Почему вопрос обучения людей старшего возраста цифровой грамотности является важным и актуальным для меня? Моей бабушке 71 год. Еще несколько лет назад у нее не было даже смартфона. Она не хотела его иметь и даже – боялась брать в руки современный гаджет.

Но в семье настояли на покупке смартфона для бабушки, и, постепенно, она не только освоила основные функции смартфона, но и научилась пользоваться мессенджерами, читать и записывать голосовые сообщения, пользоваться видеозвонками и прочее. И теперь, она не представляет свою жизнь без современного мобильного телефона!

Но, при этом, она до сих пор не может пользоваться онлайн приложениями, в том числе - онлайн-банком. Именно эта ситуации натолкнула меня на идею создания обучающего приложения для улучшения жизни моей бабушки «СБЕР 50+».

Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банков и всей экономики России. Гипотеза исследования обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.

Практическая значимость заключается в том, что результаты и работы исследования можно использовать при разработке и внедрении технологических инноваций коммерческих банков.

Объектом исследования выступают технологические инновации в банковской деятельности.

Предметом исследования являются новые мобильные банковские технологии, разработанные в российских банках в российских банках.

Теоретическую и методологическую основу работы составили научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области инноваций, теории финансов, банковского дела, банковского менеджмента и маркетинга.

2.2. Цель и Задачи Проекта

Реализация инновационной политики российских банков осуществляется через систему технико-экономических и финансовых возможностей предприятия: использование научно-исследовательской и экспериментальной базы для создания конкурентоспособной продукции; привлечение денежных средств для поиска, разработки и внедрения новшеств.

Цель данного проекта – разработка мобильного приложения для клиентских сервисов и оценка экономической эффективности его практической реализации в коммерческих банках. Показать пожилым людям, что пользоваться онлайн банком – это удобно и безопасно! Этот навык позволит нашим бабушкам и дедушкам сберечь их время, здоровье и откроет им много возможностей!

Было принято решение создать обучающее приложение к платформе «Сбербанк-онлайн», поскольку в рейтинге самых популярных среди населения банковских приложений в России именно «Сбербанк-онлайн» занимает лидирующее место.

Задачами приложения являются - на простом языке через доступный формат обучающей игры и прохождения простых тестовых заданий научить людей старшего поколения применению в повседневной жизни некоторых базовых услуг онлайн через мобильное приложение «Сбербанк-онлайн».

2.3. Этапы создания проекта

В соответствии с целью работы были разработаны следующие этапы:

  • рассмотреть инновационную технологическую политику как элемент общей финансовой политики российских банков;

  • выделить основные виды банковских инноваций на современном этапе;

  • проанализировать прогрессивные технологические инновации, имеющие перспективы эффективной реализации в банковской практике;

  • изучить методические основы оценки экономической эффективности внедрения инновационных банковских продуктов;

  • проанализировать расходы на It-технологии российских банков;

  • выявить проблемы внедрения инновационных технологий в банковской сфере;

  • разработать технологически инновационные продукты (сервисы), повышающие операционную эффективность банковской деятельности;

  • разработать технологически инновационный продукт (сервисы), повышающие операционную эффективность банковской деятельности;

  • разработать прототип приложения, который в простой, почти в игровой форме, научит пожилых людей пользоваться такими функциями онлайн банка, как (оплата услуг по QR коду, оплата мобильной связи, перевод денег другим людям);

  • разработать сценарий приложения и проведено обсуждение с руководителем проекта.

  • выбор программы для написания кода и разработка мобильного приложения под операционную систему (ОС) Android, поскольку ОС Android является одной из лидирующих ОС. В результате, была выбрана облачная среда MIT App Inventor, которая позволяет создавать приложения начинающим программистам;

  • провести оценку экономической эффективности предложенного мобильного приложения.

2.4. Макет приложения в программе MITAppInventor

  1. Заставка мобильного приложения

  1. Страница с выбором уроков и тестов

  1. Страница с одним из тестовых заданий

  1. Страница с подсказками для выполнения теста

  1. Страница одного из уроков

  1. Визуальный результат прохождения

  1. Установка приложения

Приложение устанавливается на устройство по формируемой ссылке или с помощью QR кода (*)

*QR код действует в течение двух часов. Актуальный QR код необходимо формировать непосредственно перед самой установкой приложения на устройство.

3. Заключение

В современных условиях залогом успешной работы банковских учреждений становится разработка и реализация инновационных технологий, которые ориентированы на создании максимальной потребительской ценности для клиентов, позволяющие обеспечивать и удерживать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Банковские инновации стали основными ресурсами интенсификации деятельности кредитных учреждений благодаря расширению спектра каналов продаж продуктов и услуг за счет телекоммуникационных возможностей, в первую очередь- глобальной сети Интернет и дистанционных технологий.

Результатом внедрения нового сервисного приложения с крупнейшими клиентами, а также постоянного совершенствования процессов данного приложения, стало бы существенное повышение уровня удовлетворённости клиентов.

Именно поэтому российским банкам стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В связи с этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.

Список используемых источников

  1. Программа MIT App Inventor – https://code.appinventor.mit.edu/login/

  2. Интерфейс Мобильного приложения «Сбербанк-Онлайн»

СберБанк (sberbank.ru)

Статистические данные платформы для измерения и повышения цифровой грамотности пользователей ЦифровойДиктант.рфhttps://digitaldictation.ru/

  1. Офисный пакет приложений Microsoft для операционных систем Windows https://www.microsoft.com/: текстовый редактор Microsoft Word и программа для презентаций Microsoft PowerPoint

Просмотров работы: 34