Формирование проблемы.
Творческий проект-это творческая, самостоятельная работа учащегося, процесс разработки, от эскиза до изготовленного изделия, выполненное при контроле учителя. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Цель: Изготовить развивающую книгу своими руками.
Задачи:
развивать навыки работы с фетром;
усовершенствовать навыки работы на швейной машине;
продумать тематику страниц развивающей книжки;
выбрать материалы, необходимые для изготовления книжки;
изготовить «Книжку малышку»;
дать экономическое и экологическое обоснование;
проанализировать результат выполненной работы;
разработать рекламный проспект.
Актуальность проекта
Развивающая книжка из ткани – это интересный и полезный подарок для крохи. Ее совсем не обязательно покупать за большие деньги, ее можно сделать своими руками. Для этого не нужно быть профессиональной швеей или увлеченной рукодельницей, сшить такую вещь самостоятельно очень просто. Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время. Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.
Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговицы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д. Содержание книги может быть свободным, когда каждая страница абсолютно не повторяет тему предыдущей, или тематическим.
С помощью такой замечательной развивающей игрушки можно выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой- маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все зависит от фантазии.
Разработка идей и вариантов, анализ и выбор лучшего
Перед тем как приступить к реализации своего проекта, я просмотрела большое количество фотографий с различными работами.
Вариант №1 Вариант №2 Вариант № 3
«Развивающая книжка» «Игрушка-ежик» «Пальчиковые игрушки»
Я выбираю вариант №1, так как , мне показалось что это будет хороший подарок для сестрёнки.
В последнее время все большую популярность завоевывают развивающие книжки для детей. В них могут присутствовать разные животными, цветы или другие атрибуты детства, которые несложно сделать своими руками.
Звездочка обдумывания.
Историческая справка
Фетр (от франц. feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон, таким образом различают чисто шерстяной, с добавлением синтетических волокон и полностью синтетический фетр.
Войлок (англ. felt; нем. Filz; тюркск. ajlyk – покров, покрывало) – вид непряденого текстиля из натуральной шерсти.
В аляние войлока (войлоковаляние, англ. felting, нем. filzen) – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Так, к первейшему упоминанию о войлоке относится легенда о том, что первый валяный ковер был найден на Ноевом Ковчеге, где овечья шерсть, падающая на пол, намокала и сбивалась копытами. Когда же овцы покинули Ковчег, то в Ковчеге остался свалянный овцами ковер.
Валяние возникло и развивалось независимо, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.
Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Традиционное жилище кочевников – юрта – состоит из деревянных решеток и крупных кусков свалянного вручную войлока. Кочевники первыми оценили изоляционные свойства войлока – он предохранял от дождя, холода или жары, и, кроме того, был достаточно легким. Казахские, киргизские, туркменские войлочные ковры – кошмы также служили для укрепления и утепления жилища и повозок.
Кочевники Евразии изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера (ковры, дорожки, войлочные подушки, подстилки для сна), но и скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потники под верховые седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог, бурки и мужские головные уборы), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят.
Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, коней укрывали войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода.
В военном деле войлок использовался как заменитель кольчуги, как подкладка под шлем, из него делали чехлы к рукояткам сабель, им обшивали снаружи верх крепостной стены при обороне города, чтобы в нем застревали стрелы. Из войлока делали прокладку в оборонительных валах вокруг селений и городов в местах с засоленной почвой, чтобы соль не разъедала стены. Войлок использовали в кузнечном деле, в медицине (при лечении переломов костей) и т. д.
Итак, до наших дней дошли основные войлочные традиции:
1 . Иранская традиция, в которой выполнены первые из известных войлоков - вваливание узора. Носителями этой традиции являются современные туркмены, которые и сегодня изготавливают кошмы точно так же, как это делалось тысячи лет назад. Основные цвета туркменских войлоков - белый, красный и черный, а основной узор - стилизованный бараний рог. Узор выкладывается шерстью на циновке, затем циновка скручивается, и приступают непосредственно к валянию кошмы.
2 . Пазырыкская линия войлоков получила свое название от самого знаменитого, можно сказать, культового войлока - занавеса площадью более 30 кв. м, найденного в одном из Пазырыкских курганов. Сейчас этот войлок можно увидеть в Государственном Эрмитаже. Войлок отличает тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования войлочных изделий.
3. В Бурятии в своем, можно сказать, первозданном виде живет Сюнская традиция войлоковаляния. Первые образцы таких войлоков были найдены во Внутренней Монголии. Эти войлоки чаще одноцветны, зато сплошь украшены мелкой стежкой сухожильными нитями. Древние магические узоры стежки используются по сей день. Изделия из войлока, как правило, были украшены традиционным орнаментом. В разных регионах традиции войлоковаляния имели свои особенности.
Славянские народы кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки - тканые и потом подваляные материалы. Классическим примером такого материала является всем хорошо известное сукно, которое с древних времен использовалось для изготовления верхней одежды. Считается, что в России войлок появился в эпоху монголо-татарского ига. В России понятие «войлок» связано в первую очередь с валенками, войлок также традиционно использовался для хозяйственных нужд как теплоизолятор.
В странах Европы в ремесленное производство войлока были внесены свои изменения. Позднее было налажено промышленное производство тонкого войлока (фетра), использовавшегося не только в легкой, но и в химической промышленности. В 20 веке появился промышленный способ – иглопробивной. Механизированный способ не только облегчил трудоемкий процесс ручного валяния, но и дал возможность использовать искусственное непряденое волокно.
Войлоковаляние в наше время переживает «второе рождение», во многом превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения. Сегодня художники по войлоку пользуются всеми известными приемами изготовления войлоков и изобретают новые. В моду входят войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки, светильники и предметы интерьера.
Где и как используется фетр?
Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое.
Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.
Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков.
Чем так хорош фетр?
Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Поэтому так удобен в применении.
Фетр имеет широкую цветовую палитру. Поэтому так широки области его применения.
Декорированные этим материалом выставочные стенды, мебель, интерьерные решения для торговых, офисных или жилых помещений — свежие дизайнерские идеи, гарантирующие успех. Сегодня — это актуально, практично и модно!
История возникновения первой «развивающей» книги
«Очень голодная гусеница»
Книжка про очень голодную гусеницу написана больше сорока лет назад и переведена на сорок шесть языков. Ее популярность на Западе сравнима с популярностью «Гарри Поттера». С момента своего появления на российском книжном рынке очень голодная гусеница тоже мгновенно завоевала любовь малышей и их родителей. В чем секрет такого бешеного успеха? Сорок лет назад (чуточку больше сорока) одна очень голодная гусеница прогрызла детскую книжку, оставив на ее страницах круглые отверстия, и этим поступком принесла мировую известность своему создателю – художнику Эрику Карлу. Нет, все было не так. Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок? Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии». Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так, что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку.
Что такое развивающая книжка и для чего она нужна
Развивающие книжки – это комплексные игрушки из разнообразных по цветовой гамме материалов, с этой книжкой вы сможете в игровой форме:
• развивать мелкую моторику
• сенсорное восприятие
• воздействовать на тактильные ощущения
• развивать логику
• изучить цвета и формы
• освоить счет
• познакомиться и освоить различные варианты застежек
• играть в ролевые игры
• использовать для коррекционных игр в направлении сказкотерапия.
Новые времена – новые требования к развитию! Удивительные мягкие книжки для малышей – это невероятно добрые и волшебные предметы, которые создадут радостное настроение у ребёнка. Яркие цвета и возможность потрогать картинки на ощупь, помять их – это многого стоит! И родителям не надо переживать, что малыш рвёт книжки – в возрасте, когда ребёнок всё рвётся изучать, дайте ему не книгу из бумаги, а мягкую книжку игрушку. Кстати, такая мягкая книжка игрушка – совершенно безопасная вещь для самых маленькой крохи. Ребёнок не порежется страницами, не поранится твёрдой обложкой. А устанет играть и «читать» - на мягкой книжке можно и поспать!
Забавные и добрые, увлекательные и интересные говорящие книжки для детей обладают хорошим терапевтическим эффектом, успокаивают непосед, невероятно увлекают. А некоторые говорящие книжки созданы для того, чтобы помочь вам уложить малыша спать – они успокаивают ребёнка перед сном и навевают цветные, сказочные сны.
Первое знакомство с новой книжкой всегда должно происходить с кем-то из взрослых. Малыши порой проявляют такую активность в освоении чего-то нового, что могут быстро разобраться в том, что можно отогнуть, развязать или сложить, и весь развивающий элемент может сразу сойти на нет. Поэтому, даже если вы планируете занять ребенка такими книгами, чтобы выкроить время для себя или сделать что-нибудь по дому, обязательно почитайте ее вместе с ребенком хотя бы первые два раза. Но лучше изучайте книгу вместе. Тогда занятия не превратятся в банальный поиск спрятанных картинок.
Первый раз рассматривая книжку с ребенком, важно заинтересовать его. Для этого необходимо правильно подобрать ее. Как и при выборе любой развивающей игрушки, вашему малышу подходит книжка немного сложнее той, с которой он уже умеет играть. Иными словами, каждое новое умение всегда базируется на уже освоенных знаниях. Если вы купите то, что ребенок уже умеет, его увлеченность книгой или игрушкой быстро иссякнет, а развивающий элемент вообще будет потерян. А если она будет намного сложнее предыдущей, то он просто не будет в нее играть. Интерес всегда цепляется за что-то знакомое и понятное.
С другой стороны, задача увлечь ребенка книгой в большой степени лежит на родителях. Ребенок должен почувствовать, что перед ним открывается какая-то тайна, совершается чудо. Загадочный голос, ваша искренняя увлеченность и радость маленьких открытий могут творить чудеса. Творческий подход имеет особое значение при чтении книг с пальчиковыми куклами. Не менее важно объяснить ребенку сам принцип работы с новой книжкой. Дети, как и взрослые, гораздо охотнее делают что-то, если понимают, зачем это нужно. Каждая книга индивидуальна, так как сделана вручную и с любовью. Это кропотливый труд. Повторение точь-в-точь невозможно и это делает игрушку уникальной. Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!
Книги изготавливаются с учетом возраста ребенка: малышам до 1 года (без использования мелких и открепляющихся деталей), с 1 года (книга усложняется развивающими съемными крупными элементами), с 2х лет (в книге появляются простые игры, в которые можно играть вдвоем; сказки для ролевых игр; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов; девочкам уже очень нравятся кукольные домики) и с 3х до 7 лет (игры становятся более сложными, способствующими развитию логики; на страничках присутствуют сказки с персонажами сделанными для пальчикового театра для развития памяти; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов).
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги? Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно "А что там дальше?" Это прививает любовь к книгам и чтению. Обычная бумажная книга не выдержит активную игру любознательного малыша, ее можно будет потом собирать по кусочкам. А еще книги из бумаги уж точно не разовьют тактильные ощущения.
А почему они столько стоят? Каждая книга индивидуальна, так как сделана вручную и с любовью. Это кропотливый труд. Повторение точь-в-точь невозможно и это делает игрушку уникальной. Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны, развивающие ребенка в игровой форме, сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!
Все книжки, выполнены из: фетра и натуральных тканей хлопок, лен. Книги имеют приятные и радующие глаз расцветки. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из смолы, дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы.
Мягкая книжка своими руками (идеи): Вариант Описание Застежки Сделайте картинку с несколькими элементами, которые соединяются между собой пуговицами или кнопками. Разместите на страничке несколько змеек и других застежек за которыми скрывается что-то интересное. Сделайте шнуровки. Цвета Каждая страничка – новый цвет. То есть разные элементы в одном тоне и желательно сделать надпись с названием цвета. Форма Страничка содержит контуры предметов и кармашек с ними. Ребенок должен положить предмет на соответствующий контур. Фигурки могут крепиться к страничке при помощи липучки или кнопки. Сбор картинки На страничке находится только каркас чего-то, а ребенку нужно собрать целую деталь. Принцип такой же, как и при сборе пирамидки или пазла. Косички Сценка на страничке содержит ленточки, которые необходимо заплести в косички. Счет Взаимодействие с цифрами. Общий пример такой книги: к странице пришит паровозик с вагончиками, и ребенку надо усадить в них зверушек. Намного интереснее варианты, которые соединяют несколько функций. Например, нужно открыть дверцы домика, которые застегнуты на несколько разных застёжек. А за дверцами находятся контуры фигур, внутри которых подписан цвет. Получается, что ребенку надо не только открыть дверцы, но и разложить фигурки по контуру и цвету.
Особенности и преимущества:
- развивает воображение;
- учит простейшим навыкам (расстегивание пуговиц, молнии, шнуровка, липучка, завязки);
- демонстрирует разнообразие цветов;
- издает различные звуки (гремит, шуршит, трещит);
- знакомит с окружающими нас предметами;
- может использоваться в качестве подушки в процессе игры;
- позволяет ознакомиться с различными фактурами на ощупь.
Моя книжка. Думаю, что надо самой разработать сюжеты для страниц для этого нарисовать эскизы.
Необходимые материалы и инструменты для работы
Для выполнения моей работы потребуются следующие материалы:
Вам потребуется:
11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей; иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки; магнитные кнопки – 5 шт; пуговки для декора (бабочки, птицы) – 5 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева, бусинки разных цветов; плоские пуговицы и 6 шт черного цвета; шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов; 50 см белой ленты липучки; простые кнопки 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон; 15 см обычной репсовой ленты; по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты; застежка-молния: 15 см и 20 см. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом.
Для шаблонов картон, эскизов – листы формата А4.
Необходимо следующее техническое оснащение:
- гладильная доска и утюг;
-ножницы, мел, линейка;
- иглы, булавки, наперсток;
- швейная машинка
Технология создания листа мягкой развивающей книжки (этапы)
Перед началом работы обязательно пройдите инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами иглы, ножницы, утюг, швейная машина. Соблюдайте правила безопасности. Выполняйте работу качественно, аккуратно.
Детали должны быть прикреплены крепко, чтобы ребенок не смог их оторвать!!!
Мастерицы – рукодельницы в интернете предлагают различные технологии создания книг: на петлях из фетровых листов в основе, тканевые основы и уплотнителем внутри на кольцах и другие. Для себя я выбрала следующую технологию.
1. Подготовьте основу страницы. Это фнтр, вырежьте необходимого размера куски, соедините фетр и прогладьте утюгом.
2. Подготовьте шаблоны деталей страницы, переведите их на картон, вырежьте.
3. Нанесите разметку шаблона на материал и вырежьте заготовки.
4. Наметайте, затем закрепите детали.
5. Соедините страницы в лист, наметайте и аккуратно обрежьте лишнее, не забудьте на всех страницах оставить места для люверсов для переплета страниц.
Выполните данные шаги для каждого вида страниц по эскизам. Готовые листы соберите шнуром.
№ |
Описание операции |
Изображение |
1 |
Подготовить выкройки. |
|
2 |
Перенести детали выкройки на фетр(с учетом экономной раскладки), сколоть булавками. Обвести карандашом. Выкроить детали. |
|
3 |
Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милых жирафов, а также липучку для застегивания книжки. Пришить к одной из сторон игрушки все необходимое |
|
4 |
На следующей странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок |
|
5 |
На второй странице растет красивое дерево. При помощи крючков и петелек на него крепятся груши или яблочки. Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большие кармашки, куда вы будете складывать съемные элементы. Пришить гнездо с птенцами и мамой птицей на магните. |
|
7 |
На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки и кнопки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони. Найдем сову и птичку, полетаем с бабочкой. |
|
8 |
Далее посвящаем две странички морской тематике. Пустим корабль в далекое плавание. |
|
9 |
Гусеница по два кружка для каждой секции. Мы их будем сшивать между собой, задняя и передняя часть будут одного цвета. вырезаем мелкие детали, цветочки, глазки и ножки у гусеницы |
|
14 |
Таким образом шьём все остальные страницы. Сделать переплет: На каждой странице сделать отверстия(люверсы). ПродетьТак скрепить все листы. |
Содержание и назначение моей развивающей книжки
У меня получилась книжка из 5 листов, каждый лист имеет свою тематику и назначение.
1 и 10 листы это обложка, основная ее роль внешнее эстетическое восприятие, но внутренний форзац имеет растяжки бусин разной величины и поверхностью, для развития мелкой моторики, на последней странице различные виды застежек, для знакомства и отработкой навыков застегивания пуговиц, завязывания бантиков.
1и 2 страницы посвящены сбору урожая, позволяют развивать тактильное восприятие предметов, а тематика позволяет понимать такие понятия как урожай, где что растет и как это можно хранить. В дальнейшем можно добавить цветы на деревья определяя цепочку, сначала цветочки, а потом яблочки, или дополнит другими ягодами, растущими на деревьях. Можно разнообразить поляну ягодами, цветами. Поиграть найди сову или птичку.
3 страница сова и малыш, игра в ку-ку. Так-же можно укладывать спать, меняя солнышко с тучками на луну и звезды. Сова может играть роль героя, от имени которого рассказывают истории.
4 страница для мелкой моторики рук, учит застёгивать и расстёгивать замочек и пуговицы. Игра найди цветочек или бабочку. Спрячь деток или найди божью коровку.
5 и 8 страница позволяют развивать координацию действий через продергивание бусин в дырочки и колечки, а съемные фигурки могут давать различные задания, бусины подвижны их можно перекатывать.
6 страница позволяет понимать фигуры и их формы.
7 – я страница это воздушный шар, позволяет развивать логику, можно играть в игру найди пару. А также изучение цветов, цветоощущение.
Вот такая книжка у меня получилась. Фотоотчет в приложении 3
Техника безопасности
Организация рабочего места:
Рабочее место должно быть удобным и в то же время там ничего не должно быть лишнего.
При выполнении ручных работ:
1. Аккуратно обращаться с иглой и ножницами. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
6. В процессе работы следует пользоваться напёрстком.
При работе на электрической швейной машине:
Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
Проверить целостность электрошнура.
Включать и выключать машину только сухими руками, держась за штепсельную вилку.
Убрать с платформы все посторонние предметы.
Сидеть за машиной прямо, не наклоняясь близко к движущим частям швейной машины.
Следить за правильным расположением ног и рук.
Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.
Нажимать на педаль электродвигателя плавно, без рывков.
Заправку и устранение неполадок производить при выключенном электродвигателе.
При работе с утюгом:
Перед работой проверить исправность электрошнура.
Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Экономическая оценка проекта
С=ПЗ+КЗ
Где,
С – цена изделия
ПЗ – прямые затраты
КЗ– косвенные затраты
Σ пр. – общая стоимость проекта в рублях
Рм – стоимость материала в рублях
Рэн – стоимость энергозатрат в рублях 4,33 1 кВт/ч
Ринстр – амортизация инструмента в рублях – 0,2 р./ч
Ррм – стоимость рабочего места в рублях – 0,5 р./ч
Рч – стоимость человекозатрат в рублях – 15 р./ч
Σ= ПЗ+ КЗ
Стоимость сырья, материалов, для изделия |
|||
Название сырья |
Цена материала за единицу. |
Используемое количество материалов |
Общая стоимость в рублях |
Фетр |
27 руб 18руб. |
11 листов 20*20 20 листов15*15 |
297руб. 360руб. |
Липкая лента |
50руб. |
0,5 м |
25руб. |
Пуговицы |
4 руб. |
21 шт |
84руб. |
Шнурок |
10 руб. |
3 шт |
30 руб. |
Нитки |
35 руб. |
1 кат. |
35 руб. |
Шнур |
20 руб/ м. |
1,5 м |
30 руб. |
Тесьма разноцветная |
5 руб. |
3 м |
15 руб. |
Кнопки |
5 руб. |
3 шт. |
15 руб |
Люверсы |
5,6 руб |
10 шт. |
56 рублей |
Щипцы для установки люверсов |
262 руб. |
1 шт. |
262 руб. |
Итого: 1209руб. |
Ринстр – 60 ч х 0,2 р./ч =12 р.
Ррм – 60 х 0,5 = 30 руб.
Рч – 60 х 15 =900 руб.
Рэн – 45 х 4,33 =194,85 руб. (рабочее время с освещением)
Σ - 30+90+194,85 + 12=326,85руб.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА.
Σобщ= 326,85 + 1209= 1535,85руб.
Налоги 19% = 291,81 руб.
В интернет магазинах, где продают изделия ручной работы, похожие развивающие книжки в основном стоит от 2000 до 7000 рублей. Мне же оно обошлась в несколько раз дешевле. Кроме того, в процессе изготовления я получила массу положительных эмоций и усовершенствовала навыки ручной работы.
Эргономичность и экологичность.
Свою работу я выполняла в сводное от учёбы время: вечером и в выходные дни. В книге много мелких деталей, на их изготовление требуется много времени, время на сборку сюжета страницы и сборка готовых страничек.
Моя развивающая текстильная книжка выполнена из фетра и ниток, которые не наносят вред окружающей среде и здоровью человека.
Самооценка.
В ходе работы я овладела различными способами поиска информации: работа с литературой и в сети Интернет.
Положительные стороны:
Материалы доступны;
Изделие безопасно в использовании;
Такого изделия не купить ни в одном магазине;
Качество изделия хорошее;
Развивающая книжка стала отличным подарком моей сестрёнке.
Отрицательные стороны:
Процесс изготовления трудоемкий, но как говорится в пословице «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»;
Производство получилось не безотходным.
Из остатков фетра можно ещё сшить развивающие игрушки (книжку, пальчиковые игрушки и другое)
Изготовление изделий из фетра – это современное направление в рукоделии. Интересное как детям, так и взрослым. Изделия имеет большой смысл, в него вкладывают душу и делают с теплом и любовью.
В процессе работы с этим изделием я узнала о свойствах фетра, его особенности, плюсы и минусы рукоделия из него. Мне работа была интересной и увлекательной, к тому же эта работа останется на долгое время.
Аналогичные книжки можно купить в магазине гораздо дороже. А выполнила свою книжку дешевле в несколько раз.
РЕКЛАМА
Сейчас развивающие книжки можно купить и в магазинах или заказать через Интернет, но зачем покупать, если можно сшить самим.
Заключение
Выполняя работу над книгой я почувствовала себя и писателем, и дизайнером, и издателем. работа захватила меня, хотя порой технически было сложно. Проект оказался увлекательным и познавательным. В ходе работы я совершенствовала навыки работы на швейной машине. Получила новые сведения. Узнала новые технологии.
Прежде чем подарить книжку сестре я обратилась к родственникам и друзьям у которых есть маленькие дети (в возрасте от года до 3-х лет) с просьбой оценить работу, Получились следующие ответы:
1. Оцените внешние качества книги: книга красочная, яркая, интересная, аккуратно выполнена, удобная, крепкая, можно наверное стирать – значит гигиенична.
2. Как вы думаете, можно ли что развивать у ребенка с помощью такой книги? : да, хорошо развивать моторику, много деталий на работу пальчиками, развивать воображение, логику мышления, аккуратность, познавать окружающий мир
3. Хотели бы вы иметь такую книгу, почему? : да, она необычная, интересная, развивающая, а можно подобную заказать?
Апробация книги была не совсем удачная, ребенок требовал подарить ему такую книжку, остальных детей мы не стали расстраивать.
В данном направлении работа мне понравилась, книга удалась и я буду продолжать ее пополнять, а к лету хочу еще сшить развивающий коврик даля отдыха на природе.
Но, а самым главным ценителем моей работы, надеюсь, будет моя сестренка Иринка.
4.3. Список литературы.
1. Технология. Технология ведения дома: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко . – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Ивановская Т.В., Игрушки и аксессуары из фетра, Москва, 2012.
3. Информация с интернет страниц и видео с мастер-классом по сборке книжки.
http://totorohandmade.blogspot.ru
http://project.1september.ru
https://deti.mail.ru/baby/1-3/okruzhayuschij_mir/
https://www.wildberries.ru
http://fb.ru/article/197350/razvivayuschaya-myagkaya-knijka-svoimi-rukami-idei-master-klass
http://pozitiv-child.ru/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-razvivajushhie-igrushki-do-2-let/