Съёмный воротник

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Съёмный воротник

Клюкина А.П. 1
1МБОУ "Коргонская СОШ", 8
Санарова Я.А. 1
1МБОУ "Коргонская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Организационно-подготовительный этап

1.1 Выбор и обоснование темы проекта

Никто не сможет отрицать, что самый женственный из нарядов это, конечно же, платье. У меня есть праздничное белое платье, которое мне купила мама на Новый год. Оно мне очень нравится. Я хочу надеть его на день рождения своей лучшей подружки. У меня возник вопрос: Что делать? Какие внести изменения, чтобы освежить его? Моё платье примет на глазах какой-то особый изящный отпечаток индивидуальности, если украсить его собственными руками. Каждый новый поворот моды диктует что-то оригинальное в декорировании платья. Как украсить платье, чтобы быть в потоке сегодняшней моды?  Современные модные тенденции, которые можно использовать для самостоятельного украшения платья: цветы из ткани, пояса, самые различные банты, отделка стразами, шарфы пелерины, накидки и т.д.

Я решила для украшения своего платья изготовить накладной воротничок. Съемный воротник, украшенный различными декоративными элементами – это не только ново и модно, но и эксклюзивно! Он освежит образ, сделает наряд оригинальным и неповторимым.

Актуальность проекта: Данный вид творчества на сегодняшний день является востребованным, и каждый ценитель моды прекрасно осознает красоту этого украшения.

Новизна проекта состоит в том, что у нас в селе никто не занимается творческой деятельностью в этом направлении.

1.2 Цель и задачи проекта

Цель: Разработать и изготовить съёмный воротничок.

В процессе работы мне предстоит решить следующие задачи:

1. Познакомиться с историей съемного воротника.

2. Собрать информацию о дизайнах и классификациях воротников.

3. Разработать конструкторско-технологическую документацию.

3. Подобрать инструменты и материалы для работы и выполнить изделие.

1.3 История съемных воротников (Приложение 1)

Воротник — часть кос­тюма. Форма его всегда со­ответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Если говорить о съемных воротниках, то его прообраз можно найти уже в Древнем Египте. Это «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами. (Рис.1)

Да и в Древней Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы. (Рис.2)

Если говорить о европейской истории костюма, то впервые воротники появились в XIII веке в виде узкой полоски в вырезе. (Рис.3)Немного позднее в XIV – XV веках  эта деталь одежды стала выделяться как отдельный элемент и постепенно к XVII – XVIII вв. воротники стали трансформироваться в модный аксессуар, который являлся неотъемлемой частью наряда аристократа того времени.  Надо заметить, что модники и модницы Старого Света знали толк в эпатажных одеяниях и воротники играли не последнюю роль в их гардеробе. Особенно, в истории воротника интересна испанская мода эпохи Возрождения, ведь именно в это время возник такой знаменитый воротник как  «Стюарт» - жёсткий стоячий воротник с рюшем у подбородка (Рис.4).  В этот период также появился не менее узнаваемый воротник «Фреза» или, как его ещё называют, «Брыжи». (Рис.5) Это большой круглый складчатый воротник, который был популярен не только среди богатых вельмож и королей, но среди простого населения. В дальнейшем вместо «Брыжи» женщины начинают носить веерообразный воротник «Медичи», (Рис.6) а еще позднее на смену приходит так называемый «Шведский воротник», обшитый кружевами или целиком кружевной (хотя, некоторые представители религиозных конфессий такой воротник носили и вовсе без кружев). (Рис.7) И вот, наконец, к концу XVIII века в моду вошел стояче – отложной английский воротник, дизайну которого характерны прямые элегантные линии. (Рис.8). Такой воротник пользуется стабильной популярностью и в наше время, т.к. при всех новых модных течениях он выглядит изящно и строго; прямые уголки и образцово отглаженный ворот стали визитной карточкой любого делового классического костюма!

Считается, что съемный воротник придумала в 1827 году в Нью-Йорке домохозяйка Ханна Мотегю, которая замучилась приводить а порядок сорочки мужа. В итоге, она отпорола воротник от рубашки, постирала и пришила обратно. (Рис.9)

В другом источнике об изобретении накладного воротника говорится, что изобретательницей этого чудесного аксессуара стала американка Джейми Турки, когда надев сверху на рубашку свитер, ей стало ужасно неудобно, и решив сделать свой образ более комфортным, она отрезала от рубашки большую часть и оставила лишь воротник с манишкой. (Рис.10) Этот созданный элемент оценили друзья Джейми, и вскоре появилась собственная марка под названием CeCeToppings. Сегодня, дизайнер выпускает манишки с круглыми воротниками в стиле Питера Пена. (Рис.11)

1.4 Дизайн воротника

В качестве декора и оформления дизайнеры предлагают огромный выбор съемных воротничков: расшитые кристаллами, жемчугом, камнями, объемными цветами, атласными и шелковыми лентами, крупными и мелкими по размеру пайетками, бисером и стразами. Причем это может быть как моно вариант декора, так и комбинации.

Выбирая себе модный съемный воротник с декором или без, помните, что это уже существенный акцент в вашем образе, яркий аксессуар. Поэтому остальные вещи должны быть скромнее в качестве оформления, единственное, с чем можно поиграть, так это с фактурой ткани.

1.5 Классификация воротников

Воротник – это деталь одежды, оформляющая вырез изделия и придающая ему законченный вид. Разнообразные модели воротников выполняют одновременно несколько функций в зависимости от назначения изделия: защищают от холода и ветра и украшают костюм, создавая модный и стильный образ. Рассмотрим, какие бывают воротники.

Модели воротников можно разделить на следующие группы:

  • стоячие;

  • стояче-отложные;

  • плосколежащие;

  • пиджачного типа;

  • фантазийные воротники.

По способу совмещения с горловиной выделяют несколько видов воротников:

  • втачной;

  • цельновыкроеный с деталями изделия;

  • съемный.

Посмотрев дизайн и классификацию воротников я решила сшить плосколежащий съемный воротник.

1.6 Мини-маркетинговые исследования

Я провела два вида исследований - опрос и анкетирование - в 7,8, 9, 10 классах в своей школе (МБОУ «Коргонская СОШ). (Приложение 2) Исследования показали, что почти все девочки нашей школы считают, что накладной съемный воротник – это модно и считается трендом. Поэтому, красивый, со вкусом выполненный воротник, всегда будет иметь большой спрос.

1.7 Поиск изделий-аналогов

Работу я начала с выдвижения идей. Пролистав множества журналов и просмотрев сайты по шитью в сети Интернет я создала банк идей. (Приложение3) Из рассмотренных вариантов мне очень понравился с пайетками и бисером. Но я решила еще добавить стразы в виде сердечек. Я уверена, что именно этот воротник украсит мое платье и придаст образу нежность.

II. Конструкторский этап

2.1 Разработка эскиза будущего изделия

Рис.1Эскиз воротника Рис.2 Выкройка воротника

Эскиз и чертеж лекала дает представление об основной форме, конфигурации воротника. Такая его форма получилась в процессе творческих поисков.

2.2 Описание его внешнего вида и конструкции

Проектируемый мною воротник будет относиться по форме к плосколежащим воротникам. Он будет аккуратным, не очень большим, но и не маленьким. Основа хлопчатобумажная ткань (бязь). Лицевая сторона расшита стразами, пайетками и бисером. Такое сочетание очень красивое. Воротник будет завязываться сзади на бант (белая узкая атласная лента (шир.12мм). Надеюсь, что мой воротник будет очень красивый и всем понравится.

2.3 Разработка конструкторско-технологической документации

Построение чертежа плосколежащего воротника

1. Измеряем сантиметровой лентой обхват шеи таким образом, как бы вы хотели, чтобы воротник прилегал к ней (был у основания шеи или же свисал чуть ниже). В моем случае Ош=41,5 см.

2. Обхват шеи я изобразила в виде круга. Радиус равен 6,5 см (65 мм).

3. Поработав творчески, представив свой воротник в готовом виде, я получила вот такой окончательный вариант чертежа (лекала). Ширина = 215 мм,

высота = 255 мм. (Приложение 4)

3.Вырезала выкройку. Примерили на себя. Меня все устроило.

2.4 Подбор материалов, инструментов и оборудования

Для изготовления своего накладного съемного воротника я подобрала следующие материалы и инструменты: (Приложение 5)

Материалы:

- ткань х\б белого цвета (бязь), размер заготовки 30см X 60см;

- клеевая ткань 30 см X 30см;

- бисер круглый прозрачный № 11, 10 грамм;

- пайетки серебристые, большой пакет;

- страза белая, d-1 см, 13 шт.;

- лента атласная белая, ширина 12 мм, длина 40 см;

- леска 0,20 мм;

- портновский мел.

Инструменты:

- иглы для вышивки бисером № 12;

- ножницы.

Оборудование:

- утюг.

Подготовила к работе рабочее место. Получила инструктаж по охране труда при работе с иглой, ножницами.

Правила безопасности при работе иглой и ножницами

Иглы

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

III. Технологический этап

3.1 Описание технологической последовательности изготовления изделия (Приложение 6)

1. Основа воротника.

Изготовление воротника начинаем с раскроя всех деталей, из которых состоит воротник. Воротник будет иметь три детали:

- Две детали из белой ткани х/б;

- Одна внутренняя деталь, выкраивается также как основная деталь из клеевой ткани (рис.1).

На основе – 2 детали, оставляю припуски (1 см), для сшивания. Вырезаю. По плечевым швам делаю вытачки (рис.2). Приклеиваю клеевую ткань к одной основной детали с помощью утюга, чтобы держала форму (рис.3).

2. Вышивка воротника.

А) Начинаю украшать воротник с пришивания страз. Пришиваю мононитью (леска). Для этого размещаю по поверхности основы в передней части стразы в хаотичном порядке, одна по центру, (рис.4). остальные по 6 шт. с каждой стороны, слежу за симметрией (рис.5). Далее выполняю обшивку страз. Для этого вывожу иголку на лицевую сторону в верхней части стразы и начиню набирать на иголку бисер (четное число), чтобы по кругу хватило обхватить стразу. Так как диаметр стразы 1 см, поэтому я набрала 22 бисерины Ввожу иглу через три бисерины (рис.6), затягиваю. Прошиваю ниточку в основу. Тем самым фиксирую наш кружочек Делаю шаг назад через одну бисерину и вдеваю опять три бисерины. Снова фиксирую. Ввожу иглу на изнанку, делаю узелок. Страза готова. Так обшиваю все стразы (рис.7). Обшиваю внешний край основы. Беру пайетку, прикладываю к началу ряда, ввожу иглу с изнаночной стороны, через центр пайетки на лицевую сторону ткани вывожу иглу, набираю одну бисеринку и вывожу иглу через центр пайетки на изнаночную сторону ткани. Натягиваю нить, бисер должен надежно удерживать пайетку на месте. Получается такая петелька (рис.8). Каждый раз вывожу иглу на лицевую сторону ткани в той точке, где будет располагаться центр следующей пайетки. Заполняю всю поверхность детали, стараясь не выходить за границу припуска. В каждом новом ряду располагаю пайетки в шахматном порядке по отношению к предыдущему.

Б) Соединение деталей. Складываю лицевой стороной внутрь детали основы, фиксирую портновскими иглами и начинаю сшивать швом «Назад иголка» по контуру, оставляя отверстие для выворачивания. По контуру делаю надрезы в виде треугольников, для того чтобы воротник имел правильную форму при выворачивании. Выворачиваю на лицевую сторону (рис.9). Зашиваю отверстие руками потайным швом. Пришиваю атласные ленты к основе (2 ленты по 40 см).

В) Изделие готово! (рис.10)

3.2 Разработка технологической карты

Инструкционно - технологическая карта

на изготовление накладного съемного воротника с пайетками и бисером

№ п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

I. Основа воротника

1

Обводим на х/б ткани выкройку 2 раза, чтобы у нас получилось 2 одинаковых детали

 

2

Из клеевой ткани с помощью этой же выкройки вырезать внутреннюю деталь воротничка

 

3

По плечевым швам делаем вытачки

 

II. Вышивка воротника

1

Пришиваем по центру стразу диаметром 1 см в виде сердечка

 

2

Пришиваем симметрично с каждой стороны по 6 страз диаметром 1 см в виде сердечка

 

3

Набираем бисера столько, чтобы они легли вокруг стразы (22 шт)

 

4

Пришиваем бисер к основе. Для этого через три бисерины продеваем иглу, прошиваем нитку в основу. Повторяем несколько раз

 

5

Таким же способом обшиваем остальные стразы

6

Обшиваем основу пайетками и бисером в шахматном порядке по схеме

 

7

Соединяем основы лицевой стороной внутрь швом «Назад иголка», оставляя место для выворачивания

 

8

Зашиваем отверстие потайным швом

9

Пришиваем атласные ленты к основе

IV. Заключительный этап

4.1. Эколого-экономическое обоснование

Наше производство должно быть таким, что бы экологические и экономические задачи не разделялись, а решались как единое целое.

Чем экономичнее будут использоваться материалы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Шитье не приносит никакого вреда экологии, так как это:

- практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

- рациональное использование природных ресурсов;

- при работе нет запаха вредного для организма человека.

Расчет себестоимости изделия

Наименование

Кол-во

Цена

Итого

1.

Ткань х/б (бязь)

30см X 60см

60 руб

60 руб

2.

Клеевая ткань

30см X 30см

65 руб

65 руб

3.

Бисер круглый прозрачный № 11

1 пакетик

56 руб

56 руб

4.

Пайетки серебристые

1 пакетик

100 руб

100 руб

5.

Страза (13 шт.)

1 шт.

9 руб

117 руб

6.

Лента атласная

80 см

1,2 руб

10 руб

7.

Нитки

1 шт.

30 руб

30 руб

8.

Леска 0,20 мм

1шт.

80 руб

80 руб

9.

Иглы для вышивки бисером № 12

1 набор

40 руб

40 руб

 

Итого:

   

558 руб

Итак, общие затраты составляют 558 рубля, я считаю, что это не дорого учитывая, что цена одного отделочного воротника в магазине достигает 800 рублей. Следовательно, сшить воротник своими руками приятнее и экономичнее.

4.2 Создание рекламы творческого проекта

Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной целью справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу. Я создала оригинальный воротничок, проявила творческий подход к выполнению поставленной задачи. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное у меня есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении.

Мои одноклассницы и преподаватель технологии высоко оценили мою работу и еще раз убедились, что изготовление изделий своими руками выгоднее во всех отношениях: и в финансовом, и в эстетическом, и в эмоциональном, что изделия, созданные по индивидуальному проекту, выглядят оригинально, изящно, эксклюзивно.

4.3 Презентация проектной деятельности (Приложение 8)

Вот так чудо воротник

На плечах моих возник!

Удивительный такой

Весь в пайетках, расписной.

Он из ткани, сказочный,

Сделанный руками.

Мастерили его долго

С Яной Александровной мы сами!

V. Литература

1. Братчик И.М. Конструирование женской легкой одежды. М.- К.: Вища шк. , 1984.- 311с.

2. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн. для учащихся сред.шк. возраста. – М.: Просвещение, 1988.- 158с.

3. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. – Иллюстрированная энциклопедия моды. Воротники 1987год.

4. Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. Пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985.-224с.

5. Интернет – ресурсы.

https://odezhda.guru/vorotniki/1719-vidy-vorotnikov

https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/trends/249569-collars

https://burdastyle.ru/vikroyki/t-vorotnik/

Приложение 1

История съемных воротников

Рис. 1 «Должностное ожерелье» Древний Египет

Рис.2 Оплечье (барма) Рис.3 Воротник в виде узкой полоски

Древняя Русь в вырезе XIII век, Европа

Рис.4 «Стюарт» - жёсткий стоячий Рис.5 Воротник "Брыжи" (Фреза)

воротник. Эпоха Возрождения

Рис.6 Воротник "Медичи" Рис.7«Шведский воротник»

Рис.8 Отложной английский воротник. Рис.9 Домохозяйка Ханна Мотегю

Конец XVIII века1827г. Нью-Йорк

Рис.10 Воротник с манишкой Рис.11 Манишки с круглыми

Джейми Турки воротниками в стиле Питера Пена

Приложение 2

Результат исследования

Анкета

I. Вам нравится школьная форма с воротниками?

1) Да

2) Нет

II. Какой стиль воротника предпочитаете?

1) Романтичный

2) Классический

3) Праздничный

III. Чем предпочитаете в качестве декора оформить воротничок?

1) Объемными цветами

2) Атласными и шелковыми лентами

3) Крупными и мелкими по размеру пайетками

4) Бисером и стразами

5) Свой вариант

IV. Как вы считаете съемный воротник это модно?

1) Да

2) Нет

V. Пробовали сами сшить съемный воротничок?

1) Да

2) Нет

Приложение 3

Банк идей

№1 Воротник из меха и бисера №2 Воротник расшитый комнями

№3 Воротник расшитый пайетками №4 Воротник плетённый из бисера

и бисером

Приложение 4

Конструирование воротника

Схема выкройки

Приложение 5

Материалы, инструменты и оборудование

Приложение 6

Технологическая последовательность изготовления изделия

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Рис. 4 Рис.5 Рис.6

Рис.7 Рис.8 Рис.9 Рис.10

Приложение 7

Реклама

 

Вот так чудо воротник

На плечах моих возник!

Удивительный такой

Весь в пайетках, расписной.

Он из ткани, сказочный,

Сделанный руками.

Мастерили его долго

С Яной Александровной мы сами!

Просмотров работы: 129