Экспонаты школьного музея о подвиге Зои Космодемьянской

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экспонаты школьного музея о подвиге Зои Космодемьянской

Наумцева А.Э. 1
1МБОУ "СОШ №1"
Кравченко Т.М. 1
1МБОУ "СОШ №1"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В нашем историко-краеведческом музее «Школа имени газеты «Правда» хранятся экспонаты, рассказывающие о событиях Великой Отечественной войны. Среди них сохранилась виниловая пластинка с названием «Зоя». Обложка пластинки красного цвета с изображением памятника Зое Космодемьянской. Уже давно никто не пользуется этой пластинкой, но она стоит на полке музейной витрины как музейный экспонат, напоминающий нам об ушедшем в прошлое XX веке. Теперь только в музеях или в кино можно увидеть, как люди радовались, прослушивая записи виниловых пластинок. Но на пластинке «Зоя» записана не весёлая песня, а музыкально-драматическая поэма Владимира Юровского на стихи Маргариты Алигер о подвиге Зои Космодемьянской. Я решила провести исследование об экспонате школьного музея.

Цель:узнать и описать историю появления экспоната школьного музея – виниловой пластинки «Зоя».

Задачи исследования:

  • изучить материалы школьного музея;

  • изучить литературу и материалы Интернет-ресурсов по теме исследования;

  • записать воспоминания старшего поколения.

Актуальность исследования:

Чем больше я погружалась в тему исследования, тем больше я убеждалась в её актуальности. Прошло много лет, как закончилась война, но подвиг Зои Космодемьянской, её стойкость, мужество перед лицом смерти, безграничная любовь к Родине вызывают удивление и сомнение у современного поколения. Важно знать правду о войне, о наших героях и никому не позволять фальсифицировать факты истории, порочить наши идеалы, одним из которых стала Зоя. Материалы исследования имеют практическую значимость для работы школьного музея.

Методы исследования

В данной работе использовались практические и теоретические методы исследования. Теоретические методы: изучение литературы, интернет-источников. Я прочитала следующие книги: «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи» Виктора Кожемяки о подвиге Зои и отношении к нему в разное время; разделы сборников, выпущенных к 50-летию, 95-летию «Правды», в которых освещена работа военкоров в годы Великой Отечественной войны. В интернет-источниках я прочитала следующие материалы: стихи Маргариты Алигер «Зоя»; очерки в газете «Правда» Петра Лидова «Таня» и «Кто была Таня»; статьи Алёны Еркиной о нашей школе: «С именем «Правды». «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи».

Практические методы:

  • изучение и анализ материалов школьного музея,

  • фотофиксация событий,

  • интервьюирование.

Мне удалось познакомиться и провести интервью со следующими участниками моего исследования, которые много потрудились на благо общества:

  • первый руководитель школьного музея, учитель литературы – Полякова Людмила Александровна,

  • учитель музыки, второй руководитель школьного музея – Морозова Валентина Дмитриевна

  • Журналист газеты «Правда» – Еркина Алёна Александровна.

  • Основная часть исследования

  • 1. Изучение материалов школьного музея

Изучая материалы школьного музея, я узнала, что своё наименование школа получила в 1924 году. Имя газеты «Правда» ей присвоили фабричные рабочие на общем собрании, посвящённом 12-летию газеты «Правда». В то время газета имела огромную популярность. Работать в редакции «Правды» было великой честью. В нашем школьном музее, которому недавно исполнилось 40 лет [10].

экспозиция делится на несколько разделов: «История школы», «Из истории газеты «Правда», «Победа будет за нами», «Связь поколений», «Кадетство в Реутове», «Наши достижения». В разделе «Победа будет за нами» хранятся экспонаты о Великой Отечественной войне. Многие выпускники и учителя школы не вернулись с войны. Среди экспонатов музея хранятся два виниловых диска. На одном записана песня «День Победы», на другом – музыкально-драматическая поэма Владимира Михайловича Юровского на стихи Маргариты Иосифовны Алигер «Зоя». Я посещаю музыкальную школу, и меня заинтересовала вторая пластинка с произведением Юровского. Захотелось ближе познакомиться с этим произведением. Я нашла его в интернете и прослушала. В процессе работы я узнала, что это не единственное произведение, посвященное подвигу Зои Космодемьянской. Ефим Сироткин написал пионерскую песню-рассказ о Зое. Свою музыку героине посвятил Дмитрий Шостакович.

Чтобы узнать историю появления этого музейного экспоната (Смотри Приложение. Карточка экспоната, фото1. Пластинка виниловая «Зоя») мне посоветовали обратиться к первому руководителю школьного музея Поляковой Людмиле Александровне (Смотри Приложения. Интервью с Поляковой Людмилой Александровной). Она ответила на мои вопросы. Я выяснила, что музей организовывался в 1982 году. В период создания музея Людмила Александровна дала задание всем классам. Ребята увлеклись сбором материалов для экспозиции школьного музея. 30 декабря музей был открыт в присутствии гостей из газеты «Правда», школьного актива и администрации школы, города. Людмила Александровна лично занималась организацией изготовления и доставкой первой школьной мемориальной доски. Прошло много лет, к сожалению, Людмила Александровна не вспомнила, когда в музее появилась виниловая пластинка «Зоя». Я продолжила свое исследование. В соседнем разделе школьного музея в стеклянной витрине хранится книга Виктора Кожемяки «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи». Книга (Смотри приложение. Фото 2,3. Книга Виктора Кожемяки с автографом) оказалась с автографом и добрыми пожеланиями школьникам и учителям. Если виниловую пластинку я не могла прослушать, то книгу всегда можно прочитать. Познакомившись с содержанием книги, я была удивлена, что в определенные исторические периоды люди по-разному относились к подвигу Зои Космодемьянской: кто-то восхищался, а кто-то ставил под сомнение ее стойкость и героизм, приводил ложные сведения, когда уже нет свидетелей того времени.

В юбилейном сборнике, выпущенном к 50-летию газеты «Правда» я прочитала статью Петра Лидова, которая была опубликована 27 января 1942 года. Через три недели в номере «Правды» за 18 февраля 1942 года был опубликован еще один очерк Петра Лидова «Кто была Таня». В нём рассказывалось, что отважная девушка, замученная фашистами, была ученицей 10 класса одной из московских школ. Эти статьи Лидова перепечатывались другими изданиями. Таким образом о подвиге Зои Космодемьянской узнала вся страна. Статья вызвала в волну возмущения и народного гнева. Если такая юная девушка не боится врага и отдает жизнь за Победу над ним, то ее подвиг стал примером смелости, вдохновляющим на новые подвиги в борьбе с фашизмом для остальных воинов и мирных жителей.

О подвиге Зои страна узнала только благодаря журналистскому расследованию, проведённому Петром Алексеевичем Лидовым. Он несколько раз приезжал в деревню Петрищево, чтобы выяснить личность девушки и причастных к её гибели. Была организована специальная комиссия по расследованию злодеяний фашистов. Но прошло время и в конце 90-х годов кому-то стало выгодно поставить под сомнение подвиг Зои Космодемьянской. Откуда-то появились подробности, о которых корреспондент Лидов не писал нигде. Кто мог публиковать такую информацию? Явно, что эти статьи были фальсификацией. Именно об этом пишет Виктор Кожемяко в своей книге «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи.» Если бы не очерки Петра Лидова, никто бы не узнал о подвиге Зои. Сколько таких безвестных героев и скромных могил на нашей земле. Очерки о Зое Космодемьянской отразили такую силу духа героини, такое презрение к врагу и смерти, что вошли в историю как образец журналистского труда.

В школьном музее меня заинтересовал снимок (Смотри приложение. Фото 4. Военкоры у стен Рейхстага), сделанный в Берлине на ступеньках Рейхстага 5 мая 1945 года. В День печати вместе собрались корреспонденты «Правды», «Известий», «Красной звезды», ТАСС, радио, Совинформбюро и других органов печати и информации. С войсками 1-го Белорусского фронта эти военные журналисты штурмовали фашистский Берлин и ежедневно в своих корреспонденциях, написанных на поле боя, сообщали народу, как идёт заключительное сражение Великой Отечественной войны. На этой фотографии нет Петра Лидова – кавалера Ордена Отечественной войны I степени. Многие журналисты погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Вместе со своим народом они поднялись на защиту Отечества. Об этом я прочитала в сборнике к 50-летнему юбилею газеты «Правда», в статье Якова Макаренко «Слово о павших» [6, С.287]. В одном из номеров «Правды» журналист пишет о погибших в годы войны военных корреспондентах. Среди них военкоры: П. А. Лидов, В.П. Стравской, М.М. Калашников, И.Д. Ерохин, Я.К. Ротач.

Как попала в школьный музей книга Виктора Кожемяко о Зое Космодемьянской? Это было не сложно выяснить. Четвёртый руководитель школьного музея, Татьяна Михайловна Кравченко, сообщила, что книгу Виктора Кожемяки по его просьбе передала в музей журналист Алёна Еркина. В гостевой книге школьного музея я нашла запись о её посещении музея (Смотри приложение. Фото5. Страницы гостевой книги) в 2017 году. Мы позвонили Алёне Еркиной, пригласили её в школу. Выяснилось, что на следующий день автор книги, Виктор Стефанович Кожемяко, отмечает своё 88-летие. Мы просили Алёну Еркину передать поздравления Виктору Стефановичу от нас и всей нашей школы и поблагодарили за книгу. Было очень радостно. Через несколько дней Алёна Александровна позвонила нам и сообщила, что Виктор Стефанович был очень рад нашему поздравлению и тому, что его книга востребована в школе. В ней он хочет предостеречь будущие поколения от разрушения ценностей нашего общества, завоёванных ценой миллионов жизней. Виктор Кожемяко узнал о Зое Космодемьянской, когда ему шёл восьмой год. Он вырезал статью Петра Лидова из газеты и хранил в своей папочке, а спустя десятилетия написал книгу о значении подвига Зои Космодемьянской.

Я надеялась провести интервью с Алёной Александровной в школе, но перед встречей я заболела, и журналистку встречали другие ребята. Но мне удалось подключиться к встрече по интернету, и я смогла задать подготовленные для интервью вопросы (См. Приложение. Интервью с журналисткой «Правды» Алёной Еркиной). Я рассказала Алёне Александровне о моём исследовании. Ко дню Победы 5 мая 2023 года в газете «Правда» вышла новая статья о нашей школе, которую журналистка назвала «Правда против лжи». Ранее, в 2017 году, журналистка также писала о нашей школе в статье «С именем «Правды».

2. Работа с источниками из Интернета

С помощью Интернета сейчас можно найти любую литературу. Я познакомилась со стихами Маргариты Алигер о Зое Космодемьянской и прослушала музыкально-драматическое произведение «Зоя», которое записано на хранящейся в школе пластинке, для чтеца, сопрано, хора и оркестра, сочинение 22. Владимир Юровский написал музыку на одноимённую поэму в стихах Маргариты Алигер, которая считается одним из самых значительных произведений советской литературы, посвящённых подвигу нашего народа в борьбе с фашизмом.

В Интернете я нашла книги Виктора Кожемяки и работала с этими источниками. На сайте газеты «Правда» можно познакомиться со статьями Петра Лидова и найти другие номера этой газеты. Например, в газете «Правда» за 1942 год я познакомилась со статьями о подвигах выпускников нашей школы в годы Великой Отечественной войны Алексее Логачёве, Иосифе Любареве. О подвигах героев мы узнаем благодаря работе военных корреспондентов. Военкоры – это журналисты, которые сопровождают армию, авиацию и флот во время боевых действий и освещают события войны в прессе. Журналисты смогли не только объективно рассказать о происходящем на полях сражений, но и рисковать жизнью ради общей победы и стать Героями своей страны. Герой Советского Союза Муса Джалиль был поэтом, журналистом, участником Великой Отечественной Войны. Константин Михайлович Симонов летом 1941 года работал военным корреспондентом в захваченной Одессе. Уже в 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, а в 1943 году — звание подполковника. Всем известно его стихотворение «Жди меня». Михаил Александрович Шолохов - знаменитый на весь мир писатель - во времена Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, сразу двух газет: «Правда» и «Красная звезда». Очень часто он выезжал на линию фронта, писал много очерков и рассказов. Евгений Халдей прошёл с Красной Армией весь путь до Берлина. И именно там сделал главный снимок в своей жизни – Знамя Победы над Рейхстагом.

3. История появления музейного экспоната

Первым, кто узнал, провел расследование и рассказал читателям газеты «Правда» о Зое Космодемьянской, был военкор Петр Алексеевич Лидов. Многие люди откликнулись на события, произошедшие в Петрищево. Маргарита Алигер написала поэму «Зоя». На это произведение композитор Владимир Юровский написал одноимённое музыкально-драматическое произведение, состоящее из 4 частей: «Увертюра», «Подвиг», «Допрос», «Финал». Звучание симфонического оркестра, хора, голос солирующего сопрано и поэтическая речь чтеца образуют величественное полотно с обобщённым героическим образом Зои. Пластинку «Зоя» выпустила фирма «Мелодия». Чтобы узнать историю появления в музее этой пластинки, я обратилась к Морозовой Валентине Дмитриевне. Она была вторым руководителем школьного музея долгие годы, и уже несколько лет находится на заслуженном отдыхе. Я задала Валентине Дмитриевне свои вопросы и записала интервью с ней. Выяснилось, что она проработала учителем музыки 50 лет. Она использовала в работе различные технические средства, в том числе и проигрыватель для пластинок, который был вмонтирован в шкаф. Когда появились другие технические возможности для прослушивания музыки, она еще пользовалась пластинкой, а потом отнесла пластинки в музей. Все, что находится теперь в музее, бережно сохраняется для будущих поколений.

Достигнута цель исследования, прослежена история музейного экспоната - виниловой пластинки «Зоя», выполнены поставленные задачи. В процессе их решения я узнала об истории школы, её выпускниках, записала воспоминания учителей, отдавших полвека жизни педагогическому труду. Собран материал о журналистах, военкорах, который может быть использован в школьном музее.

Заключение

В процессе исследования я узнала, что значение очерков корреспондента Лидова было очень велико. Он показал красоту души Зои, ее огромную и жертвенную любовь к Родине. Пример девушки усилил патриотические чувства советских людей, укрепил самосознание и решительность. Каждый был готов отдать жизнь за свободу Отчизны. И этой памяти нас пытаются лишить те, кто подвергает сомнению подвиг Зои и других наших героев. Мне будет интересно с друзьями побывать на экскурсии в музее Петрищево.

В этом году я уже чётко определилась с выбором своей профессии и уже побывала с одноклассниками в МГУ, где хотела бы продолжить своё образование. В центре «Взлет» я прошла интенсивную профильную образовательную программу по журналистике. На мой выбор повлияло несколько факторов. Меня привлекает общение с интересными людьми, поездки, встречи. Большое влияние на мой выбор оказал наш школьный музей и данное исследование.

Список использованной литературы

  1. Алигер М. Зоя. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.culture.ru/poems/33676/zoya (дата обращения: 18.03.2023).

  2. Газета на все времена. «Правда» – 95: страницы из истории газеты. М.: Редакция газеты «Правда», 2007. 168 с.

  3. Еркина А. С именем «Правды»: статья // Газета «Правда» № 27 (30524) от 17 марта 2017 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://gazeta-pravda.ru/issue/27-30524-17-20-marta-2017-goda/s-imenem-pravdy/ (дата обращения: 20.04.2023).

  4. ЕркинаА. «Правда против лжи»: статья// Газета «Правда» № 45 (31394) от 5 мая 2023 года https://gazeta-pravda.ru/issue/45-31394-510-maya-2023-goda/pravda-protiv-lzhi45-23/. (Дата обращения 5.05.2023 г.)

  5. Кожемяко В. Зоя Космодемьянская. Правда против лжи. М.: Алгоритм, 1915. 416 с.

  6. Ленинской «Правде» – 50 лет: сборник документов и материалов из истории газеты (1912 – 1962 г.). М.: Издательство газеты «Правда», 1963. 375 с.

  7. Лидов П. Кто была Таня // Газета «Правда» №49 от 18.02.1942 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://0gnev.livejournal.com/449906.html (дата обращения: 20.03.2023).

  1. Лидов П. Таня // Газета «Правда» № 27 от 27.01.1942 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://0gnev.livejournal.com/325411.html (дата обращения: 20.04.2023).

  2. Титульный лист // Газета «Правда». № 39 (8810), от 8 февраля 1942. Режим доступа: https://electro.nekrasovka.ru/books/6150373/pages/1 (дата обращения: 20.04.2023).

  3. Школьному музею 40 лет: видеоролик [Электронный ресурс] Режим доступа: https://disk.yandex.ru/i/F3ZYMYM8u40PZQ (дата обращения: 20.04.2023).

  4. Шостакович. Песня о Зое: соч.64 сюита из музыки к кинофильму «Зоя» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=izVRD133U-g

  1. Юровский В. М. Зоя: звукозапись: музыкально-драматическая поэма: для чтеца, сопрано, хора и оркестра: соч. 22 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://skimsoft.com/85757-v-yurovskij-zoya.htmlhttps://audioknigi-online.app/zoya-aliger.html

  2. Юровский В. М. Зоя: музыкально-драматическая поэма: для чтеца, сопрано, хора и оркестра: соч. 22 / М.: Мелодия, 1967 (ВСГ). – 1 грп. [ГОСТ 5289-68].

  3. Юровский В. М. Зоя: музыкально-драматическая поэма: для чтеца, сопрано, хора и оркестра: соч. 22 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zvukiknig.net/26848-zoya-margarita-aliger.html (дата обращения: 18.03.2023).

Приложение

Карточка музейного экспоната

Карточка описания музейного предмета

Историко-краеведческий музей МБОУ «СОШ №1»

Инвентарный номер экспоната

ОФ-15

Название, назначение

Пластинка виниловая «Зоя»: музыкально-драматическая поэма для чтеца, сопрано, хора и оркестра. Соч. 22. Стихи М. Алигер»

Место и время изготовления

Фабрика «Мелодия». Москва.

Количество

1

Материал

винил

Техника

 

Размер

диаметр – 30 см

Сохранность

хорошая

Описание

Пластинка виниловая в обложке красного цвета с изображением памятника Зое Космодемьянской.

Источник поступления

1990

Пластинка виниловая «Зоя».

Фото 1

Приложения

Книга Виктора Кожемяко с автографом

Фото 1 Фото 2

Приложение

Военкоры у стен Рейхстага 5 мая 1945 года.

Фото 4

Приложение

Страница гостевой книги школьного музея.

Фото 5

Приложение

Интервью с Поляковой Людмилой Александровной.

08.02.2023

- Добрый день, Людмила Александровна. Как Ваше здоровье? Нам нужна Ваша помощь. Расскажите, пожалуйста, о своей работе и о создании школьного музея. Нам очень важно выяснить, как попала в музей виниловая пластинка со стихами Маргариты Агилер.

- Добрый день. Я работала в школе учителем русского языка. Последнее время занималась только воспитательной работой. Над созданием школьного музея трудилась вся школа. Я дала задание каждому классу. Ребята с удовольствием взялись за это дело. В школу дети несли различные экспонаты, проводили иссдедования. В конце года ребята отчитались, и мы приступили к созданию экспозиции. Нам очень помогали шефы. Школьный музей был хорошо оборудован. Я лично занималась заказом на изготовление школьной мемориальной доски. Потом не рассчитала свои силы. Доска получилась очень тяжёлой. Я хорошо помню, как я везла её школу. Открытие музея состоялось 30 декабря 1982 года. Присутствовали почётные гости из редакции газеты «Правда»

- К сожалению, я не припомню, кто принёс эту виниловую пластинку. Очень много различных музейных предметов надо было как-то разместить в музее, организовать пространство.

- 30 декабря 1982 года на открытие музея приехали гости из редакции газеты «Правда». В то время директором школы был Ерофеев Сергей Романович. Прошло уже 40 лет с момента открытия музея. Потом музеем занималась Морозова Валентина Дмитриевна. Она работала учителем музыки, Я ей очень благодарна за сотрудничество. Удачи в вашем исследовании.

Приложение

Интервью с Морозовой Валентиной Дмитриевной

27.02.2023 г.

- Валентина Дмитриевна, добрый день. Как Ваше здоровье? Мы обращаемся к вам за помощью в нашем исследовании.

- Добрый день. С удовольствием помогу вам.

- Сколько лет вы работали в школе?

- Я работала в школе учителем музыки. Мой общий стаж составляет 50 лет работы. Много интересных и добрых дел было в нашей школе.

- Вы использовали в своей работе виниловые пластинки?

- Да, это было очень давно. У меня был проигрыватель, вмонтированный в шкаф, и на нём мы прослушивали записи. Уже появились магнитофоны, но пластинками ещё долго пользовались. Ещё у меня была пластинка с гимном страны, которую я использовала в работе, и пластинка с песней «День Победы». Я их использовала на торжественных сборах и линейках. Долгие годы я выполняла обязанности заместителя директора по воспитательной работе.

- В школьном музее хранится пластинка «Зоя», вы работали с ней? Как она попала в школу?

- Да, конечно, я помню её. Последнее время она хранилась в музее. Это я её туда принесла, как руководитель школьного музея. Это подарок наших гостей из редакции газеты «Правда». Они приезжали в школу на различные праздники, мероприятия и всегда не с пустыми руками. Только я уже не помню в каком году это было. За 50 лет моей работы в школе было много интересных событий.

- Спасибо, Валентина Дмитриевна, Вы нам очень помогли. Если что-то еще вспомните, позвоните нам.

Приложение

Интервью с Алёной Александровной Еркиной

19.03.2023 г.

-Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Наумцева, я ученица МБОУ «СОШ №1». В рамках своего исследования я хотела бы задать Вам несколько вопросов.

-Здравствуй, Настя. Хорошо.

- Тогда приступим. Сколько лет Вы работаете в сфере журналистики, и в каких изданиях доводилось работать?

- Я поступила на работу в редакцию газеты «Правда» в августе 2010 года. Начала я с корректуры, была не только журналистом, но и владела смежной профессией: сначала работала 1,5 года корректором, но в той же редакции «Правды», а потом постепенно во время работы я писала заметки, ходила на мероприятия, и меня перевели на должность корреспондента. Во время учебы в университете я имела возможность познакомиться с другими изданиями.

- Вам довелось работать с Кожемяко Виктором Степановичем?

- Да. Виктор Стефанович работает в «Правде» с 1963 года. В редакции я имела возможность общаться со многими журналистами, которые трудились ещё в советские времена. Благодаря им я приобрела опыт работы.

- В 2017 году вы посетили нашу школу и привезли в наш школьный музей его книгу о Зое Космодемьянской.

- Виктор Стефанович сейчас на заслуженном отдыхе. Завтра у него день рождения. Ему исполнится 88 лет. Я позвоню ему и расскажу об интересе к его книге.

- Передавайте ему наши поздравления с Днём рождения и благодарность за книгу.

- Что для вас является важным в журналистике?

- Я считаю, что самое важное для журналистов – это реальная помощь людям. К сожалению, не всегда есть возможность помочь человеку разрешить ту или иную проблему, но все равно, есть определённый общественный резонанс. У меня был случай, когда на одном из предприятий Москвы людям не платили зарплату, они стали бороться за свои права, и их уволили, оставили без средств к существованию. Эти люди обратились в редакцию газеты. Условия труда были действительно тяжёлыми. Я вместе с рабочими прошла все суды по их восстановлению на работе. После решения вопроса, люди были очень благодарны газете. Поэтому, я считаю, что одна из важных миссий журналиста - это вскрывать острые проблемы общества и решать их сообща. Мне также доводилось писать о выставках, мероприятиях, событиях, которые приобщают людей к общественной жизни, к истинному искусству.

- Сейчас блогеров становится всё больше, и многие считают, что блогинг может заменить журналистику. Что вы думаете на этот счёт?

- Я считаю, что блогеры могут вскрыть какую-то социальную проблему, но важнее добиться решения проблемы – довести дело до конца. Для журналиста важно уметь принять и выслушать все стороны, чтобы выбрать правильный путь. Нужно время для проверки информации, для подготовки интервью.

- Сейчас многие люди поглощают фейковую информацию и забывают собственную историю. Что предпринимает газета в настоящее время?

- Да, я считаю, что это хороший вопрос. Миссия журналистики должна быть и просветительской, особенно в нынешнее сложное время. Патриотизм воспитывается с юных лет. Некоторые молодые люди плохо знают историю, не помнят главные сражения Великой Отечественной войны. Наша газета, как и школьные музеи, способствует просветительской и воспитательной работе с молодёжью. Желаю успехов в учёбе и в вашем исследовании.

- Спасибо за интервью. Успехов Вам в работе.

Просмотров работы: 69