Где поджидает нас опасность?

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Где поджидает нас опасность?

Лукьянчиков А.Д. 1
1ГБОУ Школа № 1352
Пестрякова Л.О. 1
1ГБОУ Школа № 1352
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Начало.

Здравствуйте, меня зовут Андрей Лукьянчиков. Я учусь в 4-О классе. Моя работа посвящена любимому городу Москве, а точнее, безопасности в нем.

Москва мне кажется безопасным городом. На улицах есть камеры видеонаблюдения, много светофоров, а на дорогах и переходах установлены предупреждающие знаки, да и улицы хорошо освещены. Но когда я гуляю один, то мама мне всегда говорит: будь осторожен!

Я задумался и поставил цель: узнать, какие места в городе наиболее опасны, с точки зрения детей. Мне нужно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Задачи и методы:

  • выяснить у одноклассников «какие места в городе они считают опасными для себя»,

  • показать результаты экспертам, чтобы они дали свою оценку,

  • сделать выводы по собранной информации,

  • собрать правила безопасного поведения в опасных городских местах.

Основная часть.

Этапы работы.

Опрос одноклассников.

Я придумал опросный лист для одноклассников. Там были перечислены некоторые места, где гуляю я сам, а также места, где мне кажется, может быть опасно: парки, торговые центры, метро, автодороги, детские площадки, крыши домов, стройка, заброшенные здания.

Вместе с моей учительницей Людмилой Олеговной я раздал анкеты в классе моим друзьям. Попросил отметить два варианта, где может быть опасно по их мнению.

Уже дома я подсчитал количество заполненных анкет – 17 штук. Я изучил ответы и составил диаграмму.

Результаты:

  • Самый популярный вариант – это метро, 39% голосов.

  • Заброшенные здания – 2 место по популярности у одноклассников, 19% голосов.

  • Поровну голосов набрали варианты Стройка и Автодороги – 15% голосов

  • Крыши домов – это пятый отмеченный вариант, 12% голосов

Варианты торговые центры, детские площадки и парки не отметил никто из одноклассников. Но результаты нужно показать экспертам.

Встреча с экспертами.

Мама мне рассказывала, что лучше всех о безопасности знают волонтеры поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт. Они не только ищут потерявшихся людей, но и создали свою школу. Там родителей и детей учат правилам безопасности. Я вместе с родителями посетил встречу с волонтерами #ШколыЛизыАлерт, которая проводилась в Москве на международной книжной выставке NON-FICTION №24.

Я показал волонтеру результаты опроса. Оказалось, что ответили правильно. И неправильно одновременно. Как так получается?

Оказывается, опасности могут поджидать ребенка даже в тех местах, о которых он и не задумывается, в том числе и в парках, и в торговых центрах, и на детских площадках. Правильный ответ – опасно может быть везде.

Волонтер мне посоветовал прочитать серию книг «Опасные приключения Веры и Саши», в которых рассказывается, как себя правильно вести в разных городских местах: в транспорте, среди чужих людей, у воды, на льду, в собственном дворе, подъезде и даже у себя дома.

Книги написала писательница Юлия Иванова при поддержке волонтеров Школы Лизы Алерт.

Я попросил родителей купить эти книги и прочитал их за неделю.

После прочтения я решил пообщаться с писательницей. Мы списались с Юлией Ивановой в ВКонтакте. Я придумал пять вопросов, чтобы уточнить некоторые правила из ее книг.

Например, почему много говорят об опасности от бездомных собак, а о кошках – нет. Или о правиле «Три О».

Но больше всего мне понравилось правило, где рекомендуется носить яркие вещи и всякие светоотражающие наклейки или брелки.

Из интервью Юлии Ивановой мне:«Яркие вещи не только поднимают настроение, но и делают вас заметнее. Одеваясь ярко, вы в какой-то мере делаете вклад в собственную безопасность. Ведь даже злоумышленники побоятся связываться с ребёнком, одетым в яркую одежду, ведь он слишком заметный, на него обязательно обратят внимание. А если вы вдруг потеряетесь, то описать вашу внешность будет гораздо проще, если в одежде есть яркие детали. И найти вас будет тоже проще».

Выводы.Прототип.

Прочитав книги и поговорив с экспертами, я сделал выводы:

  • Опасности могут подстерегать ребенка везде.

  • Нужно быть осторожным даже в тех местах, что кажутся нам безопасными.

  • Только запоминание и повторение правил безопасности помогут детям не оказаться в беде.

И меня посетила идея: я могу сделать свою памятку и собрать туда правила безопасного интернета, которые узнал из книг и от экспертов. Но она будет необычная.

Вместе с родителями и учительницей мы сделали сайт с правилами безопасности.

Например, там есть «Правило Трех О»:

  • Если ты заблудился в любом людном месте, то: Остановись! Оглянись! Окрикни!

Или есть правило «Пяти НЕЛЬЗЯ»:

Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру

Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд

Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам

Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.

Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Мои одноклассники посчитали, что метро - самое опасное место. Вот для них я и узнал правила поведения в метро:

  • Никогда не стой у края платформы.

  • Находясь на эскалаторе, помни, что он всегда может внезапно остановиться.

  • Подходи к дверям вагона только тогда, когда поезд остановился и люди вышли.

  • Если предмет упал на пути, то не пытайся его достать сам - обратись к работнику метро.

Страницу в интернете помогали создавать родители и учительница на бесплатной платформе Tilda: http://project6379881.tilda.ws/

А еще мы изготовили брелки и на них поместили QR-код, который ведет на страницу с правилами. Брелок можно крепить к школьному рюкзаку, а так как он светоотражающий, то он выполняет не только функцию «украшения», но и безопасности в темное время суток.

Я раздал брелки всем одноклассникам. Теперь правила у них всегда под рукой, да и на рюкзаке смотрится красиво.

Список источников для проекта:

  • Серия книг «Опасные приключения Веры и Саши», издательство Voicebook, 2022

  • Публичный мастер-класс для детей от экспертов #ШколыЛизыАлерт

  • Личное интервью с детским писателем Юлией Ивановой

Просмотров работы: 16