Введение
Рекла́ма (от фр. Réclame — букв. Выкрикивать через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определённой торговой марки и привлечение новой аудитории. [1]
Актуальность
В современном мире рекламный процесс пронизывает все сферы жизни. Реклама окружает людей повсюду. Многие считают ее ненужным, излишне навязчивым, оказывающим негативное влияние на общество явлением современности. Реклама имеет огромное влияние на людей и оказывается чрезвычайно важной для формирования современной жизни. Ни один человек не может знать все географические названия, но иногда какое-нибудь незнание может застать нас врасплох. Поэтому реклама, благодаря своей публичности, могла бы повысить знания населения.
Цель моего проекта: ознакомление с географическими названиями с помощью рекламы.
Гипотеза: некоторая рекламная индустрия способствует улучшению географических знаний.
Задачи для достижения цели:
1.Собрать материал с названиями учреждений, и других объектов, содержащих названия, связанные с географией.
2.Составить систематику географических объектов, использованных в рекламе.
3.Подготовить и провести опрос по исследуемой теме.
Методы исследования: Социологический, информационный, аналитический.
Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы на уроках географии и внеурочной деятельности.
Глава 1. Как география связана с рекламой
1.1 История, достоинства и недостатки рекламы.
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Традиция настенной росписи восходит к индийским наскальным рисункам, датируемым 4000 годом до нашей эры. Впрочем, реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Рендо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler & Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в США. Ещё одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине XIX столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись всё же в XX столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно XX век и стал «веком рекламы» — ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. [2]
Достоинства рекламы:
Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход.
Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели.
С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности.
Побуждает человека мечтать и желать чего-то.
С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. То есть самообразовываются.
Недостатки рекламы:
Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки.
От телевизионной рекламы невозможно отказаться. Рекламные ролики крутят независимо от нашего желания.
Имеет негативное влияние на человека. Некоторые люди считают, что поведение людей изменилось не в лучшую сторону из-за просмотра рекламы.
Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции.
Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены. [2]
Как связаны география и реклама? Этот вопрос заинтересовал меня.
1.2 Как названия некоторых стран рекламируют себя.
Задумываетесь ли вы над названиями стран земного шара, когда читаете их на географических картах? Наверняка нет! А между тем, многие из них в переводе на русский язык довольно-таки интересны, иногда даже необычны. Название Сирии имеет даже космическое происхождение. Оно связано с самой яркой звездой нашего небосвода Сириусом, что означает в переводе с латинского "блестящий". Но, как известно, на Земле есть много стран более жарких и солнечных. В названиях ряда стран отражены особенности их флоры или фауны. Название африканской страны Мали в переводе с местного языка малинков означает "страна бегемотов". Интересно, что и название столицы этого государства - Бамако не менее экзотическое и означает "селение на спине крокодила". Герб города украшают изображения крокодилов в память о тех временах, когда в водах реки Нигер обитало много этих животных. Название государства Сомали, по мнению некоторых ученых, происходит от слов "сао сомао", что на местном языке означает: "иди подои корову". В этой африканской стране так много крупного рогатого скота, что, как утверждают, молока здесь больше, чем воды. Подавляющая часть населения страны занимается скотоводством. Название Испания означает в переводе с древнего карфагенского "страна кроликов". Действительно, когда-то здесь водилось много этих грызунов. Кроликов изображали даже на местных монетах.
Названия многих государств земного шара одинаковы с названиями отдельных природных объектов, расположенных на их территории: гор, рек, озер и т.п. Эти географические названия-дубликаты характерны прежде всего для молодых независимых государств. Так, например, республика Камерун в Африке унаследовала свое название от одноименного вулкана. От названий рек происходят "фамилии" таких стран как Нигерия, Сенегал, Гамбия, Конго, а также южноамериканской страны Парагвай. "Речного" происхождения и название Индия (от великой реки Инд), хотя только сравнительно небольшой участок реки принадлежит этой державе. Течет Инд, главным образом, в соседнем Пакистане. Название государства Намибия происходит от одноименной пустыни. От известного озера Чад происходит название одной из африканских республик. Уникальное сочетание названий озера (Танганьика) и острова (Занзибар), вылилось в название африканской страны Танзании. А вот название Румыния происходит от латинского Roma (Рим). Таким образом, Республика Румыния носит название столицы другой европейской страны - Италии. По имени другого итальянского города Венеция названа южноамериканская страна. В 1499 г. испанские моряки увидели на берегу лагуны Маракайбо в северной части материка индейское селение на сваях, подобно Венеции, и назвали его Венесуэлой, то есть "маленькой Венецией". Вскоре это название распространилось на прилегающую местность, а потом и на всю страну. Название западноафриканской республики Буркина Фасо в переводе с языка моси, основного ее населения, означает "страна достойных людей", а ее столицы Уогадугу - "Добро пожаловать".
Небольшая страна в Западной Африке называется Либерией, то есть "страной свободы". А название маленькой островной тихоокеанской республики Вануату (бывшая общая англо-французская колония Новые Гебриды) означает: "страна, которая есть и будет самостоятельной". Вряд ли надо говорить, что эти молодые государства фактически пока еще находятся в полной экономической и политической зависимости от своих бывших стран-метрополий. Но названия есть названия, а они свидетельствуют о стремлении народов этих стран добиться независимости. [3]
1.3 Особенности регистрации обозначений, включающих географические названия.
В результате активной государственной политики по продвижению и развитию региональных брендов, вырос интерес к регистрации обозначений, включающих географические наименования.
Использование географических названий в средствах индивидуализации. Согласно Большой советской энциклопедии под географическими названиями понимают: «…собственные имена материков, океанов, морей, рек, озёр, островов, гор, стран, городов, селений и всех других географических объектов на поверхности Земли». Географические наименования целесообразно использовать в обозначениях, индивидуализирующих товар, таким образом формируя в сознании потребителя ассоциативную связь между продуктом и особенностями определенного географического объекта.
Средства индивидуализации, содержащие географические названия можно разделить на две группы:
1. Объекты, в которых географическое наименование – один из элементов.
2. Обозначения, состоящие из географического наименования.
Учитывая возможность существования нескольких изготовителей или распространителей однородных товаров на территории одного географического объекта, специалисты Роспатента, в целях охраны интересов рядовых потребителей, относятся к экспертизе таких обозначений с особым вниманием.
Географическое указание – новое средство индивидуализации для продвижения региональных брендов. К регистрации таких обозначений предъявят ряд специфических требований. Во-первых, на территории указанного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий изготовления товара, влияющая на формирование качества, репутации или иных характеристик. Во-вторых, заявитель обязан представить сведения о месте происхождения товара, о связи определенного качества, репутации или других характеристик товара с местом происхождения. В заявке необходимо описать специфические черты продукта, условия хранения, транспортировки и порядок контроля за соблюдением условий производства и характеристик товара. [4]
Очевидное достоинство таких обозначений — привлечение внимания потребителя к товару путем указания на уникальные характеристики продукта, связанные с особенностями географического объекта. Однако, при использовании средств индивидуализации с географическими названиями, велика вероятность введения потребителя в заблуждение относительно свойств товара или его производителя. Таким образом, решая вопрос целесообразности употребления географического названия в обозначении, стоит учитывать, что включение столь специфичного элемента может как усилить положение правообладателя на конкурентном рынке, так и ослабить, понизив потребительский спрос в результате смешения однородных товаров.
Можно ли использовать в товарном знаке название географического объекта (города, страны)?
Ответ на этот вопрос, как и многие вопросы регистрации товарных знаков, не всегда однозначен и в значительной мере зависит от того, какое конкретно наименование географического объекта вы хотите использовать, в отношении каких товаров и услуг регистрируется ваш товарный знак, а также от того, кто является заявителем по заявке на регистрацию товарного знака и каково место нахождения заявителя. Не допускается государственная регистрация товарных знаков, состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на место их производства или сбыта (по тексту ст. 1483 ГК РФ).
Если вы всерьез задумались о том, чтобы зарегистрировать товарный знак, содержащий наименование города, реки или равнины, то вам нужно ответить на несколько важных вопросов. 1. Описывает ли выбранное вами географическое наименование фактическое место производства товаров, которые вы планируете продавать под этим брендом, или место вашего нахождения?
Например, обозначения "Урал" или "Уральский камень" трудно будет зарегистрировать для такой группы товаров, как изделия из натуральных камней. Такой товарный знак напрямую описывает место добычи и обработки камней, и не будет охраноспособным в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Однако, например, для компьютерной техники такой товарный знак вполне может быть зарегистрирован. Но только при том условии, если предприятие-заявитель фактически будет располагаться на Урале. Если заявка поступит от какого-либо крупного международного производителя микропроцессорной техники (например, Intel или AMD), то ей безусловно будет отказано, поскольку товарный знак будет вводить потребителя в заблуждение относительно места производства товара.
2. Связаны ли характеристики товаров, которые вы планируете продавать, с выбранным вами для бренда географическим наименованием?
Например, обозначение "Вологда" не будет зарегистрировано для товаров "масло" или "кружево", вне зависимости от того, где располагается заявитель. Потребителям широко известен бренд "вологодского кружева", и давать преимущества лишь одному из производителей, предоставив ему регистрацию товарного знака, - было бы нецелесообразно. В случае с "вологодским маслом", препятствием для регистрации станет зарегистрированное наименование места происхождения товара "ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО".
В то же время, обозначение "ИРТЫШ" вполне может быть зарегистрировано для сварочных аппаратов (пример - регистрация товарного знака № 558024). В рассматриваемом примере, регистрации способствовало также прямое включение слова "ИРТЫШ" в фирменное наименование компании-заявителя (ООО "ИРТЫШ-ПРОЕКТ") и то, что компания фактически находится в Омской области, а следовательно, указание на реку Иртыш не вводит потребителя в заблуждение о возможном месте ее нахождения.
Резюмируя, заметим, что использовать географическое наименование в составе товарного знака, скорее всего, возможно, если такое наименование:
• не будет восприниматься как указание на место производства товара или нахождения заявителя,
• будет заявляться в отношении товаров, характеристики которых не связаны с географическим наименованием.
Однако каждый случай весьма индивидуален и до подачи заявки на регистрацию товарного знака, содержащего географическое наименование, всегда целесообразно проконсультироваться с патентным поверенным. Такая предварительная консультация позволит убедиться в наличии возможности для регистрации товарного знака, сэкономить ваши время и деньги. [5]
1.4 Марки автомобилей, рекламирующие географические объекты.
При создании транспортного средства, производитель уделяет особое внимание названию. Это то слово, с которым модель зайдет на рынок и будет представляться в разных странах. Поэтому очень важно подобрать правильное имя. Некоторые автомобили, которые сегодня представлены на рынке, названы в честь легендарных мест на планете.
Toyota Sienna. Минивэн имеет такое же название, как и древний город в Италии - Сиена. По легенде, он был основан Ремом, братом Ромула. Главный символ города — волчица.
Nissan Murano. Габаритный паркетник тоже получил имя не просто так. Здесь есть отсылка на остров-город Мурано, который находится в Италии. С 13 века здесь располагаются мастерские, в которых изготавливают муранское стекло. Изделия из данного материала продаются во всем мире.
Skoda Kodiaq. Кроссовер из Чехии получил название в честь острова Кодьяк, который располагается у берегов Аляски. Эксимосы переводят данное слово, как «острие» и отражают особенности географической местности. Столица острова носит одноименное название, а в местных лесах живут бурые медведи, которых тоже называют кодьяками. Интересно, что у производителя в линейке не единственная отсылка к данному острову. Например, модель Karoq тоже частично связана с ним. Название составляется из двух слогов - «kaa» и «roq». В переводе они означают «автомобиль-стрела»
HyundaiTucson. Производитель назвал свой популярный кросс в честь города Тусон в США. Он является вторым по величине в Аризоне, первый - столица штата. В городе постоянно сухой и теплый климат, а зима является большой редкостью. Поэтому на зиму сюда приезжает много туристов. В городе есть авиабаза и крупное хранилище списанной техники.
Hyundai Santa Fe. Корейцы подарили еще одной модели название в честь города на юге Америки - Санта-Фе, который располагается в штате Нью-Мексико. В 1610 году город основали испанцы, поэтому он является одним из самых древних на территории США. В Санта-Фе есть много храмов и типичных застроек, так как это исторический район. Совсем неподалеку располагается лаборатория Лос-Аламос, где было разработано ядерное оружие.
Chevrolet Tahoe. Рамный полноразмерный внедорожник назвали в честь озера Тахо и городка, который имеет такое же имя. Озеро имеет глубину равную 500 метрам, поэтому считается вторым по данной величине в США. Известно, что оно сформировалось около 2-3 миллионов лет назад. Особенно популярно данное место среди любителей горного туризма.
KIA Sorento. Еще один бренд из Кореи применяет географические названия для своих моделей. Sorento назвали как и городок Сорренто в Италии. Его основали греки и сначала дали ему другое имя - Сиреон, что в переводе звучит как «земля сирен». В 20 веке город получил статус аристократического курорта.
KIA Rio. Многие знают, что данный автомобиль назвали в честь Рио-де-Жанейро, который являлся мечтой Остапа Бендера. Город считается вторым по величине на территории Бразилии и получил известность благодаря пышным карнавалам, которые проводятся здесь постоянно.
Porsche Cayenne. Спорткар из Германии назвали как столицу Французской Гвианы - Кайенна. До 20 века в Гвиану отправляли на каторгу. В этой местности наблюдается мокрый тропический климат, из-за которого в свое время развилась массовая лихорадка. В 20 веке власти осушили окрестности и сделали климат более благоприятным.
Вывод: Автомобили получают свои названия не просто так. Есть некоторые модели, которые переняли имена у географических объектов и рекламируют их. [6]
1.5 Географические места, которые стали брендами
Нередко на логотипах тех или других компаний виднеются горы, замки, мосты. Мы привыкли к этим изображениям и практически не обращаем на них внимания. А, между прочим, где-то находятся и реальные достопримечательности, которые и вдохновили в свое время основателей и владельцев соответствующих брендов. Сегодня история этих мест неразрывно связана с историей определенных торговых марок. И с наиболее явными примерами этого мы и предлагаем вам ознакомиться.
Cisco
Американская компания Cisco Systems, занимающиеся разработкой и продажей сетевого оборудования, была основана в 1984 году супругами Леонардом Босаком и Сандрой Лернер. Свое название компания получила в честь города Сан-Франциско (Cisco является его сокращенным вариантом), и логотип был подобран соответствующий — стилизованное изображение известного городского моста под названием Золотые ворота. Компания Cisco до сих пор считается культовой в среде сетевых администраторов и инженеров, а потому татуировку с логотипом компании (и мостом Золотые ворота соответственно) можно увидеть у многих поклонников этой компании.
[9] [10]
Evian
Эта популярная во всем мире минеральная вода добывается из источника неподалеку от города Эвиан-ле-Бен, к югу от Женевского озера. Заснеженные пики Альп попали на логотип компании не случайно, так как в окружении этих величественных гор и разливается по бутылкам Evian. Если вы посетите долину Шамони, то легко узнаете гору Монблан и двух ее соседей, которые в свое время и были перенесены на логотип компании. Что же касается непосредственно воды Evian, то добывается она в этих краях еще с середины 18 века. Правда мировую популярность приобрела только в 1978 году, когда вышла на американский рынок и стала излюбленным напитков голливудских звезд.
[11] [12]
Боржоми Этикетка этой минеральной воды неизменна, и на ней мы видим Кавказские горы, фонтан и крыло Ликанского дворца.
[13] [14]
Эта вилла в мавританском стиле была построена для князя Николая Романова еще в 1892 году. Для обеспечения ее электричеством в 1898 году была построена первая в Российской империи гидроэлектростанция. На этикетку минеральной воды “Боржоми” замок попал в 30-х годах прошлого века, как олицетворение тех мест, откуда добывают лечебную воду.
Арарат
Знаменитый армянский коньяк Арарат получил свое название в честь одноименной горы — огромного горного массива вулканического происхождения, достигающего в своей самой высокой точке 5165 метров. Гору Арарат видно практически с любого места в Ереване, она является национальным символом Армении, ее окутывают старинные легенды, с ней связаны различные поверья.
[15]
Согласно библейским сказаниям, именно к горе Арарат и пристал Ноев ковчег, спасавшийся от Великого потопа. Когда вода сошла, Ной и его семья спустились в Араратскую долину и поселились на ней. Ной посадил здесь виноградную лозу, положив тем самым начало национальному виноделию. Именно с этих виноградников сегодня и производят всемирно известный армянский коньяк. Ну а гора Арарат изображена на этикетке каждой из бутылок напитка. [7]
1.6 Реклама и география: самые курьёзные случаи
Ни один человек в мире не может похвастаться всеобъемлющим знанием всех географических названий, фактов и нюансов. Иногда пробелы в географии являются нашим маленьким секретом, но порой они становятся достоянием широкой общественности. Рекламная индустрия, в силу своей публичности, является той отраслью, где любой мало-мальски серьёзный географический огрех становится как минимум предметом обсуждения, как максимум – провоцирует дипломатический скандал.
В 2007 году незнание географии поставило в неудобное положение мобильного оператора «Мегафон». В рекламном ролике дешёвых звонков «Мегафона» на территории СНГ оператор допустил географическую ошибку – разместив на карте вместо Азербайджана Армению. Возможно, далеко не каждый житель России сможет навскидку увидеть эту ошибку в коротком ролике, однако азербайджанские дипломаты ляп не пропустили и сделали официальное заявление. По их настойчивой просьбе ролик был снят с эфира.
«Это была техническая ошибка, и мы ее уже исправили. Посольство Азербайджана полностью удовлетворено нашими действиями», — сказал тогда советник генерального директора компании «Мегафон Москва» Роман П.
Ролик обошелся «Мегафону», по оценке экспертов, в районе 20 тыс. долларов. А его производством занималось рекламное агентство McCann Erickson. Несмотря на произошедший казус, отношения с McCann Erickson «Мегафон» разрывать не стали: «Это ошибка конкретного дизайнера, и вопрос будет решаться в рабочем порядке внутри агентства». Судя по всему, в ходе решения данного вопроса дизайнер остался без премии, а, может, и без работы.
Куда пропала Сахара?
Незнание географии присуще не только представителям отечественных компаний, так в 2008 году марокканское отделение сети ресторанов быстрого питания забыло включить в игрушечную карту страны область Западная Сахара. Неправильная карта выдавалась в марокканских ресторанах вместе с детскими наборами "Хэппи Мил".
После того, как об ошибке в карте руководство местного отделения сети ресторанов быстрого питания уведомила Ассоциация марокканской Сахары (АМС), сеть ресторанов быстрого питания была вынуждена принести официальные извинения. "Мы полностью признаем свою ошибку и просим прощения у наших постоянных покупателей и всех жителей страны", говорилось в заявлении, распространённом марокканским отделением .
Область Западная Сахара - бывшая испанская колония - была в 1975 году аннексирована Марокко, что спровоцировало многолетнюю войну между правительственными войсками и сепаратистами. В 1991 году конфликтующие стороны при посредничестве ООН заключили соглашение о перемирии. Марокко объявило Западную Сахару автономной территорией в своем составе, однако ООН такой статус этой области не признаёт.
География по-турецки
Что самое удивительное, подобного рода ошибки происходят не только в рекламных отделах коммерческих компаний, но также в серьёзных государственных структурах. Например, в конце 2009 года Министерство образования Турции срочно изъяло новые географические карты, которые выдали на дисках ученикам начальных классов стамбульских школ.
На картах в границах Турции оказались ряд провинций Ирака, грузинская Аджария, часть Азербайджана и север Кипра. Чиновники признались, что скопировали карту в Интернете, и никто из них не заметил вопиющих ошибок.
[16]
Директор Стамбульского Управления национального образования Муаммер Йылдыз заявил: «Я был очень удивлен новой картой Турции, подготовленной прежней администрацией. Это большая ошибка, которая может стать причиной различных дискуссий в соседних странах». [8]
Глава 2. Создание рекламы Карелии
Для создания географической рекламы я разработал определенный алгоритм.
Сбор информации об объекте или явлении.
Анализ информации, определение ее значимости: выделение информации значимой для привлечения внимания, запоминания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему, перечисление конкурентных преимущества, побуждающих к действию (прочитать больше, поехать посмотреть, рассказать другим).
Составление географической рекламы.
Представление результатов работы: рекламный плакат.
Карелия (текст для анализа) [17]
Карелия, заповедный край лесов и озер, расположилась в северо-западной части России. На западе Карелия соседствует с Финляндией, на юге, севере и востоке – с Ленинградской, Вологодской, Мурманской, Архангельской областями, а на северо-востоке ее берега омывают воды Белого моря. Располагаясь в таежной зоне, Карелия обладает фауной, имеющей характерный лесной облик, это: бурый медведь, северный олень, лось, заяц-беляк, речной бобр. Рыба — семга, лосось, форель, навага, сельдь, треска, камбала.
В Карелии насчитывается около 27 000 рек, на них есть пороги и водопады. В республике около 60 000 озёр. Среди них Ладожское и Онежское, которые являются самыми большими озёрами в Европе. ВЛадожском озеро есть остров Валаам, на нем расположен Валаамский монастырь. В Онежском остров Кижи с историко-архитектурными объектами.
Удивителен рельеф местности — встречаются метеоритные кратеры, следы древних вулканов, а валуны, борозды и моренные гряды являются отголосками последнего оледенения.
Климат мягкий, с обилием осадков, меняющийся на территории Карелии от морского к умеренно континентальному. Зима снежная, прохладная, но обычно без сильных морозов.
Белые ночи, которыми так славится Санкт-Петербург, в Карелии на порядок светлее. Весной и летом светлое время суток увеличивается до 19-20 часов на юге, а на севере день продолжается целые сутки, наступает период "белых ночей". За летний период это волшебное явление в Карелии можно увидеть почти в два раза чаще чем в Санкт-Петербурге.
В Карелии два заповедника: «Кивач» и «Костомукшский». На их территориях проложены экологические маршруты.
Курортные ресурсы Карелии- это минеральные воды и лечебные грязи.
Информация |
Анализ информации |
1. Располагаясь в таежной зоне, Карелия обладает фауной, имеющей характерный лесной облик, это: бурый медведь, северный олень, лось, заяц-беляк, речной бобр. В республике около 60 000 озёр. Рыба — семга, лосось, форель, навага, сельдь, треска, камбала. |
Можно познакомиться с краем лесов и озер, заняться охотой и рыбалкой. |
2. В Карелии насчитывается около 27 000 рек, из которых самые крупные: Чирка-Кемь (221 км), Суна с водопадами Кивач и Выг. |
Можно сплавляться как по тихим речкам, так и по шумным и опасным порогам; фотографироваться с водопадами, спать в палатке. |
3. В Ладожском озеро есть остров Валаам, на нем расположен Валаамский монастырь. В Онежском остров Кижи с историко-архитектурными объектами. |
Карелия интересна для ценителей уникальной архитектуры: посетите Валаамский монастырь, остров Кижи. |
4. Удивителен рельеф местности — встречаются метеоритные кратеры, следы древних вулканов, а валуны, борозды и моренные гряды являются отголосками последнего оледенения. В Карелии два заповедника: «Кивач» и «Костомукшский». На их территориях проложены экологические маршруты. |
Карелия идеально подходит для всех видов туризма: и для любителей красивой природы, экологического туризма. |
5. Климат мягкий, с обилием осадков, меняющийся на территории Карелии от морского к умеренно континентальному. Зима снежная, прохладная, но обычно без сильных морозов. |
Зимой здесь можно кататься на снегоходах, лыжах и санях, и отправиться на зимнюю рыбалку. |
6. Курортные ресурсы Карелии- это минеральные воды и лечебные грязи. |
В Карелии вы можете не только отдохнуть, но и пройти лечение. |
Глава 3. Исследование. Выводы
В процессе работы над проектом я изучил рекламные плакаты в Рязани и области, связанные с географическими объектами. Я выяснил следующие особенности: в рекламных плакатах есть названия городов, стран, географических объектов, регионов мира, водных объектов, островов и штатов.
Географические названия в рекламных плакатах
№ |
Города и поселки |
Страны |
Геогра-фические объекты |
Регио-ны |
Водные объекты |
Острова |
Штат |
Смоленск |
Нихон |
Радуга |
Европа |
Ниагара |
Мадагас-кар |
Аляска |
|
Москва |
Ирландия |
Азия |
Виктория |
Техас |
|||
Скопин |
Мексика |
Globus |
Ока |
||||
Рязань |
Голландия |
Оазис |
|||||
Версаль |
Белоруссия |
Планета |
|||||
Бристоль |
Византия |
Олимп |
|||||
Амстердам |
|||||||
Венеция |
|||||||
Детройт |
|||||||
Бостон |
|||||||
Токио |
|||||||
Шанхай |
|||||||
Париж |
|||||||
Рим |
|||||||
Старожи-лово |
|||||||
Гринвич |
|||||||
Великие Луки |
|||||||
Скопин |
|||||||
Белград |
Географические названия в рекламных плакатах
Больше рекламных плакатов содержат названия городов и поселков-47%, названия стран-17% и географические объекты 14%. Меньше названия островов, водных объектов и штатов США.
Таблица 2 Русские и иноязычные названия в рекламных плакатах.
№ |
Русские названия |
Иноязычные названия |
Планета |
Техас |
|
Скопин |
Олимп |
|
Москва |
Радуга |
|
Старожилово |
Рим |
|
Белоруссия |
Бостон |
|
Оазис |
Париж |
|
Виктория |
Шанхай |
|
Ока |
Токио |
|
Рязань |
Детройт |
|
Европа |
Амстердам |
|
Великолукский |
Версаль |
|
Азия |
Мексика |
|
Иваново |
Ниагара |
|
Аляска |
||
15 |
Ирландия |
|
16 |
Нихон |
|
17 |
Мадагаскар |
|
18 |
Голландия |
|
19 |
Гринвич |
|
20 |
Византия |
|
21 |
Белград |
Русские и иноязычные названия в рекламных плакатах.
Проанализировав происхождение слов на плакатах, я выяснил, что 58% иноязычные названия и 42% русские.
Таблица 3 Географические названия в объектах сферы услуг
№ |
Магазины |
Рестораны и кафе |
Салоны |
Отели |
Развлекатель-ные центры |
Агентства, сервис |
||
1 |
Скопинский мясокомби-нат |
Ирландия |
Бостон |
Ока |
Мадагаскар |
Голландия |
||
2 |
Московская ярмарка |
Нихон |
Париж |
Золотой оазис |
Гринвич |
|||
3 |
Старожилово молоко |
Greenwich |
Версаль |
Олимп-сервис |
||||
4 |
Дары Белоруссии |
Римские каникулы |
Виктория |
|||||
5 |
Бристоль |
Бакинские ночи |
Мексика |
|||||
6 |
Европа |
Белград |
||||||
7 |
Великолукс-кий |
|||||||
8 |
Детройт |
|||||||
9 |
Шанхай |
|||||||
10 |
Рязанский агромолкомби-нат |
|||||||
11 |
Ивановский текстиль |
|||||||
12 |
Радуга |
|||||||
13 |
Globus |
|||||||
14 |
Амстердам |
|||||||
15 |
Ниагара |
|||||||
16 |
Аляска |
Географические названия в объектах сферы услуг
Чаще всего географические названия встречаются на вывесках магазинов 49%, ресторанов и кафе 18%, салонов 15% и различных агентств – 9%.
Социологическое исследование.
По теме проекта я провел социологический опрос. В анкетировании участвовало 24 человека из 10 класса, которые ответили на 5 вопросов.
Обращали ли вы внимание на географические названия объектов города?
88% учащихся обращали внимание на географические названия объектов города.
2) Знаете ли вы значение географических объектов?
66% ответили утвердительно, 21% не знают значения географических объектов.
3) Привлекают ли вас названия учреждений, содержащие географические объекты?
50% учащихся привлекают названия учреждений, содержащие географические объекты
4) Как вы относитесь к использованию географических названий в рекламных объектах?
79% опрошенных положительно относятся к использованию географических названий в рекламных объектах
5) Влияют ли названия, содержащие географические объекты, на имидж города?
75% учеников считают, что названия, содержащие географические объекты, влияют на имидж города.
Выводы.
Использование географических названийвнашейжизни—явлениезакономерное и распространенное.
Не всегда информация на вывесках повышает их популярность у населения.
Вназванияхвывесок Рязани и области большеиностранных географическихназваний, анерусских.
Я считаю, что нужно больше использовать в рекламных вывесках русские названия, т.к. мы живём в России и надо стремиться популяризировать русскую лексику и географические знания.
Чаще всего географические названия используют в вывесках магазинов, мест общественного питания и различных салонов.
Многочисленные рекламные плакаты и вывески с названиями географических объектов, интересуют жителей нашего региона, и помогают вспомнить о его местоположении из школьного курса географии.
Многие ученики нашей школы положительно относятся к названиям, содержащим географические объекты, а также считают, что они влияют на имидж города.
Заключение
Моя гипотеза подтвердилась частично, некоторая рекламная индустрия способствует улучшению географических знаний. Воздействие наружной рекламы на людей происходит, как правило, без их собственного участия. Отличие от рекламы в периодических изданиях, на радио и на ТВ, состоит в том, что никто целенаправленно ее не покупает, не включает ни телевизор, ни радио. В связи с тем, что наружную рекламу располагают повсеместно, она достигает свою аудиторию. Ее нельзя «выключить» или «выбросить». Людей просто ставят перед фактом, будет им это нравиться или нет. В этом смысле, наружная реклама и в самом деле «привлекает внимание аудитории». Географические знания в нашей жизни очень нужны, но не каждый человек может их применять в обычной жизни.
Литература и интернет- источники
[1]https://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама
[2]https://neiros.ru/blog/ads/chto-takoe-reklama-polnyy-obzor-ponyatiya-i-vidy/
[3]https://geoo.ucoz.kz/publ/1-1-0-2
[4]https:zakon.rublog2019/02/19osobennosti_registracii_oboznachenij_vklyuchayuschih_geograficheskie_nazva-niya
[5]https://onlinepatent.ru/faq/trademark/mozhno-li-ispolzovat-v-tovarnom-znake-nazvanie-geograficheskogo-obekta-goroda-strani/
[6]https://auto.rambler.ru/navigator/45735177-avtomobili-poluchivshie-imena-v-chest-geograficheskih-obektov/
[7]https://www.next-brands.com/geograficheskie-mesta-kotorye-stali-brendami/s:/w.next-brands.com/geograficheskie-mesta-kotorye-stali-brendami/
[8]http://samogoo.net/reklama-i-geografiya-samyie-kurznyie-sluchai.html
[9]https://abc-decor.com/img/gallery/27/thumbs/thumb_l_3127.jpg
[10]https://bouz.ru/upload/iblock/461/rfa7j826lnb0z15449h1eunsrhyc7yah.jpg
[11]https://s2.best-wallpaper.net/wallpaper/1440x900/1402/France-Alps-Mont-Blanc-white-mountains-lake-reflections-mirror_1440x900.jpg
[12]https://www.clipartmax.com/png/full/418-4182589_logo-png-transparent-svg-vector-freebie-supply-evian-water.png
[13]https://ic.pics.livejournal.com/korsantes/29310835/382535/382535_original.jpg
[14]https://tripplanet.ru/wp-content/uploads/asia/georgia/borjomi/lycan-palace.jpg
[15]https://sol-o.ru/wp-content/uploads/2019/05/Little_Ararat1.jpg
[16]https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/7736063/Ewwlp9zY3eIc44JekP1Adg1862/ocr
[17] https://ru.wikipedia.org/wiki/Карелия
Приложение 1
Города в рекламных названиях |
|
Приложение 2
Страны в рекламных названиях |
|
Приложение 3
Географические объекты в рекламных названиях |
|
Приложение 4
Регионы в рекламных названиях |
|
Приложение 5
Водные объекты в рекламных названиях |
|
Приложение 6
Острова в географических названиях |
|
Приложение 7
Штаты в географических названиях |
|