Мои первые произведения

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мои первые произведения

Поморова П.А. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» Омского муниципального района Омской области
Поморова М.А. 1Свенцицкая И.Ф. 2
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» Омского муниципального района Омской области
2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» Омского муниципального района Омской области
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Книга всегда занимала важное место в жизни человека. И даже в компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения, но, к сожалению люди, особенно дети, стали читать еще меньше.

И я задала себе такие вопросы: «Как написать произведения для своей книги?», «Как появились книги?», «Из чего состоит книга?», «Как повысить интерес к чтению у ребят?». Для ответа на эти вопросы я изучила информацию о создании книги от самой первой до современной, а так же создала собственную книгу с авторскими произведениями, которая не только интересная, но еще на каждой странице есть подсказки, собрав которые можно прочитать зашифрованное послание.

Тема «Мои первые произведения».

Цель: изучить историю появления книги, структуру книги и создать авторскую книгу.

Проблема исследования: написание авторских произведений и создание книги своими руками, в которой они будут собраны.

Гипотеза: если я изучу историю и ее структуру, то смогу создать свой сборник произведений.

Актуальность: развитие интереса в современном мире к художественной литературе.

Задачи:

1. Найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги;

2. Изучить процесс и этапы изготовления книги;

4. Изучить литературные жанры и их особенности

5. Собрать и подготовить весь необходимый материал для собственной книги;

6. Создать свою книгу с интересными заданиями.

Методы исследования:

1.Анализ собственных произведений.

2.Обобщение и систематизация материала.

3. Изучение специальной литературы.

4. Создание книги.

Необходимый материал:

  • Бумага белая, картон, листы для печати.

  • Канцелярские принадлежности (карандаши, линейка, ножницы, клей).

  • Декоративные цветы из ткани.

  • Декоративная тесьма разноцветная.

  • Бисер средний для декорирования.

  • Кольца для соединения страниц.

Глава 1Мои произведения

1 класс

У Нового года есть толк.

Например, наряжать елку, печь печенье и ходить в гости.

А самое интересное - взрывать хлопушки!

Вот такой толк у Нового года!

«Принцесса Мария и принц Александр»

Жила - была в одном королевстве красивом высоком замке принцесса Мария. Она очень любила читать разные книжки, а самый любимый поэтом её был Александр Сергеевич Пушкин.

В другом королевстве жил принц Александр. Он очень любил своих жителей королевства и строил дома для них, а сам жил скромно.

Однажды он поехал в большой парк на прогулку и встретил прекрасную принцессу. Гуляя, она собирала цветочки и уже несла большой букет из ромашек. Солнышко светило на нее, и принц влюбился с первого взгляда.

Подошел к ней и спросил «Как тебя зовут?»

- Мария. А вас как?- ответила она.

- Александр, ответил принц.

Принцесса улыбнулась и пошла домой, а принц грустно смотрел и думал: «Какая красивая принцесса, и я даже не спросил, где она живёт».

Принц много работал, но не забывал о принцессе и решил её найти.

Мария жила в своём замке и тоже вспоминала принца. Однажды вечером она читала книгу, и к ней кто-то постучался. Она удивилась и спросила:

- Кто там?

Ей ответил мужской голос:

- Откройте, пожалуйста, дверь.

Мария открыла, за дверью стоял тот самый прекрасный принц Александр, в руке он держал букет любимых цветов принцессы.

Мария очень обрадовалась встрече.

- Это Вам, - сказал принц, протянув руку с букетом. Я давно ищу такую милую девушку.

Он смотрел на Марию и вдруг произнёс:

- Выходите за меня замуж.

Мария ответила:

- Мне нужно подумать и спросить разрешения у батюшки. Но Александр настаивал на том, что сам будет просить руки своей возлюбленной и не уедет пока она не согласится. Напрасно Мария говорила, что король очень строгий и вряд ли отпустит ее. Принц настаивал на своем и успокаивал ее, сказав, что всё равно поговорит с королем. Влюблённые решили, что свадьбу сыграют в июне.

Александр пришел к королю, но тот очень грозно посмотрел на него и прогнал, но принц не привык сдаваться и сказал, что не уедет без принцессы. Король был не приклонен, решил испытать Александра, и заявил, что отдаст свою дочь замуж, если он построит замок не меньше замка короля и только своими руками.

Принц загрустил, хоть и было у него королевство, но он был не очень богат и деньги потратил на строительство домов для жителей своего королевства. Но королю сказал, что обязательно построит дворец еще больше. Уехал принц в свое королевство грустный, поделился печалью со своей семьей. А семья у принца была очень дружная, и все согласились помочь ему. Отец принца, брат и даже дальние родственники приехали помогать!

Так прошел год. Принцесса грустила в своем замке и думала, что принц о ней забыл. Принц же очень уставал, но помнил о своем обещании и ждал встречи. И вот наступил июнь, и принц со своими родителями приехали за принцессой. Мария очень обрадовалась! А вот король нет, но от слова своего не смог отказаться. И поехали все вместе замок смотреть. Замок оказался красивый, и даже больше чем у короля!

Делать нечего, пришлось королю признать, что принц достойный жених. И устроил принц Александр пир на весь мир, как и обещал принцессе!!

Стали они жить поживать, и горя не знать в своем замке, а потом у них родилась принцесса Полина. И все родственники приезжают к ним в гости, а грозный король, уже совсем негрозный, чаще всех бывает в гостях!

Вот так, благодаря своей настойчивости и твердости характера принц заслужил уважения и стал счастливым!

Сказка «Принцесса Полина»

Жила была одна принцесса, в сказочном королевстве и звали её Полина. Она жила в большом замке и любила играть в настольные игры, а самая любимая игра её была «ЛегоФрэнц», потому что в ней надо строить домики. Она очень любила животных, у неё были кошки по кличке Мурка и Карамелька и собака по кличке Мухтар. Животные очень были дружны, несмотря на то, что кошки и собаки редко дружат. И с этими животными все время что-то приключалось. Однажды все кошки и собака куда-то исчезли. Полина очень переживала, искала их, но не нашла и пришла расстроенная домой.

Она подумала: «Вдруг пока я ходила, они вернулись?».

Но нет, дома их не оказалось. Тогда Полина решила позвонить своим подругам и попросить помощи в поисках.

- Ведь одна голова хорошо, а две лучше. Не зря же есть такая пословица, - подумала она.

Когда Полина позвонила подругам Соне, Тайсье и Арине, то все сразу согласились помочь. Соня сказала, что напишет объявление о пропаже и расклеит их. Таисья сказала, что пойдет искать вдоль дороги, а Арина пойдет искать в лес. Полина же решила остаться дома и ждать своих питомцев.

Время шло медленно, новостей не было, и принцесса совсем расстроилась, но тут услышала радостный лай. Это со всех лап бежал Мухтар! А за ним шла Арина и несла на руках всех кошек. Оказалось, что на кошек напала стая бездомных собак и загнала их на дерево, а Мухтар пытался отогнать чужаков и спасти кошек! Вот такой отважный пес!

Принцесса очень обрадовалась, что все питомцы теперь дома!

И подумала: «Как здорово, что есть друзья, которые всегда готовы тебе помочь! И даже если ты один, но твоему другу нужна помощь, то нужно быть смелым и обязательно помочь!»

2 класс

Сказка «Снежка»

Жила - была одна снежинка по имени Снежка. У неё была семья: папа Снеж, мама Снежана, бабушка Снежиновна и дедушка Снежинович. Они дружно жили в ледяном королевстве на самой высокой ели. Семья была у них очень дружная, они всегда были вместе, но однажды ночью налетел на их королевство злой ветер - колдун Злыдень и украл семью Снежки!

Снежка проснулась от громкого звука, побежала в комнаты, но, ни кого из родных не нашла. Очень грустно и одиноко стало Снежке.

- Как же мне быть одной, я не справлюсь - подумала Снежка.

- Где мне искать мох родных? - и она так горько заплакала, что чуть не растаяла.

И она побежала на улицу спрашивать, может кто-то видел что-нибудь. И действительно, один снеговик видел, как Злыдень унес многих снежинок куда-то на Северный Полюс. Снежинка загрустила еще сильнее, ведь она никогда не выходила за ворота замка. Снеговику стало жалко маленькую снежинку, и он решил ей помочь. Он сказал, что когда-то бывал на Севером Полюсе и поможет ей найти туда дорогу. И они отправились в путь. Долго ли коротко ли шли они по заснеженной дороге, по замершей реке, по огромным сугробам в лесу. И наконец, увидели огромную пещеру, в которой жил Злыдень. Подойдя к ней, они увидели надпись:

«В пещеру войдет только тот, кто сошьет королевскую мантию по последней парижской моде».

- Вот это задачка!- сказал снеговик.- Я точно тебе не помощник.

Загрустила Снежка.

- Ах, если бы мама была со мной, она любит шить и рукодельничать.

Но мамы нет рядом, ни советом, ни делом помочь она не может. Опять заплакала Снежка, да делать нечего, домой, вряд ли получиться вернуться, да и по семье своей она соскучилась. Вытерла слезы и принялась за дело. Хорошо, что все материалы были здесь. Тут Снежка стала вспоминать, как мама учила ее делать выкройки, подбирать ткань и шить. Хоть Снежка всегда и капризничала, говорила, что это ей не пригодиться. В этот раз она решила приложить все усилия и сшить самую красивую мантию! Когда Снежка закончила, Снеговик удивленно воскликнул:

- Вот тебе и раз! Плакала так горько, говорила, что не умеешь ничего, а получилось очень красиво!

Снежке разрешили зайти в пещеру, и они со Снеговиком поспешили на поиски. Но вдруг налетел Злыдень и перегородил им путь. И грозно сказал:

- Все равно не отдам твою семью! Почему у всех есть семья, а у меня нет, я всегда один. Уходите!

Снежка страшно испугалась и хотела уже заплакать, как всегда, но

откуда-то у нее взялась смелость и она сказала:

- Спасибо тебе за эти испытания, ведь я раньше не ценила, что у меня есть семья, а теперь, когда я осталась одна я поняла как это тяжело. И ты не злой, оказывается, а просто одинокий.

Злыдень задумался и уже не хотел злиться, ведь его первый раз поняли, и он захотел подружиться. Он пригласил Снежку и Снеговика к себе в гости и отпустил семью Снежки.

Что тут началось!! Все обнимались, смеялись, а Злыдень стоял в сторонке и ему было стыдно и грустно. Но Снежка была очень добрая и пригласила Злыдня к себе в гости и объяснила родителям, что он изменился. Был злой, потому что был одиноким. Папа Снеж посмотрел строго на Злыдня и сказал, что все равно нельзя делать зло другим, даже если тебе очень плохо и если он обещает так больше не делать, то тогда может приезжать к ним в гости в королевство. Злыдень очень обрадовался и поклялся вести себя хорошо.

С тех пор Злыдень стал жить - поживать да зла не совершать. А Снежка больше не капризничала, когда мама чему-то учила, ведь никогда не знаешь что тебе пригодиться в жизни.

«Лиса»

Жила - была одна лиса, её звали Лиса. Она любила бегать за своим хвостом. Один раз у неё появились лисята.

Первую она назвала Алина, вторую - Соня, потому, что она любила поспать, а мальчика - Денис.

Однажды они отправились на прогулку. Мама впереди, а лисята по бокам. Денис отстал и потерялся, Соня устала и уснула в траве, ведь не зря же ее зовут Соня.

Денис сначала испугался, он ни разу не оставался один, но потом успокоился и стал вспоминать, что говорила мама, в том случае если ты потеряешься и как учила его доверять своему нюху. Вот только тогда он быстро напал на след мамы и побежал со всех ног! Он быстро нашёл маму. А мама уже беспокоится, бежит навстречу! Они встретились и очень обрадовались, что нашли друг друга.

Но где же Соня? А Соня проснулась и плачет, потому что не знает, как искать свою маму, ведь она не слушала, когда мама объясняла, как себя вести в таких случаях. Сейчас она очень жалела, что не запоминала правила. Вдруг мама и Денис оказались рядом! Соня тут же пообещала, что всегда будет слушать маму. А потом они все вместе пошли домой, и долго ещё просили прощения у мамы.

Вот такие неприятности могут случиться с любым лисенком, зайчонком, медвежонком и даже ребенком, если не слушать правила безопасности и поведения в незнакомых местах.

3 класс

«Школьные оценки»

Пятерки с плюсом приходите,

А тройки, двойки прочь идите,

Пятерки с плюсом любят все,

А тройки, двойки так себе.

И чтобы знать все на «Отлично»

Надо выучить «Прилично»,

В школе руку поднимать,

На вопросы отвечать!

4 класс

«Будь здоров!»

Чистота залог здоровья,

А здоровье это жизнь!

И поэтому будь чист!

Умывайся, чисти зубы,

Руки не забудь помыть!

Улыбайся! Закаляйся!

Спортом чаще занимайся!

И тогда тебя беда

Не настигнет никогда!

Глава 2 Изготовление книги

§1 Книги... Создание, изготовление .

Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». В Древнем Египте книги представляли собой длинные свитки из папируса. Европейцы изготавливали бумагу из шкур крупного рогатого скота и называли ее «пергамент». Жители Руси использовали вместо бумаги бересту. В Греции использовали восковые таблички для письма. Обыкновенную бумагу для письма придумали китайцы. Но во все века купить книгу мог позволить лишь очень богатый человек. Книги стали доступнее, когда изобрели печатный станок.

Создание книги  всегда предполагает творчество.Первым этапом создания любой книги является написание рукописи. Идея книги рождается у писателя в голове.Писатель должен уметь выражать свои мысли, у него должны быть способности и желание донести свои идеи до читателей. Затем надо выбрать тему и жанр, в котором она будет написана. Произведение должно быть интересно читателю.

Второй этап.Затем рукопись попала в руки к художнику-иллюстратору. Он тоже внимательно прочитал книгу. В его голове родились образы. Художник придумал лица, движения, нарисовал их на бумаге. Дальше набросок переносится на кальку, а потом на просвет. Здесь его обводят и раскрашивают. Рисунки должны быть яркими, добрыми, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Третий этап. На этом этапе рукопись попадает к литературному редактору. Это человек, который отвечает за содержание книги, редактирует ее.

Четвертый этап. Художественный редактор отвечает за оформление книги. Здесь формируется общий образ книги, ее макет. Если художественному редактору что-то не нравится, книга возвращается художнику на доработку с советами и поправками. Готовый оригинал книги с картинками отправляется на сканирование.  На компьютере верстается книга, после чего она отправляется на фабрику.

На фабрике монтируются фотоформы, а из них изготавливаются печатные формы. Печатают книги на станках. Все остальные этапы: шитье книжного блока, изготовление переплетных крышек – также выполняются на специальном оборудовании машинами. Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин.

§2 Как я создавала свою книгу

Изучив весь процесс создания книг (приложение 1), я начала работу над собственной. Первое, что надо было сделать – это перепечатать свою рукопись. Ведь я начала писать свои произведения еще с первого класса.

Герои моих произведений разные: я пишу и про своих домашних животных и про знакомство мамы с папой, и про себя и каждое мое произведение чему-то учит. А так же на каждой странице есть подсказки, собрав которые можно прочитать зашифрованное послание, в котором говорится о дальнейшем замысле моей книги. Послание состоит из двух слов, шифр состоит из цифр: 1-я цифра указывает на номер строки, 2-я на номер буквы в строке. Каждая буква имеет свой номер по порядку. Шифр букв сложила в конвертики на каждой странице. На последней странице, в конверте буквы алфавита и поле для составления послания (приложение 2).

Сначала я придумала название для книги, которое мы обсудили сблизкими и приняли решение, что оно, действительно, отражает суть моей работы.

В качестве дизайнера-оформителя я решила выступить сама, так как хотела, чтобы рисунки в полной мере отражали суть рассказа, так же я решила сделать фигурки главных героев и поместить их на страницах.

В роли литературного редактора была моя мама. Она внимательно прочитала рассказы, исправила ошибки. Кое-что она посоветовала переписать, что-то вычеркнуть вовсе. Художественным редактором была я сама, перепечатала текст на компьютере (приложение 3).

Затем нужно было изготовить обложку книги - это оказалось самым сложным. Листы распечатали на принтере, собрали их в книжный блок, отрезали лишнее, добавили листы для форзаца, и, наконец, книга готова! Я испытала настоящую гордость, держа ее в руках (приложение 4).

Вывод

Я думаю для того чтобы повысить интерес к чтению, автору необходимо заинтересовать читателя. Интерес проявляется благодаря захватывающему сюжету, написанию понятным и доступным для читателей языком, наполнении смыслом, легко осознаваемым современникам, возможными интересными заданиями на протяжении всей книги и т.д.

Заключение

В начале моей научно-практической работы я поставила проблему –

написание авторских произведений и способы изготовления книги своими руками.

В ходе изучения литературы я выяснила: «Как написать произведения для своей книги», «Как появились книги?», «Из чего состоит книга?», «как повысить интерес к чтению у ребят?».

Практическая значимость данной работы заключается в развитии интереса к чтению, доступности восприятии и понимания сюжета произведений детьми младшего школьного возраста, мотивация дочитать книгу до конца. В качестве наглядного пособия будет интересна детям, педагогам, а также библиотекарям.

Таким образом, задачи научно-практической работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

Список литературы:

1. Дацкевич, В. Как делают книгу: фотокнижка / В. Дацкевич; фотографии автора. – М.: Детская литература, 1987. – 24 с.

Интернет-источники:

  1. Полиграфический портал. История создания книги (Электронный ресурс) http://drukarstvo.com/ru/istoriya-sozdaniya-knigi/

  2. Библиотечный портал Псковской области (Электронный ресурс) https://portal.pskovlib.ru/59/22506-kak-ustroena-i-iz-chego-sostoit-kniga

  3. Структура книги, библиотечный урок для 3 класса (Электронный ресурс) https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/struktura_knighi_bibliotiechnyi_urok_dlia_3_klassa

  4. Как в наше время делают книги (Электронный ресурс) http://drukarstvo.com/ru/kak-delayut-knigi/

  5. Как сделать книжку из бумаги (Электронный ресурс) https://ru.wikihow.com/сделать-книжку-из-бумаги

Приложение1

История появления книги.

Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более 500 лет. Но это не значит, что до этого времени человечество не знало книг вообще. Только вот книги имели другой, часто непривычный для нас вид. Наши далёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа. Какие были первые книги, из чего они были сделаны?

Надписи на камнях, костях, шёлке.

Там, где росли пальмы, люди научились делать страницы из пальмовых листьев, затем сшивали их в форме веера и писали на них тонкими заострёнными палочками. Такие книги назывались “Лонтраны” и существовали в Индонезии.

Там, где не было никакой растительности, например, у жителей Крайнего Севера, писали на костях животных и моржовых клыках. Жители Азии писали на тканях. В Китае писали на шёлке.

Восковые и глиняные таблички.

В античном мире писали книги на воске. Восковая табличка представляет собой деревянную доску, покрытую слоем воска. На них можно было писать и стирать написанное с помощью палочки – «стило», один конец которой был заострён для письма, а другой, полукруглый, стирал. Время от времени воск счищался, и дощечки покрывались им заново. Существующее выражение "с чистого листа" происходит именно из этой процедуры. Часто таблички складывались воском вовнутрь и соединялись по нескольку штук кожаным ремешком — получалась книжка. Дети на них учились, рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.

Несколько тысячелетий тому назад вавилонцы и ассирийцы придумали писать на глиняных табличках - специальной палочкой выдавливали буквы в виде клинышков. Поэтому такая письменность и носит название “клинопись”. Каждая табличка нумеровалась, затем сырые глиняные таблички обжигались в печи – они становились не мягкими и хрупкими, а твёрдыми, складывались в корзину. И это тоже была книга!

Береста.

А в Древней Руси люди писали на бересте – это был дешёвый, но недолговечный материал. С берёзы снимали верхний слой коры, кипятили, скоблили. После этой обработки, береста становилась мягкой, эластичной. На ней писали острым железным или костяным стержнем. Сохранилось не очень много таких берестяных грамот.

Папирус.

Древние египтяне приблизились в большей степени к современным представлениям о книге. На берегах Нила, в Древнем Египте, рос папирус. Стебель этого растения очень легко расщепляется на волокнистые ленты. Из них вручную делали длинные полосы, выглаживали и сворачивали в свиток. Записи на этой ленте делались столбиками. Текст писали: красной охрой – заголовки, черной сажей – основной текст. Затем папирусная лента сворачивалась в трубку и аккуратно хранилась. На них египтяне записывали стихи, рассказы, всевозможные сведения, используя иероглифы, или рисуночное письмо. Но папирус рос не везде, а папирусный свиток плохо сохранялся: крошился, рассыпался, писать на нём можно было, только, с одной стороны.

Пергамент.

Люди нашли новый материал: к середине XV века папирус был вытеснен пергаментом. Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец, коз или телят. Изготовляли его недалеко от города Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Куски пергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа, и так вкладывали их один в другой. Писец писал книгу, затем она отправлялась к переплетчику. Тот сшивал каждую секцию бечевками по линии сгиба. Далее заготовлялись деревянные обложки, которые скреплялись с листами. На обложки приклеивали большой кусок кожи, закрывая им сгибы секций. Готовые книги украшались богатым окладом, драгоценными камнями и бережно хранились. На одну книгу подчас требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги очень дорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями к столу.

Изготовление бумаги.

Появление бумаги было очень важным историческим событием в культурном развитии человечества. Она сразу расширила применение письменности, которая до этого времени оставалась достоянием лишь царей, их приближенных и небольшого круга ученых.

Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается китайцу Чай Луню, который жил примерно около двух тысяч лет назад. Китайцы настолько ценили его изобретение, что даже причислили этого человека к лику богов, воздвигали в честь него храмы.

Китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги. Более 800 лет никто в мире не мог сделать бумагу, и покупали её только у китайцев. Сначала бумагу вручную изготавливали из шёлка, потом из тряпья, потом из перемолотого дерева – целлюлозы. Но в мире не существует вечных секретов. Пришло время, и тайна изготовления бумаги была силой выпытана арабами у пленных китайцев. От арабов секрет распространился среди европейских народов и по миру. Она стала во всех странах идеальным материалом для письма.

Бумага

Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали вручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были церковные служители. Приступая к работе, писец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями. Для письма использовались гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным. А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы писец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, смешанного с рыбьим клеем. Выражение “писать с красной строки” пришло именно с того времени. Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах и лучинах, это был тяжёлый труд.

Печатный станок ИоганаГутенберга, первая печатная книга.

Изобретателем книгопечатания является Иоганн Гутенберг. Гениальное изобретение Гутенберга состояло в том, что он изготовлял из металла подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, набирал из них строки и с помощью пресса оттискивал на бумаге. При помощи этого способа он напечатал свою первую книгу, знаменитую Библию Гуттенберга, между 1453 и 1456 годами. Шрифт Гуттенберга хранился в кассе, каждая буква отдельно. Если брать из ящика буквы, то было очень просто набирать слова, строчки, страницы. Набрав текст и напечатав страницу, можно было разбирать и раскладывать буквы по своим местам, после чего можно было набирать очередную страницу. Эта система используется до наших дней, хотя изобретатели сделали немало, чтобы ускорить этот процесс.

Первые книги на Руси.

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Федоров.19 апреля 1563 года Иван Федоров приступил к набору первой страницы первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил пришедший в типографию царь Иван Грозный. «Апостол» - первая книга на русском языке, которую отпечатал почти пятьсот лет назад Иван Федоров. За свою долгую многотрудную жизнь И. Федоров выпустил несколько книг. Среди них и первый русский учебник. Это была грамматика. Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров.

Приложение 2

Подсказка от автора

расшифровка послания

Дорогой друг!

На каждой странице спрятано несколько букв, найди их и ты сможешь собрать послание, в котором зашифрован дальнейший замысел моей книги. Послание состоит из 2 слов, шифр состоит из цифр и спрятан в конверт на каждой странице.

1 цифра указывает на номер строки,

2 цифра – на номер буквы в строке.

1 слово – конверт 1по 5, 2 слово – конверт 6 по 9.

На последней странице размещен алфавит и кармашки, в них удобно размещать найденные буквы моего послания.

Первые буквы ты найдешь в сказке «Принц Александр и принцесса Мария». Будь внимателен! Отчет строк начинай от первой строки сказки без названия!

Приложение 3

Создание книги

Приложение 4

Моя книга

Просмотров работы: 248