Вся наша жизнь игра

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вся наша жизнь игра

Боярова А.Р. 1
1МАОУ СОШ № 69 г. Екатеринбурга
Белоцерковская Е.Г. 1
1МАОУ СОШ № 69 г. Екатеринбурга
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. В настоящее время игра это не только развлечение. Игра позволяет разнообразить обучение: делать скучные задания интересными, избегаемое – желанным, а сложное – простым. Использование игровых методов в обучении называется геймификацией, которое популярно в современном образовании.

Гипотеза. В настоящее время компьютерные игры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие ребята думают, что компьютерные игры интереснее, чем настольные. Но, как разработчик игр, я предположу и докажу, что настольная игра не менее привлекательна, чем компьютерная.

Цели и задачи

1. Изучить историю игр и классификацию.

2. Узнать принципы геймификации.

3. Рассмотреть этапы создания настольной и компьютерной игры.

4. Выбрать и освоить программы для создания компьютерной игры и графического дизайна.

5. Определить жанр, тему и сюжет игры.

6. Создать обучающую настольную игру и ее аналог для компьютера.

7. Протестировать игры и проверить, какая игра получилась интереснее.

8. Проанализировать результат и сделать выводы.

Вид проект. Исследовательский.

Предмет исследования. Настольная и компьютерная игры.

Объект исследование. Отношение сверстников к компьютерной игре и ее настольному варианту.

Методы исследования.

1. Для изучения теории используем различные информационные источники: музеи, книги, словари, научные журналы, видеоролики, интернет-сайты.

2. Для определения популярного жанра игры среди сверстников составим вопросы и проведем анкетирование.

3. Для создания интересной обучающей игры разработаем модели настольной и компьютерной игр.

4. Для выявления сильных и слабых сторон игр, влияющих на их популярность, проведем тестирование игр и опрос участников. Выполним сравнение игр, на основании которого, подтвердим или опровергнем нашу гипотезу.

Глава 1. Теоретическая часть

Для доказательства своей гипотезы я изучила различные источники информации, из которых узнала следующее.

Игра – занятие, служащее для развлечения, отдыха спортивного соревнования. [9].

Настольная игра – игра с использованием небольшого набора предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих [7]. История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Одни из первых появились лото, домино, шахматы, шашки. Сегодня существует много настольных игр и каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Классификация настольных игр приведена в Приложении 1.

Компьютерная игра – компьютерная программа, реализующая игровой процесс [5]. Первая компьютерная игра «крестики-нолики» появились в середине XX века и была создана на ЭВМ. Популяризация компьютерных игр связана с появлением персональных компьютеров и телефонов. С совершением техники совершенствовались и игры. На сегодня компьютерная техника достигла такого уровня, что позволяет разрабатывать реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Классификация компьютерных игр приведена в Приложении 2.

Дополнительно для знакомства с историей компьютеров и компьютерных игр я  посетила в нашем городе Екатеринбурге «Антимузей истории компьютеров и игр», расположенный по адресу улица 8 Марта дом 2. Фотоотчёт с экскурсии представлен в Приложении 3.

При создании обучающей игры используются принципы геймификации [1], описанные в Приложении 4.

Создание игр происходит строго поэтапно. Этапы создания настольных и компьютерных игр [10] приведены в Приложении 5 и Приложении 6.

При сравнении этапов создания игр я заметила, что этапы создания практически одинаковые. Ниже представлена сравнительная таблица 1. Первый и очень значимый этап работы над игрой является подготовительный. На этом этапе определяют тип и вид игры, аудиторию, тему, героев, сюжет и т.д. Самый долгий и ключевой это второй этап – производство. Третий этап – выпуск, заключается в распространении и выхода игры в свет. Заключительный четвертый этап – поддержка, на котором осуществляется работа над ошибками.

Для детей дошкольного и школьного возраста специально создан графический язык программирования. Программа создается в виде блоков, которые можно собирать как кубики Лего. Пример программы представлен в Приложении 7.

На дополнительных занятиях по программированию в образовательном центре «IT-куб», а также по обучающим видеороликам [11] и книге для юных программистов [3] я освоила две графические программы: «ПервоЛого» и «Скретч». Для создания своей компьютерной игры в данном проекте я сравнила и выбрала наиболее удобную и функциональную программу - «Скретч». Сравнение представлено в Приложении 8.

Для создания рисунков на компьютере подойдет графический редактор «Фотошоп». Основные принципы работы в программе «Фотошоп» с использованием графического планшета освоила самостоятельно с помощью обучающих видеороликов на Ютуб-канале.

Для создания и обработки изображений используют искусственный интеллект – нейросеть. С их помощью можно генерировать простые рисунки и настоящие произведения искусств. Популярная нейросеть MidJourney создает изображение по набору слов и объединяет несколько картинок в одну [8].

Таблица 1 Сравнительная таблица этапов создания игр

Этапы создания

Описание этапов

Настольная игра

Компьютерная игра

1

Подготовительный этап

Обсуждение идеи и правил игры

Создание наброска

Создание пробного варианта (прототипа)

Визуальное оформление

Предварительное тестирование

Усовершенствование игры

Разработка сюжета и сценария, дизайна игры, выбор движка (языка программирования).

Визуальная разработка, программирование модели игры, анимация, оценка.

Альфа-тестирование (тестирование неполной версии игры).

Исправление ошибок

2

Производство

Создание финальной версии игры:

- дизайн игрового поля

- изготовление игральных карточек, жетонов, фишек и др.

- сборка.

Бетта-тестирование (тестирование полной и окончательной версии игры)

Исправление ошибок

3

Выпуск

Распространение настольных игр

Релиз – выпуск игры на рынок

4

Поддержка

Обратная связь по электронной почте

Обратная связь от игроков и выпуск обновлений

Выводы: прежде чем приступить к доказательству гипотезы я изучила теорию о создании настольной и компьютерной игры из различных информационных источников, в том числе посетила музей истории компьютерных игр. Сравнила и выявила, что этапы создания настольной и компьютерной игры практически одинаковые. В образовательном центре «IT-куб» освоила программные средства для разработки компьютерных игр, выполнила сравнение и выбрала программу «Скретч», как наиболее удобную и функциональную программу для создания своей игры. Для создания компьютерных рисунков освоила программу «Фотошоп» с использованием графического планшета. А также узнала, как быстро создаются картинки с помощью нейросети «MidJourney».

Глава 2. Практическая часть

2.1. Разработка игры «Екатеринбург» в двух форматах

Для сбора информации об играх и популярных жанров, я провела тестирование среди одноклассников. Из результатов тестирования, приведенных в Приложении 9, я узнала, что более 80% ребят любят играть в компьютерные игры. Чаще всего играют в стрелялки, аркады, гонки, где успех игрока зависит от его ловкости и внимательности. Использование таких видов игр позволит сделать мою игру популярной среди сверстников.

Так как в этом году Екатеринбургу исполняется 300 лет, тему игры я выбрала - история и экономика нашего города. Это позволит сделать мою игру обучающей для закрепления ранее пройденного школьного материала на внеклассных уроках.

Вдохновением и основой для создания игры стали две популярные игры «Звезда Африки» и «Монополия», книги про историю Екатеринбурга [4], [6], сказы Бажова о хозяйке медной горы [2] и карта города и окрестности 18 века.

Из книг я узнала, что царь Петр Первый воевал со шведами и враги все его пушки поломали. Тогда он приказал найти такие места, где есть железные и медные руды и устроить там город-завод. Вместе с городом успешно развивалось обработка камня и добыча полезных ископаемых в его окрестностях. Это стало основным сюжетом моей игры, которую я назвала «Екатеринбург».

Главные персонажи - люди, повлиявшие на историю города.

Царь Петр I и его жена Екатерина I, в честь которой назван наш город. Основатели города – Татищев и де Геннин. Предприниматель Демидов - основатель заводов на Урале. Купец Харитонов. И знаменитый мастер по добыче самоцветов Данила Зверев, ставший прообразом Данилы-мастера из Бажовских сказов.

Настольная игра «Екатеринбург»

Настольная игра сделана в формате «ходилка». Игровое поле - это карта города Екатеринбурга и его окрестности 18 века. Перемещаться можно в любом направлении, кидая кубики.

Цель игры – выигрывает тот, у кого больше денег и недвижимости.

Для этого на рудниках нужно собрать как можно больше полезных ископаемых - золото, малахит, железо, медь. На пути может встретиться хозяйка медной горы, которая забирает драгоценные камни. А если ты не успел их собрать, то наоборот, дарит их тебе.

В городе на заводе из камней можно сделать изделия - золотые украшения, оружие, посуду, малахитовую шкатулку. Продать их на рынке. И на полученные деньги построить дома или заводы. Но в городе можно попасть в тюрьму и лишиться всех денег.

Игра завершается, когда заканчиваются полезные ископаемые. Но по желанию, можно закончить в любой момент.

Игровое поле представлено в Приложении 10, набор дополнительных предметов – в приложении 11, инструкция к игре - в Приложении 12.

Компьютерная игра «Екатеринбург»

Компьютерная игра задумана как стратегия. Игрок попадает в город 18 века со своими жителями, заводами, предприятиями и рудниками.

Цель игры - привести город к процветанию.

Так как игра сложная, то в рамках проекта создан только один режим игры - «Шахта». Варианты фона для режима «Шахта» сгенерированы нейросетью MidJourneyи представлены в Приложении 13.

Задача игрока – управляя героем, собрать все полезные ископаемые, избегая встречи с хозяйкой медной горы, которая гоняется за ним. Если хозяйка дотронется до Героя, то его жизнь теряется. Если при столкновении с Хозяйкой у Героя не осталось дополнительных жизней, то игра заканчивается. После сбора всех полезных ископаемых герой переходит в следующий режим игры.

Модель игры создана на базе программы «Скретч». Игру можно протестировать на компьютере, скачав файл по ссылке https://disk.yandex.ru/d/lb3mOkBM_iWruA. Скриншот игры представлен в Приложении 14. Пример кода программы представлен в Приложении 15.

2.2. Тестирование, опрос и сравнение вариантов

Пробные тестирования настольной и компьютерной игр проведены с родственниками, друзьями и одноклассниками. Фотоотчет представлен в Приложении 16.

После тестирования провела опрос. Участникам был задан вопрос: какая игра больше понравилась компьютерная или настольная и почему? Из полученных ответов выяснилось, что обе игры понравились. Играя в настольную игру, все весело провели время. А в компьютерной игре было интересно пройти испытания, чтобы победить хозяйку медной горы, и собрать большое количество драгоценных камней.

Для определения, какая игра все же получилась привлекательнее, я сравнила игры по следующим критериям:

- доступность;

- развитие навыков общения;

- дизайн;

- отсутствие негативных последствий;

- вариантность.

По результатам, представленным в Приложении 17, получилось, что у настольной игры достоинств чуть больше. Это позволяет сделать вывод, что настольная игра не менее привлекательная, чем компьютерная.

Выводы: для создания интересной игры провела тестирование одноклассников и узнала популярный жанр игр – стрелялки, аркады, гонки. Чтобы игра стала обучающей, выбрала тему и сюжет игры об истории и развитии города Екатеринбурга. Также выбор данной темы связан с 300-летием города Екатеринбург. Далее создала пробную модель обучающей интересной настольной игры и ее аналог для компьютера. Протестировала игру среди родственников, друзей и одноклассников. Провела опрос. Сравнила оба варианта игр по основным критериям, влияющих на их популярность. По результатам опроса и сравнения игр по заданным критериям, выявила, что настольная игра не менее привлекательная, чем компьютерная, и в современных условиях помогают объединять детей, получать удовольствие от живого общения и осваивать новые знания.

Соответственно, моя гипотеза о том, что настольная игра не менее популярна, чем компьютерная, подтвердилась.

Заключение

Считаю, что исследовательский проект «Вся наша жизнь игра» получился удачным. Я выполнила все задачи, цели достигнуты. Гипотеза о том, что настольная игра не менее привлекательна доказана.

Проект обладает новизной и практической значимостью, так как создана модель интересной игры в формате настольной игры и компьютерного аналога для обучения экономики и истории города Екатеринбурга на внеклассных уроках. Кроме того, настольные игры помогают объединять всех членов семьи и получать удовольствие от живого общения.

При выполнении проекта я изучила много нового материала. Освоила различные программные продукты для создания компьютерных игр и графического дизайна. Узнала историю создания нашего города, быт и уклад нашего народа, местный фольклор, а так же, как развивалась экономика нашего региона. Применяла различные методы исследования. Это было очень познавательно и увлекательно для меня.

В дальнейшем хочу дообработать компьютерную версию игры, улучшить дизайн и повысить сложность, используя более профессиональные программы.

Так как создание игры занимает много времени, то продолжить работу лучше в команде ребят, интересующейся данной темой.

Тему для следующего исследовательского проекта планирую связать с созданием обучающих игр при помощи искусственного интеллекта.

Библиографический список

1. Багионва А. Азбука современности. Г-Геймификация: как превратить рабочий и учебный процессы в игру [электронный ресурс]: РБК Тренды – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/61236d2b9a7947558e9d78de.

2.Бажов П.П. Медной горы Хозяйка: уральские сказы.// Санкт-Петербург, Москва: Издательство «Речь», 2021 – 144 с.

3. Голиков Д.В. Scratch для юных программистов.// Спб. БХВ-Петербург, 2017. – 192 с.

4. Кирилов А.Д., Каёта Г.М. Столица Урала. Исторические хроники. 1723-2023 гг.// Екатеринбург. Издательство «Уральский рабочий», 2019 – 276 с.

5. Компьютерная игра [электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_игра.

6. Лаврова С.А. Екатеринбург. История для инопланетян.// Екатеринбург. Издательский дом «Сократ», 2018 – 120 с.

7. Настольная игра [электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: // https://ru.wikipedia.org/wiki/Настольная_игра.

8. Нейросеть или художник? Рассказываем, как пользоваться MidJourney [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.reg.ru/blog/kak-polzovatsya-midjourney/amp.

9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. // Издательство «Мир и Образование», 2019 - 1376 с.

10. Соколов Т.А. Базовая концепция жизненного цикла разработки компьютерных игр (GDLC) [текст] / Т.А. Соколов // Молодой ученый. Международный научный журнал. – 2023. - № 6 (453) – с.11-14.

11. Шпагин О. Уроки Scratch. Делаем игру Лабиринт [видеозапись]: YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=urWy53vEgWs.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классификация настольных игр

Жанр игры

Описание

Классические

Игры с многовековой историей: шашки, шахматы, нарды, домино

Интеллектуальные (развивающие)

Игры с помощью которых можно повысить свой уровень образования и интеллектуальные способности: спящая королева, кортекс

Головоломки

Игры, развивающие логическое мышление, а также тренируют сообразительность. В эти игры обычно играет один игрок. Например, кубик-Рубика

Бродилки

Игры с простыми правилами и несложным игровым процессом – в основном, вы кидаете кубик, двигаете фишку на выпавшее значение и применяете свойство поля/клетки, на котором остановились. Например, звезда Африки.

Экономические

Игры, развивающие навыки финансовой грамотности и умелого распоряжения капиталами, приумножая их и обходя в этом деле своих соперников. Конечно, такие игры не заменят учебник по экономике, но покажут детям основы экономических процессов. Например, монополия, кэш-флоу.

Стратегические

Игры, в которых требуется оценивать и взвешивать варианты, планировать ходы и анализировать общую ситуацию на поле, следить за действиями оппонентов и порой менять планы на ходу.

Карточные игры

Это настольные игры разных жанров, но все их объединяет одно – основой для таких игр являются не поле и фишки, а колода карт. Вы просто выкладываете карты на стол и выполняете игровые условия. Например, манчкин, мемо, гномы-вредители, мафия.

Квесты

Игры, в которых нужно преодолеть определенные препятствия или распутать преступления. Например, выполнить поиски пропавшего зверька из зоопарка, для этого игрокам нужно распутать небольшие лесные происшествия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Классификация компьютерных игр

Жанр игры

Описание

Стрелялка или шутер

Игры, в которых игрок в одиночку должен уничтожить врагов при помощи оружия. Примеры игр: Brawl Stars.

Аркады

Игра на ловкость и внимательность. Примеры: тетрис, пакмен,Bridge Race

Файтинг, единоборства

Игра, имитирующая рукопашный бой нескольких персонажей в пределах арены. Бой состоит из раундов, в конце боя определяется победитель

Гоночная игра

Игра, где игрок принимает участи в гоночном соревновании на транспортном средстве. Цель игры – победа над соперником путем достижения финиша первым

Симулятор

Игра, имитирующая физическое управление космическим кораблем, самолетом, автомобилем

Квест (приключения)

Интерактивная история с главным героем в которой он обследует мир, в процессе игры решает головоломки и задачи, требующих от игрока умственных усилий. На своем пути он встречает разные предметы, которые помогают ему увеличить свои способности или наоборот, могут нанести вред. Такие игры тренируют сообразительность и логическое мышление

Стратегии

Игра, представляющая собой управление масштабными процессами, например, строительство городов, ведение бизнеса, командование армией. Игры сложные, но они формируют усидчивость и умение планировать свои действия заранее

Головоломки, пазлы

Игра, где игрок решает логические задачи

Настольные игры

Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, шашки, карты

Обучающая
(образовательная) игра

Игры, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Может применяться как для обучения, так и для развлечения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фотоотчет с экскурсии из «Антимузея истории компьютеров и игр»

При изучении истории возникновения компьютерных игр я посетила «Антимузей компьютеров и игр», который расположен по адресу ул. 8 Марта, 2. В нем представлены более 600 экспонатов за 40 лет развития компьютеров: счетные палочки, абак (счеты), советские ЭВМ, первый смартфон Apple, первые персональные компьютеры, телевизионные игровые приставки, тетрисы, тамагочи, а также 1000 видеоигр! Вся техника в рабочем состоянии, на ней можно поработать или поиграть. Кроме ретро компьютеров, я познакомилась с современными технологиями: с чего началась виртуальная реальность VR и узнала про сверхскоростной компьютер, который ждет нас в будущем.

Рис. 1 Компьютеры разных поколений

Рис. 2. Механическая печатная машинка

Рис. 3 Тетрисы, игра Электроника, Тамагочи

Рис. 4. Игровые приставки

Рис. 5 Можно поиграть на приставках разных поколений

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Принципы геймификации

Геймификация подразумевает под собой внедрение игры в образование. Это позволяет разнообразить обучение: делать скучные задания интересными, избегаемое – простым. А также способствует социализации детей и повышению мотивации. Геймификация помогает улучшить посещаемость, вовлеченность и лучшее усваивание материала [1].

В геймификации для мотивации используют естественные человеческие наклонности как конкуренция, сотрудничество и желание достигать целей. Такой подход помогает не только упростить учебные и рабочие процессы, но также создать искреннюю увлеченность у школьников.

Чтобы геймифицировать процесс, необходимо помнить несколько основных правил:

Мотивация: ученик должен четко понимать, почему он выполняет ту или иную задачу. Придуманное повествование о цепочке взаимосвязанных событий, особенно, если сюжет захватывающий для ребёнка, позволяет лучше воспринимать информацию и более успешно проходить обучение. Повествование должно быть изначально детально продумано, чтобы все последующие дополнения к нему органично вписывались в цельную концепцию игрового мира. В этом случае учащийся будет более охотно осваивать новые навыки и быстрее продвигаться в обучении

Статус: нужно понимать, на каком «уровне» находится игрок и на какой «уровень» он перейдет, когда достигнет цели.

Вознаграждение: что человек получит после того, как пройдет «уровень» или выполнит все задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Этапы создания настольной игры

1. Подготовительный этап

Прежде чем начать работу над своей игрой выберите тип игры и придумайте правила. Для начала можно посмотреть, какие игры уже существуют. На «Википедии» есть список разных игр, которые когда-либо существовали. Ролевые и карточные, интеллектуальные, психологические, экономические, викторины и игры на развитие мелкой моторики.

Определитесь, для какого возраста эта игра. Маленьким детям понравится что-то весёлое, шумное, с простыми правилами, взрослым будут интересны более сложные, тактические игры.

Выберите тему: история, банковское дело, экология, путешествия. Решите, какими будут условия выигрыша: быстрее всех набрать очки, дойти до финиша на карте, правильно ответить на вопросы, собрать артефакты или, например, избавиться от всех карт. Условий может быть несколько, а может и не быть вовсе: например, викторину можно закончить, когда всем надоест играть.

Для вдохновения можно выбрать любую категорию уже существующих настолок или объединить несколько любимых игр в одну. Например, создать гибрид экономической игры «Монополия» и детективной игры «Клуэдо». Возьмите правила, которые кажутся вам справедливыми, и откажитесь от тех, которые всегда раздражали. Возможно, вам всегда хотелось, чтобы в игре можно было легко разбогатеть или, наоборот, невозможно дойти до финиша.

Создайте набросок. Набросок может быть как детальным, так и самым простым. Нарисуйте черновую схему игры: как будет выглядеть игровое поле, фишки, карточки. Проверьте, работает ли механика вашей игры. Вырежьте условные карточки и фишки, попробуйте поиграть, поэкспериментируйте с правилами.

Запишите правила, которые придумали. Продумайте единое визуальное оформление: стиль, основные цвета, шрифты. Придумайте логотип и название.

Сделайте игровое поле. В зависимости от типа игры, поле может быть простой дорожкой с цифрами или сложной картой, где на каждом участке действуют особые правила. Игровое поле может быть элементом игры или просто помогать фиксировать прогресс игроков и подсчитывать очки. Главное, на карте должны быть места остановок для фишек и заданное направление: откуда и куда ходят игроки.

Для самого простого поля достаточно инструментов, которые есть в пенале у школьника — ручки, карандаши, фломастеры, — и большого листа бумаги или картона. Бумажное поле прослужит недолго, зато можно каждый раз рисовать его немного по-новому, чтобы игра оставалась интересной.

Если умеете работать в графических редакторах — подойдут Adobe Illustrator или Photoshop — можно создать карту на компьютере.

Сделайте фишки. После того, как игральное поле будет закончено, нужны фишки, которые будут по нему двигаться. Их можно сделать разными способами. Например, взять фишки из другой игры либо использовать любые мелкие предметы, которые найдутся дома. Это могут быть крышки, монетки, фигурки из киндер-сюрпризов, что угодно.

Сделайте карточки. Их можно нарисовать самим, напечатать или создать в мобильном приложении.

Соберите все и выполните предварительное тестирование игры. К этому моменту у вас должны быть все составные части игры:

ваша собственная концепция настольной игры;

правила;

доска;

фишки;

кубик;

карточки для игры.

Прежде чем показывать её миру (или хотя бы друзьям), сыграйте в неё несколько раз. Так найдутся не состыковки в правилах. Усовершенствуйте игру: допишите правила, дорисуйте карточки или уберите лишние.

2. Производство

Для запуска в тираж печатается финальный образец. Изготавливается игровое поле, игральные карточки, жетоны, фишки. Заканчиваются все иллюстрации и вносятся правки. Макеты и файлы приводятся в соответствии требованиям типографии. Выполняется сборка.

3. Выпуск и поддержка

Распространение настольных игр выполняется путем размещения игры в магазинах, маркетплейсах или на сайте игры. Замечания и предложения принимаются по электронной почте, указанной в инструкции к игре.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Этапы создания компьютерной игры

В различных источниках по разработке компьютерных игр описаны разные этапы разработки. Ниже представлено 8 фундаментальных этапов, сгруппированных по основным этапам создания настольной игры.

Подготовительный этап

1. Инициация. На этом этапе разработчики определяют тип и вид игры, целевую аудиторию, тему, героев и т. д.

2. Создание команды.

3. Технико-экономическое обоснование. Здесь проводится анализ требований для разработки, ценообразования и технических вопросов. Предварительная подготовка программного обеспечения.

4. Пре-продакшн. На этом этапе разрабатывается сюжет и сценарий, создается дизайн геймплея, программисты выбирают подходящий движок для разработки. Имея набросок игры, концепт-арт и уровни игры, дизайнеры строят прототип. После этого пишется документация для художественного оформления, техническая команда переходит на следующий этап.

5. Продакшн. Здесь к работе подключаются дизайнеры, художники и программисты. Дизайн-документация транслируется в код, производится визуальная разработка, моделирование, текстурирование, анимация, оценка.

6. Альфа-версия. На этом этапе игра является играбельной, но неполной. Происходит альфа-тестирование и исправление ошибок геймплея.

Производство

7. Бета-версия. В бета-версии игра полная и окончательная. Проводится бета-тестирование, исправление ошибок, балансировка.

Выпуск и поддержка

8. Релиз. После прохождения тестов и наладки игра становится доступна широкой аудитории.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Пример графической программы

Ниже представлена простейшая программа, которая двигает персонажем при нажатии на клавишу «Пробел» на 10 шагов вперед под музыку:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сравнение графических программ

Ниже представлено сравнение двух графических программ: ПервоЛого и Скретч.

Таблица 1

Название программы

ПервоЛого

Скретч

Год создания

2005 г.

2007 г.

Страна разработчик

Россия совместно с США

США

Возраст детей

5-10 лет

8-16 лет

Главный талисман

Черепашка

Рыжий кот

Способ написания программы

Блоки-иконки

Разноцветные блоки

Версия

Коммерческая

Бесплатная

Что можно создать

Создание мультфильмов и игр

Русская версия

Да

Особенности

Единственный персонаж - черепашка

Много персонажей, фонов, звуков

ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Результаты тестирования

Вопрос № 1. Играете в компьютерные игры?

Результат: среди одноклассников в компьютерные игры играют 82% опрошенных ребят.

Рис. 1 Наличие опыта игры у ребят

Вопрос № 2. В какие игры играете?

Результат: самый популярный вид игры – стрелялки, аркады гонки, что составляет 29% от всех видов игр.

Рис. 2 Популярные виды игры

Вопрос № 3. Любимая игра?

Результат: самый популярный ответ - игра Майнкрафт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Игровое поле

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Дополнительные предметы настольной игры

Игровые фишки

           

Пётр I

Екатерина I

Татищев

Де Генин

Демидов

Данила- мастер

Жетоны с полезными ископаемыми

         

Золото

Малахит

Медь

Железо

Хозяйка медной горы

Карточки с изделиями

Изделия из золота

     

Изделия из малахита

     

Изделия из меди

     

Изделия из железа

     

Бумажные банкноты

Карточки заданий

Рубашка

Лицевая сторона

Карточки на право собственности

Дома

У каждого игрока свой цвет фишек домов (Зелёный, красный, синий, желтый, чёрный или белый:

           
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Инструкция к настольной игре

НАСТОЛЬНАЯ

ИГРА

«ЕКАТЕРИНБУРГ»

ИНСТРУКЦИЯ

Содержание

Настольная игра «Екатеринбург» создана специально для развития лучших качеств детей. Она станет первой игрой увлекательного путешествия по Екатеринбургу с начала возникновения города. Дети получать свои первые деньги. Обретут свободу выбора, научатся логически мыслить, тратить деньги с умом. А также знакомятся с особенностями экономики нашего города, узнают историю возникновения города, быт и уклад народа того времени.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2 – 6

Развивает навыки: сообразительность, коммуникабельность, планирование

Краткое описание

В настольную игру «Екатеринбург» могут играть от 2 до 4 участников. Минимальный возраст участников - 7 лет. Игра длится около 60 минут, но если проявится интерес, то можно играть сколько угодно. Простые и доступные правила, приятный дизайн игровых принадлежностей – главные преимущества игры.

Комплектация

Игровое поле – 1 шт.;

Игровые фишки, из них: Петр I, Екатерина I, Татищев, Де Генин, Демидов, Харитонов, Данила Мастер;

Бумажные банкноты;

Жетоны (три комплекта), из них: железная руда - 10 шт., медная руда - 8 шт., малахит» - 6 шт., золото – 3 шт., хозяйка медной горы – 3 шт.

Карточки с изделиями, из них: пушки – 10 шт., медная посуда – 8 шт., малахитовая шкатулка – 6 шт., золотое кольцо – 3 шт.

Карточки заданий – 30 шт.

Карточки на право собственности – 30 шт.

Дома – 60 шт.

Игральные кубики – 2 шт.

Цель игры

В конце игры выигрывает тот, у кого больше денег и недвижимости. Игра завершается тогда, когда закончатся полезные ископаемые. Но, по желанию, игра заканчивается в любой момент, и победитель будет определяться по количеству заработанных наличных, собранных полезных ископаемых и приобретенной недвижимости.

Правила игры

Расположите жетоны на игровом поле на метках, обозначенные кругом со знаком камня. Никто из игроков не должен знать, что скрывает тот или иной жетон. Игра начинается из центра города на плотине. Игроки броском кубиков определяют, кто начнет игру. Банк выдает каждому игроку денежное вознаграждение в размере 500.

Начинайте искать полезные ископаемые, передвигаясь в любом направлении.

Синюшкин колодец обозначен на карте коричневым квадратом. При очередном ходе можно совершить перемещение в любой колодец на карте за 300. Кубик в этом случае не бросается.

Если после броска кубиков Ваша фишка остановилась прямо на жетоне, то Вы обязаны его перевернуть. Если же число, выпавшее на кубике больше, чем количество клеток до ближайшего круга с жетоном, то у игрока есть два варианта:

- дойти только до этого круга и остановиться на нем, открыв бесплатно жетон, но потеряв ходы;

- пройти на все количество выпавших на кубике ходов. В этом случае он может, как пропустить открытие жетона, так и открыть его, заплатив 100.

Если за один ход вы открыли 2 или 3 жетона, то действия, определяемые жетонами, выполняются по ходу движения. Если вы открыли жетон с полезным ископаемым, то он сохраняется у игрока, пока не будет использован. Игрок, перевернувший жетон с хозяйкой медной горы лишается всех полезных ископаемых. Если их нет, то наоборот, получает три полезных ископаемых в дар. При этом происходить восполнение жетонов в пустых местах игрового поля.

Город

Если игрок остановился на красном круге, то он берет карточку с заданием.

Полезные ископаемые можно продать в городе на рынке, либо сделать из него изделие на заводе, доплатив за работу, но при этом повысив стоимость при продаже.

На полученные деньги можно покупать недвижимость, в том числе заводы. Если вы встали на поле с недвижимостью, принадлежащее другому игроку, вы платите арендную плату, если на завод - то за изготовление изделия.

Если вы израсходовали деньги, заложите или продайте недвижимость, чтобы расплатиться с кредиторами. Если вам не удается получить достаточно денег, чтобы заплатить аренду, налоги или оплатить счета, вы объявляетесь банкротом и выходите из игры.

Ни один игрок не имеет права одалживать или давать в долг деньги. Однако другой игрок может принять любую из вашей недвижимости вместо денег, которые вы ему должны.

Если вы выкинули дубль, ходите как обычно и бросайте снова. Если вы выкинули три дубля подряд, вы отправляетесь в тюрьму и лишаетесь всех денег!

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся полезные ископаемые. Победитель тот, кто больше всех заработает и построит недвижимости.

По желанию вы можете менять наши правила и вводить свои. Споры в игре рекомендуем решать при помощи кубиков.

Желаем Вам удачи!

Подробное описание

Покупка недвижимости

Есть несколько видов недвижимости:

- дома вы можете покупать и ставить их на любое свободное место, где вы остановились после очередного хода. Вы можете покупать столько домов, сколько захотите, если конечно, вы можете себе это позволить;

- заводы, госпиталь, школа, аптека вы можете купить, если остановитесь на таком поле.

Стоимость недвижимости указана в карточке, подтверждающей право собственности, которую вы получаете после оплаты банкиру. Карточку положите перед собой лицевой стороной вверх.

Владение недвижимостью дает вам право взимать арендную плату или оплату, за изготовления изделия, с других игроков, попадающих на это поле.

Оплата аренды

Если вы попали на поле с недвижимостью, которым владеет другой игрок, то вы должны заплатить аренду. Игрок, который владеет участком, должен потребовать с вас арендную плату до того, как следующий игрок бросит кубики. Требуемая сумма указана на карточке на право собственности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Варианты фона для режима «Шахта» сгенерированные нейросетью

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Скриншот компьютерной игры «Екатеринбург»

Карта игры

Режим «Шахта»

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Пример кода компьютерной программы «Екатеринбург»

Ниже представлена блок-схема движений спрайта «Хозяйка медной горы». Генератором случайных чисел выбирается число от 1 до 4, которое соответствует движению - вверх, вниз, влево, вправо. Если спрайт касается стенки лабиринта, то генератор выдает новую цифру с другим направлением движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Фотоотчёт с тестирования настольной игры

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Сравнение настольной и компьютерной игр

Таблица 1

Критерии

Настольная игра

Компьютерная игра

Описание

+ / -

Описание

+ / -

1

2

3

4

5

6

1

Доступность

В современных условиях сложно собираться вместе. Договориться поиграть вместе чаще всего получается в выходные дни

-

Доступность к компьютерам позволяет играть в любое свободное время. Но родители сверстников ограничивают доступ к компьютерным играм из-за опасения негативного воздействия

-

2

Развитие навыков общения

В процессе игры участники весело общаются, получая положительные эмоции

+

Игрок самоизолирован

-

3

Дизайн

Уровень дизайна компьютерных игр не достижим. Игроку приходится лишь додумывать или представлять.

-

Современные технологии позволяют игру сделать более красочной, яркой динамичной, с возможностью погружения в виртуальную реальность

+

4

Отсутствие негативных последствий

Не возникает зависимость

+

Психологи отмечают проявление зависимости в поведении детей

-

5

Вариантность

В игре возможно менять правила по своему усмотрению, что делает игру разнообразнее

+

У игрока нет возможности изменять правила игры. Используется механика заложенная в игре

-

Просмотров работы: 807