Человек и электричество

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Человек и электричество

Абрикосова В.М. 1
1МБОУ Школа №9
Рутковская А.Е. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предисловие

Меня зовут Варя Абрикосова и я хочу познакомить Вас с удивительным миром науки.

Для начала я хочу рассказать моим слушателям небольшую предысторию моего увлечения …

В моей семье две профессиональные династии: династия инженеров и врачей.

Мой дедушка «великий» инженер и с детства я была свидетелем его домашних «опытов» и экспериментов, а моими любимыми игрушками у дедушки на даче были загадочные микросхемы, винтики и провода. Бабушка ласково величает дедушку «мой милый Паяльник».

Мой прадедушка и мама - врачи и часто я любила слушать их медицинские истории, домашние консилиумы и обсуждений сложных пациентов.

И вот что вышло из этого сочетания …

Мое увлечение, как я теперь понимаю, неспроста возникшее, началось с мастер-классов по электронике и наука настолько меня увлекла, что возможно свое будущее я свяжу с физикой на стыке с медициной.

А сейчас я готова представить Вашему вниманию свой проект «Человек и электричество»

Гипотеза проекта:

Человек хорошо проводит электричество.

Цель проекта:

Изучить способность разных материалов проводить электрический ток.

Задачи проекта:

- изучить, что такое электричество и электрический ток

- изучить состав тела человека

- разобраться, как устроена электрическая цепь

- сделать прибор для проверки проводимости человека

Методы исследования:

- спаять простую электрическую цепь

- провести эксперимент

Интересные факты

  • Мозг человека постоянно производит электроэнергию. Импульсов будет достаточно, чтобы запитать лампочку на 10 Вт

  • При сокращении мышечные клетки сердца производят электроэнергию, как настоящая электростанция. Все нервные импульсы являются электрическими сигналами. Нервы проводят ток за счет того, что их мембрана с одной стороны заряжена положительно, а с другой – отрицательно (Приложение 5)

Теоретическая часть

Чтобы проверить свою гипотезу я много времени провела в нашей домашней библиотеке, изучая основы физики для детей, листая научно-познавательные журналы и используя современные поисковые интернет системы.

Кто из Вас знает, что же такое электрический ток?

Электрический ток – это упорядоченное движение маленьких частиц – электронов по электрической цепи. (см. приложение 1)

Электрическая цепь состоит из специальных деталей, которые должны соединять «+» и «-» батарейки.

Для наглядности я спаяла для Вас простую электрическую цепь, чтобы показать, как она работает. (см. приложение 2)

Далее нам с Вами нужно уточнить, а какие же вещества проводят электрический ток и входят ли они в состав тела человека?

Все вещества в природе делятся на проводники, те что проводят электрический ток, и диэлектрики, те что не способны проводить электрический ток. (см. приложение 3)

К диэлектрикам относятся: резина, бумага, дерево, пластик

К проводникам относятся: металлы, графит, соль и вода.

Внимание!!!

Запомним: СОЛЬ и ВОДА проводники!

Далее мне пришлось погрузиться в медицинские учебники, чтобы понять строение тела человека, благо библиотека у нас обширная, и для наглядности я принесла Вам полистать парочку томов.

Итак, изучая медицинские книги, я выяснила, что тело человека на 60 процентов состоит из воды (H2О) и в нем примерно 100 грамм различных солей! (см. приложение 4)

Теоретически человек должен проводить электричество…

Практическая часть

Кто хочет поучаствовать в моем эксперименте и проверить, проводит ли тело человека электрический ток?

Для проведения эксперимента мне потребовалось несколько электронных деталей: батарейка, светодиод, резистор и транзистор.

Из этих электронных деталей я спаяла электрическую цепь. Сначала я соединила «+» батарейки с выключателем фиксации, второй полюс батарейки был соединен с резистором в 100 Ом, «+» светодиода соединен со вторым концом резистора, а «-» светодиода подключен к 1 ножке транзистора, которая называется эмиттер, коллектор же должен соединиться с «-» батарейки. Но эта цепь незамкнута. Последней деталью, которая окончательно соединит «+» и «-» батарейки, должен стать человек.

Если при касании светодиод загорится, значит электрическая цепь замкнулась, и получается, что человек является проводником, он проводит электрический ток.

Так кто же не побоится поучаствовать в моем эксперименте и проверить, проводит ли тело человека электрический ток?

Заключение

Вывод: Человек проводит электричество, что мы доказали моим простым, но таким увлекательным экспериментом.

Так что, хотя мой прибор и совершенно безопасен, человеку надо быть очень осторожным, работая с электричеством. (см. приложение 5)

Я очень была воодушевлена успехом моего эксперимента и ,ориентируясь на законы физики, создала еще много увлекательных научных работ, с которыми Вы можете познакомиться.

Первый прибор, который я создала – электрический конструктор, с его помощью можно создавать различные электрические цепи.

Игрушка-паук с фоторезистором, который реагирует на падающую тень.

Светильник-игрушка, состоящий из трех светодиодов, последовательно подсоединенных к батарейке.

А в настоящее время я создаю звуковой бластер, в основе которого я планирую использовать транзистор и тиристор.

Спасибо за внимание! Готова ответить на Ваши вопросы.

Практическая значимость: в результате моего эксперимента мы убедились в том, что тело человека проводит электричество, благодаря этой способности созданы приборы, которые помогают врачу диагностировать болезни сердца и головного мозга. На основе проводимости создан аппарат ЭКГ ( электрокардиограф ) , который регистрирует сердечные импульсы и записывает данные на пленку! Этот прибор помогает выявлять острую патологию и спасает тысячи жизней ежедневно!

С помощью ЭЭГ ( электроэнцефалограф, уф ну и сложное же название прибора ) определяется электрическая активность головного мозга и полученная информация также записывается на пленку.

Актуальность исследования: физика очень тесно связана с медициной, на основании законов физики созданы аппараты для более точной диагностики заболеваний человека.

Приложения.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Список литературы

  1. «Увлекательно о физике в иллюстрациях» Александр Никонов

  2. «Физика на пальцах для детей родителей» Александр Никонов

  3. «Занимательная физика» Яков Перельман

  4. « Детская энциклопедия увлекательная физика с Чевостиком» Елена Качур

  5. «Анатомия. Интерактивный атлас с клапанами» Элен Дювер

  6. «Тело человека» Ричард Уолкер

Просмотров работы: 62