Создание модульной системы «Кубрик» для организации дополнительного школьного пространства под разные активности учащихся

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание модульной системы «Кубрик» для организации дополнительного школьного пространства под разные активности учащихся

Пучков А.Г. 1Рябовалов И.А. 1
1МАОУ "СОШ № 85"
Антипина И.В. 1Гуцал Н.А. 1
1МАОУ "СОШ № 85"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы живем в жилом районе Лесная поляна г. Кемерово. Это молодой и строящийся район, поэтому каждый год сюда приезжают очень много семей с детьми. Число детей-школьников с каждым годом растет.

Мы учимся в школе 85, ей всего 6 лет, но обучается в ней уже больше двух тысяч детей. Несмотря на то, что наша школа состоит из двух зданий, учебные занятия проводятся в одну смену, есть подсменок, есть внеурочные занятия и занятия дополнительного образования (полная занятость до 18.20). По этой причине все учебные кабинеты, библиотеки весь учебный день заняты. Нет дополнительных кабинетов, где бы ребята и учителя школы могли бы встречаться, обсуждать текущие проблемы, общаться. При этом иногда происходит порча школьного имущества, так как ребята на переменах бегают, рисуют на стенах в туалетных комнатах, в кабинетах на партах. Но, наши ребята очень любят заниматься творчеством. И несмотря на то, что они имеют сейчас гаджеты, компьютеры, большие возможности для своего внутреннего развития, ребята хотят еще проявить себя в рисовании, в играх.

Что делать? Начали искать варианты решения по созданию дополнительного пространства, где могли бы ребята себя реализовать. Для этого воспользовались интернет – ресурсами, где нашли проект «Кубрик» архитектурно-художественного объединения "Синдикат" г. Москва (Сбербанк). Замысел понравился, возникла своя идея создания школьного уголка. Тем более, что в нашей школе есть очень много пустых рекреаций, где можно было бы воплотить нашу идею в реальность. Началась работа, с которой нам помогают справляться наши учителя-научные руководители. От учителей технологии и ИЗО, мы получаем необходимые консультации, а также нам помогают наши родители.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Изучение проекта «Кубрик» (Сбербанка)

Прежде чем приступить к практической работе, мы изучали проект «Кубрик».

«Кубрик» – это конструкция из кубических объектов, которую можно легко трансформировать в стеллажи, столы, инсталляции – любые композиции под разные задачи, а также дополнять освещением, зарядками для смартфонов и другими нужными детям элементами [1, С.4] (Приложение 1). Эта конструкция очень похожа на тетрис, из которого можно составить разные варианты детского уголка [1, С.4].

Основой всех конструкций «Кубрика» является куб размером 400*400*400 мм [1, С.8]. Кубик собирается из фанеры, может содержать полку, лампу, электроподключение, дверцу и т.д. [1, С.10]. Эти кубики собираются в различные модули (инсталляции). Варианты модулей: пуфики, столы, стеллажи, кресла в разных вариациях [1, С.11]. Имеется возможность к стеллажам крепить пробковое полотно на всю высоту стеллажа, с одной из сторон на полотно крепится маркерная доска [1, С.15].

В методических рекомендациях авторы пишут, что данные конструкции можно собирать на уроках технологии под руководством учителя технологии [1, С.7]. Оформление «Кубрика» возможно силами учащихся. Ребята сами могут придумать оформление или воспользоваться готовым лекалом от проектировщиков [1, С.6].

Следует соблюдать безопасность по эксплуатации любых конструкций «Кубрика»:

- Нельзя «лазить» по «Кубрику», раскачивать его;

- Учитель предварительно должен убедиться в том, что конструкция закреплена, так как отдельные элементы «Кубрика» можно снимать и перемещать;

- Нельзя «Кубрик» ставить возле источников тепла, так как смонтирован из огнеопасного материала [1, С.7].

Таким образом, изучив проект «Кубрик», мы взяли за основу нашего проекта кубы размером 400*400*400 мм, сделанные из фанеры (не меняет своих размеров, небольшой вес, низкая цена, простота применения), из которого будем собирать модульную систему (школьный уголок), дополнительное образовательное пространство для разных активностей учащихся.

    1. Подготовительная работа

Мы написали письмо – обращение к директору школы с просьбой, чтобы в рамках проектной деятельности на уроках технологии своими руками сделать модульную конструкцию (такая работа предполагает согласования с администрацией школы), получили одобрение (Приложение 2).

На основе вариантов «Кубрика», мы обсудили, как будет выглядеть наш школьный уголок, что хотим там видеть, количество кубов в нем. Сделали наброски на бумаге, перебрали большое количество вариантов моделей конструкций, которые вписывались бы в школьный интерьер и были удобными для использования.

После этого мы самостоятельно решили сделать два экспериментальных куба, чтобы определиться с количеством строительного материала. Написали смету расходов для нашей конструкции (Приложение 3) и обратились в НКО «Благотворительный Фонд поддержки и развития средней общеобразовательной школы № 85» с просьбой профинансировать наш проект, получили одобрение (Приложение 4).

Итак, перешли непосредственно к работе.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Сборка экспериментальных кубов

Как появилась идея собрать экспериментальные кубы?

Так мы еще школьники, у нас нет достаточных знаний, как собирать куб и модульную систему для школьного уголка. Для этого мы пошли на консультацию к нашему учителю технологии, который нам рассказал алгоритм сборки кубов, и дал совет собрать два куба разной сборки, чтобы определиться:

  1. Какая конструкция проще по сборке;

  2. Какая конструкция устойчивая

  3. Какая из конструкций выглядит более эстетичнее

Экспериментальный куб 1

Размер куба - 400*400*400 мм. Толщина фанеры 5 мм.

Закуплены материалы:

№ пп

Материал

Размер

Кол-во

Цена, р.

Стоимость,

р.

1

Фанера

1525*1525* шлифованная

1 шт.

1073

1073

2

Резка дерева

Распил

7 распилов

14

98

3

Рейка

1,5*2 см

2 м

38

38

4

Саморезы

2,5*16 мм

1 пакет

96

96

5

Клей ПВА

250г

1 шт.

193

193

 

Итого

1498р.

Куб 1

Экспериментальный куб 2

Размер куба - 400*400*400 мм. Толщина фанеры 10 мм.

Закуплены материалы:

№ пп

Материал

Размер

Кол-во

Цена, р.

Стоимость,

р.

1

Фанера

1525*1525* шлифованная

1 шт.

1073

1073

2

Резка дерева

Распил

7 распилов

14

98

3

Саморезы

3,5*25 мм

1 пакет

75

75

6

Клей ПВА

250г

1 шт.

193

193

 

Итого

1439р.

Куб 2

Проводя сравнительный анализ изготовленных нами кубов, мы поняли, что по сборке проще и эстетичнее Куб 2.

Тем самым доказали, что элемент «Кубрика» возможно сконструировать самостоятельно. Сборка кубов проводилась под наблюдением наших руководителей и учителя технологии. Причём, делать это можно практически не прилагая усилий, ведь сборка таких конструкций не требует ни каких-либо специализированных знаний, ни профессионального подхода.

Так как Куб 2 можно уже использовать в конструкции для школьного уголка, Куб 1 мы преобразовали в игровой Куб. Закупили меловую доску, магниты, шашки, шахматы, колесики. На верхней грани куба прибором для выжигания сделали игровое поле для шашек и шахмат, на боковую грань прикрутили меловую доску, на другую боковую грань приклеили клеем ПВА магниты, на которые прикрепляются крестики и нолики, вырезанные из фанеры.

Дополнительная смета на Куб 1

№пп

Материал

Размер

Кол-во

Цена, р.

Стоимость,

р.

1

Меловая доска без рамки

40*60 см

1 шт.

390

390

2

Поворотные колеса

38мм

4 шт.

35

140

3

Магнит для доски

20мм*10шт

2 шт.

215

430

4

Шахматы

 

1 шт.

290

290

5

Шашки

 

1 шт.

140

140

 

Итого

1390р.

Смета на игровой куб – 2888 руб.

Таким образом, идея "Кубрика" воплотилась в игру, которую можно поставить в уголок, где ребята будут не только обсуждать свои проблемы, а также играть.

2.2. Проектирование школьного уголка из элементов «Кубрика»

После сборки экспериментальных кубов, мы написали смету расходов на строительные материалы. После того, как НКО «Благотворительный Фонд поддержки и развития средней общеобразовательной школы № 85» одобрил нашу смету, мы закупили строительные материалы.

Описание школьного «Кубрика»:

  • Шесть сквозных кубов;

  • Пять шкафов с задней стенкой.

Из них:

  • Три куба с вертикальной полкой;

  • Два куба с горизонтальной полкой;

  • Четыре куба без полок;

  • Два куба с крестообразными полками.

Всего граней – 58 шт, из них:

  • 24 шт. для сквозных кубов (12 шт. размером 380*400 мм и 12 шт. размером 400*400 мм с отверстиями под саморезы)

  • 25 шт. с задней стенкой (10 шт. размером 380*400 мм, 5 шт. размером 380*380 мм, 10 шт. размером 400*400 мм с отверстиями под саморезы)

  • 9 полок размером 380*390 мм

В нашей модульной системе наиболее тяжелые кубы мы соединили межсекционными стяжками в две конструкции по три куба, сквозные или без полок кубы оставили для свободного перемещения, мы предусмотрели стеллажи с полками, без полок, с прикрепленной доской для рисования, игру Крестики – нолики, шахматы.

2.3. Технологическая карта модульной системы «Кубрик»

Последовательность выполняемых операций

Графическое изображения

Оборудование, инструменты

1

Выполнили чертеж кубов

 

Ручка, бумага

2

Составили смету расходов

Приложение №3

Ручка, бумага

3

Разрезали фанеру в строительном магазине «Леруа Мерлен»

 

Размеры:

400*400 мм, 380*400 мм, 380*390 мм, 380*380 мм

4

Покрасили фанеру белой краской

 

Эмаль акиловая, матовая, белая, валик, кисть, кювета под краску

5

Сделали разметки на фанере под саморезы, полкодержатели, колесики, межсекционную стяжку

 

Разметка 4 отверстий под саморезы на фанере 400*400мм, отступ 5мм от края

Разметка 2 отверстий на фанере 380*400мм под полкодержатели на расстоянии 19 см от края

Разметка 4 отверстий на фанере 400*400мм под колесики на расстоянии 5 см от края

Разметка 2 отверстий на фанере 400*400мм под межсекционную стяжку расстоянии 10 см от края

6

Сделали отверстия в фанере под саморезы, для межсекционной стяжки, под колесики

 

Сверлильный станок, сверла 3 мм и 6 мм

7

Обработали края отверстий зенковкой, в потай.

 

Шуруповёрт, зенковка

8

Сборка кубов:

- склеивание граней клеем ПВА

- скрепили саморезами фанеру

- прикрутили на саморезы вертикальные и крестообразные полки, одна горизонтальная полка на полкодержателе

 

Шуруповерт, фанера, клей, саморезы 3,5 мм, полкодержатели с бортом 5*16 мм – 4 штуки

9

Сделали на кубах рисунки карандашом

 

Линейка, карандаш, ластик, шаблон

10

Раскрасили кубы краской

 

Кисть, эмаль акриловая база С, колорант цвет: красный, зеленый, синий, желтый, вода, валик, кювета под краску

11

Скрепили межсекционной стяжкой две конструкции по три куба

 

Межсекционная стяжка (гайка Эриксона М6*12мм, винт М6*16мм) – 8 штук

12

Покрыли лаком готовые кубы

 

Лак глянцевый водно – дисперсионный акриловый, валик, кювета под краску

13

Прибили меловые доски к одной конструкции из трех кубов

 

Меловые доски, размеры 40*50см – 2 штуки, гвоздики, длина 15мм, молоток

14

Прикрутили колеса к одному кубу

 

Винт с потайной головкой 8*25мм, гайка М8 – 4 штуки,

колесо Д50 штифт – 4 штуки

15

Готовая система (школьный уголок)

 

Управление рисками проекта

№ пп

Риск

Возможные последствия

Потенциальные действия по реагированию

1

Экономические

Вследствие подорожания расходных материалов Возможен отказ финансирования от фонда

Уменьшение количества элементов в конструкции

Обращение в другие крупные организации за помощью финансирования проекта

2

Технические

Поломка сверлильного станка

Отсутствие расходного материала соответствующего размера

Резка расходного материала

Замена данного прибора на шуруповерт

В смету закладывается дополнительные финансовые средства

3

Риски участников

Поломка учащимися расходного материала

В смету закладывается дополнительные финансовые средства

Инструментарий для оценки ожидаемых результатов

и социальных эффектов проекта

№ п/п

Показатели

Характеристика показателей

1

Количественный

Участниками проекта будут являться учащиеся школы 6го и 7го классов, их родители, педагоги школы

2

Показатель социального развития личности

Приобрели умения пользоваться сверлом, шуруповертом, понимаем процесс сборки деревянных конструкций с помощью саморезов

3

Показатели социальной адаптации личности

Возрастает ценность к своему труду

Итоги работы и перспективы развития проекта

Итог работы по созданию модульной системы «Кубрик»

На данный момент мы выполнили все, что планировали в начале работы:

  1. Изучили проект «Кубрик» (Сбербанка);

  2. Разработали свой вариант модульной системы из элементов «Кубрика»;

  3. Собрали два экспериментальных куба;

  4. Написано обращение к директору школы Криворучко М.О., получен положительный ответ на него;

  5. Спроектировали свое образовательное пространство для педагогов и учащихся из элементов "Кубрика";

  6. Написали смету школьного уголка;

  7. Одобрено обращение, направленное на рассмотрение НКО «Благотворительный Фонд поддержки и развития средней общеобразовательной школы № 85» на финансирование школьного уголка;

  8. Закупили строительный материал, нарезали фанеру по нашим размерам;

  9. Разработали технологическую карту;

  10. Изготовили модели «Кубрика»;

  11. Раскрасили конструкцию;

  12. Собрали модульную систему из моделей «Кубрика»;

  13. Запустили в работу школьный уголок для разных активностей учащихся.

Существующую в школе проблему в потребности в отдельном пространстве под разные активности учащихся и для межличностной коммуникации между участниками образовательных отношений, решили следующим образом: создали дополнительное образовательное пространство (школьный уголок), вовлекли учащихся школы в творческую и социально значимую деятельность. Цель достигнута. В данный момент школьный уголок находится в действии, ребята нашей школы с большим удовольствием читают, играют, рисуют, общаются, радуются возможности в игровой форме провести время на переменках.

Перспективы развития проекта

Работа по конструированию модульной системы заняла очень много времени: создавали, переделывали, переклеивали, неподходящие варианты убирали, искали оптимальные выходы. Такой проект имеет много вариантов развития, так как возможны другие конструкции школьного уголка.

В дальнейшем мы планируем изготовление второго школьного уголка для ребят второго здания нашей школы, так как поступил запрос от администрации и педагогов школы.

Список используемой литературы

1. Емонтаев М., Лабазов М. и др. SEL - УГОЛОК КУБРИК 2.0 [Электронный ресурс]. - PDF - Москва,2019. URL: https://vbudushee.ru/Kubrik_20.pdf. (Дата обращения: 4.10.2020)

2. Кубрик: инструкция по применению. [Электронный ресурс]. - PDF - Москва. URL: https://vbudushee.ru/Kubrik-metodichka.pdf (Дата обращения: 4.10.2020)

3. Кубрик: как сделать образовательное пространство развивающим? [Электронный ресурс]. URL: https://vbudushee.ru/library/sel-ugolok-kubrik-kak-sdelat-obrazovatelnoe-prostranstvo-razvivayushchim-/ (Дата обращения: 4.10.2020)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Информационный постер модульной системы «Кубрик»

Просмотров работы: 132