Полка «Напоминалка» на базе конструктора Spike Prime

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Полка «Напоминалка» на базе конструктора Spike Prime

Крисламов Д.В. 1Вальчугов М.В. 1Нестеренко Д.С. 1Двинский А.А. 1
1Школа интеллектуального развития "Мистер Брейни"
Будрёнкина А.В. 1
1Школа интеллектуального развития "Мистер Брейни"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Раньше чтение играло большую роль в жизни людей. Книги позволяли узнать что-то новое, стать более эрудированным, помогали человеку не чувствовать себя одиноко. Однако, сегодня люди предпочитают чтению книг просмотры фильмов, видео-роликов, так как это не тратит так же много времени как чтение.

Дети, беря пример со взрослых, так же отдают предпочтение гаджетам, забывая, что чтение развивает воображение, улучшает способности человека к сопереживанию, обогащает речь, а так же ежедневное чтение, хотя бы на протяжении 20 минут стимулирует развитие мозга, создает новые нейронные связи, позволяет вырабатывать навык самообразования.

Мы увидели проблему в том, что чтение должно быть обязательным элементом в ежедневном расписании детей, однако сложно заставить себя читать, когда есть множество альтернативных развлечений.

В связи с этим мы поставили перед собой цель-создание эффективного гаджета напоминающего о необходимости читать ежедневно.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

-изучить современные гаджеты для чтения;

-рассмотреть способы замотивировать детей читать;

-создать модель книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime;

-продемонстрировать возможности книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime на примере одного вечера работы;

-проанализировать эффективность использования книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime.

При подготовке данного проекта мы пользовались следующими источниками:

-LEGO Гаджеты. Полный гид по строительству необычных механизмов;

-Курс «Машины и механизмы», ШИР«Мистер Брейни»;

- Lego удивительные творения;

-godliteratury.ru;

- mel.fm;

- b17.ru.

Глава 1.Теоретическое обоснование создания книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime

  1. Современные гаджеты для чтения

Не смотря на разнообразие электронных книг, приложений с библиотеками, аудио книг, наиболее безопасным вариантом для зрения является чтение бумажных книг.

Сегодня существует множество гаджетов, делающих процесс чтения более комфортным.

Например, различные виды портативных светильников позволяют читать в темноте, в пути или если дома плохое освещение. Как правило подобные светильники оборудованы пластиковым зажимом и способны удобно и прочно закрепляться даже на электронной книге.(Приложение, Рисунок 1.1.1) [4]

Так же внимания стоят подсвечники из прозрачного плексигласа, которые оборудованы светодиодными боковыми лампами. Прозрачную пластину кладут на страницу, включают лампы и страница освещается вдоль пластины. (Приложение, Рисунок 1.1.2) [4]

Один из самых интересных, на наш взгляд, гаджетов это электронная закладка-словарь. Она очень полезна при чтении книг на иностранном языке или при чтении книг, где такие слова могут встретиться в диалогах персонажей. Выглядит такой гаджет как тонкая клавиатура с небольшим экраном, при встрече с незнакомым словом необходимо просто его напечатать и закладка вам его переведет. Однако в современном мире, где од рукой у каждого телефон ее необходимость крайне сомнительна. (Приложение, Рисунок 1.1.3) [4]

Самый простой, но популярный аксессуар для чтения, который мы увидели на просторах интернета-кольцо для чтения. Оно позволяет держать книгу раскрытой на необходимых страницах, когда читатель держит ее одной рукой, например, при поездке в транспорте. (Приложение, Рисунок 1.1.4) [4]

Не смотря на такое разнообразие, все эти гаджеты предназначены для людей, которые уже регулярно читают и им не нужна дополнительная мотивация.

1.2 Способы мотивировать детей к чтению

Сегодня существует очень много альтернативных чтению развлечений, игрушки, фильмы, мультики, видео-игры, приложения которые хоть и увлекательны, но не несут такой же полезной нагрузки как чтение.

Мы рассмотрели несколько способов, которые позволят детям впустить чтение в свою жизнь и начать получать от него не меньше удовольствия, чем от гаджетов.

Детские психологи советуют читать детям вслух, начиная с самого раннего возраста. Если ребенок уже школьник, то можно сделать чтение вслух-ритуалом перед сном. (Приложение, Рисунок 1.2.1) [5]

Так же одним из главных советов психологов является собственный пример. Если родители сами ежедневно читают. То и ребенок будет считать ежедневное чтение необходимой нормой. (Приложение, Рисунок 1.2.2) [6]

Для того, что бы с интересом читать, ребенку необходимо самостоятельно выбирать себе книгу. Сегодня существует множество изданий с различными иллюстрациями, множество книг про разных героев, что даже самый избирательный ребенок найдет себе что-то по душе. При этом не обязательно посещать книжные магазины, достаточно записаться в библиотеку. (Приложение, Рисунок 1.2.3) [6]

Так же чтение книг можно сделать полезной привычкой внеся в свое расписание определенное время, например перед сном, отведенное исключительно для чтения. (Приложение, Рисунок 1.2.4) [5]

Глава 2. Модель книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime

2.1 Конструкция модели книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime

Конструкция нашей модели состоит из трех основных полок для книг, которые могут быть распределены между членами семьи или же, ими может пользоваться один читатель, который читает сразу несколько произведений. (Приложение, Рисунок 2.1.1) [1]

По нашей задумке этой полкой пользуется семья из трех человек, которые должны одновременно вечером сесть читать каждый свою книгу. Такой сценарий мы выбрали основываясь на способах мотивации к чтению, рассказанных нами в 1 главе.

Внутри каждой полки находится датчик расстояния, который следит за наличием книги на полке. (Приложение, Рисунок 2.1.2) [3]

На крышке полки находится СмартХаб задекорированный под крышу домика, при помощи которого подаются сигналы к чтению и который следит за работой датчиков расстояния. (Приложение, Рисунок 2.1.3)

2.2 Управление книжной полкой «Напоминалкой» для чтения на базе конструктора Spike Prime

Управлений книжной полкой «Напоминалкой» осуществляется на базе программного обеспечения Spike Prime.

Всего для модели использовано три датчика цвета, работающие от одного СмартХаба, подключенных к портам «А», «Е», «F», с идентичными программами. [2]

По сигналу датчиков Хаб следит за наличием книг на полках и временем, отведенным на чтение. Так же хаб по сигналу датчиков следит за временем отдыха от чтения, когда пользователи занимаются бытовыми вопросами и книги находятся на полках. (Приложение, Рисунок 2.2.1)

2.3 Демонстрация возможностей книжной полки «Напоминалки» для чтения на базе конструктора Spike Prime на примере одного вечера работы

«Напоминалка» была задумана как семейный гаджет, так как лучшая мотивация к чтению у детей это пример родителей.

В каждой полке, мы предлагаем, поместить книгу каждого члена семьи. В одно и то же время, заданное программой, вся семья садится читать, например, после ужина.

Если кто-то из членов семьи не взял свою книгу или забыл почитать и стал заниматься другими делами, то датчик отправляет Хабу сигнал, что книга в положенное для чтения время осталась на месте. Хаб в этом случае берет на себя роль будильника и громким сигналом напоминает о необходимости почитать.

После сигнала, начинается новый отсчет времени, уже предназначенный для чтения. По нашей задумке это 20 минут.

Когда время чтения подходит к концу, Хаб начинает обратный отсчет при помощи световых сигналов, по истечении которых издает звук аплодисментов, поощряя читателей. (Приложение, Рисунок 2.3.1)

Мы продемонстрировали свою книжную полку «Напоминалку» одноклассникам из Школы интеллектуального развития «Мистер Брейни» и провели опрос, по результатам которого определили, заинтересовала ли их наша модель и стали бы они владельцами подобного гаджета, а так же доказали актуальность необходимости создания нашей модели.

Вопрос

Ответ

Да

Нет

Знаете ли вы о пользе чтения?

   

Читаете ли вы каждый день?

   

Забываете ли вы почитать перед сном или в любое другое свободное время?

   

Хотели бы вы читать больше?

   

Есть ли в вашей семье время для чтения?

   

Понравилась ли вам наша модель?

   

Как вы думаете, поможет ли -она вам не забывать о чтении?

   

Хотели бы вы себе домой такую полку, что бы регулярно читать?

   

Всего мы опросили 11 человек. Что бы определить результаты, мы создали свою шкалу ответов.

Ответ «Да» равен 2 баллам, ответ «Нет» равен 1 баллу.

«Высший уровень заинтересованности» 16-12 баллов. Модель «Напоминалка» интересная и поможет не забывать о необходимости чтения, так как это важно и полезно.

«Средний уровень заинтересованности» 8-12 баллов. Модель привлекает внимание, однако чтение не очень интересует. Есть альтернативные способы развлечься.

«Низкий уровень заинтересованности» 2-8 не интересна ни модель ни чтение. Есть гораздо более интересные занятия.

По результатам опроса 5 человек показали «Высший уровень заинтересованности», 4 человека показали «Средний уровень заинтересованности», и 2 человека показали «Низкий уровень заинтересованности». Исходя из результатов опроса, можем предположить, что наша модель может быть не только интересна, но и полезна.

Заключение

Чтение книг позволяет человеку развиваться, становится более эрудированным, детям книги позволяют развивать эмпатию, увеличивают словарный запас, однако сегодня предпочтение отдается фильмам, видеороликам и гаджетам, не смотря на большую пользу чтения.

Мы увидели проблему в том, что чтение должно быть обязательным элементом в ежедневном расписании детей, однако сложно заставить себя читать, когда есть множество альтернативных развлечений. Поэтому решили изучить способы мотивировать детей к чтению, а так же решили совместить чтение и современные гаджеты создав свою «Напоминалку» для чтения, которая точно привлечет внимание детей.

Мы изучили существующие гаджеты для чтения книг, обратили внимание на изученные нами способы мотивации детей и создали свою модель книжной полки «Напоминалки» на базе конструктора Spike Prime. Наша «Напоминалка» сочетает в себе несколько способов мотивации к чтению, а именно:

-ребенок сам может выбрать книгу для чтения и поставить ее на свою полку;

- «Напоминалка» рассчитана на нескольких членов семьи, что позволит родителям своим примером показать, что чтение это важно и интересно;

-благодаря звуковому сопровождению в программе, полка не только напомнит о времени для чтения, но и поощрит читателя аплодисментами.

Все вышеперечисленное позволяет считать полку «Напоминалку» эффективным гаджетом, напоминающим о необходимости читать ежедневно.

Данная модель может быть использована на уроках информатики и робототехники, а так же может совершенствоваться за счет использования дополнительных механизмов.

Список литературы

1. Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn;

2. «LEGOудивительные творения»; Сара Дис [пер. с англ. М. Карманова].- Эксмодетство, 2020 г.

3. «LEGO Гаджеты. Полный гид по строительству необычных механизмов»; [пер. с англ. Позина И. В., ред. Волченко Ю. С.].- Эксмодетство, 2019 г.

Интернет-источники:

4. godliteratury.ru;

5. mel.fm;

6. b17.ru.

Приложение

   

Рисунок 1.1.1

Рисунок 1.1.2

   

Рисунок 1.1.3

Рисунок 1.1.4

   

Рисунок 1.2.1

Рисунок 1.2.2

   

Рисунок 1.2.3

Рисунок 1.2.4

   

Рисунок 2.1.1

Рисунок 2.1.2

 

Рисунок 2.1.3

 

Рисунок 2.2.1

 

Рисунок 2.3.2

Просмотров работы: 62