Введение:
Нейросети с каждым днем набирают все большую популярность не только в плане развлекательного контента, но и в плане полезной значимости для человечества в разных областях науки. В связи с этим мне стало интересно, каким образом еще можно было бы использовать искусственный интеллект.
На сегодняшний день в нашей стране участилось применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений, очень часто перерастающее в массовые убийства. Для описания подобных ситуаций используется термин «скулшутинг». Узнав о многочисленности таких случаев, мы задумалась, что можно придумать для решения этой проблемы. Немного поразмышляв, нам в голову пришла идея умной системы охраны, которая при помощи встроенных микропроцессоров и камере машинного зрения будет обеспечивать безопасность учебных заведений.
Цель работы:
Разработать умную систему охраны и входящей в её комплект искусственный интеллект, способный идентифицировать вооружённых людей (оружие в открытом виде, в чехле и т.д.) на подходе к учебному заведению с последующей автоматической блокировкой мест доступа и оповещения об угрозе.
Гипотеза:
Предположим, что количество ситуаций, связанных со скулшутингом, можно уменьшить или даже свести к нулю при помощи умной системы охраны.
Задачи:
Моделирование прототипа умной школы. Сборка модели
Разработка умной системы охраны. Обучение искусственного интеллекта
Реализация проекта
Тестирование
Какие навыки помогут нам успешно реализовать проект:
Навыки 3D моделирования и прототипирования (умение пользоваться программой Autodesk, основы 3D моделирования и разработка цепи Arduino).
Планирование (необходим для точного выстраивания и контроля этапов разработки проекта).
Язык Python (знание языка Python, основы анализа данных, умение пользоваться инструментами математического анализа, машинное обучение).
4К компетенции (кооперация, коммуникация, критическое мышление и креативность).
Мы уже начали работать над проектом, поэтому несколько этапов реализации уже пройдены.
1 этап
М оделирование прототипа умной школы
Для начала мы смоделировали прототип умной школы в ScetchUp, а потом модель школы была вырезана на лазерном станке Certon.
Сборка модели
Следующим этапом воспроизведена была сборка модели.
2 этап
Р азработка умной системы охраны при помощи обучения искусственного интеллекта
При помощи программы Tinkercad мы разработали виртуальную цепь, которая включает световую и звуковую сигнализацию и прочие датчики.
Для дальнейшего продолжения проекта мы приобрели камеру машинного зрения, в скором времени будет продолжена реализация проекта вместе с ней.
Вывод:
В наше время данная идея проекта достаточно актуальна. При её осуществлении улучшится безопасность учебных заведений. Уже в скором времени мы продолжу работать над разработкой проекта. Надеюсь, что наш исследовательский проект будет выполнять все поставленные задачи, и наша гипотеза подтвердится.
Источники информации:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Нападения_учащихся_на_школы
https://en.wikipedia.org/wiki/Arduino_Uno
https://ru.wikipedia.org/wiki/Машинное_зрение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика