Умная система охраны образовательных учреждений

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Умная система охраны образовательных учреждений

Быкова П.К. 1Скочко А.С. 2Хрисанова Д.В. 3Свекольникова У.А. 4
1Лицей №38
2ОГБОУ "Борисовская СОШ"
3Лицей №38
4СОШ №20 класс 8Б
Чернышов А.С. 1
1ГБУ Бел ОЦДЮТТ
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Нейросети с каждым днем набирают все большую популярность не только в плане развлекательного контента, но и в плане полезной значимости для человечества в разных областях науки. В связи с этим мне стало интересно, каким образом еще можно было бы использовать искусственный интеллект.

На сегодняшний день в нашей стране участилось применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений, очень часто перерастающее в массовые убийства. Для описания подобных ситуаций используется термин «скулшутинг». Узнав о многочисленности таких случаев, мы задумалась, что можно придумать для решения этой проблемы. Немного поразмышляв, нам в голову пришла идея умной системы охраны, которая при помощи встроенных микропроцессоров и камере машинного зрения будет обеспечивать безопасность учебных заведений.

Цель работы:

Разработать умную систему охраны и входящей в её комплект искусственный интеллект, способный идентифицировать вооружённых людей (оружие в открытом виде, в чехле и т.д.) на подходе к учебному заведению с последующей автоматической блокировкой мест доступа и оповещения об угрозе.

Гипотеза:

Предположим, что количество ситуаций, связанных со скулшутингом, можно уменьшить или даже свести к нулю при помощи умной системы охраны.

Задачи:

  1. Моделирование прототипа умной школы. Сборка модели

  2. Разработка умной системы охраны. Обучение искусственного интеллекта

  3. Реализация проекта

  4. Тестирование

Какие навыки помогут нам успешно реализовать проект:

  1. Навыки 3D моделирования и прототипирования (умение пользоваться программой Autodesk, основы 3D моделирования и разработка цепи Arduino).

  2. Планирование (необходим для точного выстраивания и контроля этапов разработки проекта).

  3. Язык Python (знание языка Python, основы анализа данных, умение пользоваться инструментами математического анализа, машинное обучение).

  4. 4К компетенции (кооперация, коммуникация, критическое мышление и креативность).

Мы уже начали работать над проектом, поэтому несколько этапов реализации уже пройдены.

1 этап

М оделирование прототипа умной школы

Для начала мы смоделировали прототип умной школы в ScetchUp, а потом модель школы была вырезана на лазерном станке Certon.

Сборка модели

Следующим этапом воспроизведена была сборка модели.

2 этап

Р азработка умной системы охраны при помощи обучения искусственного интеллекта

При помощи программы Tinkercad мы разработали виртуальную цепь, которая включает световую и звуковую сигнализацию и прочие датчики.

Для дальнейшего продолжения проекта мы приобрели камеру машинного зрения, в скором времени будет продолжена реализация проекта вместе с ней.

Вывод:

В наше время данная идея проекта достаточно актуальна. При её осуществлении улучшится безопасность учебных заведений. Уже в скором времени мы продолжу работать над разработкой проекта. Надеюсь, что наш исследовательский проект будет выполнять все поставленные задачи, и наша гипотеза подтвердится.

Источники информации:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Нападения_учащихся_на_школы

https://en.wikipedia.org/wiki/Arduino_Uno

https://ru.wikipedia.org/wiki/Машинное_зрение

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект

https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

Просмотров работы: 30