Госавтоинспекция: из прошлого в будущее

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Госавтоинспекция: из прошлого в будущее

Кортиев Ч.А. 1
1МБОУ СОШ №4 г.Ардона Ардонский район
Томаева Г.В. 1
1МБОУ СОШ №4 г.Ардона Ардонский район
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор из ГАИ!

Актуальность проекта

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения, как для водителя, так и для пешехода.

За выполнением этих правил на дороге следит Госавтоинспекция.

В прошлом году учитель предложила мне поучаствовать в конкурсе, посвященному 85-летию ГАИ, который назывался: «Госавтоинспекция: из прошлого в будущее». Мне нужно было нарисовать рисунок, ГАИ в прошлом, настоящем и будущем. Прежде чем рисовать, надо было изучить прошлое Госавтоинспекции, настоящее и представить какой она может быть в будущем. У меня получился проект.

Цель проекта

Ознакомиться с историей Госавтоинспекции от начала до сегодняшнего дня и представить, какой она будет в будущем.

Задачи проекта:

1. Ознакомиться с историей ГАИ.

2. Подробно узнать и изучить деятельность ГАИ.

3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

4. Изучив историю ГАИ представить и нарисовать, какой она будет в будущем.

Гипотеза проекта – предположим, что ГАИ растет, и в будущем будет иметь больше возможностей в соблюдении порядка на дорогах.

Основная часть

ИСТОРИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РОССИИ.

 

До рождения ГАИ

В конце 17 – начале 18 века в России, во многом благодаря активной деятельности Петра I, развитие промышленности и торговли получило значительное ускорение. Строились города, сооружались морские и речные порты, каналы, создавались мануфактуры. К числу внешних проявлений этих преобразований можно было отнести увеличение числа всадников, колясок, карет, телег, саней и т.д. Именно в данный период времени последовали первые царские указы, касающиеся уличного движения.

Тогда ещё в России не было регулярной полицейской службы. Её возникновение может быть отнесено к 1718 г., когда Петром I был объявлен указ об учреждении должности генерал – полицмейстера. Назначенному на неё поручалось, в частности, «…следить… за чистотой улиц и незатруднительным проездам по ним…».

Основным видом правонарушений на городских улицах считалась быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами. В 1730 – 1742 гг. на полицию возлагалось обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню Её Императорского Величества».

В связи с отменой в России крепостного права увеличился приток сельских жителей в города. Все усложнившиеся условия уличного движения требовали от городских властей принятия действенных мер к ограждению участников движения от происшествий и травматизма. В 1869 г. обер-полицмейстером вводятся в действия Правила для извозчиков и Правила для содержателей карет.

В последнее десятилетие 19 века парк гужевого транспорта России по ориентировочным данным насчитывал около 1 млн. единиц. Технический прогресс привел к тому, что вскоре участниками дорожного движения стали велосипедисты. В 1884 г. были созданы общества любителей велосипедной езды. Чтобы упорядочить использование новых средств передвижения, в 1894 г. было принято специальное постановление, согласно которому каждый велосипедист после практического экзамена получал именное свидетельство и два металлических знака, которые крепились на руль и задний фонарь.

В 1895 г. по улицам Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей, а уже 11 сентября 1896 г. министерство путей сообщения России приняло постановление № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». От этой даты можно отсчитать начало действия в России правил движения автомобилей.

Первый регулировщик в Москве, 1931 год.

История советского ГАИ начинается в 1919 году. Именно тогда была создана автоинспекция. Слишком много стало на дорогах лихачей. Практически в тоже время в руках у ГАИ появились жезлы.

Вот только были они не полосатые, а двухцветные: красные с желтой рукояткой.

Вскоре, в 1925 году московских автоинспекторов «вооружили»… велосипедами. Однако назвали странно… самокатчиками.

В 1931 году водителей автотранспорта обязали сдавать на права. А так, как нормальных машин не хватало, то зачастую на права сдавали сев за руль трактора или танка.

В 1932 году на помощь сотрудникам автоинспекции пришли светофоры, а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ (Государственная автомобильная инспекция).

Первые шаги становления службы Госавтоинспекции (1936 г. — 1941 г.)

3 июля 1936 года принято считать официальной датой образования ГАИ, как отдельной милицейской структуры, именно в этот день Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В систему её органов вошли аппараты и подразделения ГАИ управлений милиции всех республик, краев и областей.

Указатель перехода, 1932 год.

Светофор 1934 год.

Регулировщик середина 40-х гг.

Москва в 30-е годы.

После передачи Госавтоинспекции в ведение НКВД СССР начался интенсивный рост специальных подразделений по регулированию уличного движения (РУД).

С созданием службы Госавтоинспекции в системе советской милиции значительно улучшилось соблюдение правил уличного движения пешеходами и водителями автотранспортных средств, сократилось число автомобильных аварий и других происшествий на улицах городов и дорогах страны.

Формирование подразделений ГАИ сопровождалось принятием организационно-правовой основы её деятельности. Одним из первых приказов НКВД СССР были утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, проведения углубленного осмотра автохозяйства. Практиковались проверки автомобилей перед выходом на линию, ну и, конечно, проверка состояния водителей. Административная практика помогала в работе ГАИ – сотрудники получили право применять определенные санкции к нарушителям. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения. Все это укрепило авторитет ГАИ.

Ленинград, СССР, 1941 год

К 1941 году автомобильный парк страны вырос в несколько тысяч автомобилей. Однако начавшаяся Великая Отечественная война отодвинула эту проблему на второй план. Милиции, как и всей стране, пришлось перестраивать свою деятельность во имя укрепления экономической и оборонной мощи Советского государства.

1.3. Суровые военные и послевоенные годы (1941 г. — 1953 г.)

Война внесла свои коррективы в характер и содержание работы всех государственных органов применительно к специфике военного времени. На военный лад перестроила с вою деятельность и Госавтоинспекция. Сотрудники координировали свои действия с соответствующими органами Советской Армии (ВАИ, Военной комендатурой, Автоотделом округа). Все было подчинено общенародному делу – разгрому врага.

Весь личный состав ГАИ в военное время находился на казарменном положении. Было введено ночное патрулирование. Автомобильная инспекция была обязана обеспечить безопасность движения, как гражданского, так и военного транспорта, безопасность передвижения военных частей, которые, как правило, передислоцировались в ночное время суток, а это значит в условиях полной темноты и светомаскировки.

Многие сотрудники ГАИ стали участниками Великой отечественной, а оставшийся личный состав проводил колоссальную работу по мобилизации автомототранспорта для нужд армии, содействовал авторитетным заводам и мастерским в восстановлении техники. Увеличился объем работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче удостоверений на право управлять транспортными средствами, потребность в них с каждым днем возрастала. Тем самым деятельность ГАИ помогала обеспечить фронт и тыл непрерывным пополнением автотранспорта и водительскими кадрами.

Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством.

В этих условиях повысилась роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте.

С ГАИ была снята часть функций организационно-хозяйственного характера.

В этот период вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.

Одним из первых документов, регламентирующих комплекс мер по предупреждению аварийности на автотранспорте, явилось постановление Совета Министров СССР от 26 ноября 1967 года «О повышении безопасности движения в городах и других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности ГАИ. Были образованы строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплутационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.

ГАИ – одна из немногих государственных служб на тот момент, которая вела воспитательную работу с людьми, особое внимание уделяла детям. Именно в этот период появляются первые отряды юных инспекторов дорожного движения, проводятся конкурсы команд ЮИД. Проведено первое Всесоюзное совещание всех заинтересованных ведомств по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1.4. ГИБДД — в центре безопасности дорожного движения.

Сегодня Госавтоинспекция полностью сохранила положительные традиции прошлого. И вместе с тем приняла на свои плечи и груз нерешенных проблем. Службе приходится решать задачи в условиях непрерывно осложняющейся оперативной обстановки.

В этом ей оказывают повседневную поддержку и помощь Администрация, руководство ГУВД, транспортные, дорожные и общественные организации. Но главное – это сами сотрудники ГИБДД, отдающие все силы, знания и опыт важному делу – обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожно-патрульная служба – самая многочисленная и ведущая служба в структуре, выполняющая функции Госавтоинспекции непосредственно в дорожном движении — на дороге. Практически ни одно мероприятие не проводится без участия сотрудников ДПС. Они обеспечивают дорожную безопасность и правопорядок в период массовых мероприятий. Именно сотрудники ДПС задерживают угнанные и похищенные автомобили, выявляют факты незаконных перевозок и хранений оружия, боеприпасов, наркотиков. Рискуя жизнью, они задерживают преступников и правонарушителей.

С каждым годом требования к сотрудникам ДПС повышаются. Одной из ответственных функций Госавтоинспекции является применение мер административного воздействия к лицам, не желающим добровольно соблюдать установленный порядок движения.

Большая работа проводится по обеспечению дорожной безопасности при перевозках пассажиров и опасных грузов. Хорошо зарекомендовали себя регулярно проводимые профилактические операции «Автобус», «Маршрутное такси», «Спецсигнал» и др.

Сотрудниками дорожного надзора для совершенствования организации дорожного движения осуществляется постоянный контроль за состоянием дорог, особенно в зимний период. Большое внимание уделяется надзору за строительством и реконструкцией дорожной сети.

Наряду с обеспечением безопасности дорожного движения одной из основных задач ГИБДД является борьба с незаконными завладениями транспортных средств, разбойными нападениями на водителей и другими видами преступлений.

Важное место в деятельности ГИБДД занимает пропаганда безопасности дорожного движения. Отделение пропаганды проводит ряд профилактических и воспитательных мероприятий не только среди взрослых участников дорожного движения, но и среди детей. Пропагандисты постоянно бывают в школах и детских садах, выступают перед работниками образования и родителями, устраивают различные мероприятия, чтобы предупредить детский дорожно-транспортный травматизм.

Несмотря на многочисленные сложности сегодняшнего дня, служба ГИБДД остается эффективным и незаменимым органом государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Практическая часть.

Теперь я могу приступить к рисованию рисунка, пользуясь полученными данными. Я решил нарисовать инспекторов ГАИ, когда они вели службу на мотоциклах. Затем инспекторов рядом с современными патрульными машинами. Настал момент нарисовать инспекторов в будущем.

Мне показалось, что если была бы такая машина, которая передвигалась бы по воздуху и следила за порядком на дорогах, нарушений было бы на много меньше. И инспекторам стало бы проще руководить безопасностью на дорогах.

Мой рисунок готов, «Госавтоинспекция: из прошлого к будущему».

Заключение.

Работая над проектом, были выполнены все задачи, цель достигнута. И наша гипотеза о том, что у Госавтоинспекции есть будущее, подтверждена. Думаю, что в скором будущем изменения будут, ведь наука не стоит на месте.

Список литературы.

История ГИБДД на официальном портале ГАИ МВД России

История ГИБДД на информационном портале http://www.gai.ru/

История ГИБДД на информационном портале Дороги России

http://22.gibdd.ru/history

http://gibdd.onego.ru/history.htm

http://www.vokrugsveta.ru/

Об истории ГИБДД на страницах журнала "ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ "

Просмотров работы: 28