Влияние сухого воздуха на человека

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние сухого воздуха на человека

Гарипов И.А. 1
1МОБУ ЦО "Знание"
Сайфуллина А.Р. 1
1МОБУ ЦО "Знание"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Воздух – это уникальная «субстанция». Его нельзя увидеть, потрогать, он безвкусен. Поэтому так сложно дать четкое определение, что это такое. Обычно просто говорят – воздух, это то, чем мы дышим. Он находится вокруг нас, хотя мы его совсем не замечаем. Что будет, если воздух исчезнет? Без него не может жить ни один живой организм, а значит, все люди и животные погибнут. Он не обходим для процесса дыхания. Важное значение имеет, насколько чист и полезен воздух, которым все дышат.

На уроках окружающего мира мы проводили множество исследований: свойства воды, состав почвы, жизни растений и животных т.д. Мне хотелось подробнее изучить свойства воздуха и его роль в жизни на Земле.

Данную проблему я попробовала решить в своей исследовательской работе «Влияние сухого воздуха на человека».

Цель работы: 

1.Исследовать влияние сухого воздуха на здоровье человека.

2.Измерить влажность воздуха в различных кабинетах школы, выявить её отклонение от допустимой нормы

3. Объект исследования моей работы – воздух.

1.4. Методы исследования:

  • Эксперимент.

  • Сравнение.

  • Спросить у взрослых и одноклассников.

2. Задачи исследования:

  • Изучить научно – познавательную литературу по данной теме;

  • Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.

  • Провести исследование по выявлению свойств воздуха.

  • Изучить влияние сухого воздуха на организм человека.

  • Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его охране.

Актуальность: Без воздуха немыслимо существование любого живого организма. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Воздух

является одним из важнейших объектом окружающей человека среды. Поэтому мы и выбрали эту тему для исследования.

Гипотеза: если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сухой воздух свойственен пустынному климату. Но мы живём не в пустыне, а в широте с умеренно континентальным климатом. Наш регион Башкортостан, отличается холодной продолжительной зимой и теплым летом со средним увлажнением.

Ещё сто лет назад проблемы сухости воздуха не стояло. Она появилась с разрастанием городов и строительством многоэтажных домов. Используемые материалы активно абсорбируют влагу из воздуха. Методы отопления зимой и несовершенная вентиляция формируют в помещениях плохой микроклимат с крайне низкой влажностью менее 30%. Дополнительно высушивают воздух электрические бытовые приборы. Особенно сушат воздух новомодные потолочные излучатели и настенные радиаторы.

Мы с мамой нашли листок дерева во дворе садика, 27.02.2023. Он пролежал в снегу с осени, когда стал безжизненным и дерево его сбросило.

Но листок был влажный и когда мы наклеили на него клейкую ленту, На ленте появился след от жилок листа и капелек влаги, после отклеивания, он остался целым.

После этого он лежал дома на батарее в течении 30 минут и полностью высох. Он стал хрупким и ломким. Тогда мы наклеили на него клейкую ленту и убрали её. На ленте остались части листа.

Зимой у многих сухая кожа, верхний слой кожи начинает шелушиться. Мы наклеили на кожу ноги в двух местах клейкую ленту, на ленте появился

след(это множество чешуек кожи, как листок стали безжизненные и так как стали сухими, отстали от кожи).

После, кожу намазали увлажняющим кремом и она стала влажной и тогда через 30 минут мы наклеили на эти же участки кожи клейкую ленту, на ленте снова появился след из чешуек кожи, но их стало гораздо меньше.

Вода очень важна для жизни, но даже верхнему слою кожи, который состоит из отмерших чешуек – увлажнение тоже очень нужно. Даже листок прозимовавший во влажном снегу был гибкий и плотный, а высушившись –рассыпался. (Приложение 1)

Так как в течение учебного года нам приходится много времени проводить в школе, то немаловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, я решил узнать, отвечают ли санитарным нормам влажность воздуха в наших кабинетах. Измерения производились в предметных кабинетах, спортивном зале, в коридоре, в столовой.

Оптимальный уровень влажности для человека находится в пределах от 40 до 60%. Но, как правило, в сухую летнюю погоду влажность в жилых домах не превышает 40%, а зимой вообще падает до 25-30%.

Для измерения влажности воздуха я использовал беспроводной мультидатчик Releon Air «Погода». (Приложение 2) И все данные внес в таблицу.

Название

Влажность воздуха, %

САНПИН

соответствие

После влажной уборки

1

Предметный кабинет

36

40-60

понижение

45

2

Спортивный зал

38

40- 60

понижение

51

3.

Коридор

37

40-60

понижение

43

4.

Столовая

67

40-60

превышение

76

Примечание. По санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам САНПИН 2.4.1.1249 – 03 в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдается в пределах 40- 60 %

Влажность воздуха в школьных помещениях имеет отклонения от нормы, но незначительные, но воздух все-таки сухой, за исключением помещения столовой.

Сравнив показания прибора до влажной уборки и после, можно с уверенностью сказать, что это очень эффективный способ увеличения влажности, так как показатели увеличиваются на 8-10%.

Мы провели опрос среди детей и родителей. Всего в опросе участвовали родителей 17 и 17 детей. (Приложение 3).

Родители знают о нормах влажности воздуха 70% . Что может сушить воздух -40% родителей ответили, что знают о понижение влажности воздуха и что этому способствуют. И 80% родителей используют увлажнители воздуха в зимний период времени. Родители ответили, что часто заболевают в зимний период времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я выбрал эту тему, так как мне показалось интересным исследование влажности воздуха и ее измерение. Большинство людей не придают значения влажности жилых помещений и напрасно, ведь как пониженная, так и повышенная влажность ведет к развитию множества заболеваний и ухудшению самочувствия людей.

В ходе исследовательской работы рассмотрено негативное влияние сухого воздуха на здоровье и состояние человека. В слишком сухом воздухе повисают мельчайшие частицы пыли, которые при нормальном уровне влажности оказываются, как бы связаны ею. Недостаток влажности ведет также к тому, что мебель и другие деревянные предметы могут рассохнуться и потрескаться. Если воздух в квартире животные и растения также чувствуют себя не очень хорошо.

Если воздух в квартире чрезмерно сухой, то у людей наблюдается сонливость и рассеянность, повышается утомляемость и снижается иммунитет. Слишком низкая влажность воздуха увеличивает риск подхватить респираторную инфекцию. В некоторых случаях при сильной сухости на слизистой оболочке могут образовываться трещинки, и мелкие сосуды кровоточить. Также известен тот факт, что в сухом воздухе содержится избыточное количество положительно заряженных ионов, а это способствует развитию стрессовых состояний у людей. Недостаток влажности приводит к сухости кожи и раннему ее старению.

Группа риска при недостаточной влажности – это дети и люди с заболеваниями дыхательных путей, астматики и аллергики.

Микроклимат в помещении можно менять с помощью доступных мер.

Даже проведение простых манипуляций с целью повышения влажности воздуха в жилом помещении приводит к ощутимым результатам. Развешивание мокрых простыней на горячих батареях, влажная уборка, установка аквариумов, мини-водоемов, комнатных фонтанчиков и даже просто емкостей с водой позволяет увеличить параметр влажности. Но наиболее современным, эффективным и удобным способом является использование специальных бытовых приборов – увлажнителей воздуха.

Думаю, что все, кто прослушал мою работу, задумаются над тем, как важно поддерживать нормальное значение влажности воздуха в помещениях.

Список литературы

  1. Большая книга «Почему» Москва «Росмен» 2008 г

  2. Гальперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия»

  3. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование».– М.: Педагогическое общество России, 2005.

  4. Леонович А.А. Я познаю мир. Физика. - М.: Детская энциклопедия, 2001

  5. Маркин В.А. Я познаю мир. География. - М.: Детская энциклопедия, 2001

  6. Равиза Ф.В. Простые опыты. – М., 1997.

  7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. – СПб.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Просмотров работы: 186