Введение
Нередко современные игрушки сопровождаются описанием чудесного воздействия на ребенка. Будь то спиннер или слаймы. Производители, пытаясь продать как можно больше своего товара, рекламируют продукцию, приписывая им не всегда правдивые свойства. Такие игрушки становятся мега популярными среди детей, ведь каждый хочет новинку, а каждый родитель с ее помощью порадовать и к тому же оздоровить ребенка.
В 2020 году наверно каждый ребенок узнал, что такое нейроскакалка, многие приобрели их. Но что это? Игрушка или тренажер? Многие описывают ее благотворное влияние на развитие ребенка не только в физическом плане, но и интеллектуальном.
Нейроскакалка значительно отличается от обычной скакалки не только названием, но и видом (Приложение 1), а также радикально другим способом использования. Для того чтобы на ней поскакать, нужно закрепить пластиковое кольцо на нижней части голени и раскрутить ось. Нога, на которой закреплено кольцо, совершает круговые движения, вторая перепрыгивает через ось. Существует мнение, что такое разное одновременное движение ног способствует дополнительному развитию нашего мозга и это открывает новые возможности для обучения, положительно влияет на развитие ребенка.
Актуальность
Я считаю, что данная тема очень актуальна. Официальной информации, подтверждающей пользу нейроскакалки я, к сожалению, не нашла. Зато в интернете очень много обзоров, обучающих видео и рекомендации по ее лечебному использованию. Поэтому я решила с помощью мамы и учителя проверить на себе работу этого тренажера.
Проблема проекта
Неизученность воздействия на ребенка нейроскакалки.
Цель проекта
Изучить воздействие нейроскакалки на физическое и интеллектуальное развитие.
Задачи
Изучить имеющуюся информацию о нейроскакалке.
Провести исследование о влиянии нейроскакалки на координацию.
Провести исследование о влиянии нейроскакалки на скорость и качество запоминания.
Узнать мнение педагогов и психологов о нейроскакалке.
Узнать мнение тренеров о нейроскакалке.
Вид проекта
По содержанию – исследовательский.
По комплектности – межпредметный.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Этапы проекта и ожидаемые результаты
1 этап. Организационный.
При проведении исследования, я использовала методы:
Теоретические:
Поиск и анализ информации в сети интернет.
Обобщение и вывод результатов исследований.
Практические:
Эксперимент.
Интервьюирование.
Начальный этап реализации проекта:
Определение цели и задач.
Поиск источников информации.
Методы исследования: Поиск, анализ, исследование.
Объект исследования: влияние нейроскакалки на ребенка.
Предмет исследования: нейроскакалка.
Новизна работы: отсутствие исследований при огромной популярности нейроскакалки.
2 этап. Теоретический.
Изучая информацию о нейроскакалке, я узнала, что приставка «нейро» (от греч. neuron – жила, нерв) – часть сложных слов, указывающая на отношение к нервной системе. Из этого я могу сделать предположение, что этот тренажер изначально создавался не в качестве игрушки, а для тренировки мозга.
Нейроскакалка бывает нескольких видов: классическая (прямая ось со светящимся колесом), змейка (волнистая ось), складная, светящаяся полностью, винтовая. (Приложение 2).
Оказалось, что нейроскакалка вошла даже в книгу рекордов России. В этом ей помог шестилетний Попов Спартак из Новосибирска. Он совершил 100 прыжков за 1 минуту 7 секунд в категории мальчики 6 лет.
Также удивительным стало то, что проводятся даже соревнования по прыжкам на нейроскакалке. Так первые из них прошли в Петрозаводске. Хотя, конечно, больше для развлечения, отдельным видом спорта это не стало.
Многие сайты педагогов, детских садов и студий детского развития рекомендуют регулярно проводить занятия с детьми с использованием нейроскакалки. Они утверждают, что при регулярных тренировках улучшается память, повышается обучаемость, налаживается координация. Некоторые советуют тренироваться и взрослым, чтобы улучшить работу мозга, например перед важным совещанием.
Приобрести нейроскакалку можно как в интернет магазине, так и в обычном магазине игрушек, а также в аптеке, но, думаю, цена на них там очень завышена.
3 этап. Практический.
Для того чтобы проверить, как влияет нейроскакалка на координацию, я провела эксперимент. Для начала, я каждый день выполняла вращения скакалки поочередно на правой и на левой ноге в пяти вариантах. Первый вариант - классическое вращение, ось заходила на круг спереди ноги. Второй – обратное вращение, ось заходила на круг сзади ноги. Третий – вращение в позиции одна нога сзади, вторая, с осью, спереди. Четвертый – вращение нейроскакалки, прыгая на одной ноге. Пятый – прыжки на скакалке в сочетании с хлопками. После такой тренировки, проверяла себя на координацию с помощью упражнений. (Приложение 3)
Надо сказать, многое мне не удавалось с первого раза, особенно вращения на левой ноге, по природе я правша. Мой прогресс можно отследить в диаграмме. (Приложение 4)
Анализируя результаты эксперимента, я пришла к выводу, что улучшить координацию с помощью нейроскакалки можно, однако тренировки должны быть постоянными, хотя бы 2-3 раза в неделю. Занятия на тренажере довольно энергичные, поэтому тренировки не должны быть затяжными, думаю 15-20 минут достаточно.
В ходе исследования мы решили проверить воздействие нейроскакалки на память. Для этого провела с маминой помощью простейший эксперимент. Мама называла мне 10 простых слов, которые я запоминала и повторяла все что запомнила, прыгая при этом на скакалке и без нее. Без скакалки я повторила 8 слов из 10, со скакалкой 7 слов, но вспоминала я их дольше, чем те, что слушала в спокойном состоянии.
Также мама мне диктовала простые четверостишья, и я запоминала их, вращая скакалку и в спокойном состоянии, затем рассказывала. Без скакалки я выучила стишок за 50 секунд, со скакалкой за 90 секунд. Почти в два раза дольше. На самом деле было довольно сложно рассказывать стих с нейроскакалкой, потому что дыхание сбивалось и это очень отвлекало, как и характерный шум от вращения скакалки.
На основании эксперимента, можно сделать вывод, что развивать память во время прыжков на нейроскакалке вряд ли получится. Она, по моему мнению, больше отвлекает, чем помогает. Однако после прыжков я почувствовала прилив сил и энергии, поэтому считаю, что заниматься развитием памяти нужно не во время, а после занятий на нейроскакалке.
Опрос
Для того чтобы узнать мнение специалистов в педагогике, я отправилась к воспитателям детского сада №24 города Энгельса: Марине Анатольевне З. и Инаре Исмаиловне К., пообщалась с ними, а также попросила заполнить анкету (Приложение 5). С нейроскакалкой обе оказались знакомы, однако применяли ее не в рабочей практике. Воспитатели сошлись во мнении, что занятия на ней – это интересный и новый способ не только увлечь ребенка, но и развить способности. Также выразили желание использовать ее в дальнейшей работе с детьми, предложили несколько вариантов занятий на ней.
Тренер по академической гребле –Тамара Евгеньевна Р. рассказала много интересного о практическом применении нейроскакалки на своих тренировках (Приложение 6). Она считает, что занятия на нейроскакалке могут способствовать развитию не только координации, но и концентрации. А также рекомендовала пару раз в неделю проводить такие занятия взрослым в качестве небольшой кардионагрузки.
Также я беседовала с тренером по художественной гимнастике –Аленой Александровной К.. Ранее нейроскакалку она не использовала, поэтому мы вместе выполнили несколько упражнений на ней, походили и даже побегали с нейроскакалкой. Тренер предупредила, что постоянно тренироваться с ее помощью можно, только если нет противопоказаний по здоровью, например сердечных заболеваний или чрезмерного веса.
С такими противопоказаниями согласилась и практический психолог –Наталья Олеговна К. (Приложение 7) и рекомендовала начинать занятия с небольших нагрузок. Разнонаправленные движения при прыжках на нейроскакалке она сравнила с танцами, польза от которых не вызывает сомнений. Также психолог выразила мнение, что «…во время тренировок мозг быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация, повышается скорость мыслительных процессов» и рекомендовала к использованию.
По результатам опроса, никто из моих собеседников не выразил опасений по поводу использования нейроскакалки детьми и в целом подтвердили уже имеющиеся знания о ней.
Вывод
Это был очень интересное и познавательное исследование, в ходе которого я не только подтвердила распространенные рекомендации по использованию нейроскакалки, но и на собственном опыте испытала ее действие. Как и у любого тренажера, у нейроскакалки есть ограничения по возрасту и состоянию здоровья, малышам и пожилым, лучше отказаться от ее использования, а также имеющим заболевания сердца, ведь прыжки сильно стимулируют его работу. Оказалось, что тренера и психологи в нашем городе тоже используют в своей практике нейроскакалку и это не миф. Негативного мнения по ее поводу мне не высказал никто, мои практические занятия на скакалке тоже принесли только положительные плоды. Тренировки на нейроскакалке помогли мне улучшить координацию. Особенно это заметно в отношении левой ноги, которая до начала эксперимента была у меня не очень развита. Непосредственного воздействие тренажера на мозг я не могу оценить, ведь я не специалист, но, думаю, в качестве источника прилива энергии перед выполнением домашнего задания он отлично подойдет.
Нейроскакалка - это не чудодейственный тренажер, как и в любом деле, нужно прилагать усердие и внимание. Сама по себе она ни на что не способна, но, если правильно ее использовать, можно развить память и улучшить координацию. В ходе тренировок я поставила собственный рекорд 100 прыжков за минуту.
Источники используемой информации:
https://kruwer.ru/#what
https://ndn.info/novosti/37393-shestiletnij-novosibirets-ustanovil-rekord-po-pryzhkam-na-skakalke
https://ptzgovorit.ru/news/v-petrozavodske-vpervye-proshli-sorevnovaniya-po-neyroskakalke?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://dmdou11.edumsko.ru/about/news/1732786
https://aif.ru/health/children/nestandartnyy_podhod_neobychnye_sovremennye_igrushki_dlya_detey
http://logoportal.ru/statya-17611.html
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Правая нога
Левая нога
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7