РЕКЛАМА: СДЕЛАТЬ И ПРОВЕРИТЬ

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

РЕКЛАМА: СДЕЛАТЬ И ПРОВЕРИТЬ

Сысоева С.А. 1
1МАОУ СОШ № 69
Белоцерковская Е.Г. 1
1МАОУ СОШ № 69
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Реклама является интересной наукой, результаты ее работы мы видим каждый день, под воздействием рекламы мы просим родителей купить новую игрушку, очередную куклу, собачку Chi-chi Love или привлекательного пупcа Baby Born. Жители крупных городов окружены рекламой, она встречается на каждом шагу, на улице мы видим яркие плакаты, светящиеся вывески. Заходя в магазин, мы можем услышать рекламу из аудио колонок, увидеть яркие витрины и саму упаковку товара. Поход в магазин может стать целым испытанием для тех, кто подвержен импульсивным покупкам.

Идея нашего проекта появилась после того, как я решила создать продукт для школьного перекуса. Мне хотелось, чтобы это был полезный продукт, он имел привлекательный внешний вид и необычный вкус, а также, который хотелось бы взять с собой для быстрого и питательного перекуса. Но на этом я решила не останавливаться. Мне стало интересно исследовать вопрос о том, смогу ли я сама представить такую рекламу своего печенья, чтобы его захотелось попробовать и при этом его упаковка повлияла на мнение людей о его вкусе.

Перед тем как начать работу над изготовлением печенья, мне было интересно узнать какие есть предпочтения у родителей детей в отношении выбора школьного перекуса. Мне было важно посмотреть какие есть у родителей требования и смогу ли я их учесть при разработке своего печенья. Основой для моего печенья стали ягоды уральской природы, я использована замороженную клюкву и бруснику из-за их витаминной ценности. А еще из-за того, что в сезон холодной погоды на Урале важно разнообразно писаться и не болеть.

О том, что из себя представляет реклама я изучила книги, энциклопедии, статьи из журналов и источники в интернет, посмотрела обучающие видео о рекламе.

Из литературных источников я узнала, что реклама – это информация, которая распространяется разными способами с целью убедить людей совершить покупку. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. У рекламы довольно сложный путь, и первое, что делает реклама – это привлекает внимание. Это возможно за счет яркой идеи самого рекламного сообщения, которое распространяется в том числе и на внешний вид упаковки самого продукта. Рекламное сообщение должны быть кратким, понятным и хорошо запоминающимся.

Идея исследования - создать разную рекламу для печенья

Объект исследования: реклама.

Предмет исследования: изучение степени влияния рекламы на людей.

Задачи работы:

  1. Изучить литературу и различные источники по выбранной теме;

  2. Определить сущность и виды рекламы;

  3. Изучить современные примеры рекламы печенья;

  4. Исследовать мнение о вкусовых предпочтениях родителей детей;

  5. Разработать рецепт и изготовить печенье;

  6. Разработать рекламную кампанию для печенья;

  7. Обобщить результаты и сделать выводы, полученные в ходе проведенной работы.

Гипотеза: если предложить яркую и необычную рекламу печенья, то его будут воспринимать как более вкусное и привлекательное по сравнению с тем печеньем, у которого нет рекламы или она очень непривлекательная.

Методы работы: наблюдение, опрос, эксперимент, сравнение и анализ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1.

    1. Что такое реклама? Виды рекламы

Современная реклама представляет собой набор способов, которые направлены на то, чтобы познакомить людей с новыми продуктами и их свойствами. Реклама – это не только способ продвижения товара на рынок, но и средство достижения целей, которые ставит перед собой предприниматель [1, стр. 115]. Она не просто информирует потребителя о товаре, а, как правило, убеждает его в необходимости приобретения именно этого товара. Но при этом необходимо помнить, что реклама – это всегда инструмент для достижения какой-то цели. В разные эпохи в истории рекламы цели были разными.

Под инструментами рекламы мы понимаем чаще всего виды носителей информации, например, рекламные ролики на радио, упаковка товара.

Таблица 1 – Популярные виды рекламы в современном мире

№ п.п

Название носителя рекламы

Примеры

 

Телевидение

Рекламный ролик, бегущая строка, спонсор телевизионной передачи

 

Радио

Рекламный ролик, тематическая передача, интервью, спонсорство, розыгрыш призов среди слушателей

 

Журналы, газеты

Рекламное объявление, фоторепортаж, специальный проект, ведущий рубрики

 

Наружная реклама

Рекламные щиты, вывески, штендеры

 

Реклама в интернет

Баннеры, реклама по поисковым запросам, реклама в картах поиска, реклама в блогах

6.

Реклама на транспорте

Объявления на автомобиле, автобусе, трамвае, троллейбусе, метро.

К нетрадиционным видам рекламы можно отнести: рекламу в аудио подкастах, рекламу в сюжетах художественных фильмов, сериалах, и даже мультфильмах. А также проведение тематических праздников, специальных событий [3, стр. 205]. Нам бы хотелось отметить еще один инструмент рекламы – это сарафанное радио или реклама «из уст в уста». Такая реклама считается одной из самых результативных, ведь люди рекомендуют и советуют другим только то, что им нравится и приносит пользу. Создать такой продукт и запустить эффект сарафанного радио – цель многих предпринимателей [4, стр.11]. Таким образом, специалисты в области рекламы используют разнообразные приемы, чтобы привлечь внимание и рассказать о своем продукте.

Для чего нужна реклама? На этот вопрос можно ответить, узнав о том, какие функции есть у рекламы. Функции рекламы. Американский профессор Уильям Уэллс называет шесть функций рекламы [1, стр. 132].

1) информирует потребителя о продукте;

2) формирует имидж продукта;

3) убеждает потенциальных покупателей в необходимости покупки;

4) стимулирует потребительский спрос;

5) постоянно напоминает о рекламируемом объекте;

6) подкрепляет опыт предыдущих покупок.

Реклама позволяет ассоциировать с продуктом определённые чувства, сделать так, чтобы пользователи испытывали положительные эмоции, пользуясь товаром. Важным является и то, чтобы рекламное сообщение имело четкую идею, суть послания, ведь именно тогда оно может запомнится лучше всего [2, стр. 5].

К визуальным элементам рекламы мы можем отнести: логотип, слоган, фирменные цвета, фирменные шрифты, внешний вид самого продукта, упаковку, способ представления его в торговом пространстве (например, фирменные витрины, холодильники). Таким образом, визуальные элементы рекламы формируют единое восприятие и являются важным в коммуникации.

Итак, как мы видим, что реклама представляет собой комплекс мероприятий по информированию и убеждению потребителей в необходимости покупки продукта. И иногда рекламное сообщение может быть результатов работы нескольких специалистов, тех людей, которые создают тексты для рекламы, а также тех, кто работает над изображениями, видео и другими графическими элементами.

1.2. Реклама как искусство

Многие известные нам художники начинали свой творческий путь именно с рекламы или внесли значительный вклад в современную рекламу. Рассмотрим некоторые истории, которые помогут нам в дальнейшем исследовании над разработкой собственной рекламы.

Альфонс Муха долго ждал своего успеха. Оставшись без средств существования в Париже, молодой художник был вынужден начать свои заработки в области рекламы. Он занялся оформлением меню для ресторанов, афишами, этикетками и дизайном конфетных коробок. На плакатах Мухи рекламировались бисквиты, какао «Идеал», велосипеды. И даже детское питание Nestle.

Афиши Тулуз-Лотрека изменили представление о жанре «плакат». Анри Тулуз-Лотрек выступал в роли аналитического графического журналиста, способного писать портрет не буквами, а с помощью штрихов. Эта способность к мгновенному отображению всего вокруг особенно помогла ему в рекламном виде искусства.

Сальвадор Дали пришел в искусство, по его собственным словам, не только чтобы спасти его, – Сальвадор в переводе с испанского «спаситель», – но, и чтобы заработать. Одним из источников дохода для Дали стала реклама. К примеру, именно он разработал логотип для самого популярного леденца в мире – Чупа-Чупса [5].

Итак, мы видим, что создание рекламы – это творческий процесс, где высока роль изобразительного искусства, ведь то как будет выглядеть реклама зависит от специалиста, который отвечает за подбор изображения, шрифтов, графики, цвета и других визуальных элементов. Значение визуальной составляющей представляется важным элементом рекламы на современном этапе.

1.3. Анализ рекламы печенья

Наше исследование мы решили дополнить сравнительным анализом рекламных сообщений от производителей печенья. Мы выбрали несколько вариантов от российских и зарубежных компаний, всего пять изображений. И провели опрос взрослых и детей на предмет, какая реклама им нравится больше всего и вызывает желание купить или попробовать сам продукт.

В результате анализа мы обнаружили то, что производители печенья активно используют тему природы, показывают зеленые поля, злаки, иногда в городском пейзаже, делая акцент на том, что даже в городе есть природа. Еще они показывают сам продукт, иногда в довольно необычном исполнении. Например, печенье в виде стогов сена.

Тем менее, общими признаками всех рекламных объявлений стали: наличие информации о продукте (логотип, название, внешний вид упаковки), сопровождающего текста (слоган, характеристики печенья), визуальных схожих элементов (красный цвет в логотипе или его присутствие в рекламе, ясное небо голубого цвета, элементы природы или изображение ингредиентов).

Наш опрос мы проводили с 20 января по 22 февраля 2023 года, в нем участвовало 45 взрослых и 36 детей. Мы показывали им изображения рекламы шести разных марок печенья и просили ответить на вопросы:

  1. Какая реклама Вам понравилась больше всего и вызывает желание купить печенье? (вариант вопроса для взрослых);

  2. К акая реклама Вам понравилась больше всего и вызывает желание попробовать печенье? (вариант вопроса для детей);

Рисунок 1 – Варианты рекламы печенья для сравнительного анализа

Мы увидели, что производители активно используют тему природы, показывают зеленые поля, злаки, иногда в городском пейзаже, делая акцент на том, что даже в городе есть природа. Еще они показывают сам продукт, иногда в довольно необычном исполнении. Например, на рекламе печенье представлено в виде стогов сена. В результате: среди взрослых победу одержала реклама печенья «Яркое утро» (36 голосов из 45), многие взрослые ответили, что данное печенье им знакомо и оно им нравится.

Среди детей лидировала по привлекательности реклама зарубежной марки печенья (30 голосов из 36), где оно представлено крупным планом, выглядит аппетитно, а глянцевость ягодной начинки создает ощущение свежеприготовленного продукта, печенье похоже на сочный десерт. Отметим, что именно данная компания производитель печенья не представлена на российском рынке, но похожее по форме печенье доступно к покупке.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что производители печенья используют схожие приемы для привлечения внимания к своему продукту, но восприятие рекламных сообщений у разной аудитории отличается.

ГЛАВА 2

2.1. Исследование вкусовых предпочтений

Мы решили перед изготовлением собственного продукта узнать предпочтения родителей о продуктах для детей с помощью опроса в интернет в январе 2023 года. Мы спросили родителей о том, какие есть у их детей ограничения в продуктах питания, чтобы выяснить информацию об аллергенах. Нам хотелось, чтобы наш продукт был безопасным для них. Хоть и большинство ответили, что ограничения отсутствуют, мы решили изготовить печенье без глютена. И выбрали такую муку (рисовую и кукурузную).

Рисунок 2 - Результаты опроса родителей об аллергенах, январь 2023 г.

Дополнительно мы узнали об отношении к сахару и предпочтениях во вкусе самого продукта. Мы выяснили, что большинство родителей спокойно относятся к сахару в составе изделий. А среди предпочитаемых детьми вкусов – лидирует шоколадный вкус. Поэтому мы решили печь печенье с добавлением какао и использовать натуральный заменитель сахара, без отказа от сахара вообще.

2.2. Изготовление собственного продукта

Основой для нашего печенья мы решили выбрать натуральные замороженные уральские ягоды, такие как клюква, брусника. Мы также проводили отработку рецепта и с черной смородиной, и с жимолостью. Но решили остановится на сочетании красных ягод – клюкве и брусники. Ягодное пюре используется в печенье как витаминная основа, а какао - как шоколадный вкус и источник белка, который необходим для полноценного питания. В качестве ингредиентов мы взяли: сливочное масло 82.5% жирности, яйца и цельнозерновую кукурузную муку.

Пропорции ингредиентов и технология приготовления печенья.

  • Мука цельнозерновая, кукурузная – 200 гр.

  • Масло сливочное, 82.5% - 100 гр.

  • Яйцо – 2 шт.

  • Ягоды замороженные (клюква, брусника) – 60 гр.

  • Заменитель сахара (фруктоза) – 120 гр.

  • Какао порошок – 40 гр.

Дополнительно Вам понадобятся: скалка; пергамент для выпечки; противень для выпечки; формочка для печенья; пакет пластиковый.

Приготовление печенья:

Шаг 1. Ягоды разморозить до полутвердого состояния, пробить блендером до состояния пюре. Добавить заменитель сахара. Перемешать.

Шаг 2. В мягкое сливочное масло добавить яйца, муку и какао. Все перемешать.

Шаг 3. Соединить смесь с ягодным пюре. Вымешать тесто до однородной массы.

Шаг 4. Переложить в пакет и убрать в холодильник на 30 минут. Тесто должно охладиться.

Шаг 5. Разогреть духовку до 180 градусов.

Шаг 6. Достать тесто из холодильника, раскатать в пласт, при необходимости подсыпать муку для раскатки теста.

Шаг 7. Формочкой вырезать печенье, переложить на пергамент для выпечки.

Шаг 8. Подготовленное печенье поставить в горячую духовку. Выпекать до готовности. Примерно 15-25 минут, время приготовления будет зависеть от размера Вашего печенья.

Приятного аппетита!

Таким образом, мы разработали собственный рецепт печенья на основе уральских ягод без глютена.

2.3. Разработка рекламы для собственного печенья

Для нашего печенья мы предлагаем следующие варианты визуальных элементов рекламы.

Основные характеристики:

Название печенья – Sweet Five. Слоган – «Учись на пять!»

Рисунок 3 – Изображение логотипа печенья Sweet Five

Идея для рекламного сообщения: «Мы предлагаем натуральное печенье, которое станет отличным перекусом для школьника. Оно не крошится, оно приятное на вкус, в нем есть полезные ягоды, которые растут на Урале. Печенье SweetFive – учись на пять!».

Вариант № 1 текста для рекламы печенья

«Sweet Five - натуральное печенье, отличный перекус для школьника.

Оно не крошится, оно приятное на вкус, в нем есть полезные ягоды, которые растут на Урале!»

Вариант 2 текста для рекламы печенья

«Sweet Five. Съешь это печенье и у тебя будет счастливый день и все будет получаться!»

Дизайн упаковки в двух вариантах, см. рисунок 5.

В поддержку продвижения рекламы печенья мы предлагаем подготовить фирменные футболки и комикс о печенье.

Рисунок 4 – Дизайн футболки с логотипом печенья и комикс для рекламы

Таким образом, предложенные элементы рекламы печенья соответствуют комплексному подходы. Мы разработали: название, логотип, слоган, текст для рекламного сообщения, внешний вид упаковки в нескольких вариантах, а также предложили дополнительные элементы такие как: фирменная одежда, развлекательный комикс.

    1. Тестирование рекламы печенья

На этапе тестирования мы определили на сколько предложенные идеи получили отклик у аудитории. Тестирование проводилось дважды для выявления вкусовых предпочтений и для выявления реакции на разработанную рекламную кампанию.

Нами было разработано два варианта дизайна упаковки для печенья.

Вариант 1 Вариант 2

Рисунок 5. Варианты дизайна упаковки для печенья SweetFive.

Первый этап тестирования заключался в слепом выборе понравившегося вкуса печенья, участники должны были определить вкус печенья, который им понравился больше всего. Тестирования проходило 26 января 2023 года, участвовало 32 человека, 29 - детей и 3 взрослых. Было предложено два вкуса печенья по разным рецептам на выбор. Первый вариант: рисовая мука, смородина и жимолость. Второй вариант: кукурузная мука, клюква и брусника. Второй вариант набрал большинство голосов 24 голоса из 32. Поэтому для следующего этапа мы определили один рецепт печенья на основе кукурузной муки и ягод: клюквы и брусники.

Второй этап прошел 04 марта 2023 года. Участникам было предложено печенье из разных упаковок. Всего в тестировании участвовали три вида упаковки. Первый и второй вариант, выполненные по разработанному дизайну. И третий вариант упаковки – без каких-то либо элементов дизайна. Печенье было представлено в белой упаковке без названия и логотипа. Кроме того, при тестировании мы зачитывали тексты рекламного послания по разработанном вариантам. Итак, в тестировании участвовало 24 человека: 9 детей и 15 взрослых. Большинство выбрало как наиболее понравившийся вариант печенье из упаковки с более ярким дизайном, где были объёмные элементы в виде ягод и колосков (см. рисунок 5, вариант 1). 21 голос был отдан этому варианту.

При этом на втором этапе тестирования, мы использовали один вид печенья в каждой упаковке, т.е. восприятие было субъективным и определялось в большей степени ни вкусовыми характеристиками, а визуальными.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что существенное влияние на восприятие имеют внешний вид, дизайн упаковки и смысловая нагрузка рекламного сообщения. Более интересный и яркий вид упаковки могут носить определяющий характер при выборе продукта, даже при одинаковых вкусовых характеристиках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом мне было интересно узнать, как работает реклама и каким образом я могу прорекламировать продукт, который был мною создан.

Для этого в рамках исследования были поставлены задачи:

  1. Проведение анализа различных литературных и интернет источников помогло узнать характеристики рекламы, виды её классификаций, современные способы рекламы;

  2. Определение сущности рекламы, заключающееся в ее способностях донести до людей новую информацию, заинтересовать их свойствами продукта, а также научить людей лучше делать выбор;

  3. Изучение примеров современной рекламы печенья и выявление общих характеристик в рекламных сообщениях, таких как типовые изображения, наличие определённых элементов (изображения, упаковка, слоган, логотип);

  4. Исследование мнения родителей о вкусовых предпочтениях для продуктов питания для детей показало заинтересованность в шоколадном вкусе, и дало основу для разработки рецепта;

  5. Разработан рецепт печенья на основе натуральных уральских ягод, таких как клюква и брусника с добавлением какао и цельнозерновой кукурузной муки;

  6. Предложена рекламная кампания для печенья, разработаны: название, логотип, слоган, дизайн упаковки и дополнительные методы продвижения и протестированы разработанные элементы. Получены результаты тестирования разработанной рекламы.

Можно сделать вывод, что реклама – это комплексный инструмент, который влияет на покупателей, основная функция рекламы заключается в том, чтобы привлечь внимание аудитории. Разнообразные формы рекламного сообщения позволяют привлекать внимание покупателей с целью убедить совершить покупку.

Выдвинутая гипотеза о том, что яркая и привлекательная упаковка имеет большую силу убеждения подтвердилась с учетом того, что была дополнена эмоциональным рассказом, а также видео презентацией процесса изготовления печенья.

Данная тема очень интересна для дальнейшего исследования, поэтому мы Работа имеет практическое значение:

  1. Экспериментальным путем разработан рецепт печенья на основе уральских ягод.

  2. Изготовили рекламные материалы для продвижения печенья.

  3. В ходе исследования убедились, что реклама – важная часть жизни общества, а ее изучение помогает более осознано подходить к выбору тех или иных товаров.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов //Ф. Джефкинс/Пер. с англ. – 2002.

  2. Огилви Д. Огилви о рекламе //М.: Эксмо. – 2003. – С. 5.

  3. Сысоева Т. Л. Специфика событийного маркетинга в сфере торговли //Труды уральского экономического университета. – 2016. – С. 205-210.

  4. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России //СПб.: Питер. – 2000. – Т. 384. – С. 10.

  5. Продать искусство: как великие художники реализовывали себя в рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://platfor.ma/magazine/text-sq/projects/prodat-iskusstvo/ (Дата обращения: 27.01.2023)

  6. «Реклама». Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама / (Дата обращения: 27.01.2023)

Просмотров работы: 36