Учительская династия моей семьи

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Учительская династия моей семьи

Сайфуллин Э.И. 1
1МОБУ ЦО "Знание"
Ганеева Л.А. 1
1МОБУ ЦО "Знание"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Трудно перечесть все профессии, существующие на Земле. Но, наверное, не найдётся на нашей огромной планете такого человека, который не был бы знаком с учительской профессией. Сложная, ответственная, но, пожалуй, самая необходимая... Учитель – кладезь знаний и мудрости, которые необходимо передать подрастающему поколению. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает в школе, любят детей и посвящают свою жизнь их воспитанию. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. Моя семья - это династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятил изучению нашей педагогической династии, чей опыт передаётся из поколения в поколение.

Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи

2. Собрать фотографии учительской династии.

Объект исследования: история родословной.

Методы исследования:

1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи .

2. Поиск и изучение источников.

При написании работы использовался устный рассказ педагогов нашей династии.

Гипотеза: моя работа имеет значимость и необходимость для каждого члена моей семьи, показывает вклад моей семьи в образование.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Семья – начало всех начал

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь  всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарен тем людям,  которые жили до нас, строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я её очень люблю!

Немногие осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, своей истинной природы, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков.

В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И  я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям.  Чем я очень горжусь!

2. Генеалогическое древо нашей педагогической  династии.

2.1 Первая ветвь генеалогического древа.

Первой ветвью генеалогического древа я считаю свою прабабушку – Шарипова Майсару Гибатовну. Прабабушка родилась 27 июля 1931 года в многодетной семье, в которой воспитывалось 11 детей.

Очень трудно пришлось моей прабабушке в детстве, в годы Великой Отечественной войны. Но даже и в том положении, в котором находилась бабушка, она себя считала счастливой.

Но постепенно наступила пора перемен. Прошло детство, закончилась война. После окончания школы она поступила в Орский государственный педагогический институт, на факультет русского языка и литературы. По окончанию института встретилась с будущим мужем Раимовым Талгатом Ахмедьяновичем. У них появились дети: старший сын и две дочери. Это было радостное время для моей прабабушки. Время приятных забот и хлопот о семье. В 1956 году она начала работать учителем начальных классов. Работала в малокомплектной сельской школе. Была депутатом села.

Моей прабабушке пришлось пережить большое горе, друг за другом покинули этот мир ее муж и мать. Похоронив мужа, молодая вдова полностью посвятила себя детям. Старалась, чтобы дома всегда для них было что-то вкусное приготовлено, чтобы одеты были не хуже других в селе. Дети в свою очередь во всем поддерживали свою маму.

Помогали по хозяйству, понимая, что подготовка к урокам занимает много сил и времени.

Ученики моей прабабушки помнят ее доброй, уважительной и отзывчивой. К ней всегда тянулись дети.Когда она объясняла, в классе всегда царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно! А как она рассказывала сказки, читала стихи! А еще она очень красиво пела.

За многолетний труд моя прабабушка была награждена медалью «Ветеран труда» (Приложение 1)

Она прожила интересную и насыщенную жизнь. Я не застал ее, но благодаря рассказам мамы и бабушки о ней, я испытываю гордость и уважение к ней.

2.2 Вторая ветвь генеалогического древа.

Лучше друга не найти – обойди весь свет,

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Второй ветвью педагогической династии стала моя бабушка – Тимерханова Минсылыу Талгатовна. Именно она воплотила мечты своей мамы и стала педагогом. Ей всегда хотелось быть похожей на неё.

Из рассказа бабушки: «Хорошо помню, как меня, еще совсем маленькую, мама брала с собой в школу. Чувство гордости переполняло меня тогда. И вот, после окончания школы, я решила – хочу быть как мама. Буду учителем!»

Моя бабушка родилась 4 сентября 1969 года. Прабабушка привила ей любовь к чтению, она рано начала читать. Бегала в сельскую библиотеку и перечитала всю детскую литературу. В школе очень хорошо училась.

После окончания школы бабушка поступила в Кумертауский педагогический колледж и стала учителем физической культуры. В школу пришла работать в 18 лет учителем физической культуры. С 1987 года стала преподавать ученикам физкультуру в Бузавлыкской восьмилетней школе Хайбуллинского района. С 1991 года работала учителем башкирского языка и литературы. Преподавая язык, прививала любовь и интерес детей к языку республики Башкортостан, через песни, стихи, считалки на башкирском языке.

А затем переквалифицировалась на учителя начальных классов. И с 1996 года работала учителем начальных классов. Педагогический стаж моей бабушки составляет 36 лет.

Бабушка, имея большой опыт, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия, передавая опыт молодым педагогам. В коллективе она пользуется уважением. Была участницей координационного совета внедрения ФГОС в сельских школах.

Она участница многих семинаров, проводимых в районе и в республики. (Приложение 2)

А еще у моей бабушки есть любимое увлечение – она очень хорошо поет. Это увлечение ей передалось от её матери. На протяжении многих лет являлась солисткой фольклорного ансамбля «Ляйсан», который действовал при Зубовском сельском клубе Уфимского района. Участвовали в смотрах художественной самодеятельности нашего района. Их коллектив выступал с концертными программами в сельских поселениях и пользовался большим успехом. (Приложение 3)

Она успевала все: работать учителем, руководить начальной малокомплектной школы, быть депутатом Хайбуллинского райсовета 21 созыва, председателем женсовета, членом исполкома курултай Башкир. Долгие годы она являлась председателем избирательной комиссии, участвовала в художественной самодеятельности. Воспитала прекрасных дочь и сына.

Как она сама говорит – организаторские способности, заложены ее матерью. Её активности можно позавидовать. Она организовывает интересные встречи с писателями республики Башкортостан, является участницей Фольклориады. (Приложение 4)

Сейчас моя бабушка преподает в МОБУ ЦО «Знание» Уфимского района Республики Башкортостан. Во втором классе, где преподает бабушка, 32 ученика, но на нас, внуков, у нее всегда находится время. Бабушка – наш друг и советник. Всегда научит чему-то интересному и новому. С ней не заскучаешь. Мы ее очень любим!

2.3 Третья ветвь генеалогического древа

Третьей ветвью педагогической династии  стала моя мама Сайфуллина Айсылу Радиковна.

Она родилась 10 ноября 1988 года. Мама пошла в первый класс Ново- Петровской начальной школы Хайбуллинского района. Она так же, как её бабушка и мама, решила стать учителем.Родители одобрили ее решение, дали силу и уверенность в правильности выбранного пути.Окончив девять классов, мама поступила в Уфимский педагогический колледж. Во вовремя студенческих лет была старостой и вела активную деятельность. После его окончания в 2004 году устроилась на работу в ЦД(Ю)ТТ Кировского района г. Уфа, а затем перешла работать учителем начальных классов. Общий педагогический стаж 14 лет. Работает учителем начальных классов в МОБУ ЦО «Знание» Уфимского района.

«Школа – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением» - говорит моя мама. Мама очень любит свою профессию. Вкладывает много сил и времени. Участвовала в конкурсе «Учитель года-2019», удостоена Международной премии им. М. Гафури за большой вклад в развитие Гафурийских традиций. Ее ученики становятся призерами и победителями Кубка Гагарина. Она активный работник школы – старается участвовать вместе со своими учениками во многих мероприятиях, проектах и олимпиадах. Она добрая и отзывчивая, но в то же время строгая и требовательная. (Приложение 5)

Дома мама неустанно заботится о нас с братиком. Если у меня возникают вопросы и трудности в подготовке с уроками – знаю, с мамой мы разберемся во всем!

Мама и бабушка любят активный отдых, любят природу, поездки на дальние расстояния. Сколько красивых мест нашей республики мы увидели, вместе с бабушкой и мамой!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоги исследования

В процессе работы над проектом я провел мини-исследование (Приложение 6 ) с учащимися 2 –ых классов нашей школы. Ребятам было предложено ответить на три вопроса:

1.Нравится ли вам профессия учитель?

2.Каким должен быть, по-вашему, современный учитель?

3. Закончи предложение «Если бы я был учителем, то ……..»

Анализируя, полученные ответы ребят, я пришел к выводу, что больше половины ребят уважают и ценят профессию учителя, потому что она интересная, свои знания учитель передаёт детям. А третья часть ребят ответили, что профессия учителя не нравится, так как она трудная, надо уметь ставить оценки, проверять тетради, много времени уделять подготовке к урокам.

Интересные ответы ребят получены на второй вопрос. Современный учитель должен быть грамотным, любить свою профессию, добрым, справедливым, разбираться в компьютере, «дружить» с интернетом, общительным, строгим, весёлым, с чувством юмора, молодым, модным, понятно объяснять учебный материал.

На третий вопрос «Если бы я был учителем, то ……..» ребята написали

такие ответы:

- была бы строгой;

-проводила бы уроки с ребятами в музеях, библиотеках, в кинотеатрах;

-помогала бы ученикам не только в учебе;

-модно бы одевалась, не по форме и детям разрешала одеваться не по форме;

-выставляла бы пятёрки и по количеству пятерок – составляла бы рейтинг за неделю, месяц, четверть.

Общий педагогический стаж нашей династии на сегодняшний день составляет - 72 года!

Работая над этой темой, я понял, что профессия учителя не из лёгких. Но без учителя не будет ни врача, ни экономиста, ни водителя, ни пилота... Даже став взрослыми всегда все помнят своих учителей и свою школу. Я уверен, без учителя хорошего человека не вырастишь, Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле! Без школы сильное государство не построишь. Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле! Я преклоняюсь перед людьми, которые избрали этот нелёгкий труд.

Сейчас мне 8 лет. Я люблю играть в школу, где я учитель, а мои ученики – игрушки. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. С детства окружённый школьной атмосферой, порой, и я задумываюсь о выборе профессии учителя. Возможно, я тоже продолжу учительскую династию.

Завершив исследование, я пришел к следующим выводам:

  1. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи.

  2. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем.

  3. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе.

  4. На примере своей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

Вот так шаг за шагом открывалась передо мной история моей семьи. Я думаю, что материалы моего проекта будут полезны для уроков окружающего мира, внеклассных занятий, так как каждый человек должен знать своё настоящее и прошлое. И может быть спустя много лет кто-нибудь из внуков или правнуков напишет историю моих предков, а основой для его работы станет моё исследование.

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Список источников и литературы

Источники:

Архив семьи Раимовых, Шариповых: грамоты, награды, фотографии;

Архив семьи Раимовых, Шариповых, Сайфуллиных: грамоты, фотографии;

Воспоминания Тимерхановой М.Т.

Воспоминания Сайфуллиной А.Р.

Список литературы:

Кочевых С. В. Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. С.-Петербург, 2006

Приложение 1

Шарипова Майсара Гибатовна моя прабабушка

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Просмотров работы: 364