Его величество - электричество

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Его величество - электричество

Шальнев Д.А. 1
1МБОУ средняя школа №10 с УИОП
Добрынина Т.Ю. 1
1МБОУ средняя школа №10 с УИОП
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Электричество окружает нас повсеместно. Без него нельзя представить ни одну сферу нашей жизни. Меня заинтересовал вопрос, откуда появляется электричество? Что это такое? Можно ли самостоятельно получить электричество?

Я стал наблюдать, как часто электричество используется вокруг нас

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Понять, как появляется электричество.

  • Изучить историю применения электричества

  • Изучить устройство батарейки.

  • Провести эксперимент по получению электричества и созданию батарейки

Для определения актуальности темы я провёл опрос и анкетирование среди одноклассников. Я выяснил, что больше половины из них, не знают, что такое электричество (рис.1), а большинство хотели бы получить его самостоятельно (рис. 2).

Предмет исследования: явление электричества.

Гипотеза: электричество возможно получить в домашних условиях

Методы исследования – сбор и изучение информации,опрос и анкетирование, наблюдение, эксперимент.

Предполагаемые результаты: электричество возможно получить в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подбор литературы, поиск информации. Разработка плана работы. Изучение явления электричества. Изучение процесса получения электричества.

2 этап. Реализация исследования: получение электричества с помощью продуктов питания.

3 этап. Анализ полученных данных, выводы и обобщение результатов.

Применяемая аппаратура

  • цинковые пластины

  • Электронные часы

  • Провод с двумя соединительными клеммами

  • 2 вилки

  • Лимон

  • История открытия и применения электричества.

Суть электричества волновала человечество с античных времен. В 600 г. до н.э. греческий философ Фалес Милетский заметил, что, если потереть кусочек шерсти о янтарь, он начинает притягивать к себе мелкие предметы. Продолжилось активное изучение электричества только в 19 веке. Ученые выяснили, что окружающие предметы состоят из элементарных частиц: протонов и электронов. Эти два вида частичек имеют электрический заряд: у электрона он отрицательный, а у протона — положительный. Притягиваясь друг к другу, они образуют атомы разных материй. (Рис 3)

Почти все атомы могут терять и хватать электроны. Так, если у одних их будет избыток, а у других — недостаток, то электроны устремятся туда, где их не хватает. Вот этот поток и называется электрическим током.

Наблюдение за электричеством в природе.

  1. Атмосферное электричество (рис.4)

  2. Статическое электричество (рис. 5)

  3. Электрические импульсы, живущие в нервной системе живых организмов (рис. 6)

  4. Электрические заряды, используемые некоторыми видами скатов для защиты и охоты (рис. 7)

В 1800 году Алессандро Вольта изобрел первую батарею из двух разнородных металлов, разделенных тканью, пропитанной щелочью, получившую название «Вольтов столб» (рис. 8), подарив миру надежный источник постоянной электроэнергии.

Современная батарейка – это источник тока, основанный на химической реакции двух металлов. (рис.9)

В настоящий момент человечество использует огромные станции для производства электроэнергии, рассмотрим их.

ТЭС — тепловая электростанция

Для выработки тока на ТЭС установлен турбоэлектрогенератор, чтобы этот механизм работал и вырабатывалось электричество, на ТЭС установлены огромные котлы, которые нагревают воду до 450 С.

АЭС — атомная электростанция

Здесь так же, как и в ТЭС, установлен турбоэлектрогенератор, за нагрев воды отвечает очень опасный, но энергоэффективный Уран-235, который распадается на мелкие частички, отчего и вырабатывается большое количество энергии.

ГЭС — гидроэлектростанция

Более безопасный, но не менее эффективный способ получения энергии. Здесь электричество вырабатывается, за счет движения воды.

Ветряные станции

Принцип следующий: ветер толкает огромные лопасти, которые запускают в работу ветряную станцию, и она вырабатывает ток.

Солнечные батареи

Работают как в обычных калькуляторах, так и на крышах зданий. Солнечная батарея состоит из фотоэлементов, которые превращают энергию света в электрический ток.

Эксперименты по получению электричества

1. «Фруктовая батарея»

1.1. Я присоединил красный провод часов к вилке, а черный провод – к цинковой пластине. Закрепил их при помощи клейкой ленты.

1.2. Вторую вилку и цинковую пластину я соединил с соединительным проводом при помощи ленты.

1.3. Я вставил вилки и цинковые пластины в половинки лимона.

1.4. Часы стали мигать

Вывод: Металлические вилки выполняют роль положительных электродов в батареи. Когда вилки и цинковые пластины вставлены в лимон, происходит химическая реакция. Электроны двигаются от цинковых пластин к вилкам, создавая электрический ток. Сок лимона помогает проводить электричество

(рис. 10)

2. «Овощная батарея»

2.1. Я присоединил красный провод часов к вилке, а черный провод – к цинковой пластине. Закрепил их при помощи клейкой ленты.

2.2. Вторую вилку и цинковую пластину я соединил с соединительным проводом при помощи ленты.

2.3. Я вставил вилки и цинковые пластины в половинки клубня картофеля.

2.4. Часы стали мигать

Вывод: Металлические вилки выполняют роль положительных электродов в батареи. Когда вилки и цинковые пластины вставлены в лимон, происходит химическая реакция. Электроны двигаются от цинковых пластин к вилкам, создавая электрический ток. Сок картофеля помогает проводить электричество

(рис. 11)

Заключение

Я узнал, что такое электричество и откуда оно появляется. Изучил состав атома и электрической батарейки, как источника электрического тока.

Я обнаружил, что электричество образуется в результате движения заряженных частиц.

Я обнаружил, что электричество широко применяется в современном мире. Электричество способно дать нам свет, тепло, связь и даже обеспечить возможность передвижения. Электрические приборы и оборудование мы используем практически на каждом шагу.

В рамках работы над проектом я провел эксперименты и получил электричество разными способами – из лимона и картофелины.

Возможности электрической энергии безграничны. Мир все время находит все новые сферы ее применения, улучшая жизнь людей и делая ее более комфортной. Таким образом, тема электричества не остается актуальной и сегодня.

Приложение

Рис. 1 Знаете ли Вы, что такое электричество Рис. 2. Хотели бы Вы получить электричество?

Рис.3 Строение атома Рис.4 Атмосферное электричество – молния

Рис.5 Статическое электричество Рис 6. Электрические импульсы в организме человека

Рис.7 Электрический скат Рис. 8 Вольтов столб

Рис. 9 Схема батарейкиРис 10. Эксперимент 1

Рис 11. Эксперимент 2

Список использованной литературы

  1. https://batteryzone.ru/battery/kak-rabotaet-batarejka

  2. https://electricdoma.ru/kak-eto-ustroeno/sut-ehlektrichestva-prostymi-slovami/

  3. https://media-digital.ru/kak-ustroeny-raznye-tipy-batareek-cto-u-nih-vnutri/

  4. https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-jelektrichestvo

Просмотров работы: 32