Использование планера в формировании умений самоорганизации у младших школьников

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Использование планера в формировании умений самоорганизации у младших школьников

Халитова Р.Р. 1
1МБОУ «СОШ №36» НМР РТ
Степанова Е.А. 1
1МБОУ «СОШ №36» НМР РТ
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Меня зовут Риана Халитова. Я учусь в третьем классе школы №36 города Нижнекамск республики Татарстан. Два года назад я пошла в школу, в первый класс. Мне очень понравилось учиться в школе. Я начала узнавать много нового. У меня появилось много новых знакомых и друзей. Я с большим желанием шла в школу каждый день, хотя и приходилось каждое утро рано вставать. Это делать самостоятельно мне было тяжело. В этом мне помогали мои родители, которые будили меня каждое утро. Кроме этого они помогали мне собираться в школу, провожали меня, встречали из школы. Помогали выполнять домашнее задание, которого в первом классе было очень мало и оно было достаточно легким.

А еще я занимаюсь балетом. Я посещаю танцевальные занятия три раза в неделю по вечерам. Эти занятия требуют много сил, но мне очень нравится.

Все это я успевала благодаря тому, что мои родители помогали мне контролировать мой день, распорядок, подсказывали мне, когда и что делать, когда садиться и выполнять задание, когда, собираться и идти на балет, когда кушать, ложиться спать и просыпаться. И у меня оставалось еще много свободного времени поиграть или заняться какими-нибудь другими развлечениями.

После того, как я перешла учиться во второй класс, многое в моей жизни изменилось. Мне по-прежнему очень интересно учиться и узнавать новое. Но делать это стало тяжелее.

Мы начали учиться во вторую смену. Из-за того, что мои родителя работают с утра, то им приходилось постоянно звонить мне по телефону и контролировать меня, когда я оставалась одна дома. Или к нам с утра приходила бабушка и помогала мне.

Во втором классе нам стали задавать каждый день домашнее задание практически по всем предметам. Из-за того, что из школы я прихожу после 16 часов, да еще в некоторые дни после школы иду на балет, домашнее задание приходится выполнять уже вечером. При этом я стала сильно уставать. Родители сказали, что я стала больше капризничать. Я и сама заметила, что часто мое самочувствие и настроение было не очень хорошим. Я стала больше нервничать и переживать, что когда я остаюсь одна, то могу что-то забыть, не успеть.

Мои родители стараются развивать во мне успешность и целеустремлённость. Они часто говорили мне, что мне очень поможет, если я научусь быть более самостоятельной, если сама стану планировать свое время, сама буду контролировать себя.

На уроках окружающего мира наш учитель Елена Анатольевна, много рассказывала о здоровье, о режиме дня школьника. Я поделилась с ней, что хочу стать более самостоятельной. Она посоветовала мне попробовать планировать свой день, неделю, придумать распорядок дня, начать самостоятельно следить за тем, чтобы все вовремя выполнять. Предложила придумать и завести мой личный планер и попросить родителей помочь мне в этом.

Я задумалась над предложением Елены Анатольевны и решила получше узнать, что такое распорядок дня, какая от него польза и как он составляется. Что такое планирование, почему важно планировать свой день? Как это лучше сделать? Как можно сделать планер и как им пользоваться. И выяснить, действительно ли использование планера поможет мне стать более самостоятельной и уверенной в себе, позволит мне меньше уставать, меньше переживать и все успевать. Так и появилась тема моей исследовательской работы «Использование планера в формировании умений самоорганизации у младших школьников».

Актуальность исследования обусловлена тем, что состояние здоровья, работоспособность и успеваемость в школе зависит от того, насколько правильно организован режим дня младшего школьника и насколько он способен самостоятельно планировать и контролировать свой распорядок.

Объект исследования:  использование планера младшим школьником.

Гипотеза: если школьник научится, и будет планировать свой день, это сделает его более самостоятельным и положительно повлияет на его здоровье и успеваемость в школе.

Цель исследования: выяснить, как использование планера влияет на формирование умений самоорганизации у младших школьников.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  1. Узнать, что такое самоорганизация, планирование, режим дня.

  2. Узнать, что такое планер, как его составить и использовать.

  3. Составить свой режим дня, оформить планер.

  4. Выяснить, как влияет использование планера на самостоятельность младшего школьника.

Работа состоит из следующих этапов:

- изучение литературы и интернет - источников;

- систематизация собранного материала;

- подготовка планера;

- ежедневное использование планера и соблюдение распорядка дня;

- наблюдение, фиксация статистических данных;

- проведение анкетирования учеников нашего класса;

- подготовка отчета.

Методы исследования:

При выполнении данной работы применялись следующие методы исследования:

- теоретический: подбор и анализ информации о режиме дня младшего школьника;

- практический: фиксация наблюдений, формирование статистики, анкетирование.

1. Основная часть

1.1Самоорганизация

Так что же такое самостоятельность и умение самому организовывать себя? Разобраться в этом вопросе мне помогли родители и различные источники информации.

Самоорганизация — это такое поведение человека, которое характеризуется целеустремленностью, активностью, мотивированностью, самостоятельностью и ответственностью. Другими словами, под этим термином понимается способность ставить цели и достигать их, своевременно выполнять необходимые задания, самостоятельно организовывать свою деятельность и четко придерживаться этой организации. Благодаря этому качеству:

  • Повышается качество работы. Ученик, способный организовать себя и свою деятельность, использует достаточное количество времени для выполнения работы, выполняет ее поэтапно и планомерно, лучше сосредотачивается на выполняемых действиях.

  • Деятельность становится более упорядоченной. У организованного человека деятельность подчинена определенному распорядку, являющемуся для него наиболее оптимальным. Это позволяет не забывать о важных делах, делать все качественно и вовремя, четко представлять цели и задачи, планировать результаты.

  • Экономятся время и силы. Хорошая самоорганизация позволяет хорошо планировать время — работа выполняется планомерно и остается достаточно времени для досуга, т.к. отсутствует спешка, нервозность, множественные переделки работы и т.д.

Важно отметить, что полная самоорганизация возможна только у старших школьников и взрослых людей. Дети и подростки могут обладать ее элементами (следование графику, организация рабочего места и пр.), которые можно развить, и которые становятся превосходным задатком для полной самоорганизации. Полное же отсутствие этого качества ведет к падению школьной успеваемости, утере каких-либо навыков и знаний, снижению качества выполняемой деятельности, неэффективности обучения/работы.

Недостаток самоорганизации лучше всего иллюстрирует откладывание работы до самого последнего момента, а потом суматошное и часто некачественное ее выполнение. Наверняка такая ситуация знакома многим, а избежать подобных случаев в дальнейшем очень легко, если знать, как организовать самого себя и свою деятельность.

1.2. Планирование

У детей со временем сложные отношения. Это взрослые могут расписать свой день по минутам и худо-бедно следовать плану, примерно представляя, сколько и на что времени они тратят. У детей все иначе. До определенного возраста они его попросту не чувствуют, а потому оно над ними не властно. И детям от этого прекрасно, а вот родителей напрягает. Особенно в условиях, когда начинается школа, занятия, и вот это все из взрослой жизни. Как быть? Подружить ребенка со временем.

Планирование — важный навык, который помогает людям в учёбе, работе и повседневной жизни. Часто первые проблемы с организацией начинаются в школьном возрасте. Например, ребёнок заранее знал, в какой день будет контрольная работа, но начал готовиться накануне вечером и просидел за учебниками до глубокой ночи. Тогда родители обычно нервничают и ругаются. Но чаще всего такая склонность откладывать на последний момент важные дела просто говорит о том, что школьнику нужно развивать навыки управления временем и своей занятостью. Эффективным помощником станет планер. Если родители научат младшего школьника планировать свои задачи на бумаге, он приобретёт ценный инструмент, который не раз поддержит его во взрослой жизни.

Планеры помогут им научиться мастерски управляться со всеми делами, приучат следить за временем, а еще активно им управлять и подчинять его своим нуждам и хотелкам.

Наступает время, когда ребенок из дошкольного учреждения переходит учиться в школу. День первоклассника становится более насыщенным: уроки, домашняя работа, спортивные секции и много всего другого. Ребёнок подвергается не только физическому, но и психическому напряжению. Это ситуация хороша тем, что ребёнку важно помочь, важно научить правильно распределять ресурсы в течение дня, важно правильно научить планировать свой день.

Что же такое планирование?

Планирование — это постановка целей и задач, с оптимальным распределением ресурсов, которые потребуются для их достижения. Важно понимать, что чем сложнее предстоит работа, тем выше человеку будет необходима качественная подготовка к этой работе.

Любая цель, любая задача или процесс будет нуждаться в оптимальном задействовании человеческого потенциала, а так же времени. И чем правильнее эта работа будет спрогнозирована, тем меньше будет потерь, которые могут произойти при выполнении запланированной работы.

Почему важно планировать свой день и нужно ли вообще планировать свой день? Конечно да! Планировать свой день важно каждому человеку. Каждый человек хочет больше успеть, он хочет быть более продуктивным и при этом хочет сохранить больше энергичным. Планировать можно не только день, а также неделю, месяц или год. Важно правильно расставлять приоритеты, цели и планировать их достижение.

Без плана на день ничего не успеваешь. Планирования каждого дня нужно для того, чтобы человек мог более эффективно распорядиться своим временем, смог бы выполнить много важных дел в течение дня. Планирования дня поможет человеку быть более сконцентрированным и собранным в течение всего времени.

И для меня очень важно научиться планировать свой день. Планирование дня важное качество, которое будет необходимо каждому ребенку не только в школе, но и во взрослой жизни. Ведь день современного ребенка нагружен не меньше, чем у взрослого. Я занимаюсь балетом. Нужно успевать ходить в обычную школу, делать уроки, приходить в балетную школу и выполнять работу по дому.

1.3. Что такое режим дня?

Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является режим дня. Что такое режим? Я обратилась к толковому словарю Сергея Ожегова. Режим - это распорядок дел, действий. Слово режим – французское, оно означает «точно установленный порядок жизни (труда, отдыха, питания, сна и т. д.)».

Естественно, режим у всех людей зависит от возраста, деятельности, привычек и условий жизни. Например, есть люди, которые привыкли просыпаться достаточно поздно (их называют «совами»), а есть те, кому легче просыпаться рано утром (так называемые «жаворонки»). Но, даже учитывая все это, обязательно должен быть определенный распорядок, в котором предусмотрено время для достаточного отдыха, сна, труда, приема пищи. Такой распорядок ежедневных дел, учитывающий особенности того или иного человека, называется индивидуальный режим дня.

Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Невозможно составить режим дня, который подходил бы каждому. Но есть пункты, которые обязательно нужно включать в свой ежедневный распорядок: сон, приём пищи, физическая активность, труд, учёба, творчество, отдых и саморазвитие.

При составлении режима дня в первую очередь стоит распределить время между обязательными ежедневными делами, которые обязательно нужно выполнить. Например, утренний подъем, гигиенические процедуры, приемы пищи, посещение школы, выполнение домашнего задания и отход ко сну. Остальные дела следует распределять по степени их важности и по объему времени, которое они обычно занимают.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно.

Как же строить режим дня школьника? Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не торопясь собраться в школу. Встать с по­стели нужно за час - полтора до начала занятий. Это вре­мя корректируется от того, как далеко находится дом от школы. Для того, чтобы окончательно проснуться, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить как минимум 10 минут. Не все дети в столь ранний час завтракают, поэтому родителям надо подобрать из продуктов то, что их дети съедят с удовольствием. Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой. Лучшее время для приготовления уроков 16.00-18.00 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным заданиям.

Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день, причем половина этого времени падает на перерыв между занятиями в школе и дома.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4 – 5  кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального и правильного развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 часов. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка.

Также я узнала, что организация выходного дня и каникул школьника должна быть тоже по режиму, немного отличающемуся от будних дней. Основные элементы режима дня (сон, еда, и т. д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе, а также разнообразному досугу.

Режим дня школьника, учащегося во вторую смену имеет свои особенности.

Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков. В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время. Научив школьника управлять своим временем, и грамотно относиться к своему распорядку дня, вы прививаете своему ребенку чувство ответственности и пунктуальности, что очень пригодиться ему в будущем.

Сейчас я учусь в первую смену, поменялся мой распорядок дня, по сравнению с прошлым годом, но соблюдение режима дня для меня очень важно. Это развивает такие качества как: организованность, целеустремленность, сила воли, самоконтроль, дисциплинированность, уверенность, терпение, ответственность, внимательность, спокойствие.

Отсутствие четкого режима неблагоприятно влияет на организм. Уменьшается работоспособность, снижается успеваемость, а с течением времени появляются серьёзные расстройства здоровья. Соблюдая режим дня, мы формируем привычку следования здоровому образу жизни.

1.4. Планер

Что же такое планер?

С планером ребёнок сможет научиться самостоятельно контролировать и планировать своё время, а также расставлять приоритеты: записывая дела на неделю, можно увидеть, когда лучше написать сочинение, а когда — отдохнуть за просмотром мультфильма.

Список дел поможет никогда не забывать важные вещи, дав отдохнуть мозгу школьника: ему больше не нужно будет держать в голове даты контрольных и просьбы родителей. Рассеянных и забывчивых детей это избавит от лишнего стресса, а в целом убережёт ребёнка и родителей от неприятных ошибок вроде забытой формы для танцев или пропущенного занятия в любимом кружке.

Я нашла несколько советов о том, каким должен быть планер.

Формат и размер. Ребёнку должно быть комфортно носить ежедневник с собой, поэтому он должен быть удобным: не слишком толстым, не очень тяжёлым, но достаточно большим, чтобы в нём было приятно писать. 

Оформление. Выбирайте блокнот для планирования вместе со своим ребёнком, чтобы он действительно ему нравился. Смешные рисунки, приятный цвет страниц, обложка с любимыми мультипликационными героями — всё это может послужить дополнительной мотивацией для ведения ежедневника.

 — Соответствие потребностям и возрасту ребёнка. Чем младше ребёнок, тем важнее, чтобы ежедневник был иллюстрированным: визуализация помогает детям планировать свой распорядок дня. Если вам важно научить ребёнка следить за временем, постарайтесь найти планер, страницы которого будут разбиты по часам. И наоборот: выбирайте неразлинованный блокнот, если лишние рамки и ограничения вызывают у него тревогу.

Советы, как заполнять планер.

  • Начните с составления общего списка дел на неделю и обсудите с ребёнком. Потом помогите ребёнку занести эти дела в ежедневник и найдите место для них в конкретные дни. 

  • Научите ребёнка записывать дела каждый вечер или в начале недели и заглядывать в ежедневник каждый день.

  • При составлении списка дел нужно определить, какая задача самая важная и срочная, поставить её на первое место, а остальные дела — после неё. Обсуждайте вместе, сколько времени требует конкретная задача: например, для выполнения домашнего задания хватит одного часа, а подготовка докладов может занять пару вечеров. Обязательно разбивайте все объёмные задачи на мелкие шаги.

  • Научите ребёнка вычёркивать или выделять маркером выполненные дела из списка. Это привнесёт элемент игры в процесс и поможет школьнику получать удовлетворение от работы.

  • Обязательно записывайте в ежедневник приятные события. Важно, чтобы ребёнок понимал, что планирование дел — это не повинность, а инструмент, который помогает организовать свою жизнь так, чтобы успевать заниматься любимыми делами, не забывая о своих обязанностях. 

Пример разделов планера

  • Календарь на год: в нём можно отметить праздники, запланированные поездки, промежуточные экзамены и каникулы.

  • Расписание занятий в школе и кружках на каждый день.

  • План на неделю, разбитый по дням, где будут перечислены мероприятия и задачи.

  • Странички с целями на месяц или неделю: например, подготовка к олимпиаде.

  • Странички со списком достижений ребёнка за неделю или месяц.

  • Разнообразные списки в конце блокнота: перечень книг для внеклассного чтения или список фильмов, которые ребёнок хочет посмотреть.

2. Практическая часть

2.1. Подготовка и использование планера

Изучив в различных источниках, что такое планер и каким он должен быть, я с помощью родителей разработала свой. В него вошла страничка с календарем:

А также страничка с расписанием уроков:

Еще мы с родителями подготовили распорядок дня, в котором прописали основные, самые важные дела, которые надо делать ежедневно:

Я начала ежедневно пользоваться планером. Записывала в него то, что необходимо сделать за месяц, неделю или день.

В первое время заполнять планер мне помогали родителя. Они объяснили, что есть дела, которые необходимо выполнять каждый день. Это, например, завтрак, обед, ужин, занятия в школе, выполнение домашнего задания. И свой день необходимо планировать с учетом этих мероприятий. Также при планировании мы разделяли дела по важности и старались записывать в планер в первую очередь самые важные дела.

В начале родители помогали мне определить, сколько времени займет у меня выполнение дел, обсуждали это со мной. Через некоторое время я научилась уже делать это самостоятельно.

В планер мы добавили также творческие странички и просто пустые листочки, чтобы, когда у меня появляется свободное время, я могла немного порисовать. Я очень люблю рисовать.

2.2. Наблюдение

В первое время, примерно две-три недели, родителям приходилось постоянно помогать мне с ведением планера, контролировать, как я соблюдаю распорядок дня, напоминать о делах. Я периодически забывала выполнять прописанные обязанности, не успевала вовремя. Со временем я привыкла самостоятельно планировать свой день, контролировать себя по времени, начала самостоятельно приступать к выполнению домашнего задания, уборке, готовится к занятиям балетом.

В связи с тем, что когда я училась во вторую смену, до использования планера мою подготовку к школе с утра и своевременный выход в школу контролировали родители по телефону, либо приходила бабушка. После того, как я начала жить по распорядку дня, степень контроля со стороны родителей начала уменьшаться, я все чаще и чаще стала оставаться с утра дома одна, самостоятельно готовился к школе, выходить. Степень помощи бабушки тоже сократилась. Я стала меньше переживать, что опоздаю или что-то забуду, стала более уверенной в себе. И я заметила, что стала успевать выполнять свои обязанности по учебе и дому быстрее, и у меня стало оставаться больше времени на отдых и развлечения. И, сейчас, когда я учусь в третьем классе, и снова в первую смену, мне намного легче контролировать свои дела и обязанности.

При этом родители продолжают контролировать меня, но уже в гораздо меньшей степени. Полностью исключить контроль за мной не получается. Мне ведь только 9 лет. Периодически приходится напоминать о необходимости сделать что-то и времени выполнения.

2.3. Анкетирование

Мы вместе с классным руководителем Еленой Анатольевной провели опрос в нашем классе о том, знают ли наши ученики, что такое распорядок дня, что такое планирование.

Выяснилось, что из 32 учеников 2 В класса слышали о распорядке дня 30 человек.

При этом соблюдают в своей жизни распорядок дня 8 человек.

О том, что для удобства можно пользоваться планером, знают 11 учеников нашего класса.

Используют же его 6 человек.

Хотят попробовать планировать свой день 25 ребят.

В третьем классе мы снова провели опрос с моим учителем, и результаты нашего опроса изменились. И уже нас порадовали.

Выяснилось, что из 29 учеников 3 В класса соблюдают в своей жизни распорядок дня 15 человек.

О том, что для удобства можно пользоваться планером, знают все ученики нашего класса.

Используют его уже 16 человек.

Всё еще хотят попробовать планировать свой день 26 ребят из 29!

3. Заключение

В ходе проведения выяснилось, что наши ученики второго класса знают о распорядке дня, но очень мало пользуются им. При этом планер в своей жизни использует не так много ребят. Хотя, мне кажется, он бы им очень помог, так же, как помог мне.

Но мой пример использования планера изменил ситуацию в третьем классе в лучшую сторону. Как выяснилось, планером ребята стали пользоваться и это позволяет значительно экономить время. Мы сейчас знаем, как правильно планировать время, бороться с поглотителями времени.

Проведя данную исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы. Раньше я была не способна самостоятельно ориентироваться во времени и не умела планировать свой день. И для меня это создавало массу проблем. Поэтому на первый план выходили родители, которые активно мне в этом помогали: они напоминали, когда завтрак, во сколько собираться в школу или в балетную школу, когда садиться ужинать, сколько времени смотреть мультики и когда ложиться спать. А теперь я сама поддерживаю распорядок дня. Я завтракаю по графику, ужинаю, встаю и ложусь. Так у меня стало вырабатываться чувство времени, так лучше формируется переход от одного действия к другому. Мой организм привык к определенному режиму, и мне стало легче переносить нагрузки. Я стала более самостоятельной и уверенной в себе. Стала успевать делать больше дел, делать их хорошо, доводя до конца, а не бросая недоделанными, потому что не хватило времени. И, сейчас, когда я уже учусь в третьем классе, я также продолжаю вести свой планер, и он мне очень помогает, и играет важную роль в становлении успешной личности.

Вместе с родителями мы обсуждаем время, которое мне потребуется для выполнения дел. Уборка, уроки, мультики, прогулка. Вместе планируем один из выходных дней. Обсуждаем, что бы мы хотели сделать в этот день. При этом я понимаю, сколько у меня будет времени и вижу, что в этот день можно сделать кучи интересных вещей.

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза нашла свое подтверждение – если школьник научится, и будет планировать свой день, это сделает его более самостоятельным и положительно повлияет на его здоровье и успеваемость в школе. Научившись правильно организовывать свое время, можно успевать больше.

 

Список использованной литературы

1. К. К. Платонов, Занимательная психология/ К.К.Платонов – 5-е изд. исправ. -М.: РИМИС, 2012.-288 с.

2. М. В. Антропова «Организация режима дня школьника», 1957 г.

3. Л.М. Кузнецова, Т.М. Параничева «Режим дня младшего школьника» Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2002 г

4. В. Крутецкая «Правила успеваемости и режим дня школьника», 2013 г

https://mamamozhetvse.ru/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyx-klassov.html

Приложение 1

Анкета

№ п/п

 

Да

Нет

1

Слышал ли ты что-нибудь о распорядке дня?

   

2

Соблюдаешь ли ты в жизни распорядок дня?

   

3

Знаешь ли ты что такое планер и для чего он нужен?

   

4

Пользуешься ли ты планером в жизни?

   

5

Хотел бы ты попробовать планировать свой день?

   

На каждый вопрос необходимо ответить «Да» или «Нет», поставив «плюс» или «галочку» в соответствующий столбец таблицы.

Приложение 2

Результаты анкетирования учеников 2 «В» класса МБОУ «СОШ№36»

Общее количество прошедших анкетирование: 32 чел.

№ п/п

Вопрос анкеты

Количество ответов

«Да»

«Нет»

1

Слышал ли ты что-нибудь о распорядке дня?

30

2

2

Соблюдаешь ли ты в жизни распорядок дня?

8

24

3

Знаешь ли ты что такое планер и для чего он нужен?

11

21

4

Пользуешься ли ты планером в жизни?

6

26

5

Хотел бы ты попробовать планировать свой день?

25

7

Результаты анкетирования учеников 3 «В» класса МБОУ «СОШ№36»

Общее количество прошедших анкетирование: 29 чел.

№ п/п

Вопрос анкеты

Количество ответов

«Да»

«Нет»

1

Соблюдаешь ли ты в жизни распорядок дня?

15

14

2

Знаешь ли ты что такое планер и для чего он нужен?

29

0

3

Пользуешься ли ты планером в жизни?

16

13

4

Хотел бы ты попробовать планировать свой день?

26

3

Приложение 3

Листы планера

Просмотров работы: 39