Нескучная анатомия

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Нескучная анатомия

Овсянникова К.С. 1
1МБОУ СОШ N10
Добрынина Т.Ю. 1
1МБОУ СОШ 10
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Наше тело – чудеснейшее изобретение природы. Внешне люди выглядят по-разному. Кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то с карими глазами, кто-то с голубыми, кто-то со светлыми волосами, кто-то с темными. Тело каждого человека состоит из десятков костей, мышц и внутренних органов, тысяч сосудов, миллионов клеток и имеет главного командира над всем этим – наш мозг.

Основой нашего тела является скелет. Без костей тело бы мягкими и внутренние органы не были бы защищены. Скелет взрослого человека состоит примерно из 205 костей. Стержнем всего организма является позвоночник, который состоит из множества косточек позвонков, соединенных между собой как бусины с помощью суставов и связок.

Я мечтаю стать врачом, поэтому мне нравится изучать строение нашего тела, разгадывать тайны, которые в нем спрятаны. Я решила создать макет тела человека и рассказать о работе некоторых органов человека. Приложение№1.

Знаете ли вы что?

Самая большая кость в теле человека – бедренная. Она составляет 1/3 длины тела человека и может выдержать вес автомобиля. Самая маленькая косточка находится в ухе – стремечко. Ее длина около 2-3 мм. [1]

Цель:

Изучить внутреннее строение тела человека на примере самодельного макета тела

Задачи:

Изучение назначения и строения внутренних органов человека

Создание макета тела человека на основе полученных знаний

Предмет проекта:

Создание и изучение макета тела человека

Объект проекта:

Созданный макет тела человека

Актуальность:

Я провела анкетирование одноклассников и выяснила,

что 80% хотели бы узнать, как устроен человек внутри. А 90% хотели бы создать макет тела человека своими руками.

  1. Тайны нашего тела.

1.1 Мозг.

Свое изучение я начну с головы. Под нашими волосами, под костями черепа, скрыт наш мозг. Мозг главный орган по управлению нашим телом. Все что бы мы не делали контролирует наш мозг. Без него человек не мог бы видеть, слышать, двигаться, дышать, чувствовать вкус, мог бы даже забыть, когда у него день рождения! Приложение №2.

Наш мозг похож на грецкий орех. У него два полушария: левое управляет правой стороной тела, а праве -левой. Мозг – мягкий и нежный орган. Снаружи он покрыт корой головного мозга, которая собрана во множество складок и извилин. Кстати, если ее расправить, то размером она будет с наволочку. Он разделен на небольшие зоны у каждой из которых своя функция. Мозг связан со всеми частями тела тонкими электрическими ниточками – нервами. Если кто-то щекочет тебя, нервные окончания посылают сигнал в мозг: «Тебе щекотно!» в Ответ мозг посылает сигнал, и стопа начинает дергаться. Всю жизнь человек учится и приобретает новые навыки и знания. Все это на протяжении всей жизни хранит наш мозг. [1]

Это интересно!

Кстати, наш мозг великий труженик. Он не отдыхает даже когда мы спим ночью. Он восстанавливает наши силы, пытается решить многие проблемы, которые накопились за день.

В наш мозг постоянно поступает информация о нашего тела, например, даже когда мы кушаем. Информацию о вкусе блюда передают вкусовые сосочки, расположенные на языке. У новорожденного ребенка 10000 вкусовых сосочков, но с возрастом они отмирают и у взрослого остается около 5000. Так что, если ты не любишь кашу, возможно, повзрослев, ты и дня не сможешь без нее прожить! На нашем языке есть разные участки, которые способны воспринимать разные вкусы- кислый, сладкий, горький и соленый. Но язык нужен не только чтобы чувствовать вкус еды, он нужен нам чтобы говорить, жевать и распознавать температуру пищи: горячая или холодная! [3]

Также на помощь вкусовым сосочкам в растворении пищи приходит слюна. Она участвует в пищеварении и защищает зубы от кариеса. Благодаря зубам ты можешь грызть орехи, жевать шоколад и много других вкусностей, говорить и красиво улыбаться. У взрослого человека 32 зуба. Внутри зуб выглядит так. Снаружи зуб покрыт эмалью, внутри мягкий дентин, под ним пульпа, пронизанная сосудами и нервами. Когда болит зуб, болит именно здесь. [4] Приложение №3.

У нас во рту целая армия микробов, если ты много ешь сладкого и плохо чистишь зубы, то микробы начинают размножаться и выделять кислоту, которая разрушает зубы.

Еще один орган, который расположен на голове – это нос. Это такой пылесос для запахов. Нос постоянно вырабатывает слизь, которая помогает улавливать запахи. Запахи – молекулы, частички, которые летают в воздухе. Нос соединен в горлом каналом, по которому воздух попадает в легкие и выходит обратно наружу. Также нос связан с ухом.

Ухо улавливает вибрации воздуха и передает их в мозг, мозг получает эти сигналы, и мы слышим.

1.2 Дышите-не дышите!

Наш нос связан не только с ухом и горлом, но и с легкими с помощью трубочки – трахеи. Кстати, в трахее расположены мелкие волоски, которые очищают воздух, который попадает в легкие и согревают его. Попадая в легкие, воздух проходит через бронхи и проникает в альвеолы, которые раздуваются как воздушные шарики. Оболочка альвеол тонкая, как мыльный пузырь т покрыта сосудиками с маленькими дырочками. Через эти дырочки кислород поступает в кровь. В это же время, углекислый газ из крови переходит в легкие, и мы делаем выдох. Вот такие легкие у меня получились. Под легкими расположена диафрагма. Это мышца. Когда мы делаем вдох она опускается, когда выдох она сжимается и поднимается. [5]

1.3 Главный мотор в нашем теле.

Между легкими, расположен наш основной и главный орган- мотор, наше сердце. Приложив руку к груди, можно услышать, как оно стучит. А сжав руку в кулак, узнать какого оно размера. Форма у сердца совсем не в форме сердечка. Сердце похоже на мешочек с толстыми стенками. Стенки состоят из мышц, которые могут сжиматься и разжиматься. Приложение №4.

Сердце состоит из двух половинок, правой и левой. Они разделены перегородкой и кровь в них не смешивается. А каждая половинка разделена еще пополам – это желудочки и предсердия. Внутри сердца кровь всегда течет от предсердий к желудочкам. Желудочки и предсердия разделены клапанами, которые открываются и закрываются, чтобы кровь текла в нужном направлении. Стук сердца слышен, потому что оно то сжимается, то разжимается. Когда сердца сжимает, то кровь из него выталкивается, а когда разжимается, то кровь в нем вливается. Из-за работы сердца кровь не стоит, а двигается по нашему телу. Сердце никогда не останавливается, оно все время работает. Прокачивая кровь, оно совершает примерно 80 ударов в минуту. [2]

1.4 Путешествие еды.

Но для нашего тела мало просто качать кровь, телу как машине, необходимо топливо. Все что мы с вами кушаем превращается в энергию в самой длинной в нашем организме системе – пищеварительной. Длина пищеварительного тракта около 9 метров. Это почти в 8 раз больше нашего с вами роста.

Все что мы едим попадает сначала к нам в рот. Когда мы тщательно пережуем пищу, она попадает в горло, а оттуда за 3 секунды по пищеводу опускается в желудок. Плюх! И еда уже в желудке. Здесь она останется на 4 часа для превращения в кашицу. Справа от желудка расположена печень, под желудком – поджелудочная железа. Они вырабатывают ферменты для помощи нашему тонкому кишечнику в переваривании пищи. Кстати, стенки тонкого кишечника покрыты ворсинками, их очень- очень много и в каждой ворсинке есть кровеносный сосуд, через который питательные вещества всасываются в кровь. А эта широкая трубочка толстый кишечник, в котором заканчивается переработка пищи и остатки выводятся наружу. [1] Приложение №5.

Но куда же попадает все что мы пьем? Ведь жидкости тоже попадают в желудок. Жидкости всасываются в кровь и у нас в организме есть два фильтра - две почки. В них кровь фильтруется и по мочеточникам остатки, то есть моча, попадают в мочевой пузырь и выводятся наружу. [1]

1.5 Интересное о зубах.

У нас во рту целая армия микробов, если ты много ешь сладкого и плохо чистишь зубы, то микробы начинают размножаться и выделять кислоту, которая разрушает зубы. Я провела опыт. Два молочных зуба положила в пробирки с кока-колой и сладким сиропом. Смотрите, что получилось! Зубы окрасились и разрушились. Не забывайте чистить зубы утром и вечером! Приложение №6,7,8.

1.6 Интересное о волосах.

Наши волосы очень сильные! Один волосок выдерживает вес в 50-100 граммов. Я привязала к волосу гирьку в 50 граммов. Смотрите, что получилось! Такой, казалось бы, тонкий волосок, может выдержать такую гирю! Приложение №9.

1.7 Опыт по выращиванию бактерий.

В специальной чашке я заготовила раствор желатина. Взяла пробы стерильной

палочкой с грязного банана и со своей руки. Поставила в теплое место.

Вот, сколько бактерий выросло! Нужно обязательно мыть руки и фрукты!

Приложение №10,11,12,13.

    1. Наше тело под микроскопом.

Приложение № 14.

Приложение №15.

Приложение №16.

Приложение №17.

2.Практическая часть.

Для изучения наших внутренних органов я буду создавать макет. Для начала с помощью пакета и скотча, я сделала вот такой муляж. Далее я обклеила его малярным скотчем, чтобы он был прочнее. Затем покрасила его краской и сверху наклеила телесную ткань. Части тела и органы я собираюсь лепить из воздушного пластилина. Вот такой макет у меня получился! Приложение №18,19,20.

Заключение.

Мне было очень интересно изучать строение органов человека, я узнала много тайн о человеческом организме. Создание макета тела человека было увлекательным, я с интересом создавала каждый орган и изучала его назначение! Наш организм – сложная система, где все элементы должны работать согласованно, тогда мы будем здоровы! Приложение №21.

Список использованной литературы

1. Гуиди Винченцо «Анатомия человека»

2. Феданова Ю., Шереминская Л., Скиба Т. "Детям о теле человека. Иллюстрированная энциклопедия"

3. А.А. Швырев «Атлас анатомии для детей»

4. https://infourok.ru/

5. https://laboratoriya-znaniy.ru/

Приложение №1. Приложение №2.

Приложение № 3. Приложение №4.

Приложение №5. Приложение №6.

Приложение №7. Приложение №8.

Приложение №9. Приложение №10.

Приложение №11. Приложение №12.

Приложение №13. Приложение №14.

Приложение №15. Приложение №16.

Приложение №17. Приложение №18.

Приложение №19. Приложение №20.

Приложение №21.

Просмотров работы: 134