Всему своё время

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Всему своё время

Барышева А.В. 1Андрющенко В.К. 1
1МКОУ "Поспелихинская СОШ № 2"
Буравлева С.В. 1
1МКОУ "Поспелихинская СОШ № 2"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На уроке математики учительница загадала нам загадку:

- Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его?

Мы не смогли ответить на нее. Оказалось, это время. Вы задумывались, почему иногда, время пролетает очень быстро, а иногда каждая минута тянется очень долго.

Светлана Викторовна рассказала, что в древности у людей не было часов, поэтому меня заинтересовал вопрос, как же они жили без часов? С помощью чего определяли, который час?

Еще в древности человек изобрел специальное устройство – часы, чтобы ориентироваться во времени. Всегда ли часы были такими, как мы их видим сейчас?

Актуальность: обучаясь во втором классе, мы, с одноклассниками посещаем занятия в разных кружках. Нам постоянно нужно контролировать своё время, чтобы везде успеть. Как этого добиться? А еще в нашем классе, большая часть ребят, не умеет определять время по часам.

Новизна работы заключается в том, чтобы, создать часы, которые помогали не только легко контролировать время, но и соблюдать режим дня нам и нашим братикам и сестрам.

Для того чтобы найти, ответы на свои вопросы, мы решила провести исследование. И назвали свою работу «Всему свое время»

Цель работы: познакомиться с историей возникновения часов, значением часов в жизни человека, изготовить модель часов, при помощи которой можно определять время.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Узнать, какие виды часов существовали со времён древнего человека,выяснить их преимущества и недостатки.

2. Проследить путь появления часов в нашей стране.

3. Узнать, можно ли определить время, когда в доме нет часов.

4.Провести опыты по изобретению часов с помощью подручных средств.

Гипотеза: предположим, что часы появились в древности, они были похожи на современные, часы – до сих пор незаменимая вещь в жизни человека.

Объект исследования: часы.

Предмет исследования: многообразие часов и их применение.

Методы исследования:

- анализ источников информации;

- интервью-опрос продавцов магазинов,

- проведение анкетирования и бесед (с учащимися, родителями и учителями школы);

- наблюдения, сравнения и эксперименты;

- практический – создание часов;

- обобщение полученных данных.

Формы работы:

- экскурсия в воинскую часть;

- поиск информации в библиотеке и интернете;

Практическая значимость работы:

Созданные часы могут быть использованы как демонстрационный материал на уроках окружающего мира, математики, классных часах, посвящённых режиму дня, единицам измерения времени, расписанию, дополнительным занятиям.

  1. Теоретическое исследование проблемы

Прежде чем начать исследование мы решили узнать, что знают об этом ученики нашей школы, учителя и родители. Со своим классным руководителем мы составили вопросы и провели анкетирование учащихся и родителей 2-х классов и, опрос учителей школы. (Приложение 1).

Проанализировав анкеты, мы поняли, что тема актуальна, и материал, полученный в результате ее изучения, может пригодиться и взрослым, и детям.

В поисках нужной информации, обратились в районную библиотеку, просмотрели сайты в Интернете ( Приложение 2)

1.1 Что такое «Часы и время»?

В Большой советской энциклопедии написано, что «Часы, прибор для измерения текущего времени (в секундах, минутах, часах»

Мы узнали, что это слово произошло от французского слова, и означало звонок, оно вошло в обиход приблизительно 700 лет назад, в четырнадцатом веке. В прошлом люди измеряли время с помощью солнца, воды и даже огня. С появлением новых открытий и технологий, совершенствовался механизм отсчета времени.

Наши поиски в интернете определения понятия времени не привели к успеху. Все определения написаны непонятными для нас словами. Половина слов вообще не знакома. Что же делать?

Мы с учителем обратились к словарю С.И. Ожегова и выбрали вот эти определения:

Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

Время – это определенный момент, в который происходит что-нибудь.

Интерес людей к понятию время подтверждает множество существующих пословиц, поговорок и афоризмов о времени: «Делу - время, а потехе - час», «Всякому овощу свое время», «Лучше поздно, чем никогда», «Счастливые часов не наблюдают», «Всему своё время» и многие другие.

Время человек научился измерять много столетий назад - с момента создания первых часов. В настоящее время человеку не нужно чересчур напрягаться, чтобы узнать точное время. Сегодня не нужно наблюдать за положением солнца, звезд, следить за песочными или солнечными часами. Достаточно просто посмотреть на часы.

1.2 Виды часов

Мы узнали, что все существующие часы на земле можно разделить по принципу работы.

Солнечные часы

Сделав подборку материалов по исследуемой теме, и проводя её анализ, стало

понятно, что солнечные часы – древнейший способ отслеживания прохождения времени. Солнечные часы впервые стали использовать около шести тысяч лет назад. На освещённой солнцем площадке устанавливали циферблат таких часов. На первых порах стрелка солнечных часов представляла собой палку, которую воткнули в центр, на циферблате также устанавливали колышки. Определяли, что прошел час, когда тень подходила от одного колышка до другого (Приложение 3)

Отслеживание по солнечным часам времени имеет свои минусы: устанавливаются они только на улице в том месте, которое непрерывно освещается солнцем, если день пасмурный – такие часы не сработают.

Песочные часы

Ещё один способ отслеживания времени пришёл из далёкого прошлого. Сроки появления первых песочных часов неизвестно. Песочные часы представляют собой две соединённые колбы, с узким отверстием в месте соединения. В верхней части насыпан песок, который сочится тонкой струйкой сквозь отверстие в нижнюю часть часов. Когда весь песок из верхней части пересыпался в нижнюю, проходит определенное количество времени.

Определения времени по песочным часам имеет свои недостатки: замерить можно только небольшое количество времени.

Мы узнали, что песочные часы до сих пор применяются в медицине, ими вымеряют небольшое количество времени при прохождении лечебных процедур. Также ими пользуются повара, когда, например, им нужно сварить вкрутую или всмятку яйца.

Наша учительница тоже использует песочные часы, когда проверяет, сколько слов в минуту мы читаем (проверка техники чтения) (Приложение 4).

Водные часы (клепсидра)

Давным - давно, ещё 157 лет до нашей эры, у древних римлян были в ходу часы, время в которых контролировали с помощью воды. В то время даже появилось высказывание: «Время истекло». Устроены водные часы были так: жидкость наливали в ёмкость с отверстием у дна. Естественно, что вода

просачивалась из отверстия в сосуде. Шло время, воды там становилось все меньше, а на стенках этой ёмкости были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Водяные часы тоже имеют свои минусы, ведь нужно непрерывно следить, чтобы вода не заканчивалась в ёмкости, а ещё замеряется только какой-то отрезок времени (Приложение 5).

Огневые – свечные часы

В конце тринадцатого века люди создали такие часы, время в которых контролировали с помощью огня. Эти часы называли огневые или свечные. В то время, когда электричество ещё не изобрели, дома в тёмное время суток освещали свечами. В Европе популярностью пользовались свечные часы, которые позволяли определять время по количеству сгоревшего воска. Эта разновидность была особенно распространена в монастырях и церквях.

Устроены огневые часы очень просто – длинная тонкая свеча длинною около метра, на неё прикрепляли металлические шарики, они во время прогорания, таяния воска падали. Звук падающих шариков по металлическому подсвечнику был как сигнал прохождения какого-то отрезка времени. Таким образом, свечные часы контролировали время, а ночью еще и освещали дома. В то время был обычай измерять длину ночи подсчётом прогоревших за ночь свечей. Как правило, за ночь прогорали три таких свечи, а зимой, когда ночь длится дольше, больше.

Недостаток таких часов: использование огня в качестве определителя времени, а ведь огонь несёт в себе большую опасность. Такими часами нельзя контролировать время в общественных местах. Свои жилища свечами уже не освещают, ведь в каждом доме есть электричество. (Приложение 6)

    1. Появления часов в нашей стране

а) Первые русские часы

Первыми часами на Руси можно назвать башенные часы, созданные в 1404 году афонским монахом Лазарем Сербином. Сделанные по заказу великого князя

московского Василия I, они были установлены в одной из башен Кремля (Приложение 7).

б) Часы в России 16 – 18 века. От Василия I до Екатерины II

Знакомясь с историей появления бытовых или карманных часов , я узнала, что первые часы были очень дорогими и больше походили на произведение ювелирного искусства, чем на прибор для измерения времени. Появившиеся в Европе часы начали завозить в Россию еще при царе Иване III в начале 16 века. Их привозили в качестве посольских подарков или дорогих товаров для богатых заказчиков (Приложение8).

в) Российские часы в 19 веке

19 век является настоящим расцветом мировой часовой промышленности.

Английские, французские, и главным образом немецкие и швейцарские компании стали основными поставщиками часов на российском рынке в 19 и начале 20 века (Приложение 9).

г) Современные часы

Механические часы.

Кроме башенных механических часов существуют: наручные, карманные, настольные, настенные, уличные, для подводного плавания, дорожные, антимагнитные, сигнальные, табельные, процедурные, программные .

Маятниковые часы.

Часы, в механизме которых используется маятниковый регулятор, называются маятниковыми. В зависимости от вида двигателя маятниковые часы подразделяются на гиревые и пружинные.

Кварцевые часы.

В этих часах роль регулятора хода выполняет кварцевая пластинка, вырезанная из цельного кристалла кварца. У кварцевых часов есть свой недостаток. Кварцевая пластинка со временем стареет, и это ведёт к неуклонному замедлению хода часов.

Электронные часы.

В основе работы электронных часов лежит микросхема, «питающаяся» от сети

или батареек

Электрические часы.

Электрические часы – работают от электричества.

Квантовые (атомные) часы.

Благодаря появлению атомных часов ученые получили возможность измерять время намного точнее (Приложение10).

2. Практическая часть

2.1 Определение времени без часов

- Летом на природе, мы с родителями обращали внимание, что одни цветы закрывают свои венчики в одно время, а другие цветущие цветы «засыпают» в другое время. Мама сказала, что отслеживать время можно по цветущим растениям. Я решила проверить это и провела ряд наблюдений за растениями, о которых я узнала из литературы (Приложение11).

- Моя бабушка рассказала, что отследить время можно по пению птиц. Мы живем в селе и поэтому я легко проверила слова бабушки (Приложение 12)

2.2. Наблюдения и эксперименты

1) Мы с учителем, решили посчитать – какие и сколько часов есть в нашей школе. Для этого прошли по кабинетам и побеседовали с работниками школы. Результаты нас порадовали (Приложение 13)

2) Мы решили проверить - сколько моих одноклассников следит за временем. Оказалось – большинство - все 28 человек имеют часы в телефонах, но определять время по механическим часам умеют всего 5 человек.

3) Побывали на экскурсии в воинской части, я увидела, что в каждом кабинете на стене висят часы. Военным – необходимо жить по часам.

4) В музее воинской части я увидела, корабельные часы, значит и в море люди не обходятся без часов (Приложение 14).

5) У нашей одноклассницы есть часы - телефон. Она может по ним разгоавривать с родителями (приложение 14)

6) Побывали в школьной столовой, повара рассказали, что им без часов нельзя.

Нужно следить за временем приготовления пищи (Приложение 14)

7) Мы с мамой решили провести опыт: в воскресный день мы в доме убрали все часы. Было очень трудно. Мой брат Дима не успел посмотреть мультики. Они начинались в 10 ч, а телевизор включили позже - в 11, – у бабушки - недопеклось печенье, 3 – я опоздала на кружок. Мы смогли без часов всего 3 часа, исделали вывод, что без часов в нашей жизни не обойтись.

8) Эксперимент с одноклассниками

Мы решила проверить, насколько развито чувство времени у меня и ребят моего возраста.

Для этого взяли несколько обычных ежедневных дел и попросила ребят высказать предположение, сколько времени занимает каждое из этих дел. А потом попросили измерить реально затрачиваемое на дела из этого списка с помощью секундомера, который сейчас есть в каждом мобильном телефоне.

Результаты этого эксперимента внесли в таблицу (Приложение 15)

9) Мы нашли пословицы и поговорки времени (Приложение 16)

10) Нашли информацию о необычных часах (Приложение 17)

2.3. Часы своими руками

Я люблю мастерить, что - то новое. Мы с мамой решили создать свои, удобные для меня часы. В течение всего дня мне приходится часто контролировать время, чтобы вовремя сделать всё, что запланировано, и никуда не опоздать. По мере того, как идёт время, сменяется одно дело другим. Поэтому, обязательно нужно знать, когда начинаются и заканчиваются уроки, когда нужно идти на занятия в художественную школу, а когда свободное время. Часы, созданные мной, объединили моё расписание и время. На основном циферблате часов указан мой распорядок дня. С движением стрелки часов будет видно, каким делом мне нужно заниматься сейчас и что будет после. (Приложение 18)

В нашем классе не оказалось механических часов, учительница узнает время в телефоне или компьютере. Поэтому я изготовила часы и подарила их в класс. По этим часам все ребята быстро научатся определять время (Приложение 19)

У моей подруги был день рождения, я решила, что лучшим подарком станут,

конечно же, часы (Приложение20).

Когда мы представила свою работу ребятам, то многие заинтересовались и решили смастерить часы.

Заключение

Проведя исследование, мы познакомились с историей появления часов, с видами часов. Узнали, как появились часы в России.

Наше исследование показало, что с давних времён люди пытались контролировать время, человечество искало надёжный способ отслеживания времени. Прошли годы, даже тысячелетия, но потребность в точном определении времени только увеличивается. Сегодня часы – наши неразлучные спутники.

По своим наблюдениям мы сделали вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта.

Мы узнали, что можно определять время по «живым» часам, но точность определения зависит от разных причин, поэтому не может быть точным

Наша гипотеза подтвердилась не полностью: часы появились в древности, но они не были похожи на современные. Мы убедились, что часы – до сих пор незаменимая вещь в жизни человека.

Цель работы - познакомиться с историей возникновения часов, значением часов в жизни человека, изготовить модель часов, при помощи которой можно определять время. достигнута. Теперь одноклассники могут сделать часы для себя или подарить друзьям.

Практическая значимость: данный материал будет использован на уроках технологии, на внеклассных мероприятиях. Материалы исследования, для ознакомления, выставлю на школьный сайт.

А еще мы поняли, что многого не узнали во время работы. Поэтому совою работу мы обязательно будем продолжать.

В ходе дальнейшего исследования передо мной стоят задачи:

- Узнать, как выбрать наручные часы для школьника;

- Найти и систематизировать рекомендации «Как беречь время?»;

- Познакомиться со сказками, в которых упоминается время;

- Узнать о знаменитых часах мира.

Во время работы, Лера узнала, что ее дедушка, живущий в другой стране, работает часовщиком. Думаю, что продолжая работу - мы познакомлюсь ближе с его профессией.

Список литературы и источников

  1. Викепедия. Власть над временем.

  2. Большая энциклопедия школьника. OXFORD.-Москва, «Росмэн»,-2009г.

  3. «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время» Педагогический университет «Первое сентября» 2011. — 40 c.

  1. Т Никиточкина «Цветочные часы» URL: http : www. Flowersdocks/ org

  2. Школа жизни. RU. URL:.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16582/

  3. Clow.ru: Познавательный портал. URL: http://www.clow.ru/a-priroda/1420.htm

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Время

  5. http://lib.podelise.ru/docs/216/index-944.html

  6. http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=4047

  7. http://world-clock.narod.ru/ogon.html

 

Приложения

Приложение 1

Анализ результатов опроса учащихся (29 человек):

- Что такое часы?

Прибор, предмет, инструмент для измерения времени – 25 чел.

- Какие виды часов вы знаете?

Песочные – назвали все, так как по ним в школе проверяем технику чтения;

электронные, механические – 15 чел;

солнечные, электрические – 3 чел;

кварцевые – 2 чел.;

ручные, настенные, будильник – 25 чел;

часы – компьютер - 1 человек

- Сколько раз в день вы смотрите на часы?

Все ответили, что очень часто.

Для чего вам нужны часы

Узнавать время – 18 чел.; не опаздывать – 11 чел

Анализ анкетирования родителей ( 26 человек):

- Что такое часы?

Прибор, предмет, инструмент для измерения времени – 26 чел.

- Какие виды часов предпочитаете?

- механические – 25 чел;

- кварцевые, электронные – 25 чел.;

- наручные, настенные, будильники – 26 чел.

- Сколько раз в день вы смотрите на часы?

Все ответили - постоянно.

Для чего вам нужны часы

Узнавать время – 26 чел.; не опаздывать – 26 чел; не пропустить передачу по телевизору – 13 чел.

Я выяснила, что часы для человека не только нужны, но и полезны.

Так же я узнала, что наибольшей популярностью, среди родителей, пользуются: 1) электронные, 2) механические и 3) кварцевые.

Анализ анкеты «Зачем человеку часы», для учителей (15 человек)

  1. Наблюдаете ли вы за ходом времени?

Да – 15 человек;

  1. Какого вида часы у вас?

Наручные – 10 человек, в телефоне – 13 человек;

  1. У вас есть чёткий распорядок дня?

Да- 7 человек, нет – 3человека, не всегда – 5человек.

  1. Вы всегда и везде приходите вовремя?

Да – 4 человека, нет 11 человек.

В моей анкете принимали участие 15 учителей нашей школы. Из полученных результатов видно, что все имеют часы. 4 человека ответили, что стараются всегда и везде приходить вовремя, а у 7 есть чёткий распорядок дня.

Приложение 2

За знаниями – в детскую библиотеку!

Поиск информации в интернете

Приложение 3

Солнечные часы — прибор для определения времени по солнцу, состоящий из циферблата и палочки, отбрасывающей тень на то или иное из нанесенных на него делений, в зависимости от положения солнца.

Отслеживание по солнечным часам времени имеет свои минусы: устанавливаются они только на улице в том месте, которое непрерывно освещается солнцем. Представьте, что современному человеку, живущему в квартире, нужно узнать время по солнечным часам. Для этого ему нужно выйти из своего дома на улицу, да, конечно, этот способ неудобен, тем более, что в нашем регионе преобладает низкий температурный режим, а длительность дня в зимний период составляет чуть больше пяти часов, даже летом часто пасмурно. Таким образом, этот способ определения времени для современного человека нельзя назвать надёжным. Сейчас в некоторых парках и садах устанавливают солнечные часы.

Сегодня солнечные часы можно увидеть в Санкт – Петербурге. В музее Арктики и Антарктики хранятся трое солнечных часов, обнаруженных при раскопках в Сибири.

Солнечные часы Вертикальные солнечные часы

в Санкт- Петербурге

Приложение 4

Песочные часы обычно делались в виде двух воронко­образных стеклянных сосудов, поставленных друг на дру­га. Верхний сосуд до определенного уровня заполнялся песком, высыпание которого служило мерой времени. Пос­ле того как из верхнего сосуда весь песок высыпался, часы нужно было перевернуть Песочные часы широко исполь­зовались на кораблях; так называе­мые «корабельные склянки» служи­ли морякам для установления распо­рядка их жизни - смены вахт и отдыха.

Точность песочных часов зависит от равномерности высыпания песка. Чтобы сделать песочные часы более точными, нужно пользоваться по воз­можности однородным песком, мягким и сухим, не образующим комков у гор­ла сосуда. Для этой цели часовые мастера XIII века смесь из песка и мраморной пыли кипятили с вином и лимонным соком, снимали накипь, затем сушили, повторяя эту опе­рацию девять раз. Несмотря на все эти мероприятия, пе­сочные часы отмеряли время довольно неточно.

Для отсчета более или менее длительных промежутков времени песочные часы неудобны как вследствие неболь­шой точности, так и потому, что за этими часами требуется постоянный надзор.

Проверяем «технику чтения» Песочные часы

Приложение 5

Первые водяные часы, ещё их называли «клепсидрой», что в переводе означает «воровка воды», были поставлены в Риме на городском рынке рядом с солнечными часами. Сделано это было для того, чтобы по солнечным часам проверять водяные.

Часы охранялись служащим, который наполнял их водой в строго определенный момент. Караульные были вроде ходячих часов и выкрикивали время «Одиннадцать часов спокойно»

Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Этот прибор созывал учеников на занятия.

Не могли, например, обходиться без часов судьи. Чтобы не затягивать судебного заседания, они назначали каждому, кто хотел произнести речь, определенное время. А для этого нужны были часы.

Судьи пользовались водяными часами самого простого устройства. Это был сосуд с отверстием на дне, из которого вода выливалась приблизительно в четверть часа. Поэтому, когда хотели сказать, что речь такого – то длилась целый час, говорили: «Его речь продолжалась четыре клепсидры»

« Ваше время истекло», - говорят и сегодня докладчику.

Первые водные часы

Приложение 6

Рудокопы древнего мира, добывая в шахтах серебро и железо, пользовались своеобразным способом измерения времени: в глиняную лампу, которую брал с собой под землю рудокоп, наливалось такое количество масла, что его хватало на 10 часов горения светильника. Когда масло было на исходе, шахтер знал, что рабочий день кончается, и поднимался наверх.

В Китае употреблялись огненные часы несколько иной конструкции: из специальных сортов дерева, растер­того в порошок вместе с благовониями, приготовлялось тесто, из которого раскатывали палочки, придавая им разнообразную форму, например форму спирали. Не­которые образцы огненных часов достигали нескольких метров длины; слегка потрескивая и источая аромат, они могли гореть месяцами. Иногда на определенных местах подвешивались металлические шарики, которые при сгорании палочки падали в фарфоровую вазу, производя громкий звон, - получался огненный будильник

В Европе существовал свой вариант огненных часов. Такими часами особенно любили пользоваться в монастырях. Часы эти состояли из свечей с нанесенными на их поверхность метками. Сгорание каждого отрезка свечи на расстоянии от метки до метки соответствовало совершенно определенному периоду времени

Были в ходу и свечи с отметками, по которым можно было узнавать время, пока свеча горела. Когда свеча сгорала до определенной насечки, это означало, что прошел час. В одно время эти часы стали такими популярными, что на вопрос «Сколько времени?», отвечали «Три свечи» или «Одна свеча».

Иногда такими свечами измеряли длину пути. Громадные свечи, метровой длины, медленно тлели в течение длительного времени. Путники говорили, что они прибудут в другой город, когда сгорят три свечи, а чтобы доехать до соседней деревни, достаточно одной свечи.

Ночь обычно разделяли на три свечи и сказать, что сейчас две свечи, было все равно, что сказать: прошло две трети ночи. Высказывание «прожигать время» связано именно с «огненными часами»

Но недостатком огненных часов была весьма низкая точность, какой бы ни была их конструкция, и во многом она зависела от факторов окружающей среды — поступления свежего воздуха, наличия ветра и других составляющих.

Очень интересно и красиво понаблюдать за временем по огневым часам.

Приложение 7

Первые часы на Руси

В России первые башенные часы были сделаны монахом Лазарем Сербиным; они имели гиревые двигатели и механизмы боя. С помощью этих часов определялось лишь время молитвы в монастырях. Такие часы размещались преимущественно в церквях. Все упомянутые часы изобретались независимо друг от друга

По имеющимся данным, часы не имели стрелок – вращался циферблат. Они показывали так же фазы луны и обладали механической фигуркой, отбивавшей каждый час в колокол. Эти русские часы, которые тогда называли «часник» или «часомерье», вызывали у населения невероятный восторг и считались настоящей диковинкой. Василий I заплатил за них «полувтораста рублев», что было огромной по тем временам суммой. В течение нескольких десятилетий часы были не только единственными в Москве, но и на всей Руси. Через некоторое время наши мастера научились изготавливать часовые механизмы и все последующие башенные часы были, в основном, русской работы.

Приложение 8

Часы были произведением искусства

Екатерина II Великая в 1769 году организовала две часовые фабрики в Санкт-Петербурге и Москве. Не проработав и десяти лет, московская фабрика закрылась. Производство в Санкт-Петербурге просуществовало несколько дольше. Фабрика производила как украшенные бриллиантами и эмалью часы по заказу двора, так и простые часы в латунном корпусе. Но в итоге она также была закрыта.

В 1784 году князем Потемкиным в своем имении в Дубровне была организована часовая школа-фабрика. Она выпускала как карманные, так и настенные часы, которые использовались в основном для нужд двора и на рынок не попадали. После смерти князя в 1791 году фабрика была переведена в подмосковную Купавну и просуществовала до начала 19 века.

Часы екатерининской эпохи

Приложение 9

19 век является настоящим расцветом мировой часовой промышленности.

Английские, французские, и главным образом немецкие и швейцарские компании стали основными поставщиками часов на российском рынке в 19 и начале 20 века.

Мощное технологическое развитие в западных странах позволило перейти от мастерских с ручным трудом к фабричному производству, что значительно удешевило процесс изготовления часов. При этом возросли надежность и точность часовых механизмов. Российские часовые производители не имели поддержки от государства и не могли в технологическом плане конкурировать с иностранцами. Надежные и недорогие часы пользовались большим спросом у растущего среднего класса.

Из Европы в готовом виде привозили часы только дорогих марок. Во всех остальных случаях ввозились детали часовых механизмов, корпуса обычно изготавливали на месте. Далее часы собирались в мастерских при фирменных магазинах. Таким образом, в России существовало в основном сборочное производство часов.

Часы 19 века

Приложение 10

Рассматривая современные – механические часы, можно сразу отметить, что стрелки на них идут слева направо, точно так же, как и на солнечных часах они. Это современным часам досталось в наследство от своих далёких предков.

У каждого человека есть часы, и даже не одни. Это часы в сотовом телефоне, это домашние часы, часы есть во многих приборах: компьютере, микроволновой печи, холодильнике и других. Люди для удобства создавали разные по назначению часы. Часы бывают наручными, их носят на запястье руки, часы – кулон, которые носят на цепочке, карманные часы. Наверняка у каждого человека есть будильник. Их тоже придумали люди, чтобы никуда не опаздывать. Будильник можно запрограммировать на какое-то время, сигнал просто напомнит, что наступил нужный час.

Совсем недавно во многих квартирах стояли высокие, массивные часы, с тяжелыми гирями, висящими на цепях, с мелодичным боем. А также были часы с кукушкой, они представляли деревянную узорную избушку, где находилась фигурка этой птицы. Каждый час дверь домика открывалась, и кукушка появлялась на его пороге. Она звонко распевала, сообщая нам о том, который сейчас час. Причём кукушка столько пропевала раз, сколько времени показывали часы. Сейчас их можно встретить очень редко, у коллекционеров часов или в музеях.

Сравнительно недавно – в начале двадцатого века появились электронные и кварцевые часы, которые работают с помощью электрического тока или на батарейках. Самыми точными часами называют – атомные часы.

Часы с кукушкой Часы - кулон

Приложение 11

В нашем регионе не растут многие растения, но выяснилось, что, например, одуванчик раскрывает свой венчик в 6 часов утра, а в 18 часов закроет. Работают цветочные часы только в летний период. Отслеживать время по таким цветочным часам сложно, а минуты вообще невозможно. Обязательно нужно учитывать, что в разных местностях, «просыпаются» цветы в разное время. А также работа цветочных часов зависит от погоды – когда дождливо и пасмурно, цветы раскроются не в точное время, а это значит, что цветочные часы будут идти неверно. Поэтому широкой популярностью такие часы не пользовались, в наше время цветочные часы используют для украшения парков и садов.

Я провела ряд наблюдений за растениями, о которых я узнала из литературы.

Одуванчик – одно из самых распространенных на Земле растений, растет на солнцепёке и в тени, на равнинах и горах, среди другой травы и одиночно

Я заметила, что в сырую погоду он не раскрывается, а в сухую погоду раскрывается ранним утром, около 6 часов, а закрывается к 20-22 часам.

Ноготки – желто-оранжевые цветы-ромашки. Это растение растет на клумбах около нашей школы. Выяснилось, что цветки раскрываются в 9 часов, закрываются в 15-16 часов .

Шиповник, с красивыми и ароматными цветами, всегда повернут к солнцу, открывается около 5 утра , а вот закрывается около 20 часов.

ОдуванчикНоготкиШиповник

Приложение 12

Наши наблюдения мы проводили вместе с мамами.

- Воробьи, которые живут у нас под крышей, начинали петь – в 6 часов утра.

- Наш домашний петух – тоже будильник. Причем он поет в любое время года. Есть такая пословица «Петухи зари не проспят» Выяснилось, что петух, кричит очень рано утром. Первый раз петух начинает петь в час ночи, это первые петухи; второй раз петухи поют во втором часу и, конечно же, третий раз – в четыре часа утра. Когда говорят, встать с петухами, это значит проснуться очень рано.

Думаю, что мы продолжим наблюдения за птицами в следующем году.

Приложение 13

В школе 19 настенных часов, 8 настольных (будильников), 8 работников школы имеют наручные часы

Часы в кабинете Савенко Елены Анатольевны

Часы настенные Часы в холле

Современные наручные часы - показывают время, пульс, кто звонит!

Приложение 14

В музее в/ч

В школьной столовой

Часы - телефон

Приложение 15

Задания

Время, которое называли ребята

Время, которое затратили на самом деле

Списать текст

5 минут

13минут

Решить задачу

10 минут

4 минуты

Провести игру

20 минут

10 минут

Сделать поделку

1час

30 минут

Пробежать на лыжах вокруг школы

10 мину

13 минут

Проводим игру

Изготовили поделку

Можно сделать вывод о том, что. у большинства моих сверстников разница между настоящим временем и тем, какое они думают большая.

Для того, чтобы успевать выполнить все запланированные дела, необходимо следить за временем.

Приложение 16

Пословицы и поговорки русского народа

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня;

  • Не спеши языком, торопись делом;

  • Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь;

  • Порядок время бережет;

  • Сделал дело – гуляй смело;

  • Вчерашнего дня не воротишь;

  • Солнышко нас не дожидается;

  • Спешить не спеши, а поторапливайся;

  • Часом опоздаешь, годом не наверстаешь;

  • Минута час бережет.

Приложение 17

Мы узнали, что кроме всех перечисленных видов часов, в современном мире существуют:

  • Часы для медицинских нужд, позволяют измерять давление и пульс.

  • Часы для деловых людей, позволяют в режиме онлайн получать информацию о последних событиях в мире политики, бизнеса, спорта и, само собой, погоде.

  • Часы-компас, с навигационной системой GPS. Для тех, кто заблудился.

  • Часы - плеер. Меломаны по достоинству оценили новейшие модели наручных часов, которые позволяют записывать и воспроизводить мелодии.

  • Часы - фотокамера. Любителям фотографий предлагаются наручные часы, в которые вмонтирована суперминиатюрная съёмочная камера.

  • Часы - шпаргалка. В них вмонтирован микропроцессор — переводчик с английского языка.

  • Танцующие часы, в заданное время начинают не только звенеть, но и… танцевать: две широкие ножки, на которых установлен механизм, ритмично ударяют по столу; могут отплясывать и чечетку, и твист.

  • Говорящий будильник, который не трезвонит, а приятным голосом обращается к владельцу: «Пожалуйста, не бейте меня, я тут ни при чем». Когда же разбуженный владелец устыдится своего внутреннего желания расправиться с надоедливым будильником, коварные часы заорут командным голосом: «Подъем!»

  • Будильник для водителя. Он крепится за ухом. Пока вы сидите прямо и зорко следите за дорогой, будильник ведет себя спокойно, но как только вы начинаете «клевать носом», в ухе раздается трель.

  • Будильник для лежебок. В назначенное время он нагнетает воздух в положенную под матрац камеру, которая раздувается и… сбрасывает любителя поспать с постели.

Приложение 18

Часы для класса

Приложение 19

….Часы для меня и братика

Приложение 20

Часы для подруги

Просмотров работы: 17