Введение.Глава I .
Актуальность
Жизнь человека связана с растениями, они дают нам пищу, одежду, украшают наше жилье.
Однажды мама привезла из Нижнего Новгорода пакетик с цветными шариками, для того чтобы посадить в них любимое комнатное растение - плющ (это было в январе , на улице зима). Шарики назывались аквагрунт, т.е.заменители почвенного грунта. Но бабушка возразила, она учитель биологии , для выращивания растений нужны особые условия, а самое главное питание и химические шарики его не дадут.
Я решила выяснить кто прав - мама или бабушка.
Цель нашей работы: исследовать, сможет ли аквагрунт заменить природную почву.
Задачи:
выяснить, какого происхождение аквагрунта
установить, его свойства
узнать о его практическом применении
определить, может ли аквагрунт полностью заменить настоящий;
Объект исследования: декоративный «аквагрунт»
Предмет: использование аквагрунта для выращивания растений
Методы исследования:
Изучение литературных источников и материалов интернет-ресурсов
Опытно - исследовательская работа
Наблюдение и анализ результатов
Фотографирование
Гипотеза:аквагрунт заменит природный грунт- почву, для выращивания растений, то будущее при выращивании растения.
Основная часть. Глава II.
2.1 Что такое аквагрунт?
Аквагрунт – гранулы, состоящие из особого химического вещества, которые могут впитывать и удерживать большой объем воды и впоследствии отдавать ее корням растения по мере необходимости. Аквагрунт бывает в виде шариков разного цвета , размера и в виде кубиков.
Его используют для создания ярких цветочных композиций. Внешний вид растений оформленных аквагрунтом оригинален. Цветы с ним легко пересадить, не боясь испачкать руки. Еще одним достоинством его является то, что насекомые не размножаются в нем, как в обычной почве, а сухие кристаллики не требуют много свободного места для хранения.
2.2 Исследовательская работа
2.2.1 Условия исследования.
Ботаники выделяют пять основных жизненно необходимых условий для роста и развития растений:сбалансированное обеспечение водой, наличие кислорода, освещение, благоприятные температурные условия, почвенное питание. Во время исследования, из данных параметров изменили только почвенное питание, а остальные условия остались без изменения.
Освещение |
На подоконнике, северная сторона горизонта |
Температура |
Комнатная +24 градуса |
Наличие кислорода |
Постоянное |
Почвенное питание |
Аквагрунт, вода, почва |
Исследование проводили в домашних условиях, для того взяли одинаковые пластмассовые стаканчики объемом 180 мл..
1 стаканчик- вода из под крана
2 станчик - аквагрунт
3 стаканчик- почва
4 станчик - вода + побег гортензии
5 стаканчик- аквагрунт + побег гортензии
2.2.2 Сравнение почвы и аквагрунта
Принаки сравнения |
Почва |
Аквагрунт |
Внешний вид |
Темная, серая |
Яркая окраска |
Структура |
Мелкая, комковатая, порой пылевидная |
Круглая форма, плотная |
Отношение к воде |
Поглощает воду в небольших количествах |
Поглощение большого объема воды и сохранение |
Перевозка |
Можно перевозить на дальние расстояния |
Можно перевозить на дальние расстояния |
Декоративная функция |
Нет |
Легко украсить горшок, придав ему оригинальный и небанальный вид |
Питательная ценность |
Да |
Нет |
2.2.3 Опытная часть. Опыты и наблюдения проводили в течении 12 дней, вот мои результаты.
Опыт 1 «Влияние воды на аквагрунт»
Наше исследование было проведено в домашних условиях. Взяла содержимое одной баночки аквагрунта (10 г) и поместила в пиалу, залила водой (0,5 литра) до края и начала наблюдать. Выяснила, что гранулы «растут» около 9,5 - 10 часов. Продолжила эксперимент: часть гранул вынула из воды и оставила их на блюдце. Оказалось, что те шарики, которые остались без воды постепенно высыхали и стали уменьшаться в размерах
Вывод: аквагрунт «растет» в воде 9-10 часов, т.к. они впитывают влагу, а без воды гранулы засыхают и уменьшаются.
Опыт 2 «Использование аквагрунта для выращивания черенка гортензии»
Оборудование: 2 стеклянны банки, две веточки гортензии с распускающейся почкой., аквагрунт и вода.
Опытный экземпляр |
Контрольный |
Поместила гранулы в банку с черенок гортензии, на верхушке которого начала расти верхушечная почка |
Второй черенок гортензии с растущей почкой поместила в банку с водопроводной водой |
1 день- без изменений 2 день верхний слой аквагрунта подсохнул, шарики уменьшались в размере, долила воду. |
|
3 день Без изменений , но почка встала в росте |
|
Вывод :верхушечная почка на побеге засохла через 4 дня |
Вывод: почка не пошла развиваться в аквагрунте, в водопроводной воде растет медленно, но не погибла(причина вегетация у кустарника начинается в амае месяце)
Опыт 3 «Использование аквагрунта для выращивания луковичных растений- лук репчатый и чеснок
Оборудование : 4 пластмассовых стаканчика, грунт, аквагрунт, чеснок луковица, луковицы лука.
Посадка 10 февраля
11.02 |
12.02 |
13.02 |
16.02 |
19.02 |
22.02 |
|
Лук в воде |
Корни-2мм |
Корни 5 мм |
Корни 10мм |
Корни 3см Побег 2см |
Корни 4см Побег -6см |
Корни 6см Побег 10см |
Лук в аквагрунте |
Без изменений |
Корни2мм |
Корни 5мм |
Развития и роста нет |
||
Лук в грунте |
Без изменений |
Не видно |
Корни показались вдоль стенок стакана Побег 3см |
Корни вырасли до дна стакана Побег 4см |
Корни 6 см Побег 5см |
|
Чеснок в аквагрунте |
Корни 2мм |
Изменений нет |
Появился побег-1см |
Дни |
Грунт Контроль |
Аквагрунт лук |
Аквагрунт чеснок |
Водопроводная вода |
1 день |
||||
3 день |
||||
5 день |
||||
7 день |
||||
Результат исследований на 1 марта |
|
Лук в аквагрунте |
|
Чеснок аквагрунт |
|
Лук в грунте |
|
Лук в водопроводной воде |
Выводы: в результате исследований я увидела ,что мои опытные растения не развивались в аквагрунте, грунт изменился, стал разрушаться, появилась плесень, хотя он оставался влажным.
Контрольное растение в почве дало корни, побег, корни сильные , длинные.
Лук в водопроводной воде расти стал быстрее, образовались мощные корни, они дали толчок для развития побега.Аквагрунт для цветов изначально не содержит в себе никаких питательных веществ, необходимых для развития растений. Декоративный аквагрунт безопасен для растений, но и особой пользы он тоже не приносит. Для комнатных растений привычнее обычный грунт, корни все-таки должны быть в земле, а не на свету в постоянной влажности
Глава 3Заключение.
1 Изучила происхождение аквагрунта- это исскуственный химический материал, который впитывает влагу, но под ее воздействием также изменяется
Узнала его свойства, сравнила со свойства почвенного грунта.
Аквагрунт можно применять как декоративный материал, я думаю, что его нельзя вносить в почву, для улучшения влажности.Это химическое вещество и в природе его никто не изменит, вредные химические вещества навредят почве.
Исследования показали, что растения не принимают аквагрунт, в нем они не развиваются, а наоборот загнивают.Почва содержит питательные вещества необходимые для развития растений. , именно она дает жизнь растению.На земле сначала образовалась почва, а потом стали расти на ней растения.
Бабушка оказалась права.
Источники
http://www.robo-mir.ru/shop
http://www.gidrogel.ru
http://sadkom.ru