Аквагрунт

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Аквагрунт

Соловьева К.П. 1
1МБОУ "Средняя школа№4"
Орехова Т.Г. 1
1МБОУ "Средняя школа№4"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.Глава I .

Актуальность

Жизнь человека связана с растениями, они дают нам пищу, одежду, украшают наше жилье.

Однажды мама привезла из Нижнего Новгорода пакетик с цветными шариками, для того чтобы посадить в них любимое комнатное растение - плющ (это было в январе , на улице зима). Шарики назывались аквагрунт, т.е.заменители почвенного грунта. Но бабушка возразила, она учитель биологии , для выращивания растений нужны особые условия, а самое главное питание и химические шарики его не дадут.

Я решила выяснить кто прав - мама или бабушка.

Цель нашей работы: исследовать, сможет ли аквагрунт заменить природную почву.

Задачи:

  • выяснить, какого происхождение аквагрунта

  • установить, его свойства

  • узнать о его практическом применении

  • определить, может ли аквагрунт полностью заменить настоящий;

Объект исследования: декоративный «аквагрунт»

Предмет:  использование аквагрунта для выращивания растений

Методы исследования:

  • Изучение литературных источников и материалов интернет-ресурсов

  • Опытно - исследовательская работа

  • Наблюдение и анализ результатов

  • Фотографирование

Гипотеза:аквагрунт заменит природный грунт- почву, для выращивания растений, то будущее при выращивании растения.

Основная часть. Глава II.

2.1 Что такое аквагрунт?

Аквагрунт – гранулы, состоящие из особого химического вещества, которые могут впитывать и удерживать большой объем воды и впоследствии отдавать ее корням растения по мере необходимости. Аквагрунт бывает в виде шариков разного цвета , размера и в виде кубиков.

Его используют для создания ярких цветочных композиций. Внешний вид растений оформленных аквагрунтом оригинален. Цветы с ним легко пересадить, не боясь испачкать руки. Еще одним достоинством его является то, что насекомые не размножаются в нем, как в обычной почве, а сухие кристаллики не требуют много свободного места для хранения.

2.2 Исследовательская работа

2.2.1 Условия исследования.

Ботаники выделяют пять основных жизненно необходимых условий для роста и развития растений:сбалансированное обеспечение водой, наличие кислорода, освещение, благоприятные температурные условия, почвенное питание. Во время исследования, из данных параметров изменили только почвенное питание, а остальные условия остались без изменения.

Освещение

На подоконнике, северная сторона горизонта

Температура

Комнатная +24 градуса

Наличие кислорода

Постоянное

Почвенное питание

Аквагрунт, вода, почва

Исследование проводили в домашних условиях, для того взяли одинаковые пластмассовые стаканчики объемом 180 мл..

1 стаканчик- вода из под крана

2 станчик - аквагрунт

3 стаканчик- почва

4 станчик - вода + побег гортензии

5 стаканчик- аквагрунт + побег гортензии

2.2.2 Сравнение почвы и аквагрунта

Принаки сравнения

Почва

Аквагрунт

Внешний вид

Темная, серая

Яркая окраска

Структура

Мелкая, комковатая, порой пылевидная

Круглая форма, плотная

Отношение к воде

Поглощает воду в небольших количествах

Поглощение большого объема воды и сохранение

Перевозка

Можно перевозить на дальние расстояния

Можно перевозить на дальние расстояния

Декоративная функция

Нет

Легко украсить горшок, придав ему оригинальный и небанальный вид

Питательная ценность

Да

Нет

2.2.3 Опытная часть. Опыты и наблюдения проводили в течении 12 дней, вот мои результаты.

Опыт 1 «Влияние воды на аквагрунт»

Наше исследование было проведено в домашних условиях. Взяла содержимое одной баночки аквагрунта (10 г) и поместила в пиалу, залила водой (0,5 литра) до края и начала наблюдать. Выяснила, что гранулы «растут» около 9,5 - 10 часов. Продолжила эксперимент: часть гранул вынула из воды и оставила их на блюдце. Оказалось, что те шарики, которые остались без воды постепенно высыхали и стали уменьшаться в размерах

Вывод: аквагрунт «растет» в воде 9-10 часов, т.к. они впитывают влагу, а без воды гранулы засыхают и уменьшаются.

 

Опыт 2 «Использование аквагрунта для выращивания черенка гортензии»

Оборудование: 2 стеклянны банки, две веточки гортензии с распускающейся почкой., аквагрунт и вода.

Опытный экземпляр

Контрольный

Поместила гранулы в банку с черенок гортензии, на верхушке которого начала расти верхушечная почка

Второй черенок гортензии с растущей почкой поместила в банку с водопроводной водой

 

1 день- без изменений

2 день верхний слой аквагрунта подсохнул, шарики уменьшались в размере, долила воду.

3 день Без изменений , но почка встала в росте

Вывод :верхушечная почка на побеге засохла через 4 дня

 

Вывод:  почка не пошла развиваться в аквагрунте, в водопроводной воде растет медленно, но не погибла(причина вегетация у кустарника начинается в амае месяце)

Опыт 3 «Использование аквагрунта для выращивания луковичных растений- лук репчатый и чеснок

Оборудование : 4 пластмассовых стаканчика, грунт, аквагрунт, чеснок луковица, луковицы лука.

Посадка 10 февраля

 

11.02

12.02

13.02

16.02

19.02

22.02

Лук в воде

Корни-2мм

Корни 5 мм

Корни 10мм

Корни 3см

Побег 2см

Корни 4см

Побег -6см

Корни 6см

Побег 10см

Лук в аквагрунте

Без изменений

Корни2мм

Корни 5мм

Развития и роста нет

Лук в грунте

Без изменений

Не видно

Корни показались вдоль стенок стакана

Побег 3см

Корни вырасли до дна стакана

Побег 4см

Корни 6 см

Побег 5см

Чеснок в аквагрунте

Корни 2мм

Изменений нет

Появился побег-1см

Дни

Грунт

Контроль

Аквагрунт

лук

Аквагрунт

чеснок

Водопроводная вода

1 день

 

3 день

 

5 день

 

7

день

 
 

Результат исследований на 1 марта

Лук

в аквагрунте

 

Чеснок аквагрунт

 

Лук в грунте

 

Лук

в водопроводной воде

 

Выводы: в результате исследований я увидела ,что мои опытные растения не развивались в аквагрунте, грунт изменился, стал разрушаться, появилась плесень, хотя он оставался влажным.

Контрольное растение в почве дало корни, побег, корни сильные , длинные.

Лук в водопроводной воде расти стал быстрее, образовались мощные корни, они дали толчок для развития побега.Аквагрунт для цветов изначально не содержит в себе никаких питательных веществ, необходимых для развития растений. Декоративный аквагрунт безопасен для растений, но и особой пользы он тоже не приносит. Для комнатных растений привычнее обычный грунт, корни все-таки должны быть в земле, а не на свету в постоянной влажности

Глава 3Заключение.

1 Изучила происхождение аквагрунта- это исскуственный химический материал, который впитывает влагу, но под ее воздействием также изменяется

  1. Узнала его свойства, сравнила со свойства почвенного грунта.

  2. Аквагрунт можно применять как декоративный материал, я думаю, что его нельзя вносить в почву, для улучшения влажности.Это химическое вещество и в природе его никто не изменит, вредные химические вещества навредят почве.

  3. Исследования показали, что растения не принимают аквагрунт, в нем они не развиваются, а наоборот загнивают.Почва содержит питательные вещества необходимые для развития растений. , именно она дает жизнь растению.На земле сначала образовалась почва, а потом стали расти на ней растения.

  4. Бабушка оказалась права.

Источники

  1. http://www.robo-mir.ru/shop

  2. http://www.gidrogel.ru

  3. http://sadkom.ru

 
Просмотров работы: 20