ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для детей, как и много лет назад, интересным является просмотр мультфильмов. Конечно, в современном мире мультипликационным фильмам отводится уже не та роль, как прежде. Раньше мультфильмы смотрели намного чаще. Сейчас с появлением интернета, множества различных электронных игр, приставок, такие фильмы становятся менее популярными. Но всё же детство каждого ребенка неразрывно связано с ними.
Я тоже, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы.
Мне показалось очень интересным изучить историю возникновения мультипликационных фильмов, рассказать это другим, создать свой мультфильм.
Актуальность.
Все дети, всегда и во все времена были не равнодушны к мультфильмам. Поэтому мне интересно получить новые знания о мультипликации.
Цель исследования.
Создать мультфильм с использованием различных технологий.
Задачи исследования.
Изучить литературу.
Провести анкетирование среди одноклассников.
Выяснить какие мультфильмы являются наиболее популярными.
Доказать, что мультфильмы – это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка.
Создать свой мультфильм.
Гипотезы.
Я считаю, что почти все дети смотрят мультфильмы и предполагаю, что в наше время наиболее популярными мультфильмами являются компьютерные и рисованные.
Могу предположить, что совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию.
Объект исследования – мультфильмы.
Предмет исследования – этапы создания мультфильмов.
Методы и приёмы, которые использовались в работе.
В своей работе я использовала различные методы изучения мультипликации: анкетирование одноклассников, чтение книг о происхождении мультфильмов, поиск информации в интернете, практическая работа с использованием компьютерной программы, своих рисунков и рисунков, взятых из интернета.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Что же такое мультфильм?
Мультфильм - "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление".
Анимация – это технология, способная оживить неподвижное изображение. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в сек.
1.2. Виды мультфильмов.
Кукольная мультипликация.
Россия – родина кукольной мультипликации.
Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.
На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей.
По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь. Самым трудоёмким является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.
Когда куклы готовы и одеты, мультипликаторы приступают к съёмкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма.
Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель.
Одна минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров. За один день снимается всего 5 секунд мультфильма. Весь мультфильм – несколько лет. С приходом в мультипликацию компьютерных технологий, кукольные мультфильмы снимаются значительно быстрее.
Рисованная мультипликация.
Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт?
Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане.
Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм.
Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
Вслед за этим за работу принимается аниматор. Он оживляет персонажей. В егоработу входят не только движения героев, но и повороты головы, смех и слёзы.
Затем художники- фазовщики и прорисовщики делают промежуточные движения и работают над деталями персонажей.
Теперь заливают персонажей красками. Это делают при помощи компьютера.
Затем накладывают героев на фон.
Чтобы сделать мультфильм, снимают каждый кадр отдельно. После чего всё монтируют при помощи компьютерных технологий. Рисованная анимация длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.
Пластилиновая мультипликация.
Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно сотворить чудо.
Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.
1. Перекладка.
Персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка.
На современных станках 2 этажа, а раньше их было 12. Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм изменяя движения рук и ног.
2. Объёмная пластилиновая анимация.
Персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное– заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. Затем, художники создают декорации тоже из пластилина.
Когда всё готово, на компьютере приступают к монтажу. На создание одного 15минутного мультфильма требуется целый год.
3. Комбинированная.
Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.
Чтобы вырастить цветок, в пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. Затем, полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке.
Компьютерная мультипликация.
Фильмы, создаваемые на мониторе компьютера (компьютерная анимация) с помощью специальных программ, способны решать многочисленные задачи анимационного кино, но их авторы в силу специфики данной технологии не работают с бумагой, краской, куклами и пр.(Приложение I).
1. 3. История создания мультфильмов.
История мультфильма начинается со второй половины 19 века. Первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно, который создал аппарат – праксиноскоп, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии без звука, зрители воспринимали с восторгом. Но Эмиль Рейно не остановился на достигнутом. Он постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, чтобы мультфильмы можно было смотреть и со звуком.
В начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ширяев. В течение 3 месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на плёнку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли.
В пластилиновых мультфильмах художники превращают одни предметы и существа в другие. Например, мультфильм “Пластилиновая ворона” (Художник Татарский.)
Сегодня ни один фантастический мультфильм не обходится без компьютерных эффектов. Для этого разрабатываются сложнейшие программы. Первый компьютерный мультфильм был сделан в СССР, более 40 лет назад под руководством Николая Николаевича Константинова. Назывался он «Кошечка» и его рисовал обычный старый компьютер. Кошка состояла из букв Ш. В мультфильме показывались движения кошки. Длится он несколько секунд, но всё равно он уже вошел в историю, как первый компьютерный мультик. (Приложение II).
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Анкетирование одноклассников.
Чтобы изучить интерес к мультфильмам, я составила анкету для одноклассников. В анкетировании участвовали 25 человек 9-10 лет. Анкета состояла из 4 вопросов о мультфильмах (Приложение III). По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых ответов.
Анкетирование показало:
- все дети любят смотреть мультфильмы-100%;
- большинство детей могут смотреть мультфильмы длительное время- 75%;
- почти все дети предпочитают смотреть именно компьютерные или рисованные мультфильмы-93%;
- любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются «Фиксики», «Смешарики», «Три кота», «Ми-ми–мишки», «Леди Баг и Супер-кот».
2.2. Создание мультфильма
Конечным результатом моей работы можно считать то, что я самостоятельно создала мультфильм. Я использовала свои рисунки, рисунки и музыку из интернета, компьютерную программу, скачанную на телефон. Тема моего мультфильма- правила дорожного движения. (Приложение IV).
Мой мультфильм получился смешанным - компьютерным, потому что я использовал компьютерную программу, и рисованным, так как в своём мультфильме я использовала свои рисунки и рисунки из интернета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.В ходе выполнения работы мной была изучена литература по теме “Мультипликация”.
2.Было проведено анкетирование среди одноклассников с целью выявления наиболее популярных мультфильмов.
3. Было доказано, что мультфильм- это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка.
4. Был создан свой мультфильм.
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Мои гипотезы полностью подтвердились. Все дети смотрят мультфильмы. Большое количество детей любят смотреть именно рисованные и компьютерные мультфильмы. И совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм.
Энциклопедия отечественной мультипликации. Сергей Капков Издательство: Алгоритм,2006 г.
Приложение I
Виды мультфильмов
РИСОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
КУКОЛЬНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ
Приложение II
История создания мультфильмов
Приложение III
Анкета
Ты любишь смотреть мультфильмы?
Сколько времени ты можешь посвятить просмотру мультфильма?
-15 минут
-1 час
-хоть сколько
3.Какие мультфильмы тебе больше нравятся?
- кукольные
- пластилиновые
- рисованные
- компьютерные
4. Твой любимый мультфильм?
Приложение IV
Создание мультфильма