Разработка игры на английском языке «Мафия в зоопарке»

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка игры на английском языке «Мафия в зоопарке»

Диденко Е.В. 1Ярешко О.К. 1Мамедов О.П. 1
1ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
Чеканова И.А. 1
1ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольные игры развивают навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Игра "Мафия" уже на протяжении нескольких десятилетий входит в десятку лучших настольных игр (4, 5, 6, 9). Однако стоит отметить, что классическая версия «Мафия» – не детская игра. В Высшей школе МВД РФ Калининграда в 1998 году вышло пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“». Оно используется во время чтения курса «Визуальная психодиагностика», чтобы обучить курсантов чтению языка телодвижений и для усвоения приемов невербальной коммуникации. "Мафию" также используют и в других странах. Так в США с помощью "Мафии" перевоспитывают трудных подростков, в Японии готовят старшеклассников к роли присяжных, а в Китае "Мафией" лечат зависимость от азартных игр.

Известно, что игры для детей являются основной формой обучения, в том числе и иностранному языку. Они создают непринужденную обстановку, в которой обучение происходит легче, по сравнению с принудительными методами преподавания.

Очевидна проблема, которую мы хотим решить в
процессе создания данного проекта, а, именно: выяснить, можно ли использовать игру «Мафия» для изучения английского языка детьми, а именно для изучения темы «Животные».

Актуальность проекта заключается в необходимости создания авторского ресурса, который бы подошел для обучающихся начальных классов, был бы удобен для них, компактен, интересен и мобилен на уроках английского языка. Данная работа будет актуальна, т.к. игру можно использовать во время уроков и во внеурочное время при изучении иностранного языка.

Цель работы: разработать игру на английском языке «Мафия в зоопарке», адаптированную для детей младшего школьного возраста.

Задачи работы:

  1. Подобрать и изучить источники по теме проектной работы.

  2. Отобрать лексический материал на английском языке и создать карточки персонажей игры «Мафия в зоопарке».

  3. Создать сюжет игры на английском языке «Мафия в зоопарке», разработать её правила.

  4. Провести эксперимент по апробации игры на английском языке «Мафия в зоопарке».

  5. Провести анализ и оценку продукта проектной работы.

Этапы работы:

1 этап работы: Подбор и изучение источников по теме проектной работы. Изучение истории и правил настольной игры «Мафия».

2 этап работы: Создание правил игры «Мафия в зоопарке». Отбор лексического материала на английском языке и создание карточек персонажей игры. Анкетирование учеников 3 класса. Апробация игры. Повторное анкетирование учеников 3 класса.

3 этап работы: Анализ и оценка проделанной работы.

Предполагаемый продукт: настольная игра в формате «Мафия» на тему «Зоопарк» на английском языке.

Практическая значимость: разработка настольной игры на английском языке позволяющей не только запоминать новые слова, выражения или правила, но также развивать внимание, память, мышление, наблюдательность и, конечно же, творческие способности.

Методы исследования: теоретические: работа с понятием, анализ и синтез, обобщение, систематизация, сравнение; эмпирические: моделирование, эксперимент, наблюдение, анкетирование, метод графического представления информации; математические: шкалирование.

Глава 1. Настольная игра «Мафия» как средство обучения английскому языку

1.1. Роль игры в развитии ребёнка и её использование на уроках английского языка

Детство без игры ненормально. Лишение ребёнка игры – это лишение его главного источника развития: творчества, общения, познания и т.п. Для детей игра – школа их жизни.

Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Поэтому в игре можно научиться многому! Причем научиться каждому игроку, даже слабому.

Для игры характерны следующие особенности:наличие определенных правил, состязательность, непредсказуемость очередных ситуаций и др.(1)

У нас на уроках английского учитель не редко использует игру. Нам нравятся такие уроки. Во-первых, в игре мы ощущаем чувство равенства, радости, на эмоциональном подъеме все задания для нас становятся посильными. Мы перестаем стесняться друг друга, начинаем свободно употреблять в речи слова иностранного языка, а это благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Поэтому для нас игра на уроке английского языка - это упражнение, выполняя которое мы многократно повторяем речевой образец в ситуации, максимально приближенной к реально-речевому общению. Так мы овладеваем

языком в занимательной форме, развиваем память, внимание, сообразительность , снимаем напряжение (10).

Учитель английского языка во время игры на уроке наблюдает за нами и делится своими впечатлениями: у кого-то из нас раскрываются такие положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), которые в ходе обычных уроков не проявляются.

В целом, использование игры на уроках английского языка способствует:

- активизации познавательной деятельности обучающихся;

- повышению желания учеников изучать иностранный язык;

- коммуникативно-деятельностному характеру обучения (10).

1.2. История появления и правила настольной игры «Мафия»

Удивительный факт, но знаменитая игра «Мафия» обязана своим появлением обычному советскому студенту – Дмитрию Давыдову. Выпускник психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова придумал в 1986 г. необычное развлечение по мотивам вышедшего на экраны сериала «Спрут». Игра быстро прижилась среди студентов и в конце 90-х завоевала огромную популярность. Обучающиеся из других государств привезли «Мафию» за границу, где она также полюбилась. Сегодня слова «Город засыпает, просыпается мафия» звучат на многих языках каждую минуту.

Мафия» – психологическая игра, цель которой – обыграть преступников и выжить. Участие в этом развлечении приносит огромное удовольствие и позволяет проявить свои лучшие качества. Основу игры составляют интуиция, взаимодействие и общение. Каждый примерит на себя роль психолога, стараясь разгадать обман и коварство в действиях коллег по партии. Холодный расчет вряд ли приведет к победе в Мафии, здесь важна командная работа и совместные усилия по выявлению гангстеров. «Мафия» очень тонко соединила в себе элементы психологии и математики. Так для определения возможных преступников следует запоминать выбор других игроков, результаты голосований, анализировать действия окружающих. С психологической точки зрения игра учит примерять разные роли, вживаться в них и одновременно скрывать их от других игроков. Умение убеждать и обманывать спасет от выбывания, умение скрывать эмоции станет неотъемлемым качеством опытного игрока.

Напряжение возрастает с каждым новым раундом: уменьшение количества игроков приводит к тому, что под подозрение попадает каждый сидящий за столом. Угадать, кто из участников искренен, а кто умело притворяется, поможет только интуиция и опыт.

Помимо настольной "Мафии" с масками (как правило, маски для мафии представлены в черно-белой палитре) и настольной «Мафии» «Вся семья в сборе», выделяют несколько: Мафия Леммингов (имеет минимальное количество схожих с Мафией черт), Мафия Люкс, Зубастая Мафия и Твистер Мафия. Одной из последних вариаций стала настольная игра Зверополис: «Мафия в городе животных». Ее особенность в персонажах, имеющих прообразы из одноименного мультфильма «Зверополис», главный герой которого был представителем звериной полиции.

Для детального понимания правил игры и ролей персонажей нами были проиграны несколько версий игры Мафия.

Таким образом, стоит отметить, что классическая версия игры «Мафия» – не детская игра. Чтобы ощутить всю полноту эмоций и понять суть партий детям нужно достичь возраста 13-16 лет. Однако сейчас разработаны упрощенные варианты данной игры. «Мафия» отлично подходит как для игры в маленьких, так и в больших компаниях. Однако, ночные убийства – основа всех версий, что, по нашему мнению, не подходит для детей младшего школьного возраста.

Глава 2. Использование настольной игры «Мафия» на уроках английского языка в начальной школе

2.1. Отбор лексического материала на английском языке, разработка сюжета игры «Мафия в зоопарке», определение её героев, правил

Для того, чтобы выбрать персонажей для игры «Мафия в зоопарке» был проведен Мозговой штурм или брейнсторминг (от англ. brainstorming) – это метод коллективной генерации идей, позволивший собрать огромное количество идей, как перенести классических персонажей игры в новую ситуацию «Зоопарк». Затем были выбраны следующие персонажи (новые лексические единицы): Смотритель зоопарка (шериф), обезьяны (мафия), сова (лунатик) и животные (мирные жители). Причем из животных (3) были отобраны те, которые мало знакомы нашим ребятам, и не изучаются в рамках программы НОО на уроках иностранного языка. Затем с помощью русско-английского словаря был сделан перевод лексических единиц.

Следующим шагом стала разработка правил игры с сюжетной линией, что в одном частном зоопарке появились новые обезьянки, прямо из джунглей, которые скучают по свободе и открывают клетки животных по ночам. Цель хозяина зоопарка – нейтрализовать шимпанзе с их предводителем гориллой.

Было определено максимальное количество игроков и разработаны рекомендации по выбору карточек персонажей. Так, например, персонаж сова, который просыпается ночью и может заметить, кто открывал клетку, вступает в игру только при 10 и более игроках. Правила были переведены на английский язык (Приложение 2).

Ведущим на первых порах должен быть взрослый или ребенок, хорошо умеющий читать по-английски. Он выступает в роли рассказчика истории, действующими лицами которой являются остальные. Игра рекомендована для детей 8-11 лет и их родителей.

2.2. Разработка дизайна карточек игры «Мафия в зоопарке» и их наполнение

В редакторе Word были сделаны карточки персонажей (7), выбран дизайн для обратной стороны карточек (Приложение 1).

Были созданы запасные карточки персонажей – мирных животных, чтобы иметь возможность заменять карточки и не только разнообразить тем самым игру, но и ввести в нее больше лексических единиц по теме «Животные» на английском языке. Каждый участник проекта оживил персонажей, раскрасив их. Затем карточки были заламинированы.

2.3. Апробация игры «Мафия в зоопарке» на уроках английского языка

По окончании создания продукта проекта мы провели его апробацию в своем классе. Были доработаны правила игры. Затем для эксперимента были выбраны обучающиеся 3 класса ЧОУ СОШ «Ломоносовская». В первую очередь было проведено их анкетирование с целью установления уровня знаний у них лексических единиц на английском языке по теме «Животные». Обучающимся был предложено задание в бумажном варианте, в котором предлагалось сопоставить изображение животного с его названием на английском языке и подписать его на русском языке (Приложение 3).

Результаты анкетирования оказались неудовлетворительными (Приложение 4). В среднем 9,5 изображений на карточках из 15 было правильно названо на русском языке, и лишь 3,5 из 15 на английском языке.

На следующем шаге была проведена разработанная игра «Мафия в зоопарке» на английском языке среди третьеклассников нашей Школы. После проведение игры, мы провели повторное анкетирование с помощью тех же вопросов. Результаты оказались намного выше (Приложение 5). Увеличилось количество правильно названных слов на русском языке - до 10, а на английском - до 9, 2 (средне арифметический показатель). Сделать анализ результатов можно с помощью сравнительной таблицы (Приложение 6).

Очевидно, что использование разработанной нами игры «Мафия в зоопарке» дало положительный результат, поскольку знание лексических единиц по теме «Животные» значительно улучшилось, что следует из результатов анкетирования.

2.4. Внутренняя оценка продукта проекта

В ходе работы над проектом мы изучили лексические единицы по теме «Животные», собрали иллюстративный материал, помогающий не
только узнать, но и запомнить информацию. Мы создали авторскую игру «Мафия в зоопарке», полностью разработав её дизайн.

Игра представляет собой набор из 18 твердых глянцевых карт, изображающих животных, некоторые из которых занесены в Красную книгу России (кабарга, черный журавль, морж, Алтайский горный баран (аргали)). Все карты собраны в коробку для транспортировки карт и более удобного их использования. К игре прилагается брошюра, содержащая правила игры на английском языке.

Итак, во время реализации практического этапа мы отобрали лексический и иллюстративный материал для создания игры, с помощью редактора Word создали авторский вариант карточек, позволяющий играть в игру Мафия в зоопарке, разработали правила игры на английском языке. Этап апробации доказал эффективность применения продукта проекта для изучения английского языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. В ходе нашей проектной работы были изучены история появления и правила настольной игры «Мафия», имеющей на данный момент несколько вариаций. Эта игра отлично подходит как для игры в маленьких, так и в больших компаниях. Однако ночные убийства – основа всех версий, что, по нашему мнению, не подходит для детей младшего школьного возраста.

  2. Был отобран лексический и иллюстративный материал для создания игры. С помощью редактора Word создан авторский вариант карточек персонажей, позволяющий играть в игру «Мафия в зоопарке» на английском языке.

  3. Были созданы правила игры настольной игры «Мафия» на английском языке с сюжетной линией «В зоопарке», позволяющей не только запоминать новые слова по теме «Животные», но и выражения, а также практиковать в речи использование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с глаголом tobe.

  4. Проведенный эксперимент по апробации игры доказал эффективность применения продукта проекта для изучения английского языка. В игре не только увеличился словарный запас ребят, но и изменилось отношение друг к другу, что заметно обогатило личность каждого ученика.

  5. Была проведена внутренняя оценка продукта: посредством игры у обучающихся формировалось положительное отношение к изучению английского языка. По словам детей: «Материал по английскому языку в игре усвоился незаметно».

В итоге работы, мы полностью достигли цели проекта, а именно: разработали игру на английском языке «Мафия в Зоопарке», адаптированную для детей младшего школьного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. – М.: Флинта,2003.

  2. Детская командная игра «Зверомафия».

  3. Животные Красной книги России: список с фото, названия, описание, характеристика, редкие виды, видео. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://kipmu.ru/zhivotnye-krasnoj-knigi-rossii/ , свободный.

  4. Игра «Мафия» для большой компании: правила и хитрости игры. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://iigry.ru/igra-mafiya/, свободный.

  5. История появления игры «Мафия». (Электронный ресурс). Режим доступа: https://planetgems.ru/mafiya/istoriya-poyavleniya-igry-mafiya.html, свободный.

  6. Как правильно играть в «Мафию»: пошаговая инструкция. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://nasigra.ru/rolevye/mafia, свободный.

  7. Коллекция раскрасок животных. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8, свободный.

  8. Мюллер В. К. Большой русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2007.

  9. «Мафия» - правила и описание игры. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.eventnn.ru/articles/item/68/1029/, свободный.

  10. Роль игры на уроках иностранного языка. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/10/07/rol-igry-na-urokakh-inostrannogo, свободный.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Карточки персонажей игры

Приложение 2

Правилаигры

Rules of the game

The leader must be a person who talk about the events of the story. It is necessary to take the same number of the cards as the number of the participants, according to the table below.

The number of participants

Monkeys

Animals

Zookeeper

Owl

15

4

9

1

1

14

4

8

1

1

13

4

7

1

1

12

3

7

1

1

11

3

6

1

1

10

3

5

1

1

9

3

5

1

 

8

2

5

1

 

7

2

4

1

 

6

1

4

1

 

5

1

3

1

 

Monkeys are the characters with the cards of chimpanzees and the gorilla, which is their leader. Other characters according to the pointed number in the table are chosen as the players want. Extra cards are not used in the game.

The leader mixes the cards and gives them to the players. The players should keep the cards in secret, except the zookeeper, who introduce himself at the beginning of the game “I’m the zookeeper!”

The players sit down on the chairs in the circle and do not touch each other and do the leader’s commands.

The aim of the zookeeper is to neutralize monkeys – hooligans, who opens the cages at night and to save as many animals as he can.

Game

The leader starts the story. He can read it using these notes.

In one peaceful zoo, the zookeeper takes care of some animals.

The zookeeper shows the card to everybody.

But there are new monkeys in the Zoo. They are just from jungle. They miss the wild nature and want to free all the animals.

It’s night time. And all animals fall asleep.

Players close their eyes.

But the zookeeper decides to lock one cage on a double lock.

The zookeeper points at any player. The leader touches this player to say that this cage can’t be opened.

The zookeeper goes to sleep.

The zookeeper closes his eyes.

Monkeys wakes up, and decide to open one cage

Monkeys open their eyes and make a decision with gestures which animal will leave the Zoo. The gorilla points at the one sleeping animal. (The zookeeper can’t be pointed)

Monkeys go back to the cage and fall asleep.

Monkeys close their eyes. The leader takes the card of the animal, which leaves the Zoo. But if the pointed animal is on a double lock, it doesn’t leave the cage and the Zoo

(This step is just for more than 9 players)

The owl wakes up and watches something strange.

The owl opens its eyes and points any animal to ask the leader if it is a hooligan (one of the monkeys). The leader say “Yes, it is” or No, it isn’t”

The owl closes the eye is asleep, too.

The owl closes its eyes.

Soon morning comes. All animals and the zookeeper wake up.

He finds out that one animal …… has missed. He asks who knows about this incident.

All animals are on their place because the double lock works

Everybody opens the eyes.

The leader names the name of the animal, leaving the Zoo.

The zookeeper asks “Are you a hooligan?”

The animals answer “No, I’m not”. The owl can say who is a monkey, and open the card to prove it. (but it is likely the next animal to leave the Zoo)

The zookeeper is angry and send one animal out

The zookeeper choose the animal to leave the zoo. The leader takes the card of the kicked out animal.

Nothing interesting happens at the Zoo during the day. But ….

Further the leader goes on reading from the sign →

Приложение 3

Анкета для определения уровня знаний лексических единиц по теме «Животные» у обучающихся 3-х классов школы

Приложение 4

Результаты стартового анкетирования обучающихся 3 класса

ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

Приложение 5

Результаты повторного анкетирования обучающихся 3 класса ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

Приложение 6

Сравнительный анализ результатов стартового и повторного анкетирования

Просмотров работы: 85