Выбор оптимального мессенджера при организации дистанционного формата обучения с применением электронных таблиц

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Выбор оптимального мессенджера при организации дистанционного формата обучения с применением электронных таблиц

Сычева А.К. 1
1МБОУ Школа №16 города Сарова Нижегородской области
Галкина И.В. 1
1МБОУ Школа №16 города Сарова Нижегородской области
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Дистанционное обучение – обучение с помощью интернет – технологий, которое позволяет наладить на расстоянии взаимодействие между обучающимися и преподавателями. Для проведения уроков и связи с учениками учителя использовали различные мессенджеры. Как оказалось, их достаточно много, и наши учителя проводили занятия при помощи таких мессенджеров, как: «Skype», «Zoom» и«СФЕРУМ».

Однако мнения обучающихся и учителей разделились по выбору того или иного мессенджера. Меня заинтересовала возможность определить самый оптимальный из тех, что мы уже использовали в своей практике, сравнив их функциональные и иные возможности. Таким образом, в своей исследовательской работе я выберу, опираясь на аргументы, один из мессенджеров, который будет лучшим из рассмотренных.

Актуальность темы учебно-исследовательской работы

С появлением Covid-19 внедрение дистанционного процесса обучения явилось вынужденной мерой, но и в дальнейшем в подобных ситуациях, вызванных карантинами, такой подход, однозначно, будет использоваться. Кроме того, дистанционное обучение стало очень популярной формой получения знаний в силу своего удобства и гибкости. Оно позволяет в современном мире занятых людей убрать основной барьер для получения образования – необходимость посещать занятия по установленному расписанию, в строго отведенное время, в указанном месте.

Дистанционное обучение в настоящее время становится всё более популярным.

Бесспорно, расширенный доступ к обучению, является социально значимым, а, следовательно, цифровые технологии − неотъемлемая часть жизни современного человека.

Гипотеза: мессенджер «СФЕРУМ» является наиболее оптимальным для организации проведения дистанционного формата обучения.

Цель работы: выбрать наиболее оптимальный мессенджер для проведения дистанционных занятий.

Задачи:

  1. Собрать информацию о мессенджерах («Skype», «Zoom» и «СФЕРУМ»), которые мы использовали в процессе дистанционного обучения.

  2. Изучить их функциональные возможности.

  3. Проанализировать и систематизировать информацию.

  4. Составить таблицу в Microsoft Excel, с помощью которой наглядно продемонстрировать преимущества и недостатки «Skype», «Zoom» и «СФЕРУМ», а также с использованием критериев провести сравнительный анализ их функциональных возможностей.

  5. Выявить лучший из перечисленных мессенджеров.

  6. Сделать вывод о проделанной работе.

Глава 1. Программное обеспечение для организации дистанционного урока 

Дистанционное обучение – это обучение с помощью интернет - технологий, которое позволяет наладить на расстоянии взаимодействие между учеником и образовательной организацией, а также между учеником и преподавателями. В основе получения образования дистанционно, лежит не только самостоятельная работа студента, но и достаточно тесный контакт – общение с преподавателями в нужном объеме, достаточном для освоения материала.

Учебные платформы, используемые для дистанционного обучения должны  быть понятными и доступными для участников процесса,  обеспечивать взаимодействия преподавателей с учащимися с помощью видеотрансляции, позволять хранить большое количество обучающих материалов, давать свободный доступ к информации,   обеспечивать отслеживание прогресса в учёбе,  давать подробную статистику по обучаемым,  предусматривать возможности для обмена опытом между учителями.

Рассмотрим, какие мессенджеры лучше подходят для дистанционных занятий, с учётом их преимуществ и недостатков. На рисунке 1 представлены их логотипы.

«Skype»

«ZOOM»

«СФЕРУМ»

Рисунок 1 – Логотипы мессенджеров

    1. Skype

Это приложение уже много лет используется для бесплатных звонков по всему миру или переписки. Skype появился ещё во времена, когда других мессенджеров ещё не было и верхом совершенства была «аська» – ICQ.

Skype можно бесплатно скачать на компьютеры с операционными системами Windows, macOS X, Linux и на мобильные устройства Android, iOS [1] – [2]. Функционал мессенджера ничем не отличается ни на одной из платформ. Пользователю доступны следующие возможности Skype [3] – [6]:

 личные и групповые чаты, обмен текстовыми сообщениями, медиафайлами, документами, ссылками, индивидуальное и групповое общение по голосовой связи, видео, демонстрация экрана, запись звонков, использование субтитров, автоматически генерируемых встроенным переводчиком, при общении с иностранцами, платные звонки на мобильные и стационарные номера, не зарегистрированные в мессенджере.

Работа в Skype начинается с регистрации (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Окно регистрации нового пользователя

Затем необходимо создать список контактов, с которыми вы планируете общение и «Пригласить их в Skype» (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Демонстрационное окно Skype

После этих процедур пользователю становятся доступны следующие возможности:  текстовые, голосовые и видеосообщения; отправка файлов при нажатии на плюс в левом нижнем углу; стикеры, гифки и эмодзи при нажатии на значок смайлика.

Чтобы начать разговаривать по голосовой или видеосвязи, нужно нажать на значок телефонной трубки или камеры соответственно (см. рисунок 3).

Плюсы приложения для дистанционного обучения:  Skype уже есть почти у всех, а если нет – его можно легко скачать и установить хоть на компьютер, хоть на смартфон, притом бесплатно;  очень просто пользоваться; – можно использовать как чат, так и видеосвязь;  можно объединять в конференцию до 50 участников, чего вполне достаточно для класса или группы;  чтобы попасть на занятие, нужна ссылка; есть возможность демонстрировать экран; можно делать видеозапись с компьютера.

Недостатки, которые мешают широкому использованию этой программы: в большой конференции может создаваться много шума, так как у участников нет возможности отключать свои микрофоны, требуется большая стабильность и скорость Интернета.

Именно последний минус и приводит к тому, что для общения преподавателя с классом или группой в Skype неудобен – далеко не у всех есть высокоскоростной интернет.

Следует отметить, что мессенджер  может перестать работать в России, так как Роскомнадзор вводит ограничения против зарубежных сервисов.

1.2 Zoom

Этот мессенджер также изначально не был предназначен для дистанционного обучения [7]. Zoom – это платформа, которая позволяет общаться посредством видео- и/или аудиосвязи в формате видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Устанавливается на компьютер, планшет или смартфон. Zoom используется в финансовых организациях, IT-компаниях, органах здравоохранения, образовательных учреждениях – везде, где нужна связь с удаленными сотрудниками, клиентами, слушателями [8] – [10]. На рисунке 4 представлена иллюстрация окна мессенджера.

Рисунок 4 – Демонстрационное окно Zoom

Функциональные возможности Zoom:  видео- и/или аудиосвязь (реализуется посредством конференций или вебинаров), общий доступ к экрану (поддержка общего доступа к рабочему столу для удаленной работы исполнителей над совместными проектами),  коллективные чаты в группах (обмен текстом, аудио и изображениями, сохранение данных на протяжении 10 лет),  комнаты для совместной работы (Zoom Rooms – программное обеспечение для конференц – зала, обеспечивающее более высокое качество связи),  рассылка приглашений по почте или по телефонным номерам, интеграция с операционными системами (Windows, Mac, IOS, Android, Linux, Blackberry) и конференц-системой H.323/SIP.

Для работы в Zoom пользователь должен создать и активировать свою учётную запись, т.е. пройти регистрацию. Затем пригласить коллег по работе, партнеров, учеников и т. д. Система сгенерирует ваш персональный URL конференции и предложит два варианта дальнейшей работы - начать конференцию сейчас, перейти к учетной записи.

Плюсы приложения для дистанционного обучения:

– легко скачать и установить хоть на компьютер, хоть на смартфон;

– просто пользоваться;

– можно использовать как чат, так и видеосвязь;

– возможна одновременная демонстрация экрана несколькими участниками с разрешения организатора, можно использовать виртуальный фон;

– можно обмениваться информацией через доску сообщений;

– можно проводить неограниченное количество персональных конференций (один на один) (при этом время такой конференции не ограничено);

– можно проводить неограниченное количество групповых конференций;

– можно создавать собственный постоянный конференц-зал, начинать конференции в любое время или планировать их. Сервис обеспечивает локальное хранение записей с конференций в таких форматах: MP4 (для видео), M4A (для звука) и txt (для чата).

Недостатки приложения для дистанционного обучения:

– приложение платное;

– ограничение по количеству участников – 100 человек;

– ограничение по времени – 40 минут (по истечении этого времени конференция автоматически прерывается, и нужно организовывать новую мгновенную конференцию);

– вебинары (семинары) доступны только в платном пакете;

– сервис иностранный, поэтому может исчезнуть из российского Интернета.

Таким образом, приложение подходит для проведения  конференций с численностью участников менее 100 человек и длительностью не более 40 минут.

1.3 СФЕРУМ

«СФЕРУМ»– информационно – коммуникационная образовательная платформа для учителей, учеников и их родителей, которая является частью цифровой образовательной среды, создаваемой Минпросвещения и Минцифры. [11].

Основная задача СФЕРУМ – помощь в обучении. Платформа является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным, но при этом не заменяет его.

СФЕРУМ фактически представляет собой образовательную социальную сеть: для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители [11] – [13].

После регистрации образовательной организации на платформе модерация осуществляется непосредственно выбранным этой организацией администратором (или несколькими), а значит, "лишних" людей в сообществе школы не будет. Внутри этого сообщества создаются подгруппы – классы, а в них – отдельные беседы по предметам (групповые чаты для учителей и учеников).

Кроме того, платформа позволяет  создавать общешкольные чаты – с выбором конкретных участников или всех зарегистрированных членов сообщества школы, обмениваться в чатах текстовыми сообщениями и файлами,  осуществлять аудио- и видеозвонки без ограничения по времени, проводить видеоуроки (видеоконференции), к которым может присоединиться до 100 участников, в меню видео урока привлечь внимание учителя, нажав кнопку «поднять руку», после чего участнику даётся слово, демонстрировать экран, публиковать статьи, фотографии, проводить опросы, загружать в отдельный раздел платформы – «Документы школы» текстовые файлы, видеозаписи и т. д. (презентации, статьи и изображения), т. е. любую важную для школы информацию, в том числе методические материалы; учителям создавать отдельную страницу для каждого класса, которой можно публиковать домашнее задание, предназначенное именно для данного класса, при необходимости ограничивать сроки сдачи. После сдачи, файлы хранятся в соответствующем разделе неограниченное количество времени. Учитель всегда сможет еще раз просмотреть их и представить при необходимости для подтверждения оценки или разъяснения ошибок.

Следует отметить, что платформа СФЕРУМ отвечает всем требованиям проведения дистанционного образования не только в онлайн формате, но и в офлайн. Этот фактор, несомненно, выделяет данный мессенджер всех представленных в настоящей работе.

В соответствие с функциональными возможностями платформы, преподаватель может:

– выбирать задания, как из предложенного банка заданий, так и составлять задания самостоятельно;

– отслеживать на какой стадии выполнение заданий каждого ученика;

– создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.;

– по результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.

Плюсы.

  1. Данная платформа – полностью отечественная разработка, поэтому абсолютно бесплатная для нашего государства, т.е. все пользователи работают на платформе совершенно бесплатно.

  2. Платформа объединяет в себе возможности различных социальных сетей, мессенджеров и сервисов для видеозвонков, т.е. многофункциональна.

  3. Может использоваться на любом смартфоне, планшете, ноутбуке или ПК, т.е. легко устанавливаемая и простая в применении.

  4. Простая и безопасная регистрация через единый центр авторизации VKConnect, а в будущем – через портал «Госуслуги», что позволит надёжно идентифицировать учеников и учителей.

  5. Создание «эффекта присутствия» для учащегося, т.е. ребенок обучается вместе со всеми, может поднять руку, задать вопрос или ответить, может продемонстрировать свою работу, может продолжить общение с друзьями и одноклассниками в чате и т.д.

  6. Возможность контролировать допуск к видеоконференции. Доступ к уроку могут получить только зарегистрированные пользователи. Никто посторонний не сможет помешать провести урок, т.е. безопасна.

  7. Не имеет ограничения по времени звонков и не имеет никаких сложностей в коммуникациях.

Минусы:

  1. Трудности, возникающие при выходе на платформу, связанные с низкой скоростью интернета.

  2. Пока на платформе могут регистрироваться только учителя и ученики.

В ближайшей перспективе, по словам разработчиков, на платформе планируются нововведения, обеспечивающие возможность регистрации пользователей без использования номера телефона – это актуально для учеников младших классов, пока не имеющих собственных телефонов, аккаунты родителей, возможность настраивать приватность документов учебного заведения для различных пользователей, календарь образовательных событий (расписание уроков, дополнительных занятий и школьных мероприятий), подключение электронных журналов и дневников, использование режима видеоконференций для проведения родительских собраний – трансляция поможет тем родителям, которые не смогут приехать в школу, принять в них участие, а также для транслирования школьных мероприятий: концертов, соревнований и т.д., интегрировать платформу с одобренными Минпросвещения России сервисами, на которых размещается верифицированный образовательный контент.

Раздел «Документы школы»:

– в нём можно хранить образовательные материалы, формировать методическую базу и электронную библиотеку;

– школьники и педагоги могут в любой момент посмотреть и скачать из раздела нужную информацию (документы, видео и другие методические материалы).

Раздел «Статьи» – инструмент, позволяющий форматировать тексты (добавлять иллюстрации, выделять жирным шрифтом или курсивом и так далее).

Раздел «Опросы» – инструмент, позволяющий проводить голосования среди участников беседы.

Таким образом, специально разработанная платформа СФЕРУМ – это дополнительный цифровой инструмент, позволяющий усовершенствовать образовательный процесс, расширяя спектр возможностей.

1. Для школьников:

– простая регистрация;

– всегда с собой - мобильное приложение для iOS и Android

– возможность подключиться к уроку или к консультации из дома, в случае если по каким-либо уважительным причинам не могут посетить очные занятия;

– смотреть уроки в режиме онлайн;

– отвечать на вопросы учителя, виртуально поднимать руку;

– демонстрировать экран, если необходимо показать педагогу выполненное задание;

– общаться с преподавателями и одноклассниками;

– доступна дополнительная информация и др.;

– отправлять выполненную домашнюю работу.

2. Для учителей– составлять расписание,  делиться учебными материалами,  общаться с учениками,  общаться с родителями, отправлять домашнее задание, проверять домашние задания в электронном формате, хранить домашние задания, контрольные и другие работы на облачном хранилище платформы, проводить родительские собрания, проводить видео-уроки, если кто-то из учеников отсутствует по каким-либо причинам, – публиковать дополнительную информацию на различные темы, которая будет полезна для обучения.

3. Для родителей - дистанционные родительские собрания; общение с педагогами и другими родителями, возможность быть в курсе успеваемости ребёнка, полная цифровая безопасность данных, просмотр школьных концертов или соревнований в режиме онлайн.

СФЕРУМ – отличная и удобная программа для дистанционного обучения, которая собрала в себе все функции Zoom и вывела их на новый уровень.

Глава 2. Использование функций электронных таблиц для выбора оптимального мессенджера при организации дистанционного формата обучения

2.1. Создание опроса для одноклассников

В настоящее время дистанционное обучение стало очень популярной формой получения знаний в силу своего удобства и гибкости. Мессенджеров, которые используются при организации дистанционного формата обучения достаточно много. Конечно, все они имеют свои плюсы и минусы, поэтому каждый преподаватель и каждая школа используют то, что оказалось наиболее пригодным и удобным в их условиях. В нашей школе активно использовались Skype, Zoom и СФЕРУМ. Я решила сравнить эти мессенджеры, с целью выбрать из них оптимальный, т. е. тот, который лучше всего отвечает требованиям дистанционного образования в нашей школе.

Изучив Skype, Zoom и СФЕРУМ, я сформулировала вопросы, которые помогли бы оценить их функциональные возможности, и решила провести опрос (анкетирование1) среди своих одноклассников и педагогов, чтобы опираясь на мнение большинства, определить лидера среди этих мессенджеров.

Критерий оценивания: мессенджер, набравший большее количество баллов по итогам опроса по праву можно будет назвать оптимальным и рекомендовать к использованию.

Вопросы анкеты2

  1. Оцените насколько мессенджер прост в использовании.

  2. Оцените требования гаджета для использования мессенджера с точки зрения пользователя.

  3. Оцените мессенджер с точки зрения времени проводимого сеанса.

  4. Оцените мессенджер по качеству видеосвязи.

  5. Оцените мессенджер по количеству участников мероприятия.

  6. Оцените возможность демонстрации экрана.

  7. Оцените возможность создания чатов.

  8. Оцените возможность хранения информации.

  9. Оцените количество места для хранения файлов.

  10. Оцените возможность поднятия руки на уроке.

  11. Оцените возможность видеть всех участников.

  12. Оцените возможность хранения серверов с внутренней информацией.

  13. Оцените возможность контроля подключения участников.

  14. Оцените мессенджер с точки зрения доступности в нашей стране.

  15. Оцените возможности мессенджеров с точки зрения дополнительной помощи образовательному процессу.

  16. Оцените мессенджер с точки зрения защищённости.

  17. К вышеуказанным критериям, касающихся функциональных возможностей я добавила вопросы о предпочтении участников образовательного процесса в пользу того или иного мессенджера.

  1. Какой мессенджер предпочтительней для организации образовательного процесса в формате дистанционного обучения на ваш взгляд в нашей школе.

  2. Какой мессенджер удобнее использовать для организации дистанционной формы обучения с вашей точки зрения.

  3. Какой мессенджер обладает большим функционалом для организации дистанционной формы обучения на ваш взгляд.

Следующим шагом в моей работе была разработка шкалы для ответов в анкетировании. Цифрам 1, 2 и 3 были присвоены следующие значения:

1 – отсутствует возможность или неудовлетворительная оценка;

2 – удовлетворительная оценка;

3 – хорошая оценка.

После этого я подготовила 20 анкет (см. рисунок П1) и предложила своим одноклассникам, а также педагогам их заполнить.

    1. Создание электронной таблицы для диагностики ответов одноклассников

На следующем этапе работ я сформировала оценочную таблицу для диагностики ответов среди одноклассников и педагогов, показывающую, какое предпочтение они отдают тому или иному мессенджеру.

Для создания данных таблиц я использовала табличный редактор Microsoft Exсel (см. рисунок 7).

Рисунок 7 – Иллюстрация таблицы, разработанной в Microsoft Exсel

Затем в соответствующие ячейки таблицы на листе «Результаты опроса» были занесены ответы на вопросы анкеты. Подсчет и анализ данных, полученных путем опроса одноклассников, производился при помощи функций “СУММ” и “ЕСЛИ”.

При помощи функции “СУММ” я произвела:

1. подсчет баллов по каждому вопросу для Zoom (=СУММ(C5:C24), где С5 и С24 диапазон ячеек значения, которых суммируются, а результат записывается в ячейку С25);

2. подсчет баллов для Zoom(=СУММ(C25:U25), где С25 и U25 диапазон ячеек значения, которых суммируются, а результат записывается в ячейку В28).

Аналогично были подсчитаны баллы мессенджеров Skype и СФЕРУМ.

Результаты этих процедур представлены на рисунке П2.

После подсчёта мне необходимо было сравнить полученные числа и вывести результат, основанный на них. Для этого использовалась функция “ЕСЛИ”, с помощью которой я сравнила результаты данных мессенджеров и на этой основе сделала выводы.

Сначала я проанализировала баллы каждого из рассматриваемых мессенджеров по каждому вопросу анкеты и выявила лидера по каждому из 19 пунктов (см. рисунок П3).

Формула имеет вид:

=ЕСЛИ('результаты опроса'!C25>'результаты опроса'!W25;ЕСЛИ('результаты опроса'!C25>'результаты опроса'!AQ25;"ZOOM";"СФЕРУМ");ЕСЛИ('результаты опроса'!W25>'результаты опроса'!AQ25;"SKYPE";"СФЕРУМ")).

Согласно полученным результатам я сформировала таблицу (см. Приложение), которая отображает статистические данные, полученные по результатам проведенного опроса моих одноклассников и педагогов.

С целью выявить наиболее оптимальный мессенджер для организации дистанционного формата обучения, я продолжила сравнение итогового количества баллов каждого из них. Формула, которую я использовала, имеет вид:

=ЕСЛИ('результаты опроса'!C25>'результаты опроса'!W25;ЕСЛИ('результаты опроса'!C25>'результаты проса'!AQ25;"ZOOM";"СФЕРУМ");ЕСЛИ('результаты опроса'!W25>'результаты опроса'!AQ25;"SKYPE";"СФЕРУМ")).

Результат выведен на листе «Выбор лучшего мессенджера»(см. рисунок 8).

Рисунок 8

Согласно полученному результату наиболее оптимальным мессенджером для организации дистанционного формата обучения является СФЕРУМ, который набрал 847 баллов. Следует отметить, что Skype и Zoom набрали соответственно 767 и 753 балла.

Таким образом, полученные при помощи возможностей табличного редактора Microsoft Exсel данные являются достаточными и позволяют сделать необходимые выводы.

Однако я решила продолжить свои исследования и организовать возможность частичной выборки из предложенных вопросов, т.е. выбрав один или несколько из интересующих нас критериев, мы автоматически получаем результат – ИМЯ лучшего мессенджера. С целью реализовать этот вариант мне пришлось использовать расширенные настройки для создания макросов в Еxcel, которые доступны во вкладке Разработчик – см. рисунок 9. следует отметить, что вкладка Разработчик по умолчанию не отображается, но ее можно добавить на ленту.

Р исунок 9

Я использовала элемент управления формы – Флажок, который можно напрямую привязать к ячейке на листе – см. рисунки 10 и 11.

Р исунок 10

Рисунок 11

На рисунке 11 мы видим, что для каждого из 19 вопросов был использован элемент Флажок, который я связала с соответствующими ячейками, отображающими количество баллов – см рисунок 12. Эта процедура была продублирована для каждого мессенджера (см. Приложение, рисунок П4).

Рисунок 12

Таким образом, мне удалось получить требуемый результат, который дополнительно позволяет оценивать мессенджеры по отдельным критериям, что может быть полезно для разработчиков этих платформ. Результаты опроса могут выступать для них в качестве рекомендаций к доработке тех или иных функциональных возможностей.

Вывод:

СФЕРУМ – это защищенная платформа для организации учебного процесса, которая сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательным контентом. Использование платформы СФЕРУМ позволит решить ряд важнейших задач: обеспечить возможность реализации образовательных программ в частично или полностью дистанционном режиме при необходимости, объединить на единой площадке используемые образовательными организациями элементы электронного обучения и создать удобные условия для осуществления всех необходимых в рамках образовательного процесса коммуникаций.  Однако в некоторых направлениях платформа требует совершенствования так же, как и все остальные мессенджеры.

Заключение

В результате проделанной работы я:

– собрала информацию о мессенджерах Skype, Zoom и СФЕРУМ;

– изучила функциональные возможности таких мессенджеров как Zoom, Skype и СФЕРУМ и привела их в данной работе. Следует отметить, что во время дистанционного обучения в период карантина я и мои одноклассники, а также наши педагоги оценили возможности этих платформ на практике;

– проанализировала и систематизировала информацию;

– сформулировала вопросы – критерии для опроса участников дистанционного формата обучения (учеников и педагогов);

– составила таблицу в Microsoft Excel, с помощью которой можно будет наглядно показать преимущества и недостатки Skype, Zoom и СФЕРУМ;

– провела статистический анализ результатов опроса и выявила лучший из перечисленных мессенджеров.

В ходе выполнения проектной работы я расширила свои знания о возможностях Skype, Zoom и СФЕРУМ, освоила базовый функционал табличного редактора Microsoft Exсel с помощью которого получила данные подтверждающие мою гипотезу и пришла к следующим выводам:

  1. По итогам опроса среди одноклассников и педагогов СФЕРУМ оказался наиболее оптимальным мессенджером для организации дистанционного формата обучения из-за его уникальных функций, а именно создание серверов и хранение внутренней информации этих серверов.

  2. Несмотря на вышесказанное, Skypeи Zoom обладают всеми необходимыми характеристиками и отстают от СФЕРУМ всего на 90 и 104 балла соответственно, что говорит о том, что Skypeи Zoom так же являются приемлемыми мессенджерами для организации дистанционного формата обучения.

  3. Табличный редактор Microsoft Exсel идеально подходит для подсчетов и анализа различных данных.

Список литературы

1

Skype — что это такое, как его установить, создать....

URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/skype-chto-eto-takoe-kak-ego-ustanovit-sozdat-akkaunt-i-nachat-polzovatsya-skajpom.html.

(даты обращения 17.09.2022 и 25.02.2023)

2

Скайп: как пользоваться - обзор приложения, функции...

URL:https://skypefan.ru

(даты обращения: 17.09.2022 и 22.02.2023)

3

Как пользоваться Скайпом? Пошаговая инструкция...

URL: https://o-skype.ru/kak-polzovatsya-skype/

(даты обращения: 17.09.2022 и 25.02.2023)

4

Инструкция «Как начать использовать Skype».

URL: https://сппки.рф/upload/iblock/b50/b509b16e11febca6b6b8c86b1bc288aa.pdf.

(дата обращения: 20.09.2022)

5

Учебник. Расширенный курс | Общение в Skype («Скайп»).

URL: https://azbukainterneta.ru/schoolbook/extended/module7/part3/

(даты обращения 20.09.2022 и 21.02.2023)

6

Как пользоваться Скайпом.

URL: https://lumpics.ru/how-to-use-skype/

(даты обращения 01.10.2022 и 25.09.2022)

7

Руководство пользователя | 3. Установка Zoom.

URL: https://www.omgtu.ru/ecab/instructia_Zoom.pdf.

(дата обращения 01.10.2022)

8

Руководство по началу работы для новых пользователей.

URL: https://support.zoom.us/hc/ru/articles/360034967471-Руководство-по-началу-работы-для-новых-пользователей

(даты обращения 01.10.2022 и 25.09.2022)

9

Полная инструкция по Zoom.

URL: https://www.expert.itmo.ru/zoom(даты обращения 01.10.2022 и 25.09.2023)

10

Памятка по работе с сервисом Zoom. URL: https://source.unn.ru/doc/zoom-sotr.pdf . (дата обращения 01.10.2022)

11

В России официально запущена образовательная бесплатная социальная сеть «Сферум». URL: https://edu.gov.ru/press/3558/minprosvescheniya-rossii-prezentovalo-besplatnuyu-informacionno-kommunikacionnuyu-platformu-sferum-dlya-uchenikov-uchiteley-i-roditeley/ (даты обращения 01.10.2022 и 25.02.2023)

12

Инструкция_Сферум.

URL: https://dumspb.ru/files/files/Instruktsia_sferum.pdf.

(даты обращения 01.10.2022).

13

Инструкции | Работа учащихся на платформе «Сферум».

URL: https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=СФЕРУМ&l10n=ru&lr=11083.

(даты обращения 01.10.2022 и 25.09.2022)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок П1 – Анкета

Рисунок П2 – Заполнение таблицы в Microsoft Exсel по результатам опроса

Рисунок П3 – Иллюстрация листа «Лучший по каждому пункту»

Таблица № 1 – Статистические данные

п№

Вопросы

Лучший мессенджер в данном вопросе

1

Оцените насколько мессенджер прост в использовании.

SKYPE

2

Оцените требования гаджета для использования мессенджера с точки зрения пользователя.

СФЕРУМ

3

Оцените мессенджер с точки зрения ограничения времени проводимого сеанса.

СФЕРУМ

4

Оцените мессенджер по качеству видеосвязи.

SKYPE

5

Оцените мессенджер по количеству участников мероприятия.

СФЕРУМ

6

Оцените возможность демонстрации экрана.

ZOOM

7

Оцените возможность создания чатов.

SKYPE

8

Оцените возможность хранения информации.

СФЕРУМ

9

Оцените количество места для хранения файлов.

СФЕРУМ

10

Оцените возможность поднятия руки на уроке.

ZOOM

11

Оцените возможность видеть всех участников.

ZOOM

12

Оцените возможность хранения серверов с внутренней информацией.

СФЕРУМ

13

Оцените возможность контроля подключения участников.

СФЕРУМ

14

Оцените мессенджер с точки зрения доступности в нашей стране.

СФЕРУМ

15

Оцените возможности мессенджеров с точки зрения дополнительной помощи образовательному процессу.

СФЕРУМ

16

Оцените мессенджер с точки зрения защищённости.

SKYPE

17

Какой мессенджер предпочтительней для организации образовательного процесса в формате дистанционного обучения на ваш взгляд в нашей школе?

СФЕРУМ

18

Какой мессенджер удобнее использовать для организации дистанционной формы обучения с вашей точки зрения?

СФЕРУМ

19

Какой мессенджер обладает большим функционалом для организации дистанционной формы обучения на ваш взгляд?

СФЕРУМ

Рисунок П4 – Иллюстрация листа «Результаты опроса»

1 Анкетирование – это метод исследования и первичного сбора информации у отдельного человека или группы людей, объединённых по определённому признаку. В основе этого способа – проведение опроса, раздача анкет

2 Анкета – собирание сведений путем получения ответов на вопросы, составленные по известной форме или программе.

Просмотров работы: 95