I.ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1.Название проекта: Один из способов обучения.
2.Учебный предмет, в рамках которого проводится проектная работа: информатика.
3.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история.
4.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: от 9 лет.
5.Состав проектной группы:ученица 8 «А» класса.
6.Тип проекта.
По доминирующей деятельности: Практико-ориентированный.
По форме: практикозначимый.
По предметно-содержащей области: межпредметный.
По числу участников: индивидуальный.
По продолжительности выполнения: Средний (2-3 месяца)
На основе материалов: исследовательский, информационный, практико-направленный.
7.Цель проекта: Создать обучающий видеоролик по работе в мобильном приложении.
8.Задачи.
Узнать какие бывают способы и методы обучения.
Выбрать один из способов обучения (в моём случае видео-метод).
Изучить информацию о приложениях по созданию видеороликов.
Сравнить эти приложения и выбрать наиболее понятное и удобное в использовании.
Изучить информацию об усадьбах Подмосковья.
Создать социальный видеоролик на тему «Истрия усадьбы Большие Вязёмы».
9.Вопрос проекта: В каком приложении практичней создавать видеоролик.
10.Предполагаемый продукт проекта: видеоролик
11. Материально-техническое обеспечение проекта:программное обеспечение Inshot, персональный компьютер.
12.Этапы работы над проектом:
Этап 1. Изучение информации об усадьбах Подмосковья.
Этап 2. Подбор фотоматериала.
Этап 3.Добавления фотоконтента в программу Inshot.
Этап 4. Добавление подписей к фотографиям.
Этап 5. Создание сопроводительного текста.
Этап 6. Запись звукового файла.
Этап 7. Наложение сопроводительного текста на фоторяд.
Этап 8. Создание переходов.
II.ВВЕДЕНИЕ
Современное общество на сегодняшний день сложно представить без видео-индустрии. Кинофильмы, видео-реклама, ролики в социальных сетях, телевизионные передачи составляют неотъемлемую часть нашей жизни. Что-то из увиденного нас развлекает, другое – несет информацию, а кое-что нас обучает.
Для того, чтобы быть успешным в жизни, востребованным в современном мире, реализоваться в выбранной профессии, человек должен быть в первую очередь образованным. Мы все получаем свое первое образование в школе, затем высшее в институте. Очень важно, чтобы процесс обучения был интересным, познавательным и наглядным. Одним из таких активных методов обучения является видео-метод, который активизирует познавательную деятельность учеников, развивает эмоциональное восприятие материала.
Я решила остановиться на этом способе обучения, попробовала создать видеоролик в мобильном приложении.
Актуальность. Я считаю, что выбранная мной тема актуальна на данный момент, потому что прогресс стремительно движется вперёд и для того, чтобы за ним успевать нужно постоянно обучатся и совершенствовать свои знания. Видео-метод - один из простых способов донесения информации, но люди не всегда знают, где просто и быстро можно сделать небольшое видео.
Цель. Создать обучающий видеоролик по работе в мобильном приложении.
Задачи.
1.Узнать какие бывают способы и методы обучения.
2.Выбрать один из способов обучения (в моём случае видеоролик).
3. Изучить информацию о приложениях по созданию видео-роликов.
4. Сравнить эти приложения и выбрать наиболее понятное и удобное в использовании.
5. Изучить информацию о усадьбах Подмосковья.
6. Создать видеоролик на данную тему. Создать социальный видеоролик на тему «Исторические усадьбы Подмосковья в наше время, возрождение?».
Практическая значимость: в школе на уроках литературы и истории, внеурочное время на классных часах, в социальных сетях, в исторических мероприятиях связанных с историческим наследием нашей страны можно просматривать этот видеоролик. Он знакомит с архитектурным обликом дворянская усадьбы, парковой культурой, формирует мировоззрение школьника о глубокой связи между человеком, его внутреннем миром и средой которой его окружает. Учит бережно относится к историческому наследию русского народа и России. Призывает об исчезновении исторических памятников и сделать попытку к их сохранению.
III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Методы и способы обучения.
Способ обучения – это прием, входящий в структуру метода обучения, направленный на обеспечение функционирования отдельной стадии, части образовательного процесса.
Разными авторами выделяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видео-метод, упражнение, лабораторный метод, практический метод, контрольная работа, опрос (разновидности: устный и письменный, индивидуальный, фронтальный, уплотнённый), метод программированного контроля, тестовый контроль, реферат, дидактическая игра и др.
Видео-метод является одним из самых современных методов обучения.
Выделяются следующие виды видео-включений на занятиях:
- видео-актуализация используется в начале учебного занятия для введения в тему и повышения внимания учеников;
- видео-иллюстрация применяется для раскрытия или дополнения темы, а также для подтверждения слов педагога;
- видео-тренажер предлагается для развития навыков и овладения технологией.
Видеоролик, ролик – короткое до 60 секунд видео, почти всегда с оригинальной озвучкой, т.е. с дикторским текстом, музыкой, музыкальными и звуковыми эффектами. И, почти всегда, с какими-то графическими или текстовыми вставками.
2. Обзор литературы о приложениях.
Прежде чем приступить к работе, я изучила информацию о приложениях, в которых можно монтировать видео для социальных сетей без глубоких знаний в информатике.
Есть много различных видео-редакторов. Я выбрала для сравнения два самых популярных, Inshot, CapCut (Приложение 1).
Возможности редактора:
Редактировать изображения и видеоролики. Пользователю доступно 10 бесплатных фильтров и 9 эффектов. Чтобы отрегулировать интенсивность их применения, нужно двигать ползунком вправо для усиления, влево для ослабления. Картинку можно отразить. Есть функция добавления зернистости. Цветокоррекция легко настраивается в разделе «Регулировка».
Добавлять на фотографии смайлики, красочные стикеры, текст. Можно пользоваться любыми из 38 базовых шрифтов. Можно менять цвет букв, а также применять различные опции. Например, «Прозрачность», «Граница», «Этикетка».
Резать видеофайл или склеивать общую ленту из разных фрагментов. Можно удалить начало и конец, или замиксовать части файла между собой. Отрезки можно отделять переходами. Некоторые из них бесплатны, а другие предоставляются только за деньги. Найти их можно в строке эффектов, находящейся непосредственно под тайм-лайном.
Сохранять результат обработки в любом из множества доступных форматов.
Настраивать соотношение сторон графического видеофайла вручную.
Добавлять дополнительную аудиодорожку. Скачать музыку можно с iTunes. Есть доступ к 13 различным категориям звуковых эффектов.
Открывать самые популярные расширения, включая: AVI, FLV, 3GP, MOV.
Сжимать файлы, уменьшать размер видео.
Создавать коллажи. Совмещать можно до 9 фотоснимков. Шаблонов для формирования интересной композиции доступно всего 22. Красивый коллаж можно залить в Stories.
Работать с границами и фоном картинки. Размером фотографии можно управлять посредством ползунка. Снимок легко подгоняется под требуемый размер. Вокруг изображения также появляется рамка.
Обрезка и склейка кусочков видео производится путем перемещения ползунков по дорожкам хронометража. При вклеивании в клип постороннего аудиофайла его громкость легко настраивается. Приложение располагает собственной базой мелодий.
Богатая библиотека фильтров и эффектов поможет создать запоминающийся ролик. Чтобы было проще контролировать процесс работы, в нижней части экрана будет отображаться предпросмотр миниатюр. Приложение интегрируется со всеми популярными соцсетями. Отличная адаптация Inshot к Инстаграму (Инстаграм - соцсеть признанна экстремистской и запрещенной на территории России, заблокирована РКН) заслуживает отдельного упоминания.
2.2 CapCut
В редакторе, можно объединить несколько роликов в один. Используя дубли или принципиально противоположные сюжеты для создания своего уникального ролика. Палитра инструментов разнообразна: стикеры, контраст, фильтры, яркость, эффекты, хромакей. Есть инструменты для изменения скорости ролика, для обрезки и удаления ненужных кадров, для добавления или изменения звукового ряда и анимации.
Можно активировать параметр разрешение по умолчанию, самостоятельно она сохраняет файлы с разрешением 1080р и 720р. В приложении можно изменять качество видео в настройках.
Создавать клипы, и делиться ими в социальных сетях с друзьями. Видеоредактор сейчас чрезвычайно популярен. Люди, использующие КапКут выделяют такие преимущества.
Недостатков у ПО практически нет. Некоторые эффекты могут привести к зависанию. У русскоязычных пользователей иногда вызывает сложность англоязычный интерфейс. КапКут – софт, созданный под андроид. Самостоятельной версии для компьютера нет. Как в этом случае пользоваться КапКут на ПК или ноутбуке? Установить его с помощью утилиты эмулятора.
Для создания собственного шедевра, создайте новый проект и добавьте понравившиеся медиа файлы. Они попадают в рабочую зону. Здесь их можно монтировать. Edit набор инструментов для обрезки, замедления или ускорения проигрывания, возможность поработать с громкостью. Встроить анимацию, отзеркалить или перевернуть, применить различные фильтры. Функция Audio позволяет применять звуковые спецэффекты. Используя аудио из библиотеки, с телефона, или создать и записать собственную озвучку клипа.
Text – опция для создания текстовых эффектов. Всплывающий текст, тексты в рамочках, красивые переливы и многое другое. Разнообразные мемы, стикеры, анимированные вырезки, надписи можно найти во вкладке Stickers. Добавлять объекты один на другой через Overlay. Здесь же можно изменять добавленные слои, увеличивая или уменьшая размер и прозрачность.
Effects позволит выбрать красивые эффекты. Filters – всевозможные фильтры для создания настроения. Format можно выбрать формат видео. Canvas – заливка цветом, текстурами и возможность размывки частично или полностью. Adjus настройки яркости, контраста. Можно придать свой характер и исправить качество. Закончив работу с файлом, получившийся результат можно сохранить в галерее. Нажав на стрелочку вверху и кнопку экспорт.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обстоятельно изучив информацию о приложениях, я решила, что видеоролик мне интереснее создавать в приложение Inshot.
4.1 Первый этап.
Первым этапом я стала изучать информацию об усадьбах Подмосковья.
В Подмосковье много усадьб, которые требуют восстановление. Например, Церковь Покрова Божией Матери, Ярополец,Заброшенная усадьба графа Орлова "Семеновское-Отрада", Пущино-на-Наре, Никольское-Обольяниново, Петрово-Дальнее, Усадьба (Большие) Вязёмы, Захарово, Село Молоди, Усадьба Крёкшино.
Больше всего меня привлекла усадьба Большие Вязёмы (Приложение 2) и я решила создать про неё видеоролик, потому что она находится не далеко от города Одинцово, судьба усадьбы тесно связана с биографией Александра Сергеевича Пушкина, которую мы изучаем в школе, ещё есть усадьба Пушкина Захарово, но она более популярна, намного известней и о ней все знают в отличие от Большие Вязёмы,
4.2 Второй этап.
Второй этап подбор фотоматериала.
Я отобрала 10 фотографий, которые демонстрируют состояние усадьбы в разном состояние. Во времена её процветания, фотографии состояния XX века и сейчас (Приложение 3).
4.3 Третий этап.
Третий этап добавление фотоконтента в программу Inshot.
Прежде чем работать в программе Inshot, необходимо загрузить её. Я это дела через Playmarket. Далее после загрузки открываем приложение. Перед нами появляется в центре экрана раздел создать новое. Выбираем видео. Нажимаем на плюсик рядом с надписью «новый» в центре экрана. Вверху есть выбор альбом(галерея телефона) и материал (различные интересные вставки для видео).
Под этой панелью есть справа другая, на которой можно сортировать свою галерею телефона на фото, видео или всё сразу. Внизу экрана слева рядом с крестиком также можно выполнить сортировку.
Далее простым нажатием мы выбираем нужные нам фотографии. При зажатии фото можно посмотреть его в более большом формате. После того как фотографии выбраны нажимаем галочку в правом нижнем углу. И вот перед нами открылось видео, чуть ниже справа две стрелочки для отмены предыдущего действия и наоборот, под ним инструменты для редактирования, а ещё ниже справа белый плюсик в красном квадратике с помощью, которого можно добавить ещё фото или видео из галереи или пустой кусок, нажав на эпизод с помощью появившихся скобочек можно редактировать его долготу (Приложение 4).
4.4. Четвертый этап.
Четвёртый этап добавление подписей к фотографиям.
Для того чтобы информация была полнее я решила к каждой фотографии добавить подпись. Для этого на панели инструментов нажимаем на заглавную «Т» четвёртую сначала. В центре под видео зелёным изображены «Т» с плюсиком в низу. Нажимаем на них. Над клавиатурой есть разные инструменты с помощью, которых можно редактировать текст. С помощью разноцветного кружочка можно менять цвет текста, с помощью «Аа»-шрифт, с помощью трёх параллельных горизонтальных полосок-настроить ширину букв, расстояние между ними и расстояние между строк, с помощью последнего кружочка, который передвигается из стороны в сторону можно настроить появление текста.
4.5. Пятый этап.
Пятый этап создание сопроводительного текста.
Создание текста к фоторяду очень непростое дело и подходить к нему надо с особой тщательностью, потому что текст должен быть кратким, но вместе с тем вмещать много информации, не должно быть ничего лишнего. Поэтому данному этапу я уделила особое внимание. У меня получилась сопроводительная статья включая в себя несколько предложений.
4.1. Шестой этап.
Шестой этап запись звукового файла сопроводительного текста, используя встроенный в телефон диктофон.
Нужно выбрать самый удобный, простой и быстрый способ запись текста и сохранение звукового файла. Эту задачу можно легко выполнить с помощью обычного диктофона встроенного в телефон, чем я и воспользовалась. Файл был сохранён в одном из звуковых форматов (Приложение 5).
4.6. Седьмой этап.
Седьмой этап наложение сопроводительного текста на фоторяд.
В панели инструментов второй справа находится значок ноты с подписей музыка. Нажав на него можно увидеть такой же значок, только фиолетовый и рядом с ним плюсик такого же цвета, если на него нажать то можно будет выбрать музыку.
4.8. Восьмой этап.
Восьмой этап создание переходов.
Между эпизодами внизу есть не большая полоса, нажав на неё можно выбирать разные переходы. Я решила добавить разные варианты переходов, чтобы было интереснее смотреть.
4.9 Итог по практической части.
Мне удалось создать обучающее видео, которое помогает любому желающемусоздать видео ролик простым и понятным способом, не имея специального образования. Я показала, что этот процесс несложный, и вместе с тем очень увлекательный. Весь процесс был разбит на отдельные шаги, которые упрощают понимание.
4.10 Заключение.
Работая над проектом мне удалось погрузится в три области знаний историю, потому что я познакомилась с историей русских усадьб Подмосковья. Литературой, потому что мне захотелось красивым и понятным языком рассказать то что я узнала, в сферу айти технологий, потому что видео ролик на социальную тему “Исторические усадьбы Подмосковья в наше время, возрождение”. Свой видео ролик я показала своим одноклассникам на уроке истории. Моя работа вызвала интерес и живую реакцию одноклассников.
Видеоролик. Часть 1. https://disk.yandex.ru/i/VTZewMdibIdaiQ
Видеоролик. Часть 2. https://disk.yandex.ru/i/TNEWZRrBHpts5A
Проект Создание обучающего видеоролика «Усадьбы Подмосковья». https://disk.yandex.ru/i/RzUZuNtYeKL4Ng
V. Литература.
1.Усадьба Большие Вязёмы. Сайт.
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/odintsovo/placeofinterest/26493
2. Официальный сайт программы InShot.
https://in-shot.ru/category/instrukczii/
3. Руководство по пользования CapCut. Сайт.
https://krasivodel.ru/lessons/capcut/kak-polzovatsya-prilozheniem-capcut.html
4. Новиков В. И. Большие Вязёмы. — М.: «Московский рабочий»,2005. — 64, [16] с. — (Памятники Подмосковья). — 60 000 экз.
5. Прохоров Михаил Федорович, Рязанов Александр Михайлович
Князь Николай Михайлович Голицын - основатель дворцово-паркового ансамбля в подмосковной усадьбе Вязёмы - Русский мир, 2020, 176 с.
VI. Приложения.
6.1. Приложение 1. Мобильные приложения.
InShot |
CapCat |
План усадьбы |
Фасад |
Мост |