Стикер как элемент социальной рекламы

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Стикер как элемент социальной рекламы

Смолянинова Д.К. 1
1МАОУ "СОШ №4" г. Краснокаменска Забайкальского края
Просянникова Т.А. 1
1МАОУ "СОШ №4" г. Краснокаменска Забайкальского края
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Содержание данной работы посвящено созданию стикеров (стикерпака) при помощи графического планшета GAMONS620, компьютерной программы Krita, и связано с тематикой компьютерной графики.

Тема исследования – «Стикер как элемент социальной рекламы».

Объектом исследования в этой работе является набор стикеров «Помощь животным — это просто», посвященный бездомным кошкам, состоящий из 8 тематических изображений.

Предметом исследования является поэтапное описание последовательности выполнения данной работы, изготовление стикерпака.

Очень часто на улицах нашего города мы можем встретить бездомных животных, а именно кошек. Мы видим их у подъездов домов, они подбегают к нам на остановках, встречают нас у магазинов и ловят взгляд человека, который окажет помощь и приютит их. Многие из нас задавались вопросом: а что же происходит с выброшенными на улицу котятами, о чем говорят их глаза, обреченные на гибель? Поэтому, следует обратить внимание на актуальность этой проблемы. В настоящее время миллионы людей ежедневно пользуются мобильными телефонами, с помощью которых могут общаться между собой в социальных сетях, мессенджерах, при этом, достаточно будет воспользоваться небольшой яркой картинкой, чтобы привлечь внимание большого количества людей для помощи братьям нашим меньшим. Многие выбирают стикеры, как вид общения, потому что, это более точный способ передать в сообщениях свои эмоции без набора текста. Но, противоречие в том, что не все (особенно старшее поколение) пользуются стикерами в мессенджерах.

Гипотеза: если в обычное сообщение, в котором не всегда можно выразить свои эмоции, добавить стикеры, то можно изменить нравственную позицию к проблеме бездомных животных.

Цель: доказать, что стикер может стать элементом социальной рекламы, создать собственный комплект тематических стикеров для привлечения внимания к проблеме

В ходе работы поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Провести онлайн опрос, подвести результаты анкетирования

  3. Создать набор тематических стикеров (стикерпак) «Помощь животным – это просто»

Методы исследования:

  1. Теоретическое исследование (поиск, изучение литературы, интернет-ресурсов)

  2. Анкетирование (социологическое исследование)

  3. Анализ полученных результатов.

  4. Математическое исследование (Построение диаграмм)

Теоретическая часть работы будет полезна разработчикам стикеров средствами двухмерной компьютерной графики.

Результаты практической части можно использовать в сфере графического дизайна, что позволит пользователям визуализировать свои идеи, воплотить в жизнь задуманное, а художникам получить новые возможности в сфере дизайна и творчества.

Основная часть

Рекламное изображение откровенно, по крайней мере, предельно выразительно

Ролан Барт

Очень часто на улицах нашего города мы можем встретить бездомных животных, а именно кошек. Мы видим их у подъездов домов, они подбегают к нам на остановках, встречают нас у магазинов и ловят взгляд человека, который окажет помощь и приютит их. Многие из нас задавались вопросом: а что же происходит с выброшенными на улицу котятами, о чем говорят их глаза, обреченные на гибель? В настоящее время миллионы людей ежедневно пользуются мобильными телефонами, с помощью которых могут общаться между собой в социальных сетях, мессенджерах, при этом, достаточно будет воспользоваться небольшой яркой картинкой, чтобы привлечь внимание большого количества людей для помощи братьям нашим меньшим. Многие выбирают стикеры, как вид общения, потому что, это более точный способ передать в сообщениях свои эмоции без набора текста.

Современный интернет — средство для общения. Современный интернет — это поиск друзей, интересных собеседников. В реальной жизни мы используем жесты, мимику для выражение своей речи, при этом значительно определяем смысл сказанного. А чтобы передать эмоции при общении в интернете, приходит на помощь стикер.

Стикер. История возникновения стикера

Стикер – этикетка, наклейка. Практически каждый человек использует их. По всему миру пользователи переписываются в мессенджерах, социальных сетях и при помощи этих маленьких картинок помогают передавать на расстоянии свои эмоции.

Первые стикеры появились в Line (японский мессенджер) и были созданы в 2011 году, после череды катастроф, которые обрушились на Японию — это землетрясения, цунами, ядерный кризис. Line выпустила приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью, так как люди не могли связаться с родственниками, друзьями и сообщить, что они в порядке.

Позже были созданы мессенджеры, которые пользовались особой популярностью в странах Азии - WeChat, KakaoTalk, но главным достоинством Line был «Стикершоп» с коллекцией стикеров, которые пользовались популярностью среди пользователей.

Viber в 2013 году начинает успешную реализацию «стикерпаков» и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров. В сентябре 2013 года стикеры появились в сети «ВКонтакте».

Стикер – как элемент социальной рекламы

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.

В современном мире стикер – это реклама. Реклама такого вида воспринимается людьми как должное. Наклейки помогают продвигать информацию о продукте или услуге практически в любом месте. К тому же они являются экономически выгодными и доступными, поэтому подойдут для бизнеса любого направления.

Статические стикеры можно использовать в местах большого скопления целевой аудитории. Это обеспечивает интерес к продукции. Стикеры используются для наружного применения (на окнах, дверях, в общественном транспорте) и для использования в закрытых помещениях, где часто появляются возможные клиенты. И когда они будут готовы приобрести товар или услугу, первый бренд о котором они вспомнят это тот, что все время был перед глазами.

В настоящее время миллионы людей ежедневно пользуются мобильными телефонами, с помощью которых могут общаться между собой в социальных сетях, мессенджерах, при этом, достаточно будет воспользоваться небольшой яркой картинкой, чтобы привлечь внимание большого количества людей для помощи братьям нашим меньшим. Многие выбирают стикеры, как вид общения, потому что, это более точный способ передать в сообщениях свои эмоции без набора текста. Учитывая эти факты, можно сделать вывод о тот, что стикер является элементом социальной рекламы.

Возможности графических редакторов для создания стикеров

Adobe Photoshop – самый известный графический редактор. Это платное приложение и начинающему пользователю будет крайне сложно создавать стикеры в этой программе, но подробные руководства и наличие интерфейса на русском языке помогут разобраться. Любые действия, которым подвергаются изображения, доступны в Adobe Photoshop.

The GIMP – это бесплатная программа, аналогичная Adobe Photoshop. Здесь можно работать с уже готовыми изображениями, изменять их, объединять, создавать новые. В приложении можно комбинировать изображения с использованием слоев, ретушировать, масштабировать, а также сохранять в различные форматы. Программа вполне достаточна для создания собственных стикеров.

Для мобильных устройств с операционной системой Android интересным приложением для создания стикеров можно назвать Sticker Studio. Стикеры можно создавать в неограниченном количестве, а также масштабировать до нужного размера. В приложении есть несколько режимов редактирования, среди которых ручная обрезка, добавление текста. Можно использовать камеру для создания фотографий или добавить нужные из галереи смартфона.

Для мобильных устройств с операционной системой IOS, популярной можно назвать программу «Stickers for Telegram». Это функциональное приложение, которое позволяет пользователям устройств Apple создавать стикеры для популярного мессенджера и сразу загрузить их. Взаимодействие происходит с помощью понятных иконок. Загружаемое изображение можно обрезать, добавить новый фон или сделать его прозрачным и нарисовать дополнительные объекты. Есть ластик, которых поможет быстро исправить случайные ошибки. К недостаткам можно отнести отсутствие русского интерфейса

Занимаясь в художественной школе и имея графический планшет, я задалась вопросом: в какой программе можно работать с цифровыми изображениями? Выбор пал на программу Krita. Это бесплатное приложение, которое устанавливается на все операционные системы, используется для создания обычных и 3D рисунков, анимационных картинок, стикеров, комиксов, а также имеет широкий спектр инструментов, разнообразные эффекты, фильтры. Программа позволяет создавать собственные изображения, а также редактировать уже готовые графические файлы. Krita – в настоящее время - конкурент Adobe Photoshop.

Современные требования к стикеру

Важным критерием стикеров является запоминаемость. Стикер должен хорошо смотреться, чтобы в дальнейшем можно было разместить его и в печатном формате, и в электронном.

Выразительность – стикер должен нести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому человеку.

Следующее требование для стикера – оригинальность. Он должен вызывать эмоции у людей, чтобы они максимально часто использовали его при общении, чтобы было желание смотреть на него или пересылать для привлечения внимания к проблеме. Изображение должно быть ярким и запоминающимся, поэтому очень важно разработать уникальный стикер.

Композиционная взаимосвязь элементов – в изображении стикера все элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны.

Социологический опрос

На первом этапе практической деятельности был проведен опрос среди учащихся 7 -х классов МАОУ «СОШ №4». Для этого я познакомилась с онлайн сервисом Google Формы. Данный сервис прост в использовании, при котором вопросы не нужно пересылать пользователям, распечатывать и обрабатывать ответы вручную. С помощью Google Форм я получила обратную связь онлайн опроса. Форма хранится в облаке.

В анкетировании приняло участие 50 человек. Были получены следующие результаты:

Вопрос №1. Какой мессенджер из этого списка вам больше всего нравится? 

31 человек (62%) выбрали Telegram; 10 человек (20 %) ВКонтакте; 9 человек (18%) Viber.

Таким образом, большинство участников анкетирования пользуются мессенджером Telegram

Вопрос №2. Пользуетесь ли вы стикерами в социальных сетях?

Ответили «Да» 23 человек (46%) «Нет» - 2 человека (4%) «Редко» - 25 человек (50 %)

Вывод: получено примерно одинаковое количество ответов «Да» и «Редко», но все-таки половина участников анкетирования редко пользуются стикерами.

Вопрос № 3. Какие изображения на виртуальных наклейках вам нравятся больше всего? Ответили: с изображением людей, героев из фильмов 22 человека (44%); с изображением животных - 16 человек (32%); с вымышленными персонажами - 9 человек (18%); с неодушевлёнными предметами - 3 человека (6%).

Таким образом большинство используют стикеры с изображением людей. На втором месте – животные.

Вопрос № 4. Какого вида стикеры вам нравятся больше?

Ответили: анимированные - 26 человек (52%). Обычные (статические) - 24 человека (48%)

Вопрос №5. Что главное в стикере по вашему мнению?

Динамичность - 3 человека (6%). Эмоция - 31 человек (62 %). Внешний вид - 20 человек (10%). Текст 6 человек (12%)

Таким образом, эмоцию выделяют большее количество участников опроса.

Вопрос №6. Кто, по вашему мнению, чаще использует стикеры?

Ответили: дети - 4 человека (8%); подростки - 16 человек (32%); взрослые 8 человек (16%); все - 17 человек (48%); затруднились ответить 3 человека (6%).

Вывод: по мнению участников анкеты используют стикеры – люди любого возраста.

Вопрос №7. Хотели бы вы при возможности взять бездомную кошку или кота домой? «Да» - 39 человек (78%); «нет» - 11 человек (22%).

Вывод: результат показал, что 39 ребят нашей школы готовы приютить бездомного животного, а именно – кошку.

Вопрос №8. Считаете ли вы проблему «Бездомные кошки» - серьёзной?

Ответили «да» - 47 человек (94%); «нет» - 3 человека (6%).

Из 50 семиклассников – 47 человек считают проблему «Бездомные кошки» - серьезной.

Вопрос № 9. Помогаете ли вы бездомным кошкам?

«Да» - 40 человек (80%); «нет» - 10 человек (20%).

Вывод: Большинство ребят помогают бездомным кошкам.

Вопрос № 10. Как вы считаете, стикер может привлечь внимание к проблеме?

«Да» - 39 человек (78%); «нет» - 11 человек (22 %).

В ходе исследовательской работы предполагаемая гипотеза подтвердилась -если в обычное сообщение, в котором не всегда можно выразить свои эмоции, добавить стикеры, то можно изменить нравственную позицию к проблеме бездомных животных.

Создание стикерпака «Помощь животным – это просто»

Опираясь на результаты социологического опроса, я перешла на второй этап практической деятельности – создание стикерпака «Помощь животным – это просто», посвященному проблеме бездомных кошек, и интеграцию его в мессенджер «Telegram».

Изучая сайт Забайкальского края помощи бездомным животным, а также один из российских порталов я узнала об истории спасения кошек, о том, что силами команды в приютах созданы условия, необходимые для сохранения жизни и поддержания здоровья подопечных, а самое главное – я изучила внешний вид бездомных кошек, их особенности, окрас и выражение глаз, полных надежды на спасение.

Используя графический планшет GAMONS620, компьютерную программу Krita, я создала стикеры. Работа состояла из нескольких этапов.

1 этап- скетчзарисовка. На этом этапе я намечаю стикер на отдельном слое опираясь на фотографию выбранного кота на сайте помощи бездомным животным.

Я использую кисть с фактурой угля. Сначала рисую круг, это - основа головы. Уголь хорошо подходит для наброска, если сильнее давить стилусом по графическому планшету, он будет ярче, если давить слабо то, прозрачность линии уменьшается.

Р исунок 1. Этап «Скетч»

2 этап – Лайн. Красивый, ровный контур, который может являться как самостоятельным рисунком, так и этапом работы (как и в моем случае)

Н а этом этапе уменьшаю прозрачность слоя с наброском и на новом слое обвожу его той же кистью чёрным цветом. Уголь хорошо подходит для того, чтобы показать фактуру шерсти.

Рисунок 2. Этап «Лайн»

3 этап- покрас. На этом этапе я намечаю основные цвета без теней, также опираясь на фото выбранного кота. На этом этапе я заливаю стикер основными цветами. Для удобства делаю зелёный фон чтобы было заметно нераскрашенные части.

Рисунок 3. Этап «Покрас»

4 этап работы - детализация. На этом этапе я рисую тени и мелкие детали. Прорабатываю детали на отдельных слоях (тени, блики, румянец). Всё кроме бликов рисую углём. Также тем же углём рисую шерсть в ушах. Блики прорабатываю кистью, которая работает, так же как уголь, но без текстуры. Далее раскрашиваю контур цветами темнее раскраса.

Р исунок 4. Этап «Детализация»

После окончания работы, итог сохраняю в PNG формате и добавляю в стикер пак с помощью бота Stickers в Telegram

Рисунок 5. Этап «Сохранение рисунка» Рисунок 6. QR код для добавления стикеров

Бот «Stickers» в Telegram - это официальная программа которая позволяет опубликовать в мессенджере стикерпак, управлять им и отслеживать статистику добавления. 

  1. С помощью команды /newpack создаю новый стикерпак и выбираю для него название.

  2. По требованию бота присылаю файлы с изображением стикеров.

  3. После того как набор готов к публикации ввожу команду «/publish»

  4. Бот просит отправить краткое название для стикерпака, которое будет использоваться в адресе моего набора. После успешной публикации набора стикеров, бот предоставляет ссылку для получения набора https://t.me/addstickers/Help_the_cats

  5. Ссылку генерирую в QR код

Таким образом, пользователь, получивший ссылку или QR код, может добавить мой стикерпак в свой мессенджер.

Заключение

В заключении можно подвести итог исследовательской работы. У меня получилось создать набор стикеров, цель которых акцентировать внимание людей на проблему, связанную с бездомными животными. Стикеры получились уникальными, обращающими на себя внимание и соответственно осуществляющими свою направленность.

В результате работы была изучена история возникновения стикеров, а также возможности графических редакторов для создания стикеров, изучено понятие «социальная реклама»

Были систематизированы данные анкетирования, в результате которых были сделаны выводы об использовании стикеров в сообщениях пользователей.

С помощью бесплатного растрового графического редактора с мощными инструментами для создания цифровых изображений Krita, были созданы стикеры, посвященные проблеме бездомных кошек.

Я пришла к выводу, что в настоящее время стикер стал неизменным атрибутом электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было бы без него обходиться. Стикер – элемент социальной рекламы.

В сообщениях, комментариях, стикерами часто хочется подчеркнуть свое настроение — обиду, грусть, радость.

В ходе работы были найдены способы решения различных задач в сфере компьютерной графики и дизайна. В будущем я хочу стать дизайнером и полученные знания и умения я смогу применять в более сложных проектах, так как данная работа готовит к более углубленному процессу работы.

Список использованных источников

  1. Википедия. Стикер. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80 (дата обращения 14.11.2022)

  2. Кузнецов, П.А. Социальная реклама. Теория и практика / П.А. Кузнецов. ― М.: Юнити-Дана, 2010. ― 176 с.

  3. Кошкин дом. Помощь бездомным животным. Чита.. Сайт 2022. - URL: :https://chita-cat.vsite.biz/ (дата обращения 08.12.2022)

  4. Муркоша - кошки и котята в добрые руки. Сайт 2022 - URL https://murkosha.ru/ (дата обращения 22.11.2022)

  5. Виды стикеров и область применения // ЕТ7 Сайт. – 2022. – URL: https://et7.ru/gallery/stikery (дата обращения 14.11.2022)

  6. Наклейки. Виды, особенности, применение // PrintLand Сайт. – 2022. – URL: http://printland.kiev.ua/blog/types_of_stickers.html (дата обращения 14.11.2022)

  7. История стикеров: от катастрофы в Японии до паблик-чатов в Viber. Сайт. – 2022. – URL: https://dailymoscow.ru/tolyatti/9958-istoriya-stikerov-ot-katastrofy-v-yaponii-do-pablik-catov-v-viber (дата обращения 14.11.2022)

  8. Требования к логотипу. Студенческая библиотека онлайн (inf{aт}studbooks.net) © 2013 – 2022. Сайт. – URL: https://studbooks.net/2206082/informatika/trebovaniya_logotipu (дата обращения 22.12.2022

Приложение 1. Данные анкетирования

Вопрос №1. Какой мессенджер из этого списка вам больше всего нравится? 

Вопрос №2. Пользуетесь ли вы стикерами в социальных сетях?

Вопрос № 3. Какие изображения на виртуальных наклейках вам нравятся больше всего?

Вопрос № 4. Какого вида стикеры вам нравятся больше?

Вопрос №5. Что главное в стикере по вашему мнению?

Вопрос №6. Кто, по вашему мнению, чаще использует стикеры?

Вопрос №7. Хотели бы вы при возможности взять бездомную кошку или кота домой?

Вопрос №8. Считаете ли вы проблему «Бездомные кошки» - серьёзной?

Вопрос № 9. Помогаете ли вы бездомным кошкам?

Вопрос № 10. Как вы считаете, стикер может привлечь внимание к проблеме?

Приложение 2. Стикерпак

Просмотров работы: 128