История моей семьи- история моей страны

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История моей семьи- история моей страны

Кулакова Е.В. 1
1МБОУ ВЕРЕВСКАЯ СОШ
Чиина А.А. 1
1МБОУ ВЕРЕВСКАЯ СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Цель: изучить и описать жизненный путь моего прадедушки Ивенского Николая Павловича и раскрыть его роль в становлении Северо - Кавказской железной дороги.

Задачи: - изучить семейный архив ( документы,фотографии )

- обобщить полученный материал

Гипотеза: если я напишу о своем прадедушке, то сохраню его имя в истории своей Родины и сохраню память о нем для потомков своей семьи.

Методы:

- теоретические (изучение семейных архивов, газет, литературных источников, интернет ресурсов)

- интервьюирование

Объект исследования: биография Ивенского Николая Павловича.

Предмет исследования: достижения в трудовой деятельности Ивенского Николая Павловича – машиниста Северо - Кавказской железной дороги.

Актуальность: интерес к истории своей Родины через историю своей семьи.

Новизна: в нашей семье биография моего прадеда ранее никем не была записана.

Практическая значимость – результаты моей работы можно использовать на уроках краеведения; сохранить для родословной моей семьи.

Основная часть

2.1.1 Детство, школьные годы.

Мой прадедушка, Ивенский Николай Павлович, родился 25 июня 1939 года в совхозе «Борец» Воронцово-Александровского района Ставропольского края. Совхоз «Борец» мясо-молочного направления возник в 1932 году на территории х.Восточного и близлижайших хуторов. С 18 августа 1942 года по 10 января 1943 года находился под оккупацией. Мама, Ивенская Анна Мартыновна, работала рабочей в совхозе. Папа, Ивенский Павел Васильевич, после войны в 1945 году работал учетчиком на складе, позднее заведующим складом. Маленький Николай учился до 4 класса в школе совхоза «Борец». В 1950 году вся семья переезжает в поселение Докшукино, ныне г. Нарткала Кабардино - Балкарской республики.

Появление города Нарткала напрямую связано со строительством ветки железной дороги от Нальчика до станции Котляревская.Датой его основания принято считать 1913 год.Железнодорожная станция Докшукино находится в нескольких километрах от села Нижнее Докшукино. Открытие станции состоялось в 1915 году. Первоначально станция состояла из одного казенного здания и двух изб, построенных для работников станции и обслуживающего персонала. Постепенно здесь начали строить жилье люди из соседних селений. Название и село, и станция получили по фамилии князей Докшукиных, которые исторически владели этими землями. С приходом в Кабарду советской власти населенные пункты стали переименовывать, чтобы в названии не осталось фамилий местных дворянских семей. Почти все села, принадлежавшие роду Докшукиных, получили новые названия. Исключением стала станция Докшукино, сохранившая первоначальное имя. В 1921 году станция получила статус поселка, административно подчиняющегося сельсовету села Кахун. Но уже через 7 лет Докшукино становится самостоятельным поселением, и с этого момента сюда очень активно приезжают люди из соседних районов, что дало толчок к росту населения и инфроструктуры. В 1925 году здесь проживет уже 2, 5 тысячи людей. С ноября 1942 года по январь 1943 года населенный пункт был оккупирован войсками фашисткой Германии. В 1955 году Докшукино официально стал городом. А в 1967 году получил новое название « Нарткала». В переводе на русский язык « Нарткала» - это «город богатырей».

Мама и папа устраиваются на Докшукинский консервный завод. Мама - рабочей, а отец –сторожем. Николай поступает в начальную школу №4,с 5 класса по 8 класс учится в средней школе №1 и заканчивает ее на «хорошо» и «отлично».

2.1.2. Учеба в училище. Служба в армии.

После получения среднего образования в 1956 году поступает в Железнодорожное училище №2 г. Гудермес Чеченской республики. Отучившись 2 года, едет по распределению работать в Казахстан. 9 октября 1958 года Ивенский Николай поступает на работу в тепловозное депо станции Арысь в качестве помощника машиниста тепловоза. В 1960 году Николая забирают служить в ряды Советской армии в ….. войска по специальности – радиотелефонист коротковолновых радиостанций малой мощности.

2.1.3.Трудовая деятельность.

После службы в армии Николай возвращается в Докшукино и поступает работать на Докшукинский ацетоновый завод. Здесь он работает слесарем 3, затем 4 разряда. Одновременно Николай учится в вечерней школе и в 1965 году заочно на «хорошо» и «отлично» заканчивает среднюю общеобразовательную школу в Докшукинском учебно-консультативном пункте.Но 5 ноября 1965 Николай увольняется с завода и переходит на работу в локомотивное депо станции Прохладная Северно-Кавказской железной дороги на должность помощника паровоза и тепловоза. На станции Прохладная находился головной офис, а конкретно на станции Докшукино.

Затем Николая направляют от работы на учебу. Он поступает в Орджоникидзевский железнодорожный техникум, который заканчивает с хорошим аттестатом.

В 1968 -1969 годах Николай учится на курсах в Ростовской технической школе машинистов. По ее окончании после успешно сданных экзаменов Ивенскому Николаю Павловичу присваиваетсяпрофессия машинист тепловоза - паровоза. По окончании курсов его принимают на прежнее место работы, а через год Николай уже переводят на должность машиниста тепловоза и паровоза и ему присваивается 3 разряд. Затем Николай Павлович работает на общественных началах машинистом-инструктором.

Из воспоминаний Ивенского Николая Павловича: На станции Докшукино работало два маневровых паровоза. Это Эу700-41 и Эу704-14 мощностью 1000 л.с. Один паровоз мог вести состав до 40 груженых вагонов Топливом был вначале уголь, а затем мазут. Когда он шел под нагрузкой с поездом «то выхлоп отработанного пара в дымовую трубу был такой силы, как будто паровоз «разговаривал с небом»». Из-за малого КТП от 3-5 % и экологии ему пришлось уступить место более мощным и усовершенствованным локомотивам – тепловозам и электровозам. Один паровоз обслуживал карьер щебеночного завода, где велась погрузка вагонов по сигналу составительских бригад щебнем, отсевом с последующим выводом на станцию к отправлению в пункты назначения. Это НКЗ. АБЗ, ЖБИ, элеватор, газораздаточная . Работа шла круглосуточно. Загруженность локомотивов была максимальной.

Паровоз обслуживали 4 локомотивных бригады, состоящие из машиниста и его помощника. Бригады находились в подчинении локомотивного депо Прохладная.Это был слаженный, грамотный и трудолюбивый коллектив, которым мне посчастливилось руководить с 1977 по 1994 годы в должности общественного машиниста – инструктора.В локомотивном депо Прохладная на станции Докшукино мой прадедушка проработал 29 лет с 1965 по 1994 годы.

Мой прадедушка работал в то время, когда экономика страны развивалась по пятилетним планам и на производстве было развито социалистическое соревнование. За свою трудовую деятельность прадедушка получил 27 благодарностей за активное участие в социалистических соревнованиях и успехах в работе.5 благодарностей за хорошие показатели в работе. В честь профессионального праздника Дня железнодорожника 7 благодарностей.

В 1979 году награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1979 года»

В 1985 году награжден медалью «Ветеран труда».

В 1986 году награжден знаком «Ударник XI пятилетки»

В 1988 году награжден Почетной грамотой предприятия локомотивное депо Прохладная

В 1990 году в честь праздникам Советской Армии была объявлена благодарность и вручен памятный подарок.

В 1991 году в честь 75-летия депо награжден именными часами от начальника Северо - Кавказской железной дороги.

В 1994 году Николай Павлович по собственному желанию покидает службу в депо.

Но неугомонный характер не позволил сидеть без дела. И в 1996 году Николай Павлович поступает работать в АО « Нарткалинский консервный завод». В это время там работает его супруга, Таисия Феофановна, дочь, сын и невестка. 12 лет трудилась вся семья на консервном заводе.

В данное время мой прадедушка и прабабушка находятся на заслуженном отдыхе. У них свой дом. Каждое лето мы все семьей ездим к ним в гости. Они всегда рады нам: кормят фруктами и овощами из собственного сада и огорода. Мы любим кормить кроликов и курочек. Любим петь и танцевать с прадедушкой под балалайку.

Заключение.

Мы с сестренкой гордимся, что у нас есть такой прадедушка, который много лет добросовестно трудился на железной дороге. Помогал развиваться и процветать своему району , а значит и своей Родине. Он – пример для нас как нужно целеустремленно идти к своей цели, честно трудиться и приносить пользу своей стране.

Словарь терминов

Депо – место и предприятие, в котором производится техническое обслуживание или ремонт железно дорожного подвижного состава.

Северо - Кавказская железная дорога - один из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги». Протяженность:6311, 4 км. Строительство дороги началось в 1861 году. Участок Батайск - Торговая, Прохладная – Гудермес был введен в эксплуатацию в 1915году.

Паровоз - локомотив с паросиловой установкой использующий в качестве двигателя паровые машины.

Локомотив - железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для ведения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов.

Маневровый локомотив-локомотив, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям , формирования и расформирования, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтный пути, перестановки из парка в парк

Источники и литература

  1. Официальные документы: паспорт, трудовая книжка, награды и наградные документы.

  2. Личный архив.

  3. Устные воспоминания.

  4. Интернет источники.

  5. Приложение

Просмотров работы: 42