Россия - Родина моя

XIX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Россия - Родина моя

Лапунёв И.В. 1
1МОУ "СОШ "Патриот" с кадетскими классами имени Героя РФ Ю.М.Дейнеко"
Барановский Д.П. 1
1МОУ "СОШ "Патриот" с кадетскими классами имени Героя РФ Ю.М.Дейнеко"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений в настоящее время является воспитание у учащихся любви к Родине, ценностного отношения к родному краю. Общественное развитие России происходит в условиях сложной внутренней и международной обстановке. Утрачены многие духовные ценности. Сейчас как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание у школьников любви к Родине.

Я считаю, что данная тема очень актуальна и интересна. Работая над проектом ,я решил проверить знания и овладение терминологией по темам: “Общество, исторические ступени развития нашего государства”, «Государственные символы», а также рассказать о своём любимом увлечении, поисковом движении, которое возглавляет директор нашей школы Барановский Дмитрий Петрович и об отряде «Искра», командиром которого я являюсь. В интернете очень много обзоров, обучающих видео и исторических данных о нашем государстве. Поэтому я решил с помощью моих одноклассников и учителя проверить на себе и повысить интерес к истории нашей Родины.

Цель пргоекта:

Сформировать целостное представление о своей стране, выделить основные символы России и ее крупных городов, изучить основные положения нашего государства.

Изучить и узнать новые факты из истории нашей Родины.

Задачи проекта :

  • Расширить свои знания о России как федеративном государстве;

  • Усвоить понятие «патриот»;

  • Воспитать уважение к истории своей страны.

Объект – Россия.

Предмет – изучение истории и значения государственных символов России.

Предполагаемый результат, продукт

Закрепить знания по изученным темам , узнать новое, привлечь одноклассников к поисковому движению и развивать интерес к истории нашей Родины.

Описание хода выполнения проекта

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу, городу.

Я родился и живу в городе с необыкновенной историей ,на извилистом берегу реки Волги, где раскинулся замечательный , крупный центр Саратовского Заволжья - город Энгельс.Дата основания Энгельса -  1747 г.  

Через  город Энгельс пролегал соляной путь. Соль ценилась очень высоко, поскольку пользовалась большим спросом, её перевозили на тележках, которые были  запряжёны быками, с озёр Эльтон и Баскунчак. Раньше Энгельс назывался иначе, а именно, Покровская слобода, здесь соль погружали на баржи, и бурлаки тянули их выше по Волге в  самое сердце нашей страны.

Именно в память о том  времени  в центре  города поставлен монумент быку, держащему на своей спине соль в чаше.

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Для меня родина – это место, где я родился, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый.

Россия - это страна, в которой я родился и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых. Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные - защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо.

Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину и являюсь патриотом своей страны, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 г. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники Республики в противовес изменникам и предателям Родины из лагеря монархистов. В словаре В. И. Даля значение этого слова объясняется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!
»

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

Государственные символы России

Я решил набросать вопросы, которые интересуют меня и могли бы заинтересовать моих одноклассников. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству.

А оно должно быть уважительным.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

1.С какого российского императора пошла традиция трехцветного флага?

Слово “герб” пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает “наследство”. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении .Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.

2.Что держит орел на гербе в правой лапе? Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси?

Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история. В 1917 году орел перестал быть гербом России. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

3.Как называются территории , входящие в состав РФ?

4.Назовите имя русского князя , принявшего христианство для Руси

5.Что было изображено на гербе РСФСР в 20-е годы прошлого века?

6.Где было открыто первое Суворовское Военное Училище (СВУ)?

7.Кто создал текст и музыку гимна?

Государственный гимн России – официальный государственный символ России — исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

8.Когда прошёл первый парад победы?

9.Что за птица изображена на гербе РФ?

Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов. Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.
В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь.Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.

10.Кто принимал первый Парад Победы?

По этим вопросам , я провёл анкетирование и вот , что у меня получилось. Разбил вопросы на категории по три вопроса.( смотри приложение 1)

1) категория: государственная символика;

2) категория: история возникновения Руси;

3) категория: субъекты Российской Федерации;

4) категория: знания о Великой Отечественной войне

По результатам опроса , я сделал выводы, что ребята многого не знают и не интересуются по каким-то причинам. Тогда я решил рассказать о поисковом движении и отрядах, которые занимаются раскопками погибших бойцов во время ВОВ.

На кануне Дня Победы, с «Вахты Памяти 2023» поисковый отряд «Память» (командир Дмитрий Петрович Барановский, директор школы «Патриот» с кадетскими классами имени Героя Российской Федерации Дейнеко Юрия Михайловича»), в составе которого 16 кадет 7-10 классов, совместно с отрядами «Рубеж» и «Часовые Родины», членами Энгельсских отделений ветеранов боевых действий «Боевое братство» вернулись из поисковой экспедиции с полей сражений Сталинградской битвы.

Все отряды входят в состав Саратовской региональной молодежной поисковой общественной организации «Память».  За Вахту поисковики подняли 26  бойцов Красной армии.  За неделю вахты памяти найдено 16 останков погибших воинов. Возврат павших воинов домой и захоронение с почестями  - вот главная цель  этой тяжелой работы.   Работая в отряде, кадеты узнают малоизвестные факты военной истории, а полученные в ходе поисковой работы умения и навыки помогают им стать гражданами с твердой жизненной позицией, патриотами своей страны.

Сохраняя память, мы сохраняем страну и будущее  поколение, высокие  гражданско – патриотические ценности, а это делает нас сильнее!(смотри приложение 2,3)

Заключение

Анализ полученных результатов

В результате моей работы над проектом , на тему "Россия - Родина моя" не только я узнал много нового о нашей стране , но и смог заинтересовать своих одноклассников.( смотри приложение 1, второй этап тестирования) .Я понял, насколько обширна, разнообразна, красива и интересна наша страна. Я обязательно буду много путешествовать. Буду дальше изучать особенности нашей страны. Мне очень хочется узнать как можно больше о нашей великой России. Буду продолжать помогать поисковому отряду «Память» , вместе со своим отрядом «Искра»искать и поднимать погибших бойцов. Я считаю себя патриотом своей Отчизны!

Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.

Возможности использования полученных результатов

Я обязательно буду дальше изучать особенности нашей страны, на этом останавливаться не буду. Мне очень хочется узнать как можно больше о нашей великой России

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшей работе планирую:

1.Принимать участие с одноклассниками в патриотических мероприятиях.

2.Подготовить консультации по вопросам интеллектуальной викторины для одноклассников своей параллели.

3. Участвовать в международных проектах и интернет конкурсах патриотического направления.

Список использованных источников.

  1. И. Ю. Фёдорова, М. В. Бодрова Патриотическое воспитание в школе: /МУК Чайковская ЦБС; детская библиотека-филиал № 7; сост. И. Ю. Фѐдорова. - Чайковский: Центральная библиотека, 2005. – 14 с. –

  2. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе: научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил.

Приложение 1

Первый этап тестирования

Второй этап тестирования

Приложение 2

Просмотров работы: 3608